Порядок декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 32 + 32 источника
- Добавлена 12.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности правового регулирования таможенной процедуры «беспошлинная торговля»………………………………………………………………..5
1.1. Понятие беспошлинной торговли…………………………………….………..5
1.2. Особенности беспошлинной торговли…………………….…………………16
Глава 2. Анализ декларирования товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли…………………………………….……………………………21
2.1. Анализ таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли………………………………….21
2.2. Декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли…………………………………………….…………………26
Глава 3. Методы совершенствования декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли…………………………..31
3.1. Проблемы декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли……………………………………………….….31
3.2. Совершенствование декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли……………………………………...….43
Заключение……………………………………………………………….…………47
Список использованных источников………………………………………..…….51
Необходимо со стороны таможенных органов ввести такое категорирование в отношении таможенных представителей. Это станет дополнительным стимулом для таможенных представителей и позволит снизить нарушения при таможенном декларировании. При этом стоит контролировать деятельность лиц, которых представляют таможенные представители. Так, если таможенного представителя по итогам категорирования относят к низкому уровню риска и об этом узнает участник внешнеэкономической деятельности и решает, что простые декларации на товары будет подавать сам, то таможенному органу необходимо проверять декларацию и осуществлять выпуск после полного контроля.
В противном случае участник внешнеэкономической деятельности может воспользоваться репутацией таможенного представителя, в том числе и для недобросовестных процессов. Все вышеуказанные изменения возможны с практической точки зрения и требуют дополнительных ресурсов. Такие временные и финансовые вложения государства в свою экономику позволят ей быть гораздо более конкурентоспособной и современной, что позволит обеспечить экономическую безопасность.
3.2. Совершенствование декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли
Декларация на товары беспошлинной торговли является основным документом, используемым при письменном или электронном декларировании товаров в коммерческом обороте. Это документ, в котором содержится информация о перемещаемом товаре через государственную границу. Данный документ оформляется в соответствии с правилами, установленными тем или иным государством.
С момента регистрации декларации таможенным органом декларация на товары беспошлинной торговли становится юридически значимым документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Основными документами, определяющими правила заполнения декларации на товары беспошлинной торговли, является большое количество нормативно-правовых документов регулирующих ВЭД: ТК ЕАЭС, решения, приказы ФТС, приказы Минфина, положения и многое другое. Конечно, в настоящее время актуальным является вопрос электронного декларирования, которое ведет свое начало с 2008 года и до настоящего времени совершенствуется.
Электронное декларирование – это комплекс программных и аппаратных средств, направленный на упрощение взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, а также ускорение процесса таможенного декларирования на электронной основе.
Главное преимущество технологии электронного декларирования, это то, что участники ВЭД имеют возможность подачи декларации из любой точки России при наличии ЭЦП (электронно - цифровой подписи). ФТС России активно работает над созданием нового образца таможенного администрирования путем внедрения информационных таможенных технологий – автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа и автоматического (без участия должностного лица) принятия решения о выпуске товара.
В рамках стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года Правительство Российской Федерации и Министерство экономического развития поставило перед ФТС России задачу по созданию и успешному функционированию ЦЭД, которые сконцентрируют в себе свыше 95 % всего массива поданных деклараций на товары, где с применением новейших информационный таможенных технологий будет производиться их обработка. В связи с этим ЦЭД приобретает с каждым годом все большую значимость.
Однако, несмотря на положительную динамику развития ЦЭД в его функционировании существуют некоторые проблемы: 1) Удаленность принятия решений. 2) Энергозависимость. 3) Увеличение количества запрашиваемых документов. 4) Несовершенство и уязвимость информатизации. 5) Неэффективное взаимодействие с контролирующими органами.
