Системы региональной демографической безопасности в современной России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 59 59 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 18.12.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 7
1.1 Значение, роль и необходимость реализации демографической политики 7
1.2 Механизмы реализации государственной демографической политики 10
1.3. Направления демографической политики Российской Федерации 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ 19
2.1 Характеристика и прогноз развития демографической ситуации Камчатского края….. 19
2.2 Анализ направлений и особенностей демографической политики Камчатского края 25
2.3. Оценка эффективности демографической политики Камчатского края 39
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ 42
3.1. Совершенствование мер в рамках реализации демографической политики в рамках Концепции демографической политики до 2025 года 42
3.2 Направления совершенствования демографической политики Камчатского края 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
Фрагмент для ознакомления

При принятии важнейших решений органы государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также органы местного самоуправления должны всесторонне учитывать особенности демографических процессов и вырабатывать эффективные меры по их регуляции.3.2 Направления совершенствования демографической политики Камчатского краяВ России после рождения ребенка риск невостребованности на рынке труда для женщины трудоспособного активного возраста увеличивается многократно. Значительная часть женщин после возвращения на работу оказывается в менее выгодных условиях. Чем длительнее перерыв в занятости, тем больше вероятность возникновения проблем с возвращением на рынок труда. Возвращение женщин на работу после продолжительной экономической неактивности или же длительного отпуска по уходу за маленьким ребенком за пределами отпуска непосредственно сопряжен с необходимостью восстановления старых или же получения новых профессиональных навыков. Они могут быть как специальные, так непосредственно связанные с умением работать в коллективе, а также управлять мотивацией, временем и другими ресурсами. В некоторых случаях уход с рабочего места может происходить в пользу также и самозанятости. Часто переход к такой работе требует развития специальных компетенций, навыков, умений и комплексного сопровождения. Не редкость, что женщины с маленькими детьми могут сталкиваться и с дискриминацией на рынке труда со стороны работодателя. Политика содействия занятости женщин с маленькими детьми является многокомпонентной. Российская социальная политика должна сформировать полномасштабный комплекс мер по поддержке родителей на рынке труда и созданию условий для совмещения их обязанностей по уходу за ребенком и занятости на рынке труда. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации» направлен на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с занятостью и прохождением профессионального обучения/переобучения женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. Определены новые цели социально-экономического развития страны до 2024 г. Стратегическое развитие страны в сфере демографического развития должно обеспечить достижение следующих целей и целевых показателей:увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7; увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Обеспечение достижения поставленных целей будет осуществляться за счет решения задач, реализация которых определена в системе государственного стратегического планирования как федеральные проекты. Задачи национального проекта «Демография» следующие: внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей;создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 г.) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения;формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. Национальный проект «Демография» по своим масштабам не имеет аналогов в новейшей истории России, в том числе и по объему планируемого финансирования. Занятость женщин входит в число основных задач, обозначенных в государственных программах «Содействие занятости населения» и «Социальная поддержка граждан». Вопросы содействия занятости женщин указаны и в стратегических государственных документах, таких как, например, «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.», «Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г.». В п. 3 Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации демографической политики в Российской Федерации» содержится поручение Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о принятии мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения/переобучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Одна из главных проблем для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, – длительный перерыв в работе, который часто приводит к потере квалификации. Содействие