Стимулирование персонала
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 10.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Сущность и значение системы стимулирования персонала 5
2. Методы системы стимулирования персонала 8
3. Применение современных направлений стимулирования
в отечественных и зарубежных предприятиях с целью повышения эффективности деятельности организации 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Для почтальонов, которые сегодня выполняют существенный объем работ, не получая за это никакого вознаграждения, предлагаем ввести систему оплаты труда, включающую три элемента:1. Оклад (размер оклада можно оставить на прежнем уровне – 23 тыс. руб. в месяц).2. Комиссионное вознаграждение, установленные за: совмещение профессий;выполнение внеплановой работы и интенсивность труда;участие в реализации социально-творческих заказов, программ, проектов;профессиональное мастерство;внедрение в практику передового опыта и др.3. Индивидуальное премирование. Специалист по рекламациям работает непосредственно в офисе отделения ФГУП «Почта России», под непосредственным контролем начальника почтамта, поэтому форма индивидуального премирования, которая может быть реализована с применением субъективной оценки деятельности сотрудников, в данном случае может быть использована, в отличие от почтальонов, оценить работу которых можно только по формальным критериям – результатам работы. В данном случае критериями индивидуального премирования могут быть: качество выполнения работы (количество рассмотренных заявок от граждан и положительно решенных вопросов и проблем), инициативность, добросовестность, доброжелательность и т.д.Предполагается, что благодаря реализации предложенных в работе мероприятий текучесть кадров списочного состава сократится с 17% (по данным 2019 года) до 10% в год.Таким образом, стимулирование является процессом по использованию различных стимулов по мотивации людей, где стимулы исполняют роль механизма воздействия, вызывающего влияние конкретных мотивов.В свою очередь, система стимулирования классифицируется на «материальные» и «нематериальные (моральные) стимулы», и они одинаково сильны. Из изученного методологического анализа в теоретической главе ВКР стало известно, исследований в области стимулирования очень много как в России, так и за рубежом. Так, к методам материальной мотивации относят повышение должностного оклада, продажа акций предприятия по льготной цене своим сотрудникам, дифференцированная денежная выплата по итогам года, дифференцированное повышение размера премий и бонусов, разовая выплата денежного вознаграждения. Но многое зависит от времени, места и объекта воздействия стимулов, к которым относят традиции, уровень развития экономики, гендерный признак, возраст, материальное положение, и личные особенности работника и другое. Принимая во внимание указанное обстоятельство, следует разумно сочетать материальные и моральные стимулы, учитывая их направленное воздействие на всех сотрудников.ЗАКЛЮЧЕНИЕИз изученного материала по стимулированию персонала можно сделать вывод, что мотивация труда – это побуждение работника к эффективной деятельности. А стимулирование – это внешнее воздействие на специалиста с целью заставить его работать еще лучше, повысить его производительность. Другими словами, мотивация состоит в стимулировании работников к выполнению работы в соответствии с возложенными на работников планами и обязанностями.При этом, стимулирование является процессом по использованию различных стимулов по мотивации людей, где стимулы исполняют роль механизма воздействия, вызывающего влияние конкретных мотивов.В свою очередь, система стимулирования классифицируется на «материальные» и «нематериальные (моральные) стимулы», и они одинаково сильны. Из изученного методологического анализа в теоретической главе ВКР стало известно, исследований в области стимулирования очень много как в России, так и за рубежом. В результате проведенных опросов персонала отделения ФГУП «Почта России», выявлено, что психологический климат в коллективе очень напряженный, т.к. возникают конфликты, есть неудовлетворенность материальным стимулированием.На вопрос для определения удовлетворенности заработной платой и материальной составляющей стимулирования, 20% работников отделения ФГУП «Почта России» полностью удовлетворены, 20% – не совсем удовлетворены, 35% – когда как, 25% – не удовлетворены. Также респондентов спросили: «Всегда ли известно за что выплачивается премия?»: 40% – да, 38% – не всегда, 22% – нет. По результатам можно сделать вывод, что большинство сотрудников даже не знают, за что получают премию, следовательно, у персонала отсутствует стимулирующая функция премиальных выплат. Сотрудники снижают свои усилия до минимума, т.к. думают, что их трудовой вклад никак не оценивается. Таким образом, на основании выявленных проблем, в работе следует решить следующие задачи и разработать мероприятия совершенствованию системы стимулирования персонала.Выделяя проблемы в работе системы стимулирования, мы посчитали целесообразным разработать и реализовать на базе отделения ФГУП «Почта России», программу мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования, направленную на повышение заработной платы персонала отделения ФГУП «Почта России», т.к. большинство сотрудников хотели бы изменилась систему оплаты труда.В целях совершенствования нематериального стимулирования, предлагается использовать метод формирования социального пакета, а также завоевания доверия коллектива по отношению к руководителю и поднятия корпоративного духа работников отделения ФГУП «Почта России».СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБоковня А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании): монография / А.Е. Боковня. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 144 с. – (Научная мысль)ВиханскийО.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2017. – 333 с.ГерчиковВ.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В.И. Герчиков // ЭКО. – 2014. – № 6. – С. 51-55.Зайцева Т. Главное на пути – найти нужный коридор: коридор результативности. – Ч. 2. – Нормативно-целевой подход к управлению людьми в процессе труда / Т. Зайцева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016 – № 12. – С. 72-78.Кононов Т.А. Стимулирование и мотивация персонала в современной организации / Т.А. Кононов // Управление персоналом. – 2017. -№ 1. – С. 25-29.Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие / В.В. Лукашевич. – М.: КНОРУС, 2014. – 240 с.МаксимчукВ.М. Мотивация и стимулирование персонала: учебник / В.М. Максимчук. – М.: Лаборатория книги, 2014 – 512 с.Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.Сайт поиска работы // https://work.ru.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 2017. – 333 с.
3. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В.И. Герчиков // ЭКО. – 2014. – № 6. – С. 51-55.
4. Зайцева Т. Главное на пути – найти нужный коридор: коридор результативности. – Ч. 2. – Нормативно-целевой подход к управлению людьми в процессе труда / Т. Зайцева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016 – № 12. – С. 72-78.
5. Кононов Т.А. Стимулирование и мотивация персонала в современной организации / Т.А. Кононов // Управление персоналом. – 2017. -№ 1. – С. 25-29.
6. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учеб. пособие / В.В. Лукашевич. – М.: КНОРУС, 2014. – 240 с.
7. Максимчук В.М. Мотивация и стимулирование персонала: учебник / В.М. Максимчук. – М.: Лаборатория книги, 2014 – 512 с.
8. Мотивация персонала // Электронный научно-практический журнал Экономика и менеджмент инновационных технологий [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/tags/motivatsiya-personala.
9. Сайт поиска работы // https://work.ru.
Вопрос-ответ:
Что такое система стимулирования персонала?
Система стимулирования персонала - это комплексное воздействие на сотрудников с целью мотивации и повышения их эффективности и продуктивности работы. Она включает в себя различные меры и методы, направленные на стимулирование сотрудников к достижению поставленных целей и лучшему выполнению своих обязанностей.
Какие методы используются в системе стимулирования персонала?
В системе стимулирования персонала используются различные методы. Некоторые из них включают материальное стимулирование сотрудников, например, установление премий, бонусов или повышение заработной платы. Другие методы связаны с нематериальными стимулами, такими как поощрение, похвала, повышение статуса или дополнительные возможности развития.
Какие современные направления стимулирования используются в отечественных и зарубежных предприятиях?
В отечественных и зарубежных предприятиях применяются различные современные направления стимулирования, нацеленные на повышение эффективности деятельности организации. Например, все большее внимание уделяется развитию системы корпоративной культуры, созданию комфортных условий труда, предоставлению гибкого графика работы и возможности работать удаленно. Также важными являются программы обучения и развития сотрудников, а также система карьерного роста и привлечение к участию в процессе принятия управленческих решений.
Какова сущность и значение системы стимулирования персонала?
Сущность системы стимулирования персонала заключается в создании условий и мотивации для эффективной работы сотрудников. Она позволяет повысить уровень общей продуктивности, снизить текучесть кадров, улучшить качество работы и удовлетворенность сотрудников, а также развить их профессиональные и личностные качества. Важность системы стимулирования персонала заключается в том, что она помогает организации достигать своих целей, улучшать конкурентоспособность и эффективность деятельности.
Какая сущность и значение системы стимулирования персонала?
Система стимулирования персонала имеет целью мотивировать сотрудников на более эффективную работу и достижение поставленных целей. Ее сущность заключается в поощрении работников за достижение определенных результатов и выполнение своих обязанностей. Система стимулирования помогает создать благоприятную рабочую атмосферу и укрепить мотивацию сотрудников, что положительно сказывается на результативности организации.
Какие методы используются в системе стимулирования персонала?
В системе стимулирования персонала применяются различные методы. Некоторые из них включают бонусные программы, премии за достижение целей или лучшие результаты, повышение заработной платы, предоставление дополнительных льгот и вознаграждений, проведение мотивационных тренингов и семинаров, создание командных игр и соревнований. Все эти методы направлены на то, чтобы побудить сотрудников к более эффективной работе и стимулировать их к достижению высоких результатов.
Какие современные направления стимулирования используются в отечественных и зарубежных предприятиях?
В отечественных и зарубежных предприятиях используются различные современные направления стимулирования персонала. Например, это может быть создание гибкой системы графиков работы, где сотрудникам предоставляется возможность выбирать время начала и окончания рабочего дня. Также популярны стимулирующие системы оплаты труда, где сотрудники получают дополнительные бонусы и премии за достижение ключевых показателей. Кроме того, многие компании внедряют системы корпоративного обучения и развития сотрудников, чтобы повысить их квалификацию и мотивацию. Все эти направления стимулирования создают более благоприятную и мотивирующую среду для работы сотрудников и повышают эффективность деятельности организации.
Что такое система стимулирования персонала?
Система стимулирования персонала - это комплекс мероприятий, которые направлены на мотивацию и поощрение сотрудников организации с целью повышения их эффективности и результативности труда.
Какие методы используются в системе стимулирования персонала?
В системе стимулирования персонала применяются различные методы, такие как финансовые стимулы (премии, премирование по достижению целей), нематериальные стимулы (поощрительные меры, благодарность, возможность профессионального роста), социальные стимулы (корпоративные мероприятия, увеличение социальных льгот).