Методы принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 20.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
7
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
14
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Так, с начала 2014 года электронное декларирование стало обязательным. Это позволило максимально упростить и ускорить проведение таможенных процедур за счет автоматизации, уменьшении документооборота, устранении возможной коррупционной составляющей за счет минимизации личных контактов участников ВЭД с должностными лицами таможни. Бумажные декларации используются только в отдельных случаях, которые специально предусмотрены законодательством.Поскольку решения, которые принимают руководители в таможне, всегда имеют определенные последствия для подчиненных, важно, как оцениваются решения подчиненными и в какой мере они готовы их выполнять. Проблема обостряется, когда решения требуют творческого, инициативного отношения подчиненных, когда не применим жесткий, авторитарный или автократический стиль управления . Методы принятия решений являются важнейшими инструментальными средствами в профессиональном багаже руководителя таможни. Значения методов принятия решений являются частью его профессиональной подготовки. Основное, если не сказать решающее, значение при принятии управленческого решения играют информационные таможенные технологии.Таким образом, дальнейшая модернизация и развитие перспективных технологий по предварительному информированию таможенных органов (в том числе АС «Управление предварительным информированием») является частью совершенствования информационно-технического обеспечения деятельности руководителя таможенного подразделения, позволяющего повышать эффективность принятия управленческих решений на основе информации, полученной из ЦБД ЕАИС.В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, повышения качества таможенного администрирования и предоставления государственных услуг необходимо внедрение современных информационных технологий в деятельность таможенных органов, а также постоянная модернизация информационно-программных средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех компонентов ЕАИС таможенных органов.Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений в любой таможенной организации и в таможне, в том числе достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.Модель является представлением системы, идеи или объекта. Руководителю таможни необходимо использовать модели из- за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в процессе управления, необходимости заглядывать в будущее. .Выделяют основные типы моделей: физические, аналоговые и математические (символические).1. Физическая модель - представляет то, что исследуется, с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы. Отличительная характеристика физической модели состоит в том, что в некотором смысле она выглядит как моделируемая целостность.2. Аналоговая модель - представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Пример аналоговой модели - организационная схема. Выстраивая ее, руководство таможни в состоянии представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью. Такая аналоговая модель явно более простой и эффективный способ восприятия и проявления сложных взаимосвязей структуры таможенной организации, чем, скажем, составление перечня взаимосвязи всех работников.3. Математическая модель - в этой модели, называемой также символической, используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события..Процесс выбора решения при управлении рисками в таможенном деле можно рассматривать как принятие решение в условиях конфликтной ситуации, когда интересы государства в лице таможенных органов и участника ВЭД противоположны.При конфликтных ситуациях решения принимаются в условиях неопределенности двумя и более разумными противниками, каждый из которых стремится оптимизировать свои решения за счет других. Необходимость обоснования оптимальных решений в конфликтных ситуациях привела к возникновению теории игрЧтобы процесс принятия инновационных решений в таможне был более эффективным и быстрым, целесообразно сделать его не стихийным. Его следует сориентировать в нужном направлении, к желаемой цели, не ущемляя творческого начала, т.е. надо сочетать последнее с определенными рациональными процедурами. Чтобы это обеспечить, в теории и практике управления выработаны рекомендации общего характера.Для эффективного принятия инновационных решений в таможне необходимо:1)создать инновационный климат, в котором бы допускались отклонения от «общепринятых» идей;2)при поиске инновационного решения начинать с простых и доступных альтернатив, а не стремиться найти сразу «идеальную»;3)привлекать к выработке решения других людей. Однако невозможно научить принятию инновационного решения в конкретной ситуации с помощью приведенных выше общих принципов.Все перечисленные модели и методы управления частично используются в принятии управленческих решений в таможне. Но главным является метод экономического анализа.Для оценки вариантов решений в таможне рекомендуется применять систему взвешенных критериев, которая при определенных условиях обеспечивает достойный результат.На современном этапе руководству таможни необходимо учесть ряд факторов, следование которым обеспечит более высокую эффективность принимаемых решений .Выводы по разделу III:1.