Государственная система социальной защиты населения: цели, методы, перспективы развития

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 18 18 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 11.12.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Понятие, цели и функции социальной защиты населения 4
2. Методы социальной защиты населения 8
3. Перспективы развития системы социальной защиты населения 11
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Минтруд России с учетом принятого Президентом Российской Федерации решения о продлении Госпрограммы «Доступная среда» подготовил основные направления ее дальнейшей реализации на 2021-2025 годы. Например, сейчас для детей-инвалидов доступно 7,4 тысячи детских садов - это 18% от их общего количества. Строительство новых детских садов будет осуществляться исходя из требований наличия. Количество школ, в которых учатся дети с ограниченными возможностями, составляет 9,8 тысячи (22,8% от всех школ). По информации Минобрнауки России, до конца 2020 года будут созданы условия, обеспечивающие доступность образовательного процесса для 100% детей-инвалидов в детских садах и школах. При этом, по словам министра, проблемы остаются, и «их нужно решать в 2021-2025 годах». Всего в госпрограмме «Доступная среда» на 2021-2025 годы будет 3 подпрограммы.Первая подпрограмма направлена ​​на создание условий для доступности приоритетных объектов в сфере образования, детского отдыха, общественного транспорта и культуры. Так, в 350 организациях среднего профессионального образования, что составляет 10% от их общего количества, будут созданы условия для организации обучения инвалидов. До 76% (9,52 тысячи из 12 тысяч) организаций дополнительного образования будут оснащены специальным оборудованием. Это повысит процент детей-инвалидов, обучающихся по программам дополнительного образования, до 75%. Будут созданы условия для проведения инклюзивных смен более чем в 1 тыс. Организаций детского отдыха, в том числе в общероссийских детских центрах («Артек», «Орленок», «Смена», «Океан», реабилитационный центр для детей-сирот). Раньше работы в этом направлении практически не велось.К 2025 году будет закуплено не менее 675 автобусов с ограниченными возможностями для решения проблемы низкой доступности общественного транспорта. Это позволит увеличить долю адаптированного транспорта с 14,1% в конце 2018 года до 23,8% к 2025 году. Будет сформирована сеть инклюзивных творческих лабораторий (центров) для активного вовлечения людей с ограниченными возможностями в культурную жизнь общества и развития их творческих способностей. Вторая подпрограмма направлена ​​на совершенствование системы комплексной реабилитации и реабилитации инвалидов. Для повышения качества технического реабилитационного оборудования будет введена обязательная маркировка реабилитационного оборудования, а также обновлены соответствующие национальные стандарты. Кроме того, будет введен дополнительный механизм обеспечения инвалидов средствами реабилитации на основе электронного сертификата.В рамках проекта Госпрограммы до 2025 года будут разработаны подходы к формированию модели управления и поддержки жизни, в том числе альтернативные формы проживания инвалидов. Для этого пилотные проекты будут проводиться в Воронежской и Нижегородской областях. Также будет синхронизирована работа с Минюстом России в рамках законопроекта о так называемой «распределенной опеке». Результат успешной реабилитации инвалидов - их трудоустройство. В будущем планируется усовершенствовать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов.Третья подпрограмма направлена ​​на совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы. Будет организован процесс автоматизации в учреждениях медико-социальной экспертизы, включая электронное взаимодействие и обмен документами со всеми организациями здравоохранения.Таким образом, социальная защита в любом государстве - это сложная система социально-экономических отношений, призванная оказывать всестороннюю помощь инвалидам или инвалидам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают социально необходимого уровня жизни для населения. ЗаключениеИсходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что органы управления социальной защитой и подчиненные им предприятия, учреждения, организации и территориальные органы социальной защиты образуют единую государственную систему социальной защиты, обеспечивающую государственную поддержку семей, престарелых, ветеранов, инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и их семей, а также развитие системы социальных услуг, и реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений. На формирование механизма социальной защиты населения повлияли следующие факторы: политические, экономические, идеологические, морально-психологические, а также факторы, связанные с социальной работой как профессиональной деятельностью. Механизм социальной защиты населения состоит из следующих основных частей: правовой, организационной, финансовой, материальной и кадровой. Методы социальной защиты должны основываться на социальных стандартах, которые представляют собой научно обоснованные показатели уровня потребления различных товаров и услуг, размера денежных доходов и других условий жизни населения. Самым важным среди социальных стандартов является минимальный потребительский бюджет. Таким образом, группа социально-экономических методов объединяет в себе все способы воздействия специалистов социальной работы на материальные и моральные, национальные, семейные и другие социальные интересы и потребности клиентов. Используются методы воздействия на социально-экономические потребности и интересы в виде натуральной и денежной помощи, установления льгот и выплаты единовременных пособий и компенсаций, покровительства и бытовых услуг, моральных стимулов и санкций и т. д.Список литературыНормативно-правовые акты«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант ПлюсОсновная литератураБрю С.Л. Макконнелл К.Р. Флини Ш.М. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: - ИНФРА-М, 2011.Государственное регулирование экономики. Учебн. Пособие / под ред. Мысляевой И., Кононковой Н.. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 423 с.Григорьев И.В. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2017. - 402 с.Гусева Т.С. Право социального обеспеченияв России. – М.: Юркомпани, 2016. - 276 с.Дементьева И.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 192 с.Долженкова Г.В. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2016.- 160 с.Захарова Н.А. Право социального обеспечения: учеб.пособие. – М.: Омега-Л, 2018. – 170 с.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2015. - 592 с.Микроэкономика: Промежуточный уровень; в 2-х частях. Часть II. Учебник Чеканский А.Н., Фролова Н.Л., Ряскова М.В., Киреев А.В. Издательство МАКС Пресс Москва, 2015. – 683 с.Сажина М., Чибриков Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Норма, 2009. – 672 с.Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учеб.пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 448 с.Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. – М.: Проспект, 2016. - 464 с.Интернет источникиМинтруд России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/social/225 (дата обращения 02.11.2020)


Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс

Основная литература
2. Брю С.Л. Макконнелл К.Р. Флини Ш.М. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: - ИНФРА-М, 2011.
3. Государственное регулирование экономики. Учебн. Пособие / под ред. Мысляевой И., Кононковой Н.. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 423 с.
4. Григорьев И.В. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2017. - 402 с.
5. Гусева Т.С. Право социального обеспечения в России. – М.: Юркомпани, 2016. - 276 с.
6. Дементьева И.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 192 с.
7. Долженкова Г.В. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2016. - 160 с.
8. Захарова Н.А. Право социального обеспечения: учеб. пособие. – М.: Омега-Л, 2018. – 170 с.
9. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М.: Юрайт, 2015. - 592 с.
10. Микроэкономика: Промежуточный уровень; в 2-х частях. Часть II. Учебник Чеканский А.Н., Фролова Н.Л., Ряскова М.В., Киреев А.В. Издательство МАКС Пресс Москва, 2015. – 683 с.
11. Сажина М., Чибриков Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Норма, 2009. – 672 с.
12. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учеб. пособие. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 448 с.
13. Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. – М.: Проспект, 2016. - 464 с.

Интернет источники
14. Минтруд России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/social/225 (дата обращения 02.11.2020)

Вопрос-ответ:

Что такое государственная система социальной защиты населения?

Государственная система социальной защиты населения - это комплекс мер, принимаемых государством для обеспечения социальной защиты различных категорий населения, включая малообеспеченных, пожилых, инвалидов и т.д.

Какие цели преследует система социальной защиты населения?

Основная цель системы социальной защиты населения состоит в обеспечении экономической безопасности и социальной справедливости в обществе. Другие цели включают снижение уровня бедности, повышение уровня жизни, обеспечение равных возможностей и защиту прав человека.

Какие методы используются в системе социальной защиты населения?

Методы социальной защиты населения могут включать различные виды пособий и компенсаций, например, пособия по безработице, пособия для малоимущих семей, пенсии, медицинскую страховку и др. Также используются методы социальной поддержки и реабилитации, например, программы профессиональной переквалификации, социальное обслуживание и т.д.

Какие перспективы развития системы социальной защиты населения?

Перспективы развития системы социальной защиты населения включают в себя совершенствование механизмов предоставления социальных услуг и пособий, повышение эффективности управления этой системой, укрепление социального партнерства и сотрудничества с негосударственными организациями, а также расширение гарантированных социальных прав и возможностей для всех граждан.

Какие основные направления развития системы социальной защиты населения на ближайшие годы?

Основные направления развития системы социальной защиты населения на ближайшие годы включают улучшение качества предоставляемых услуг и пособий, развитие системы медицинского страхования, повышение уровня жизни людей с ограниченными возможностями и др. Также планируется укрепление роли государства в обеспечении социальной защиты и устранение неравенства в доступе к социальным услугам.

Что такое государственная система социальной защиты населения?

Государственная система социальной защиты населения - это комплекс мер, принимаемых государством для обеспечения социальной защиты различных слоев населения, включая предоставление социальных услуг и выплаты социальных пособий.

Каковы цели системы социальной защиты населения?

Цели системы социальной защиты населения заключаются в обеспечении минимального уровня жизни, защите от социальной незащищенности, обеспечении условий для развития личности и общества.

Какие функции выполняет государственная система социальной защиты населения?

Государственная система социальной защиты населения выполняет функции обеспечения материальной помощи, предоставления социальных услуг, оказания медицинской помощи, обеспечения доступа к образованию, поддержки семьи и детства, охраны труда и здоровья.

Какие методы используются в системе социальной защиты населения?

В системе социальной защиты населения используются такие методы, как денежные выплаты (пенсии, пособия), предоставление социальных услуг (медицинская помощь, образование), социальное страхование, социальное партнерство и другие.