Роль медицинской сестры в гинекологическом поликлиническом отделении.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 27 27 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 13.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Первичная медико-санитарная акушерско-гинекологическая помощь в РФ 5
2. Амбулаторно-акушерская гинекологическая помощь в РФ 8
3. Организация деятельности ЖК и дневного стационара при ЖК 9
4. Роль медицинской сестры в гинекологических медицинских стационаров (основные должностные обязанности) 14
5. Медико-санитарное просвещение и обучение пациентов гинекологического профиля (осуществляемое медицинскими сестрами) 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Обработать полость рта (в случае рвоты).Введение противорвотных препаратов по назначению врачаОтсутствие аспирации и рвотыОтсутствие аспирацииБольв области операционного доступаПо назначению врача вводить обезболивающие средства.Использовать нефармакологические меры контроля (создание приятных образов, релаксацию)Отсутствие боли, адекватная реакция пациентки на больПациентка отметитотсутствие боли через 5 днейЗадержка мочеиспусканияНаучить пользоваться судном.Стимулировать самостоятельное мочеиспускание.По назначению врача выводить мочу катетером.Измерять суточный диурезОптимальное опорожнение мочевого пузыряДостаточный диурезРиск застойных явленийв легкихРекомендовать пациентке выполнять дыхательные упражнения, контролировать выполнение.Стимулировать пациентку к расширению двигательной активности, смене положения тела.Снабдить пациентку подручными средствами и обучить пользоваться ими.Ставить горчичники, банки по назначению врачаЧДД, характер дыхания, свободное отхождение мокроты, дыхание, отсутствие кашляОтсутствие признаков ателектаза и застойной пневмонииРиск инфицированияСледить за состоянием послеоперационного шва.Соблюдать антисептику и асептику при смене повязки и любом контакте с пациенткой.Проводить в палате текущую уборку.Измерять температуру в сутки 2 раза.Проводить смену постельного и нательного белья.Проводить антибактериальную терапию по назначению врачаЧистая рана, заживление первичным натяжением. Нормальные показатели температурыОтсутствие признаков инфекцииДефицит самоуходаОбеспечить пациентку подручными средствами.Обеспечить средствами связи с медсестрой.Научить родственников элементам ухода за пациенткой, контролировать выполнение.Оказывать помощь при выполнении мероприятий личной гигиены.Пациентка принимает помощь медсестры и родственников. Пациентка способна ухаживать за собой самостоятельно и готовак выпискеПациентка получит необходимый уход от медсестры и родственниковДля систематизации сестринской деятельности используют в гинекологическом отделении стандартные формы медицинской документации: лист осмотра пациентки при поступлении на операцию; лист сестринского ухода и наблюдения за пациенткой в послеоперационном периоде; документирование оперативного процесса (для операционной медсестры); проблемы пациентки и палатной медсестры в предоперационном периоде (табл. 1); проблемы пациентки и операционной медсестры в операционной (табл. 2); проблемы пациентки и палатной медсестры в послеоперационном периоде (табл. 3).5. Медико-санитарное просвещение и обучение пациентов гинекологического профиля (осуществляемое медицинскими сестрами)Среди населения система санитарно-просветительской работы в направлении охраны здоровья ребенка и матери (акушерско-гинекологических лечебно-профилактических учреждениях) строится с учетом специфики работы этих учреждений.Направлено санитарное просвещение на формирование у населения навыков и знаний, которые необходимы для создания оптимальных условий развития ребенка и охраны его здоровья (при этом особое внимание должно обращаться на оздоровление организма девочки); для охраны генеративной функции женщины и мужчины, оздоровления их организмов еще до наступления беременности и охраны здоровья беременных и матерей. Должно способствовать санитарное просвещение принятию супругами грамотных с медицинской точки зрения решений в отношении деторождения.Среди женщин санитарно-просветительская работа проводится дифференцированно среди лиц репродуктивного возраста и старшей возрастной группы, подразделяясь в каждой из них на работу с тремя подгруппами: здоровые лица, составляющие «группы риска», больные гинекологическими заболеваниями.Программа включает в группе женщин репродуктивного возраста пропаганду здорового образа жизни и материнства; планирование семьи и медико-генетическую информацию в целях предупреждения врожденных и наследственных заболеваний; профилактику гинекологических заболеваний и предупреждение не планируемой беременности; разъяснение вреда аборта для организма женщины, важности регулярного посещения гинеколога и необходимости ранней явки к врачу при наступлении беременности.Санитарно-просветительская работа осуществляется в виде индивидуальных и групповых бесед с использованием наглядных средств пропаганды. В целях закрепления полученной информации выдается печатная продукция (листовки, памятки, буклеты), с которой женщина может ознакомить членов семьи, в первую очередь мужа.Дифференцированно должна вестись работа с женщинами, обратившимися к акушеру-гинекологу с целью прерывания беременности. При отсутствии показаний для прерывания беременности необходимо проводить активную работу не только с женщиной, но и с мужем по предупреждению аборта, используя при этом всевозможные формы работы и средства пропаганды.В программу санитарного просвещения больных гинекологическими заболеваниями дополнительно вводят рекомендации, направленные на формирование навыков, способствующих скорейшему выздоровлению и препятствующих возникновению рецидивов заболевания. Кроме того, освещаются вопросы планирования семьи с учетом специфики экстрагенитального заболевания женщины и объясняется важность оздоровления организма женщины до наступления беременности.Должна содержать программа санитарного просвещения женщин старших возрастных групп анатомо-физиологические особенности женщины в периоды менопаузы и климакса; вопросы гигиены женщины в эти периоды жизни; гигиенические рекомендации по профилактике онкологических и гинекологических заболеваний.