государства женщинам при поиске работы в форме обучения по программам профессионального обучения и дополнительному профессиональному образованию является уже традиционной формой помощи. Востребованность программ является важнейшим условием успешности и эффективности реализации проекта «Демография» на уровне субъекта Российской Федерации. При формировании набора предлагаемых программ для получения профессионального образования или профессиональной переподготовки необходимо ориентироваться на мнение женщин, понимание их занятости дома должно определять форму оказания услуг. Так женщины после ознакомления с графиком обучения по очной форме могут не приступить к обучению по причине недостатка времени. В рамках социологического исследования мнения женщин об эффективности мероприятий национального проекта «Демография», проведенного в форме опроса, была получена картина индивидуальных и групповых мнений женщин относительно перспектив программы содействия занятости в области обучения/ переобучения. В ходе интервью респонденты поделились своим мнением относительно программы, рассказали о насущных проблемах и барьерах в сфере занятости, а также были выявлены потребности в услугах по опережающему содействию занятости и специфики этой потребности в Красноярском крае. Выборку данного опроса составили женщины Красноярского края, имеющие детей в возрасте до трех лет. Данный опрос был размещен в сети Интернет на форумах Камчатского края. В данный опрос было включено семь вопросов, каждый из которых нацелен на выявление определенного фактора, необходимого для дальнейшего анализа и получения первичных эмпирических сведений о женщинах, имеющих детей в возрасте до трех лет: 1) возраст ребенка; 2) состояние занятости на данный момент; 3) готовность к обучению, переобучению, освоению новой профессии; 4) выбор варианта освоения новой профессии; 5) средний диапазон дохода в семье на одного человека в месяц; 6) уровень образования; 7) возраст.Данные вопросы были поставлены именно в таком порядке для того, чтобы заинтересовать респондентов и получить полноценную картину анализа. Ключевыми вопросами стали – готовность пройти обучение или получить новую профессию и вариант предложенной профессии. Данный опрос помогает понять образ существующего сегмента опрошенных, определить группы данного сегмента, а также выявить проблемы в программе содействия занятости, получить отзывы от потенциальных мам. В первую очередь вопрос о возрасте ребенка формирует именно сегмент женщин, на которых направлена программа по содействию занятости, а предложенные варианты занятости женщины (работает, не работает, в декретном отпуске по уходу за ребенком) помогают определить наличие свободного времени и состояние на рынке труда на данный момент. Выбор возраста был разделен на две группы: с 0 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет. Как известно, с 0 до 1,5 лет ребенок особо требует внимания, так как абсолютно не обладает самостоятельностью и нуждается в материнской заботе 24 часа в сутки. Готовность женщины обучаться новой профессии непосредственно зависит от первых двух вопросов, т. е. от наличия свободного времени и состояния занятости на данный момент, а также от ее самочувствия и состояния в целом. Многие женщины готовы днями сидеть не выходя из квартиры, другим же необходима социальная реализация. За исключением времени, существуют и другие барьеры выхода женщины на работу/обучение, как правило, это конфликтная ситуация с работодателем либо потеря квалификации и навыков. Поэтому большинство женщин, прошедших опрос, хотели бы освоить новую, востребованную на рынке профессию. Вопрос о диапазоне дохода на одного члена семьи, уровне образования молодой мамы и ее возрасте, несомненно, показывает наличие опыта в сфере занятости, желание учиться в сопоставимости с реальными возможностями. По статистике чаще всего женщины до 25 лет стараются учиться, получить образование с хорошо оплачиваемой должностью, и наоборот, женщины в возрасте 40 лет и выше более консервативны и наотрез воспринимают что-то новое. Женщины в возрасте от 25 до 40 лет более уверенно и позитивно оценивают свое будущее и согласны пройти обучение по непрофильному образованию. Результаты опроса приведены на рисунке. Исходя из полученных результатов большинство женщин, имеющих детей до трех лет, относятся к среднему возрасту от 25 до 45 лет. Уровень образования женщин по группам приблизительно равный, однако лидирует группа женщин, имеющих высшее образование. Женское образование является чрезвычайно значимым фактором, влияющим на уровень рождаемости: повышение женского образования снижает реальную рождаемость и желаемое число детей. Механизмы воздействия уровня образования на рождаемость также установлены – более образованные женщины позже выходят замуж, имеют больше информации и доступа к планированию семьи. Это подтверждает масштабное исследование рождаемости, проведенное группой ученыхПринстонского университета. Диапазон доходов семьи на одного человека значительно варьируется. Среднюю группу доходов от 15 001 до 20 000 руб. отмечают наибольший процент респондентов, однако среди всех опрошенных выявлена большая дифференциация доходов. Как показывают результаты, все опрошенные женщины разделились на три примерно равные группы по состоянию занятости на данный момент: работающие, не работающие, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком. Из тех, кто не работает и находится в декретном отпуске, большинство женщин хотели бы освоить новую профессию либо не готовы к обучению/переобучению вовсе. Из предложенных профессий были выбраны более творческие профессии: дизайнер, модельер, косметолог, мастер маникюра, кондитер, повар. В период ухода за ребенком у потенциальных мам вместе с ребенком развиваются творческие способности, так как они помогают своим детям в развитии и познании мира. Для любой женщины после рождения ребенка встает вопрос о выборе между выходом на рынок труда и неактивностью. Многие женщины предпочитают вернуться на рыноктруда и быть занятыми, другие, наоборот, решают стать домохозяйками. Если принять во внимание тот факт, что подавляющее большинство женщин становятся матерями, то проблема выхода на рынок труда после рождения ребенка является актуальной более чем для трети рабочей силы. Формирование программ содействия занятости женщинам непосредственно должно основываться на мониторинге эффективности программ. Целевые индикаторы, имеющиеся на сегодняшний день: уровень регистрируемой безработицы к численности рабочей силы, уровень безработицы в среднем за год, отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей, и доля окончивших обучение по программе, – не показывают насколько эффективна данная программа. Ключевым показателем эффективности реализации программы должна стать доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности, прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости. Данный индикатор программы должен использоваться в качестве показателя для мониторинга эффективности содействия занятости женщин с детьми, который позволит в полной мере оценить влияние реализованных мероприятий и дать более точную корректную оценку данной программы содействия занятости женщин с маленькими детьми. Анализ статистической информации в контексте исследования женщин с детьми в возрасте до трех лет позволил определить основных адресатов данной программы: женщины в возрасте от 25 до 40 лет, имеющие высшее образование, после отпуска по уходу за ребенком готовые выйти на свое основное место работы. Данной группе могут быть предложены программы профессиональной переподготовки в соответствии с внедряемыми работодателями профессиональными стандартами и новыми квалификационными требованиями. В настоящее время предложение только программ профессионального обучения по очной форме рабочим профессиям большинству женщин не интересно. В текущем формате данная программа не удовлетворяет большинство запросов женщин. Также у женщин складывается стереотип о том, что центры занятости, как таковые, необходимы только в «крайних» случаях устройства на работу. Поэтому у женщин возникает недоверие к услугам центров занятости. Для подбора образовательной программы центрам занятости необходимо провести работу по профилированию и консультированию женщин, обратившихся к ним и желающих пройти обучение, в зависимости от профиля предыдущей или настоящей профессиональной деятельности, уровня образования, а также определить наиболее подходящий по уровню квалификации, форме и срокам обучения вариант обучения. Период обучения должен составлять не более шести месяцев. Также одним из основных барьеров при выходе на работу у женщин с маленькими детьми является дефицит времени. Существует значительная потребность в обучении с применением дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения, что позволит в том числе значительно расширить географию как предложения, так и спроса. В ходе интервью, кроме указанных барьеров, важным стал запрос на консультирование случая во время беременности женщины. То есть женщинам необходима психологическая поддержка и консультирование на содействие в поиске работы, общение с работодателем для исключения дискриминации и ущемления прав женщин с маленькими детьми. Некоторые женщины ввиду дефицита времени уходят в неформальную «теневую» занятость. На сегодняшний день это складывается негативно как для самих женщин, так и для экономики России в целом. В результате чего был также сформирован запрос на помощь в оформлении трудовых контрактов, консультирование в случаях, когда женщина не уверена в своем решении. Еще одной сложностью реализации программ является слабая информированность об услугах, которые предоставляют центры занятости. Соответственно, запрос на услуги даже не может быть сформулирован. Центрам занятости необходимо не просто продвигать способы, но и развивать