Резервы управляемости

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 47 47 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 15.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Резервы управляемости 5
1.1 Сущность и понятие управляемости 5
1.2 Функции и подходы к управлению персоналом 7
1.3 Факторы управляемости организацией 10
2 Анализ АО «Почта России» 14
2.1 Общая характеристика организации 14
2.2 Анализ состава и динамики персонала 19
3 Разработка рекомендаций по повышению уровня социального развития персонала организации 30
3.1 Анализ существующей системы социального развития персонала организации 30
3.2 Рекомендации по совершенствованию социального развития работников организации 36
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 39
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 1 46
Фрагмент для ознакомления

По состоянию на конец 2019 года СОУТ проведена на 95,4% от общего количества рабочих мест Общества. На 2020 год запланировано проведение СОУТ на 28 246 рабочих местах.Для улучшения условий труда работников и снижения производственного травматизма в 2020 году планируется осуществить следующие мероприятия: • обеспечить работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты и усилить контроль за их применением; • провести СОУТ на рабочих местах, на которых работники были травмированы в 2019 году (654 рабочих местах), а также на рабочих местах с истекающими сроками действия материалов СОУТ; • улучшить санитарно-бытовые условия работников в почтовых отделениях.Рассмотрим показатели условий труда в таблице 3.5.Таблица 3.5. – Показатели условий трудаПоказателиЗначениеТяжесть труда3520Вредные производственные факторыдопустимыйСоблюдение гигиенических нормативовдопустимыйНапряженность трудадопустимый3.2 Рекомендации по совершенствованию социального развития работников организацииСформируем анкету (приложение 1) и заполним таблицу, указав номера вопросов (таблица 3.6.)Таблица 3.6. – Оцениваемые факторыГруппы факторовФакторы№ вопросовЭкономическиеСвоевременность и размер з/п, объем социального пакета1,2,3ФизическиеБезопасность, удобство, обеспечение4,5,6СоциальныеМикроклимат в коллективе и уровень квалификации коллег7,8,9Стиль руководстваОтношение с руководством, постановка задач и целей Заинтересованность сотрудников10,11,12ДисциплинаСоблюдение требований и правил отношение к качеству работы.уровень квалификации сотрудников понимание задач13,14,15ВовлеченностьПоощрение за инициативу и успехи Поддержка руководства Приверженность организации Готовность вкладывать больше усилий, чем требуется должностными обязанностями и договором16,17,18Карьера и обучениеВозможность учиться, возможности карьерного роста19,20,21ЛояльностьОсознание пользы от работы, готовность работать долго, готовность рекомендовать компанию22,23,24ИнформированностьСвоевременность, полнота и достоверность информации, возможность получения информации и обратной связи25,26,27Представим структуру опрашиваемых работников в таблице 2.7.Таблица 2.7. – Структура опрашиваемых работниковПоказательКол-во человекУдельный весАУП 728Сотрудники ОПС1456Сотрудники сортировочных центров416Итого:25100Представим результаты удовлетворенности в таблице 2.8.Таблица 2.8. – Результаты удовлетворенностиГруппы факторовДаНетНе знаюИтого по группеИндексЭкономические2938875-0,01Физические263910-0,04Социальные22485-0,3Стиль руководства512220,4Дисциплина472260,4Вовлеченность581520,6Карьера и обучение571170,7Лояльность541740,5Информированность501960,5Итого удовлетворенность394231506750,3По данным рассчитанных индексов построим лепестковую диаграмму (рисунок 3.1.)Рисунок 3.1. – Оценка удовлетворенности персонала по группам Сформулируем существующие проблемы социального развития сотрудников организации в таблице 3.9.Таблица 3.9. – Проблемы социального развития персонала№ п/пПроблемы1Неудовлетворенность уровнем оплаты труда2Отсутствие условий на рабочих местах3Проблемы взаимоотношений в коллективе3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятийПроведем планирование проектных мероприятий, направленных на решение проблем социального развития персонала (таблица 3.10)Таблица 3.10. – Цели и задачи реализации проектных мероприятийМероприятиеЦелиЗадачиПредполагаемый эффектПовышение оплаты труда сотрудникамПовысить удовлетворенность сотрудников заработной платойПроведение повышения оплатыСнижение уровня увольнений сотрудниковОснащение рабочих местСформировать условия рабочих местРемонт сельских отделенийСнижение уровня увольнений сотрудниковПроведение тренинговСформировать командный дух в коллективеПроведение тренингов сплочения коллектива по макрорегионамПовышение уровня сплоченности в коллективеПредставим затраты предприятия в таблице 3.11.Таблица 3.11. – Затраты предприятия на проведение мероприятийСтатья затратСтоимость, тыс. руб.Кол-во, шт.Общая сумма, тыс. руб.Повышение оплаты труда сотрудникам 104437211044372Оснащение рабочих мест5000001500000Проведение тренингов25092250Итого:1544622111546622Представим экономический эффект от мероприятий в таблице 3.12Таблица 3.12. – Эффект от мероприятийМероприятиеЗатраты, тыс. руб.Эффект, тыс. руб.Повышение оплаты труда сотрудникам 10443721000000Оснащение рабочих мест500000250000Проведение тренингов225010000Итого:15466221260000Эффект от первого мероприятия будет достигнут путем снижения количества увольнений, и как следствие снижения расходов на обучение, прием и поиск новых сотрудников, а так же затрат, связанных с снижением выручки из за нехватки работников.Эффект от второго мероприятия будет достигнут так же с помощью снижения количества увольнений, а так же за счет снижение штрафов от Роспотребнадзора и как следствие, снижения убытков организации связанных с закрытием ОПС по постановлениям.Эффект от третьего мероприятия будет достигнут за счет сплочения коллектива и как следствие, увеличения выручки предприятия.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдной из актуальных проблем для многих организаций является текучесть персонала. Это интегральный показатель, соответственно которому происходит обновление сотрудников в организации. Движение персонала представляет собой не хаотическое перемещение работников из одного структурного подразделения в другое, напротив, имеет четко упорядоченную и законно урегулированную динамику, управление которой входит в компетенции кадровых специалистов.В настоящее время наблюдается критическая ситуация с укомплектованностью персонала на предприятии АО «Почта России». Почта России – это федеральный почтовый оператор, который входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации.Анализ системы управления персоналом показал, что имеются сложности в закреплении новых сотрудников. Часто увольнение происходит в первый месяц работы. Причина в том, что работа в почтовых отделениях имеет свою специфику, требует особых профессиональных знаний и навыков и адаптации к режиму и условиям труда.Анализ организации показал, что при оценке рабочего места и санитарно-гигиенических условий сотрудники выразили единодушное неудовлетворение. Так же проблемным являются: отношения с коллегами. Полную неудовлетворенность сотрудники выразили по отношению к заработной плате. При этом большинство сотрудников, принявших участие в опросе, обладают активной жизненной позицией, стремятся к профессиональному росту и не исключают для себя возможность работы в других отделах. Сотрудники считают, что для создания благоприятной рабочей атмосферы им необходимо быть сплоченным и дружным коллективом, чаще проявлять взаимопонимание и взаимопомощь.Улучшение качества работы персонала необходимо стимулировать материально, поэтому необходимо повысить уровень дохода в самой организации. Для этого, в свою очередь, необходимо вводить в рабочий процесс новые технологии, а также искать механизмы получения прибыли. Возможно расширение сферы услуг на предприятии, проведение акций, увеличение продаж журналов, рекламирование отдельных товаров, которые можно купить непосредственно в помещении, где происходит обслуживание населения.Таким образом, следует подчеркнуть, что организации необходимо реформирование кадровой политики. Сотрудники недовольны уровнем своей заработной платы, продолжительным и тяжелым рабочим днем. Сотрудников необходимо мотивировать как материальными, так и нематериальными методами.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБеккер, Гэри С. Человеческое поведение :Экон. подход :Пер. с англ. / Гэри С. Беккер; [Сост., науч. ред. пер., авт. послесл.Р. И. Капелюшников]. - М. : ГУ ВШЭ, 2003. - 670 сВеснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2018. - 496 с.Викулина М.А., Яшкова Е.В. Профессиональная подготовка менеджера образования в вузе (аксиологический аспект) / Нижний Новгород, 2005.Волков И.В. Особенности коммуникативного потенциала современных менеджеров среднего звена // Вестник Мининского университета. 2019 – Том 7. №4. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1041/756 (дата обращения 15.10.20).Врублевский В. К. Трудовые ресурсы (теоретический аспект). Вопросы экономики. 1996.№ 8. С. 23-28.Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / Д.В. Герчиков // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С. 6 - 8.Грачев М.В. Супер - кадры / М.В. Грачев. - М.: Финпресс, 2016. - 377 с.Иванова С.П. Ошибки руководителей в процессе делегирования полномочий в современных организациях / А.В. Савельева, С.П. Иванова // Научный журнал "Дискурс". - 2018. - 11 (25). - С. 195-202.Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента / Н.Н. Кабушкин. - М.: Юнити, 2017. - 378 с.Качества менеджера по персоналу: профессиональные и личные [Электронный ресурс]. — URL: https://buhguru.com/forum/threads/kachestva-menedzhera-po-personalu-professionalnye-i-lichnye.346/ (дата обращения 13.10.20).Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография. / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 240 с\Лифинец А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. - Иваново: Дом книги, 2019. - 256 с.Мясоедов А.И. Концептуальные основы сущности и содержания понятия «управление персоналом»/ А.И. Мясоедов // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2020. – 1 (41). – с. 93-99Официальный сайт Центра профориентации ПрофГид. Профессия «менеджер по персоналу (HR-менеджер)» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.profguide.io/professions/hr-manager.html (дата обращения: 05.10.20).Ураева (Розанова) В.А. Психология решения управленческих задач. М.: АНХ при СМ СССР, 1989. 96 с.Фишер С.,Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономическая теория. — М., Юнити, 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=588912 (дата обращения 06.10.2020)Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - С-Пб.: Альфа, 2017. - 250 с.Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. - М.: Юристъ, 2016. - 268 с.Яшкова Е.В., Лаврентьева Л.В. Профессиональные умения и способности современного менеджера // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. 2017 – №6 (30) – (Ноябрь/Декабрь). С. 37-41.Alejeal, R. People Processes: How Your People Can Be Your Organization's Competitive Advantage/ R. Alejeal. — Lioncrest Publishing, 2018 - 203 pArmstrong M. Guide to job evaluation / M. Armstrong, A. Cummins, S. Hastings, W. Wood. - Kogan: London. - 2003. - 220.ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Анкета сотрудников АО «Почта России»Устраивает ли Вас уровень заработной платы?Своевременно ли поступает заработная плата?Довольны ли Вы объемом социального пакета, предоставляемым организацией?Чувствуете ли Вы безопасность на рабочем месте?Удобно ли Ваше рабочее место?Устраивает ли Вас уровень оснащенности рабочего места?Считаете ли Вы, что ваши коллеги не компетентны?Устраивает ли Вас уровень взаимоотношений в коллективе?Сплоченный ли у Вас коллектив?Информированы ли Вы о целях деятельности организации?Своевременно ли Вам доводятся задачи?Вам нравится Ваш руководитель?Соблюдаете ли Вы нормативные регламенты и требования организации?Был ли случай, когда Вы замечали невыполнение нормативных регламентов и требований организации коллегами?Считаете ли Вы, что вовремя и качественно выполняете поставленные задачи?Выполняете ли Вы работу, которая не прописана в должностной инструкции?Известны ли Вам случаи поощрения сотрудников (Вас, или коллег)?Оказывает ли Вам руководство поддержку?Возможен ли карьерный рост в Вашей организации?Считаете ли Вы, что можете добиться повышения?Устраивает ли Вас уровень обучения сотрудников?Готовы ли Вы рекомендовать организацию для трудоустройства своим знакомым?Осознаете ли Вы пользу, которую приносит организация населению?Долго ли Вы собираетесь работать в данной организации?Своевременно ли до Вас доносится информация о проведении изменений в организации?Удовлетворены ли Вы способом получения информации об изменениях в организации?Устраивает ли Вас объем полученной информации об изменениях в организации?