Таким образом, перспектива развития ЦЭД выстраивается на полной автоматизации процесса таможенного контроля с использованием информационных таможенных технологий. Внедрение в ЦЭД специальных алгоритмов позволит значительно снизить затраты на использование человеческих ресурсов, уменьшить человеческий фактор при принятии решений о выпуске, избавить от возможных технических ошибок: ЦЭД мгновенно проанализирует разработанный профиль риска и просигнализирует на пост фактического контроля о возможной угрозе нарушения таможенного законодательства.
В настоящее время ФТС России запланирована существенная модернизация комплексов программных средств, которые позволят проводить таможенный контроль в нештатных ситуациях, в разработке находятся проекты законодательных актов, способствующих увеличению ЦЭД, а также эффективности их организации. Все это позволяет говорить о приоритетной важности развития такого направления в таможенной сфере как электронное декларирование, важным элементом которого является развитие ЦЭД. Несомненно, использование системы электронного декларирования через ЦЭД является удобным и передовым сервисом таможни, требующим дальнейшего совершенствования.
Проблема 1. Стыковка ДТ и разрешительных документов беспошлинной торговли.
Путь решения. Модернизация формата предоставляемых таможенным органам документов и данных, исключающий беспорядок в отношении единиц измерения. Допустим, включение в ДТ уточняющих сведений о разрешительных документах (в тех же единицах измерения), позволяющие системе авто регистрации сопоставить все возможные форматы данных.
Проблема 2. Дублирование сведений в документах при таможенном оформлении беспошлинной торговли.
Путь решения. Разработка качественной модели данных и сервиса их преобразования, содержащий правила трансформации сведений из разных документов, их систематизации, хранения и помещения в соответствующий раздел.
Проблема 3. Неполнота системы электронного декларирования в отношении бизнес-процессов различных государств-членов Союза беспошлинной торговли.
Путь решения. Существует единая модель нормативно-справочной информации, которая неполноценна сегодня в рамках ЕАЭС. Необходимо добавить больше регламентированных справочников НСИ и распространить эти стандарты в национальные сегменты.
Проблема 4. Система «единого окна» далека от идеала. Существующая система информационного взаимодействия «вертится» вокруг огромного количества инстанций, с которыми контактирует как участник ВЭД, так и таможня (перевозчики, порты и терминалы, операторы, министерства и ведомства, банки и т.д.).
Путь решения. Система «единого окна» должна иметь сервис, который объединит все информационные порталы и национальные личные кабинеты, а также все информационные системы и механизмы взаимодействия государства и бизнеса. Система таможенного регулирования должна стимулировать участников ВЭД путем предоставления гарантий законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.
Проблема 5. Электронный документооборот функционирует частично в отношении транспортных, разрешительных и товаросопроводительных документов беспошлинной торговли. При этом, стандартизированные форматы документов полностью обеспечены на уровне транспортных.
Путь решения. Обеспечение полного документооборота в электронном виде и единых стандартов документов на всех уровнях: коммерческом (контракты, условия), транспортном, регулятивном (ДТ, лицензии, сертификаты) и финансовом (страхование, банковские данные, осуществление платежа и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы пришли к выводам и предложениям:
Рынок беспошлинной торговли в современный период отличается монополизированностью, спецификой реализуемых товаров и их потребителей.
Нами рассмотрены теоретико-правовые аспекты института беспошлинной торговли в условиях ЕАЭС.
Сделаны выводы о следующих особенностях рынка беспошлинной торговли:
– институт беспошлинной торговли достаточно полно урегулирован на нормативно-правовом уровне ЕАЭС и национальном уровне; действующее законодательство содержит понятия «таможенной процедуры беспошлинной торговли», «владельца магазина беспошлинной торговли» и др. Четко определены территориальные (пространственные) пределы существования МБТ, категории товаров, помещаемых по данную процедуру, и покупателей подобных товаров, а также изъятия из них;
– беспошлинная торговля как социально-экономический и организационно-правовой институт понимается в нескольких значениях: как таможенная процедура, как торгово-политический режим, как организационно-правовой статус субъекта в сфере внешней торговли, как разновидность экономической деятельности, как сегмент рынка, как фактор миграционного процесса; в экономической практике понятие Duty Free используется в качестве определенного маркетингового механизма;
– беспошлинная торговля как сектор рынка достаточно монополизирована и в большинстве своем сконцентрирована в столице и крупных городах России. Это закономерно и обусловлено сосредоточением пунктов пропуска в крупных экономических центрах страны;
– отражением модернизации института беспошлинной торговли является введение возможности специальной маркировки реализуемых в МБТ товаров. Данные механизмы установлены на национальном уровне в 289-ФЗ и отражают инновационные конструкции контроля прослеживаемости товаров в условиях евразийского экономического пространства.