Теория принятия решений в таможне должна строиться на обобщении практики лучших методов принятия решений, рождающихся в сфере государственного управления. Лучшие из них, доказавшие на практике свою эффективность, быстро подхватываются, обобщаются, адаптируются и активно применяются.2.Можно предположить, что реализация Концепции применения коллективных методов принятия решений в деятельности таможни будет способствовать определению наиболее эффективных методов достижения целей в области совершенствования технологий таможенной деятельности, внедрению передовых информационных технологий, приведению форм и методов таможенного администрирования в соответствие с международными требованиями и стандартами.3.В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, повышения качества таможенного администрирования и предоставления государственных услуг необходимо внедрение современных информационных технологий в деятельность таможни, а также постоянная модернизация информационно-программных средств, включая инфраструктуру, обеспечивающую безотказное функционирование всех компонентов ЕАИС таможенных органов.4.Использование моделей организации принятия эффективных управленческих решений позволит руководству таможни постоянно собирать и своевременно обрабатывать информацию для улучшения структурирования необходимых данных для принятия управленческого решения, а также регулировать структуру и направления основных информационных потоков.ЗАКЛЮЧЕНИЕПонятие «принятие решения» можно трактовать в узком и широком смысле. В узком смысле - это заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения. В данном случае решение - акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решения, с помощью определенных правил.В широком смысле принятие решения - это совокупность всех этапов и стадий по подготовке (выработке) решения, включая заключительный этап непосредственного принятия решения.Обобщив различные определения понятия «принятие решения», можно сделать вывод о том, что принятие решения - это выбор одного курса действий, одной альтернативы из ряда имеющихся.Вся ответственность за принятое решение возлагается на руководителя, управленца. Решение может приниматься на различных уровнях управления, руководитель может непосредственно осуществлять выбор альтернативы, а может и возглавлять коллектив руководителей по выработке и принятию решений. Во втором случае часто возникают проблемы координации политики влиятельных членов этого коллектива, согласования противоречивых интересов. В настоящее время нет практичных, конструктивных методов или технологий принятия групповых решений или решений в условиях противодействия при многих активных участниках. Далеки от своего удовлетворительного решения многие относительно более простые проблемы принятия индивидуальных решений. Так, процессы, протекающие в административном аппарате, гораздо сложнее тех, для которых уже разработаны аналитические подходы. Огромную роль играет и имеет основное значение работа консультанта-аналитика.Процесс принятия решения в деятельности таможенных органов подвержен влиянию факторов, отражающих особенности руководителя, принимающего решения, особенности внешней среды, а также связанные с ними негативные последствия, информационные ограничения, взаимозависимость принимаемых решений и другие факторы.Поскольку решения, которые принимают руководители в сфере таможенного дела, всегда имеют определенные последствия для подчиненных, важно, как оцениваются решения подчиненными и в какой мере они готовы их выполнять. Проблема обостряется, когда решения требуют творческого, инициативного отношения персонала, когда не применим жесткий, авторитарный или автократический стиль управления.Таможня является органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.Основной потенциал таможни заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна государственная организация не может достичь поставленных целей.Образовательный и квалификационный уровень кадров работников таможни высокий, такие показатели можно считать удовлетворительными. Должностные лица и работники таможни обучались на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, которые организуются ФТС и проводятся в Институте дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации и в Институте правоохранительной деятельности Российской таможенной академии, на факультетах повышения квалификации ее филиалов, в других вузах.В рамках настоящего исследования были рассмотрены коллективные (групповые) методы принятия решений в деятельности таможенных органов. При групповом подходе к принятию решения руководитель таможенного органа любого управленческого уровня привлекает своих сотрудников. В этом случае руководитель, ответственный за принятие данного решения, делегирует часть своих полномочий, касающихся выработки решения, на самый низкий управленческий уровень. Главное преимущество такого подхода состоит в том, что ответственность за принятие решения передается руководителем на более низкие уровни управления. Участие сотрудников в принятии решения напрямую затрагивает их интересы, что увеличивает эффективность принятого решения.В ходе исследования выработаны предложения по совершенствованию информационно-правового обеспечения, оптимизации процедуры принятия кадровых решений и выработке программы повышения эффективности управления таможней.Основной задачей выработки программы повышения эффективности управления является задача успешного осуществления таможенного дела, которая возлагает на таможенные органы обязанности по разработке и внедрению в практику своей деятельности прогрессивных таможенных технологий, проведению кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами и оптимизацию ее организационной структуры и т.