Бюрократия как методология управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление
  • 29 29 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 18.12.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Исторический контекст возникновения бюрократии как методологии управления и ее теоретическое обоснование 4
2. Характеристика задач, решаемых бюрократией 6
3. Инструментарий бюрократического управления 13
4. Оценка результатов функционирования бюрократии 18
5. Рекомендации по применению бюрократии как метода управления 19
Заключение 25
Список литературы 26
Приложения 28

Фрагмент для ознакомления

Одним из основных требований, способствующих результативности, является высокое качество работы и выполнение поставленных сроков.Рекомендации по применению бюрократии как метода управленияФормирование и закрепление стратегических приоритетов государственного управления в современном трансформационном мире является одной из основных задач обеспечения его выживаемости и процветания. Результативность решения данной задачи во многом определяется достигнутым уровнем и эффективностью его деятельности. Конкуренция подталкивает государстваобеспечивать запас экономической прочности как за счет более выгодного использования имеющихся ресурсов, так и за счет привлечения инвесторов для обновления или расширения собственных возможностей.Успешноеразвитие государства, его эффективная деятельность и стабильность в современных экономических условиях в особой степени определяются профессиональностью государственного менеджмента. Современный процесс мирового развития предъявляет все новые и новые требования к качеству и содержанию государственного управления, поэтому требования к управленцам расширяется, становится более комплексными и системными. Бюрократическое управление в кризисные времена позволяет выйти из сложных ситуаций. По мнению, экспертов основная цель системы государственного управления это обеспечение экономической безопасности, эффективности деятельности органов власти.Современной бюрократическое управление требует нестандартных подходов к формированию и использованию данных, которые обеспечивают специфические механизмы управления необходимой информацией, включающей показатели планирования, финансового и управленческого учета, анализа и контроля.Важнейшую роль в развитии государства при постоянных изменениях в мире играет стратегическое управление, его методология. Становится явным, что руководители, осуществляющие эффективное государственное стратегическое управление, добиваются большего успеха и имеют более. Многие руководители государства, которые не обладают достаточным уровнем знаний и опыта, не добиваются больших успехов, так как растрачивают весь потенциал, пытаясь найти большое количество  неэффективных вариантов решения, предложить больший удовлетворить всевозможные потребности. К успеху же приводит грамотная целенаправленность сил и точно подобранная стратегия. Иначе: кто правильно выстраивает стратегию организации, тот и достигает длительного успеха.Динамично развивающаяся внешняя среда способствует усовершенствованию и открытию новых методов выстраивания и ведения стратегического государственногоуправления.Стремление же наиболее продвинутых и думающих государственных руководителей и государственных служащих к эффективному планирования для сохранения и развития государства в постоянно меняющихся экономических условиях все чаще вынуждает их прибегать к гибкой системе планирования.На сегодняшний день одной из главных проблем государства это экономическая ситуация в стране и мире связанная с пандемией. Многие подразделения государственного управления не имели плана «Б», для предотвращения сложившейся ситуации.Новые технологии могут смягчить ущерб от части проблем, с которым столкнулись в управлении как государственные, так и муниципальные управленцы. Многие сейчас обнаруживают, что их работники ничуть не хуже справляются с аналогичными задачами из дома. Так в условиях карантина не вся мировая экономика прекращает работу, часть просто переходит на удаленную работу. Полностью общий негативный эффект покрыть не получится, но это один из методов, который поможет его уменьшить последствия.