ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 23.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
1. Тепловой расчет двигателя 6
1.1 Процесс наполнения 7
1.2 Процесс сжатия 7
1.3 Процесс сгорания 8
1.4 Процесс расширения 10
1.5 Процесс выпуска 10
1.6 Индикаторные показатели 11
1.7 Эффективные показатели 12
1.8 Определение основных размеров двигателя 12
2. Динамический расчет 14
2.1 Построение индикаторной диаграммы 14
2.2 Силы, действующие в КШМ. 19
2.3 Построение полярной диаграммы нагрузки 22
2.4 Построение графика суммарного крутящего момента 24
Заключение 27
Список литературы 28
На основании полученных графиков Рг и Рj на той же координатной сетке и в том же масштабе строим график суммарной силы РΣ.
Определение модуля силы РΣ для различных значений угла φ выполняем путем суммирования в каждой точке ординат графиков и с учетом их знаков и модулей сил Рг и Pj из табл. 3.
Таким же образом строим графики сил Т и К.
Масштабные коэффициенты тРг = тРj = тРΣ = тК = тТ =200 Н/мм.
Результаты расчета сил Рг, Рj и РΣ
Таблица 3
φ, град Рг , МПа Рг , Н cosφ+λcos2φ РJ , Н PΣ , Н 0 0,115 130,5 1,250 -7885,8 -7755,3 30 0,111 91,3 0,991 -6252,0 -6160,7 60 0,106 52,2 0,375 -2365,7 -2313,5 90 0,102 13,0 -0,250 1577,2 1590,2 120 0,097 -26,1 -0,625 3942,9 3916,8 150 0,093 -65,2 -0,741 4674,8 4609,6 180 0,088 -104,4 -0,750 4731,5 4627,1 210 0,096 -34,7 -0,741 4674,8 4640,1 240 0,126 225,9 -0,625 3942,9 4168,7 270 0,206 920,9 -0,250 1577,2 2498,0 300 0,451 3051,3 0,375 -2365,7 685,6 330 1,450 11744,8 0,991 -6252,0 5492,8 360 3,766 31886,1 1,250 -7885,8 24000,4 378,50 7,532 64640,5 1,148 -7242,2 57398,3 390 4,659 39651,6 0,991 -6252,0 33399,6 420 1,526 12402,4 0,375 -2365,7 10036,7 450 0,722 5407,7 -0,250 1577,2 6984,8 480 0,451 3056,5 -0,625 3942,9 6999,4 510 0,348 2159,3 -0,741 4674,8 6834,1 540 0,204 904,5 -0,750 4731,5 5636,0 570 0,128 243,5 -0,741 4674,8 4918,4 600 0,125 220,9 -0,625 3942,9 4163,8 630 0,123 198,3 -0,250 1577,2 1775,4 660 0,120 175,7 0,375 -2365,7 -2190,0 690 0,118 153,1 0,991 -6252,0 -6098,9 720 0,115 130,5 1,250 -7885,8 -7755,3
Результаты расчета сил Т и К
Таблица 4
φ, град cos(α+()/cos( К , Н sin(α+()/cos( Т, Н 0 1,000 -7755,3 0,000 0,0 30 0,803 -4947,2 0,609 -3752,5 60 0,308 -712,4 0,977 -2260,1 90 -0,258 -410,6 1,000 1590,2 120 -0,692 -2710,6 0,755 2957,7 150 -0,929 -4282,4 0,391 1801,9 180 -1,000 -4627,1 0,000 0,0 210 -0,929 -4310,8 -0,391 -1813,8 240 -0,692 -2885,0 -0,755 -3148,0 270 -0,258 -645,0 -1,000 -2498,0 300 0,308 211,1 -0,977 -669,8 330 0,803 4410,9 -0,609 -3345,7 360 1,000 24000,4 0,000 0,0 378,5 0,923 52982,9 0,393 22544,3 390 0,803 26821,0 0,609 20344,0 420 0,308 3090,7 0,977 9804,9 450 -0,258 -1803,5 1,000 6984,8 480 -0,692 -4843,9 0,755 5285,5 510 -0,929 -6349,0 0,391 2671,4 540 -1,000 -5636,0 0,000 0,0 570 -0,929 -4569,3 -0,391 -1922,5 600 -0,692 -2881,6 -0,755 -3144,3 630 -0,258 -458,4 -1,000 -1775,4 660 0,308 -674,4 -0,977 2139,5 690 0,803 -4897,6 -0,609 3714,9 720 1,000 -7755,3 0,000 0,0
2.3 Построение полярной диаграммы нагрузки
Полярная диаграмма нагрузок на шатунную шейку строится для определения величин, направления и точек приложения сил, действующих на шатунную шейку при различных положениях коленчатого вала.
В разделе 3 определены нормальная сила К, направленная по радиусу кривошипа
и тангенциальная сила Т, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа. Нагрузка вызывается силой, равной геометрической сумме сил К и Т.
Отрицательные значения силы К откладываем вверх, а положительные значения силы Т откладываем вправо. Сила S образует с горизонтальной осью угол :
Расчеты сводим в таблицу 6.