информирование в электронном виде. Основными способами информирования должны стать не только популярные социальные сети, форумы для мам, общественные места, но и переход на такой этап, в котором услуги центра получат наибольший синергетический эффект. В частности, можно предложить решать часть задач через портал «Госуслуги». Осуществление сбора анкет-заявлений от женщин, которые находятся в отпусках по уходу за ребенком, позволит детально изучить их социально-демографический профиль и реальные потребности в трудоустройстве, а также выделить группы женщин по необходимости участия в том или ином направлении программы. Портал «Госуслуги» наиболее часто посещаем, в чем и заключается его главное преимущество, по сравнению с сайтами служб занятости. Доступность информации об услугах содействия занятости женщин может быть обеспечена путем добавления инфографики о программах обучения/переобучения в момент, когда женщины регистрируют рождение ребенка. Таким образом, проанализировав спрос и требования на услуги, следует отметить, что работа центров занятости с женщинами на этапевыхода на рынок труда после рождения ребенка реализуется лишь в двух направлениях: 1) помощь в возврате на прежнюю работу, которая требует восстановления либо дополнительной квалификации утраченных профессиональных навыков и умений, а также информации и технологий. Для возврата женщин на прежнее место работы необходимо психологическое сопровождение, которое поможет не допускать конфликтов, дискриминации, а также боязни выхода на рынок труда после длительного перерыва или продолжительной неактивности женщин; 2) помощь в поиске новой работы в тех случаях, когда женщина знает, что не хочет возвращаться на прежнее место, либо не сможет на него вернуться по различным причинам: неподходящий график и режим работы, удаленность от места жительства, серьезная утеря квалификации, воспитание без участия других членов семьи. Как показало проведенное исследование, в программу по содействию занятости женщин необходимо включить еще два направления: • освоение новой профессии с последующим выходом на работу; • получение новых квалификационных навыков по имеющейся профессии с последующим выходом на прежнее место работы. Включение данных направлений в программу может помочь определиться женщинам с востребованными профессиями, а работодателям найти потенциальных работников, обеспечить соответствие квалификационным требованиям. К тому же, исследование и интервью женщин показало, что к освоению новой профессии и получению новой квалификации они готовы.ЗАКЛЮЧЕНИЕГосударство практически использовало весь свой мотивационный резерв, экономически побуждая молодые семьи к рождению второго и последующих детей. Так называемые freechild семьи (семьи, свободные от детей) все чаще стали появляться не только на Западе, но и в России. В сочетании с достаточно невысоким уровнем благосостояния российского населения этот фактор может окончательно разбалансировать демографическую ситуацию в регионе и в стране в целом. Демографические проблемы, как показывает статистика, требуют пристального внимания социологов и поиска решений, возможно, уже не экономического, а социально-психологического или идеологического характера. Дальневосточный регион подошел к той черте, когда численность и структура населения становятся критическими. Это очень серьезный вызов политической и экономической безопасности государства в целом, по крайней мере, по двум причинам: Камчатский край - стратегически важная территория, один из восточных рубежей государства, где располагаются стратегически значимые объекты. Кроме того, именно дальневосточные регионы обеспечивают включение России в продуктивное сотрудничество со странами АТР через свою транспортно-логистическую систему. Для ее обслуживания также нужны трудовые ресурсы. Таким образом, демографические проблемы региона приобретают статус государственной проблемы и требуют взвешенного решения. Если рассматривать целенаправленное управление демографическими процессами в регионе через принятие и реализацию ряда документов долгосрочного характера (о которых было сказано в начале статьи) как способ получения необходимых ресурсов (населения) в данных обстоятельствах, то приходится констатировать, что этот способ в его нынешнем виде не является вполне эффективным. Для роста эффективности государственной политики по развитию Камчатского края необходимо усилить экономическую поддержку, т. к. другой альтернативы развитию, кроме исключительных экономических мер помощи со стороны государства, у региона нет, и вряд ли она появится даже в стратегической перспективе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» / Собрание законодательства Российской Федерации, 2007. - № 1. – ст. 19. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/co№s_doc_LAW_164841/Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года / Собрание законодательства Российской Федерации, 2007. - № 42. – ст. 5009.Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: Постановление Правительства РФ № 298 от 15 апреля 2014 г. URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»: Постановление Правительства РФ № 296 от 15 апреля 2014 г. URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 г. (ред. от 28.09.2018). URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ № 1351 от 09 октября 2007 г. (ред. от 01.07.2014). URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации № 606 от 7 мая 2012 г. URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года / Собрание законодательства Российской Федерации, 2007. - № 42. – ст. 5009.Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 //Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 42. Ст. 5009.Абрамова И.Е., Вигель Н.Л., Крамская С.В. Становление и развитие российской политической системы // учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов / Киров, 2018.Быстров А.А. Материнский капитал: стимулирование рождаемости? // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 91–96.Данные Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ruДемографический рейтинг регионов – 2019. URL : https://riarati№g.ru/ regio№s/ 20190423/ 630123901.html. (дата обращения 01.11.2020г.).Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2019 год / под ред. С. Н. Бобылева и Л. М. Григорьева. — М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2019.Всероссийская перепись населения 2010. Том 1. Демографический ежегодник России. 2012.// Российская газета. 2013.13 сентябряГендерные аспекты политической социологии / отв. ред. С.Г. Айвазова, О.А. Хасбулатова. – М.: РОССПЭН, 2004.Европейский Союз и Россия. Статистические сопоставления 1995–2005 гг. / Федеральная служба статистики. М.: Росстат, 2007. Изменения, которые вносятся в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Утверждены 8. Постановлением Правительства РФ от 13 января 2009 г. № 20 // Российская газета. 2009. 16 январяМинистерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Доклад о результатах комплексного мониторинга социально-экономического положения пожилых людей за 2019 год URL : https://rosmi№trud.ru/docs/1340. (дата обращения 01.11.2020г.).Шох М.А. Обеспечение экономической безопасности как составная часть стратегии социально-экономического развития региона /М.А. Шох// Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты [Текст]: сборник научных трудов 3-й Международной научно-практической конференции (4 апреля 2019 года), Юго-Зап. гос. ун-т., Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2019.- С.185.Харламов Е.В., Абрамова И.Е., Склярова Е.К.Культура здоровья населения как составляющий элемент национальной безопасности // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2019. № 1 (98). – С. 97–102Клупт, М. А. Теория демографического развития: институциональная перспектива / М. А. Клупт //Общественные науки и современность. − 2014. − № 2. – С. 65. Данные Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ruДемография: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. В.Г. Глушковой, Ю.А. Симагина. — 6-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2012. — С. 103.Данные Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ruЗахаров, С. В. Демографический переход в России и эволюция региональных демографических различий / С. В. Захаров, А.Г. Вишневский // Семья и семейная политика. Демография и социология: сб. ст. - Камчатский край : ИСЭПН, 2014. - Вып. 1. - С. 87.Мотрич Е.Л. Оценка миграционной ситуации на Дальнем Востоке России: 1991- 2017 гг. // Уровень жизни населения регионов России. - 2018. - № 2. - С. 70-77.Рыбаковский Л.Л. Практическая демография [Электронный ресурс]. - URL: rybakovsky.ru (дата обращения: 16.10.2020 г.).Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_318094/006fb940f95ef67a1a3fa7973b5a39f78dac5681Социально-экономическое положение Камчатского края за январь-декабрь 2019 г.: Ежемесячный доклад. - Петропавловск-Камчатский, 2020. - 72 с.Щербакова Е. Демографические итоги I полугодия 2015 года. URL: http://www. demoscope.ru/weekly/2015/0655/barom01.php (датаобращения: 14.11.2020).Bogomaz S. A., Litvi№a S. A., Chetosh№ikova E. V. Subjective assessme№t of the urba№e№viro№me№t by the u№iversity youth of Tomsk a№dBar№aul // Siberia№ Psychological Jour№al. 2013. №o. 49.P. 102 - 112J. Res Pers. Toddler States, Traits, a№d Their I№teractio№: Associatio№s with Mothers’ a№d Fathers’ Pare№ti№g, 2016. URL: https://www.№cbi.№lm.№ih.gov/pmc/articles/PMC5415346 (дата обращения: 14.11.2020).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» / Собрание законодательства Российской Федерации, 2007. - № 1. – ст. 19.
2. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.co№sulta№t.ru/ docume№t/co№s_doc_LAW_164841/
3. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года / Собрание законодательства Российской Федерации, 2007. - № 42. – ст. 5009.
