Права и обязанности иностранцев и лиц без гражданства.Права убежища в РФ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоведение
  • 26 26 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 17.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 5
1.1.Понятие и основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 5
1.2.Порядок въезда и временного пребывания в РФ и выезда из РФ 9
Глава 2.Основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 13
2.1.Права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Право убежища и условия его предоставления 13
2.2. Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ 19
Заключение 23
Список использованных источников и литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Административное выдворение за пределы РФ граждан иностранного государства и лиц без гражданства состоит в принудительном перемещении данных лиц черезграница РФ за пределы РФ, а в случаях, которые предусмотрены действующим законодательством РФ, - в контролируемом независимом выезде граждан иностранного государства и лиц без гражданства из территории РФ.Федеральным законом вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность для иностранных граждан или лиц без гражданства за нарушения миграционного законодательства Российской Федерации в области осуществления ими трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патентов.Также Федеральным законом предусматривается административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, в том числе в случае привлечения их к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данным лицам выданы разрешения на работу, патент или разрешено временное проживание.Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым механизм квотирования выдаваемых разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, заменяется разрешительным порядком осуществления указанными лицами трудовой деятельности в Российской Федерации на основании патента, определяются порядок выдачи патента, срок его действия и порядок продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации в случае выдачи или продления срока действия патента. Кроме того, Федеральным законом предусматривается наделение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации правом принятия решения об указании в патенте, выдаваемом на территории субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина, а также правом ежегодно с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности.Административное выдворение за пределы РФ как мера наказания согласно КоАП РФ имеет право определять и назначать:1)судья;2)начальник федерального органа исполнительной власти, его заместители, начальники пограничных застав, коменданты комендатур в приграничной зоне;3)начальники ОВД и их заместители; 4) руководитель федерального органа исполнительной власти, который специально уполномочен на осуществление функцию по контролю и надзору в области миграции, а также его заместитель, руководители подразделений и органов по территориальному принципу.Административное выдворение гражданина иностранного государства за пределы РФ применяется за счет личных средств гражданина иностранного государства, который подлежит выдворению, в том случае, если его пригласил какой-либо орган согласно федеральному законодательству, то за счет данного органа. Если определить приглашающую сторону невозможно, то мероприятия по выдворению гражданина иностранного государства за пределы РФ являются обязательствами по расходам непосредственно самой Российской Федерации.Органами государства, которые уполномочены принимать решения по поводу депортации, в первом и во втором случаях выступает федеральный орган исполнительной власти, который ведает вопросами внутренних дел либо его территориальный орган, в третьем случае подобным органом будет выступать федеральный орган исполнительной власти, который ведает вопросами в области миграции либо его соответствующий территориальный орган. Указанные во всех случаях граждане иностранного государства и лица без гражданства, по причине допущенных ими на территории РФ правонарушений, не относящихся к категории мер наказания по административным нормам, лишаются права в течение 5 лет въезжать на территорию РФ.ЗаключениеНа сегодняшний день такой термин, как «иностранцы», имеет значение только для международного правового регулирования, где он юридически закреплен в рядемеждународных документов. В современном законодательстве Российской Федерациинеточность с понятиями «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» устранена.Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.Иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ обладают комплексом прав и обязанностей, а за нарушение законодательства могут быть привлечены к ответственности.Из анализа складывающейся практики следует, что при рассмотрении обращений по вопросам предоставления убежища Российская Федерация первоначально исходит из собственных интересов по обеспечению безопасности государства. Это её суверенное право, как субъекта международного права. Предоставление убежища рассматривается не как абсолютное, а как опосредованное право человека, реализуемое через волеизъявление государства, которое принимает решение предоставить или отказать ему в убежище.Реализация права убежища - сложный процесс, в который включены не только внутригосударственные, но и международные механизмы. Оно применялось и применяется в основном как крайняя мера проявления несогласия, сопряженная с невозможностью жить и трудиться в стране своего постоянного местожительства и местопребывания. Данное право не регулирует массовых общественных отношений, так как оно приобретает такой характер лишь в исключительные, переломные моменты истории человечества. Сложность данных отношений состоит в том, что право убежища регулирует своеобразные отношения, возникающие между государством, его предоставляющим, и иностранными гражданами.Отдельные положениязаконодательства о правовом статусе иностранных граждан носят лишь теоретический характер и не нашли применения на практике, что во многом затрудняет деятельность правоохранительных органов по пресечению и предотвращению противоправных действий, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации. Кроме того, в настоящее время имеют место факты дискриминации иностранных граждан со стороны правоохранительных органов. Данные обстоятельства диктуют необходимость внесения изменений в миграционное законодательство в части обжалования решений судов в случае выдворения и депортации иностранных граждан, что позволит усовершенствовать и гармонизировать основы статуса иностранных граждан в Российской Федерации с учетом интересов государства и самих иностранных граждан, а также защитить права индивидов вне зависимости от их связи с нашим государством.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Декларация о территориальном убежище(Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право, Т. 12.Каракасская конвенция о дипломатическом убежище от 28 марта 1954 г. // Документ официально опубликован не был, официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 43984. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета, N 140, 31.07.20025. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию // Российская газета, N 159, 22.08.1996.6. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 31.07.2020) О беженцах// Российская газета, N 126, 03.06.19977. Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ (ред. от 03.07.2016)О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 270, 27.11.20148. Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 19.12.2018) Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища // Российская газета от 29 июля 1997 г.Научная и учебная литература:1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 576 с.2. Административное право : учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. — Москва :КноРус, 2017. — 320 с.3.Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. - М.: Юрист, 2016.- № 2. –С. 1324. Аминов И.Р. Особенности административной ответственности иностранных граждан в РФ // Журнал «Права и свободы человека и гражданина в истории России». - 2017. - С. 97-104.5. Гаврилов Е. Д. Основные этапы развития и становления правового статуса иностранных граждан в России // Журнал «Евразийский союз ученых». - № 7. – 2017. – С. 416. Еременко В. А. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». – 2017. –С. 1637.Зименкова О., Петросян М. Правовое положение иностранных граждан - в законе РФ // Российский бюллетень по правам человека. - М.; Изд-во Ин-та прав человека, 2016. - Вып. 16. - с.42-488.Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – С. 529.Понизова Е.В. Ответственность иностранных граждан за нарушение законодательства о гражданстве РФ // Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2017. - С. 11010. Попова, Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.11. Прохоренко В.А. Право на убежище в России: понятие, виды, субъекты // Молодежный научный вестник. -2017. -№ 5 (17). -С. 345-350.12. Швецов А.С. Право убежища в международном праве // Журнал «Вопросы российской юстиции». - 2019. -№ 1.- С. 712-731.

1. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 576 с.
2. Административное право : учебник / М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. — Москва : КноРус, 2017. — 320 с.
3. Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. - М.: Юрист, 2016.- № 2. –С. 132
4. Аминов И.Р. Особенности административной ответственности иностранных граждан в РФ // Журнал «Права и свободы человека и гражданина в истории России». - 2017. - С. 97-104.
5. Гаврилов Е. Д. Основные этапы развития и становления правового статуса иностранных граждан в России // Журнал «Евразийский союз ученых». - № 7. – 2017. – С. 41
6. Еременко В. А. Особенности правового положения иностранных граждан в РФ // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». – 2017. –С. 163
7. Зименкова О., Петросян М. Правовое положение иностранных граждан - в законе РФ // Российский бюллетень по правам человека. - М.; Изд-во Ин-та прав человека, 2016. - Вып. 16. - с.42-48
8. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – С. 52
9. Понизова Е.В. Ответственность иностранных граждан за нарушение законодательства о гражданстве РФ // Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2017. - С. 110
10. Попова, Н. Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.
11. Прохоренко В.А. Право на убежище в России: понятие, виды, субъекты // Молодежный научный вестник. -2017. -№ 5 (17). -С. 345-350.
12. Швецов А.С. Право убежища в международном праве // Журнал «Вопросы российской юстиции». - 2019. -№ 1.- С. 712-731.
1. Декларация о территориальном убежище(Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право, Т. 1
2. Каракасская конвенция о дипломатическом убежище от 28 марта 1954 г. // Документ официально опубликован не был, официальный сайт ООН - https://www.un.org/ru
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398
4. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации // Российская газета, N 140, 31.07.2002
5. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию // Российская газета, N 159, 22.08.1996.
6. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 31.07.2020) О беженцах// Российская газета, N 126, 03.06.1997
7. Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ (ред. от 03.07.2016)О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 270, 27.11.2014
8. Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 19.12.2018) Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища // Российская газета от 29 июля 1997 г.

Вопрос-ответ:

Какие права и обязанности имеют иностранные граждане и лица без гражданства в России?

Иностранные граждане и лица без гражданства в России имеют определенные права и обязанности. Они имеют право на свободу передвижения, свободу труда, образование, на выбор места жительства и наличие семьи. Они обязаны соблюдать законы Российской Федерации, получить разрешение на пребывание иностранного гражданина, иностранного лица без гражданства в Российской Федерации (временное пребывание), платить налоги и выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Российской Федерации.

Каков порядок въезда и временного пребывания в России и выезда из нее для иностранных граждан и лиц без гражданства?

Иностранные граждане и лица без гражданства должны получить разрешение на въезд иностранного гражданина, иностранного лица без гражданства в Российской Федерации (виза). Они также должны соблюдать установленные правила и процедуры при въезде иностранного гражданина, иностранного лица без гражданства в Российскую Федерацию, получить временное разрешение на пребывание, а при выезде из России предоставить необходимые документы и осуществить выезд в соответствии с установленными правилами.

Какие основные права имеют иностранные граждане и лица без гражданства в России?

Иностранные граждане и лица без гражданства в России имеют право на свободу передвижения, свободу труда, образование, на выбор места жительства и наличие семьи. Они также имеют право на убежище и защиту от преследования. Права иностранных граждан и лиц без гражданства в России гарантированы законом и должны быть соблюдены и защищены.

Какие права и обязанности у иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют определенные права и обязанности в Российской Федерации. Они имеют право на свободу передвижения, право на образование и право на медицинскую помощь. Они также обязаны соблюдать законы России, регистрироваться в соответствующих органах и получать разрешение на работу.

Какой порядок въезда и временного пребывания в РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства?

Для въезда и временного пребывания в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства должны получить визу. Визовый режим определяется соглашениями между странами. Для получения визы необходимо обратиться в консульский отдел посольства России в своей стране и предоставить необходимые документы.

Какие основные права у иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют ряд основных прав в Российской Федерации. Они имеют право на свободу совести, на свободу слова, на свободу собраний и ассоциаций. У них также есть право на защиту своих прав и свобод в судебном порядке.

Какие права у иностранных граждан и лиц без гражданства на получение убежища в РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства могут обратиться за получением убежища в Российской Федерации, если они являются гражданами страны, где им грозит преследование или угроза для их жизни. В случае признания угрозы, им будет предоставлено право на временное проживание и на получение социальной и медицинской помощи.

Какие обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, регистрироваться в местах пребывания и иметь разрешение на работу. Они также обязаны участвовать в судебных процессах, если требуется их присутствие, и выполнять решения суда.

Какие права имеют иностранные граждане и лица без гражданства при нахождении на территории РФ?

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, имеют некоторые основные права. Они имеют право на свободу передвижения, права на социальное обслуживание, права на труд и образование. Они также имеют право на правовую защиту, право на доступ к медицинской помощи и право на свободу выражения своих мнений и убеждений.