создание портфолио
Заказать уникальный доклад- 65 65 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 22.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Самопрезентация 3
Лист самооценки ПК по ПМ.03 4
План профессионального самообразования студента на основе «Листа самооценки» ПК 6
Анализ статьи по теме самообразования на основе «Листа самооценки ПК» 7
Требования к рабочей программе, анализ рабочей программы по физической культуре (таблица сочетания метапредметного и предметного содержания) 11
Требования к тематическому и поурочному планированию 16
Структура портфолио ученика 19
Структура портфолио учителя (по методической работе) 21
Описание педагогических приемов, технологий и инноваций работы учителя физической культуры по формированию и развитию физических качеств ребенка 24
Конспекты трех уроков (занятий) с самоанализом 28
Методическая разработка (конспект) внеклассного занятий по физической культуре с учащимися 48
Описание методики и результатов одного педагогического исследования (вывод по классу и (или) по одному из учащихся) 52
Наглядный материал, созданный (систематизированный) студентом для проведения занятий с обучающимися 58
Реферат по теме, связанной с проблемой физического воспитания и здорового образа жизни и аннотация к реферату 59
Материалы выступления по теме реферата (текст доклада и компьютерная презентация к докладу) 60
Социальный образовательный проект по развитию физической культуры, спорта и воспитанию здорового образа жизни 61
Печатные работы студента 65
Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.3) В парах.Игроки также располагаются в парах по обестороны сетки. Один, стоя на полу,набрасывает мяч на верхний трос сетки,другой, выпрыгивая вверх, подставляетладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняетодиночное блокирование.3-4рНужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.Подвижное блокирование3.Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.9-10мин4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длиннуюверхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.Игрок зоны 6 набрасывает мячигроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхнейпередачей мяча выводит на нападающийудар игрока зоны 4.Игрок зоны 2 на противоположнойплощадке выполняет подвижный блок.После выполнения игрового заданиявсе игроки делаютпереход по площадке по часовой стрелке.3 минДвухсторонняя учебно-тренировочная игра5 мин.Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки)III.Заключительная часть2-3 мин1.Построение2.Игра на внимание «Класс»3. Подведение итогов урока4. Домашнее задание.5. Организованный уход из зала30сОрганизованный выход из залаАктивизировать внимание учащихсяСгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 разОбратить внимание: на дисциплинуМетодическая разработка (конспект) внеклассного занятий по физической культуре с учащимисяКлассный час "В поисках формулы здоровья"Вводная часть:«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».(Всемирная организация здравоохранения)Цель:рассмотреть понятие «здоровье», вынести на определение факторы, которые оказывают влияние на благополучие здоровья и вывести «формулу здоровья».Оборудование: жетоны (трех разных цветов на каждого учащегося), лист бумаги и ручка, доска с таблицей «Факторы здорового образа жизни»Ход классного часа: 1. Вступление (тема, цель, эпиграф) – 5 минут.2. Определение состояние своего здоровья (практическая работа) – 15 минут.3. Факторы здоровья (беседа)– 15 минут.4. Заключение (составление синквейна (метод стихотворения) и домашнее задание) – 5 минут.1. Вступление:«Здравствуйте!» – это слово мы говорим при встрече, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Организм намдается один на всю жизнь и важно это помнить, заботиться о нем.Сегодня у нас классный час на тему «В поисках формулы здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, которые влияют на него. По итогам классного часа мы самостоятельно выведем формулу здоровья.2.Что такое здоровье? Определение состояния своего здоровья:В современном мире людей в большей степени волнует финансовое благополучие, наличие дорогих и модных вещей, техники и автомобиля. Но мы забываем, что здоровье – это самое дорогое, чем обладает человек. Существует множество методик определения состояния своего здоровья. Возьмем две наиболее простые из них:Методика 1 (шуточная викторина)Вопросы: Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да) Жвачка сохраняет зубы (нет) Кактусы снимают излучение от компьютера (нет) От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да) Бананы поднимают настроение (да) Морковь замедляет процесс старения организма (да) Есть безвредные наркотики (нет) Отказаться от курения легко (нет) Молоко полезнее йогурта (нет) Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да) Недостаток солнца вызывает депрессию (да) Летом можно запастись витаминами на целый год (нет) Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да) Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да) Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет) Результаты: Более 10 правильных ответов - отличный результат. Остальные, не набравшие 10 правильных ответов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ.Методика 2 (научная)Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:– если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон);– если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (зеленый жетон);– если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета и сделайте выводы.3. Факторы здоровья:Здоровье формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели исследование и сделали вывод от чего зависит наше здоровье. Обобщим эти данные в виде формулы здоровья.Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.– Как вы думаете, какие из составляющих этой формулы зависят от самого человека? (Образ жизни).– Мы не будем обсуждать факторы, которые не зависят от нас. Поговорим об образе жизни. Какие факторы образа жизни влияют на состояние здоровья?Факторы образа жизни (заполняется совместно с учениками):Факторыобраза жизниПоложительноевлияниеОтрицательноевлияниеДвижениеФизические нагрузки, высокая двигательная активностьГиподинамияЗакаливаниеВоздух, вода, солнцеИх отсутствиеПитаниеПравильное, сбалансированноеНеправильноеРежимЧеткий, правильный распорядок дняБезволие, неорганизованность, слабохарактерностьВредные привычкиОтказ от вредных привычекКурение, алкоголь, наркотики, токсикомания4. Заключение:– составить синквейн на тему «Здоровье»,– предложить систему физических упражненийдля коррекции осанки, для развития гибкости в суставах и для снятия напряжения с зрительного аппарата.Описание методики и результатов одного педагогического исследования (вывод по классу и (или) по одному из учащихся)Проект-исследование по физической культуре «Физические упражнения для профилактики плоскостопия у подростков».Ежегодно обучающиеся школы проходят медицинский осмотр. При обращении к педиатру по результатам осмотра, выяснили, что у некоторых обучающихся имеются проблемы с плоскостопией. Актуальностьтемы состоит в том, чтобы обозначить проблему и найти способы ее решения – рассказать, почему опасно плоскостопие, как его выявить и лечить. Чтобы как-то помочь ребятам в этой проблеме, было решено исследовать в школе плоскостопие, проанализировать результаты медицинского осмотра, выяснить причины возникновения плоскостопия через анкеты, провести тестирование для выявления плоскостопия у обучающихся 5-11 классов и придумать свои физические упражнения для профилактики плоскостопии.Цель проекта: рассказать учащимся о последствиях плоскостопия и разработать свой комплекс физических упражнений для профилактики плоскостопия с рекомендациями.Задачи проекта:1. Изучить и познакомиться с понятием «плоскостопие». 2. Побеседовать с участковым педиатром и собрать данные медосмотра обучающихся 5-11 классов о плоскостопии.3. Провести анкетирование и тестирование в школе, для выявления плоскостопия у обучающихся 5-11 классов.4. Разработать свой комплекс физических упражнения для профилактики плоскостопия. 5. Выпустить буклет с комплексом физических упражнений и рекомендациями для обучающихся школы. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ литературы и Интернет-ресурсов, беседы, интервью, тестирование, анкетирование. На первом этапе подобрали и изучили литературу, Интернет-ресурсы по этой теме, побеседовали с врачом, собрали материалы по медосмотру.На втором этапе провели анкетирование и тестирование среди обучающихся 5-11 классов, сделали фотографии, составили комплекс упражнений для профилактики плоскостопия для обучающихся нашей школы. На третьем этапе обработали и описали полученные результаты исследования и оформили работу с презентацией, подвели итоги и сделали выводы, создали и выпустили буклет, распространили среди обучающихся 5-11 классов нашей школы. Практическая значимость результатов исследования:Материалы исследования могут быть использованы на уроках физкультуры и биологии. Планируемый результат:– познакомить учащихся с плоскостопием;– выпустить буклет с комплексом физических упражнений по профилактике плоскостопия;– распространить буклеты с комплексом физических упражнений и рекомендациями среди обучающихся школы.Результаты исследования: Объектом исследованияи подбора информации стали обучающиеся 5-11 классов. После медицинского осмотра и беседы с врачом из собранного материала составили таблицу№1 и посчитали количество обучающихся с плоскостопием.Таблица 1. Учащиеся с плоскостопиемКласс, учебный год 2014 годКоличество обучающихсяПлоскостопие(количество человек)5класс1736 класс1417 класс1618 класс1619 класс18210 класс14511 класс8-Всего:10313Вывод: после медицинского осмотра врачому обучающихся 5-11 классов у 13 человек обнаружено плоскостопие.На основе таблицы составили диаграмму №1 медицинского осмотра обучающихся 5-11 классов:Диаграмма 1. Количество учащихся с плоскостопиемВывод: на диаграмме видно количество человек в каждом классе по количеству плоскостопии.Далее провели анкетирование среди обучающихся 5-11 классов и выявили причины возникновения плоскостопия. Был цель узнать, что знают о плоскостопии ученики школы. Была разработана анкета и проведено анкетирование в 5-11классах. В анкетирование принимали участие 25 человек. Данные отображены в таблице№2.Таблица 2. Результаты анкетированияЗнают о плоскостопии25Ноги быстро утомляются при ходьбе и беге7Появляется усталость и боли в ногах 10Обувь стоптана и изношена с внутренней стороны стопы1Точно знают, что у них есть заболевание5Знают учащихся, которые имеют заболевание6Вывод:25 человек знают о болезни ног (все анкетируемые), ноги быстро утомляются при ходьбе и беге – 7 человек, появляется усталость и боли в ногах – 10, обувь истоптана и изношена с внутренней стороны стопы – 1, точно знают, что у них есть заболевание – 5, знают таких детей, у которых есть это заболевание – 6 человек. Исходя из этого узнали причины возникновения плоскостопия:– обувь стоптана и изношена с внутренней стороны;– ноги быстро утомляются при ходьбе и во время работы на ногах; – появляется усталость и боли в ногах к концу дня, судороги, чувство тяжести, отёчность;– очень трудно ходить на каблуках;– нога словно выросла-приходится покупать обувь на размер больше (особенно по ширине), стопа стала широкой, и вы не влезаете в любимые туфли.Далее было проведено своё тестирование – исследование среди обучающихся 5-11 классов (25 человек) на выявление плоскостопия. Взяли лист белой бумаги и положили его на пол. Встали на него мокрой ногой, остался след. Контур следа обвели простым карандашом. Нашли центр пятки и центр третьего пальца. Соединили две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет. Из полученных результатов исследования составили таблицу № 3.Таблица 3. Результаты тестирования на бумагеКлассКоличествообучающихсяФамилия, имяСлед от стопы5 4Наталия Б.Юрий Б.Анастасия З.Анастасия В.нет плоскостопияплоскостопие плоскостопиенет плоскостопия6 3Владислав П.Екатерина Б.Мария А.плоскостопиенет плоскостопия нет плоскостопия7 4Дмитрий М.Анна М.Любовь Б.Роман Б.нет плоскостопияплоскостопиенет плоскостопиянет плоскостопия86Виктория М.Виктория Т.Александр С.Кристина Н.Валентин Т.Никита Г.нет плоскостопия нет плоскостопиянет плоскостопия нет плоскостопия нет плоскостопия нет плоскостопия9 3Фёдор К.Денис С.Люба Б.плоскостопиенет плоскостопиянет плоскостопия10 3Марина М.Иван Н.Жанна Ц.нет плоскостопияплоскостопие нет плоскостопия11 2Марина К.Анастасия Л.нет плоскостопиянет плоскостопияИтого:256Вывод: после проведённого тестирования-исследования на выявление плоскостопия среди обучающихся 5-11 классов из 25 человек у 6 выявили плоскостопие. Далее, для профилактики и лечения плоскостопия разработали комплекс упражнений для обучающихся 5-11 классов:– поочередно ходить на носках, на пятках, на наружных и внутренних краях стоп;– катание по полу ступнями пластмассовой бутылки;– захватывать обеими стопами мячик и приподнимать его, удерживая между стоп;– на пол укладывается салфетка, которую предлагают смять с помощью стопы;– собирать пальцами ног и перекладывать с места на место разбросанные на полу предметы;– катание по полу ступнями небольшого мяча.Проект можно использовать на уроках физической культуры, классных часах, родительских собраниях.Наглядный материал, созданный (систематизированный) студентом для проведения занятий с обучающимисяРеферат по теме, связанной с проблемой физического воспитания и здорового образа жизни и аннотация к рефератуМатериалы выступления по теме реферата (текст доклада и компьютерная презентация к докладу)Социальный образовательный проект по развитию физической культуры, спорта и воспитанию здорового образа жизниСоциальный образовательный проект«Физическая культура в социальном развитии человека».Участники проекта: обучающиеся 9-х классов.Руководители проекта: учителя физической культуры.Проект реализуется в предметных рамках физиологии и физической культуры.Проект информационный, годичный, межпредметный.Актуальность проекта обусловлена социальным заказом на сохранение и укрепление здоровья россиян, включением здоровьесбережения в число актуальных социальных задач в рамках национальных проектов; личными потребностями укрепления здоровья людей, ростом личных ценностей жизни и здоровья.Социальная значимость состоит в том, чтобы обучающиеся педагогические работники поддерживали хорошую физическую форму; определяется возможностью использования рекомендаций и комплекса упражнений для людей, ведущих в основном сидячий образ жизни.Личностная значимость состоит в том, что спорт даёт участникам проекта и их близким здоровье, большую работоспособность, хорошее настроение; является средством активного полноценного отдыха, раскрывает новые возможности.Предметом исследования является влияние физической культуры на развитие человека.Гипотезой исследования стало предположение, что занятия физической культурой ведёт к гармоничному развитию человека.Цель: пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь обучающихся и педагогов.Для реализации поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:– познакомиться с литературой и материалами из интернета;– провести анкетирование;– проанализировать полученный материал;– подобрать комплекс упражнений для людей, ведущих сидячий образ жизни;– разработать рекомендации по применению комплекса физических упражнений.В исследовании были использованы следующие методы и методики: анкетирование учащихся и учителей с целью выявления отношения к физической культуре, анализ и обобщение информации по данной теме, сравнение и анализ анкетных данных.Изучив материалы литературы и Интернета, обучающиеся в ходе проекта, сделали выводы:История показывает, что общество испытывает постоянную потребность формировать необходимые в жизни человека двигательные навыки (ходьба, бег, плавание и т.п.), развивать до оптимальных уровней его физические способности (силу, выносливость, ловкость и т.п.) в интересах труда, обороны, активного отдыха и других видов деятельности. Все эти потребности общества удовлетворяет такой вид активной деятельности, как физическая культура и спорт.Физическая культура и спорт, представляя собой субъективный и объективный аспект жизни людей, играют огромную роль в формировании условий труда и жизни человека. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности людей.Сердечно-сосудистая и опорно-двигательная системы человека, которые сформировались в процессе его биологической эволюции, на всем протяжении истории человечества ни в чем существенно не изменились. А ведь наш образ жизни очень сильно отличается от образа жизни наших далеких, и даже не очень далеких, предков. Тогда передвижение, добывание пищи, создание жилья и все остальные виды деятельности требовали от человека постоянных и крупных затрат мышечной силы. И система кровообращения человека изначально ориентирована именно на такой интенсивно-подвижный образ жизни.Для нормального ее функционирования, например, человек должен проходить не менее 6 км в день, и это ежедневно!В исследовании на тему «Физическая культура в социальной защите людей» были поставлены задачи: – изучение влияния физической культуры на здоровья человека; – создание комплекса упражнений для людей, ведущих сидячий образ жизни; – разработка рекомендаций по применению этого комплекса. Для этого был использован метод анкетирования. Базой проведения исследования явились учителя школы и обучающиеся 6-7 классов. Ученики 9-х классов составили и внесли в анкету вопросы.Проанализировав полученные результаты анкетирования, определили, что физическая культура очень влияет на здоровье. Многие из опрошенных учеников, а также учителей с удовольствием занимаются разными видами спорта, которые, в основном им привили школа и их родители. В анкете многие отмечают высокий положительный результат от занятий физкультурой, чаще спортивный образ жизни влияет на хорошую физическую форму. На втором месте, по опросу, отметили бодрое настроение, а также, частым ответом был отмечен пункт про повышение иммунитета, что очень важно для здоровья и жизни человека.Данная работа посвящена проблеме малоподвижного образа жизни человека и вытекающих из этого последствий. В ходе исследования, учащиеся пришли к выводам:1. Результаты исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а также помогает восстанавливаться после даже очень тяжелых болезней. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность. В качестве рекомендаций следует принять во внимание необходимость занятий физкультурой в школе – это и физкультурные минутки, и занятия физкультурой, как предметом школьным. Бесценный опыт и польза от активных игр на свежем воздухе, как морально, так и физически.Вывод напрашивается только один – хочешь быть здоровым, успешным в социальной жизни, а также долго и счастливо прожить свою жизнь – занимайся физкультурой, не позволяй себе лениться и никогда не унывай! 2. Таким образом, гипотеза, что занятия физической культурой ведет к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилось. 3.Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продуктом исследовательской работы является актуальным и востребованным.В ходе проекта доказано, что без занятий физкультурой в наше время абсолютно невозможно обойтись и если проигнорировать сделанные нами выводы, то человек не сможет быть полноценным членом нашего общества.Физкультура помогает быть здоровым и гармонично развитым человеком.Выход проекта:обучающиеся 9-х классов провели пропаганду занятий физической культуры, подобрали комплекс упражнений для людей, ведущих малоподвижный образ жизни, и порекомендовали его учителям и ученикам школы.Печатные работы студента