д.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫI. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ (ПО ЮРИДИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ)1.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ:___________________________________________Закон РФ «О таможенном тарифе» от 23 мая 2013 г. (в ред. Федерального закона от 27.06.2016) //Система ГАРАНТ.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2018 № 7-ФКЗ)Перечень стран – пользователей схемой преференций РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 (в ред. от 6 июня 2005 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 21. – Ст. 2400.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».II. ЛИТЕРАТУРА В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ2.1. КНИГИ2.1.1. ОДИН АВТОР _____________________________________________Андреева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг. // Информационные ресурсы России. – 2005. - № 1. – 98 с.Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2011. – 576 с.Гасликова И.Р., Информационные технологии в России. М.: ЦИСН, 2011 – 343 с.Захаров О.М. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5. - С. 106 – 112.Захаров О.М. Влияние информационных технологий на развитие фирмы //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5. - С. 113 - 120.Захаров О.М. Интеллектуальные технологии в современных системах управления // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 4 – С. 96 – 100.Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и Европе // Автоматизация проектирования. – 2008. - №2. – 114 с.Иванов И.А. Инновационный менеджмент. Изд-во Баро-Пресс, Р-н-Д, 2012 – 560 с.Каймин В.А. Информатика. М.: ИНФРА-М, 2012 – 328 с.Кириллов М.И. Подсистема поддержки принятия концептуальных решений при проектировании модулей электронно-вычислительной техники. // Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. - М.: МИЭМ. - 2008 - C. 120-121.Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 – 443 с.Кондрашова С. С. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие. – Казань: МАУП. 2008 – 279 с.Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы развития Internet и международного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6.Михеева Е.Н. Управление качеством: учебник - 2-е изд., испр., и доп.- М.: Дашков и К, 2014. - 532 с.Самофалова Е.В. Совершенствование информационной системы предприятия на основе построения SADT-модели информационных потоков //Региональная экономика: состояние и перспективы развития: сб. науч. ст. - Курск: Курск. ин-т соц. образования (филиал) РГСУ, 2005. - С. 25.Управление инновационными проектами. Часть 2. Инструментальные средства и практикум управления проектами / Т.В. Александрова; Под общ. Ред. проф. Т.В. Александровой – СПб: СПбГТУ, 2009. - 80с.
I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ (ПО ЮРИДИЧЕСКОМУ ЗНАЧЕНИЮ)
1.1 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ:
___________________________________________
Закон РФ «О таможенном тарифе» от 23 мая 2013 г. (в ред. Федерального закона от 27.06.2016) //Система ГАРАНТ.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2018 № 7-ФКЗ)
Перечень стран – пользователей схемой преференций РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 (в ред. от 6 июня 2005 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 21. – Ст. 2400.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
II. ЛИТЕРАТУРА В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ
2.1. КНИГИ
2.1.1. ОДИН АВТОР
_____________________________________________
Андреева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг. // Информационные ресурсы России. – 2005. - № 1. – 98 с.
Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2011. – 576 с.
Гасликова И.Р., Информационные технологии в России. М.: ЦИСН, 2011 – 343 с.
Захаров О.М. Базовые архитектуры интеллектуальных систем управления //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5. - С. 106 – 112.
Захаров О.М. Влияние информационных технологий на развитие фирмы //Проблемы теории и практики управления, 2005, № 5. - С. 113 - 120.
Захаров О.М. Интеллектуальные технологии в современных системах управления // Проблемы теории и практики управления, 2005, № 4 – С. 96 – 100.
Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и Европе // Автоматизация проектирования. – 2008. - №2. – 114 с.
Иванов И.А. Инновационный менеджмент. Изд-во Баро-Пресс, Р-н-Д, 2012 – 560 с.
Каймин В.А. Информатика. М.: ИНФРА-М, 2012 – 328 с.
Кириллов М.И. Подсистема поддержки принятия концептуальных решений при проектировании модулей электронно-вычислительной техники. // Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. - М.: МИЭМ. - 2008 - C. 120-121.
Кирмайер М. Информационные технологии. СПб.: Питер, 2003 – 443 с.
Кондрашова С. С. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие. – Казань: МАУП. 2008 – 279 с.
Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы развития Internet и международного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6.
Михеева Е.Н. Управление качеством: учебник - 2-е изд., испр., и доп.- М.: Дашков и К, 2014. - 532 с.
Самофалова Е.В. Совершенствование информационной системы предприятия на основе построения SADT-модели информационных потоков //Региональная экономика: состояние и перспективы развития: сб. науч. ст. - Курск: Курск. ин-т соц. образования (филиал) РГСУ, 2005. - С. 25.
