Социальная реклама как инструмент продвижения благотворительных форм.
Заказать уникальную дипломную работу- 75 75 страниц
- 47 + 47 источников
- Добавлена 10.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты создания социальной рекламы
1.1 Понятийный аппарат социальной рекламы
1.2 Технологии создания социальной рекламы
2.2. Формы и методы формирования общественного мнения при помощи социальной рекламы
1.3 Анализ социальных рекламных кампаний транслируемых на российском телевидении
Глава 2. Анализ потенциала социальной рекламы как инструмента продвижения благотворительных форм
2.1 Благотворительные формы: виды и содержание
2.2Применение социальной рекламы для продвижения благотворительных акций
Глава 3. Анализ использования социальной рекламы для проекта «Наши дети»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение № 1. Раскадровка социальной рекламы, демонстрируемой на российском телевидении
Просвещение в социальной сфере осуществляется журналистами через радиовещание и выпуск тематических брошюр. Основной проект организации – цикл радиопрограмм «Адреса милосердия», размещаемый на всех федеральных радиостанциях («Радио России», «Маяк», «Голос России»).
Большая часть выпусков радиопрограммы посвящена различным проблемам детства, в том числе социальному сиротству. Постоянными гостями «Адресов милосердия» в студии прямого эфира являются специалисты в области семейного устройства детей-сирот, психологи, руководители общественных и благотворительных организаций, осуществляющих проекты поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, а также представители Департамента образования Москвы, Минобрнауки, Минздравсоцразвития, Аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ.
Необходимо отметить, что социальная кампания «Наши дети» ведется в несколько этапов, так на сегодня можно выделить:
Мероприятия кампании «Наши дети» в 2006-2007 годах
Цель - повышение заинтересованности общества в судьбах детей-сирот, а также общественного статуса семей, принявших детей; информирование населения о наличии различных форм семейного устройства детей-сирот и других возможностях участия в судьбах детей, лишенных родителей; разрушение мифов и стереотипов, существующих в обществе по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Целевая аудитория - потенциальные замещающие родители и люди, которые могут принять иное участие в судьбах сирот.
Слоган – «Быть рядом – просто! Сделайте первый шаг!»
Видеоролики - созданы 3 ролика:
– 4 полных версии по 30 сек.(«Прятки», «Светофор-1», «Светофор-2», «Дети»);
– 3 сокращенных версии по 20 сек. («Прятки», «Светофор-1», «Дети»)
– 3 сокращенных версии по 15 сек. («Прятки», «Светофор-1», «Дети»)
– 4 сокращенных версии по 5 сек. («Прятки», «Светофор-1», «Дети») – две версии.
По рекомендации рекламного агентства «МУВИ» и после консультаций с представителями телеканалов была добавлена сокращенная версия (хронометраж – 5 сек.). Также созданы адаптированные версии для использования в регионах без указания телефона (с возможностью самостоятельно поставить телефон регионального банка данных).
Поскольку в видеороликах невозможно дать большой объем информации, в них представлены телефоны автоматизированной информационной службы Федерального/Московского банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и адрес сайта «Наши дети», на котором размещена информация о существующих формах семейного устройства
Аудиоролики - 12 роликов, хронометраж (50-60 сек.).
Видеоролики – по проекту «Производство телевизионных роликов социальной рекламы «Найди меня, мама!» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Аудиоролики – при поддержке UNICEF и Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы.
Принципы размещения:
Видеоролики - в течение 2007 года они транслировались на телеканалах:
ТВЦ – в среднем от 3 до 12 показов ежедневно. По оценке на март 2007 года, 154 показа в месяц (общий хронометраж – 44 мин. 15 сек). Аудитория ТВЦ – 90 млн человек (77 регионов РФ и Беларусь).
НТВ – в среднем от 4 до 5 показов ежедневно. По оценке на март 2007 года, 139 показов в месяц, из них 30-секундные ролики – 18 раз, 20-секундные – 8 раз, 15-секундные – 7 раз, 5-секундные – 106 раз. Ролики транслировались в перерывах во время показа популярных телесериалов («Улицы разбитых фонарей», «Адвокат» и др.), художественных фильмов («Конан-разрушитель», «Французский поцелуй», «Декамерон», «Роковая красотка» и др.), во время новостных (Сегодня утром, Сегодня (10.00), Сегодня днем) и других программ (Своя игра, К барьеру и др.). Аудитория НТВ – 125 млн зрителей России и СНГ.
ДТВ – в среднем от 1 до 4 показов ежедневно. По оценке на март 2007 года, 120 показов в месяц (общий хронометраж – 35 мин.). Преимущественно транслировались 30-20-секундные видеоролики. Аудитория ДТВ – более 60 млн. зрителей, вещает более чем в 400 городах России.
ТНТ – от 1 до 6 показов ежедневно. По оценке на март 2007 года, 77 показов в месяц, преимущественно транслировались 5-секундные видеоролики. Аудитория ТНТ – около 96 млн зрителей.
НТВ-плюс – от 3 до 6 показов ежедневно. Преимущественно транслировались 30-20-секундные видеоролики. Аудитория НТВ плюс – 1,5 млн человек в России и СНГ.
ТВ «Столица» – 1 показ 15-секундных роликов ежедневно. Аудитория – 3 млн 300 тыс. москвичей.
Также видеоролики транслировались в столице в течение девяти месяцев в 1 тыс. маршрутных такси на более чем 180 направлениях (частота демонстрации – четыре ролика в час).
Аудиоролики - с февраля 2007 года они звучали на «Радио России» от 2 до 5 раз в день. Аудитория «Радио России» – 60 млн человек. Радиопрограмма «Адреса милосердия» выходит дважды в месяц в прямом эфире на радиостанции «Маяк». Аудитория «Радио Маяк» – 40% от общего населения России.
Результаты кампании 2006-2007 годов:
повышение осведомленности населения о проблеме.
значительный рост посещаемости сайта «Наши дети»
на сайте narod.yandex.ru посетители выставили самый высокий балл одному из цикла роликов «Найди меня, мама!» - «Прятки» (по опросам января 2008 среди населения он вышел на I место). На сайте www.advote.ru проходило голосование профессионального жюри. Оно также присудило ролику I место.
Ролики получили высокую оценку пресс-службы Администрации Президента РФ, специалистов Минобрнауки, Минздравсоцразвития, вице-мэра г. Москвы, руководителя социальной сферы в Правительстве Москвы Л. Швецовой, Уполномоченного по правам ребенка г. Москвы А. Голованя.
В октябре 2007 года информационно-просветительская кампания «Наши дети» заняла I место на Всероссийском конкурсе лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в номинации «Информационная кампания по пропаганде семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Конкурс организовали Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию и Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения.
Начиная с 2005 года сайт «Наши дети» также поддерживается в рамках российско-шведского проекта «Обучение сотрудников детских домов в России, II этап: Обмен опытом между регионами». Он реализуется при поддержке Шведского государственного управления международного развития и сотрудничества (SIDA) и Шведского общества по оказанию международной помощи детям «Адопшунссентрум».
Мероприятия кампании в рамках Года семьи - 2008 год
Цель – повышение уровня информированности граждан о существующих формах семейного устройства детей-сирот (усыновление, опека, приемная семья, патронат) и мотивирование к участию в их судьбах
Целевая аудитория - потенциальные замещающие родители, а также люди, которые смогут принять иное участие в судьбе детей-сирот.
Слоганы: «Приемный ребенок может стать родным!»; «Детдомовский ребенок – проблема общества?! Он не проблема, он – просто ребенок! Ему нужна семья!»
Видеоролики - созданы ролики «Детский дом» и «Каток». Акцент в них сделан на ценности семьи для детей и взрослых и их потребности друг в друге. Хронометраж каждого ролика – 30 сек., подготовлены и сокращенные версии (15 и 5 сек.). В роликах представлены логотипы кампании «Наши дети» и Года семьи, а также дается ссылка на сайт кампании и телефон автоматизированной информационной службы Федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей – (495) 223-42-80. Кроме того, созданы адаптированные версии для использования в регионах.
Аудиоролики - создан цикл аудиороликов (количество – 16 роликов, хронометраж от 40 до 60 сек.).
Наружная реклама – разработан макет для печати плакатов наружной рекламы сити-формата.
Сайт «Наши дети» - часть информационно-просветительской кампании «Наши дети». Поскольку в видео- и аудиороликах, а также на плакатах, выпущенных в рамках кампании, невозможно дать большой объем информации, в конце роликов публиковался адрес сайта . На нем представлена информация о семейных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, комментарии специалистов, тематические статьи, информация о событиях и мероприятиях, посвященных сиротству, информация о детских учреждениях, органах опеки и некоммерческих организациях.
Видеоролики – по проекту «Производство телевизионных роликов социальной рекламы «Найди меня, мама» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Аудиоролики – при поддержке Департамента семейной и молодежной политики правительства Москвы
В конце декабря 2007 года, накануне старта Года семьи, АСИ совместно с АНО «Студио-Диалог» и РИА «Новости» провело информационную встречу «Семья и дети». Среди выступающих были:
С.Орлова, заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ, заместитель председателя оргкомитета Года семьи; В.Елизаров, руководитель Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, к.э.н.;
А.Бабинский, заместитель главного редактора РИА "Новости";
В.Кабанов, начальник отдела социально-правовой работы с детьми, оставшимися без попечения родителей Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ;
Г.Семья, д.п.н., международный эксперт в области защиты прав детей, проректор Столичной финансово-гуманитарной академии;
Е.Тополева, директор Агентства социальной информации;
О.Суворова, директор «Студио-Диалог»;
представители творческой группы: режиссер М.Агранович, рекламное агентство «МУВИ», актеры – участники съемки (взрослые и дети).
В рамках встречи состоялась презентация нового цикла видеороликов. Во встрече принимали участие 44 человека, из них 21 – представители СМИ.
Принципы размещения:
Видеоролики транслировались по нескольким каналам. ТВЦ – с мая по июль 2008 г. до 30 выходов ежемесячно, транслировались 15-секундные и 5-секундные версии. Аудитория ТВЦ – 90 млн человек (77 регионов России, а также Беларусь).
НТВ – с января по июль 2008 г. в среднем 70 выходов в месяц, транслировались все полные и сокращенные версии роликов. Аудитория НТВ – 125 млн зрителей РФ и СНГ.
ДТВ – с января по июль 2008 г. в среднем 100 выходов в месяц, транслировались все полные и сокращенные версии роликов. Аудитория ДТВ – свыше 60 млн зрителей в более чем 400 городов России.
РЕН-ТВ – с января по июль 2008 г. от 24 до 30 выходов в месяц, транслировались полные и сокращенные версии роликов. Потенциальная аудитория канала составляет более 120 млн телезрителей. Сеть РЕН-ТВ объединяет 864 независимые вещательные компании в РФ, странах СНГ и Балтии.
СТС – с марта по июль 2008 г. в среднем 30 выходов в месяц, транслировались полные и сокращенные версии. Сеть телевизионных станций объединила свыше 300 станций, вещающих в более чем 1100 городах и населенных пунктах России. Телеканал "Домашний" – с марта по июль 2008 г. в среднем 70 выходов в месяц, транслировались полные и сокращенные версии. Аудитория "Домашнего" составляет 63 млн человек; его сеть осуществляет вещание в 434 городах и населенных пунктах РФ.
ТНТ – с февраля по июль 2008 г. в среднем 50 выходов в месяц, транслировались все полные и сокращенные версии роликов. Аудитория ТНТ – около 96 млн зрителей. НТВ-плюс (12 каналов) – февраль – март 2008 г. в среднем 1440 выходов в месяц на всех каналах, транслировались все полные и сокращенные версии роликов. Аудитория НТВ плюс – 1,5 млн человек в России и СНГ.
ТВ «Столица» – с мая по июль 2008 г. от 16 до 32 выходов в месяц, транслировались 15-секундные и 5-секундные версии. Аудитория– 3 млн 300 тыс. москвичей.
Первый канал. Всемирная сеть – с декабря 2008 г. Периодически транслируются 30-секундные ролики. Зона приема – РФ (99,8% территории страны), все страны СНГ и Балтии, европейские страны, Австралия, Новая Зеландия, США. Аудитория по всему миру в целом около 10 млн телезрителей.
С 1 марта 2008 года видеоролики транслируются на плазменных панелях в крупных торговых центрах: Мега, Варшавский, Европарк, в супермаркетах Перекресток, Рамстор, Пятерочка, а также в аэропорте Шереметьево. Кроме того, видеоролики транслируются в столичных маршрутных такси (1 тыс. маршрутных такси на более чем 180 направлениях, частота демонстрации – четыре ролика в час) и в Архангельске (в 47 автобусах на 11 маршрутах, частота демонстрации – 40 повторов, каждые 20 мин).
Аудиоролики звучали на «Радио России» от двух до четырех раз в день (аудитория «Радио России» – 60 млн человек) и на радиостанции «Маяк» до четырех раз в день (аудитория «Маяка» – 40% от общего населения России).
Наружная реклама. В течение трех месяцев 50 плакатов наружной социальной рекламы сити-формата были размещены на улицах Москвы.
Результаты кампании 2008 года:
повышение осведомленности населения о проблеме сиротства.
с момента показа роликов посещаемость сайта «Наши дети» возросла в пять раз.
ролики получили высокую оценку пресс-службы Администрации Президента РФ, заместителя председателя Совета Федерации РФ, заместителя председателя оргкомитета Года семьи С. Орловой, специалистов Минобрнауки, Минздравсоцразвития, вице-мэра г. Москвы, руководителя социальной сферы в Правительстве Москвы Л. Швецовой, Уполномоченного по правам ребенка в г. Москве А. Голованя.
В апреле 2008 г. ролик «Каток» наряду с другими 12 видеороликами из России был отобран Жаном Мари Бурсико для мировой программы шоу «Ночь пожирателей рекламы». В мае 2008 г. этот же ролик на XIII Московском фестивале социальной рекламы получил III в номинации «Межнациональные отношения».
Мероприятия кампании в 2008-2009 годов
Цель – повышение уровня информированности граждан о существующих формах семейного устройства детей-сирот (усыновление, опека, приемная семья, патронат) и мотивирование к участию в их судьбах.
Целевая аудитория - потенциальные замещающие родители, их окружение, а также люди, которые смогут принять иное участие в судьбе детей-сирот.
Слоган - «Приемный ребенок может стать родным!»
Видеоролики - созданы ролики «Откуда берутся дети», «Страхи» и «Лук», направленные на повышение престижа замещающей семьи и усиление мотивации граждан к участию в судьбах детей-сирот.
Хронометраж каждого ролика – 30 сек., подготовлены и сокращенные версии (15 и 5 сек.). В них размещен логотип кампании «Наши дети», ссылка на сайт кампании (www.nashi-deti.ru) и телефон автоматизированной информационной службы Федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей: (495) 223-42-80.
При подготовке роликов привлекались эксперты, психологи, специалисты профильных ведомств; креативные концепции роликов тестировались на целевых аудиториях в трех российских городах. В разработке концепции и создании видеороликов как и в прежние года принимала участие креативная группа рекламного агентства «МУВИ». Производство - студия «Status Musik»; режиссер - Михаил Агранович, закадровый текст - народный артист России Виктор Раков; композитор - Эдуард Пургин.
Принципы размещения:
В течение 2009 года ролики выходили в эфир на телеканалах: Первый канал. Всемирная сеть, НТВ, ТНТ, ТВ-Центр, Столица, Столица Плюс (Доверие), на восьми каналах НТВ Плюс, а также транслировались на мониторах в торговых сетях и в аэропорту «Шереметьево».
