Тема расширение и внесение изменений в сто

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Автотранспорт
  • 107 107 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 11.12.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 7
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1 Расчет годового объема работ городской СТОА 14
2.2 Расчет числа производственных рабочих 18
2.3 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест 21
3. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 40
4.1 Обзор рынка услуг 40
4.2 Ёмкость рынка 41
4.3 Анализ выбранной услуги 42
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УЧАСТКА 45
6. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 49
7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 52
7.1 Постановка проблемы 52
7.2 Литературно-патентный обзор 53
7.3 Расчет кол-ва воды, сконденсированной в пневмосистеме 54
7.4 Конструкция и принцип действия устройства 57
8. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ 61
8.1 Введение 61
8.2 Общая характеристика проектируемого объекта 62
8.3 Производственная санитария 64
8.3.1 Микроклимат 65
8.3.2 Освещение 68



8.4 Анализ и устранение потенциальных опасностей и вредностей при производстве окрасочных работ 74
8.4.1 Опасность поражения электрическим током 74
8.4.2 Производственный шум 77
8.4.3 Вибрация 78
8.4.4 Выделение вредных веществ 80
8.5 Предотвращение аварийных ситуаций 81
8.5.1 Взрывопожаробезопасность производства 82
8.5.2 Предупреждение пожаров на производстве 85
8.6 Экологичность проекта 87
8.6.1 Источники загрязнения воздуха, воды, и технологические отходы 87
8.6.2 Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходов 87
9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 89
9.1 Расчет капиталовложений 89
9.2 Расчет эксплуатационных затрат 94
Наименование годовых затрат 99
9.3 Расчет доходов 101
9.4 Расчет экономической эффективности 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
ЛИТЕРАТУРА 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 108

