Организация зоны ТО-2 комплексногоэксплутационного предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 33 33 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Характеристика объекта проектирования 5
2. Организационно-технологический расчет объекта проектирования 7
1.1 Планирование ТО и ремонта машин 7
1.2 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин. 10
1.3 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту 12
1.4 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП 14
1.5 Расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин 16
1.6 Расчет и подбор технологически необходимого оборудования 17
1.7 Расчет площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений 20
2. Технологическая часть 23
2.1 Организация и технология выполнения ТО и ТР дорожных машин и автомобилей 23
3. Охрана труда и окружающей природы 27
3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР 27
3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность 29
3.3 Охрана окружающей среды 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
Фрагмент для ознакомления

Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.Производственная санитария – часть медицинской науки о гигиене труда, посвящённая изучению и предупреждению профессиональных заболеваний, которые получены в результате длительного воздействия на организм работающего различных производственных вредных факторов.К вредным производственным факторам относятся:примеси вредных веществ (газов),ионизирующие электромагнитные излучения;шум и вибрация;неудовлетворительное освещение;неудовлетворительные метеорологические условия;отсутствие водоснабжения и канализации;необорудованные бытовыеи вспомогательные помещения.Для работы автослесарей особенно важно правильно устроенное освещение, которое должно обеспечивать достаточную освещённость рабочей поверхности. Условия гигиены труда требуют максимального использования естественного освещения.Территория автотранспортного предприятия должна содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части должны регулярно убираться. Для хранения различных материалов должны быть отведены специальные площадки. Территорию оборудования. Производственные помещения автотранспортного предприятия должны содержаться в чистоте. В них должны регулярно проводить влажную уборку, очистку пола от следов масел, грязи и воды.3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасностьПожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.Основными задачами пожарной охраны являются:организация и осуществление профилактики пожаров;спасение людей и имущества при пожарах;организация и осуществление тушения пожаров, и проведение аварийно-спасательных работИсключение причин возникновения пожаров – одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на предприятиях автомобильного транспорта. Территория автотранспортное предприятие должна постоянно содержаться в чистоте и порядке. Производственные отходы и мусор должны систематически вывозиться за территорию предприятия на специально отведенные для них участки. На автотранспортное предприятие следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских ивспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использования обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их при единовременном хранении.В местах стоянок автомобилей, помещениях ТО и ТР, на участках, цехах, на складах, на пожароопасных объектах должны быть назначены лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности. Все помещения и автомобили должны быть обеспечены современными средствами пожаротушения.Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:собственники имущества;руководители органов государственной власти области;руководители органов местного самоуправления;лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;должностные лица в пределах их компетенции.Для проведения профилактической работы на предприятиях необходимо осуществлять соответствующие мероприятия, направленные на снижение пожарной опасности технологических процессов производства. Чтобы привлечь инженерно-технический персонал и других работников к разработке и проведению этих мероприятий, на предприятиях создают пожарно-технические комиссии. Руководитель предприятия приказом назначает пожарно-техническую комиссию, в состав которой входят: главный инженер (председатель), начальник пожарной охраны объекта, энергетик, технолог, механик, инженер по охране труда, строитель и другие специалисты. Задачи пожарно-технической комиссии - выявление нарушений и недостатков технологических режимов, которые могут привести к возникновению пожаров, разработка мероприятий по их устранению, содействие органам пожарного надзора в их работе по созданию строгого противопожарного режима, организация массового - разъяснительной работы среди персонала.Граждане вправе участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на добровольной основе.Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе в деятельности подразделении пожарной охраны по предупреждению и тушению пожаров. В соответствии с федеральным законодательством участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.3.3 Охрана окружающей средыНачиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития РФ имеется раздел «Охрана природы».К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.Охрана окружающей среды – это система государственных мероприятий направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей.Автомобильный транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающей среды. В крупных городах на долю автотранспорта приходится более половины объёмов вредных выбросов.Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают всё большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.Территория автотранспортного предприятия должна содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части должны регулярно убираться. Для хранения различных материалов должны быть отведены специальные площадки. Территорию оборудуют водоотводами и водостоками. В целях уменьшения запылённости и снижения уровня шума свободные участки территории озеленяют.Основными путями, направленными на охрану окружающей среды, являются следующие:улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию;переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном или природном газе;установка на двигатели различных дожигателей и нейтрализаторов;разработка очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку автомобилей;разработка пыле- и газоулавливающих сооружений.ЗаключениеВ результате выполнения курсового проекта был разработан план организации производственной деятельности предполагаемого предприятия. В ходе расчетов были найдены: пробеги до ТО1-2970 км, до ТО2-16560 км и ТОКР- 172800 км; количество ТО и КР:-для автомобилей: NЕО =1932 ;N1=191; N2 =61; NСО =20;-для дорожных машин: NЕО=4166; N1=400; N2=75; NТР(3)=21; NСО=40;площади зон, , участков, , складов,, административных, и бытовых помещений,. Общую площадь, количество постов для выполнения работ по ТО и ТР,.; число станков,.Руководствуясь расчетами, полученными в результате выполнения курсового проекта, следуя указаниям техники безопасности, и придерживаясь установленных норм, данный курсовой проект может являться производственной программой некого малого предприятия.Список использованныхисточниковБеднарский, В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. / В. В. Беднарский. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 448 с. :ил.Головин, С. Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов : учеб.для сред. проф. образования / С. Ф. Головин, В. М. Коншин, А. В. Рубайлов [и др.] ; под ред. Е. С. Локшина. – Москва : Мастерство, 2018. – 464 с. :ил.Крамаренко, Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. / Г. В. Крамаренко. – Москва : Транспорт, 2019. – 440 с. :ил.Медников, И. Н. Техническое обслуживание лесовозных автомобилей / И. Н. Медников. – Москва :Лесн. пром-сть, 2017. – 160 с. :ил.Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателей : учеб.пособие / И. С. Туревский. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 432 с. :ил.