Мероприятия кампании в 2009-2010 годов
Цель - повысить информированность граждан о существующих формах семейного устройства (усыновление, опека, приемная семья, патронат) и мотивировать их к участию в судьбах детей-сирот.
Целевая аудитория - потенциальные приемные родители, социальное окружение приемных семей и граждане, которые смогут принять иное личное участие в семейном устройстве сирот, общество в целом.
Слоган: «Приемный ребенок может стать родным!»
Видеоролики - созданы три телевизионных ролика: «Ёжик» (анимация), «Интервью», «Директор».
Они направлены на повышение престижа приемной семьи и усиление мотивации граждан принимать активное участие в семейном устройстве детей-сирот.
Хронометраж каждого ролика – 30 сек., подготовлены их сокращенные версии (15 и 5 сек. каждый ролик). В роликах размещен логотип кампании «Наши дети», дается ссылка на сайт кампании: www.nashi-deti.ru и телефон автоматизированной информационной службы Федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей: (495) 223-42-80.
При подготовке этих роликов к работе привлекались эксперты, психологи, специалисты профильных ведомств, а разработанные креативные концепции роликов тестировались на целевых аудиториях в четырех российских городах. Ролики тестировались Центром рекламных исследований Grand Prix.
Принципы размещения:
С января 2010 года ролики выходят в эфир на телеканалах: Первый канал. Всемирная сеть, НТВ, ТНТ, ТВ-Центр, Столица, Столица Плюс (Доверие), на восьми каналах НТВ Плюс, а также транслируются на мониторах в торговых сетях и в аэропорту «Шереметьево».
В начале марта 2010 года анимационный ролик «Ёжик» стал победителем IV Международного конкурса русскоязычной рекламы AdVision Awards – 2010 в номинации «ТВ – социальная реклама». В апреле 2010 года этот ролик занял II место на Международном фестивале рекламы и маркетинга «Белый квадрат» (Минск) в номинации «Социальная ТВ-реклама».
Необходимо также отметить, что в данная рекламная кампания является стимулом к благотворительной деятельности, а именно в рамках проекта «Наши дети» проводиться сбор средств для детей-сирот.
В марте 2007 года был зарегистрирован Некоммерческий благотворительный фонд «Наши дети». С самого начала деятельности заработал сайт фонда, который в первый год играл роль не только информационного поля, но и виртуального офиса, т.к. не было возможности арендовать офис. На страницах сайта практически ежедневно и очень подробно освещалась вся деятельность, публиковались списки потребностей, отчеты о сделанном, волонтеры договаривались о встречах. Также не было возможности платить зарплату сотрудникам, все работали бесплатно в качестве волонтеров, собранные средства полностью направлялись на помощь детям. Весь год мы собирали информацию в работе благотворительных организаций, изучали законодательство и методическую литературу, перенимали опыт и поставили себе цель перейти на профессиональный уровень. Наше решение оказалось верным. Как результат, в 2008 году объем привлеченных пожертвований увеличился в 7,4 раза по сравнению с 2007 годом.
Миссия фонда: «Реализовывать общественные интересы в сфере защиты прав детей, вносить вклад в построение гражданского общества путем предоставления каждому человеку возможности проявить свою гражданскую позицию через участие в деятельности фонда».
Задачи:
Материальная поддержка и защита прав детей, попавших в критическую жизненную ситуацию и силу своего социального статуса, иных обстоятельств оказавшихся лишенными возможности реализовать свои права и законные интересы;
Привлечение внимания общества, органов власти и СМИ к актуальным проблемам детей;
Вовлечение широкого круга лиц в благотворительную деятельность;
Доходы и расходы, их распределение по программам и по источникам. Назначение пожертвования Сумма, руб. %:
на программу Отказники 13 300 0,5%
на программу Лечение детей 1 247 502 45,4%
на программу Наши домики 192 593 7,0%
на программу Проф. отказов 5 862 0,2%
на акцию Иду в школу 27 500 1,0%
на уставную деятельность 362 387 13,6%
передача подгузников, акция Сухая попа 341 112 12,4%
передача другого имущества 545 103 19,9%
ИТОГО 2 735 360 100%
В 2008 году собрано 1 849 144 рубля денежных пожертвований, а также пожертвования в виде передачи имущества на сумму 886 215 рублей по согласованной стоимости. Поступления на уставную деятельность могут быть израсходованы на покрытие административных расходов и на реализацию любых действующих программ.
Динамика целевых поступлений в 2007 – 2008 годах, денежные пожертвования в рублях:
Физические лица 192 576 (2007) 967 855 (2008)
Юридические лица 58 740 (2007) 891 290 (2008)
Объем денежных поступлений по сравнению с прошлым годом вырос в 7,4 раза, возросла доля поступлений от юридических лиц, что говорит о росте доверия к Фонду с их стороны. В то же время 52% денежных средств поступило от физических лиц, притом, что средняя сумма одного пожертвования – 500 рублей
Поэтому так важны для нас ваши взносы, пусть и небольшие. Из мелочей складывается хорошее дело. Некоторые люди считают, что если они не тянут что-то грандиозное, то не стоит и ввязываться. В реальности же большие проекты, которые мы с вами осуществляем, складываются именно из небольших денег, маленьких дел, конкретных поступков. За что не устаем благодарить наших жертвователей.