Фрагмент для ознакомления

Из формулы (6.4) определим N – количество ламп, шт: = = 26,1 ≈ 26 шт,(8.7)При установке в светильник ПВЛ две лампы ЛБ-40, вычисляем количество светильников в помещении, Nс, штNс = N/n = 26/2 = 13 шт,(8.8)гдеn – количество ламп в светильнике, шт; n = 2 шт.В помещении окрасочного участка устанавливаем 7 светильников ПВЛ 240 с люминесцентными лампами ЛБ – 40 П-образным вариантом, а 6 светильников на пленуме над окрашиваемым автомобилем (2 ряда по 3 светильника).8.4 Анализ и устранение потенциальных опасностей и вредностей при производстве окрасочных работ8.4.1 Опасность поражения электрическим токомПо степени опасности поражения человека электрическим током окрасочный участок относится к помещению без повышенной опасности поражения электрическим током. На участке используется технологическое оборудование (вентиляционная установка) с напряжением питания 380В/3ф.Оборудование содержит электродвигатель мощностью 3,3 кВт и напряжением питания 380В/3ф. Электроустановка переменного тока (50 Гц) с изолированной нейтралью. Ниже произведем расчет защитного заземления.Так как на СТО используется достаточно большое количество оборудование с напряжением питания 380В/3ф (подъемники, кран-балка и т.д.) расположенных вблизи друг от друга, то защитное заземление будет общим для всех.Для начала зададимся исходными данными для окрасочного участка. Имеется установка с напряжением до 1000 В с изолированной нейтралью, и поэтому в соответствии с ПУЭ сопротивление заземляющего устройства должно быть 4 Ом. Грунт – суглинок. Заземляющие стержни располагаем по контуру помещения, имеющего в плане размеры 2433 м. Глубина заложения стержней от поверхности земли Н = 0,5 м. Примем в качестве заземляющих электродов стержни длиной lс = 3 м из стальных труб диаметром d = 50 мм. Соединение заземлителей производим на сварке стальной полосой шириной b = 50 мм. Удельное сопротивление грунта с учетом сезонных колебаний влажности для вертикальных стержней о.с., Ом∙м, находим по формуле (8.9)гдев = 1,5 – коэффициент сезонности для вертикальных электродов;о= 100 Омм – удельное электрическое сопротивление грунта.Находим расстояние от поверхности земли до середины стержня t, м (8.10) Находим сопротивление растеканию тока с одиночного стержня Rс, Ом (8.11)Предварительное количество заземлителей, nпр, шт(8.12)гдес – коэффициент использования вертикальных стержней;Rз = 4 Ом – сопротивление растекания тока заземляющего устройства.Находим длину соединительной полосы по длине контура комплекса lп, м(8.13)Расстояние между стержнями а, м(8.14) Определяем отношение расстояния между заземлителями к их длине, а/lпа/lп = 11,4/3 = 3,8.(8.15)Удельное сопротивление грунта для соединительной полосы с.п, Ом∙мопределяем по формуле (8.16)гдег = 3,0 – коэффициент сезонности для горизонтальных электродов;о= 100 Омм – удельное электрическое сопротивление грунта.Находим сопротивление растеканию тока соединительной полосы Rп, Ом(8.17)По таблице 5.9 и 5.10 [15, с.231] принимаем коэффициент использования вертикальных стержней с = 0,76 и коэффициент использования горизонтальных полосовых заземлителей п=0,56.Находим результирующие сопротивление заземляющего устройства Rз.у, Ом (8.18)Rз.у < Rз 3,563 < 4 Ом – условие выполняется.Уточним количество стержней, шт (8.19)Размещаем стержни по периметру производственной части с интервалом в 12,9 метров.8.4.2 Производственный шумШум является причиной быстрой утомляемости и снижения работоспособности, а при длительном и постоянном воздействии на человека поражает центральную нервную систему, а затем органы слуха. Он приводит к снижению концентрации внимания, ослабевает память работающих, тем самым, создавая условия для возникновения травм. Под действием шума притупляется острота зрения, изменяются ритмы дыхания и сердечной деятельности.В окрасочном участке источниками шума является следующий тип оборудования:Таблица 8.3 – Уровни звуковой мощности технологического оборудования, дБ№ п/пОборудованиеСреднегеометрические частоты октавных полос, Гц631252505001000200040008000средн1Пневматическая шлифовальная машина707072779686858880,52Вентиляционная установка70-10085По упрощенной методике определим суммарный уровень шума от 2-х источников на проектируемом участке по следующим формуламLобщ = L1 + L = 85 + 1,2 = 86,2 дБ,(8.20)гдеL1 – наибольший из двух суммируемых средних уровней; L1 = 85 дБ;L – поправка, зависящая от разности уровней звуковой мощности; L = 1,2 дБ.Сравнивая полученный результат с допустимым уровнем (Таблица 8.4), видим, что уровень превышает на 6,2 дБ.Таблица 8.4 – Предельно допустимые уровни звукового давления, уровни звука и эквивалентные уровни звука при использовании ручных инструментов Вид трудовой деятельностиУровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, ГцУровни звука и эквивалентные уровни звука, дБ (А)31,5631252505001000200040008000Выполнение работ легкой и средней тяжести на производстве107958782787573716980Исходя из полученных данных, видим, что требуется снижение уровня шума. В нашем случае возможна изоляция стальным кожухом вентиляционной установки. Согласно [15, с. 146], чтобы снизить уровень шума на 6,2 дБ достаточно применить стальную панель с ребрами жесткости толщиной 1 мм.8.4.3 ВибрацияСистематическое воздействие общей вибрации на человека приводит к стойким нарушениям опорно-двигательного и вестибулярного аппарата, центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта и др.Систематическое неконтролируемое воздействие локальной вибрации вызывает спазмы кровеносных сосудов рук, поражает нервные окончания, мышечные и костные ткани, что приводит к снижению чувствительности кожи, ухудшению, а в тяжелых случаях прекращению кровоснабжения мышц, окостенению сухожилий, деформации и потере подвижности суставов. Все это вызывает развитие вибрационной болезни.