Использование жанрового подхода при обучении письменной речи на английском языке в 5 классе.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 46 + 46 источников
- Добавлена 05.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5
1.1. Письмо как вид речевой деятельности 5
1.2. Роль изучения иностранного языка на в 5 классе 11
ВЫВОД К 1 ГЛАВЕ 16
ГЛАВА II. ЖАНРОВЫЙ ПОДХОД И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 17
2.1. Понятие жанрового подхода обучении английскому языку 17
2.2. Методы и приёмы обучения письменной речи на уроках английского языка в 5 классе 22
ВЫВОД КО II ГЛАВЕ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
На этапе обучения в 5 классе самого начала необходимо обучать делать записи на иностранном языке, составлять и заполнять анкету, отвечать на вопросы анкеты, писать краткую или развёрнутую автобиографию, писать личные или деловые письма, употребляя нужную форму речевого этикета носителей языка, в том числе и форму делового этикета. [46, c. 124]ИКТ могут использоваться на различных этапах урока английского языка для презентации, тренировки материала и для организации контроля.При обучении письму возможно использование шаблонов, образцов (см. Рисунок 1).Рисунок 1 – Шаблоны, образцыДалее представим список интернет-источников и проанализируем, в каких случаях они могут быть полезны современному учителю английского языка.Приведем несколько интернет-сайтов, которыми могут воспользоваться как учителя, так и сами обучающиеся для получения необходимых знаний, повторения соответствующих грамматических тем, подготовки к сдаче экзамена.1)СайтMacmillan Dictionary [http://www.macmillandictionary.com/ learn/realgrammar.html]. Материалы данного сайта рассчитаны на детализированное изучение английского языка и больше подойдут ученикам с уровнем B1-B2 или выше. Интересная форма подачи материала в виде игр, головоломок, видеоуроков будет увлекательна как для подростков, так и для взрослых. Грамматические разделы ориентированы в первую очередь на введение и закрепление материала.Данный ресурс может быть использован во время урока для введения нового грамматического материала, а также для его закрепления в самостоятельной работе обучающихся.На сайте представлено большое количество видеоматериалов с объяснением грамматических правил (например, разницы между глаголами may и can, особенности использования предлогов и местоимений). Каждое правило сопровождается видеоуроком и соответствующей записью в блоге. Кроме того, на сайте можно найти небольшие онлайн-тесты, проверяющие знания форм неправильных глаголов и фразовые глаголы. Материалы направлены на формирование языкового навыка, который будет использоваться и в рецептивных, и в продуктивных видах речевой деятельности.СайтLearn English Feel Good [http://www.learnenglishfeelgood.com/esl-english-grammar-exercises.html].Целевой аудиторией данного сайта могут быть ученики разных возрастных категорий и с любым уровнем владения языком от A1 до C1. Материалы могут быть использованы для работы в классе, а также для самостоятельной работы дома с целью отработки грамматического материала.Все задания разделены по группам в соответствии с тренируемым разделом грамматики и уровнем владения языком и направлены на формирование языкового навыка. На рисунке 2 содержится пример тестового задания.Рисунок 2 – Пример тестового задания2)СайтEnglishExercises [http://www.englishexercises.org/].Целевая аудитория данного сайта – ученики разных уровней от Elementary до Advanced в возрасте от 3 до 14+ лет. Материалы сайта могут быть использованы как во время урока, так и в самостоятельной/домашней работе с целью тренировки пройденного грамматического материала.На сайте собрано большое количество упражнений по разнообразным грамматическим (а также лексическим) темам, ориентированных на определенный возраст и уровень обучающихся. На главной странице сайта возможно произвести поиск по уровню владения языком и по конкретной грамматической теме.Все представленные на сайте упражнения являются языковыми и направлены на формирование языкового навыка. Упражнения способствуют сознательному усвоению грамматических правил и глубокому проникновению в их суть. На рисунке 3 представлены примеры упражнений.Рисунок 3 – Примеры упражнений3) Сайт Voanews [https://learningenglish.voanews.com/a/lets-learn-english-lesson-29-a-long-time-ago/3509519.html]. Раздел Everydaygrammar может быть использован при обучении обучающихся всех уровней. Материалы могут быть применены непосредственно во время урока с целью введения грамматического материала, его объяснения и систематизации. Упражнения не прилагаются.В отдельных статьях уделяется внимание какому-либо грамматическому явлению или трудности, а также приводятся объяснения и примеры. В некоторых случаях материал снабжен аудио и видео.Рисунок 4 – Обучающая видеозаписьНапример, под видео на рисунке 4 поясняется, что во время его просмотра ученики повторяют времена группы Past, употребление конструкций useto, be/getusedto и вспоминают построение разделительного вопроса.Электронный образовательный ресурс Macmillan Practice OnlineОстановимся подробнее на ресурсе Macmillan Practice Online.Онлайн ресурс Macmillan Practice Online, который применялся для опытного обучения английскому языку, создан специалистами издательства Макмиллан в качестве поддержки учебно-методических комплектов данного издательства и может использоваться совместно с ними или как отдельный дополнительный ресурс с целью интеграции его в систему традиционного обучения английскому языку в 5 классе с целью повышения уровня и качества обучения английскому языку.Цели и задачи дистанционного курса:- сформировать и развить иноязычную лингвистическую компетенцию обучающихся;- создать условия для автономной самостоятельной работы обучающихся по овладению английским языком в рамках, определенных школьной программой;- подготовить обучающихся к экзаменам (ГИА и др.)- сделать процесс обучения/самообучения английскому языку более интересным и комфортным;- повысить уровень общей информационной культуры на основе обученияанглийскомуязыкуспомощьюэлектронных образовательных ресурсов (ЭОР), то есть сформировать понимание принципов построения компьютерной информационной среды, знание правил, навыков и умений работы в ней.Помимо использования онлайн ресурса для организации самостоятельной обучающихся, возможно также выполнение заданий онлайн курса на аудиторных занятиях по английскому языку в кабинете, оснащенном достаточным количеством компьютеров или интерактивной доской.Организационная структура данного электронного образовательного ресурса включает:- Материалы курса: информационные ресурсы, учебные модули (соответствуют главам УМК); статистика изучения материала;- План занятий: план занятий, ведомость успеваемости, тесты;- Участники: обучающиеся, учителя;- Сервисы: возможность общения посредством электронной почты.- Предметное содержание ресурса: материалы электронного образовательного ресурса включают разделы, соответствующие главам УМК и содержат упражнения на развитие лексических, грамматических навыков, навыков аудирования, письма и произносительных навыков.Включение вышеуказанных разделов в содержание ресурса обусловлено тем, что данные явления и структуры являются необходимыми объектами усвоения обучающимися для формирования и развития иноязычной лингвистической компетенции на базовом уровне, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной и школьной общеобразовательных программ, и соответственно являются объектами контроля в режиме государственной итоговой аттестации (ГИА).Одним их необходимых элементов электронного образовательного ресурса Macmillan Practice Online являются учебные модули, соответствующие разделам УМК. Внутренняя структура учебных модулей также соответствует логике построения разделов УМК. Модули содержат необходимый для подготовки и проведения занятия учебный материал в виде упражнений, видео-, аудиоматериалов. Для прохождения каждого из модулей установлены определенные сроки. Каждый модуль выполняется в течение времени, отведенного на изучение главы в УМК. Работа с модулями предполагает самостоятельное усвоение материала. Однако, в случае, необходимости обучающийся может обратиться к учителю за on-line и off-line консультацией.Рассмотримэтапы работысучебнымматериалом и их последовательность на примере учебного модуля №1: «Family Ties».Модуль включает упражнения на закрепление лексики по теме «Отношения в семье», грамматики по теме Present Simple and Present Continuous Tense, упражнения на закрепления навыка употребления фразовых глаголов с “up”, упражнение на употребление отрицательных приставок, упражнение на развитие навыка аудирования, упражнение на отработку произношения долгих и кратких гласных звуков, а также упражнение на развитие навыка письменной речи (открытка из отпуска).При выполнении каждого упражнения у обучающихся есть возможность увидеть свои ошибки и выполнить упражнения еще раз для улучшения результата.Перед выполнением заданий на развитие навыка письменной речи у обучающихся есть возможность ознакомиться с образцом и проанализировать его, опираясь на предложенные вопросы.Все результаты отражаются в специальной ведомости “Markbook”, в которой показаны проценты выполнения упражнений, количество попыток, время, затраченное на выполнение заданий.Учитель видит результаты группы в сводной ведомости.После каждых двух модулей предлагается дополнительный раздел на повторение, который можно выполнять как тест, засчитывая только первую попытку, или в обычном режиме с возможностью улучшения результата.Дополнительная функция- кнопка “Dictionary”, расположенная возле каждого упражнения, позволяет при необходимости выйти в онлайн словарь. Ресурс Macmillan Practice Online предоставляет неограниченный доступ к словарю Macmillan English Dictionary, который дает значение слова, пример его употребления и может прослушать американскую и британскую версии произношения. Некоторые словарные статьи содержат интерактивные иллюстрации. Отдельные словарные статьи содержат дополнительную информацию о сочетаемости слов, синонимах и межъязыковых омонимах.Виды деятельности обучающихся в рамках применения электронного образовательного ресурса:- самостоятельное изучение учебного материалов курса;практические работы, необходимые для качественного усвоения и автоматизации языкового материала (упражнения, тесты для самопроверки);- консультации с учителем по электронной почте и на аудиторных занятиях.Использование ресурса Macmillan Practice Online позволяет самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома.ВЫВОД КО II ГЛАВЕТаким образом, жанровый подход является мощным педагогическим инструментом, с помощью которого можно обучать учеников 5 классов письменной речи. С помощью составляющих жанрового подхода, которые применяются вонлайн ресурсах, мы рассмотрим Macmillan Practice Online, который соответствует требованиям ФГОС и ОГЭ, так как применение онлайн ресурса Macmillan Practice Online позволяет осуществить реализацию системно-деятельностного подхода и способствует развитию познавательных универсальных учебных действий, формируя и совершенствуяумение работать с информацией, работатьс прослушанным/прочитанным текстом (извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации), работать с онлайн словарем, интернет-ресурсами.ЗАКЛЮЧЕНИЕПисьмо, выступающее целью обучения, присутствует в образовательных программах школ разного типа и на всех этапах обучения. К нему выдвигается такое конечное требование, как развитие умений письменно выражать свои мысли, то есть использовать письмо как средство общения.Проблема развития навыков письма у обучающихся была и остаётся одной из наиболее актуальных в теории и практике обучения. В поисках путей её решения педагоги осваивали исследовательские и поисковые методы, нестандартные формы проведения занятий, дидактические игры и многие другие. Жанровый подход является одним из педагогических подходов, применяемых в обучении 5 классов письменной речи английского языка, он упрощает усвоение иностранного языка и помогает улучшить понимание речи.В рамках данной курсовой работы рассмотрена методика обучения письму в 5 классе во время обучения иностранному языку.По результатам исследования можно утверждать, что поставленные задачи были выполнены в полном объеме и были сделаны соответствующие выводы.В процессе обучения наиболее целесообразно использование, в первую очередь, тех методов, при которых:- у обучающихся развивается желание к творческой, продуктивной работы;- ученики стремятся к активным действиям, добиваются успехов и мотивируют собственное поведение;- отрабатываются модели поведения, необходимые для успешной профессиональной или предпринимательской деятельности.Этим требованиям наиболее соответствуют методы обучения с использованием жанрового подхода. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАкимова, М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М.К. Акимова, Т.В. Козлова. – М.: Просвещение, 2016. – 314 с.Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью/ А.А. Алхазишвили. – М., Просвещение, 2017. – 334 с.Амирова, Т.А. Функциональная взаимосвязь письменного и звучащего языка/ Т.А. Амирова. – М.: Академия, 2015. – 287 с.Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам/ В.А. Артемов. – М.: Высшая школа, 2016. – 256 с.Арутюнов, Ю.С. О классификации активных методов обучения/ Ю.С. Арутюнов // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. – Рига, 1983. – С.11-15Бабаева, Э.У. К проблеме отождествления личности по признакам письменной речи/ Э.У. Бабаева // Правоведение. – 2013. – № 6. – С. 13-21.Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К.