Образование взрослых как фактор самоорганизации личности
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 13.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основные проблемы обучения и переобучения взрослых 4
Методы и технологии решения проблем 5
Выводы 8
Список литературы 9
Такие парадоксальные явления могут выступать источником для возникновения еще одной тенденции в самоорганизации образовательного пространства - с экофасилитативным подходом и процессом экофасилитации, практика которых ранее применялась в области психологической помощи, а затем была перенесена на сферу образования взрослых.Статистика также свидетельствует о том, что традиционные формы обучения, закрывающие путь учащихся к самоорганизации уже неактуальны.Рис. 1 Актуальность форм обученияЧто касается проблем связанных с личными качествами учеников и сложностей с обучением практикующих специалистов, то эти проблемы автоматически исчезают при правильно подобранном стиле преподавания либо, если есть определенные рамки проведения обучения – жесткой самоорганизации взрослого обучающегося.ВыводыДанная работа показала, что обучение взрослых, с учетом их специфики, и тенденциями, наблюдающимися в развитии образовательного процесса, являются весомым фактором в формировании самоорганизации личности.Это связано с тем, что суть личностной самоорганизации ученика в учебной деятельности представляет собой упорядоченную совокупность целей и мотивов саморазвития, навыков самоконтроля и саморегуляции психических состояний, стремлению к обучению и восприятию информации, самоанализу и адекватной самооценке, преимущественно самостоятельно и целенаправленно сформированную и развиваемую в процессе обучения – что полностью характерно для взрослого человека.Поэтому, на основании изученной информации об особенностях образования взрослых, нельзя не отметить, что именно личная самоорганизация, сформированная в процессе обученияданной категории учеников играет наибольшую роль в их достижениях.Открытая самоорганизующаяся учебно-педагогическая экосистема, как в целом, так и на уровне его субъектов (учителей, обучающихся, администрация образовательных учреждений и все связанные с ними участники) постоянно адаптируется к требованиям современности и индивидуальным потребностям аудитории, формируя новые тенденции в обучении, стимулирующие учеников. Среди них –различныеформы директивногоинедирективногосопровождения.Становится очевидным, что моменты развития личности взрослого связаны с переходнымиситуациями,которые характеризуются высокимуровнем неопределенности, парадоксальности и противоречивости. Взрослый учащийсяможетотнестиськдирективнымусловиямобучающей средыкаккисточникуразвития,акнедирективным,личностно-ориентированным,какксодействующимпоявлениюунеготолько отдельных, например, профессиональных компетенций.Основной причиной, по которой обучение стимулирует как самоорганизацию личности, так и образовательного пространства в целоми (в совокупности всех его наличных форм) является его деформализация, рассмотрение образовательного процесса в терминах нелинейности, малой предсказуемости и постоянного перехода новым возможностям социального преобразования.Список литературыГромкова М.Т. Андрогогика. Теория и практика образования взрослых: учебное пособие для системы доп. проф. образования.М: ЮНИТИ-ДАНА -2005Ильин Е.П. Психология взрослости. СПб:Питер 2011Лебедева Н.В.Обучение взрослых в системе подготовки и повышения квалификации. М:Изд. «Перо», 2013-166 сЛушин П. Самоорганизация в образовании взрослых: о перспективах интеграции спонтанных изменений [Текст] : Монография / ЛушинП.В. –Киев, 2013. –296 с.Мальцев К. Ценный кадр: Как построить эффективную систему обучения в компании. И: «Альпина Паблишер»-2016 г.Шаповолов В.К. Социальное обучение взрослых:история, теория, технология.М.:Изд. «Дашков и К.», 2018-264 сКларин М.В. Инновационное обучение в образовании взрослых//Журнал проблемы современного образования.2015. №4 стр 5-23.
2. Ильин Е.П. Психология взрослости. СПб:Питер 2011
3. Лебедева Н.В.Обучение взрослых в системе подготовки и повышения квалификации. М:Изд. «Перо», 2013-166 с
4. Лушин П. Самоорганизация в образовании взрослых: о перспективах интеграции спонтанных изменений [Текст] : Монография / ЛушинП.В. –Киев, 2013. –296 с.
5. Мальцев К. Ценный кадр: Как построить эффективную систему обучения в компании. И: «Альпина Паблишер»-2016 г.
6. Шаповолов В.К. Социальное обучение взрослых:история, теория, технология.М.:Изд. «Дашков и К.», 2018-264 с
7. Кларин М.В. Инновационное обучение в образовании взрослых//Журнал проблемы современного образования.2015. №4 стр 5-23.
Вопрос-ответ:
Как образование взрослых влияет на самоорганизацию личности?
Образование взрослых играет важную роль в самоорганизации личности. Через приобретение новых знаний и навыков, взрослый человек расширяет свои возможности и узнает новые способы организации и управления своей жизнью. Образование помогает развить самодисциплину, самоконтроль и самостоятельность, что в свою очередь способствует личностному росту и развитию.
Какое значение имеет образование взрослых при самоорганизации личности?
Образование взрослых играет важную роль в самоорганизации личности, поскольку позволяет развивать новые навыки и знания, повышать уровень компетенций и самореализоваться.
Какие основные проблемы возникают при обучении и переобучении взрослых?
Основные проблемы обучения и переобучения взрослых включают отсутствие мотивации для самообразования, затруднения в организации учебного процесса, несоответствие преподаваемого материала реальным потребностям взрослых и ограниченные возможности доступа к образованию.
Какие методы и технологии могут помочь решить проблемы обучения и переобучения взрослых?
Для решения проблем обучения и переобучения взрослых можно использовать такие методы и технологии, как дистанционное обучение, индивидуальный подход к каждому обучающемуся, создание условий для самостоятельного исследования и применения полученных знаний, использование современных информационных технологий и интерактивных учебных материалов.
Какие выводы можно сделать на основе данной статьи о образовании взрослых?
Из данной статьи следует, что образование взрослых является важным фактором самоорганизации личности. Однако, при обучении и переобучении взрослых возникают ряд проблем, которые могут быть решены с помощью методов и технологий образования. Важно создать условия для мотивации взрослых к самообразованию и обеспечить доступность образовательных ресурсов.
Как экофасилитативный подход и процесс экофасилитации могут быть применены в образовательном пространстве?
Экофасилитативный подход и процесс экофасилитации могут быть применены в образовательном пространстве для создания благоприятных условий для обучения и развития взрослых. Они предлагают использовать методы и приемы, которые ранее применялись в психологической помощи, для поддержки обучаемых в процессе получения новых знаний и навыков.