Факторы эффективности внешности специалиста по связям с общественностью
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 28.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Специфика персонального имиджа специалиста по связям с общественностью
1.1 Имидж специалиста по связям с общественностью
1.2 Требования к личным качествам специалиста по связям с общественностью
1.3 Особенности самопрезентации специалиста по связям с общественностью
Вывод
Глава 2. Персональный имидж участниц конкурса «Мисс Санкт-Петербург 2010» в рамках общества «Северные традиции»
2.1 Концепция конкурса красоты
2.2 Персональный имидж участниц конкурса красоты
2.2.1 Научный подход к анализу внутренней красоты участниц
2.2.2 Практический опыт деятельности по связям с общественностью
2.2.3 Психологические аспекты имиджа участниц конкурса
Вывод
Заключение
Список литературы
Поэтому к выбору костюма практически все участницы подходили очень ответственно
Принцип контраста проявляется так же в нарушении соразмерности фигуры и объёмов изделия, масштабов тела и рисунка текстиля, из которого изготовлена одежда, несоблюдение правила ведёт к возникновению различных нежелательных иллюзий зрительного восприятия, искажающих фигуру.
Контрастность стиля и вещей различного функционального назначения приводит к появлению негативных суждений о вкусе и вообще, об уровне культуры участницы конкурса красоты. Подобные суждения же могут возникать при контрастности манер поведения, жестов, речи человека и одежды. При этом одежда не только не маскирует несоответствие, а напротив, подчеркивает, выдаёт (например, жаргонные выражения из уст роскошно одетой дамы лишь усиливают диссонанс между её материальной и духовной жизнью).
Существенную роль в создании имиджа в одежде конкурсантки играет объединение цветов. Обычно между собой объединяются цвета, равные по светлоте и близкие друг другу по цветовому тону. Когда цвета тонально объединены между собой, то замечаются их качественные изменения, проявляющиеся в особой их звучности. Цвет, выпадающий из общей тональности, не согласованный с нею, кажется чуждым, мешает восприятию образа.
Гармоническое сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов называется колоритом. Колорит раскрывает красочное богатство мира.
Цвет приобретает выразительность, только когда вступает в содружество с остальными цветами, т.е. в систему цветов, а это и есть колорит. Совокупность цветов, находящихся в соотношениях друг с другом, наделённых определённым смыслом, образует конкретный, чувственно воспринимаемый строй, способный выразить цель и смысл данной композиции.
Чтобы верно создать образ, нужно научиться видеть целостно. Так, в руководстве по живописи говорится, что умение видеть и постановка глаза художнику нужны, чтобы замечать пластические качества, объёмную форму, строение, цвет, светотени, фактурные качества, а также, чтобы находить значительное и красивое и уметь всё это показать.
При обычном видении мы рассматриваем только то, на что направлен взгляд. «При широком охвате видимого человек не всматривается, – писал Б. Иогансон, – а видит обобщённо... и, охватывая взглядом одновременно всё, вдруг замечает то, что особенно ярко, а что еле заметно. Нужно идти от целого, чтобы получить возможность сравнивать детали, чего лишается человек, идущий от детали».
Константин Коровин: «Воспитывай глаз сначала понемногу, потом шире распускай глаз, а в конце концов всё надо видеть вместе. И тогда то, что не точно было взято, будет фальшивить, как неверная нота в оркестре».
Необходимо научиться отвлекаться от заранее известного, чтобы увидеть те отношения, в которых находятся детали в момент наблюдения.
Макияж
Макияж выполнит свою задачу только тогда, когда он естественно оживит черты конкурсанток, поможет скрыть мелкие недостатки и выявить достоинства. Но он не поможет, если девушка любой ценой будет стремиться стать похожей на известную кинозвезду, этим она может навредить своей индивидуальности.
Макияж в сфере красоты не только украшает лицо – он ведёт к славе, успеху, а главное – к гармонии между внутренним Я и окружающим человека миром. Поэтому не рекомендуется использовать чужие образы, при наложении собственного макияжа.