Бабанский. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.Белозерцев, Е.П. Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие / Е.П.Белозерцев /под ред. Н.В.Кузьминой. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2010. – 172 с.Белокопытов, Ю. Активные методы обучения / Ю.Белокопытов, Г.Панасенко // Высшее образование в России. 2004. – № 4. – С. 167-169. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника/ И.Л. Бим. – М., Просвещение, 2017. – 278 с.Вайсбурд, М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе/ М.Л. Вайсбурд. – М.: Просвещение, 2018. – 278 с.Верещагин, Е. М. Язык и культура/ Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: МГУ, 2017, – 348 с.Волков, А.А. Грамматология. Семиотика письменной речи/ А.А. Волков. – М.: Академия, 2016. – 186 с.Гез, Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения/ Н.И.Гез // Тезисы докл. на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». М: МГПИИЯ им. – М. Тореза, 2004. – 124 с.Гельб, И.Э. Опыт изучения письма (Основы грамматологии)/ И.Э. Гельб. – М.: Просвещение, 2016. – 182 с. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А. Иоффе и Ч. Уайта. – М.: Фонд «Сивитас», 2005. – 307 с.Гусаков, В.П., Пустовалова Н.И., Хрущев В.А., Карташова Е.Б., Исакова Е.К. Инновационные методы обучения в высшей школе: учебно- практическое пособие. – Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2007. – 92 с.Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 2015. – 274 с.Дьяконов, И.М. Письмо // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Наука, 2017. – 618 с.Заир-Бек, С.И., Муштафинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2016. – 84 с.Земская, Е.А. Письменная речь // Русский язык: Энциклопедия. – М.: Астрель, 2018. – 349 с.Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2018. – 248 с. Иванова, А.М. Обучение письменной речи на английском языке. – М.: Просвещение, 2017. – 320 с Иоффе, А.И. Методические материалы по гражданскому образованию. – М.: Новый учебник, 2018 – 109 с.. Кашлеев, С.С. Технология интерактивного обучения. – Минск, 2016. – 196с.Кирилина, А.В. Гендер: лингвистические аспекты. – М.: Академия, 2015. – 138 с.Концепция образования по иностранным языкам в 12-ти летней школе // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. – С. 44-50.Корнеева, Л.И. Современные интерактивные методы обучения: зарубежный опыт// Университетское управление. 2004. №4. – С. 78-83.Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. ред. Л.К. Граудина, Б.Н. Ширяев. – М.: Наука, 2016. – 328 с.Лаптева, О.А. О языковых основаниях выделения и разграничения разновидностей современного русского литературного языка // Вопросы языкознания. 2014. № 6. – С. 48-54.Лебедева, Н.Б. Об аспектах юрислингвистики // Актуальные проблемы филологии. – Барнаул, 2018. – 216 с.Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М: РАО/МПСИ, 2016. – 127 с.Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Наука, 2016. – 320 с.Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи// Иностранные языки в школе. 2007. № 2. – С. 75-82.Моргенштерн, И.Ф. Психографология: Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку. – М.: АСТ, 2015. – 456 с.Мучник, Б.С. Культура письменной речи. – М.: АСТ, 2016. – 213 с.Нефедова, Н.В. Основы культуры речи: Учебное пособие. – Новочеркасск, 2016. – 232 с.Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 2016. – 239 с.Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2008. – 324.Сиротинина, О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи. – М.: Просвещение, 2016. – 157 с.Потапов, В.В. Краткий лингвистический справочник. Языки и письменность. – М.: Наука, 1994. – 345 с.Рогова, Г. В., Рабинович, Ф. М., Сахарова, Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2–х т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2016. – Т. 1. – 816 с.Brown, H.D. Teaching by Principles. An Interactive Approach to Language Pedagogy / H.D.Brown. Phoenix. ELT (Prentice Hall). 1994.Clark, L.H. Cooperative Learning / L.H. Clark, I.S. Starr //Educational leadership. 1990.№4 –Vol. 47.
1. Акимова, М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход / М.К. Акимова, Т.В. Козлова. – М.: Просвещение, 2016. – 314 с.
2. Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью / А.А. Алхазишвили. – М., Просвещение, 2017. – 334 с.
3. Амирова, Т.А. Функциональная взаимосвязь письменного и звучащего языка / Т.А. Амирова. – М.: Академия, 2015. – 287 с.
4. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов. – М.: Высшая школа, 2016. – 256 с.