В окрасочном участке на полу установлено вентиляционное оборудование с электровентилятором, который является источником вибрации.По воздействию на организм человека данный тип вибрации является – общей технологической вибрацией 3-й категории и относится к типу а), где человек находится на постоянном рабочем месте производственного помещения.На участке производится шлифовка окрашиваемых поверхностей шлифовальными машинками, которые также являются источниками вибрации, но уже локального воздействия на человека.Из технических решений по снижению воздействия вибрации на производственных рабочих можно применить виброизоляцию установки путем введения упругих связей (виброизоляторов) между вентилятором и основанием рабочей площадки. В качестве виброизолятора выбираем 4-ре стальные пружины. Также снижение уровня вибрации достигается тщательной сборкой вентиляционной установки, устранением слишком больших люфтов, затяжкой резьбовых соединений.Необходимо постоянно контролировать надежность крепления вентилятора к раме, а рамы к фундаменту, а также электродвигателя и контроль ремней привода.Расчет виброизоляторов типа пружин под электровентилятор с числом оборотов n = 1200 об/мин. Вес вентилятора Р = 500 Н.Определяем частоту вынужденных колебаний вентилятора:f = n/60 = 1600/60 = 27 Гц.Принимаем соотношение частот f/fo = 3, определяем собственную частоту колебаний вентилятора:fo = f/4 = 27/3 = 9 Гц.Находим коэффициент передачи:КП = 1/((f/fo)2 – 1) = 1/((27/9)2 – 1) = 1/8.Рассчитываем жесткость пружин по формуле:q = P·(2π·fo)2/g/Nп = 500·(2·3,14·9)2/9,8/4 = 40746 Н/м.Статическая нагрузка на одну пружину:Рст = Р/Nп = 500/4 = 125 Н.Принимаем с коэффициентом запаса 1,2, тогда Рст = Рст·1,2 = 125·1,2 = 150 Н.Определяем диаметр проволоки пружины:d = (K·C·Рст/[τкр])1/2 = (1,2·7·150/3,73·108)0,5 = 0,1838·10-2 м.Марка стали – углеродистая 70, коэффициент пружины К = 1,2, индекс пружины С = 7, допустимое напряжение сдвигу [τкр] – 3,73·108 Н/м2, модуль упругости Gу = 7,83·1010 Н/м2.Диаметр проволоки принимаем 2 мм.Определяем диаметр пружины:D = С·d = 7·0,2 = 1,4 см.Число витков пружины:i = Gy·d/8/C3/q = 7,83·1010·0,002/8/73/40746 = 1,4.Принимаем количество витков равное 2. Полное число витков пружины будет составлять 2,0 + 1,5 = 3,5 витка.8.4.4 Выделение вредных веществПроникновение вредных веществ в организм человека через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт и кожный покров, может повлечь за собой отравление, ожог, функциональное расстройство организма, головокружение, тошноту, утомление, раздражение и заболевание дыхательных путей, органов зрения и слизистых оболочек, кожных покровов и др.Технологический процесс на окрасочном участке влечет за собой на стадии подготовки автомобиля к окраске – выделение пыли (лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, металлическая пыль, абразивная крошка), а в процессе окраски выделение аэрозолей красок, растворителей, грунтов и других составляющих компонентов лакокрасочного материала.На проектируемом участке предусмотрены средства и мероприятия по созданию безвредных условий труда. Применена местная вытяжка загрязненного воздуха рабочей зоны в пол посредством 2-х решеток, расположенных вдоль боковых сторон автомобиля. Местный отсос сделан в пол потому, чтобы избежать прохождение загрязненного воздуха мимо органов дыхания производственного рабочего (ротовая и носовая полость человека находится выше уровня крыши автомобиля), а также потому, что пыль под действием силы тяжести стремится осесть на пол.Над рабочей зоной сверху предусмотрен приток очищенного через ряд фильтров воздуха в виде воздушной завесы (потоки воздуха направлены в напольные решетки). Это сделано для изолирования рабочей зоны от других и для предотвращения распространения вредных веществ в другие помещения. Приток воздуха на 10 % меньше отсасываемого в целях предотвращения избыточного давления. На пленуме по периметру предусмотрена пластиковая штора для уменьшения объема поста в момент окраски и сушки автомобиля и уменьшения распространения аэрозолей.Местная вентиляционная установка может работать в режиме частичной рециркуляции воздуха в целях экономии расхода тепла в помещении.Помимо местной вентиляции предусмотрена общеобменная. 8.5 Предотвращение аварийных ситуацийПри нарушениях определенных технологическим процессом условий возможно возникновение аварийной ситуации, которая может сопровождаться отравлением, взрывом, пожаром. Предотвращение аварийных ситуаций достигается учетом в проекте планировочных, технических и технологических решений, которые должны максимально уменьшить вероятность возникновения аварий.8.5.1 Взрывопожаробезопасность производстваВ соответствии с ГОСТ 27331-87 пожары по классам различают:КлассПризнакПомещениеСредства тушенияАГорение твердых веществМалярный, кузовной, зона ТО и ТРПорошковый огнетушительВГорение жидких веществМалярныйПорошковый огнетушительСГорение газообразных веществМалярныйПорошковый огнетушительДГорение металлов и их сплавов--ЕГорение электроустановок, находящихся под напряжениемМалярный, кузовной, зона ТО и ТРПорошковый огнетушительКатегория помещений по взрывопожарной и пожарной опасности:КатегорияПризнакПомещение (участок)АГорючие газы, ЛВЖ с температурой вспышки не более 28оС, Р>5 кПа.Малярный, краскоприготовительнаяВГорючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы и т.д.Кузовной, зона ТО и ТР и др.От пожаров и взрывов разрушаются производственные и бытовые объекты, гибнут и получают увечья люди, наносится большой вред окружающей природной среде. Пожары, как правило, возникают там, где имеются горючие и взрывоопасные вещества и источники зажигания.