Все сказанное выше позволяет констатировать определенное развитие института беспошлинной торговли, его организационно-правовую трансформацию. Отражением последней является усложнение правового регулирования института МБТ, его многоуровневый характер, последовательность процедурной регламентации. Совершенствование рассматриваемого института позволяет говорить о достаточной сформированности его содержания и развитии функционала в условиях евразийской экономической интеграции.
Подводя итог необходимо отметить тот факт, что введенные изменения в порогах беспошлинного ввоза товаров на территорию стран-участниц ЕАЭС отражают всемирную тенденцию к снижению сумм стоимости товаров, ввозимых на территорию страны без уплаты пошлины.
Однако необходимо отметить, что нынешний порог не сможет в полной мере удовлетворить ожидания в области увеличения конкурентоспособности российских онлайн-продавцов и пополнения бюджета страны за счет таможенных пошлин. Поэтому введение НДС для иностранных магазинов и одновременное снижение порога беспошлинной торговли – это необходимый шаг для реализации интересов государства и предпринимательства в РФ.
Он необходим не только как протекционная мера, но и для поддержания здоровой ситуации на рынке, выгодной и продавцам, и покупателям. При этом самым важным является не интерес государства, а наличие выбора у населения, который оно должно совершать исходя из личных потребностей и интересов. А российские и иностранные предприниматели должны конкурировать в равных условиях. Только в этом случае в России будет формироваться по-настоящему рыночная экономика.
Система таможенных органов Российской Федерации продолжает развивать и совершенствовать используемое программное и аппаратное обеспечение, обеспечивая взаимодействие ФТС России с участниками внешнеэкономической деятельности и с государственными контролирующими органами. Следовательно, прогрессивные направления создают огромные преимущества как для осуществления своих полномочий таможенными органами, так и для деятельности участников внешнеэкономической деятельности.
Несомненно, использование системы электронного декларирования через ЦЭД является удобным и передовым сервисом таможни, требующим дальнейшего совершенствования.
Проблема 1. Стыковка ДТ и разрешительных документов беспошлинной торговли.
Путь решения. Модернизация формата предоставляемых таможенным органам документов и данных, исключающий беспорядок в отношении единиц измерения. Допустим, включение в ДТ уточняющих сведений о разрешительных документах (в тех же единицах измерения), позволяющие системе авто регистрации сопоставить все возможные форматы данных.
Проблема 2. Дублирование сведений в документах при таможенном оформлении беспошлинной торговли.
Путь решения. Разработка качественной модели данных и сервиса их преобразования, содержащий правила трансформации сведений из разных документов, их систематизации, хранения и помещения в соответствующий раздел.
Проблема 3. Неполнота системы электронного декларирования в отношении бизнес-процессов различных государств-членов Союза беспошлинной торговли.
Путь решения. Существует единая модель нормативно-справочной информации, которая неполноценна сегодня в рамках ЕАЭС. Необходимо добавить больше регламентированных справочников НСИ и распространить эти стандарты в национальные сегменты.
Проблема 4. Система «единого окна» далека от идеала. Существующая система информационного взаимодействия «вертится» вокруг огромного количества инстанций, с которыми контактирует как участник ВЭД, так и таможня (перевозчики, порты и терминалы, операторы, министерства и ведомства, банки и т.д.).