В современной мире моды трудно установить четкую границу между макияжем для брюнеток и для блондинок. К тому же это не даёт возможности выявить все нюансы индивидуальности, тонкость и изысканность современного макияжа. Только учитывая все параметры конкурсантки (в том числе цвет и стиль одежды, аксессуаров) можно определить доминирующую цветовую гамму для того или иного лица.
Тактика общения
Для имиджа конкурсантки очень важна тактика общения, поэтому, победительницы конкурса:
1. Обладают несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и умеют оперативно пользоваться ими.
2. В общении с представителями СМИ не допускают какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, иногда случаются споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние никогда не перерастало в личную неприязнь.
3. Умело используют механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.
В манерах общения конкурсантки понимают роль любезностей и комплиментов. Но используют их в меру, потому что такт и чувства меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж.
Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, помогает участницам расположить жюри на хорошее восприятия образа, а также наладить внутреннюю атмосферу. Потому что ,чем ближе финал, тем больше разгораются страсти.
Знание основ психологии способствовали правильным и эффективным действиям при создании имиджа конкурсанток на всех этапах конкурса, а так же помогали им при решении важных задач:
привлечения и удержания внимания аудитории;
формирования установки на доверие (недоверие) со стороны собеседника (гостя);
использования психологических особенностей отдельных социальных групп;
использования общих особенностей восприятия.
Репутация
Репутация конкурсанток складывается из совокупности его личностных качеств, наличие которых гарантируют потенциальным клиентам и партнерам удачную совместную работу в различных сферах деятельности.
Такие качества как:
пунктуальность,
тактичность,
честность,
креативность,
исполнительность,
ответственность.
А также на репутацию конкурсанток влияет их исполнительность, отсутствие привередливости, а также вредных привычек. Если конкурсантка курила, то ее сразу же выгоняли с конкурса.
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право отказать в участии девушки в Конкурсе в случае:
В случае, если данные о девушки не подтверждается или не соответствует действительности.
В случае невыполнения требований Оргкомитета по репетициям, форме одежды, участия в съёмках и т.д.
В случае, если фотографии участницы будут непристойного содержания или низкого качества.
В иных случаях грубых нарушений, не предусмотренных настоящими правилами, по решению общего собрания Оргкомитета Конкурса.
Основным фактором при формировании репутации конкурсантки являлись ее поступки и ответные действия в различных, в том числе кризисных ситуациях, которые на конкурсе красоты возникают чаще, чем в деятельности по СО огромной компании.
Вывод
Имидж – собирательное понятие. Это – облик, то есть та форма жизненного проявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются лучшие личностно-деловые характеристики.
Пусть никого не смущает, что имидж в основном рассчитан на создание благоприятного первого впечатления. В достижении его многое зависит от внешнего вида человека. Главное в том, чтобы первое впечатление не оказалось ложным стимулом, а способствовало обнаружению в человеке умственной образованности, профессионализма и порядочности. Вот почему надо быть требовательным к своему имиджу в общении с людьми. Первое впечатление, формируясь в пределах 20–40 секунд, оказывает огромное психологическое воздействие на последующее восприятие человека человеком.
Любое общение – это жизненная ситуация, благодаря которой люди могут стать ближе друг другу. К сожалению, нередко недооценка роли личного имиджа не позволяет реализовать столь драгоценный шанс. Освоение имиджелогии и призвано помочь людям овладеть технологией взаимопонимания.
В обустройстве своей внешности обязан быть заинтересован каждый. Это обусловлено тем, что дарить людям радость общения, сподвигать их на благородные взаимоотношения – долг каждого цивилизованного человека, проявление его внутренней культуры и душевного достоинства. Как писал Г. Лебон в книге «Психология социализма», обаяние составляет самую могущественную причину господства, а потому боги, короли и женщины не могли бы властвовать без него. Он подразделял обаяние на два вида: «приобретённое обаяние» и «личное обаяние» и подчёркивал, что в любом случае это требует серьёзной работы человека над собой.
Заключение
Имидж представляет из себя образ, который носит человек (его внутреннее «Я», а так же который есть у любой организации, любого лидера и даже у целого народа. С имиджем тесно связано понятие стереотипа. От стереотипов, которые заложены в нашем сознании, во многом зависит успех или неуспех различных рекламных акций, выборных компаний и многое другое.
Стереотип - это то, что действует через наше подсознание, поскольку образы, стереотипы, которые складываются благодаря тем или иным явлениям, людям, откладываются в человеческой памяти и определяют реакцию на те или иные тексты и подтексты, с которыми мы сталкиваемся.
Особенное значение имеет переход от незнаковых систем к знаковым. Знаковый характер принимает окружение политических деятелей. Знаковым является тип поведения, для которого уже четко установлены типы реакции на него. Принципы замены незнакового поведения знаковым действуют и в случае создания корпоративного имиджа, которому западные организации уделяют достаточно серьезное внимание.
В построении имиджа как средства коммуникации имеет значение построение символики. Пути создания символизации часто связаны с определенными отсылками к более древним этапам развития человечества. Многие из этих путей повторяются через тысячелетия вновь и вновь. Это выгодно в построении имиджа, поскольку переводят реакции на уровень стереотипов и легко воспринимаются так, как выгодно тому, кто создает имидж.
Межкультурная коммуникация имеет тесную связь с культурной идентификацией. Для современного нам мира это очень важно, поскольку мы уже не имеем того относительно стабильного состояния, в котором жили и общались наши предки.
Имидж является оптимальным информационным объектом, который удовлетворяет всем требованиям коммуникативного пространства. Этот вывод можно сделать на основе того, что имидж является как бы лицом человека, либо организации, по которому он узнаваем и который несет для окружающих определенную информацию. Таким образом, имидж позволяет идентифицировать что-либо или кого-либо и составить мнение о принадлежности и о том, что можно и нужно ожидать от носителя определенного имиджа.
В нашей стране происходит культурный разрыв благодаря тому, что СССР с его институтами и определенным образом перестал существовать. Распад привычного образа мира привел к дезориентации, утрате идентификаций на индивидуальном и групповом уровнях, а также на уровне общества в целом. Персональный имидж специалиста по PR, зависит прежде ,всего от того, кто является его подопечным.
Конкурсанткам конкурса красоты намного сложнее. Они должна создать персональный имидж, который не только бы был адекватным по отношению к их внутреннему миру, но и отвечал требованиям жюри, отражал общую концепцию восприятия стереотипа «Русская красавица».
Современное российское общество в целом не имеет устойчивой идентичности. Это приводит к поиску культурных моделей, призванных восстановить мир как целое, понятное и упорядоченное.
С этой точки зрения изучение и построение персонального имиджа специалиста по связям с общественностью является необходимым для целой страны, не говоря уже о каждом конкретном человеке либо организации. Актуальность изучения имиджа с точки зрения культурной идентификации очевидна, когда речь идет о межкультурной коммуникации, и когда речь идет о частной конкретной жизни каждого человека.
Список литературы
Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. —М., 1980.
Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. — М.: МГУ 1984.
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
Андреева Г.М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности. / В кн. Общение и оптимизация совместной деятельности. —М., 1987.
Асмолов А.Г. Деятельность и установка. — М.: Изд-во МГУ, 1979.
Бабосов Е.Н. Эффективность средств массовой информации. — Минск, 1986.
Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М., 1989.
Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, философии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. // Эстетика словесного творчества. — М. 1979.
Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости 1990.
Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996
Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это такое? Учебн. пособие. - М.: МНЭПУ, 1998.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвижение. СПб.: Питер, 2004
Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- М.: Новое знание, 2003
Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. - Киев.: Релф-бук, Ваклер, 2000.
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003
Коломинский Я.Л. Психология взаимодействия в малых группах. —Минск, 1976.
Коханов Е.Ф. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — №6.
Коханов Е.Ф. Паблик рилейшнз как феномен доверия. // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — №3.
Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998, №1, с.94-104.
Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- М.: Новое знание, 2003 –С. 180
Шепель В.М. Имиджелогия секреты личного обаяния. М., 1997
Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука, 1978. – С. 327
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 С.208
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 С.208
Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003 С.212
Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. – Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995. С. 135-137
Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука, 1978. – С. 327
2
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. —М., 1980.
2.Агеев B.C. Психология межгрупповых отношений. — М.: МГУ 1984.
3.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
4.Андреева Г.М. Атрибутивные процессы в условиях совместной деятельности. / В кн. Общение и оптимизация совместной деятельности. —М., 1987.
5.Асмолов А.Г. Деятельность и установка. — М.: Изд-во МГУ, 1979.
6.Бабосов Е.Н. Эффективность средств массовой информации. — Минск, 1986.
7.Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М., 1989.
8.Бахтин М.М. Проблема текста в лингвистике, философии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа. // Эстетика словесного творчества. — М. 1979.
9.Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости 1990.
10.Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996
11.Ганжин В.Т. Паблик рилейшнз. Что это такое? Учебн. пособие. - М.: МНЭПУ, 1998.
12.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, оформление, продвижение. СПб.: Питер, 2004
13.Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие.- М.: Новое знание, 2003
14.Королько В. Основы Паблик Рилейшнз. - Киев.: Релф-бук, Ваклер, 2000.
15.Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003
16.Коломинский Я.Л. Психология взаимодействия в малых группах. —Минск, 1976.
17.Коханов Е.Ф. Генезис структур и моделей паблик рилейшнз // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — №6.
18.Коханов Е.Ф. Паблик рилейшнз как феномен доверия. // Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. — №3.
19.Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998, №1, с.94-104.
20.Синяева И.М Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред.проф. Васильева Г.А. –М.:ЮНИТИ,1998
Вопрос-ответ:
Что такое персональный имидж специалиста по связям с общественностью?
Персональный имидж специалиста по связям с общественностью - это совокупность внешних и внутренних аспектов, которые формируют впечатление о специалисте и его профессионализме.
Какие требования предъявляются к личным качествам специалиста по связям с общественностью?
К специалисту по связям с общественностью предъявляются такие личные качества, как коммуникабельность, дипломатичность, умение работать в команде, стрессоустойчивость, общая культура и этикет, а также знание международных протокольных норм.
Каковы особенности самопрезентации специалиста по связям с общественностью?
Особенности самопрезентации специалиста по связям с общественностью включают в себя умение эффективно выступать на публике, знание делового этикета, умение себя презентовать и принимать участие в различных мероприятиях, а также умение работать с СМИ и успешно представлять интересы своей организации.
Что это за конкурс "Мисс Санкт Петербург 2010" в рамках общества "Северные традиции"?
Конкурс "Мисс Санкт Петербург 2010" в рамках общества "Северные традиции" - это красочное событие, на котором выбирались самые красивые и достойные девушки города Санкт-Петербург для дальнейшего представления региона на конкурсе "Мисс Россия".
В чем заключается концепция конкурса красоты "Мисс Санкт Петербург 2010"?
Концепция конкурса красоты "Мисс Санкт Петербург 2010" была основана на представлении города Санкт-Петербурга как культурной столицы, с учетом его исторического наследия и уникальности. Участницам конкурса требовалось не только быть красивыми, но и обладать хорошей эрудицией, культурой и талантами.
Какие факторы влияют на эффективность внешности специалиста по связям с общественностью?
Факторы, влияющие на эффективность внешности специалиста по связям с общественностью, включают физическое привлекательность, стиль и модный образ, авторитетность и профессионализм, а также умение создавать доверительные отношения с людьми.
Что такое имидж специалиста по связям с общественностью?
Имидж специалиста по связям с общественностью - это образ, который создается в сознании окружающих людей и который отражает его профессиональные и личностные качества. Это образ, который позволяет специалисту эффективно взаимодействовать с различными группами общества и создавать доверительные отношения с ними.
Какие требования предъявляются к личным качествам специалиста по связям с общественностью?
К личным качествам специалиста по связям с общественностью предъявляются такие требования, как коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, аналитические способности, креативность, умение работать в команде, стрессоустойчивость и др. Важно также иметь приятную внешность и умение поддерживать разговор на различные темы.
Что такое самопрезентация специалиста по связям с общественностью и какие у нее особенности?
Самопрезентация специалиста по связям с общественностью - это процесс представления себя перед аудиторией. Она включает в себя выбор образа, использование невербальных средств коммуникации, умение продемонстрировать свои лучшие качества и создать благоприятное впечатление. Особенностью самопрезентации специалиста по связям с общественностью является необходимость быть убедительным, уверенным и профессиональным во всех аспектах коммуникации.