1. Беккер, Гэри С. Человеческое поведение : Экон. подход : Пер. с англ. / Гэри С. Беккер; [Сост., науч. ред. пер., авт. послесл. Р. И. Капелюшников]. - М. : ГУ ВШЭ, 2003. - 670 с
2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2018. - 496 с.
3. Викулина М.А., Яшкова Е.В. Профессиональная подготовка менеджера образования в вузе (аксиологический аспект) / Нижний Новгород, 2005.
4. Волков И.В. Особенности коммуникативного потенциала современных менеджеров среднего звена // Вестник Мининского университета. 2019 – Том 7. №4. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1041/756 (дата обращения 15.10.20).
5. Врублевский В. К. Трудовые ресурсы (теоретический аспект). Вопросы экономики. 1996.№ 8. С. 23-28.
6. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом / Д.В. Герчиков // Управление персоналом. - 2017. - № 12. - С. 6 - 8.
7. Грачев М.В. Супер - кадры / М.В. Грачев. - М.: Финпресс, 2016. - 377 с.
8. Иванова С.П. Ошибки руководителей в процессе делегирования полномочий в современных организациях / А.В. Савельева, С.П. Иванова // Научный журнал "Дискурс". - 2018. - 11 (25). - С. 195-202.
9. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента / Н.Н. Кабушкин. - М.: Юнити, 2017. - 378 с.
10. Качества менеджера по персоналу: профессиональные и личные [Электронный ресурс]. — URL: https://buhguru.com/forum/threads/kachestva-menedzhera-po-personalu-professionalnye-i-lichnye.346/ (дата обращения 13.10.20).
11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и современность: монография. / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 240 с\
12. Лифинец А.С. Основы управления персоналом / А.С. Лифинец. - Иваново: Дом книги, 2019. - 256 с.
13. Мясоедов А.И. Концептуальные основы сущности и содержания понятия «управление персоналом»/ А.И. Мясоедов // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2020. – 1 (41). – с. 93-99
14. Официальный сайт Центра профориентации ПрофГид. Профессия «менеджер по персоналу (HR-менеджер)» [Электронный ресурс]. — URL: https://www.profguide.io/professions/hr-manager.html (дата обращения: 05.10.20).
15. Ураева (Розанова) В.А. Психология решения управленческих задач. М.: АНХ при СМ СССР, 1989. 96 с.
16. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономическая теория. — М., Юнити, 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=588912 (дата обращения 06.10.2020)
17. Чернышев В.Н. Человек и персонал в управлении / В.Н. Чернышев, А.П. Двинин. - С-Пб.: Альфа, 2017. - 250 с.
18. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных организациях / С.В. Шекшня. - М.: Юристъ, 2016. - 268 с.
19. Яшкова Е.В., Лаврентьева Л.В. Профессиональные умения и способности современного менеджера // Перспективы науки и образования. Международный электронный научный журнал. 2017 – №6 (30) – (Ноябрь/Декабрь). С. 37-41.
20. Alejeal, R. People Processes: How Your People Can Be Your Organization's Competitive Advantage/ R. Alejeal. — Lioncrest Publishing, 2018 - 203 p
21. Armstrong M. Guide to job evaluation / M. Armstrong, A. Cummins, S. Hastings, W. Wood. - Kogan: London. - 2003. - 220.