Результаты расчета силы N и угла γ
Таблица 6
φ, град К , Н Т, Н S, Н γ, град 0 -7755,3 0,0 7755,3 90,0 30 -4947,2 -3752,5 6209,4 127,2 60 -712,4 -2260,1 2369,8 162,5 90 -410,6 1590,2 1642,4 14,5 120 -2710,6 2957,7 4011,9 42,5 150 -4282,4 1801,9 4646,1 67,2 180 -4627,1 0,0 4627,1 90,0 210 -4310,8 -1813,8 4676,8 112,8 240 -2885,0 -3148,0 4270,0 137,5 270 -645,0 -2498,0 2580,0 165,5 300 211,1 -669,8 702,3 17,5 330 4410,9 -3345,7 5536,2 52,8 360 24000,4 0,0 24000,4 90,0 378,5 52982,9 22544,3 57579,8 293,0 390 26821,0 20344,0 33663,7 307,2 420 3090,7 9804,9 10280,5 342,5 450 -1803,5 6984,8 7213,9 14,5 480 -4843,9 5285,5 7169,4 42,5 510 -6349,0 2671,4 6888,1 67,2 540 -5636,0 0,0 5636,0 90,0 570 -4569,3 -1922,5 4957,2 112,8 600 -2881,6 -3144,3 4264,9 137,5 630 -458,4 -1775,4 1833,7 165,5 660 -674,4 2139,5 2243,3 17,5 690 -4897,6 3714,9 6147,1 52,8 720 -7755,3 0,0 7755,3 90,0
Диаграмма изменения силы S и есть полярная диаграмма сил, действующих на шатунную шейку, но без учета центробежной силы массы шатуна Кrш, отнесенной к его нижней головке: ,
где кг.
При установившемся движении сила Н.
имеет постоянную величину. Ее действие изменяет величину силы К, что учитывается переносом начала координат, построенной полярной диаграммы сил вниз по оси К на величину Кrш/mK мм. Полученная точка Ош является новым полюсом, а ранее построенная кривая относительно него будет полярной диаграммой сил, действующих на шатунную шейку.
Вектор, направленный из полюса Ош к любой точке кривой на диаграмме, определяет в выбранном масштабе величину и направление Rшш нагрузки на шатунную шейку для соответствующего угла поворота коленчатого вала.
2.4 Построение графика суммарного крутящего момента
Для построения кривой суммарного крутящего момента Мi = Мкрср многоцилиндрового двигателя графически суммируем кривые крутящих моментов от каждого цилиндра, сдвигая влево одну кривую относительно другой на угол θ поворота кривошипа между вспышками.
Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент для четырехтактного двигателя будет периодически повторятся через:
Поскольку , а R = const, то кривая будет отличаться от кривой лишь масштабом.
Масштаб крутящего момента ,
Заключение
В результате выполнения курсовой работы был произведен тепловой и динамический расчет двигателя ЯМЗ-235.
Проведя тепловой расчет, определили параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произвели оценочные показатели процесса, позволяющие определить параметры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
При выполнении динамического расчета определили действующие на кривошипно-шатунный механизм силы, а также крутящий момент, развиваемый двигателем.
Список литературы
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов специальности 1-37 01 06 - Новополоцк, 2001.-86 с.
2. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания/ Железко Б.Е., Адамов В.М., Есьман Р.И.- Мн.:«Выш.шк.»,1985.- 272с.
3. Техническая термодинамика/ Кириллин В.А., Сычев В.В., Шейндлин А.Е. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 416с.
4. Автомобили. Основы конструкций/ Вахламов В.К.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 528с.
26
1. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Автомобильные двигатели» для студентов специальности 1-37 01 06 - Новополоцк, 2001.-86 с.
2. Термодинамика, теплопередача и двигатели внутреннего сгорания/ Железко Б.Е., Адамов В.М., Есьман Р.И.- Мн.:«Выш.шк.»,1985.- 272с.
3. Техническая термодинамика/ Кириллин В.А., Сычев В.В., Шейндлин А.Е. - М.: Энергоатомиздат, 1983. - 416с.
4. Автомобили. Основы конструкций/ Вахламов В.К.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 528с.
Вопрос-ответ:
Как происходит тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания?
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов: наполнение, сжатие, сгорание, расширение и выпуск.
Как происходит процесс наполнения?
Процесс наполнения представляет собой заполнение цилиндра двигателя рабочей смесью, которая состоит из топлива и воздуха и впрыскивается в камеру сгорания.
Что происходит в процессе сжатия?
В процессе сжатия газовая смесь в цилиндре сжимается поршнем до высокого давления и температуры, что способствует более эффективному сгоранию топлива.
В чем заключается процесс сгорания?
Процесс сгорания представляет собой смешивание топлива и воздуха в камере сгорания и последующее их воспламенение. В результате сгорания выделяется энергия, которая приводит в движение поршень двигателя.
Как происходит процесс расширения и выпуска?
В процессе расширения сгоревшие газы расширяются, оказывая давление на поршень, который движется вниз и передает эту энергию на коленчатый вал. Затем сгоревшие газы выпускаются из цилиндра через выпускной клапан.
Каким образом происходит тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания?
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания осуществляется через определение процессов наполнения, сжатия, сгорания, расширения и выпуска, а также индикаторных и эффективных показателей.
Каково значение процесса наполнения в тепловом расчете двигателя внутреннего сгорания?
Процесс наполнения в тепловом расчете двигателя внутреннего сгорания определяет входное состояние рабочей среды, включая давление и температуру.
В чем заключается процесс сжатия в тепловом расчете двигателя внутреннего сгорания?
Процесс сжатия в тепловом расчете двигателя внутреннего сгорания определяет изменение параметров рабочей среды в результате сжатия ее объема перед началом сгорания.
Какие процессы учитываются в тепловом расчете двигателя внутреннего сгорания?
В тепловом расчете двигателя внутреннего сгорания учитываются процессы наполнения, сжатия, сгорания, расширения и выпуска.