Санитарно-просветительская работа с родильницами и беременными направлена на формирование у них адекватного гигиенического поведения и навыков, необходимых для благоприятного течения и исхода беременности и родов, послеродового периода, создания оптимальных условий вскармливания и ухода за новорожденным. Проводится оно в течение всей беременности (с момента взятия на учет) и послеродового периода в форме индивидуальных занятий и бесед в школе материнства. Занятия организуются дифференцированно в зависимости от сроков беременности (I, II, III триместры беременности и послеродовой период) и включают вопросы, касающиеся анатомо-физиологических особенностей организма женщины и плода в различные сроки и гигиены женщины в этот период (включая правила личной гигиены, половой жизни, двигательного режима, диеты и т. д.); значения регулярного посещения врача для благополучного течения и исхода беременности; физиологии родов и психопрофилактической подготовки к ним (с 32-34 недели беременности); подготовки организма женщины к лактации и грудному вскармливанию; правильной организации условий жизни новорожденного ребенка дома.Женщина должна получить в целях закрепления полученных знаний в личное пользование печатный и/или видеоматериал, содержащий гигиенические рекомендации, который лучше представлять в виде буклета или DVD (соответственно триместрам беременности и послеродовому периоду).Cанитарно-просветительская работа среди женщин, имеющих повышенный риск неблагоприятного течения и исхода беременности и родов («группы риска»), осуществляется дифференцированно в зависимости от фактора риска, специфики экстрагенитального заболевания. В задачи акушерско-гинекологических учреждений входит санитарно-просветительская работа и с членами семьи женщины, в первую очередь с мужем, от поведения которого в значительной степени зависит здоровье женщины и новорожденного. Муж должен быть ознакомлен с такими важными вопросами, как вред аборта для организма женщины и влияние его на последующее деторождение; гигиена половой жизни; охрана здоровья беременной и женщины-матери; создание условий жизни женщины для оптимальной лактации; ухода за новорожденным.ЗаключениеВ вопросах вынашивания беременности с физиологической и медицинской точки зрения в настоящее время нужно обратить, особое внимание на осложнения, возникающие в процессе беременности и родов. А это, безусловно, зависит от уровня достижений современной науки, техники и, конечно же, уровня знаний специалистов не только врачей, но и среднего медицинского звена.В наше время благодаря расширению знаний в области физиологии и патофизиологии процессов, связанных с планированием беременностью, родами и послеродовым периодом разрабатываются современные методы родовспоможения, профилактики и лечения осложнений беременности и родов, со стороны плода и новорожденного.В медицинском учреждении роль среднего медицинского работника подвержена противоречащим друг другу требованиям со стороны пациентов, врачей и администрации лечебно-профилактического учреждения, которые выражают различные представления об ожидаемом поведении среднего медицинского персонала.Для того, чтобы лечебное учреждение надежно выполняло свою главную функцию по обеспечению женского населения своевременной и качественной акушерско-гинекологической медицинской помощью, необходимо внести в работу среднего медицинского персонала выполнение функциональных обязанностей в соответствии с клиническими протоколами акушерства-гинекологии.Организаторам сестринского дела медицинского учреждения, необходимо продумать и по возможности обучить своих медицинских сотрудников от непреднамеренных ошибок в оказании квалифицированной медицинской помощи.Список использованной литературыАйламазян, Э.К. Акушерство / Э.К. Айламазян. - СПб., 2010. – 240 с.Акушерство. Курс лекций: учебное пособие. Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. 2018. – 456 с.Акушерство: национальное руководство / гл. ред. Э.К. Айламазян, В.И. Кулаков, В.Е. Радзинский, Г.М. Савельева; Российское общество акушеров- гинекологов, АСМОК. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1200 с.РаботыВсероссийского конгресса «Медицинские сестры – движущая сила перемен по оказанию эффективной и экономичной помощи» (11-13 октября 2015 г). СПб, ООО «РИО» – С.92-96.Гинекология в России начала ХХ века. [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wikiГреков И.Г. Отношение медсестер к своей профессиональной деятельности. // Медицинская сестра. – 2019. – №1. – С. 21-26.Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации (утверждена Министром здравоохранения Российской Федерации Ю.Л. Шевченко 22 января 2000 г.). [Электронный ресурс]. – URL: п https://medi.ru/info/2187/.Здравоохранение в России в 2017 году. Статистический сборник. Москва, 2017. – С. 25-26.Исроилова Н.Р., Маматова Д.М., Тиллабоева А.А. и др. Совершенствование качества сестринской помощи в родильном комплексе / Н.Р. Исроилова, Д.М. Маматова, А.А. Тиллабоева, Л.К. Гафурова // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 286-289.История Ассоциация медицинских сестер России (РАМС). [Электронный ресурс]. – URL: http://www.medsestre.ru/publ/info/history.Марчук Н.П., Фомичева Е.Н. Профессиональная подготовка медсестер и акушерок родовспомогательных учреждений и формирование симптомов «эмоционального» выгорания// Медицинская сестра. – 2018. – № 7. – С. 12.Программа развития сестринского дела в РФ на 2010-2020 годы. [Электронный ресурс]. – URL: http://sestrinskoe-delo.med.cap.ru/Page.aspx?id=580888.Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г. и .др. Акушерство: учебник для вузов / Г.М. Савельева, Р.И. Шалина , Л.Г. Сичинава , О.Б. Панина, М.А. Курцер. –М. 2017. – 656 c.Славянова И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие / И. К. Славянова. – М.: КНОРУС, 2013. – 398 с.Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учебн. Заведений / Т.С. Сорокина. – 11-ое изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2017. – С.452-457.Худайбердиева А.Р. Инновации в работе сестринского и акушерского персонала родильных домов и отделений. Мат. Всероссийского конгресса «Медицинские сестры – движущая сила перемен по оказанию эффективной и экономической помощи» (11-13 октября 2015 г. Санкт-Петербург). ООО «РИО». – С. 6-8.Этический кодекс медицинской сестры России (сост. Иванюшкин А.Я., Самойленко В.В.) – СПб, 2019 – 23 с.