Управление инновационными проектами. Часть 2. Инструментальные средства и практикум управления проектами / Т.В. Александрова; Под общ. Ред. проф. Т.В. Александровой – СПб: СПбГТУ, 2009. - 80с.
Вопрос-ответ:
Что такое методы принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов?
Методы принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов - это различные подходы и стратегии, используемые таможенными органами для принятия эффективных решений в своей деятельности.
Какие методы принятия решений используются в управлении деятельностью таможенных органов?
В управлении деятельностью таможенных органов используются разнообразные методы принятия решений, такие как анализ данных, экспертные оценки, прогнозирование, моделирование, сравнительный анализ, сетевые методы, анализ рисков и другие.
Какие методы анализа принятия решений используются в управлении таможенной деятельностью?
В управлении таможенной деятельностью используются различные методы анализа, такие как статистический анализ, анализ трендов, SWOT-анализ, экономический анализ, анализ рисков и другие. Эти методы позволяют оценить текущую ситуацию и принять обоснованные решения на основе полученных данных.
Какие методы совершенствования принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов могут быть рекомендованы?
Для совершенствования принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов можно рекомендовать внедрение информационных технологий, автоматизацию процессов, внедрение систем управления качеством, обучение сотрудников в области управления и принятия решений, а также анализ и оптимизацию рабочих процессов.
Как электронное декларирование влияет на принятие решений в таможенной деятельности?
Внедрение электронного декларирования в таможенную деятельность позволило существенно сократить время и упростить процесс декларирования товаров. Это позволяет таможенным органам быстрее обрабатывать информацию и принимать решения на основе актуальных данных, что способствует эффективному управлению и более точному прогнозированию.
Какие методы принятия решений используются в управлении деятельностью таможенных органов?
В управлении деятельностью таможенных органов используются различные методы принятия решений, такие как личный опыт, экспертные оценки, статистические данные, исследования рынка и т. д. Важно использовать комплексный подход и анализировать все имеющиеся данные для принятия наиболее эффективных решений.
Какие методы анализа применяются в управлении таможенной деятельностью?
В управлении таможенной деятельностью применяются различные методы анализа, такие как SWOT-анализ, анализ конкурентного окружения, анализ статистических данных и т. д. Эти методы позволяют выявить сильные и слабые стороны организации, оценить рыночную ситуацию и определить наиболее эффективные стратегии.
Какие методы принятия решений можно применить для совершенствования управления деятельностью таможенных органов?
Для совершенствования управления деятельностью таможенных органов можно применить такие методы принятия решений, как анализ эффективности процессов, установление приоритетов, прогнозирование и планирование. Также важно внедрить систему контроля и оценки результатов, чтобы постоянно улучшать и оптимизировать работу организации.
Какое значение имеет электронное декларирование в управлении таможенной деятельностью?
Электронное декларирование имеет большое значение в управлении таможенной деятельностью. С его помощью упрощается и автоматизируется процесс подачи деклараций, что позволяет сократить время и затраты на таможенное оформление. Также электронное декларирование повышает прозрачность и эффективность работы таможенных органов и снижает вероятность коррупции и нарушений.
Какие источники и литература могут быть использованы для изучения методов принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов?
Для изучения методов принятия решений в управлении деятельностью таможенных органов можно использовать различные источники и литературу, такие как научные статьи, учебники по логистике и управлению таможенной деятельностью, аналитические отчеты и публикации организаций, занимающихся таможенным делом, и т. д.
Какие методы принятия решений используются в управлении деятельностью таможенных органов?
В управлении деятельностью таможенных органов используются различные методы принятия решений, включая анализ данных, статистику, экспертные заключения, моделирование и т. д. Это позволяет эффективно планировать и контролировать таможенные процессы, принимать оперативные меры и принимать решения на основе точных и актуальных данных.
Что такое методы анализа принятия решений в управлении таможенной деятельностью и как они применяются?
Методы анализа принятия решений в управлении таможенной деятельностью включают в себя такие подходы, как SWOT-анализ, анализ причин и следствий, дерево решений, матрица приоритетов и другие. Они позволяют систематизировать информацию, выявить проблемы и возможные решения, оценить их эффективность и выбрать наилучший вариант.