Благотворительная и коммерческая деятельность русского купечества.
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 16.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Ведение…………………………………………………………….……..3
2. Основная часть…………………………………………………………..6
3. Заключение……………………………………………………………..22
4. Список литературы……………………………………….……………24
И, будучи непонятыми, люди не только отказывались, но и искали, что самое ужасное, прямо оскорблять и оскорблять тех, кто оказывал им милосердие.Взлеты русского коллекционерства и меценатстваПервый связан с расцветом аристократической культуры во второй половине XVIII - первой трети XIX века. Вторая, более значимая, связана с коммерческим покровительством второй половины девятнадцатого века - начала двадцатого века. Следует обратить внимание на принципиальное отличие благородного покровительства купца. Первые возникли в петровскую эпоху преобразований, направленных на заимствование европейского опыта, вторые сосредоточены на поддержке русской национальной культуры. Много и хорошо написано о деятельности Мамонтовых, Морозовых, Щукиных, Бахрушиных и других.Однако деятельность российских меценатов не выделяется из общего русла экономических и социологических законов, в котором удивительно сочетание благотворительности и гуманистических и эгоистичных мотивов. С социологической точки зрения благотворительная и меценатская деятельность российских дореволюционных предпринимателей проявляется наряду с религиозными, этическими и социальными мотивами. Деятельность российских предпринимателей в сфере меценатства и благотворительности можно оценить по-разному. Какими бы ни были мотивы российских меценатов, благодаря их деятельности на рубеже XIX и XX веков русская культура процветала, были найдены такие таланты, как Шаляпин, Врубель и другие, народные промыслы, шедевры отечественного и зарубежного искусства.и я выжилИскренняя доброта всегда бескорыстна. Это естественный источник жизни, омывающий и исцеляющий человеческие сердца. Благотворительность имеет большое воспитательное значение, она пробуждает в человеке чувство солидарности, сострадания, ответственности и ответственности за то, что происходит рядом с ним. И это всегда нужно помнить, любить и милосердие умножать.Коммерческая деятельность русского купечестваВ 1772 году П.А. Демидов пожертвовал 205 тысяч рублей, и на этот капитал было открыто коммерческое учебное заведение. Он был создан в московском детском доме. Студенты изучали: языки (французский, немецкий, английский), деловую арифметику, деловую переписку, бухгалтерию на русском и иностранных языках. В 1779 году школа была отделена от приюта и переехала в Петербург как самостоятельное учреждение.В 1879 году школа получила новый устав для предоставления общего образования и «подготовки» студентов к коммерческой деятельности, должностям бухгалтеров, контролеров, служащих в коммерческих конторах, фабриках и т. Д. Торговцы, люди из других классов 10 лет. Учебный курс составлял 8 лет, из них 6 лет для общеобразовательного курса и 2 года для специального.В школе открыт подготовительный класс. Помимо иностранных языков, в число специальных предметов входили: бизнес-арифметика, техническая химия, товароведение, бухгалтерский учет, право, политическая экономия, переписка, история бизнеса, география бизнеса. Школа имела статус среднего учебного заведения. Выпускникам с отличием присвоено звание кандидата коммерческих наук.Московская бизнес-школа, основанная в 1804 году на средства московских купцов, пользовалась тем же уставом и правами, что и Петербургская бизнес-школа. Обеими школами руководила императрица Мария и почетный наставник с участием советов, в том числе представителей местных торговцев. В 1804 г. в Москве была основана еще одна бизнес-школа, которая в 1806 г. называлась «Московская практическая академия деловых занятий».В 1810 г. в Москве было основано Общество любителей экономики. В 1851 г. общество и академия получили новый устав. В 60-е гг. Профессора академии открыли с ней серию бесплатных публичных лекций на коммерческие темы.В 1851 году Одесская торговая компания разработала закон об учреждении более специализированной бизнес-школы в Одесской области. Только через 10 лет, в 1862 году, был утвержден Устав Одесской школы. Согласно уставу, в одесской школе было 4 специальных класса. Абитуриенты должны были знать 4 класс средней школы. Те, кто окончил Одесскую бизнес-школу, не пользовались правами, предоставленными другим аналогичным учреждениям.В 1869 году школа была преобразована в шестилетнюю: первые четыре класса стали общими, а два последних - специальными. Выпускникам предоставлены некоторые из тех же прав, что и выпускникам других бизнес-школ. В 1885 году одесские купцы потребовали переоборудовать школу в коммерческое училище.Полное развитие бизнес-тренинг получил в Рижской политехнической школе. Бизнес-образование в этой школе ни в чем не уступало высшим школам бизнес-образования во Франции, Антверпене. Преподавались только специальные предметы, так как в число учащихся включались выпускники 6 классов общеобразовательных учреждений.В дополнение к обширной организации уроков, была проведена углубленная практическая подготовка студентов к их конкретным видам деятельности. Коммерческая деятельность Рижской политехнической школы велась в течение трех лет. Вы прочитаете: деловую арифметику, географию, практику, офис и бухгалтерский учет, политическую экономию, финансы, энциклопедическую химию и физику, историю торговли, экономику, коммерцию, переводные векселя, морское право, товароведение.В 1880 году на средства петербургского купца в Петербурге было открыто Петровское училище. По закону в школу принимаются дети коммерческого класса с 9 лет. Программы и права студентов аналогичны Санкт-Петербургской бизнес-школе. В 1885 году в Москве открылось Александровское училище. В 1893 г. было создано Харьковское коммерческое училище. В 1894 году Государственный совет утвердил коммерческие школы и передал их в ведение Министерства финансов.В некоторых городах России были частные курсы. Так в Санкт-Петербурге были частные курсы бизнес-знанийВальденберга, А. Вольф, Езерский Ф.В. Бухгалтерские курсы, П.О. Ивашинцова. У последнего была довольно большая программа; Для поступления требуется справка из семиместной гимназии или института.С 1872 года во многих королевских школах были открыты коммерческие отделения. Курс длился два года. Помимо общеобразовательных предметов, в него вошли два новых языка: французский, немецкий, бизнес-информатика, бизнес-письмо и книжное дело, а также экономическая география.В конце 19 века количество отраслей торговли стало значительно сокращаться. Многие реальные школы были вынуждены полностью закрыть свои торговые факультеты из-за нехватки студентов. Коммерческие учебные заведения существовали в России только до 1917 года. После Октябрьской революции отношение государственной власти к коммерческой деятельности было в значительной степени негативным. Во время военного коммунизма коммерческая деятельность была вообще запрещена.ЗаключениеВ заключение можно сделать вывод, что социальный и правовой статус трейдеров значительно изменился на протяжении веков. Исследование положения купцов в социальной структуре провинциального муниципалитета показало, что члены поместья имели высокий социальный статус. Еще со времен Древней Руси купец был образованным, информированным и общительным представителем общины, который мужественно и рассудительно поддерживал торговые отношения как со своими соотечественниками, так и с иностранцами. Однако это становилось все более очевидным на этапе государственного развития среднего класса во второй половине XIX - начале XX веков. Именно в этот период произошел подъем интеллектуальных и творческих сил нации, нашедший выражение в социально-экономическом росте, в блестящих достижениях русской литературы, музыки, театра, живописи, оказавших влияние на всю мировую культуру. .Возрождение духовности связано с выходом страны из экономического кризиса, возрождением России как великой державы. Благотворительность, меценатство и коммерческая деятельность были особой формой общественной активности. Блага приносили люди, которые не были великими вымышленными персонажами, но вошли в историю русской культуры и мировой культуры, потому что способствовали ее обогащению, созданию в ней новых направлений и форм. «Чтобы искусство процветало, - писал К.С. Станиславский, - нужны не только художники, но и спонсоры».В начале 20 века в России существовала разветвленная система частных благотворительных организаций и благотворительных организаций в сфере недвижимости. Ситуация радикально изменилась после переворота 1917 года, когда термины «милосердие» и «сострадание» стали, так сказать, неотъемлемой частью «опиума для народа», сделав все формы благотворительности частными, не говоря уже о государственных структурах.тем более неприемлемо и успешнее в той или иной мере, но выполняла социальные функции благотворительности и поддержки нуждающихся.Таким образом, мы можем подытожить результаты изученной работы: мы проанализировали концепции купцов, благотворительной деятельности, меценатства и коммерческой деятельности; Рассмотрена история развития этих явлений в Российском государстве.изучил правовой статус купцов, определил место русских купцов в социально-экономической структуре общества; отдельно рассмотрел вопрос о меценатстве в России и религиозных взглядах русских меценатов.Принимая во внимание все приведенные выше выводы и обобщения, мы приходим к выводу, что цель нашего исследования - изучение благотворительной и коммерческой деятельности российских трейдеров - достигнута и ответы на поставленные в процессе исследования задачи получены.найденный.Список литературы1. Аникин А.В. «Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса», М., «Политиздат», 2017. –215 с.2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов. М.: Инфра М, 2019. - 608с.3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики, 2018. -N7. –189 с.4. Галаган А.А. История российского предпринимательства. – М.:МЭГУ, 2018. – 236 с.5. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 2017. - 360с.6. Малкина М.Ю. История экономики и экономических учений. Н. Новгород: НИМБ, 2018 – 180 с.7. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. М.: Ассоциация Гуманитарное знание, 2017. - 432с.8. Основы предпринимательства. Методические указания по выполнению контр, раб. Сост. Р.И. Маликов/ Уфа: УГИС, 2017 – 268 с.9. Платонов Д.Н. «Иван Посошков», М., «Экономика», 2006. С. 75–86.10. Прохоров, В.Л. Этапы развития благотворительности в России. ВИ – 2017. – №3. – 369 с.
1. Аникин А.В. «Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса», М., «Политиздат», 2017. – 215 с.
2. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для ВУЗов. М.: Инфра М, 2019. - 608с.
3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики, 2018. -N7. – 189 с.
4. Галаган А.А. История российского предпринимательства. – М.:МЭГУ, 2018. – 236 с.
5. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 2017. - 360с.
6. Малкина М.Ю. История экономики и экономических учений. Н. Новгород: НИМБ, 2018 – 180 с.
7. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. М.: Ассоциация Гуманитарное знание, 2017. - 432с.
8. Основы предпринимательства. Методические указания по выполнению контр, раб. Сост. Р.И. Маликов/ Уфа: УГИС, 2017 – 268 с.
9. Платонов Д.Н. «Иван Посошков», М., «Экономика», 2006. С. 75–86.
10. Прохоров, В.Л. Этапы развития благотворительности в России. ВИ – 2017. – №3. – 369 с.
Вопрос-ответ:
Какие примеры благотворительной деятельности русского купечества можно найти в истории?
Примеры благотворительной деятельности русского купечества в истории множественны. Некоторые из них включают строительство больниц, приютов и школ, оказание помощи нуждающимся в пище и одежде, финансирование образовательных программ и стипендий.
Какую коммерческую деятельность предпринимали русские купцы?
Русские купцы занимались различными видами коммерческой деятельности, такими как торговля товарами, импорт и экспорт, создание промышленных предприятий, вкладывание средств в банки и рынки ценных бумаг.
Какие факторы способствовали развитию благотворительной деятельности русского купечества?
Развитие благотворительной деятельности русского купечества было способствовано несколькими факторами, такими как религиозные убеждения, социальная ответственность, стремление к улучшению общества, влияние аристократической культуры.
Каким образом русские купцы проявляли свое меценатство?
Русские купцы проявляли свое меценатство путем финансирования и поддержки искусства, музыки, театра, науки и образования. Они оказывали финансовую помощь художникам, композиторам, писателям, строили и дарили здания для общественных нужд, спонсировали научные исследования и университеты.
Какое отношение люди имели к благотворительной деятельности русского купечества?
Отношение людей к благотворительной деятельности русского купечества было разным. Во многих случаях благодарность и признательность были основными реакциями, однако некоторые люди могли отказываться от помощи или даже оскорблять тех, кто оказывал им милосердие.
Какая деятельность была проведена русским купечеством?
Русское купечество осуществляло как благотворительную, так и коммерческую деятельность. Они поддерживали различные общественные и культурные проекты, финансировали строительство школ, больниц, приютов. Также они занимались торговлей и промышленностью, развивали экономику страны.
Каковы были последствия непонимания со стороны людей, получающих благотворительную помощь?
Из-за непонимания и неприятия помощи, люди не только отказывались от нее, но и могли оскорблять и обижать тех, кто оказывал им милосердие. Это создавало сложности в благотворительной деятельности и затрудняло помощь нуждающимся.
Чем был связан рост коллекционерства и меценатства в России?
Рост коллекционерства и меценатства в России был связан с расцветом аристократической культуры во второй половине XIX века. Аристократы начали собирать коллекции произведений искусства, поддерживать художников и ученых, финансировать исследования и культурные мероприятия. Это способствовало развитию и расцвету искусства и науки в России.
Какие области благотворительной деятельности особо развивались в русском купечестве?
В русском купечестве особо развивались области благотворительности, связанные с образованием и медициной. Купцы финансировали строительство школ и университетов, оказывали помощь студентам и учителям. Они также финансировали строительство больниц и приютов, помогали нуждающимся в медицинской помощи.
Какие литературные источники можно рекомендовать для изучения русского купечества?
Для изучения русского купечества можно обратиться к следующим литературным источникам: "История русского купечества" автора А. И. Купина, "Русское купечество и его социальные основы" автора А. Ф. Радыгин, "Купечество и городская община России в XVIII веке" автора И. И. Новичкова.
Какое значение имела благотворительная деятельность русского купечества?
Благотворительная деятельность русского купечества имела большое значение для общества. Купцы оказывали финансовую поддержку нуждающимся, строили школы, больницы, церкви, способствуя развитию образования и здравоохранения.
Какие интересы преследовали купцы, занимаясь коммерческой деятельностью?
Купцы преследовали интересы своих бизнесов, стремясь к росту своего положения и богатства. Они торговали товарами, участвовали в мелкой и крупной оптовой торговле, вкладывали деньги в различные отрасли экономики.