5. Арутюнов, Ю.С. О классификации активных методов обучения / Ю.С. Арутюнов // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. – Рига, 1983. – С.11-15
6. Бабаева, Э.У. К проблеме отождествления личности по признакам письменной речи / Э.У. Бабаева // Правоведение. – 2013. – № 6. – С. 13-21.
7. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.
8. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К.Бабанский. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.
9. Белозерцев, Е.П. Методы системного педагогического исследования. Учебное пособие / Е.П.Белозерцев /под ред. Н.В.Кузьминой. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2010. – 172 с.
10. Белокопытов, Ю. Активные методы обучения / Ю.Белокопытов, Г.Панасенко // Высшее образование в России. 2004. – № 4. – С. 167-169.
11. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. – М., Просвещение, 2017. – 278 с.
12. Вайсбурд, М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / М.Л. Вайсбурд. – М.: Просвещение, 2018. – 278 с.
13. Верещагин, Е. М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: МГУ, 2017, – 348 с.
14. Волков, А.А. Грамматология. Семиотика письменной речи / А.А. Волков. – М.: Академия, 2016. – 186 с.
15. Гез, Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения / Н.И.Гез // Тезисы докл. на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». М: МГПИИЯ им. – М. Тореза, 2004. – 124 с.
16. Гельб, И.Э. Опыт изучения письма (Основы грамматологии) / И.Э. Гельб. – М.: Просвещение, 2016. – 182 с.
17. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под редакцией Н. Воскресенской и С. Шехтера. При участии А. Иоффе и Ч. Уайта. – М.: Фонд «Сивитас», 2005. – 307 с.
18. Гусаков, В.П., Пустовалова Н.И., Хрущев В.А., Карташова Е.Б., Исакова Е.К. Инновационные методы обучения в высшей школе: учебно- практическое пособие. – Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2007. – 92 с.
19. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 2015. – 274 с.
20. Дьяконов, И.М. Письмо // Лингвистический энциклопедический словарь. – М.: Наука, 2017. – 618 с.
21. Заир-Бек, С.И., Муштафинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2016. – 84 с.
22. Земская, Е.А. Письменная речь // Русский язык: Энциклопедия. – М.: Астрель, 2018. – 349 с.
23. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 2018. – 248 с.
24. Иванова, А.М. Обучение письменной речи на английском языке. – М.: Просвещение, 2017. – 320 с
25. Иоффе, А.И. Методические материалы по гражданскому образованию. – М.: Новый учебник, 2018 – 109 с..
26. Кашлеев, С.С. Технология интерактивного обучения. – Минск, 2016. – 196с.
27. Кирилина, А.В. Гендер: лингвистические аспекты. – М.: Академия, 2015. – 138 с.
28. Концепция образования по иностранным языкам в 12-ти летней школе // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. – С. 44-50.
29. Корнеева, Л.И. Современные интерактивные методы обучения: зарубежный опыт// Университетское управление. 2004. №4. – С. 78-83.
30. Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. ред. Л.К. Граудина, Б.Н. Ширяев. – М.: Наука, 2016. – 328 с.
31. Лаптева, О.А. О языковых основаниях выделения и разграничения разновидностей современного русского литературного языка // Вопросы языкознания. 2014. № 6. – С. 48-54.
32. Лебедева, Н.Б. Об аспектах юрислингвистики // Актуальные проблемы филологии. – Барнаул, 2018. – 216 с.
33. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. – М: РАО/МПСИ, 2016. – 127 с.
34. Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Наука, 2016. – 320 с.
35. Мильруд, Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи// Иностранные языки в школе. 2007. № 2. – С. 75-82.
36. Моргенштерн, И.Ф. Психографология: Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку. – М.: АСТ, 2015. – 456 с.
37. Мучник, Б.С. Культура письменной речи. – М.: АСТ, 2016. – 213 с.
38. Нефедова, Н.В. Основы культуры речи: Учебное пособие. – Новочеркасск, 2016. – 232 с.
39. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 2016. – 239 с.
40. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2008. – 324.
41. Сиротинина, О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи. – М.: Просвещение, 2016. – 157 с.
42. Потапов, В.В. Краткий лингвистический справочник. Языки и письменность. – М.: Наука, 1994. – 345 с.
43. Рогова, Г. В., Рабинович, Ф. М., Сахарова, Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 2015. – 112 с.
44. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2–х т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2016. – Т. 1. – 816 с.
45. Brown, H.D. Teaching by Principles. An Interactive Approach to Language Pedagogy / H.D.Brown. Phoenix. ELT (Prentice Hall). 1994.
46. Clark, L.H. Cooperative Learning / L.H. Clark, I.S. Starr //Educational leadership. 1990.№4 –Vol. 47.
Вопрос-ответ:
Какие основные темы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические основы обучения письму на уроках английского языка в 5 классе, включая понятие письма как речевой деятельности и роль изучения иностранного языка. Также описывается жанровый подход и методы обучения письменной речи, опирающиеся на этот подход.
Какой жанровый подход используется при обучении письменной речи?
При обучении письменной речи на уроках английского языка в 5 классе используется жанровый подход. Он предполагает изучение и использование различных жанров письменной речи, таких как письмо-сообщение, письмо-рассказ, письмо-описание и другие. Жанровый подход позволяет развить навыки письма в разных ситуациях общения и на разные темы.
Какие методы используются при обучении письменной речи на уроках английского языка в 5 классе?
При обучении письменной речи на уроках английского языка в 5 классе используются различные методы. Например, метод ролевых игр предполагает создание ситуаций общения, где ученики должны выразить свои мысли и идеи в письменной форме. Также используется метод моделирования, при котором ученикам предлагается анализировать и приводить примеры письменных текстов различных жанров. Это помогает ученикам понять особенности каждого жанра и научиться писать тексты с соблюдением их структуры и характеристик.
Какая роль изучения иностранного языка на уроках английского языка в 5 классе?
Изучение иностранного языка на уроках английского языка в 5 классе играет важную роль в обучении письменной речи. Оно позволяет ученикам освоить основы грамматики и лексики, что является необходимым для написания письменных текстов. Изучение иностранного языка также развивает коммуникативные навыки учеников и помогает им быть более свободными и уверенными в использовании письменного английского языка.
Зачем использовать жанровый подход при обучении письменной речи на английском языке в 5 классе?
Жанровый подход помогает развивать коммуникативные навыки учащихся, обучать их структуре и особенностям различных письменных жанров, развивать умение писать связные тексты.
Какое значение имеет изучение иностранного языка в 5 классе?
Изучение иностранного языка в 5 классе помогает развивать умение общаться на английском языке, расширять лексический запас и грамматические навыки, а также формировать интерес к другим культурам и странам.
Что такое жанровый подход в обучении английскому языку?
Жанровый подход в обучении английскому языку предполагает изучение и освоение различных письменных жанров, таких как письмо, эссе, рассказ и т.д. Учащиеся учатся составлять тексты в определенном жанре, соблюдать его структуру и особенности.
Какие методы и приемы используются при обучении письменной речи на уроках английского языка в 5 классе?
При обучении письменной речи на уроках английского языка в 5 классе используются различные методы, такие как моделирование, анализ примеров текстов, коллективное и индивидуальное написание текстов, обратная связь и корректировка. Также используются различные приемы, например, использование образцовых текстов, создание ситуаций коммуникации, использование игр и заданий с целевыми образцами текстов.
Какие преимущества дает использование жанрового подхода при обучении письменной речи на английском языке в 5 классе?
Использование жанрового подхода при обучении письменной речи на английском языке в 5 классе позволяет развивать навыки письма, стимулирует креативность и самостоятельность учащихся, помогает им учиться анализировать и оценивать свои тексты, а также развивает навыки планирования и организации текста.
Какие теоретические основы используются при обучении письменной речи на английском языке в 5 классе?
Теоретическими основами обучения письменной речи на английском языке в 5 классе являются понятие письма как вида речевой деятельности и роль изучения иностранного языка.
Что включает в себя жанровый подход при обучении письменной речи на английском языке?
Жанровый подход при обучении письменной речи на английском языке включает в себя изучение различных жанров текстов и использование соответствующих методов и приемов обучения.
Какие методы используются при обучении письменной речи на уроках английского языка в 5 классе?
При обучении письменной речи на уроках английского языка в 5 классе используются различные методы, такие как моделирование, анализ образцовых текстов, коллективное создание текстов, и др.