По способам сбора пожертвования распределились следующим образом:
72% денежных поступлений – на расчетный счет фонда,
26% - в кассу
2% - за счет других источников, таких как ящики для сбора пожертвований, вебмани, платежные терминалы.
Это говорит о том, что недостаточно эффективно используются возможности этих способов сбора средств.
Необходимо отметить, что в рамках проекта «Наши дети» по всей Российской Федерации запущен ни один социальный благотворительный проект, социальные рекламные кампании, сопровождающие проект, не только стимулируют потенциальных родителей к более активным действиям, но также и информируют широкую общественность о возможностях помощи детям.
Так например в рамках проекта 22 марта 2007 года была проведена акция «Помогите детям». За ее проведение отвечало добровольческое движение «Дорогами добра» совместно с Управлением социальной защиты населения Железнодорожного района возле памятника воинам Уральского добровольческого танкового корпуса на привокзальной площади. Волонтеры предложат прохожим внести материальный вклад в создание в Екатеринбурге Школы приемных родителей. Символом акции станет мамонтенок, олицетворяющий детей, нуждающихся в родительской заботе. Собранные средства пойдут на издание методических пособий, буклетов, создания интернет-портала в помощь родителям, которые взяли или собираются взять в семью ребенка-отказника.
24 марта 2007 года состоялся праздник для воспитанников детского дома N 3. Праздник организован в рамках проекта «Навруз – время добрых дел», который реализуют Нижегородская служба добровольцев и Группа компаний «Пир». Мероприятие состоялось в чайхане «Тюбетейка». В программе - конкурсы, демонстрация национальных костюмов, участие персонажей восточных сказок и т.д. В течение марта в чайхане новогодний весенний праздник «Навруз» встретили также воспитанники из Спасского и Балахнинского детских домов.
В рамках проекта «Наши дети» активно продвигалась деятельность следующих благотворительных фондов и организаций:
Мурманская областная общественная организация по оказанию всесторонней помощи детям-сиротам «Помоги сироте»
Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация приемных семей»
Алтайская региональная общественная организация «Мать и дитя»
Воронежское областное отделение Общероссийского общественного фонда «Российский детский фонд»
Автономная некоммерческая организация «Назорей»
Общественная организация «Димитровградское городское отделение Союза женщин России»
Свердловская региональная общественная организация «Аистенок»
Некоммерческое партнерство «Семья детям» (ранее - EveryChild)
Региональный некоммерческий благотворительный фонд местного сообщества «Калининград»
Калининградский региональный общественный фонд помощи социально незащищенным детям и молодежи «Открытый мир»
Краснодарская региональная общественная организация «Вторая мама»
Нижегородский областной общественный благотворительный фонд помощи детям-сиротам города Кстово
Фонд помощи обездоленным детям и детям, лишенным родительской ласки - Детский фонд «Виктория»
Региональный общественный благотворительный фонд помощи тяжелобольным и обездоленным детям (РОБФП)
Региональная общественная организация «Реабилитационный художественный центр «Дети Марии»
Благотворительный фонд помощи детям «ДетскиеДомики»
Региональная общественная организация содействия защите прав детей «Право ребенка»
Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
Благотворительный фонд социальной помощи детям «Расправь крылья!»
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения
Благотворительный фонд «Центр помощи беспризорным детям» Торгово-промышленной палаты РФ
Межрегиональная благотворительная организация «Российский комитет «Детские деревни – SOS»
Благотворительный фонд «Надежда по всему миру»
Российский фонд помощи Издательского дома «Коммерсантъ»
Центр обучения «Наша семья» (НКО)
Центр социальной реабилитации «Diemas Dream» (подразделение Фонда благотворительной помощи детям-сиротам и инвалидам Diemas Dream)
Благотворительный фонд «Приют детства»
Автономная некоммерческая организация «Центр поддержки растущего поколения «Перекресток»
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Нижегородская областная общественная организация «Семейный центр «Лада»
Некоммерческий гуманитарный фонд «Благочестие»
Нижегородское областное отделение Общероссийского общественного фонда «Российский детский фонд»
Санкт-Петербургская общественная организация «Врачи детям»
Региональная молодежная общественная организация «Акуна Матата»
Байкальский благотворительный фонд
Студенческая общественная организация «Корпус доброй воли»
Общественная организация «Ульяновский конгресс женщин»
Благотворительный фонд «Дети Поволжья»
Ульяновское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Всероссийский женский союз «Надежда России»
Ульяновское областное отделение Общероссийского общественного фонда Российский детский фонд
Благотворительный Ротари клуб «Ульяновск»
Заключение
Социальная реклама играет огромную роль в создании и продуцировании моральных и духовных ценностей. Иногда она духовно обогащает общество, пробуждает в людях лучшие качества. Социальная реклама должна стать неким саморегулятором общества, его «совестью», «прокурором» и «здравым смыслом». Учитывая особенность рекламной коммуникации – повторяемость, массовость, вербальную точность, эмоциональную насыщенность, тексты социальной рекламы могут служить нравственным катализатором состояния общества и позитивной корректировки его жизнедеятельности. Апелляция к духовным ценностям и нравственным нормам может сформировать потребности духовного плана. Социальная реклама как психотерапия, способная «оздоровить» социальные отношения, заострить внимание на проблемах.
Проблема отсутствия социальной рекламы в современной России, что обусловлено несколькими причинами: непонимание необходимости корректировки социальных поведенческих норм средствами массовой коммуникации, отсутствием реального финансирования этой отрасли, непрофессионализмом участников, непониманием механизма воздействия социальной рекламы, ее принципиальных отличий от других видов рекламы.
В социальной рекламе, как и в других видах рекламы, важнейшую роль играют три структурных компонента вербальный визуальный и аудиальный, их соответствие друг другу, а также качественное исполнение являются залогом эффективности рекламного сообщения.
Потребность в существовании высокоэффективной социальной рекламы достаточно высока. Социальная реклама может касаться не только злободневных проблем — например, распространения наркотиков, но и бытовых проблем, связанных, скажем, с соблюдением правил техники безопасности. Поэтому социальная реклама должна появляться на экранах телевизора, напоминая о проблемах и опасностях.
Несмотря на явный прогресс в области создания социальной рекламы на российском телевидении еще мало по-настоящему эффективных роликов, которые выполнены грамотно и могут оказать необходимое воздействие не навредив. При этом количество социальной рекламы на российском телевидении остается удручающе небольшим, хотя потребность общества в подобной рекламе очевидна.
Меценатство как явление уходит корнями в древние времена. Современное понятие меценатства – это покровительство и финансовая помощь культуре и искусству. В современности существует также близких по значению понятий, таких как спонсорство и благотворительность, но историческое развитие в России именно меценатских проектов позволяет надеяться на дальнейшую реализацию и воссоздание меценатского движения в России.
Список использованной литературы
PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2005. – 96 с.
Анатомия рекламного образа / под. общ. ред. А.В. Овруцкого. - СПБ.: Питер, 2004. – 224 с.
Анатомия рекламного образа / под. общ. ред. А.В. Овруцкого. - СПБ.: Питер, 2004. – 224 с.
Балашова А., Вайнер В., Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги! //www.socreklama.ru/index.php .
Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз). – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: учебник для Вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2002. – 523 с.
Исаев С.М. Правительственная социальная реклама: теория и практика. - М.: Лист Нью, 2002. - 151 с.
Ковалева А.В. Социальная реклама : учеб. пособие / А.В. Ковалева, А.С. Азарова, И.В. Тахтарова ; Федер. агентство по образованности РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул, 2004. - 108 с.
Коган Е. Социальные программы – дело личной совести? (маркетинговое исследование) http://www.sovetnik.ru/research/?id=17675
Козубова Г.А. Эффективность психологического воздействия социальной рекламы на ценности молодежи / Г.А. Козубова, О.В. Москаленко; МВД России, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Краснодарский ун-т, Астраханский фил. - Астрахань : изд-во АсФ КрУ МВД России, 2007. - 166 с.
Корпоративная филантропия vs корпоративное спонсорство (Перевод с английского – Нащекина А.) – 2009. [электронный ресурс] http://pr-club.com/PR_Lib/philanthropy_vs_sponsorship.shtml
Костина. О. Сахаров Э.. Что такое меценатство? // Русская галерея. 1999. № 1. С. 76–77
Лотман Ю. М. Символ в системе культуры // Символ в системе культуры: Труды по знаковым системам. Вьш. 21. - Тарту, 1987. - с.10 - 21
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Финнпресс, 2007 – 416. с.
Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 280 с.
Медиа-ресурс - http://adpro.tv
Меркулова И. Благотворительность: традиция и современность // Русская галерея. 1999. № 2. – с.40–44.
Милан Д. Миск, Реклама на радио, TV и в Интернете: учебное пособие. - М., Мир, 2004. – 362 с.
Николайшвили Г. Социальная реклама // Отечественные записки. – 2006. - № 5; [Электронный ресурс]. - http://www.strana-oz.ru/?numid=32&article=1356
Николайшвили Г. Социальная реклама : теория и практика. – М., 2006. – 200 с.
Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике». - М. 2001
Официальный портал проекта «Наши дети» http://www.nashi-deti.ru
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и К°, 2002. - 364 с.
Паршенцева Н. Социальная реклама. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#169
Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с.
Полукартов В.Л., Головлева Е.Л., Добренькова Е.В., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация. М.: Дашков и К, 2002. – 344 с.
Психологические аспекты социальной рекламы [Электронный ресурс] // http://www.advertology.ru/print37963.htm (03.11.07).
Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций споснсоринг и фандразийнг (2006) [электронный ресурс] http://pr-club.com/
Рюмашина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: учебное пособие. – М.: МарТ, 2004 – 240 с.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 310 с.
Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии [электронный ресурс] http://www.philosophy.ru
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 1996. – 320 с.
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации [электронный ресурс] http://www.cjes.ru/lib/content.php
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама : вчера, сегодня, завтра : учеб. пособ. для студентов вузов. – М.: Индекс Медиа, 2006. - 303 с.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2003. –899 с.
Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. - СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. - 232 с.
Фред И. Хан библия рекламы. – М.: НТ Пресс, 2006. – 672 с.
Хлопина О. Культурное меценатство: былое и думы // Русская галерея. 1999. №. 2. с. 113–114
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N 5. - с. 99-101.
Приложение № 1. Раскадровка социальной рекламы, демонстрируемой на российском телевидении
Социальная реклама «Россия Год Семьи» на канале НТВ.
1.
2.
Социальная реклама «Год семьи 2008» на канале ТНТ
1
2.
Социальная реклама проекта «Наши дети» (НТВ, ТНТ, ТВЦ, Первый канал, региональное телевидение)
1.
2.
Социальная реклама в рамках благотворительной акции «Сердечная помощь» (Первый канал, Россия, ТНТ, СТС, НТВ)
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2003. – с.36
ФЗ Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38
Цит. По Тайны рекламного двора: Советы старого рекламиста / Д. Огилви и др. О рекламе. - М.: ИТАР – ТАСС, 1993
Пименов П.А. Основы рекламы . – М.: Гардарика. 2005.- с. 87
Цит по История России XX век. Энциклопедия для детей т. 5.// гл.ред. Исмаилова С. - М.: Аванта+, 1995 – с..589
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати» 2003. – с.27
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати» 2003. – с. 28-29
Там же. С. 27
Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации [электронный ресурс] http://www.cjes.ru/lib/content.php
Там же
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 1996. с.157
Там же
Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии [электронный ресурс] http://www.philosophy.ru
Там же
Лотман Ю. М. Символ в системе культуры // Символ в системе культуры: Труды по знаковым системам. Вьш. 21. - Тарту, 1987. -С.10 - 21
Лотман Ю. М. Символ в системе культуры // Символ в системе культуры: Труды по знаковым системам. Вьш. 21. - Тарту, 1987. -С. 11
Цит по Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство М., 1995 .– с.272 - 320
Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 1996. с.165
Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии [электронный ресурс] http://www.philosophy.ru
Цит по Каландаров К.Х. Управление общественным сознанием
Языковое манипулирование. Границы дозволенного [электронный ресурс] http://www.bolshe.ru/index.ru
Там же
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 С. 43
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 С. 65
Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону, 2004 С. 203-214
Мудрова А.Н. Основы рекламы. – М. : Экономистъ, 2005. -С.102
Сулягин Ю.А., Петров В.В Реклама. Учебник., СПб, 2003, С. 129
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 С. 45
Там же. С. 51
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 С. 96
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 С 123
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003 С.146
Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003. –С.80
Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – с. 34-35
Цит по Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике». - М. 2001
Там же
Там же
Цит по Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике». - М. 2001
Там же
Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – с. 35-36
Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – с. 36
Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – с. 236-238
Меркулова И.. Благотворительность: традиция и современность // Русская галерея. 1999. № 2. с.40.
Там же
Костина. О. Сахаров Э.. Что такое меценатство? // Русская галерея. 1999. № 1. с. 76
Хлопина О. Культурное меценатство: былое и думы // Русская галерея. 1999. №. 2. с. 113
Хлопина О.. Культурное меценатство: былое и думы // Русская галерея. 1999. №. 2. с.114
Там же
Там же
Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций споснсоринг и фандразийнг (2006) [электронный ресурс] http://pr-club.com/
Там же
Паршенцева Н. Социальная реклама. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#169
Официальный портал проекта «Наши дети» http://www.nashi-deti.ru
Там же
Официальный портал проекта «Наши дети» http://www.nashi-deti.ru
Там же
Там же
Официальный портал проекта «Наши дети» http://www.nashi-deti.ru
Официальный портал проекта «Наши дети» http://www.nashi-deti.ru
Официальный портал проекта «Наши дети» http://www.nashi-deti.ru
Официальный портал проекта «Наши дети» http://www.nashi-deti.ru
Там же
15
1.PR: полное руководство / Дж. Маркони; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.; Вершина, 2006. – 256 с.
2.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
3.Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2005. – 96 с.
4.Анатомия рекламного образа / под. общ. ред. А.В. Овруцкого. - СПБ.: Питер, 2004. – 224 с.
5.Анатомия рекламного образа / под. общ. ред. А.В. Овруцкого. - СПБ.: Питер, 2004. – 224 с.
6.Балашова А., Вайнер В., Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги! //www.socreklama.ru/index.php .
7.Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз). – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
8.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: учебник для Вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.
9.Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2002. – 523 с.
10.Исаев С.М. Правительственная социальная реклама: теория и практика. - М.: Лист Нью, 2002. - 151 с.
11.Ковалева А.В. Социальная реклама : учеб. пособие / А.В. Ковалева, А.С. Азарова, И.В. Тахтарова ; Федер. агентство по образованности РФ, Алт. гос. ун-т. - Барнаул, 2004. - 108 с.
12.Коган Е. Социальные программы – дело личной совести? (маркетинговое исследование) http://www.sovetnik.ru/research/?id=17675
13.Козубова Г.А. Эффективность психологического воздействия социальной рекламы на ценности молодежи / Г.А. Козубова, О.В. Москаленко; МВД России, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Краснодарский ун-т, Астраханский фил. - Астрахань : изд-во АсФ КрУ МВД России, 2007. - 166 с.
14.Корпоративная филантропия vs корпоративное спонсорство (Перевод с английского – Нащекина А.) – 2009. [электронный ресурс] http://pr-club.com/PR_Lib/philanthropy_vs_sponsorship.shtml
15.Костина. О. Сахаров Э.. Что такое меценатство? // Русская галерея. 1999. № 1. С. 76–77
16.Лотман Ю. М. Символ в системе культуры // Символ в системе культуры: Труды по знаковым системам. Вьш. 21. - Тарту, 1987. - с.10 - 21
17.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
18.Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Финнпресс, 2007 – 416. с.
19.Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 280 с.
20.Медиа-ресурс - http://adpro.tv
21.Меркулова И. Благотворительность: традиция и современность // Русская галерея. 1999. № 2. – с.40–44.
22.Милан Д. Миск, Реклама на радио, TV и в Интернете: учебное пособие. - М., Мир, 2004. – 362 с.
23.Николайшвили Г. Социальная реклама // Отечественные записки. – 2006. - № 5; [Электронный ресурс]. - http://www.strana-oz.ru/?numid=32&article=1356
24.Николайшвили Г. Социальная реклама : теория и практика. – М., 2006. – 200 с.
25.Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике». - М. 2001
26. Официальный портал проекта «Наши дети» http://www.nashi-deti.ru
27.Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Дашков и К°, 2002. - 364 с.
28.Паршенцева Н. Социальная реклама. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#169
29.Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с.
30.Полукартов В.Л., Головлева Е.Л., Добренькова Е.В., Ефимова Е.М. Рекламная коммуникация. М.: Дашков и К, 2002. – 344 с.
31.Психологические аспекты социальной рекламы [Электронный ресурс] // http://www.advertology.ru/print37963.htm (03.11.07).
32.Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций споснсоринг и фандразийнг (2006) [электронный ресурс] http://pr-club.com/
33.Рюмашина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе: учебное пособие. – М.: МарТ, 2004 – 240 с.
34.Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 310 с.
35.Свасьян К.А. Проблема символа в современной философии [электронный ресурс] http://www.philosophy.ru
36.Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
37.Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП, 1996. – 320 с.
38.Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации [электронный ресурс] http://www.cjes.ru/lib/content.php
39.Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама : вчера, сегодня, завтра : учеб. пособ. для студентов вузов. – М.: Индекс Медиа, 2006. - 303 с.
40.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: Питер, 2003. –899 с.
41.Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ
42.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2001. - 384 с.
43.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. - СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. - 232 с.
44.Фред И. Хан библия рекламы. – М.: НТ Пресс, 2006. – 672 с.
45.Хлопина О. Культурное меценатство: былое и думы // Русская галерея. 1999. №. 2. с. 113–114
46.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. - 496 с.
47.Шекова Е.Л. Социальная реклама: основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - N 5. - с. 99-101.
Вопрос-ответ:
Что такое социальная реклама?
Социальная реклама - это форма рекламы, которая направлена на изменение общественного мнения или поведения с целью улучшения социальной ситуации или решения социальных проблем.
Как создается социальная реклама?
Создание социальной рекламы включает в себя такие технологии, как выбор проблемы, определение целевой аудитории, разработка концепции, написание сценария, съемка видеоматериала, монтаж, подбор актеров и музыки, тестирование и распространение рекламного материала.
Какие формы и методы используются в социальной рекламе для формирования общественного мнения?
Для формирования общественного мнения при помощи социальной рекламы используются различные формы и методы, такие как эмоциональное воздействие, использование символики и знаков, использование известных личностей, использование принципа социальной нормы, использование противоречий и др.
Какие социальные рекламные кампании транслируются на российском телевидении?
На российском телевидении транслируются разнообразные социальные рекламные кампании, направленные на предотвращение насилия, борьбу с наркотиками, пропаганду здорового образа жизни, охрану окружающей среды и многие другие.
Как социальная реклама может быть использована как инструмент продвижения благотворительных форм?
Социальная реклама может использоваться как инструмент продвижения благотворительных форм путем привлечения внимания к социальным проблемам, привлечения доноров и волонтеров, формирования позитивного имиджа благотворительных организаций, повышения осведомленности об общественном благодеянии и др.
Какой понятийный аппарат используется в социальной рекламе?
В социальной рекламе используются такие понятия, как целевая аудитория, коммуникационная стратегия, тревожность, эффективность и другие.
Какие технологии используются при создании социальной рекламы?
При создании социальной рекламы используются такие технологии, как аудиторская аналитика, разработка концепции, сценарий, съемка, монтаж и тестирование.
Какие формы и методы используются для формирования общественного мнения с помощью социальной рекламы?
Для формирования общественного мнения с помощью социальной рекламы используются такие формы и методы, как эмоциональное воздействие, использование знаменитостей, привлечение интересных сюжетов и другие.
Какие социальные рекламные кампании транслируются на российском телевидении?
На российском телевидении транслируются социальные рекламные кампании по различным темам, например, о безопасности дорожного движения, экологии, здоровом образе жизни и т.д.
Какой потенциал имеет социальная реклама как инструмент продвижения благотворительных форм?
Социальная реклама имеет большой потенциал как инструмент продвижения благотворительных форм, так как она позволяет привлечь внимание общественности к социальным проблемам и вызвать у людей желание помочь.
Какие технологии используются при создании социальной рекламы?
При создании социальной рекламы могут использоваться различные технологии, такие как фотография, видеомонтаж, анимация, графический дизайн и др. В зависимости от целей и задач рекламной кампании выбираются наиболее подходящие техники и инструменты для передачи сообщения.