Вопрос-ответ:

Что такое резервы управляемости?

Резервы управляемости - это потенциал организации, который позволяет ей оперативно менять свою структуру, состав, режим работы и другие параметры в соответствии с требованиями внешней среды и сохранять непрерывность своей деятельности.

Какие функции и подходы существуют к управлению персоналом?

Функции управления персоналом включают планирование, набор и подбор кадров, адаптацию, обучение и развитие персонала, мотивацию, оценку и вознаграждение. Подходы к управлению персоналом могут быть традиционными или инновационными, в зависимости от используемых методов и подходов к управлению персоналом.

Какие факторы влияют на управляемость организацией?

Факторы, влияющие на управляемость организацией, включают ее структуру, культуру, систему управления персоналом, внешнюю среду, техническую базу и процессы, доступные ресурсы и другие параметры, которые определяют способность организации эффективно выполнять свои функции и достигать поставленных целей.

Какие рекомендации можно дать по повышению уровня социального развития персонала в организации?

Для повышения уровня социального развития персонала организации можно рекомендовать разработку и внедрение программ обучения и развития сотрудников, создание системы мотивации и вознаграждения, улучшение условий труда, активное вовлечение сотрудников в процесс принятия решений и другие мероприятия, способствующие развитию человеческого капитала.

Существует ли анализ существующей системы социального развития персонала в организации?

Да, проведение анализа существующей системы социального развития персонала в организации позволяет выявить ее сильные и слабые стороны, определить необходимые изменения и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Что такое резервы управляемости?

Резервы управляемости - это потенциал, который организация имеет для развития и повышения эффективности управления своим персоналом. Они включают в себя кадровый резерв, формирование и развитие персонала, а также определение и развитие управленческих навыков сотрудников.

Какие функции и подходы к управлению персоналом существуют?

Функции управления персоналом включают планирование, привлечение, развитие, удержание и отпуск персонала. Подходы к управлению персоналом могут быть стратегическими и тактическими. Стратегический подход ориентирован на долгосрочное развитие организации и персонала, а тактический - на решение текущих задач и проблем.

Какие факторы влияют на управляемость организации?

Факторы управляемости организации включают в себя размер и сложность организации, структуру персонала, уровень квалификации сотрудников, среду работы, организационную культуру, систему мотивации и возможности развития персонала.

Какой анализ можно провести для АО "Почта России"?

Для АО "Почта России" можно провести анализ общей характеристики организации, состава и динамики персонала. Также можно изучить существующую систему социального развития персонала и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Какие рекомендации можно дать для повышения уровня социального развития персонала в АО "Почта России"?

Для повышения уровня социального развития персонала в АО "Почта России" можно рекомендовать внедрение программ и мероприятий по повышению квалификации сотрудников, создание системы мотивации и стимулирования развития персонала, а также разработку и внедрение системы поддержки сотрудников в трудных ситуациях.

Какие резервы управляемости существуют?

Существуют три основных резерва управляемости: финансовый, материальный и персональный. Финансовый резерв предполагает наличие достаточных финансовых средств для реализации стратегических целей организации и возможность быстро реагировать на изменения внешней среды. Материальный резерв представляет запасы материальных ресурсов, необходимых для бесперебойной работы организации. Персональный резерв включает в себя персонал, обладающий необходимыми навыками и компетенциями для успешного выполнения задач.

Какие функции и подходы к управлению персоналом существуют?

Функции управления персоналом включают планирование, организацию, мотивацию и контроль. Подходы к управлению персоналом могут быть традиционными или инновационными. Традиционные подходы включают классический подход, системный подход и функциональный подход. Инновационные подходы включают гуманистический подход, стратегический подход и культурный подход.