Проектирование и моделирование теплового двигателя

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физика
  • 23 23 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.12.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1) Подготовка к исследованию 5
1.1 Что такое двигатель Стирлинга? 5
1.2 История создания двигателя Стирлинга 5
1.3 Экологические последствия двигателя Стирлинга. 7
2) Проектирование двигателя Стирлинга 10
2.1 Описание двигателя Стирлинга 10
2.2 Вариативность 11
2.3 Недостатки 13
2.4 Преимущества 14
2.5 Применение 15
3) Создание модели из подручных средств 17
3.1 Первый этап создания 17
3.2 Второй этап создания 18
3.3 Создание 20
Заключение 22
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления

Составим таблицу 1 основных типов двигателей Стирлинга [3].

Таблица 1. Сбор моделей двигателя Стирлинга

Составляющие ДС 1,2 ДС 3 Рабочая полость Консервная банка Картонный цилиндр с железным дном и верхом Поршень-вытеснитель Губка для мытья посуды/Фильтр для воды
Губка Цилиндр
Алюминиевая пробка
Железный/готовый Рабочий поршень Мембрана с прикрепленной к ней пробкой
Эбонитовый цилиндр Нагреватель Свеча Свеча Охладитель Окружающая среда Окружающая среда Регенератор отсутствует отсутствует Коленчатый вал Алюминиевая проволока
Пластиковый Маховик DVD диск Картонный пропеллер

3.2 Второй этап создания
Второй этап создания двигателя Стирлинга заключается в проведении основных расчетов цикла двигателя Стирлинга.
Итак, работа, совершенная за один цикл двигателя равна [4]:

(1)

где - начальные и конечные значения рабочего объема и температуры соответственно; - количество вещества; - количество теплоты, полученное рабочим телом при изотермическом расширении и сжатии соответственно.
Тогда кпд двигателя соответственно равен:

(2)

где

(3)

- тепло, полученное рабочим телом при изохорном процессе и изотермическом расширении; - тепло, полученное рабочим телом при изохорном нагревании; - молярная теплоемкость при постоянном объеме.
Рабочее давление равно:

(4)

где - объемы расширения, сжатия и мертвый объем соответственно; .
В соответствии с предположением Шмидта,

(5)

где - начальная амплитуда ; - угол поворота коленчатого вала; - отставание фазы поршня сжатия от поршня расширения.
С учетом (5), выражение для давления принимает вид:

(6)

Работа при расширении газа:

(7)

Работа при сжатии газа:

(8)

Полная работа за цикл равна:

(9)

3.3 Создание
Последний этап изготовления двигателя заключается в непосредственной сборки модели двигателя в соответствии с чертежами. На Рис. 4. приведена упрощенная схема двигателя Стирлинга.





Рис. 4. Упрощенная схема V-образного двигателя Стирлинга [5].

Один из цилиндров двигателя (1) является рабочим, другой, соответственно компенсационным (7). В каждом из цилиндров расположен поршень (2). В центральной части размещены охладитель (6) и теплообменник (4) и нагревательный элемент (3). Если один из поршней имеет максимальную скорость, то скорость другого равна нулю. Угол смещения фаз равен соответственно 90º, поскольку цилиндры расположены перпендикулярны.
Итак, в данной главе были кратко описаны этапы создания и сборки модели двигателя Стирлинга.
На первом этапе производится классификация основных моделей двигателя Стирлинга.
На втором этапе производятся основные расчеты параметров двигателя Стирлинга.
На последнем этапе производится непосредственная сборка двигателя Стирлинга согласно чертежам.




















Заключение
Двигатель Стирлинга был изобретен в начале 19 века шотландским инженером Робертом Стирлингом. Практически весь 19 век изобретение Стирлинга оказалось невостребованным, поскольку отсутствовали необходимые материалы для его реализации. И только в 30-х годах прошлого века двигатель Стирлинга вновь стал востребованным в автомобильной промышленности.
К недостаткам двигателя Стирлинга можно отнести
1. значительные масс-габаритные показатели,
2. невозможность быстрого реагирования на изменение теплового потока ввиду конечности теплопроводности теплообменников,
3. сложность управляющего воздействия.
К достоинствам двигателя Стирлинга можно отнести следующие особенности двигатели Стирлинга:
1. высокое значение кпд;
2. простота конструкции, а именно: отсутствие клапанной системы, высоковольтного зажигания, распредвала, и т.д.;
3. отсутствие взрывных процессов при сгорании воздушно-газовой смеси;
4. простота в эксплуатации;
5. возможность длительной эксплуатации двигателя в автономном режиме;
6. возможность использовать любой источник энергии от дров до ядерного топлива;
7. равномерное горение топлива и минимум выбросов токсичных отходов в окружающую среду.
Последний фактор позволяет использовать двигатель Стирлинга для получения дешевой и экологически чистой электроэнергии и тепла, которое способно удовлетворить энергетические ресурсы всех регионов мира.

