Проект автосервисного предприятия с детальной разработкой шиномонтажного участка

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 31 31 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 16.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО 2
1.1. Исходные данные 2
1.2. Расчет годовых объемов работ 2
1.3. Распределение годовых объемов работ 4
1.4. Расчет численности рабочих 6
1.5. Расчет числа постов 9
1.6. Расчет числа автомобиле – мест 13
1.7. Определение площадей помещений 14
1.8. Расчет площади территории 20
1.9. Определение потребности в технологическом оборудовании 21
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА 22
3. ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕНОГО КОРПУСА СТО 31
4 . ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА СТО 32
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 33
Список использованных источников 38





Фрагмент для ознакомления

....от 254 до 762(от 10 до 30)
- ширина обода, мм (дюймы):
для колес весом до 65 кг................................................от 75 до 406(от 3 до 16)
для колес весом до 200 кг...........................................от 100 до 510(от 4 до 20)
9. Электрическое питание:
- для модификации ЛС 1-01:
напряжение, В.....................................................................................380
частота, Гц...........................................................................................50
- для модификаций ЛС1-01В, ЛС1-01Р и ЛС1-01У:
напряжение, В.....................................................................................220
частота, Гц...........................................................................................50
10. Потребляемая мощность, кВА, не более
- для модификаций ЛС1-01, ЛС1-01В и ЛС1-01У..............................................0,5
- для модификации ЛС1-01Р......................................................................0,05



Электровулканизатор для ремонта камер и покрышек, изготовления фланцев вентилей и соединения их с камерами легковых и грузовых автомобилей.
Переносной.
Автоматическое поддержание рабочей температуры.
Задание времени вулканизации 0 - 30 мин.
Автоматическое отключение по истечении заданного времени, сигнализация.
Посадочный диаметр колеса 13-20"
Ширина профиля 5,9-9"
Укомплектован набором протекторных и бортовых матриц и прижимов.
Две вулканизационных плиты 210х100 мм
Электропитание 220 В
Мощность 2х400 Вт
Габариты 650х270х750 мм
Масса 25 кг








Рисунок 3 – Электровулканизатор



Рисунок 8 -  Планировка шиномонтажного участка















3. ПЛАНИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕНОГО КОРПУСА СТО

Рис.9. Планировка производственного корпуса
В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса помещений, конструктивная схема зданий, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.
Предварительно была составлена экспликация производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчёта и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности.
Зная общую площадь помещений (здания), были выбраны габаритные размеры здания.
На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и ТР, которая по характеру производственного процесса связана со всеми производственно - складскими помещениями.
4 . ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА СТО
При разработке генерального плана станции технического обслуживания предусмотрено, что территория станции изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Учтена схема производственного процесса и технология выполнения работ, особенности природно-климатических условий района, рельеф местности, площади производственных участков, цехов, зон облуживания, ремонта и хранения автомобилей в соответствии технологическими и оптимизационными расчётами.

Рис. 10. Планировка генерального плана СТО






5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Наибольшая эффективность может быть оценена в результате сопоставления различных вариантов проектных решений. Задача ограничивается расчетом стоимости строительства проектируемой станции обслуживания и расчетом эксплуатационных затрат, зная которые, можно спрогнозировать срок окупаемости капитальных вложений и стоимость нормо – часа работ.
Расчет капитальных вложений и эксплуатационных затрат производится на основе удельных показателей, полученных в результате анализа реальных проектов и функционирования действующих предприятий автосервиса.
Затраты инвестора при организации СТО делятся на две основные группы – единовременные и текущие (эксплуатационные). В состав единовременных затрат входят затраты на строительство зданий, сооружений, прокладку инженерных коммуникаций, технологическое оборудование.
Удельные затраты
Затраты на коммуникации составляют 20000…40000 руб на 1 м2 площади помещений.
Затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования составляют 400000…600000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на ремонт зданий, оборудования и коммуникаций составляют 50000…70000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на аренду земельного участка составляют 300…500 руб. на 1 м2 площади территории.
Затраты на электроэнергию составляют 20000…30000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на отопление составляют 30…40 руб. на 1 м2 площади помещений.
Затраты на воду для питьевых и технических нужд составляют 800…1000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на расходные материалы составляют 30000…40000 руб. на 1 рабочий пост.
Затраты на амортизацию зданий и оборудования составляют 400…600 на 1 м2 площади помещений.
Затраты на заработную плату составляют 10000...20000 руб. на 1 производственного рабочего (на постах, участках и вспомогательные рабочие) за 1 месяц.
Накладные расходы составляют 5…15% от суммарных текущих затрат.
Результаты расчета единовременных и текущих затрат приведены в табл. 23.
Таблица 23
Единовременные и текущие затраты


Доход предприятия за год
Д = Т * Н, (25)
где Т = 73456 чел(ч – годовой объем работ,
Н = 500…1500 руб. – стоимость нормо – часа,
Д = 73456 * 500 = 36728000 руб.

Прибыль предприятия за год
П = Д – Р, (26)
где Р – текущие затраты за год, руб.
П =36728000 – 12389784 = 24338216 руб.

Рентабельность предприятия
(27)
R = (100% = 66%


Прибыль от продажи автомобилей
Ппа = Nп * А, (28)
где А = 5000…20000 руб. – прибыль от продажи одного автомобиля
Ппа = 280* 10000 = 2800000 руб.

Прибыль от продажи запасных частей
Пзч = П * Дзч, (29)
Где Дзч = 0,5…1 – доля от прибыли за выполнение работ ТО и ТР,
Пзч = 24338216 * 0,75 =18253662 руб.

Прибыль от услуг по ТО и ТР, продажи автомобилей и запасных частей
Псто = 24338216+ 2800000+ 18253662=42871878руб.

Чистая прибыль без налогов
ЧП = П((1 - НП), (30)
где НП = 24% – действующая ставка налога на прибыль,
ЧП = 42871878 ( (1 - 0,24) =32582627 руб.
Результаты расчета прибыли предприятия приведены в табл. 24.
Таблица 24
Прибыль предприятия


Определение реальной ценности и срока окупаемости проекта производится с учетом дисконтирования, т е приведения экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду с помощью коэффициентов дисконтирования.

Чистый дисконтируемый доход по годам
ЧДД = (ЧП + А) * Кд, (31)
где ЧП – чистая прибыль, руб.
А – величина амортизации зданий и оборудования, руб,
Кд – коэффициент дисконтирования, который принимается для первого года работы – 0,77, второго – 0,59, третьего – 0,46, четвертого – 0,35, пятого – 0,27.
ЧДД1 = (32582627 + 3642000) * 0,77 = 27892963 руб.
ЧДД2 = (32582627 + 3642000) * 0,59 = 21372530 руб.


Реальная ценность проекта по годам
1 – й год РЦП1 = ЧДД1 – ЕДЗ (32)
2 – й год РЦП2 = РЦП1 + ЧДД2
3 – й год РЦП3 = РЦП2 + ЧДД3
4 – й год РЦП4 = РЦП3 + ЧДД4
5 – й год РЦП5 = РЦП4 + ЧДД5
где ЕДЗ – величина единовременных затрат, руб.
РЦП1 = 27892963 –234020000 = -206127037 руб.
РЦП2 =-206127037 + 21372530 =-184754507 руб.
Результаты расчета показателей эффективности проекта приведены в табл. 20.
Таблица 25
Показатели эффективности проекта


При единовременном вводе мощностей и неизменных величинах дохода и текущих затрат по годам проект окупит себя на 2-ой год после ввода в эксплуатацию и начнет приносить прибыль.
Список использованных источников
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература
5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. – 2 – е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось – 89», 1997. – 224 с.
8. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие. - М.: МАДИ (ТУ),1998. – 177 с.
9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 – я редакция). - М.: Экономика, 2000. – 421 с.
12. Напольский Г. М., Кривенко Е. И, Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. – М.: Транспорт, 1976. – 217 с.
13. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. – М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. – 456 с.
14. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 – е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С – М.: Наука. 2001 – 535 с.
16. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.
17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с.
18. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 303 с.













11





п/п

Виды автомобиле-мест

Ед. изм.

Значение

1

Автомобиле-места ожидания:

ед.

15

в помещении

ед.

7

на открытой стоянке

ед.

8

2

Автомобиле-места готовых к выдаче а/м:

ед.

16

в помещении

ед.

8

на открытой стоянке

ед.

8

3

Автомобиле-места на стоянке магазина

ед.

14

4

Автомобиле-места для демонстрационных а/м

ед.

1

Всего автомобиле-мест:

ед.

32

в помещении

ед.

16

на открытой стоянке

ед.

16



п/п

Виды постов

Число,

ед

Площадь,

м2

1

Посты УМР

1

105

2

Посты приемки-выдачи

2

210

3

Число постов диагностирования

2

210

4

Число постов обслуживания и ремонта

10

1050

5

Посты ремонта узлов и агрегатов

6

630

6

Посты кузовных работ

6

630

7

Посты окрасочных работ

4

420

Всего по постам

31

3255

8

Bспомогательные посты

8

840

ИТОГО по постам

39

4095



п/п

Виды автомобилей-мест

Число,

ед

Площадь,

м2

1

Автомобиле-места ожидания:

15

1890

в помещении

7

882

на открытой стоянке

8

1008

2

Автомобиле-места готовых к выдаче а/м:

16

2016

в помещении

8

1008

на открытой стоянке

8

1008

3

Автомобиле-места на стоянке магазина

14

1764

4

Автомобиле-места для демонстрационных а/м

1

126

Всего по автомобиле-местам:

32

4032

в помещении

16

2016

на открытой стоянке

16

2016



п/п

Виды помещений

Площадь,

м2

1

Технические помещения

300

2

Складские помещения

343

3

Административные помещения

49

4

Бытовые помещения

188

5

Помещения для клиентов

77

6

Помещения для продажи запчастей

23

Всего по административно-

бытовым помещениям

980



п/п

Виды площадей

Площадь,

м2

1

Площадь постов

4095

2

Площадь участков

193

3

Площадь автомобиле-мест:

4032

в помещении

2016

на открытой стоянке

2016

4

Площадь административно-бытовых помещений

980

Всего площадь помещений

7284

Всего открытая площадь

2016

Всего по площадям

9300

5

Площадь территории

31017



п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Удельные

затраты

Абсолютные

затраты

Всего площадь помещений

м2

7284

Всего рабочих постов

ед

31

Всего рабочих

чел

47

1

строительство здания с коммуникациями

руб

30000

218520000

2

технологическое оборудование с монтажем

руб

500000

15500000

Всего единовременные затраты

руб

234020000

3

ремонт зданий, оборудования и коммуникаций

руб

60000

1860000

4

аренда земельного участка

руб

400

2913600

5

электроэнергия

руб

25000

775000

6

отопление

руб

35

254940

7

вода для питьевых и технических нужд

руб

900

27900

8

расходные материалы

руб

35000

1085000

9

амортизация зданий и оборудования

руб

500

3642000

10

заработная плата

руб

15000

705000

Всего текущие затраты

руб

11263440

11

накладные расходы

руб

10

1126344

ИТОГО текущие затраты

руб

12389784



п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение

Трудоемкость работ ТО и ТР

чел*ч

73456

Стоимость нормо-часа

руб

500

1

Доход от услуг ТО и ТР

руб

36728000

2

Текущие затраты

руб

12389784

3

Прибыль от услуг ТО и ТР

руб

24338216

4

Рентабельность предприятия

%

66

Количество продаваемых автомобилей

ед

2800

Прибыль от продажи 1 автомобиля

руб

10000

5

Прибыль от продажи автомобилей

руб

2800000

6

Прибыль от продажи запасных частей

руб

18253662

Общая прибыль предприятия

руб

42871878

7

Чистая прибыль

руб

32582627


Изм.

Лист

№ Документа_
Подпись_
_Дата_
Лист_

Список использованных источников
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература
5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. – 2 – е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось – 89», 1997. – 224 с.
8. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие. - М.: МАДИ (ТУ),1998. – 177 с.
9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 – я редакция). - М.: Экономика, 2000. – 421 с.
12. Напольский Г. М., Кривенко Е. И, Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. – М.: Транспорт, 1976. – 217 с.
13. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. – М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. – 456 с.
14. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 – е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С – М.: Наука. 2001 – 535 с.
16. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.
17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985.
– 256 с.
18. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 303 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужен технологический расчет для проекта автосервисного предприятия?

Технологический расчет необходим для определения годовых объемов работ, распределения этих объемов по различным видам работ, а также для определения численности рабочих, числа постов, числа автомобильных мест и площадей помещений.

Какие исходные данные нужны для технологического расчета проекта автосервисного предприятия?

Для технологического расчета необходимы данные о прогнозируемых годовых объемах работ, о распределении этих работ по видам, о численности рабочих, о числе постов и автомобильных мест, а также о площадях помещений и территории.

Как определить годовые объемы работ для проекта автосервисного предприятия?

Годовые объемы работ определяются на основе анализа прогнозируемого спроса на услуги автосервисного предприятия. Необходимо учесть различные виды работ, такие как шиномонтаж, ремонт двигателя, кузовные работы и т.д., и прогнозировать их объемы на годовом уровне.

Как производится распределение годовых объемов работ для проекта автосервисного предприятия?

Распределение годовых объемов работ производится на основе их долей в общем объеме работ. Например, если шиномонтаж составляет 30% от всех работ, то его объем будет составлять 30% от общего объема работ.

Как определить площади помещений для проекта автосервисного предприятия?

Площади помещений определяются на основе анализа необходимых рабочих мест, оборудования и расчета свободного пространства для движения автомобилей. Необходимо учесть различные виды работ и определить для них соответствующие площади.

Какая информация содержится в проекте автосервисного предприятия?

Проект автосервисного предприятия состоит из детальной разработки шиномонтажного участка, технологического расчета стоимости работ, определения численности рабочих, расчета числа постов, расчета числа автомобильных мест, определения площадей помещений, расчета площади территории и определения потребности в технологическом оборудовании.

Какие исходные данные используются при разработке проекта автосервисного предприятия?

При разработке проекта автосервисного предприятия используются следующие исходные данные: годовые объемы работ, распределение годовых объемов работ, численность рабочих, число постов, число автомобильных мест, площади помещений, площадь территории и потребность в технологическом оборудовании.

Как происходит расчет годовых объемов работ?

Расчет годовых объемов работ осуществляется на основе анализа спроса на услуги автосервисного предприятия, данных о числе автомобилей в городе или регионе, данных о плановых ремонтах и обслуживании автомобилей, а также исходя из производственных мощностей предприятия.

Как определяется численность рабочих?

Численность рабочих определяется исходя из годовых объемов работ, производительности одного рабочего, количества рабочих часов в году и необходимости осуществления сменной работы. Также учитывается возможность набора дополнительного персонала в случае увеличения объемов работ.