В современных условиях пандемии и экономического спада приоритетами государственного управления являются рациональное использование ресурсов. Задачами процесса оптимизации работы руководителя является повышение ее эффективности и результативности, так как необходимо обеспечить устойчивое развитие организационной системы государства. Практическое применение и использование новых функций руководителябюрократического государственного управления соответствующего инструментария должно быть направлено, на создание интегрированных организационно-информационных структур, ориентированных на бизнес-процессы. Функцию контроля исполнения бюджета можно рассматривать как функцию, которая требует дополнительных временных затрат и прочих вложений и затем дает желаемый результат на выходе. Функция контроля выполнения бюджета является своеобразным мониторингом состояния предприятия. Стремление же наиболее продвинутых и думающих государственных управленцев к сохранению и развитию государствав постоянно меняющихся экономических условиях все чаще вынуждает их прибегать различным методам бюрократического управления. В такой ситуации будущее за темигосударственными руководителями, которые правильно определяют стратегию. Сегодня можно утверждать, что недооценка государственными руководителями необходимости формирования качественной планирования становится одним из препятствий развития. Стратегия государственногоуправления непременно должна быть направлена на повышение стабильности, устойчивости и независимости.Система мероприятий по формированию бюджета на общую картину учета и контроля сказывается на всех аспектах деятельности.В государственном управлении очень важно понятие организационной структуры управления (ОСУ) организации, которое используется в финансовом управлении организации. Бюрократическая организационная структура имеет ряд преимуществ:Преимуществами бюрократической организационной структуры будут следующие моменты:- четкая централизация распорядительства;- общая согласованность действий подчиненных;- открытая система связей руководителя с подчиненным;- скорость реакции на руководительские указания;- личный контроль и ответственность руководства за итог работы.В основе бюрократической организационной структуры управления лежат следующие принципы:-принцип иерархии – нижестоящий подчиняется и контролируется вышестоящим;-принцип целеполагания – ОСУ подчинена производству, так как отражает цели и задачи организации;-принцип соответствия – ОСУ служит местом реализации принципа ответственности и полномочий;-принцип разделения труда – в задачи ОСУ входит обеспечение оптимального разделения труда;-принцип ограничения полномочий – руководитель имеет полномочия в рамках миссии и цели организации с поправкой на факторы внешней среды, уровень культуры, нормы и традиции;-принцип адаптации – ОСУ важно остро реагировать на любые изменения как во внутренней, так и во внешней среде, оставаясь гибкой и жизнеспособной [4, с. 22].В условиях постоянных изменений требуется постоянная корректировка организационной структуры.В целях оптимизации нужно относиться к сотрудникам как к важнейшему ресурсу, а ресурсами, безусловно, нужно управлять, именно в этом заключается смысл направления, которое позволяет решать проблемы оптимизации численности персонала и повышать уровень его квалификации [12, С. 45].Задачи государственного управления в отношении неформальных лидеров среди персонала в период негативных внешних воздействий показаны (рис. 6).Рис.6. Задачи в отношении неформальных лидеров бюрократическом управленииНеформальные лидеры являются ориентирами для отдельных групп и коллективов. Работа неформальных лидеров в государственном управлении направлена на достижение эффекта синергии, который позволит не только сплотить сотрудников для достижения целей, но и преодолеть трудности. Иными словами, закон синергии заключается в том, что сумма свойств организованного целого превышает арифметическую сумму свойств каждого из его элементов в отдельности.