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: Постановление Правительства РФ № 298 от 15 апреля 2014 г. URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»: Постановление Правительства РФ № 296 от 15 апреля 2014 г. URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).
6. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 г. (ред. от 28.09.2018). URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).
7. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ № 1351 от 09 октября 2007 г. (ред. от 01.07.2014). URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).
8. О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации № 606 от 7 мая 2012 г. URL: http://www.co№sulta№t.ru (дата обращения: 18.11.2020).
9. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года / Собрание законодательства Российской Федерации, 2007. - № 42. – ст. 5009.
10. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 //Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 42. Ст. 5009.
11. Абрамова И.Е., Вигель Н.Л., Крамская С.В. Становление и развитие российской политической системы // учебное пособие для студентов медицинских и фармацевтических вузов / Киров, 2018.
12. Быстров А.А. Материнский капитал: стимулирование рождаемости? // Социологические исследования. 2008. № 12. С. 91–96.
13. Данные Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru
14. Демографический рейтинг регионов – 2019. URL : https://riarati№g.ru/ regio№s/ 20190423/ 630123901.html. (дата обращения 01.11.2020г.).
15. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2019 год / под ред. С. Н. Бобылева и Л. М. Григорьева. — М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2019.
16. Всероссийская перепись населения 2010. Том 1. Демографический ежегодник России. 2012.// Российская газета. 2013.13 сентября
17. Гендерные аспекты политической социологии / отв. ред. С.Г. Айвазова, О.А. Хасбулатова. – М.: РОССПЭН, 2004.
18. Европейский Союз и Россия. Статистические сопоставления 1995–2005 гг. / Федеральная служба статистики. М.: Росстат, 2007. Изменения, которые вносятся в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Утверждены 8. Постановлением Правительства РФ от 13 января 2009 г. № 20 // Российская газета. 2009. 16 января
19. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Доклад о результатах комплексного мониторинга социально-экономического положения пожилых людей за 2019 год URL : https://rosmi№trud.ru/docs/1340. (дата обращения 01.11.2020г.).
20. Шох М.А. Обеспечение экономической безопасности как составная часть стратегии социально-экономического развития региона /М.А. Шох// Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты [Текст]: сборник научных трудов 3-й Международной научно-практической конференции (4 апреля 2019 года), Юго-Зап. гос. ун-т., Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2019.- С.185.
21. Харламов Е.В., Абрамова И.Е., Склярова Е.К. Культура здоровья населения как составляющий элемент национальной безопасности // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2019. № 1 (98). – С. 97–102
22. Клупт, М. А. Теория демографического развития: институциональная перспектива / М. А. Клупт //Общественные науки и современность. − 2014. − № 2. – С. 65.
23. Данные Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru
24. Демография: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. В.Г. Глушковой, Ю.А. Симагина. — 6-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2012. — С. 103.
25. Данные Федеральной службы государственной статистики: www.gks.ru
26. Захаров, С. В. Демографический переход в России и эволюция региональных демографических различий / С. В. Захаров, А.Г. Вишневский // Семья и семейная политика. Демография и социология: сб. ст. - Камчатский край : ИСЭПН, 2014. - Вып. 1. - С. 87.
27. Мотрич Е.Л. Оценка миграционной ситуации на Дальнем Востоке России: 1991- 2017 гг. // Уровень жизни населения регионов России. - 2018. - № 2. - С. 70-77.
28. Рыбаковский Л.Л. Практическая демография [Электронный ресурс]. - URL: rybakovsky.ru (дата обращения: 16.10.2020 г.).
29. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.co№sulta№t.ru/docume№t/ co№s_doc_LAW_318094/006fb940f95ef67a1a3fa7973b5a39f78dac5681Социально-экономическое положение Камчатского края за январь-декабрь 2019 г.: Ежемесячный доклад. - Петропавловск-Камчатский, 2020. - 72 с.
30. Щербакова Е. Демографические итоги I полугодия 2015 года. URL: http://www. demoscope.ru/weekly/2015/0655/barom01.php (дата обращения: 14.11.2020).
31. Bogomaz S. A., Litvi№a S. A., Chetosh№ikova E. V. Subjective assessme№t of the urba№ e№viro№me№t by the u№iversity youth of Tomsk a№d Bar№aul // Siberia№ Psychological Jour№al. 2013. №o. 49.P. 102 - 112
32. J. Res Pers. Toddler States, Traits, a№d Their I№teractio№: Associatio№s with Mothers’ a№d Fathers’ Pare№ti№g, 2016. URL: https://www.№cbi.№lm.№ih.gov/pmc/articles/PMC5415346 (дата обращения: 14.11.2020).

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет реализация демографической политики в России?

Реализация демографической политики имеет важное значение для обеспечения устойчивого развития России. Она направлена на поддержание оптимального демографического состава населения, обеспечение достаточного уровня рождаемости, снижение смертности и повышение продолжительности жизни, а также на повышение качества жизни граждан. Реализация демографической политики способствует укреплению национальной безопасности и устойчивости социально-экономического развития страны.

Какие механизмы используются при реализации государственной демографической политики в России?

В России государственная демографическая политика реализуется с помощью различных механизмов. Одним из них является регулирование демографических процессов с помощью разработки и внедрения демографических программ. Также проводятся социальные и экономические мероприятия, направленные на повышение рождаемости, снижение смертности и улучшение качества жизни населения. Важную роль играют информационно-просветительская деятельность, образование и воспитание, а также меры по поддержке молодых семей и семей с детьми.

Какие основные направления демографической политики в Российской Федерации?

В Российской Федерации основными направлениями демографической политики являются: повышение уровня рождаемости; снижение смертности и сокращение продолжительности жизни; улучшение качества жизни населения; сохранение и укрепление здоровья граждан; содействие миграционным процессам и регулирование миграционной политики; содействие воспитанию и социализации детей; создание условий для устойчивого развития молодежи.

Какую роль играет демографическая политика в России?

Демографическая политика играет важную роль в России, поскольку направлена на регулирование демографических процессов в стране. Она помогает решать проблемы, связанные с низким рождаемостью, высокой смертностью и миграцией. Цель демографической политики - обеспечить устойчивое развитие населения, создать условия для улучшения демографической ситуации и повышения качества жизни граждан.

Какие механизмы используются для реализации демографической политики?

Для реализации демографической политики в России используются различные механизмы. Они включают в себя принятие соответствующих законодательных актов, разработку программ и стратегий, проведение мониторинга демографической ситуации, осуществление социально-экономических мероприятий и многое другое. Эти механизмы позволяют создать систему региональной демографической безопасности и обеспечить эффективное взаимодействие всех участников демографического процесса.

Какие направления включает в себя демографическая политика Российской Федерации?

Демографическая политика Российской Федерации включает в себя несколько направлений. Одно из них - повышение рождаемости путем оказания поддержки семьям с детьми, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей. Другое направление - снижение смертности и улучшение здоровья населения, например, путем развития системы здравоохранения и профилактики заболеваний. Также важным направлением является регулирование миграционных процессов, контроль над въездом и выездом иностранных граждан, создание условий для возвращения соотечественников из-за рубежа.

Зачем нужна демографическая политика в России?

Демографическая политика необходима для регулирования демографических процессов в стране, таких как рождаемость, смертность, миграция. Она направлена на обеспечение стабильного демографического развития и защиту интересов населения. Таким образом, демографическая политика играет ключевую роль в обеспечении демографической безопасности государства и устойчивого развития.

Какие механизмы существуют для реализации государственной демографической политики?

Для реализации государственной демографической политики используются различные механизмы. Один из основных механизмов - это разработка и внедрение специальных программ и мероприятий, направленных на поддержку рождаемости, снижение смертности, стимулирование миграции и т.д. Другими механизмами являются финансовая поддержка семей с детьми, создание условий для совмещения семейной и профессиональной жизни, развитие системы социального обеспечения и здравоохранения и т.д. Все эти механизмы позволяют реализовать государственную демографическую политику на практике.

Какие направления есть в демографической политике России?

В демографической политике России выделяются несколько основных направлений. Одно из них - это поддержка и стимулирование рождаемости. Это включает в себя создание благоприятных условий для семей с детьми, предоставление материальных пособий и льгот, развитие системы детских садов и школ, а также меры по сохранению и укреплению здоровья молодых семей и будущих родителей. Второе направление - это снижение смертности. Здесь государство работает над развитием системы здравоохранения, предоставлением доступной и качественной медицинской помощи, а также пропагандой здорового образа жизни. Еще одно направление - это улучшение миграционной политики и поддержка мигрантов, которые вносят свой вклад в развитие российского общества. Все эти направления совместно способствуют достижению стабильности и устойчивого развития населения в России.

Какую роль играет демографическая политика в России?

Демографическая политика играет важную роль в России, так как направлена на регулирование и поддержку демографических процессов в стране. Она помогает балансировать рождаемость и смертность, решать проблемы снижения населения, старения населения, миграции. Цель демографической политики заключается в создании условий для стабильного развития населения и обеспечении его безопасности.

Какие механизмы используются для реализации государственной демографической политики в России?

Для реализации государственной демографической политики в России используются различные механизмы. В первую очередь, это законодательные акты, регулирующие демографические процессы и предоставляющие государственную поддержку семьям и детям. Также важным механизмом является финансирование специальных программ и проектов, направленных на повышение рождаемости, поддержку материнства и детства, а также улучшение условий жизни людей. Кроме того, проводятся информационные кампании, семинары, конференции, научно-исследовательская деятельность в области демографии.