Расчет на примере окрасочного участка:В окрасочном участке используются различные лакокрасочные материалы, легко воспламеняющиеся жидкости (растворитель, ацетон и др.) Эти вещества и материалы относятся к группе горючие и представляют особую опасность в плане возникновения пожара.Основные причины возникновения пожара в окрасочном участке:а) замыкание электропроводки оборудования и/или автомобиля;б) подтеки горюче-смазочных жидкостей автомобиля;в) накопление обтирочных материалов;г) курение в неположенном месте;д) разведение открытого огня;е) несоблюдение правил пожарной безопасности.Пожарная безопасность в помещении окрасочного участка должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования», а также строительным нормам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для станций технического обслуживания автомобилей.Ацетон и растворитель по температуре вспышке (-18 ºС) относятся к легковоспламеняющимся жидкостям, т.к. Твсп< 61 ºС.Категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности оценивается исходя из характеристики обращающихся горючих веществ и материалов в помещении и по развиваемому избыточному давлению в помещении. В качестве расчетного выбираем наиболее неблагоприятный вариант аварии. В краскоприготовительной комнате уронили коробку с 20-ю бутылками ацетона, каждая 0,5 литра. Свободный объем Vсв= (56+13)·3,6·0,8 = 200 м3.Исходные данныеАцетон – С3Н6О (химическая формула),Рмакс= 572 кПа – максимальное давление взрыва,Ро= 101 кПа – атмосферное давление,Z = 0,3 – коэффициент участия горючего во взрыве,п.г. = 2,408 кг/м3 – плотность пара(газа),Кн= 3 – коэффициент неплотности помещения,Рн= 24,35 кПа – давление насыщенных паров ацетона, = 3,5 – коэффициент испарения,Нт – теплота сгорания ацетона = 31360 кДж/кг. = 0,792 т/м3 – плотность ацетона,М = 58,08 – молекулярная масса,tвс = -18С < 28С – температура вспышки, = 3600 с – время,F = 10 м2 – площадь разлитого ацетона.РешениеИзбыточное давление взрыва:Р = (Рmax-Ро)·m·z·100/(Vсв·п.г.·Сст·Кн) == (572-101)·7,92·0,3·100/(200·2,408·4,91·3) = 15,78 кПа.Стехиометрическая концентрация:Сст= 100/(1+4,84·) = 100/(1+4,84·4) = 4,91, = nC+(nH-nX)/4-nO/2 = 3+(6-0)/4-1/2 = 4 – стехиометрический коэффициент кислорода в реакции горения.Количество вещества участвующего во взрыве:m = F··W = 10·1219·649,5·10-6 = 7,92 кг,W=10-6··(M)1/2·Pн =10-6·3,5·(58,08)1/2·24,35=649,5·10-6 кг/с,G=V·=10·0,792=7,92 кг – количество ацетона, = G/(W·F) = 7,92/(649,5·10-6·10) = 1219,4 с.Помещение должно быть отнесено к категории А т.к. tвсп<28C и Р>5 кПа.Тротиловый эквивалент: ТЭ = Е/(4,6·104) = 248371,2/(4,6·104) = 5,4 кг.E = G·Hт = 7,92·31360 = 248371,2 кДж,Энергетический потенциал блока:QБ = Е1/3/16,534 = 248371,21/3/16,534 = 3,8,В соответствии с НПБ 105-95 при mтр< 2000 и QБ < 27 блок относится к III категории взрывоопасности.Необходимая площадь легко сбрасываемой кровли:Sлск=Vсв·0,05=200·0,05=10 м2.Все здание не следует относить к категории А, т.к. суммарная площадь помещений категории А не превышает 5 % площади корпуса:SА = (170+15,6)·100/5000 = 3,7 % < 5 %.Степень огнестойкости помещения категории А [15, с. 324] принимаем I. Предельно допустимое расстояние между выходами = 40 м. В нашем случае 5 м.8.5.2 Предупреждение пожаров на производствеВ проектном варианте в целях устранения пожарной опасности вся проводка осветительной и силовой линии выполняются в трубах с герметичной арматурой, вентиляторы, светильники и электродвигатели устанавливаются во взрывобезопасном исполнении.Систему оповещения людей о пожаре выбираем 3-го типа.Количество эвакуационных выходов согласно планировке 2 шт.Необходимое время эвакуации людей из помещения категории А объемом до 15 тыс. м3 равно 0,5 минуты.Огнетушители применяются из расчета один на 50 м2 площади помещения.Количество огнетушителей на всем предприятии определим по формуле:Nогн = Sпом/50 = 792/50 = 15,84шт, округляем в большую сторону и принимаем количество огнетушителей равное 16.Принимаем 16 порошковых огнетушителя ОП с зарядом огнетушащего порошка АВСЕ (основной активный компонент – фосфорно-аммониевые соли).На малярном участке помимо огнетушителей устанавливаем 4-ре ящика с песком из расчета 1 ящик емкостью 0,5 м3 на 50 м2.Огнетушители необходимо хранить на видном месте в специальных тумбах, покрытыми составами, предохраняющими от коррозии металла. Внешний осмотр и очистку от загрязнений производить не реже 1 раза в 10 дней. После использования огнетушителей, необходимо сразу их заправлять.Для предотвращения пожара в окрасочном участке и краскоприготовительной комнате (категория А) устанавливаем систему обнаружения пожара – извещатель. Подбираем к своему помещению максимально–дифференциальный извещатель (ДМД) – это тепловой извещатель, который реагирует одновременно на скорость нарастания и повышенное значение температуры. Контролируемая площадь 25 м2 при высоте установки датчика до 3,5 м, следовательно для 195 м2 нужно 8 штук.Для зданий I степени огнестойкости категории А наружное противопожарное водоснабжение составляет 20 л/с в течение 3-х часов, при объеме здания до 20 тыс. м3 и при ширине до 60 м.Территория участка может оснащается пожарными щитами из расчета один щит на 200 м2 площади для помещений категории А. В наличии участок должен иметь щит ЩП – В, т.к. класс пожара В, с оборудованием пожаротушения:- огнетушители порошковые (ОП) 10 литров- 1 шт,- ведро- 1 шт,- лом- 1 шт,- лопата штыковая- 1 шт,- лопата совковая- 1 шт, - ящик с песком- 1 шт,- кошма- 1 шт.8.6Экологичность проектаПроблема окружающейсреды и рациональногоиспользованияприродныхресурсовявляетсянаиболееактуальнойтемой на сегодняшней день. Интенсивноеразвитиепромышленности и транспорта привели к чрезмерномузагрязнениюокружающейсреды. Большую долю в загрязнениеокружающейсреды, воды и почвывносят СТО. Для снижениявредноговоздействия СТО на окружающуюсреду при его проектировании, строительстве и эксплуатациидолжнывыполнятсяприродоохранныемероприятия. Например, вокругпредприятияорганизуетсясанитарно-защитная зона, которуюозеленяют и благоустраивают.8.6.1 Источники загрязнения воздуха, воды, и технологические отходыИсточниками загрязнения воздуха и воды являются:а) аэрозоли лакокрасочных материалов, растворителей,б) технологическая пыль.