создание портфолио и самопрезентации
Заказать уникальный доклад- 68 68 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 16.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Лист самооценки ПК по ПМ.03 3
2. План профессионального самообразования студента на основе «Листа самооценки» ПК 5
3. Анализ статьи по теме самообразования студента на основе «Листа самооценки ПК» 6
4. Требования к рабочей программе, анализ рабочей программы по физической культуре 10
5. Требования к тематическому и поурочному планированию 14
6. Структура портфолио ученика 17
7. Структура портфолио учителя (по методической работе) 20
8. Описание педагогических приемов, технологий и инноваций работы учителя физической культуры по формированию и развитию физических качеств ребенка 25
9. Конспекты трех уроков (занятий) с самоанализом 33
10. Методическая разработка (конспект) внеклассного занятия по физической культуре с учащимися. 43
11. Описание методики и результатов одного педагогического исследования 49
12. Наглядный материал, созданный (систематизированный) студентом для проведения занятий с обучающимися 56
13. Социальный образовательный проект по развитию физической культуры, спорта и воспитанию здорового образа жизни 61
Кроме того, активность ферментов, подвергшихся действию спирта, значительно снижается или полностью Тест «Сможешь ли ты устоять?»Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании».Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».Любишь ли ты смотреть телевизор?Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?Хотелось ли тебе попробовать закурить?Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?Попробовал ли ты алкогольные напитки?Любишь ли ты уроки физкультуры?Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взяли бы ты её?Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?Учитель. Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «Да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5. Что у вас получилось?0-15 баллов – Вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит "побалдеть" от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.20-40 баллов – Ваша "зона удовольствий" нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можешь потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат "немного кайфа", вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.40-50 баллов – Вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид "кайфа" вы будете готовы отдаться в рабство какому-нибудь подонку. Таких, как вы, слабаков – не так уж и много. Вам грозит беда. И так, каждый из вас сделал вывод, к какой группе вы относитесь. Я думаю, что выбор сделан правильный. Каждый из нас хочет прожить долгую и счастливую жизнь.Сейчас мы и познакомимся с «Памяткой российскому долгожителю» – обсуждение.Рекомендации Фёдора Григорьевича Углова А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ». И придумаем слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова:З - зарядкаД – диета,О - отдыхР - режим дня, работа, разминкаО – овощиВ – витамины, воздух, водаЬЕ - едаВот, ребята, видите, сколько хороших, полезных слов содержит слово «здоровье»-И в итоге, давайте закрепим:Что же можно и нужно, а что нельзя делать для того, чтобы быть здоровым?(Ответы детей)Памятки НУЖНО:Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.Пить воду, молоко, соки, чай.Заниматься спортом.Как можно больше ходить.Дышать свежим воздухом.Спать достаточно.Проявлять доброжелательность.Чаще улыбаться.Любить жизнь.А что НЕЛЬЗЯ:Переедать.Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.Употреблять алкоголь.Смотреть часами телевизор.Сидеть дома.Курить.Поздно ложиться и вставать.Быть раздражительным.Терять чувство юмора.Унывать, сердиться, обижаться.- Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.11. Описание методики и результатов одного педагогического исследованияЦель работы выявить наиболее эффективные средства и методы развития быстроты движений у легкоатлетов 12-13 лет, занимающихся в школьной секции.Задачи исследования:Изучить научно-методическую литературу по данной теме и определить трактовку понятия быстроты движений и ее возрастные особенности.Определить эффективность методов развития быстроты движений.Определить эффективность методики развития быстроты движений у детей 12-13 лет и проследить ее изменение в течение одного учебного месяца.Для решения поставленных задач использовать следующие методы исследования:Анализ данных научно-методической литературы.Педагогические контрольные испытания.Педагогический эксперимент.Метод математической статистики, в котором применялся, критерий Стьюдента.