Список литературы
1. Указатель физических эффектов и явления справочник. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ukazat/index.php (дата обращения 31.10.2020).
2. История развития двигателя Стирлинга. – Режим доступа: http://dvigatel-stirlinga.masteraero.ru/dvigatel_stirlinga_istoriya.php (дата обращения 31.10.2020).
3. Двигатель Стирлинга. – Режим доступа: https://gsg.mskobr.ru/files/Proekt/2018/proekt_dokum4_29_10_2018.pdf (дата обращения 31.10.2020).
4. Гапоненко А.М., Каграманова А.А. Математическое моделирование работы двигателя Стирлинга // Известие Вузов. Северо-Кавказский регион. – Технические науки. – 2016. - № 4. – С. 30-32.
5. Изготовление двигателя Стирлинга. – Режим доступа: https://marshalinstrument.ru/ob-avtomobilyah/izgotovleniya-chertezhei-dvigatelya-vneshnego-sgoraniya-dvigatel-stirlinga/ (дата обращения 31.10.2020).














































































































6

1. Указатель физических эффектов и явления справочник. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/ukazat/index.php (дата обращения 31.10.2020).
2. История развития двигателя Стирлинга. – Режим доступа: http://dvigatel-stirlinga.masteraero.ru/dvigatel_stirlinga_istoriya.php (дата обращения 31.10.2020).
3. Двигатель Стирлинга. – Режим доступа: https://gsg.mskobr.ru/files/Proekt/2018/proekt_dokum4_29_10_2018.pdf (дата обращения 31.10.2020).
4. Гапоненко А.М., Каграманова А.А. Математическое моделирование работы двигателя Стирлинга // Известие Вузов. Северо-Кавказский регион. – Технические науки. – 2016. - № 4. – С. 30-32.
5. Изготовление двигателя Стирлинга. – Режим доступа: https://marshalinstrument.ru/ob-avtomobilyah/izgotovleniya-chertezhei-dvigatelya-vneshnego-sgoraniya-dvigatel-stirlinga/ (дата обращения 31.10.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое двигатель Стирлинга?

Двигатель Стирлинга - это тепловой двигатель, работающий на основе цикла Стирлинга, который представляет собой замкнутую систему, где рабочее вещество подвергается циклическим процессам нагрева и охлаждения, сопровождающимися изменением объема и давления.

Какова история создания двигателя Стирлинга?

Двигатель Стирлинга был создан шотландским изобретателем Робертом Стирлингом в 1816 году. Он разработал этот двигатель как альтернативу паровым машинам того времени, так как паровые машины были опасными и неэффективными.

Какие экологические последствия имеет двигатель Стирлинга?

Двигатель Стирлинга является экологически чистым, так как работает на различных видах топлива, включая солнечную энергию, газ и древесину. Это позволяет уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу и снизить зависимость от нефтяных ресурсов.

Каковы недостатки двигателя Стирлинга?

Одним из недостатков двигателя Стирлинга является его низкая эффективность по сравнению с другими типами двигателей. Также, из-за своей сложной конструкции, двигатель Стирлинга требует достаточно больших размеров и массы, что ограничивает его применение в некоторых областях.

Каковы преимущества двигателя Стирлинга?

Двигатель Стирлинга обладает рядом преимуществ. Он работает практически бесшумно, имеет высокий КПД при постоянном нагрузочном режиме и может использоваться для генерации электроэнергии или в качестве привода для автомобилей и дронов. Кроме того, двигатель Стирлинга может использовать различные источники тепла, что делает его универсальным в применении.

Что такое двигатель Стирлинга?

Двигатель Стирлинга - это тепловой двигатель, который работает по циклу, основанному на теплообмене с рабочим телом через газовый контур. Внешнее давление меняется в зависимости от изменения объема рабочего тела, что приводит к движению поршня и генерации механической энергии.

Какая история создания двигателя Стирлинга?

Двигатель Стирлинга был изобретен реверендом Робертом Стирлингом в 1816 году. Он стал первым промышленным двигателем, который работал на газе, и был использован для привода насосов и других механизмов. Однако, из-за низкой эффективности и высокой стоимости, он был вытеснен более эффективными двигателями в начале 20 века. В последние десятилетия интерес к двигателю Стирлинга возрождается из-за его экологических преимуществ и возможности использования возобновляемых источников энергии.

Какие экологические последствия связаны с использованием двигателя Стирлинга?

Использование двигателя Стирлинга имеет ряд экологических преимуществ по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Во-первых, двигатель Стирлинга работает на тепловом энергетическом потенциале, что позволяет использовать возобновляемые источники энергии, такие как солнце или геотермальные источники. Во-вторых, он не выделяет вредные выбросы в атмосферу, такие как парниковые газы и токсичные отходы, что снижает негативное влияние на окружающую среду.

Какие преимущества и недостатки свойственны двигателю Стирлинга?

Преимущества двигателя Стирлинга включают высокую эффективность, низкий уровень шума, независимость от сезонности и возможность использования различных источников тепловой энергии. Однако, недостатками являются большие габариты, долгий прогрев, низкая мощность и сложность изготовления и эксплуатации.