Если государственное управление успешно функционируют, то любые попытки контролировать структуру управления без проработанного плана действий не приносят желаемых результатов. Лучшим вариантом структуры считается такая структура, которая позволяет активно взаимодействовать с населением, незамедлительно реагировать на изменения, менять условия распределения ресурсов, направлять нужные ресурсы и усилия в правильном направлении, чтобы поставленная цель была достигнута. ЗаключениеТаким образом, рассмотрев сущность работы бюрократического государственного управления, достоинства которого показал немецкий социолог Макс Веберперечислим различные направления его совершенствования его труда:изменение организационной структуры, пересмотр распределение полномочий,пересмотр компетенций, актуализация делегирование полномочий.Особую актуальность в этой связи, приобретает целостное описание системы работы государственного руководителя, позволяющей принципиально сформулировать задачи и методы ее оптимизации в различных областях, а также особенностей, характерных для каждого направления на основе системного подхода.В период пандемии большинство сотрудников готовы к изменениям, не относящимся к потерям и готовы быстро адаптироваться к таким условиям.Внутри компании важны в первую очередь эффективные коммуникации, заинтересованность персонала в результатах труда, грамотная система мотивации, то есть система, имеющая возможность незамедлительно реагировать на изменения, менять условия распределения ресурсов, направлять нужные ресурсы и усилия в правильном направлении, для достижения поставленной цели.Эффективное государственного бюрократического управления обеспечивается реализацией ряда основных принципов:Взаимосвязь с общей системой управления предприятием. Комплексный характер формирования бухгалтерской информацииВысокий динамизм управления. Многовариантный подход к постановке отдельных задач. Ориентированность на цели предприятия. Список литературыАнопченко Т. Ю., Чернышев М. А. и др.: Коммуникационный менеджмент: . - Ростов на/Д.: Феникс, 2018 – 380 с..Анцупов А. Я.: Стратегическое управление. – М.: ТЕХНОСФЕРА, 2016 – 344с.Баринов В. А.: Стратегический менеджмент: Учебное пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М: ИНФРА-М, 2017 – 283 с.Виханский О. С., Наумов А. И.: Менеджмент: Сборник статей. - М: ИНФРА-М, МАГИСТР, 2016 – 352 с.Зайцев М. Г., Варюхин С. Е.: Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. - М.: Изд. дом «РАНХиГС», «Дело», 2019 – 640 с.Исаев Д. В.: Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект. - М.: ГУ ВШЭ, 2017 – 220 с.Котлер Ф. Бергер Р. Бикхофф Н.: Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и методы./ Пер. с англ. Альпина Паблишер. - М.: Альпина Паблишер, 2016 – 143 с.Маслова В. М.: Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016 – 492 с.Портер М.: Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. И. Минервин. - М.: Альпина Паблишер, 2017– 453 с.Пужаев А. В.; Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016 – 192 с. Розанова Н. М.: Корпоративное управление: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2017 – 339 с.Салихова Р. Р., Дыганова Р. Р.: Управление конкурентоспособностью торговых организаций. Монография - М.: КноРус, 2016 – 192 с.Лучшие HR-решения [Текст]: экспертиза журнала "Кадровое дело": [сборник статей] - М. : Вершина, 2019. - 272 с.Михайлина. Г.И. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие - М.: Дашков и К°, 2015. - 280 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112339/. Кадры предприятия: практ. пособие / Н. В. Пошерстник. - М. :Велби : Проспект, 2017. - 488 с. http://www.kadry.ruhttp://www.hrmaximum.ruhttp://www.hr-life.ruhttp://www.hr-portal.ruПриложенияПриложение 1Индикаторы эффективности управляемой системыКомпоненты ПСИндикаторы эффективности ПС12Управление знаниямиОбъем и качество знанийДоля прошедших обучениеИнтенсивность обученияКоличество новых программ обученияБизнес-процессыРасход времени на основные и вспомогательные процессыКоличество и время незапланированных простоев Количество невыполненных заданийОбслуживание начленияКоличество и время обслуживания по каждой госуслугеРасход времени на получение гос услугиУправление качествомКоличество претензийЧастота возникновения ошибок по причине персоналаЧастота возникновения ошибок по технической причине Приложение 3Схема законодательной и административной базы бюрократического управления

Список литературы

1. Анопченко Т. Ю., Чернышев М. А. и др.: Коммуникационный менеджмент: . - Ростов на/Д.: Феникс, 2018 – 380 с..
2. Анцупов А. Я.: Стратегическое управление. – М.: ТЕХНОСФЕРА, 2016 – 344с.
3. Баринов В. А.: Стратегический менеджмент: Учебное пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М: ИНФРА-М, 2017 – 283 с.
4. Виханский О. С., Наумов А. И.: Менеджмент: Сборник статей. - М: ИНФРА-М, МАГИСТР, 2016 – 352 с.
5. Зайцев М. Г., Варюхин С. Е.: Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы. - М.: Изд. дом «РАНХиГС», «Дело», 2019 – 640 с.
6. Исаев Д. В.: Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект. - М.: ГУ ВШЭ, 2017 – 220 с.
7. Котлер Ф. Бергер Р. Бикхофф Н.: Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и методы./ Пер. с англ. Альпина Паблишер. - М.: Альпина Паблишер, 2016 – 143 с.
8. Маслова В. М.: Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016 – 492 с.
9. Портер М.: Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов/ Пер. с англ. И. Минервин. - М.: Альпина Паблишер, 2017– 453 с.
10. Пужаев А. В.; Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016 – 192 с.
11. Розанова Н. М.: Корпоративное управление: Учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2017 – 339 с.
12. Салихова Р. Р., Дыганова Р. Р.: Управление конкурентоспособностью торговых организаций. Монография - М.: КноРус, 2016 – 192 с.
13. Лучшие HR-решения [Текст]: экспертиза журнала "Кадровое дело": [сборник статей] - М. : Вершина, 2019. - 272 с.
14. Михайлина. Г.И. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие - М.: Дашков и К°, 2015. - 280 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112339/.
15. Кадры предприятия: практ. пособие / Н. В. Пошерстник. - М. : Велби : Проспект, 2017. - 488 с. http://www.kadry.ru
16. http://www.hrmaximum.ru
17. http://www.hr-life.ru
18. http://www.hr-portal.ru

Вопрос-ответ:

Каков исторический контекст возникновения бюрократии?

Бюрократия возникла в качестве методологии управления в XIX веке во время индустриальной революции. Это было связано с необходимостью эффективного управления крупными организациями и систематизации рабочих процессов. Теоретическое обоснование бюрократии было предложено Максом Вебером, который разработал концепцию идеального типа бюрократии.

Какие задачи решает бюрократия?

Бюрократия решает широкий спектр задач, связанных с управлением и организацией работы. Она обеспечивает контроль над процессами, распределение ресурсов, принятие решений, поддержку выполнения поставленных задач, регулирование внутренних процессов и т.д. Она также обеспечивает стабильность и надежность работы организации.

Какой инструментарий используется в бюрократическом управлении?

В бюрократическом управлении используется ряд инструментов, таких как иерархия, формализация процессов, стандартизация процедур, документирование, контроль и надзор. Все эти инструменты помогают обеспечить эффективность работы и строгое соблюдение правил и процессов.

Как оцениваются результаты функционирования бюрократии?

Оценка результатов функционирования бюрократии включает анализ достижения целей, эффективности использования ресурсов, качества работы, соблюдения правил и процедур. Также проводится анализ уровня удовлетворенности клиентов и сотрудников организации. Результаты оценки могут послужить основой для корректировки и улучшения бюрократических процессов.

Какие рекомендации можно дать по применению бюрократии как метода управления?

При применении бюрократии как метода управления рекомендуется обращать внимание на оптимизацию процессов, автоматизацию рутинных задач, сокращение бюрократической нагрузки на сотрудников. Также важно поддерживать открытую коммуникацию, стимулировать инициативность сотрудников и создавать условия для развития и обучения.

Какая историческая эпоха стала основой для возникновения бюрократии как методологии управления?

Бюрократия как методология управления возникла в период феодализма в Европе в XIV-XV веках.

Какие задачи решает бюрократия?

Бюрократия решает разнообразные задачи: установление правил и процедур, организация работы, контроль и надзор, распределение ресурсов и принятие решений.

Какой инструментарий используется в бюрократическом управлении?

Бюрократическое управление осуществляется с помощью формальных процедур, документации, иерархической структуры, соблюдения правил и норм.

Как оцениваются результаты функционирования бюрократии?

Результаты функционирования бюрократии оцениваются по достижению поставленных целей, выполнению задач, эффективности использования ресурсов и качеству предоставляемых услуг.

Какие рекомендации можно дать по применению бюрократии как метода управления?

Для эффективного применения бюрократии рекомендуется оптимизировать процедуры, сократить бюрократическую нагрузку, повысить прозрачность и открытость системы, развивать гибкость и адаптивность.