Изучение данных научной и методической литературы – неотъемлемая часть исследования. Анализ и обобщение литературных источников, имеющихся по вопросу развития быстроты движения у легкоатлетов, дает возможность выявить основные положения, касающиеся возрастных особенностей школьников 12-13 лет. Методики развития быстроты движений и влияние этих методик на изменение быстроты движения у легкоатлетов в условиях школьной секции. Эти основные положения послужили руководством в данной работе.Для решения поставленных задач исследования, при определении уровня быстроты движений у легкоатлетов 12-13 лет проводились педагогические контрольные испытания. Для определения уровня развития быстроты движений у детей, занимающихся легкой атлетикой в школьной секции, использовались тесты, рекомендуемые и широко распространенные в практике:Бег на месте с высоким подниманием бедра в течение 10 сек. с максимальной частотой. Подсчитывается количество касаний коленями ладоней рук, согнутых под углом 90.Прыжки в длину с места. На площадке проводят линию и перпендикулярно к ней закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, затем, отводя руки назад, сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий мах руками вперед, прыгает вдоль разметки. Расстояние измеряется от линии до сзади стоящей пятки любой ноги. Дается три попытки, лучший результат идет в зачет.Прыжки через скакалку за 20 сек. Учитывается количество подскоков на обеих ногах.Учебно-тренировочный процесс в первой группе строился с применением упражнений, направленных на развитие преимущественно быстроты, чем во второй группе: спринтерский бег с предельной и около предельной интенсивностью с низкого старта и с хода на отрезок от 20 до 30 метров; бег на месте с максимальной частотой движений; специальные беговые упражнения, выполняемые в быстром темпе и др.Учебно-тренировочный процесс во второй группе строился с применением преимущественно скоростно-силовых и силовых упражнений: прыжки и прыжковые упражнения без отягощения и с отягощением, упражнения с набивными мячами, а также скоростные упражнения, выполняемые в затрудненных условиях.Для обработки полученных данных нами были использованы методы математической статистики:Среднее арифметическое значение ;При оценке однородности групп и степени разбросанности результата рассчитывалось среднее квадратичное отклонение: .При изучении изменений показателей быстроты движений у легкоатлетов, занимающихся в школьной секции с преимущественным применением скоростных движений для развития быстроты движений было выявлено, что за один месяц обучения достоверно изменился показатель в беге на месте. Среднее значение в этом упражнении увеличилось на 3. Причем, этот показатель наиболее статистически достоверен Δt=3,06 по сравнению с показателем во второй группе Δt=2, 54 (см. Таблица 2,3).Статистическая достоверность рассчитывалась нами по Δt-критерию Стьюдента: В начале эксперимента первая группа была более однородной в первых двух упражнениях, а в прыжках через скакалку за 20 сек. наблюдается достаточная неоднородность группы. В конце эксперимента большая неоднородность в этой группе наблюдается в упражнении прыжок в длину, а в прыжках через скакалку группа стала более однородной. В беге на месте явной неоднородности не наблюдается не в начале ни в конце эксперимента.Таблица 2 Результаты в начале и в конце эксперимента в первой группе, выполняющей преимущественно упражнения для развития быстроты.№ Ф.И.О.Бег на месте за 10 сек (кол-во шагов).Прыжок в длину с места.Прыжок через скакалку за 20 сек (раз).1.Останин М.222616017245512.Батлук А.222616718152563.Шитов А.242717519049544.Левенко А.252817519546555.Бирюков Д.262917921054606.Чиж А.263118222054581,831,948,1217,883,943,1424,1627,83173194,65055,66m±0,820,873,648,021,771,402,232,232,232,232,232,230,670,7513,2764,323,131,981,4377,595,121,198,82,26±Δ t3,062,452,5При изучении изменений показателей быстроты движений у легкоатлетов, занимающихся в школьной секции с преимущественным применением скоростно-силовых упражнений для развития быстроты движений было выявлено, что за один месяц обучения уровень быстроты движений статистически не различается с уровнем развития этого качества у первой группы. Однако к концу эксперимента эта группа стала более однородной в упражнении прыжки через скакалку, но менее однородной в беге на месте и прыжках в длину с места.Таблица 3 Результаты в начале и в конце эксперимента в первой группе, выполняющей преимущественно скоростно-силовых качеств.№ Ф.И.О.Бег на месте за 10 сек (кол-во шагов).Прыжок в длину с места.Прыжок через скакалку за 20 сек (раз).1.Останин М.222516017846522.Батлук А.232616218052553.Шитов А.242616518556584.Левенко А.242717019048565.Бирюков Д.252817220850606.