Технологическими отходами являются:а) неизрасходованные лакокрасочные материалы,б) абразивные материалы,г) материалы для оклейки не окрашиваемых поверхностей кузова автомобиля (бумага, полиэтилен, скотч)д) обтирочные материалы (ткань, ветошь)е) негодные элементы кузова (металлические и пластиковые).8.6.2 Инженерные решения очистки воздуха, воды, утилизации отходовПо очистке воздуха от лакокрасочных аэрозолей и неприятно пахнущих веществ предусмотрена местная вентиляция с необходимым набором фильтров. Для очистки воздуха от пыли установлена в полу осадительная пылевая камера, которая как и фильтра периодически очищается. Удаляемый воздух выбрасывается в атмосферу на уровне 1 метра от высшей точки здания с содержанием пыли не превышающей нормы.Сточные воды СТО разделяют на хозяйственно-бытовые, ливневые, производственные, а также воды от мойки автомобилей.Хозяйственно-бытовые стоки направляются в городскую канализацию и там проходят утилизацию на специальных предприятиях.Для очистки ливнестоков необходимо предусмотреть очистные сооружения, состоящие из грязеотстойников, фильтров и бензомаслоуловителей, а также механизированного устройства для удаления нефтепродуктов и осадка.Загрязненные промышленные стоки, кроме механической очистки, подвергаются флотации, нейтрализации и химической очистке.Для очистки производственных сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, предусмотрим очистную установку «Кристалл», позволяющую многократно использовать очищенную воду для технических нужд СТО.Нефтяные отходы подвергаются регенерации, шламы отправляют на переработку.На территории СТО следует предусмотреть площадки и мусорные баки для складирования и дальнейшей утилизации производственных отходов.9. Экономическая часть9.1Расчет капиталовложенийКапиталовложения определяются по составу основных фондов (здания, сооружения, оборудование, производственный инвентарь).Стоимость строительно-монтажных работ при реконструкции здания определяется исходя из стоимости одного квадратного метра, руб.Ссмр = S·См.кв.(5.1)гдеS – площадь возводимых стеновых перегородок на участке, 80 м2;См.кв. – стоимость 1 м2 стены толщиной 120 мм, 600 руб.СПуч = 80·600 = 48 000 руб.Стоимость приобретаемого оборудования принимается по оптовой стоимости и затрат на конструкцию собственного изготовления на участке (таблица 5.1).Стоимость инструмента и инвентаря принимается как 10 % от стоимости основного оборудования или по оптовой стоимости по прайс-листамСинстр. = Соб · 0,1(5.2)гдеСоб – стоимость оборудования в окрасочно-кузовном участке, руб.Расчеты сведены в таблицу 9.1.Таблица 9.1 – Сводная ведомость основных фондов№ п/пЭлементы основных фондовЕд. изм.Стоимость12341Помещение:Окрасочный участок, 170 м2Кузовной участок, 230 м2Краскоприготовительная, 15,6 м2Зона ожидания и ТО-Р, 216 м2Компрессорная, 10 м2Кладовая снятых деталей, 14 м2Кладовая ЛКМ, 9 м2Участок приемки-выдачи, 27 м2Участок УМР, 24,3 м2Административно-бытовые, 84,1 м2Итого: 800 м2т. руб.2 4002Строительно-монтажные работы при реконструкции:Перегородка м/у окрас. и кузовным уч-м;Выгородка кладовой снятых деталей;Проем проездной м/у кузовным и ТО-ТРт. руб.58,03Оборудование, приобретаемое:Пост подготовки, 2 шт.Пылеудаляющий аппарат, 3 шт.Миксер для перемешивания красок, 1 шт.Весы для взвешивания краски, 1 шт.Электромеханический подъемник, 1 шт.Осушитель воздуха, 1 шт.Итого:Оборудование, имеющееся:т. руб.690181226067882 5004Инструмент и инвентарь, приобретаемый:Полировальная машинка, 2 шт.Шлифовальная машинка, 2 шт.Краскопульт, 2 шт.Стеллаж, 8 шт.Шкаф инструментальный, 6 шт.Стенд для ремонта бамперов, 2 шт.Штора УМР, 1 шт.Верстак слесаря, 2 шт.Тиски слесарные, 2 шт.Электродрель, 2 шт.Отрезная машинка, 2 шт.Пневматическое зубило, 2 шт.Набор для ручной правки, 2 шт.Набор шпателей и брусков, 2 шт.Набор с гидроприводомИтого:Инструмент, имеющийся:т. руб.5,23,52,04,06,01,23,010,00,62,43,02,05,04,016,668,5250,04Общая стоимость ОФ:в том числе капиталовложений:т. руб.6006,5914,5Расчет цены конструкцииПроизведем расчет цены разработанного в конструкторской части осушителя воздуха. Узлы, материалы и комплектующие изделия были определены в конструкторской части дипломного проекта.Расчет цены конструкции производим по следующей формуле:Ц = (См + Кизд + ЗП + Нр)∙1,3,(9.3)гдеСм – стоимость материалов (см. таблицу 9.2), определяемая по действующим прейскурантным ценам в зависимости от веса конструкции и расхода материала на изготовление, руб.;Кизд – стоимость комплектующих стандартных изделий (см. таблицу 5.3), определяемая по номенклатуре и действующим ценам, руб.;ЗП – заработная плата, рассчитывается по тарифным ставкам в зависимости от трудоемкости изготовления и сборки конструкции, руб.;Нр– накладные расходы, руб.; Нр= 300%·ЗП;1,3 – коэффициент плановых накоплений.На изготовление конструкции затрачено:сварочные (пайка) работы – 0,5 чел/ч;сборочные работы – 0,5 чел/ч;токарные работы – 3 чел/ч.сверловочные работы – 1 чел/ч.ЗП = ЗПосн + ЗПдоп,(9.4)гдеЗПосн – основная заработная плата, руб.;ЗПдоп– дополнительная заработная плата, руб.ЗПосн = (ЗП Тосн + 0,04·ЗП Тосн+ 0,4·ЗП Тосн)∙Кр∙Кнс,(9.5)гдеЗП Тосн – основная заработная плата по тарифу;0,04 – коэффициент доплаты;0,4 – коэффициент премии;Кр – районный коэффициент; Кр = 1,6;Кнс – доплата за непрерывный стаж работы на данном предприятии 1,1 – 1,3.