1 Беднарский, В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учеб. / В. В. Беднарский. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 448 с. : ил.
2 Головин, С. Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов : учеб. для сред. проф. образования / С. Ф. Головин, В. М. Коншин, А. В. Рубайлов [и др.] ; под ред. Е. С. Локшина. – Москва : Мастерство, 2018. – 464 с. : ил.
3 Крамаренко, Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. / Г. В. Крамаренко. – Москва : Транспорт, 2019. – 440 с. : ил.
4 Медников, И. Н. Техническое обслуживание лесовозных автомобилей / И. Н. Медников. – Москва : Лесн. пром-сть, 2017. – 160 с. : ил.
5 Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателей : учеб. пособие / И. С. Туревский. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 432 с. : ил.

Вопрос-ответ:

Какие работы включает в себя организация зоны ТО на комплексном эксплуатационном предприятии?

Организация зоны ТО на комплексном эксплуатационном предприятии включает в себя такие работы, как планирование ТО и ремонта машин, расчет производственной программы ТО и ремонта, определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту, расчет численности производственных и вспомогательных рабочих и т.д.

Что такое ТО и ремонт машин на комплексном эксплуатационном предприятии?

ТО и ремонт машин на комплексном эксплуатационном предприятии - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надлежащей эксплуатации и поддержания работоспособности машин. Включает в себя плановые технические осмотры, текущий ремонт, капитальный ремонт, замену изношенных деталей и прочие действия, необходимые для поддержания машин в рабочем состоянии.

Как определить годовой объем работ по ТО и ремонту на комплексном эксплуатационном предприятии?

Годовой объем работ по ТО и ремонту на комплексном эксплуатационном предприятии определяется на основании анализа состояния и надежности машин, их нормативных сроков службы, прогноза загруженности работы машин, планов и заданий заказчика. При этом учитываются различные факторы, такие как интенсивность эксплуатации машин, климатические условия, требования к надежности и безопасности и другие.

Как можно оптимизировать процесс ТО и ремонта машин на комплексном эксплуатационном предприятии?

Процесс ТО и ремонта машин на комплексном эксплуатационном предприятии можно оптимизировать путем разработки эффективной производственной программы, которая учитывает загруженность работ, последовательность выполнения операций, доступность необходимого оборудования и запасных частей, компетентность и численность персонала, а также многие другие факторы. Кроме того, можно применять методы оперативного планирования, контроля и анализа выполнения работ, а также использовать современные информационные технологии для автоматизации управления процессом.

Какая характеристика предприятия?

Предприятие является комплексным эксплутационным предприятием, где осуществляется ТО и ремонт машин.

Какие работы включает планирование ТО и ремонта машин?

Планирование ТО и ремонта машин включает в себя определение необходимого объема работ, распределение их на производственные единицы, определение сроков и последовательности выполнения работ, а также планирование использования необходимых ресурсов.

Как расчитывается производственная программа ТО и ремонта машин?

Производственная программа ТО и ремонта машин расчитывается на основе анализа общего объема работ, графика поступления машин на ТО и ремонт, а также средней продолжительности выполнения работ.

Как определяется и распределяется годовой объем работ по ТО и ремонту?

Годовой объем работ по ТО и ремонту определяется на основе анализа исторических данных, прогноза объема поступления машин на ТО и ремонт, а также плановых работ на предприятии. Распределение объема работ производится на основе рабочих смен и дней в году.

Как производится расчет численности производственных и вспомогательных рабочих?

Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих производится на основе анализа общего объема работ, среднего времени выполнения работ одним рабочим, а также учета рабочего времени и возможных перерывов.

Что такое зона ТО 2 на комплексном эксплуатационном предприятии?

Зона ТО 2 на комплексном эксплуатационном предприятии - это область, где производятся работы по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования.