Анализ положений международных соглашений, регламентирующих проведение таможенного контроля товаров
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 13.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Понятие и общая характеристика таможенного контроля как одного из видов таможенных процедур 5
1.1.Общие положения, относящиеся к таможенному контролю 5
1.2.Формы и порядок проведения таможенного контроля 10
Глава 2. Таможенный контроль как специальная таможенная процедура 14
2.1.Характеристика дополнительных положений, относящихся к таможенному контролю товаров 14
2.2.Меры, применяемые таможенными органами в отношении отдельных видов товаров 17
2.3.Эффективность таможенного контроля как административной процедуры таможенного дела 22
Глава 3. Роль международных соглашений в проведении таможенного контроля товаров 29
Заключение 38
Библиографический список 39
Дальнейшее развитие сотрудничества с таможенными службами иностранных государств и международными организациями позволит расширить и укрепить нормативно-правовую базу таможенного сотрудничества на двустороннем и многостороннем уровнях, форматах и усилить взаимодействие таможенных служб, уделяя внимание сближению таможенного законодательства, развитие информационных технологий и упрощение процедуры перемещения товаров и транспортных средств через таможню и границу.В частности, международное сотрудничество в сфере регулируемого таможенного контроля: положения главы 17 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Беларусь. Республики Казахстан о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов Таможенного союза от 21 мая 2010 года, а также другие международные документы, принятые государствами-членами ТС.123 ТК ТС в рамках взаимной административной помощи включает в себя действия таможенного органа одного государства-члена ТС, совершаемые от имени или совместно с таможенным органом другого государства-члена ТС по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС и недопущению, пресекать и расследовать нарушения таможенного законодательства НК.Ряд практических примеров очень интересен с точки зрения построения такой системы. В частности, в соответствии со статьей 12 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств-членов Таможенного союза, обмен инструкциями по отдельным формам таможенного контроля (прибытия ПОФТК) и пересмотрам подлежит обмену между таможенными органами и, в случаях, определяемых совместно таможенными органами, возможно, между местными таможенными органами. Так как в соответствии с Основным соглашением о направлениях таможенного контроляПОФТК в чрезвычайных ситуациях возникает необходимость проведения выездного таможенного досмотра, в том числе встречной, отсутствие возможности направления поручения оПОФТКпо инициативе подразделений таможенного контроля после выпуска товаров на территориальном уровне. На уровне таможенных органов взаимно уничтожает административную помощь таможенных органов стран-членов таможенного союза в обмене информацией по международным запросам в сфере таможенного дела и не позволяет в полной мере использовать положения ТК ТС.В свою очередь, таможенные органы государств-членов ТС на основании запросов, адресованных им оперативными подразделениями по расследованию и расследованию других правоохранительных органов государств-членов ТС, обязаны предоставить им всю интересующую их информацию в ИИСВВТ, но возможность независимого доступа - члены ТС в процессе мониторинга внешнеэкономической деятельности получают своевременную информацию о событиях или действиях (бездействии), которые создают угрозу государственной безопасности, военной, экономической, ней или окружающей среде.Рассматрим новый Таможенный кодекс ЕАЭС как новые возможности для российского бизнеса. Вся внешняя торговля начинается с обсуждения юридических аспектов вопроса, тем более что товары должны будут пересекать государственную границу. Итак, в России существует 17 различных типов таможенных процедур, каждая из которых имеет свое конкретное применение. Без соответствующего выбора режима груз будет остановлен на КПП или не будет пропущен за границу. Перед совершением внешнеторговой операции декларант должен решить, под какую таможенную процедуру поместить экспортируемые или импортируемые товары. Ранее в России действовал Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), но с 1 января 2020 года вступило в силу Соглашение о новом ТК Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) от 11 апреля 2017 года. Таможенные процедуры определены в разделе 4 ТК ЕАЭС. Эти стандарты определяют требования и условия использования и / или распоряжения товарами на территории таможенного союза или за его пределами в соответствии со статьей 2 «Определения» ТК ЕАЭС.Чтобы вывозить отечественную продукцию за границу (экспорт) или импортировать иностранные товары (импорт, таможенный транзит), необходимо понимать специфику всех процедур. Без него участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не сможет заполнить декларацию и рассчитать размер выплат. Для этого, прежде всего, важно прочитать главу 19 «Общие таможенные правила». Порядок таможенного кодекса ЕАЭС.Участниками внешнеэкономической деятельности являются физические, юридические лица или лица, обладающие интеллектуальной собственностью. Разрешено провозить предметы в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (перевозчиком или международным курьером). Они производятся в специализированных областях: склады временного хранения (СВХ), центры электронного декларирования (ЦЭД), пункты пропуска.Виды таможенных процедур ТК ЕАЭС. Негласнорежимы делят на 4 группы: основные; экономический; окончательный; специальный. Основные режимы - самые популярные. Они используют их для покупки иностранных товаров или продажи российских товаров за границу. Среди них: товары для внутреннего потребления; экспорт; таможенный транзит.Экономические режимы, немного сложнее. К ним относятся: переработка на таможенной территории и за ее пределами для внутреннего потребления; таможный склад; временный ввоз (ввоз); свободный склад.Заключительные процедуры необходимы для завершения процессов, начатых после временного экспорта или импорта, обработки на (за пределами) таможенной территории. Другие режимы в этой группе направлены на одностороннее прекращение деятельности при конфискации товаров - «отказ в пользу государства» или уничтожение - «уничтожение»: реэкспорт; реимпорт; разрушение; отказ в пользу государства.Особенность особых режимов в том, что их условия оговариваются отдельными законодательными актами. Например, страны-члены ЕАЭС заключили межгосударственные соглашения, согласно которым зарегистрированные на их территории участники ВЭД имеют право на беспошлинную торговлю в рамках ТС. Между странами СНГ действует аналогичное международное соглашение, согласно которому участники внешнеэкономической деятельности одного государства (при определенных условиях) имеют право беспошлинно ввозить товары на территорию другого. Государство СНГ: временный вывоз; особые обычаи.процедура; беспошлинная торговля; свободная таможенная зона. Самые популярные виды - производство для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный импорт и экспорт.Декларант имеет право разместить товар под этой процедурой, даже если временный вывоз был заявлен изначально. Экспорт требует уплаты импортных пошлин; импорт и соблюдение нетарифных мер. Объект продажи теряет статус автомобильного товара.Товары, переведенные в режим «импорт», используются и используются на территории ТС без каких-либо ограничений. Участник ВЭД должен платить налоги и сборы. При применении мер нетарифного контроля предоставить документацию, подтверждающую соответствие требованиям.Режим реэкспорта позволяет покупать иностранные товары по низкой цене и перепродавать их по более высокой цене. Он используется для возврата покупки продавцу, если товар неисправен или не соответствует условиям.Перевод товаров в режим реэкспорта имеет ряд ограничений, которые важно учитывать. Запрещается:- реэкспорт товаров, если они находились в стране более года;- выполнять его, если на территории ТС производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там;- реэкспорт товаров при отсутствии всей документации;- реэкспорт продукции при таможенном оформлении.власти не могут его идентифицировать.Реимпорт упоминается в главе 31 ТК ЕАЭС. Данный режим позволяет в установленные сроки вернуть товары, вывезенные с территории Союза, без уплаты пошлин, таможенных пошлин на импорт и мер нетарифного контроля. Другими словами, это процесс, когда товар хотели продать за границу и даже вывезти из РФ, но почему-то его отправили обратно. Следующие виды товаров не подлежат повторному ввозу:- товары, ранее вывезенные из Российской Федерации в экспортном режиме, в соответствии с другими видами таможенного режима;- предметы, запрещенные законом к вывозу за пределы РФ или к ввозу.Временный ввоз регулируется главой 29 Трудового кодекса ЕАЭС. Товары, помещенные в этот режим, могут находиться на территории транспортного средства только ограниченное время. Он прописан в документах декларанта и зависит от условий договора, но в любом случае не превышает 2 года. Заявитель условно, полностью или частично освобожден от ввозных пошлин и налогов. Еда и напитки, табак, алкоголь, отходы и продукты, запрещенные к ввозу, не подпадают под эту процедуру.Временное удаление предусмотрено в главе 30 ТК ЕАЭС. Режим определяет порядок использования российской продукции вне территории транспортного средства в течение определенного периода. Заявитель, который его использует, освобождается от налогов и пошлин. Предметы в транзакции теряют статус предметов TC. Временный вывоз продуктов питания, напитков, подакцизных товаров, расходных материалов и отходов не производится. Все продукты должны сохранять свое первоначальное состояние, за исключением естественного износа. Разрешен реимпорт товара.В ТК ЕАЭС различают 3 вида переработки: на таможенной территории, вне ее и для внутреннего потребления. Для груза используется ряд процедур, в зависимости от его содержания: обработка, установка, сборка, регулировка, ремонт, разведение животных, древесины и других видов кустарников, копирование и воспроизведение информации и т. д.Продукция отправляется на переработку в другие страны за пределами территории Таможенного союза на ограниченный срок. За транспортировку не нужно платить экспортную пошлину. Продукция после фактического вывоза транспортного средства теряет статус товаров Союза. Иностранные товары должны пройти процедуру переработки на территории таможенного союза. Ввозные пошлины за ввозимые товары не уплачиваются. При этом импортные товары теряют свои первоначальные свойства.Нетарифный контроль не применяется, и пошлины не уплачиваются при использовании во время импорта. Однако затем груз помещается под таможенный контроль на срок до 3 лет. Товар сохраняет статус зарубежного товара. Есть 2 типа складов:- открытый (доступен для хранения всех продуктов и используется лицами, уполномоченными на эти продукты);- закрытый (предназначен для хранения груза владельца данного склада).Таможенный транзит. ТК ЕАЭС нужен, когда декларанту нужно просто перевезти груз по стране, чтобы добраться до места назначения. В этом случае пошлины не уплачиваются, а вносятся в сумму налоговой гарантии (эти средства возвращаются плательщику после того, как груз покинет страну).Свободная таможенная зона, свободный склад. Эти два режима похожи. Импортные товары некоторое время находятся под таможенным контролем и хранятся на специальных площадках. Товар не облагается пошлиной. Порядок утвержден международными соглашениями государств-членов ТС.Беспошлинная торговля. Товар продается в розницу в магазинах и пунктах беспошлинной торговли физическим лицам, покидающим территорию транспортного средства. Коммерческая недвижимость не облагается налогом. Декларант становится владельцем магазина, в котором осуществляется торговля.Уничтожение. Товары ликвидируются под контролем таможенников. За товары не облагаются пошлины и налоги. Процедура включает нейтрализацию, полное или частичное уничтожение.Отказ в пользу государства. Иностранное имущество передается в государственную собственность бесплатно. Налог не уплачивается. Продукция приобретает статус товаров таможенного союза.Специальная таможенная процедура. Сроки процесса устанавливаются законами штата. При этом учитывается категория товара.Переработка для внутреннего потребления. Обработка для внутреннего потребления - ввоз иностранной продукции в государство-член ЕАЭС для переработки. Ввозные пошлины не требуются. Если товары возвращаются за границу, применяются ставки, применимые к переработанной продукции.Допускается только обработка, при которой иностранные товары теряют свои специфические характеристики. Сроки устанавливаются в зависимости от длительности процесса. Возможно их продолжение. Но общая продолжительность лечения не более 1 года. В настоящее время практическое применение процедуры в Российской Федерации невозможно. Правительство не установило список продуктов, для которых это разрешено. Условия для товаров.Правительство России определяет процедуры, которым необходимо следовать, когда экспорт становится недоступным для отдельных имен. Могут быть установлены качественные и количественные пределы. Причина: защита интересов российских производителей.Действие завершается возвратом продукции (реимпортом) на территорию государства-члена ЕАЭС. Товары могут быть помещены под другой режим, применимый к импортным товарам. Но если они соответствуют всем условиям и требованиям, прописанным для этого в ТК. Считать их экспортом недопустимо, поскольку предполагается возврат переработанных товаров.Таким образом, в контексте задач, поставленных перед таможенными органами по обеспечению реализации мер таможенного контроля и созданию условий для развития внешней торговли, модернизация таможенного управления теперь обеспечит высокую степень организации механизмов контроля не только в России, но и в рамках формирующегося Таможенного союза ЕАЭС.ЗаключениеНа основании вышеизложенного можно сделать вывод, что внешнеэкономическая деятельность обычно связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, что, в свою очередь, предполагает выполнение различных процедур и операций таможенными органами. При этом особая роль отводится таможенному контролю, который осуществляется в различных формах и направлен на выявление, пресечение и предотвращение нарушений таможенного законодательства.Развивается внешняя торговля, взаимозависимость народнохозяйственных комплексов. Нарушение функционирования экономики крупного игрока мирового рынка неизбежно сказывается на экономике других стран. Все это определяет новые институциональные условия для развития таможенной службы России и приводит к значительным структурным изменениям в системе таможенных органов. Ускорение внешнеторгового оборота и создание условий, которая способствует законной торговле, несомненно, должна снизить таможенный контроль товаров и транспортных средств, пересекающих таможенную границу.Однако, значительно возрастает риск недекларирования или неправильного декларирования товаров, проходящих через таможенную границу, что, в свою очередь, может привести к снижению уровня экономической безопасности государства. В рамках организационного подхода таможенная служба описывается как подсистема в государственном устройстве России, определяется ее место и роль в политической и экономической деятельности государства.Библиографический списокНормативно-правовые акты1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 10.02.2018) <О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года>//Консультант Плюс2. Постановление Правительства РФ от 18.03.2014 № 201 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ввоза в Российскую Федерацию и на таможенную территорию Таможенного союза средств защиты растений (пестицидов)" //Консультант Плюс3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях//Консультант Плюс4. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) ТК ЕАЭС Статья 14. Нахождение товаров под таможенным контролем//Консультант Плюс5. "Устав Организации Объединенных Наций" (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) //Консультант ПлюсНаучная литература6. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право. / Н. Э. Буваева, А. В. М.: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.7. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии./ Воронцова Н. А. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.8. Галушкин А. А. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт./ Галушкин А. А. М.: Юстиция. 2016. 342 с.9. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела. / Г. П. Геращенко. М.: Издательство Юрайт, 2019. 234 с.10. Горбухов В. А. Таможенное право России./Горбухов В. А. М.: Омега-Л. 2016. 208 с.11. Джабиев А. П. Основы таможенного дела. / А. П. ДжабиевМ.: Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.12. Новикова, С. А. Таможенное дело. / С. А. Новикова. М.: Издательство Юрайт, 2018. 302 с.13. Покровская, В. В. Таможенное дело. / В. В. Покровская. М.: Издательство Юрайт, 2019. 344 с.14. Рассолов И. М. Таможенное право./ Рассолов И. М. М.: Юнити-Дана, 2017. 304 с.15. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль./ Сенотрусова С.В. М.: Магистр, Инфра-М, 2016. 144 с.16. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум. / В. Н. Сидоров. М. : Издательство Юрайт, 2019. 267 с.17. Тимошенко И. В. Таможенное право. / Тимошенко И. В. М.: Феникс, 2017. 320 с.18. Чернявский А.Г. Таможенное право./ Чернявский А.Г. М.: Юстиция, 2016. 556 с.Электронные ресурсы19. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры? [Электронный ресурс]- URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/65314/ (дата обращения: 12.11.2020).20. Пустовой, С. И. Таможенный контроль и его роль в углублении международного таможенного сотрудничества / С. И. Пустовой. [Электронный ресурс] // Молодой ученый. -2015. - № 12 (92). - С. 483-486. - URL: https://moluch.ru/archive/92/20244/ (дата обращения: 12.11.2020).21. ФТС РФ. [Электронный ресурс] - URL: https://customs.gov.ru/activity/ (дата обращения: 12.11.2020).
1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р (ред. от 10.02.2018) <О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года>//Консультант Плюс
2. Постановление Правительства РФ от 18.03.2014 № 201 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу ввоза в Российскую Федерацию и на таможенную территорию Таможенного союза средств защиты растений (пестицидов)" //Консультант Плюс
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) КоАП РФ Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях//Консультант Плюс
4. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) ТК ЕАЭС Статья 14. Нахождение товаров под таможенным контролем//Консультант Плюс
5. "Устав Организации Объединенных Наций" (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) //Консультант Плюс
Научная литература
6. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право. / Н. Э. Буваева, А. В. М.: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
7. Воронцова Н. А. Международное таможенное право. Документы и комментарии./ Воронцова Н. А. М.: МГИМО-Университет. 2017. 179 с.
8. Галушкин А. А. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт./ Галушкин А. А. М.: Юстиция. 2016. 342 с.
9. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела. / Г. П. Геращенко. М.: Издательство Юрайт, 2019. 234 с.
10. Горбухов В. А. Таможенное право России./ Горбухов В. А. М.: Омега-Л. 2016. 208 с.
11. Джабиев А. П. Основы таможенного дела. / А. П. Джабиев М.: Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.
12. Новикова, С. А. Таможенное дело. / С. А. Новикова. М.: Издательство Юрайт, 2018. 302 с.
13. Покровская, В. В. Таможенное дело. / В. В. Покровская. М.: Издательство Юрайт, 2019. 344 с.
14. Рассолов И. М. Таможенное право./ Рассолов И. М. М.: Юнити-Дана, 2017. 304 с.
15. Сенотрусова С.В. Таможенный контроль./ Сенотрусова С.В. М.: Магистр, Инфра-М, 2016. 144 с.
16. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум. / В. Н. Сидоров. М. : Издательство Юрайт, 2019. 267 с.
17. Тимошенко И. В. Таможенное право. / Тимошенко И. В. М.: Феникс, 2017. 320 с.
18. Чернявский А.Г. Таможенное право./ Чернявский А.Г. М.: Юстиция, 2016. 556 с.
Электронные ресурсы
19. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры? [Электронный ресурс] - URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/65314/ (дата обращения: 12.11.2020).
20. Пустовой, С. И. Таможенный контроль и его роль в углублении международного таможенного сотрудничества / С. И. Пустовой. [Электронный ресурс] // Молодой ученый. -2015. - № 12 (92). - С. 483-486. - URL: https://moluch.ru/archive/92/20244/ (дата обращения: 12.11.2020).
21. ФТС РФ. [Электронный ресурс] - URL: https://customs.gov.ru/activity/ (дата обращения: 12.11.2020).
Вопрос-ответ:
Какие международные соглашения регламентируют проведение таможенного контроля товаров?
Международные соглашения, регламентирующие проведение таможенного контроля товаров, включают Соглашение о применении мер обеспечения таможенных правил и процедур (Соглашение МТК), Соглашение об организации и осуществлении контроля за перемещением товаров (Соглашение ОТК) и другие.
Каковы общие положения, относящиеся к таможенному контролю?
Общие положения, относящиеся к таможенному контролю, включают установление процедур и правил контроля за перемещением товаров через таможенную границу, определение компетенции и полномочий таможенных органов, а также требования к документации и информации, связанной с таможенным контролем.
Какие формы и порядок проведения таможенного контроля?
Формы проведения таможенного контроля могут включать досмотр вещей и транспортных средств, проверку документов и информации, осмотр и освидетельствование товаров. Порядок проведения контроля определяется национальным законодательством каждой страны и может варьироваться в зависимости от характера товаров и условий проведения контроля.
Что такое таможенный контроль как специальная таможенная процедура?
Таможенный контроль как специальная таможенная процедура представляет собой систему мер, применяемых таможенными органами для проверки соблюдения таможенных правил и процедур при перемещении товаров через таможенные границы. Он включает в себя проверку документации и информации, осмотр товаров, освидетельствование и другие меры контроля.
Какие дополнительные положения относятся к таможенному контролю товаров?
Дополнительные положения, относящиеся к таможенному контролю товаров, включают правила и требования к заявлению о товарно-транспортной накладной, правила проведения осмотра товаров, меры контроля за товарами под таможенным режимом временного хранения, а также порядок осуществления контроля на основании рискового анализа.
Что такое таможенный контроль?
Таможенный контроль - это один из видов таможенных процедур, который регламентируется международными соглашениями и предназначен для проверки товаров, пересекающих границу, с целью обеспечения соблюдения таможенных правил и норм.
Какие общие положения относятся к таможенному контролю?
Общие положения, относящиеся к таможенному контролю, включают требования к действиям таможенных органов, срокам проведения контроля, формам и порядку его проведения.
Какие меры могут быть применены при таможенном контроле товаров?
При таможенном контроле товаров могут быть применены различные меры, такие как осмотр товаров, проверка документов, образцов или взвешивание товаров, использование средств технического контроля (например, сканеров или рентгеновского оборудования), а также проведение лабораторных исследований.
Что означает таможенный контроль как специальная таможенная процедура?
Таможенный контроль как специальная таможенная процедура означает, что он осуществляется на основании документов, предоставленных участниками внешнеэкономической деятельности, и может требовать дополнительных мер и процедур для уточнения или подтверждения информации о товарах.
Какие дополнительные положения относятся к таможенному контролю товаров?
Дополнительные положения относятся к требованиям к товару, связанным с его классификацией, принадлежностью к определенной категории, сохранением и транспортировкой. Также в них могут быть указаны особые требования к некоторым видам товаров, например, пищевым продуктам или опасным материалам.
Какие международные соглашения регламентируют проведение таможенного контроля товаров?
Международные соглашения, регламентирующие проведение таможенного контроля товаров, включают Конвенцию о таможенной стоимости, ГТС и другие международные соглашения, принятые Всемирной таможенной организацией (ВТО).
Что такое таможенный контроль и в какие виды таможенных процедур он входит?
Таможенный контроль - это процесс проверки товаров, осуществляемый таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Он входит в состав следующих видов таможенных процедур: импорт, экспорт, транзит и временный ввоз/вывоз.