Тарифная часть заработной платы производственных рабочих рассчитывается следующим образом:ЗП Тосн = Чтс1·Кср·Тчч,(9.6)гдеЧтс1 – часовая тарифная ставка 1-го разряда, руб.;Кср– средний тарифный коэффициент;Тчч – трудоемкость выполняемых работ.Размер дополнительной заработной платы определяется в процентном отношении к основной заработной плате в зависимости от дней неявок (по данным предприятия),ЗПдоп= ЗПосн·0,1(9.7)где0,1 – коэффициент дополнительной заработной платы.ЗП Тосн = 25·1,75·5,0 = 218,75 руб.ЗПосн = 218,75·(1 + 0,04 + 0,4)·1,6·1,1 = 554,4 руб.ЗПдоп= 554,4·0,1 = 55,44 руб.ЗП = 554,4 + 55,44 = 610 руб.Ц = (2081 + 75 + 610 + 3,0·610)∙1,3 = 5975 руб.Рисунок 5.1 – Диаграмма цены конструкцииТаблица 9.2 – Ведомость расхода материалов на изготовление установки№ п/пНаименованиеЕд. изм.МатериалКоличествоСтоимость материала, руб/едСуммарная стоимость, руб.12345671Труба 159х10 ммм(кг)сталь0,6 (22)(40)8802Труба 20х3 ммм(кг)сталь0,5 (1,25)(40)503Труба 140х4 ммм(кг)сталь0,2 (2,6)(40)1044Круг 40 ммм(кг)сталь0,3 (3,0)(35)1055Листовая сталь 10 мм, кгм2(кг)сталь0,2 (15,7)(50)7856Листовая сталь 2 мм, кгм2(кг)сталь0,2 (3,14)(50)157Итого:2081Таблица 9.3 – Ведомость расхода стандартных изделий№ п/пНаименованиеЕд. изм.МатериалКоличествоСтоимость за единицу, рубСуммарная стоимость, руб.12345671Болт М12шт.сталь36182Винт М8шт.сталь84323Сеткам2латунь0,1200204Фильтрующий элементкгбумага0,1505Итого:759.2 Расчет эксплуатационных затратОпределение фонда оплаты труда окрасочно-кузовного участкаФонд оплаты труда ремонтных рабочих:ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп,(9.8)гдеЗПосн – основная заработная плата, руб.;ЗПдоп– дополнительная заработная плата, руб.ЗПосн = (ЗП Тосн + 0,04·ЗП Тосн+ 0,4·ЗП Тосн)∙Кр∙Кнс,(9.9)гдеЗП Тосн – основная заработная плата по тарифу;0,04 – коэффициент доплаты;0,4 – коэффициент премии;Кр – районный коэффициент; Кр = 1,6;Кнс – доплата за непрерывный стаж работы на данном предприятии 1,1 – 1,3.Тарифная часть заработной платы ремонтных рабочих рассчитывается следующим образом:ЗП Тосн = Чтс1·Кср·Тчч,(9.10)гдеЧтс1 – часовая тарифная ставка 1-го разряда, руб.;Кср– средний тарифный коэффициент;Тчч – трудоемкость выполняемых работ.Размер дополнительной заработной платы определяется в процентном отношении к основной заработной плате в зависимости от дней неявок (по данным предприятия),ЗПдоп= ЗПосн·0,1(9.11)где0,1 – коэффициент дополнительной заработной платы.ЗП Тосн = 13·1,75·42615,3 = 969,5 т. руб.ЗПосн = 969,5·(1 + 0,04 + 0,4)·1,6·1,1 = 2457 т. руб.ЗПдоп= 2457·0,1 = 245,7 т. руб.ФОТ = 2457 + 245,7 = 2703 т. руб.Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего, руб.ЗПср.м. = ФОТ/Чр/12,(9.12)гдеЧр – численность ремонтных рабочих на участке, чел;12 – число месяцев в году.ЗПср.м = 2703/23/12 = 9793 руб.С учетом начисления на фонд оплаты труда – 28,1 %, получим отчисления на социальные нуждыОСС = ФОТ·0,281,(9.13)ОСС = 2703·0,281 = 759,5 т. руб.Определение материальных затратРасчет амортизации на полное восстановление основных фондовРасчет амортизационных отчислений производится по элементам основных фондов (таблица 5.1) и нормам амортизации.Амортизационные отчисления принимаются для расчетов в размере: здания – 2,8 %; оборудование – 10,7 %, инструмент и инвентарь – 15 % от балансовой стоимости.Тогда для здания:С Пвзд = 0,028·2 400 000 = 67,2 т. руб.;для оборудования:С Пв об = 0,107·3288 = 351,816 т. руб.;на инвентарь и инструмент:С Пвинв = 0,15·318,5 = 47,775 т. руб.Всего: С Пв = С Пвзд + С Пв об + С Пвинв = 466,791 т. руб.Расчет ремонтного фондаДля малярно-кузовного участка расчет материалов, малоценного инвентаря и инструментов можно производить из расчета 7 -10 % от фонда заработной платы ремонтных рабочих данного участка 18, с. 22. РФ = ФОТ·0,08,(9.14)РФ = 2703·0,07 = 189,196 т. руб.Расход на технологическую энергиюЗэн= · Ц,(9.15)гдеNу – установленная мощность оборудования, 56,4 кВт;Квр – коэффициент загрузки по времени, 0,3;КN– коэффициент загрузки по мощности, 0,5;Кw– потери в сети, 0,8;Т – время загрузки оборудования, 255·8 ч;К – коэффициент полезного действия, 0,65;Ц – стоимость 1 кВт·ч, 1,46 руб.ЗПэн = ·1,46 = 31 т. руб.Общехозяйственные расходы1) Расходы по охране труда и технике безопасности в размере 400 рублей на одного работающего:Сот = 400·23 = 9 200 руб.2) Расходы на текущий ремонт и содержание помещения в чистоте составляют 40 руб. на 1 кв. м. площади помещения:Стр = 40·800 = 32 000 руб.3) Расходы на отопление составляют 5 руб./мес. за 1 м3 помещения:Сот = 5·800·3,6·12 = 172,8 т. руб.4) Расходы на освещение составляют 12 – 15 Вт на 1 м2 площади участкаСос = (0,012·800)·8·255·1,46 = 28 593 руб.5) Расходы на воду составляют 15 - 25 л на одного работающего участкаСос = 15·23·255·0,17 = 14 956 руб.6) Расходы на текущий ремонт основных фондов: 4 % от их стоимостиСтр = 6006,5·0,04 = 240 260 руб.7) Расходы на противопожарные мероприятия составляют 400 руб. в год на одного рабочегоСпп = 400·23 = 9200 руб.8) Расходы на подготовку и повышение квалификации кадров: 0,25 % от ФОТСкк = 0,0025·2703 = 6757 руб.Общая сумма общехозяйственных затратСПц = 513 765 т. руб.Вычисленные затраты и отчисления сведем в таблицу 9.4.Таблица 9.4 – Калькуляция годовых затрат окрасочного участкаНаименование годовых затратСумма затрат, руб.Затраты на 1 обслуживаемый автомобиль, руб.Полная стоимость основных фондов6006500609,67Тарифная заработная плата969498646,33Основная заработная плата24570961638,06Дополнительная заработная плата245710163,81Фонд оплаты труда ремонтных рабочих27028061801,87Среднемесячная зарплата рабочего97936,53Начисления на фонд оплаты труда759488506,33Амортизация на полн. восст. зданий6720044,80Амортизация на полн. восст. оборудования351816234,54Амортизация на полн. восст. инструмента, инвентаря4777531,85Амортизация на полное восстановление ОФ466791311,19Ремонтный фонд189196126,13Расход на технологическую энергию3101220,67Расходы по охране труда и технике безопасности92006,13Расходы на содержание зданий в чистоте3200021,33Расходы на отопление172800115,20Расходы на освещение2859319,06Расходы на воду149569,97Расходы на текущий ремонт основных фондов240260160,17Расходы на противопожарные мероприятия92006,13Расходы на подготовку и повышения квалификации кадров67574,50Общая сумма общехозяйственных расходов513765342,51Общая сумма затрат:46630593108,71Рисунок 5.2 – Диаграмма годовых затрат9.3 Расчет доходовВаловой доход:ВД = N·Ц,(5.16)гдеN – количество обслуживаемых автомобилей в год, 1500 шт.;Ц – цена одного обслуживания (ремонта).Ц = S + 0,79·S,(5.17)гдеS – средняя себестоимость ремонта одного автомобиля (таблица 5.4),Ц =  3108,71 + 0,80·3108,71 = 5595,67 руб.Тогда годовой валовой доходВД = 1500·5595,67 = 8393,51 т. руб.9.4Расчет экономической эффективностиПрибыль от реализации:Пр = ВД – Р – НДС,(9.18)гдеВД – валовой доход т. руб.;Р – расход, т. руб.;НДС – налог на добавленную стоимость, 18 % от валового дохода;Пр = 8393,51 – 4663 – 8393,51·0,18 = 2219,62 т. руб.Прибыль остаточная:Пост = Пр – (Ним + Нтер + Нобр + Нмил),(9.19)гдеНим – налог на имущество, 2 % от ОФ;Нтер – налог на уборку территории, 1 % от Пр;Нобр – налог на образование, 1 % от ФОТ;Нмил – налог на милицию, 3 % от МРОТ.Пост = 2219,62 – (120,13 + 22,2 + 27 + 0,552) = 2050 т. руб.Прибыль чистая:Пч = Пост – 0,24·Пост,(9.20)где24 % - налог на прибыль.Пч = 2050 – 0,24·2050 = 1558 т. руб.Рентабельность на 1 рубль затрат:R = ·100 %,(9.21)где∑З – сумма затрат (см. таблицу 5.4).R = (1558/4663)·100 % = 33,4 %Рентабельность на 1 рубль производственных фондов:R= Пч/Ппф·100 %(9.22)гдеПпф = Сзд + Соб +Син = 6006,5 т. руб. – стоимость производственных фондовR = (1558/6006,5)·100 % = 26 %Рассчитываемый срок окупаемости:Ток = КВ/Пч,(9.23)Ток = 914,5/1558 = 0,587 года. = 7 месяцев.Экономическая эффективность:Э = (Сбаз + α∙КВбаз) - (Спр + α∙КВпр)(9.24)α = 1 / (1,18)t, t = 1α = 1/1,18 = 0,8474576Э = (4663059+ 0,8474576∙) - (3665520 + 0,8474576) = 997539 рЗаключениеВ результате выполненного проекта можно сделать следующие основные выводы:- окрасочно-кузовные работы пользуются наиболее высоким спросом;- спрос на услуги кузовного ремонта растет с каждым годом;- эти виды работ являются самыми дорогостоящими и прибыльными;- конкуренция среди альтернативных предприятий очень высока;- на сегодняшний день качество кузовного ремонта нужно ставить на первое место, т.к. это лицо автомобиля.- использование установки, разработанной в данном дипломном проекте, увеличивает срок эксплуатации пневматического оборудования и улучшает качество лакокрасочного покрытия.- в связи с перепланировкой участка и приобретением постов подготовки, значительно улучшены условия труда, а также устранено несоответствие противопожарным нормам и правилам.Литература1 Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – Транспорт, 1999. – 270 с.: ил. 25.2 В.И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т. 1. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 728 с., ил.3 В.И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 584 с., ил.4 В.И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т. 3. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 557 с., ил.5 Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 / Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.6 Напольский Г.М., Зенченко В.А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического облуживания легковых автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине ''Производственно-техническая база автосервиса''. – М.: МАДИ(ТУ), 2000. – 83 с.7 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. – 2-е изд. Переработанное и дополненное. М: Транспорт, 1993. – 271 с.8 Замощик А.И., Камольцева А.В., Катаргин В.Н. Анализ производственно–технической базы автотранспортных предприятий. Красноярск: КГТУ,1998. – 44 с.9 Нестандартизированное оборудование, используемое в процессе ТО и Р автомобилей. Каталог – справочник. М. ЦБ НТИ по АТ 1990. – 45 с.10 Каталог «ГАРО». М. 1999. – 72 с.11 Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.12 Очистка сжатого воздуха для пневматических систем. Под редакцией В.Н. Харламова. М.: Знание. 1973. 150 с.13 Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомоб.-дор. вузов. Изд. 3-е., перераб. и доп. М., Транспорт, 1985. 351 с. ил., табл.14 Безопасность и экологичность проекта: Методические указания по преддипломной практике и дипломному проектированию для студентов автотранспортных специальностей / Сост. А.И. Афанасьева, А.А. Калинин. – Красноярск: КГТУ, 1994. – 39 с.15 Безопасность жизнедеятельности в техносфере: Учеб. пособие / Под ред. О.Н. Русака, В.Я. Кондрасенко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001. – 431с.16 Емелина З.Г., Емелин Д.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. – 183 с.17 Долгополов Б.П., Митрохин Н.Н., Штоль Ю.Л., Осипов Ю.Л. Модернизация технологического оборудования: Методические указания по курсу ''Ремонт автомобилей и дорожных машин''. – Москва: МАДИ(ТУ), 1997. – 68 с.18 Организация и планирование автотранспортных предприятий: Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для студентов специальности 1505 – ''Автомобили и автомобильное хозяйство'' / Сост. И.Л. Голянд, Л.Н. Секацкая, Ю.А. Хегай; КрПИ. Красноярск, 1993. 28 с.19 Расчет цены конструкции: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1505 – ''Автомобили и автомобильное хозяйство'' / Сост. И.Л. Голянд, Л.Н. Секацкая; КрПИ. Красноярск, 1993. 12 с.20 Стандарт предприятия. Общие требования к оформлению текстовых и графических студенческих работ. Текстовые материалы и иллюстрации. СТП КГТУ 01 – 02. – Красноярск: КГТУ, 2002. – 48 с. 21 СМИ: Газетные и журнальные материалы касающиеся автосервисной отрасли.Приложение

Литература

1 Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – Транспорт, 1999. – 270 с.: ил. 25.
2 В.И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т. 1. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 728 с., ил.
3 В.И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т. 2. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 584 с., ил.
4 В.И. Анурьев Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. Т. 3. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 557 с., ил.
5 Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91 / Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
6 Напольский Г.М., Зенченко В.А. Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчет станций технического облуживания легковых автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине ''Производственно-техническая база автосервиса''. – М.: МАДИ(ТУ), 2000. – 83 с.
7 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. – 2-е изд. Переработанное и дополненное. М: Транспорт, 1993. – 271 с.
8 Замощик А.И., Камольцева А.В., Катаргин В.Н. Анализ производственно–технической базы автотранспортных предприятий. Красноярск: КГТУ,1998. – 44 с.
9 Нестандартизированное оборудование, используемое в процессе ТО и Р автомобилей. Каталог – справочник. М. ЦБ НТИ по АТ 1990. – 45 с.
10 Каталог «ГАРО». М. 1999. – 72 с.
11 Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
12 Очистка сжатого воздуха для пневматических систем. Под редакцией В.Н. Харламова. М.: Знание. 1973. 150 с.
13 Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Учебник для студентов автомоб.-дор. вузов. Изд. 3-е., перераб. и доп. М., Транспорт, 1985. 351 с. ил., табл.
14 Безопасность и экологичность проекта: Методические указания по преддипломной практике и дипломному проектированию для студентов автотранспортных специальностей / Сост. А.И. Афанасьева, А.А. Калинин. – Красноярск: КГТУ, 1994. – 39 с.
15 Безопасность жизнедеятельности в техносфере: Учеб. пособие / Под ред. О.Н. Русака, В.Я. Кондрасенко. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001. – 431с.
16 Емелина З.Г., Емелин Д.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. – 183 с.
17 Долгополов Б.П., Митрохин Н.Н., Штоль Ю.Л., Осипов Ю.Л. Модернизация технологического оборудования: Методические указания по курсу ''Ремонт автомобилей и дорожных машин''. – Москва: МАДИ(ТУ), 1997. – 68 с.
18 Организация и планирование автотранспортных предприятий: Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для студентов специальности 1505 – ''Автомобили и автомобильное хозяйство'' / Сост. И.Л. Голянд, Л.Н. Секацкая, Ю.А. Хегай; КрПИ. Красноярск, 1993. 28 с.
19 Расчет цены конструкции: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 1505 – ''Автомобили и автомобильное хозяйство'' / Сост. И.Л. Голянд, Л.Н. Секацкая; КрПИ. Красноярск, 1993. 12 с.
20 Стандарт предприятия. Общие требования к оформлению текстовых и графических студенческих работ. Текстовые материалы и иллюстрации. СТП КГТУ 01 – 02. – Красноярск: КГТУ, 2002. – 48 с.
21 СМИ: Газетные и журнальные материалы касающиеся автосервисной отрасли.

Вопрос-ответ:

Какие темы расширения и изменения включены в статью?

Темы расширения и внесения изменений в статье включают в себя технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта, технологический расчет предприятия, планировочные решения предприятия, технико-экономическая оценка проектного решения и технологический проект.

Какие данные используются при технологическом расчете предприятия?

При технологическом расчете предприятия используются данные о годовом объеме работ городской СТОА, числе производственных рабочих, числе рабочих постов и автомобильных местах.

Какие решения включены в планировочные решения предприятия?

В планировочные решения предприятия включены решения, касающиеся организации труда и производства, размещения оборудования и рабочих мест, организации потока материалов и информации на предприятии.

Как проводится технико-экономическая оценка проектного решения?

Технико-экономическая оценка проектного решения проводится путем обзора рынка услуг, оценки емкости рынка и анализа выбранной услуги.

Что включает в себя технологический проект?

Технологический проект включает в себя описание технологического процесса, определение требований к оборудованию и персоналу, организацию производства и контроля качества.

Какое значение имеет тема расширение и внесение изменений в сто?

Тема "расширение и внесение изменений в СТО" относится к процессу развития и модернизации автосервисного предприятия. Она предполагает проведение технико-экономического обоснования проекта, технологический расчет работ, планировочные решения и технико-экономическую оценку проектных решений.

Какие этапы включает технико-экономическое обоснование темы "расширение и внесение изменений в СТО"?

Технико-экономическое обоснование данной темы включает следующие этапы: анализ существующего состояния предприятия, определение потребности в расширении и изменениях, расчет необходимых объемов работ, анализ рынка услуг, оценка конкурентоспособности предприятия.

Как производится расчет годового объема работ городской СТО?

Расчет годового объема работ городской СТО осуществляется на основе анализа потребности в авторемонтных услугах в городе. Учитываются данные о количестве автомобилей, средней интенсивности эксплуатации, типах работ и сезонных колебаниях спроса. Этот расчет позволяет определить прогнозируемую загрузку СТО и планировать необходимые ресурсы.

Как проводится технологический расчет предприятия при составлении проекта "расширение и внесение изменений в СТО"?

При проведении технологического расчета предприятия в проекте "расширение и внесение изменений в СТО" определяются необходимые численность производственных рабочих и рабочих постов, а также автомобильных мест. Расчет основан на прогнозируемом объеме работ и производительности труда.

Как проводится технико-экономическая оценка проектного решения по теме "расширение и внесение изменений в СТО"?

Технико-экономическая оценка проектного решения по теме "расширение и внесение изменений в СТО" включает в себя анализ рынка услуг, определение рыночной мощности, анализ выбранной услуги и ее конкурентоспособности. На основе этих данных производится оценка эффективности проекта и принимается решение о его реализации.

Какая тема рассматривается в статье?

Тема статьи - "Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта".