Роль дидактических игр в формировании предпосылок вычислительной деятельности у старших дошкольников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 40 40 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 25.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 5
1.1 Особенности развития приемов вычислительной деятельности у старших дошкольников 5
1.2 Общая характеристика дидактических игр 9
1.3 Дидактическая игра как педагогическое средство, метод и форма организации обучения 14
Глава 2. Методические особенности формирования математических представлений дошкольного возраста 22
2.1 Методы и приёмы обучения в старшей группе 22
2.2 Использование дидактических игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 26
2.3 Разработка дидактических игр по развитию вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста 30
Заключение 36
Список использованных источников 38
Фрагмент для ознакомления

В работе с детьми дидактические игры делятся на несколько групп[8]:1. Игры с цифрами числами.2. Игры - путешествия во времени.3. Ориентационные игры.4. Игры с геометрическими фигурами.5. Игры на логическое мышление.Основная особенность дидактической игры заключается в том, что задача представлена ​​детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и образовательного содержания, а также игровых задач, игровых действий и организационных отношений. Поскольку внимание детей нестабильно, они должны быть заинтересованы в постоянном усвоении знаний. С этой целью желательно проводить словесно-дидактические игры с различными визуализациями[2].Опыт работы показывает, что использование дидактических игр положительно влияет на усвоение элементарных математических понятий у дошкольников и способствует повышению познавательной активности детей. Дидактические игры дарят массу положительных эмоций и помогают детям закрепить и расширить математические знания[18].2.3 Разработка дидактических игр по развитию вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возрастаХочу представить вашему вниманию игры, которые можно использовать как на уроках, так и для индивидуальной работы по развитию вычислительной грамотности у детей.«Кривые зеркала»[7].Дидактические задачи: закрепите умение считать, ориентироваться в числах и научитесь находить предыдущее и следующее число.Оборудование: демонстрационные карточки с числами и линейками для каждого ребенка (вместо линейок можно использовать карточки любого размера и маленькие игрушки, геометрические фигуры или пуговицы).Процесс игры:Учитель показывает число, а дети кладут большую или меньшую цифру на карточку или на линейку данного числа. Например, учитель показал цифру 8, правильный ответ - 7 или 9.Правильно ответившие дети получают фишки. В конце игры подсчитывается общая сумма и награждаются победители.Чтобы усложнить ситуацию, вы можете заранее обсудить, сколько детей показывать - меньше или больше.«Живые числа»[6].Дидактические задачи: Упражнение на определение положения чисел в серии чисел, следующем и предыдущем числе; закрепить возможность уменьшать и увеличивать количество на несколько единиц.Оснащение: номерные карточки или числовые эмблемы.Процесс игры:Каждый ребенок ставит эмблему с номером, т.е. превращается в соответствующее число. Если детей много, то можно выбрать судей, которые оценит правильность заданий.Варианты работы:1) педагог предлагает детям - «числа» расположить в порядке возрастания (или убывания);2) показывает номер одним из следующих способов (на фланелевых карточках, с помощью игрушек) - ребенок подходит к судьям с соответствующим номером;3) показывает число и выходит ребенок с цифрой на одну единицу больше или меньше;4) показывает номер и выходят дети с цифрами - «соседями»;5) просит каждое число увеличить на одну единицу, указывая, каким числом оно станет, какое число определяет (варианты - увеличить на 2, 3, уменьшить на 1, 2, 3).«Делайте то же количество упражнений»[7].Дидактические задачи: Упражнение на воспроизведение определенного количества движений.Процесс игры:Воспитатель ставит детей друг против друга в две линии и объясняет задание: «Вы будете делать столько движений, сколько объектов, нарисованных на карте, я покажу. Считать надо молча. Сначала движения будут выполнять дети, стоящие в этом ряду, а дети в другом ряду будут проверять их, и затем наоборот. Каждый ряд получает по 2 задания. Предлагают делать простые упражнения. «Матрешка».Дидактические задачи: обучение порядковому номеру, развитие внимания, развитие памяти.Оборудование: цветные шарфы (красный, желтый, зеленый, синий и др.) От 6 до 10 штук.Процесс игры:Водящий выбран. Дети завязывают шарфы и встают в ряд - это матрешки. Их считают вслух: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящийзапоминает, где каждая матрешка стоит, и отворачивается. В этот момент две матрешки меняются местами. Поворачивается и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, теперь она вторая, а вторая матрешка стала - пятая». Иногда матрешки остаются на месте. Игра повторяется несколько раз."Машины"[5].Дидактические задачи: закрепить детские знания и последовательность чисел в пределах 10.Комплектация: рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, номера машин на рулях - картинка с цифрой от 1 до 10. Три круга одного цвета - для парковочных мест.Процесс игры:Игра ведется как соревнование. Стулья с цветными кружками обозначают парковочные места. Детям раздают рули – каждый ряд одного цвета. По сигналу они все бегут через групповую комнату. По сигналу «Машины! На стоянку! «- Все« едут »в свой гараж. Т.е. дети с красными рулями идут в гараж, который отмечен красным кружком и т. д. Машины расположены в порядке номеров в столбце. С первого раза проверяется порядок номеров, после игра продолжается.«Замечательный стакан».Дидактическое задание: обучение определению места определенного предмета в ряду чисел.Оборудование: 10 стаканчиков для йогурта, небольшая игрушка, которая умещается в стаканчике.Ход игры: наклеить цифру на каждый стаканчик, выбрать водящего, он должен отвернуться. За это время спрячьте игрушку под одну из чашек. Водящий оборачивается и догадывается, под каким стаканам спрятана игрушка. Спрашивает: «Под первым? Меньше шестого? «И так далее, пока он не угадает. Вы можете отвечать подсказками:« Нет, больше »,« Нет, меньше ».Игра «Не зевай!»[11].Дидактические задания: закрепление навыков счета от 1 до 10, умение читать и писать числа.Оборудование: номерные карточки,фанты.Ход игры: детям выдаются карточки с числами от 0 до 10. Воспитатель рассказывает сказку, в которой появляются разные числа. Если упоминается номер, соответствующий номеру на карточке, ребенок должен взять его. Если не успели сделать это быстро, проиграете (надо отдать фант). В конце игры проводится «обратный выкуп» убытков (решение задачи, решение проблемы-шутки, отгадывание головоломки и т. д.).«Не ошибитесь».Дидактические задачи: обучить детей количественному и порядковому счету.Инвентарь: каждому ребенку по полоске плотной бумаги, разделенной на 10 квадратов. 10 маленьких карточек размером с квадрат на полоске бумаги с кружочками от 1 до 10 на них.Ход игры: Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий дает число, и дети должны найти карточку с таким же количеством кругов и положить ее на соответствующий номер квадрата. Ведущий может назвать числа от 1 до 10 в любом порядке. В результате игры все маленькие карточки должны быть размещены в порядке от 1 до 10. Вместо того, чтобы назвать цифру, ведущий может ударить в бубен."Почему овал не катится?"Дидактические задачи: познакомить детей с овальной фигурой, научите их различать круг и овальную фигуру.Оборудование: геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.Процесс игры:На магнитной доске размещаются модели геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Сначала ребенок, которого зовут к доске, называет фигуры, а затем все дети делают это вместе. Ребенка просят показать кружок. Вопрос: «Чем отличается круг от других фигур?» Ребенок проводит пальцем по кругу и пытается раскатать. Воспитатель суммирует ответы детей: у круга нет углов, а у остальных фигур есть уголки. На фланелеграфеизображены 2 круга и 2 овальные фигуры разного цвета и размера. «Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них кружки? Одного из детей просят показать кружки. Обращает на себя внимание то, что на доске не только круги, но и другие фигурки, похожие на круг. Это овальная форма. Педагог учит отличать их от кружков. Спрашивает: «Чем овальные фигуры похожи на круги? (У овальных форм тоже нет углов.) Ребенку предлагают показать круг, овальную фигуру. Оказывается, круг катится, но фигура не овальная (почему?). Тогда вы узнаете, чем овал отличается от круга? (удлиненно-овальная фигура). Сравните, нарисовав круг над овалом и наложив его.«Робот»[3].Дидактические задачи: закрепить умения ориентироваться в пространстве, четко формулировать задачи.Процесс игры:Количество участников не менее 6-8 человек. Робот движется только по команде и только тогда, когда задача четко сформулирована. Если робот понимает команду, он должен сказать: «Я понимаю задачу, я ее сделаю». Когда я закончу, нужно сказать: «Работа сделана». Если задача сформулирована нечетко, робот должен сказать: «Дайте задачу, я не понял задачу».Дети должны обращаться к роботу вежливо и четко и поочередно формулировать задания разной сложности. Учитель следит за ходом игры. На роль робота ребенок либо назначается, либо вызывается по желанию. Когда робот выбран, он отойдет в сторону или выйдет за дверь. Воспитатель вместе с детьми определяет путь робота (направление движения и количество шагов, например не менее 2 и не более 5), тематику вопросов. Затем дети прячут какой-нибудь предмет: игрушку, книги и т. д. Дети ведут робота и должны вести робота к месту, где спрятан предмет.Входит робот, стоит у двери.Ребенок: «Милый робот, улыбнись и сделай, пожалуйста, 3 шага вперед».Робот: «Я понял задачу, я ее выполняю (улыбается, делает 3 шага вперед). Выполнил задачу». Ребенок: «Милый робот, прыгай, пожалуйста, на одну ногу».Робот: «Я не понял задачу, я не понял задачу ...»Учитель: «Сформулируйте задачу. Робот может «сгореть».Ребенок: «Простите, робот, будь милым, прыгни четыре раза вперед на правой ноге».Робот: «Я понимаю задачу, сделаю».Обучение ребенка математике - долгий процесс, направленный на то, чтобы приложить большие усилия не только наставника, но и ученика. Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить учебный процесс, устранить строгие права, повысить степень эффективности усвоения и понимания основ математики[7].ЗаключениеКак показал анализ психолого-педагогических источников, дидактическая игра на протяжении многих лет играет важную роль в обучении дошкольников. Несмотря на достаточную изученность особенностей дидактической игры как вида деятельности детей, формы организации учебного процесса, метода обучения и воспитательного средства, до сих пор не достаточно освещены теоретико-методологические аспекты ее использования как средства формирования условий овладения вычислительной деятельностью у старших дошкольников[11]. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, которые необходимы ребенку в школе. Математика - сложная наука, которая может быть сложной в школьные годы. К тому же не у всех детей есть задатки и математический склад ума. Поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета[18].Игра развивает у ребенка способность различать существенное и характерное в окружающей среде, помогает ему глубже и полнее понимать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, необходимого для дальнейшей учебной и трудовой деятельности ребенка.Игровые формы проявят в детях качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами всего коллектива. Ведь в игре ребенок усваивает моральные нормы и правила поведения, которые играют решающую роль в формировании его личности[7].Игра - важный инструмент умственного воспитания. Ребенок воспроизводит различные жизненные события, эпизоды из сказок, размышляет над увиденным, прочитанным и рассказанным. Интерес детей к различным профессиям усиливается и углубляется игрой, пробуждается уважение к работе[8].Правильное ведение игр имеет решающее значение для развития психики ребенка, для формирования его личности.Таким образом, фундамент знаний, необходимых ребенку в школе, закладывается в дошкольном возрасте[11]. Список использованных источниковБаишева, М. И. Теория и методика развития математическихпредставлений у детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс[Текст] / М. И.Баишева // Институт развития образования. Пед.институт ЯГУ –Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). – 2000 – 144 с.Блехер Ф. Н.Развитиепервоначальныхматематическихпредставлений у детей дошкольного возраста [Текст] / Ф. Н. Блехер //Дошкольное воспитание. – 2010 – №11.– С. 14Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей дошкольноговозраста [Текст] / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение,2004 – 244 с. Бойкина М. В. Об интеллектуальной готовности дошкольников к школьному обучению. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии пост дипломного педагогического образования. – 2014. – № 2 (25). – С. 40-42. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика : [Текст]/Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений.- M.: Издательский центр «Академия», 2017.Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 2010. – 280 с.Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М., 2016. – 104 с.Воронина, Л. В.Современныетехнологииматематическогообразования дошкольников [Текст] : учебное пособие / Л. В. Воронина,Е. А. Утюмова; под общ. ред. Л. В. Ворониной – Екатеринбург, УрГПУ, 2013– 282 с.Гончарова,З.С.Повышениепознавательнойактивностидошкольниковкматематическомуразвитиюнаосновеиспользованиядидактического материала М. Монтессори (из опыта работы) [Текст] /З. С. Гончарова, Е. В. Васютина // Молодой ученый. – 2018 – №33. – С.125-128.Гришина Г. Н. Любимые детские игры. – М., 2017. – 205 с.Давидчук, А.Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова; под ред. Т.В. Цветковой. - М.: Сфера, 2013. - 176 с.Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников 2012.Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.Михайлова, 3.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец и др. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 378 с.Пидкосистый П. И. Технология игры в обучении и развитии. – М., 2016. – 286 с.Привалова С. Е., Шушарина Е. А. Содержание работы по  подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства / Уральский госудратсвенный педагогический университет. – 2017. № 24. – С. 61-67.Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления , 2008.– 128 стр.Сергеева, И.А. Дидактическая игра в процессе формирования у младших школьников учебных умений и навыков. автореф. дис. ... канд. пед. наук/ И.А. Сергеева. - М., 2013. - 36 с.Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»,2007 г.- 40 стр.Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: кн. для воспитателя дет. сада / А.А. Смоленцева. - М.: Просвещение,2009. - 97 с. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2012. – 95 с.Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М., 2016. – 94 с.Щербакова Е.И. учебное пособие «Теория и методика математического развития дошкольников»,2005 г.- 200 стр.;Фролова, А. Н. Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры / А. Н. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23.2 (127.2). — С. 120-125. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35381/ (дата обращения: 20.11.2020).

Баишева, М. И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс [Текст] / М. И.Баишева // Институт развития образования. Пед.институт ЯГУ – Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). – 2000 – 144 с.
2. Блехер Ф. Н. Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста [Текст] / Ф. Н. Блехер // Дошкольное воспитание. – 2010 – №11.– С. 14
3. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2004 – 244 с.
4. Бойкина М. В. Об интеллектуальной готовности дошкольников к школьному обучению. // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии пост дипломного педагогического образования. – 2014. – № 2 (25). – С. 40-42.
5. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика : [Текст]/Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений.- M.: Издательский центр «Академия», 2017.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 2010. – 280 с.
7. Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М., 2016. – 104 с.
8. Воронина, Л. В. Современные технологии математического образования дошкольников [Текст] : учебное пособие / Л. В. Воронина, Е. А. Утюмова; под общ. ред. Л. В. Ворониной – Екатеринбург, УрГПУ, 2013 – 282 с.
9. Гончарова, З. С. Повышение познавательной активности дошкольников к математическому развитию на основе использования дидактического материала М. Монтессори (из опыта работы) [Текст] / З. С. Гончарова, Е. В. Васютина // Молодой ученый. – 2018 – №33. – С.125-128.
10. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. – М., 2017. – 205 с.
11. Давидчук, А.Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова; под ред. Т.В. Цветковой. - М.: Сфера, 2013. - 176 с.
12. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников 2012.
13. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.
14. Михайлова, 3.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр, М.Н. Полякова, А.М. Вербенец и др. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 378 с.
15. Пидкосистый П. И. Технология игры в обучении и развитии. – М., 2016. – 286 с.
16. Привалова С. Е., Шушарина Е. А. Содержание работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства / Уральский госудратсвенный педагогический университет. – 2017. № 24. – С. 61-67.
17. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления , 2008.– 128 стр.
18. Сергеева, И.А. Дидактическая игра в процессе формирования у младших школьников учебных умений и навыков. автореф. дис. ... канд. пед. наук/ И.А. Сергеева. - М., 2013. - 36 с.
19. Смоленцева А.А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»,2007 г.- 40 стр.
20. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: кн. для воспитателя дет. сада / А.А. Смоленцева. - М.: Просвещение,2009. - 97 с.
21. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2012. – 95 с.
22. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М., 2016. – 94 с.
23. Щербакова Е.И. учебное пособие «Теория и методика математического развития дошкольников»,2005 г.- 200 стр.;
24. Фролова, А. Н. Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры / А. Н. Фролова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23.2 (127.2). — С. 120-125. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35381/ (дата обращения: 20.11.2020).

Вопрос-ответ:

Какая роль у дидактических игр в формировании предпосылок вычислительной деятельности у старших дошкольников?

Дидактические игры играют важную роль в формировании предпосылок для развития вычислительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают развить математическое мышление, логическое мышление и навыки решения проблем. Игры позволяют детям учиться анализировать, классифицировать, сравнивать и прогнозировать. Они также способствуют развитию самостоятельности, уверенности в себе и социальных навыков.

Какие особенности развития приемов вычислительной деятельности у старших дошкольников?

У старших дошкольников развиваются различные приемы вычислительной деятельности. Одной из особенностей является развитие навыка счета и умения оперировать числами. Дети приобретают умение считать, сравнивать и упорядочивать числа, а также решать математические задачи. Они также учатся использовать математические символы, такие как плюс, минус, равно. Важной особенностью развития приемов вычислительной деятельности является умение решать задачи, анализировать их и применять различные стратегии решения.

Что представляют собой дидактические игры?

Дидактические игры представляют собой специально разработанные игровые задания и упражнения, которые имеют образовательную цель. Они помогают детям учиться и развиваться в игровой форме. Дидактические игры могут быть разнообразными: от игр с использованием карточек и досок до компьютерных игр и интерактивных приложений. Они могут включать в себя задачи на счет, логические задачи, головоломки и другие задания, которые помогают развить математическое мышление, решение проблем и социальные навыки.

Какую роль игры играют в формировании предпосылок вычислительной деятельности у старших дошкольников?

Игра является неотъемлемой частью развития детей, а в особенности развития вычислительной деятельности. Дидактические игры помогают формировать предпосылки для того, чтобы дети могли успешно осваивать математические навыки и навыки вычислительной деятельности.

Какие особенности развития приемов вычислительной деятельности у старших дошкольников можно выделить?

У старших дошкольников начинают формироваться основные навыки вычислительной деятельности, такие как счет, сопоставление количества, сравнение чисел и т.д. Дети начинают осознавать логику математических операций и учатся применять их в игровой форме.

Как можно охарактеризовать дидактические игры?

Дидактические игры - это специально разработанные игры, которые имеют педагогическую цель. Они помогают детям усвоить математические понятия, развивают их мышление, внимание, память и логическое мышление. Такие игры обычно имеют определенные правила и структуру.

В чем заключается роль дидактической игры как педагогического средства?

Дидактическая игра является эффективным педагогическим средством для формирования вычислительной деятельности у старших дошкольников. Игра помогает активизировать детскую деятельность, развивает самостоятельность и творческое мышление, а также улучшает восприятие и понимание математических понятий.

Какие методические особенности следует учитывать при формировании математических представлений детей с помощью дидактических игр?

При формировании математических представлений детей с помощью дидактических игр необходимо учитывать возрастные особенности детей и выбирать игры, которые будут соответствовать их уровню развития. Также важно создавать атмосферу поддержки и положительного отношения к игре, чтобы дети могли свободно и с удовольствием участвовать в игровом процессе.

Какие особенности развития приемов вычислительной деятельности у старших дошкольников?

Особенности развития приемов вычислительной деятельности у старших дошкольников заключаются в том, что в этом возрасте дети уже начинают формироваться предпосылки для понимания основных математических понятий, таких как числа, операции, пространство и время. Они начинают осознавать и использовать различные приемы и стратегии вычислительной деятельности, например, счет на пальцах, сравнение и классификацию предметов, использование счётных палочек и др. Важно создавать для детей разнообразные игровые ситуации, которые позволят им практиковаться в вычислительных навыках и развивать логическое мышление.

Какова роль дидактических игр в формировании предпосылок вычислительной деятельности у старших дошкольников?

Роль дидактических игр в формировании предпосылок вычислительной деятельности у старших дошкольников состоит в том, что они создают благоприятную среду для развития математических представлений и навыков у детей. Во время игры дети активизируют свою мыслительную деятельность, учатся использовать математические инструменты и стратегии, применять логическое мышление. Они закрепляют и расширяют свои знания и навыки в области математики, а также развивают социальные навыки, такие как умение работать в команде, сотрудничество, коммуникация.

Какова характеристика дидактических игр?

Дидактические игры - это специально разработанные игры, которые имеют обучающий характер. Они помогают детям усваивать новые знания и навыки, развивать логическое и абстрактное мышление. Дидактические игры могут быть разнообразными по своей форме и содержанию: от настольных игр с карточками и фишками до компьютерных игр. Они обычно имеют определенные правила и предлагают различные задания и упражнения, направленные на развитие определенных умений и навыков. Дидактические игры стимулируют интерес детей к обучению и способствуют эффективному усвоению материала.