1. Айламазян, Э.К. Акушерство / Э.К. Айламазян. - СПб., 2010. – 240 с.
2. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие. Под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова. 2018. – 456 с.
3. Акушерство: национальное руководство / гл. ред. Э.К. Айламазян, В.И. Кулаков, В.Е. Радзинский, Г.М. Савельева; Российское общество акушеров- гинекологов, АСМОК. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1200 с.
4. Работы Всероссийского конгресса «Медицинские сестры – движущая сила перемен по оказанию эффективной и экономичной помощи» (11-13 октября 2015 г). СПб, ООО «РИО» – С.92-96.
5. Гинекология в России начала ХХ века. [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki
6. Греков И.Г. Отношение медсестер к своей профессиональной деятельности. // Медицинская сестра. – 2019. – №1. – С. 21-26.
7. Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации (утверждена Министром здравоохранения Российской Федерации Ю.Л. Шевченко 22 января 2000 г.). [Электронный ресурс]. – URL: п https://medi.ru/info/2187/.
8. Здравоохранение в России в 2017 году. Статистический сборник. Москва, 2017. – С. 25-26.
9. Исроилова Н.Р., Маматова Д.М., Тиллабоева А.А. и др. Совершенствование качества сестринской помощи в родильном комплексе / Н.Р. Исроилова, Д.М. Маматова, А.А. Тиллабоева, Л.К. Гафурова // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 286-289.
10. История Ассоциация медицинских сестер России (РАМС). [Электронный ресурс]. – URL: http://www.medsestre.ru/publ/info/history.
11. Марчук Н.П., Фомичева Е.Н. Профессиональная подготовка медсестер и акушерок родовспомогательных учреждений и формирование симптомов «эмоционального» выгорания// Медицинская сестра. – 2018. – № 7. – С. 12.
12. Программа развития сестринского дела в РФ на 2010-2020 годы. [Электронный ресурс]. – URL: http://sestrinskoe-delo.med.cap.ru/Page.aspx?id=580888.
13. Савельева Г.М., Шалина Р.И., Сичинава Л.Г. и .др. Акушерство: учебник для вузов / Г.М. Савельева, Р.И. Шалина , Л.Г. Сичинава , О.Б. Панина, М.А. Курцер. – М. 2017. – 656 c.
14. Славянова И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учебное пособие / И. К. Славянова. – М.: КНОРУС, 2013. – 398 с.
15. Сорокина Т.С. История медицины: учебник для студ. высш. мед. учебн. Заведений / Т.С. Сорокина. – 11-ое изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2017. – С.452-457.
16. Худайбердиева А.Р. Инновации в работе сестринского и акушерского персонала родильных домов и отделений. Мат. Всероссийского конгресса «Медицинские сестры – движущая сила перемен по оказанию эффективной и экономической помощи» (11-13 октября 2015 г. Санкт-Петербург). ООО «РИО». – С. 6-8.
17. Этический кодекс медицинской сестры России (сост. Иванюшкин А.Я., Самойленко В.В.) – СПб, 2019 – 23 с.