Чиж А.273019021754581,721,7810,8815,923,742,8124,1627169,831935156,5m±0,770,804,887,141,671,262,232,232,232,232,232,230,590,6423,8450,992,811,581,2474,834,401,118,652,09±Δ t2,542,672,62Минимальные и максимальные показатели увеличиваются во всех контрольных упражнениях. Наибольшие увеличения произошли в прыжках в длину с места и прыжках через скакалку за 20 сек. В начале месяца вторая группа была не однородной по итогам контрольных упражнений в прыжках в длину с места и прыжках через скакалку за 20 сек, эта неоднородность сохранилась и в конце года. По первому показателю группа была более однородной в течение всего эксперимента.График 1 Средние арифметические значения контрольных тестах в конце эксперимента.За один месяц обучения в двух группах достоверно изменился только показатель в беге на месте в первой группе, где преимущественно выполнялись скоростные упражнения. Но небольшие статистические различия могут быть в связи с малочисленным составом выборок в первой и второй группах и малым промежутком времени (1 месяц) для развития быстроты движений.Минимальные и максимальные показатели в обеих группах улучшаются, но наблюдается неоднородность, как в первый так и во второй группах в прыжках в длину с места и прыжках через скакалку за 20 сек. Это свидетельствует о разном уровне развития быстроты движений в прыжках, поэтому необходимо уделять большое внимание легкоатлетам, имеющим минимальные показатели в контрольных упражнениях, чтобы добиться увеличения однородности в группах по всем показателям.График 2 Статистическая достоверность полученных результатов контрольных упражнений по Стьюденту в 1 и 2 группах Поэтому при развитии быстроты движений необходимо использовать как скоростные, так и скоростно-силовые упражнения, так как один способствует росту результатов в беге и прыжках через скакалку, а другие в челночном беге и прыжках в длину с места. Равноценное использование двух методик приведет к наибольшим темпам прироста во всех контрольных упражнениях.Небольшой рост быстроты движений связан с коротким промежутком времени между испытаниями. И чтобы достигнуть более ощутимых темпов роста быстроты движений необходимо работать по их развитию не один месяц, как было в нашем эксперименте.12. Наглядный материал, созданный (систематизированный) студентом для проведения занятий с обучающимися13. Социальный образовательный проект по развитию физической культуры, спорта и воспитанию здорового образа жизниСоциально-значимый проект «Все за спорт! »Обоснование проблемыОдной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. Основной характеристикой современных обучающихся стала пассивность, неуверенность в завтрашнем дне, страх за своё будущее, снижение самооценки, пессимизм, отрицание норм морали. Низкий уровень физкультурно–массовой работы в учебных заведениях, представляют огромную угрозу социального характера: это употребление алкоголя, наркотиков, повышение агрессивности среди подростков. Одна из проблем, это отсутствие единой системы физкультурно-массовой работы, привлечение обучающихся к спорту. Развитие спорта, возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях обеспечит возможность формирования нового поколения не только физически, но и быть социально здоровыми людьми, готовыми, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Наличие общего дела - участие в соревнованиях, совместное проведение тренировок, поддержка своей команды приведет к объединению, обретению новых друзей, отказу от вредных привычек.Идеей проекта «Все за спорт!» служит создание единой системы физкультурно-массовой работы, для самоорганизации обучающихся в школе, внедрение физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». Целью создания проекта является всестороннее физическое развитие обучающихся, укрепление здоровья и повышение их социальной и двигательной активности, привлечение обучающихся к здоровому образу жизни и эффективное воспитательное воздействие на них, к сдаче норм ГТО, пропаганда занятий спортом. В ходе реализации проекта, проведения запланированных мероприятий (систематических тренировок, спортивных игр, соревнований, сдачи нормативов) учтены социальные моменты. Деятельность проекта направлена на повышение приобщения обучающихся к физкультурно-спортивным мероприятиям, сдаче норм ГТО, оздоровление социальной среды. В ходе реализации проекта физкультурно- оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия организуются по четырем направлениям (информационно- рекламная, просветительская, физкультурно-массовая работа, самоуправление) и предполагает свои цели и задачи. Реализация проекта позволит привлечь внимание обучающихся к развитию спорта в школе и внедрению ФВСК «ГТО». Проведение акций, спортивных мероприятий, конкурсов позволит привлечь обучающихся к спорту и к сдаче норм ГТО. Цель мероприятий – повышение уровня физической подготовленности обучающихся, обеспечение активного отдыха и удовлетворение естественной потребности обучающихся в движении, для отвлечения от вредных привычек – курения, наркомании, употребления алкогольных напитков. Проект предполагает разработку вспомогательного инструментария – видеороликов, внедрение элективного курса «Культура здоровья», выпуск спортивного бюллетеня с информацией о ЗОЖ, ГТО, о результатах спортивных соревнований, что позволит увеличить спортивное движение в школе.Исполнители проекта: Обучающиеся, педагоги, родители.Цель проекта: Привлечение обучающихся к здоровому образу жизни и эффективное воспитательное воздействие на них, к сдаче норм ГТО, пропаганда занятий спортом. Систематизация физкультурно- массовой работы для самоорганизации обучающихся школы. Повышение уровня физической подготовленности обучающихся, укрепление здоровья и повышение их социальной, двигательной активности. Задачи проекта:-создать условия для развития массового спорта; - способствовать организации и проведению физкультурно - спортивных мероприятий; - выработка механизма сотрудничества между обучающимися; - привлечение обучающихся к ведению здорового образа жизни;-привлечение обучающихся к сдаче норм ГТО;- улучшение взаимосвязи обучающийся - учитель в вопросах спорта; достижение систематических результатов в области проведения общешкольных физкультурно - массовых мероприятий; - продвижение и пропаганда спорта и здорового образа жизни с помощью средств массовой информации; - содействовать оздоровлению и физическому развитию обучающихся.Подготовительный (сентябрь)На данном этапе будет создан Совет коллектива, в который войдут учителя физической культуры и общественные инструкторы из числа обучающихся спортивных лидеров.Основной (октябрь-май) На данном этапе будут проведены физкультурно-спортивные мероприятия и праздники, спортивные секции, спортивные соревнования, различные акции, уроки физкультуры «Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции», мероприятия духовно – нравственного направления воспитания, мероприятия по формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек; «Все сдаём нормы ГТО!».Заключительный (июнь)На данном этапе будут подведены промежуточные итоги реализации проекта и его корректировка на будущий год. Анализ результатов выполнения проекта, подведение итогов, дальнейшая разработка содержания проекта с привлечением новых участников проекта и увеличения объема физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий, увеличения количества обучающихся, сдающих нормы ГТО.Порядок управления реализацией проектаСовет коллективаОжидаемые результаты реализации проекта- увеличение физкультурно - спортивных мероприятий; - увеличение количества проведенных акций; - увеличение числа обучающихся, посещающих спортивные секции и мероприятия; -увеличение числа обучающихся, сдающих нормы ГТО;- улучшение социальной среды и повышение двигательной активности обучающихся; -повышение уровня физической подготовленностиобучающихся;- повышение качества обучения в области физкультурно- спортивной деятельности; - осознание обучающимися необходимости разумного проведения досуга; - повышение внимания обучающихся и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни через активное участие в жизни школы, самоутверждение обучающегося как личности, повышение его социального статуса; - увеличение пропаганды в области спорта.Основная идея проектаСоздание единой системы физкультурно- массовой работы, внедрения ФВСК «ГТО» для самоорганизации обучающихся школы. Деятельность проекта направлена на повышение сознательности общества в области оздоровления молодого поколения. Реализация проекта позволит привлечь внимание обучающихся к развитию спорта и внедрению ГТО в школе. Проявление самостоятельности в решении проблем самими обучающимися - общественными инструкторами. Проведение акций, спортивных мероприятий, конкурсов позволит привлечь обучающихся к спорту и к социальному состоянию, оздоровлению молодого поколения, к сдаче норм ГТО, отвлечения его от вредных привычек – курения, наркомании, употребления алкогольных напитков. Актуальность проектаНизкий уровень пропаганды привлечения обучающихся к спорту, представляет угрозу выбора молодого поколения иных направлений поиска досуга, которые имеют негативное влияние. Главная проблема- это неспособность создания социальной среды, в которой формируется личность подростка. Одной из трудностей при решении этой проблемы является отсутствие единой системы физкультурно- массовой работы привлечения обучающихся к спорту. Работают спортивные секции, располагающиеся в школе, но этого недостаточно для массовости.Деятельность проекта «Все за спорт!» развивается в следующих направлениях:1. Информационная поддержка проекта в СМИ (информационно- рекламная, просветительская работа); 2. Привлечение внимания обучающихся к массовому спорту через их вовлечение в спортивный процесс; 3.Привлечение внимания обучающихся к сдаче норм ГТО;4. Организация физкультурно- массовой работы; 5.Выявление спортивных родителей и привлечение их к спортивным мероприятиям;5. Организация работы совета коллектива посредством самоуправления. Направление деятельности в рамках проекта (2015-2017г.г)1. Выпуск бюллетеней о ЗОЖ, о ГТО2. Экскурсии в спортивные школы3. Встречи с интересными людьми4. Участие в акциях, направленных на формирование здорового образа жизни, на привлечение к сдаче норм ГТОДети1.Проведение конференции «Мы за здоровый образ жизни», «Все сдаём нормы ГТО!»2.Регулярное проведение бесед «Здоровье обучающихся: проблемы и пути решения»,«ГТО – путь к успеху!»3.Участие в акциях «Меняем сигаретку на конфетку», «Красная лента-(профилактика СПИДа)», «Спасибо, НЕТ!»1.Спартакиада обучающихся «Самый спортивный класс!»2.Спортивные секции3.Физкультурно-оздоровительные праздники «День здоровья», легкоатлетическая эстафета, «Самый сильный», «Один день в армии», «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девушки!», «Весёлые старты», «Смотр строя и песни»4. Спортивные соревнования по волейболу, футболу, баскетболу, пионерболу, снайперу, «Фри Геймс»В каждой группе - спортивный лидер, т.е. общественный инструкторКоманда СМИШефствоРабота общественного инструктора по организации мероприятийПомощь в проведении мероприятийУчителя1. Выступление на педсовете 2.Доклад: «Социально-психологический климат участников проекта по созданию безопасной среды для занятий спортом», «Внедрению ФВСК ГТО в школе».1. Анкетирование 2. Классные часы «Психологическое обеспечение спортивной деятельности в образовательной среде». 3. Элективный курс «Культура здоровья» 4.Создание страницы и форума по формированию здорового образа жизни на веб-сайте школы5. Проведение профилактической работы по здоровьесбережению среди учителей, сотрудников школы, обучающихся и их родителей.6.Участие в соревнованиях педагогов в свободное от работы время.Система отбора, подготовки, сопровождения лидеров (общественных инструкторов).Консультирование для общественных инструкторов Спортивные секции – желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры – для всех. Консультации, конференции – для желающих получать спортивную информацию из мира спорта, о комплексе ГТО. Проведение рекламно-социальных акций перед проведением физкультурно-спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания и информирования обучающихся о преимуществах здорового образа жизни, о комплексе ГТО. Охват обучающихся 5-11 классов– 670 человек1.Мониторинг спортивных секций -сентябрь2.Анкетирование: А) «Изучение удовлетворенности обучающихся физкультурно- спортивной деятельностью в колледже». Б) «Изучение знаний обучающихся о ФВСК ГТО». В) «Психическая надежность», «Мотивация к одобрению»- определение эффекта общения» (для общественных инструкторов) - сентябрь- ноябрь3.Общественные акции «Твои спортивные секции» - в течение года4.Акция «Красная лента (профилактика СПИДа)» - февраль5.Акция « На зарядку, становись!» - январь6.Акция « Играйте на здоровье» - в течение года7.Акция «Дети – детям»- декабрь8.Участие в спартакиаде обучающихся школы «Самый спортивный класс!»- сентябрь- май9.Акция «Спасибо, НЕТ!» - июнь10.Участие в физкультурно-спортивных праздниках - в течение года11.Встреча с интересными людьми - в течение года12.Сотрудничество со спортивными школами ДЮСШОР №1, №3, №4, №5, СК «Велес» - в течение года13. Проведение родительских собраний - в течение года (для повышения педагогической культуры, просвещения родителей в школе реализуется программа родительского всеобуча).Проект направлен на популяризацию здорового образа жизни, внедрению ФВСК ГТО, самоорганизацию обучающихся на примере спортивных лидеров – общественных инструкторов, а так же направлен на участие в физкультурно - спортивных мероприятиях, занятие массовым спортом в школе обучающихся различных возрастных групп. Качественные показатели- улучшение социальной среды и повышение двигательной активности обучающихся; -повышение уровня физической подготовленностиобучающихся;- повышение качества обучения в области физкультурно- спортивной деятельности; - осознание обучающимися необходимости разумного проведения досуга; - повышение внимания обучающихся и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни; - через активное участие в жизни школы самоутверждение подростка как личности, повышение его социального статуса; - увеличение пропаганды в области спорта.