Путь решения. Система «единого окна» должна иметь сервис, который объединит все информационные порталы и национальные личные кабинеты, а также все информационные системы и механизмы взаимодействия государства и бизнеса. Система таможенного регулирования должна стимулировать участников ВЭД путем предоставления гарантий законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.
Проблема 5. Электронный документооборот функционирует частично в отношении транспортных, разрешительных и товаросопроводительных документов беспошлинной торговли. При этом, стандартизированные форматы документов полностью обеспечены на уровне транспортных.
Путь решения. Обеспечение полного документооборота в электронном виде и единых стандартов документов на всех уровнях: коммерческом (контракты, условия), транспортном, регулятивном (ДТ, лицензии, сертификаты) и финансовом (страхование, банковские данные, осуществление платежа и т.д.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 (ред. от 28.05.2019, с изм. от 29.04.2020) «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.03.2018.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2 (ред. от 21.04.2020) «О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.01.2018.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 № 91 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 06.11.2018.
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.05.2020.
Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 (ред. от 24.09.2014) «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» (вместе с «Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела») (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2011 № 19864) // Российская газета, № 43, 02.03.2011.
Агамагомедова С. А. Административные процедуры таможенного контроля: теоретические основы построения и систематизации / С. А. Агамагомедова // Вестник Воронежского государственного университета: Серия «Право». - 2017. - № 3. - С. 117 – 129.
Агамагомедова С. А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления / С. А. Агамагомедова // Журнал российского права. - 2017. - № 6. - С. 79 – 89.
Агамагомедова С. А. Административная ответственность за нарушение административных процедур таможенного контроля в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях / С. А. Агамагомедова // Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Юрия Марковича Козлова, на тему «Контроль и надзор в сфере государственного управления». - М.: Проспект, 2018. - С. 315 – 322.
Агамагомедова С. А. Таможенный контроль в условиях евразийской экономической интеграции: понятие, признаки, тенденция развития / С. А. Агамагомедова // Государство и право. - 2018. - № 4. - С. 64 – 72.
Агапова А. В. Анализ изменений в порядке контроля таможенной стоимости товаров в ЕАЭС / А. В. Агапова // Право и экономика. Документы. Комментарии. Практика. - 2018. - № 10. - С. 73 – 79.
Акчурин П. И. Современные финансовые инструменты международных расчетов / П. И. Акчурин // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - № 5. - С. 125 – 129.
Буваева Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 298 с.
Вологдин А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для вузов / А. А. Вологдин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: И Юрайт, 2020. – 387 с.
Кузнецова Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 2.: учебник и практикум для вузов / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 273 с.
Логинов Е. А. Международно-правовые меры ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей / Е. А. Логинов, В. А. Лимонцева, С. В. Кузякин // Закон и право. - 2019. - № 2. - С. 20 – 24.
Лузина Т. В. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебник для вузов / Т. В. Лузина, В. Г. Высоцкая. – М.: Юрайт, 2020. – 142 с.
Матвеева Н. В. Особенности таможенной процедуры таможенного транзита на современном этапе / Н. В. Матвеева // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 1. - С. 370 – 372.
Матвеева Т. А. Таможенное право: учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2020. – 224 с.
Михайленко Е. Б. Участие субъектов Российской Федерации в осуществлении международной деятельности: вопросы теории и практики / Е. Б. Михайленко, Т. В. Вербицкая // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 4. - С. 26 – 30.
Новикова С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 376 с.
Осетров А. Ю. Особенности фискальной деятельности таможенных органов / А. Ю. Осетров // Финансовое право. - 2017. - № 4. - С. 41 - 44.
Попова Е. В. Проблемные вопросы определения таможенной стоимости товаров / Е. В. Попова // Таможенное дело. – 2018. – № 1. – С. 91-104.
Попова Л. И. Технологии таможенного контроля: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 256 с.
Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 450 с.
Сладкова А. А. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учебное пособие для вузов / А. А. Сладкова. – М.: Юрайт, 2020. – 182 с.
Смбатян А. С. Толкование и применение правил Всемирной торговой организации: монография / А. С. Смбатян. - Науч. изд. - М.: Инфра-М, 2018. - 448 с.
Спесивцевa Е. С. Тарифное регулирование в России: аргументы в пользу подвижности ставок таможенных пошлин / Е. С. Спесивцевa // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 9. - С. 55 – 60.
Трошкина Т. Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе / Т. Н. Трошкина // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. - 2017. - № 6. - С. 67 – 73.
Трошкина Т. Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. - 2017. - № 6. - С. 67.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
Спесивцевa Е. С. Тарифное регулирование в России: аргументы в пользу подвижности ставок таможенных пошлин // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 9. - С. 55.
Лузина Т. В., Высоцкая В. Г. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2020. – С. 100.
Смбатян А. С. Толкование и применение правил Всемирной торговой организации: монография. - Науч. изд. - М.: Инфра-М, 2018. – С. 238.
Осетров А. Ю. Особенности фискальной деятельности таможенных органов // Финансовое право. - 2017. - № 4. - С. 41.
Агамагомедова С. А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления // Журнал российского права. - 2017. - № 6. - С. 79.
Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 (ред. от 24.09.2014) «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» (вместе с «Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела») (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2011 № 19864) // Российская газета, № 43, 02.03.2011.
Агамагомедова С. А. Административные процедуры таможенного контроля: теоретические основы построения и систематизации // Вестник Воронежского государственного университета: Серия «Право». - 2017. - № 3. - С. 117.
Агамагомедова С. А. Административная ответственность за нарушение административных процедур таможенного контроля в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях // Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Юрия Марковича Козлова, на тему «Контроль и надзор в сфере государственного управления». - М.: Проспект, 2018. - С. 315.
Матвеева Н. В. Особенности таможенной процедуры таможенного транзита на современном этапе // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 1. - С. 370.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 (ред. от 28.05.2019, с изм. от 29.04.2020) «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.03.2018.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 № 91 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 06.11.2018.
Акчурин П. И. Современные финансовые инструменты международных расчетов // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - № 5. - С. 125.
Михайленко Е. Б., Вербицкая Т. В. Участие субъектов Российской Федерации в осуществлении международной деятельности: вопросы теории и практики // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 4. - С. 26.
Матвеева Т. А. Таможенное право: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 154.
Вологдин А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: И Юрайт, 2020. – С. 187.
Кузнецова Г. В., Подбиралина Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 2.: учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 153.
Попова Е. В. Проблемные вопросы определения таможенной стоимости товаров // Таможенное дело. – 2018. – № 1. – С. 91.
Логинов Е. А., Лимонцева В. А., Кузякин С. В. Международно-правовые меры ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей // Закон и право. - 2019. - № 2. - С. 20.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2 (ред. от 21.04.2020) «О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.01.2018.
Прокушев Е. Ф., Костин А. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для вузов. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 250.
Сладкова А. А. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2020. – С. 82.
Попова Л. И. Технологии таможенного контроля: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 156.
Новикова С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – С. 176.
Буваева Н. Э., Зубач А. В. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – С. 178.
Агапова А. В. Анализ изменений в порядке контроля таможенной стоимости товаров в ЕАЭС // Право и экономика. Документы. Комментарии. Практика. - 2018. - № 10. - С. 73.
Агамагомедова С. А. Таможенный контроль в условиях евразийской экономической интеграции: понятие, признаки, тенденция развития // Государство и право. - 2018. - № 4. - С. 64.
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.05.2020.
2
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082.
5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 (ред. от 28.05.2019, с изм. от 29.04.2020) «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.03.2018.
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2 (ред. от 21.04.2020) «О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 19.01.2018.
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 01.11.2018 № 91 «О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 06.11.2018.
8. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.05.2020.
9. Приказ ФТС России от 28.12.2010 № 2636 (ред. от 24.09.2014) «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» (вместе с «Порядком представления отчетности в таможенный орган лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела») (Зарегистрировано в Минюсте России 17.02.2011 № 19864) // Российская газета, № 43, 02.03.2011.
10. Агамагомедова С. А. Административные процедуры таможенного контроля: теоретические основы построения и систематизации / С. А. Агамагомедова // Вестник Воронежского государственного университета: Серия «Право». - 2017. - № 3. - С. 117 – 129.
11. Агамагомедова С. А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления / С. А. Агамагомедова // Журнал российского права. - 2017. - № 6. - С. 79 – 89.
12. Агамагомедова С. А. Административная ответственность за нарушение административных процедур таможенного контроля в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях / С. А. Агамагомедова // Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Юрия Марковича Козлова, на тему «Контроль и надзор в сфере государственного управления». - М.: Проспект, 2018. - С. 315 – 322.
13. Агамагомедова С. А. Таможенный контроль в условиях евразийской экономической интеграции: понятие, признаки, тенденция развития / С. А. Агамагомедова // Государство и право. - 2018. - № 4. - С. 64 – 72.
14. Агапова А. В. Анализ изменений в порядке контроля таможенной стоимости товаров в ЕАЭС / А. В. Агапова // Право и экономика. Документы. Комментарии. Практика. - 2018. - № 10. - С. 73 – 79.
15. Акчурин П. И. Современные финансовые инструменты международных расчетов / П. И. Акчурин // Проблемы экономики и юридической практики. - 2018. - № 5. - С. 125 – 129.
16. Буваева Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 298 с.
17. Вологдин А. А. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности: учебник и практикум для вузов / А. А. Вологдин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: И Юрайт, 2020. – 387 с.
18. Кузнецова Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 2.: учебник и практикум для вузов / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 273 с.
19. Логинов Е. А. Международно-правовые меры ответственности за уклонение от уплаты таможенных платежей / Е. А. Логинов, В. А. Лимонцева, С. В. Кузякин // Закон и право. - 2019. - № 2. - С. 20 – 24.
20. Лузина Т. В. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебник для вузов / Т. В. Лузина, В. Г. Высоцкая. – М.: Юрайт, 2020. – 142 с.
21. Матвеева Н. В. Особенности таможенной процедуры таможенного транзита на современном этапе / Н. В. Матвеева // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 1. - С. 370 – 372.
22. Матвеева Т. А. Таможенное право: учебное пособие для вузов / Т. А. Матвеева. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт, 2020. – 224 с.
23. Михайленко Е. Б. Участие субъектов Российской Федерации в осуществлении международной деятельности: вопросы теории и практики / Е. Б. Михайленко, Т. В. Вербицкая // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 4. - С. 26 – 30.
24. Новикова С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 376 с.
25. Осетров А. Ю. Особенности фискальной деятельности таможенных органов / А. Ю. Осетров // Финансовое право. - 2017. - № 4. - С. 41 - 44.
26. Попова Е. В. Проблемные вопросы определения таможенной стоимости товаров / Е. В. Попова // Таможенное дело. – 2018. – № 1. – С. 91-104.
27. Попова Л. И. Технологии таможенного контроля: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 256 с.
28. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для вузов / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 450 с.
29. Сладкова А. А. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учебное пособие для вузов / А. А. Сладкова. – М.: Юрайт, 2020. – 182 с.
30. Смбатян А. С. Толкование и применение правил Всемирной торговой организации: монография / А. С. Смбатян. - Науч. изд. - М.: Инфра-М, 2018. - 448 с.
31. Спесивцевa Е. С. Тарифное регулирование в России: аргументы в пользу подвижности ставок таможенных пошлин / Е. С. Спесивцевa // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. - № 9. - С. 55 – 60.
32. Трошкина Т. Н. Таможенный контроль: организация и правовое регулирование в Евразийском экономическом союзе / Т. Н. Трошкина // Законы России. Опыт. Анализ. Практика. - 2017. - № 6. - С. 67 – 73.
Вопрос-ответ:
Какие товары могут быть помещены под таможенную процедуру беспошлинной торговли?
Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут быть помещены товары, которые относятся к категориям товаров, предусмотренных законодательством, находятся на территории Российской Федерации и предназначены для использования в коммерческих целях.
Какие особенности имеет беспошлинная торговля?
Одной из особенностей беспошлинной торговли является отсутствие оплаты таможенных пошлин, налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу. Также беспошлинная торговля предусматривает использование специальных таможенных процедур и сроков проведения операций.
Какие товары можно включить в декларацию при беспошлинной торговле?
При беспошлинной торговле можно включить все товары, которые относятся к категориям товаров, предусмотренных законодательством. В декларацию нужно включить информацию о характеристиках товаров, их количестве, стоимости и стране происхождения.
Какие документы нужно предоставить при декларировании товаров для беспошлинной торговли?
Для декларирования товаров для беспошлинной торговли необходимо предоставить следующие документы: декларацию о товарах, документы, подтверждающие стоимость товаров, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, и другие документы, предписанные законодательством.
Какая информация должна содержаться в декларации о товарах для беспошлинной торговли?
В декларации о товарах для беспошлинной торговли должна содержаться информация о характеристиках товаров (название, размеры, вес и т.д.), их количестве, стоимости и стране происхождения. Также декларация должна содержать информацию о таможенных процедурах и сроках проведения операции.
Какие товары можно помещать под таможенную процедуру беспошлинной торговли?
Под таможенную процедуру беспошлинной торговли можно помещать товары, предназначенные для использования на территории Евразийского экономического союза, без уплаты таможенных пошлин и налогов. Это касается как товаров, произведенных на территории ЕАЭС, так и товаров, ввезенных из-за ее пределов, но не подлежащих дополнительной переработке.
Какие особенности имеет процедура беспошлинной торговли?
Процедура беспошлинной торговли имеет ряд особенностей. Во-первых, она предназначена для стимулирования внутреннего и внешнего спроса на товары, произведенные на территории ЕАЭС или ввезенные без цели дальнейшей переработки. Во-вторых, товары, помещенные под эту процедуру, освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов. В-третьих, за товары, ввезенные из-за пределов ЕАЭС, вводится механизм компенсации таможенных пошлин и налогов при их последующем экспорте из союза.
Каково понятие беспошлинной торговли?
Понятие беспошлинной торговли означает процедуру перемещения товаров на территории ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин и налогов. Эта процедура применяется как для товаров, произведенных на территории союза, так и для товаров, ввезенных из-за его пределов, но не подлежащих дальнейшей переработке.
Какие аспекты декларирования товаров помещаемых под процедуру беспошлинной торговли нужно проанализировать?
При декларировании товаров, помещаемых под процедуру беспошлинной торговли, следует проанализировать следующие аспекты: правильность описания товара, соответствие заявленной стоимости товара его фактической стоимости, наличие необходимой документации, корректность заполнения декларации, а также соблюдение всех требований и норм, установленных таможенным законодательством.
Какие товары подлежат декларированию при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли?
При помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли необходимо декларировать все товары, которые перемещаются через таможенную границу и подлежат обязательному контролю. В декларации указываются данные о товаре, его количестве, стоимости и других характеристиках.
Каков порядок декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли?
Порядок декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли определяется таможенным законодательством. В общем случае, необходимо заполнить специальную декларацию о товарах, указав в ней все необходимые данные. Декларацию можно оформить в электронном виде или на бумажном носителе. После заполнения декларации, ее необходимо представить в таможенный орган для проверки и регистрации.
Что происходит после декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли?
После декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли, таможенный орган проводит проверку декларации и представленных документов. Если все данные указаны верно и соответствуют требованиям законодательства, то товары регистрируются и разрешается их дальнейшая торговля на таможенной территории.