Вопрос-ответ:

Какова роль медицинской сестры в гинекологическом поликлиническом отделении?

Медицинская сестра в гинекологическом поликлиническом отделении выполняет множество задач, включая оказание ухода и помощи пациенткам, проведение процедур, сбор анамнеза, помощь в проведении осмотров врачом, а также контроль за соблюдением графика приема пациентов.

Какие услуги предоставляет первичная медико-санитарная акушерско-гинекологическая помощь в России?

Первичная медико-санитарная акушерско-гинекологическая помощь включает в себя различные амбулаторные услуги, такие как медицинские осмотры, сбор анализов, проведение простых манипуляций, в том числе введение инъекций, а также получение консультации и рекомендаций от врача.

Что включает себя амбулаторно-акушерская гинекологическая помощь в России?

Амбулаторно-акушерская гинекологическая помощь включает в себя диагностику, лечение и профилактику гинекологических заболеваний в амбулаторном режиме. Это включает осмотр гинеколога, проведение лабораторных исследований, назначение лечения и проведение процедур.

Как организуется деятельность женского консультационного и дневного стационара при женских заболеваниях?

Деятельность женского консультационного и дневного стационара организуется с учетом обеспечения круглосуточной консультативной и диагностической помощи пациентам с женскими заболеваниями. В стационаре также проводятся амбулаторные оперативные вмешательства, наблюдение и лечение послеоперационных пациентов.

Какие обязанности выполняет медицинская сестра в гинекологических медицинских стационарах?

Медицинская сестра в гинекологических медицинских стационарах выполняет разнообразные обязанности, включая оказание ухода за пациентками, проведение процедур, контроль за состоянием пациентов, помощь врачам при проведении осмотров и операций, а также организацию медицинского процесса.

Какова роль медицинской сестры в гинекологическом поликлиническом отделении?

Медицинская сестра в гинекологическом поликлиническом отделении играет важную роль в предоставлении качественной медико-санитарной помощи пациенткам. Она выполняет такие задачи, как прием и регистрация пациентов, ведение медицинской документации, проведение процедур, сбор анализов, оказание помощи врачу во время осмотра и другие. Она также осуществляет медико-санитарное просвещение и обучение пациентов по вопросам гинекологического здоровья.

Как организована первичная медико-санитарная акушерско-гинекологическая помощь в Российской Федерации?

Первичная медико-санитарная акушерско-гинекологическая помощь в Российской Федерации включает такие виды медицинской помощи, как профилактические осмотры, консультации, проведение диагностических исследований, предоставление лечения для пациенток с заболеваниями женской сферы. Для оказания первичной медицинской помощи организуются гинекологические поликлиники, в которых работают врачи, медицинские сестры и другие специалисты.

Как организована амбулаторно-акушерская гинекологическая помощь в Российской Федерации?

Амбулаторно-акушерская гинекологическая помощь в Российской Федерации организована в виде поликлиник или отделений родовспоможения в больницах. Здесь проводятся консультации врачей-гинекологов, проводятся УЗИ и другие диагностические исследования, назначается лечение, ведется наблюдение за беременными и пациентками с гинекологическими заболеваниями. Эта помощь доступна по записи и является важной частью медицинской системы страны.

Какова роль медицинской сестры в гинекологическом поликлиническом отделении?

Медицинская сестра играет важную роль в гинекологическом поликлиническом отделении. Она выполняет различные медицинские процедуры, снимает мазки, проводит анализы, помогает врачу во время осмотра пациенток и следит за соблюдением всех гигиенических требований. Кроме того, медицинская сестра консультирует пациенток по вопросам здорового образа жизни, предупреждения заболеваний и методов контрацепции.