управления социальной защиты населения: задачи, функции,структура, направления деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 12.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект управления социальной защиты населения 5
1.1 История развития социальной защиты населения 5
1.2 Функции и задачи органов управления социальной защиты населения 12
Глава 2. Современное состояние органов управления социальной защиты в РФ 16
2.1 Структура органов управления социальной защиты в РФ 16
2.2 Основные направления деятельности 21
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Согласно Ст.7 Конституции РФнеобходимо не только воздерживаться от произвола, но и активно обеспечивать реализацию прав человека и выполнять определенные социальные обязательства. Важнейшая и фундаментальная задача государства - социальная защита населения.Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России противоречива и многомерна: нестабильность экономики, дефицит федерального бюджета, уменьшение количества людей с доходами ниже прожиточного минимума, рост дифференциации населения. по доходу.Ситуация на рынке труда напряженная, есть задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий. Сложившаяся ситуация требует принятия адекватных мер, в первую очередь, в области развития системы социальной защиты и социальной защиты населения, что может быть достигнуто за счет реформирования общественной жизни и проведения грамотной социальной политики. и эффективное состояние.Система социальной защиты населения Российской Федерации постоянно находится в процессе трансформации, что связано с поиском наиболее оптимальных средств и механизмов защиты населения от социальных рисков, связанных с изменением системы социальной и социальной защиты населения. экономические отношения. Система социальной защиты реально существует, она имеет все основания называть себя рыночной, демократической и формируется, имеет решающую зависимость от экономики. Именно в этой сфере формируются ресурсы, перераспределяемые на социальную политику. Следует отметить, что некоторые концептуальные аспекты социальной политики и социальной защиты отражены в руководящих документах международных организаций и федеральных органов власти.На региональном уровне также были приняты комплексные программы для решения фундаментальных вопросов социальной политики и социальной защиты.Например, «Стратегия экономического и социального развития Республики Коми до 2020 года» (раздел «Социальное развитие») включает вопросы демографической политики, реформы здравоохранения, развития системы образования, государственной политики в области доходов и социальной защиты. защита населения, культурное и художественное развитие, национальные отношения, физическое и спортивное воспитание, содействие развитию подрастающего поколения и общественная безопасность. Основная цель Государственной программы Республики Коми «Социальная защита населения на 2013-2020 годы» - обеспечение социальной защиты уязвимых категорий населения, обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения.Социальная защита населения - важнейшая составляющая социальной политики государства. В целом в рамках социальной защиты можно рассматривать деятельность государственных и социальных институтов, направленную на обеспечение нормальной жизни населения.В строгом смысле социальная защита — это государственная система социального обеспечения, социального обеспечения и социальной помощи. Система социальной защиты населения в рамках социальной сферы действует как оперативный механизм защиты граждан при возникновении неблагоприятных факторов социальной среды, таких как потеря дохода, отсутствие средств к существованию, инвалидность, старость, утрата. кормильца, среди прочего.Одним из основных направлений системы социальной защиты населения является предоставление различных видов социальных льгот, пособий, субсидий и льгот в соответствии с федеральными и региональными законами; различные виды государственной социальной помощи для поддержания уровня жизни малообеспеченных и малообеспеченных семей; и предоставление различных видов социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания населения.На данный момент в Республике Коми разным категориям граждан предоставляется более 80 различных видов социальных льгот.Меры, принимаемые Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коми по увеличению доходов населения, улучшают экономическое положение семей и сокращают количество малообеспеченных граждан. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям и одиноким малообеспеченным семьям оказывается разноплановой. Кроме того, малоимущие граждане могут получить помощь натурой.В семьях, среднедушевые доходы которых не превышают прожиточного минимума, помимо гарантий, установленных на федеральном уровне, в Республике Коми семьи с детьми получают ежемесячное пособие на ребенка и долю от ежемесячного пособия на ребенка.Особая социальная защита населения обеспечивается, в том числе, за счет предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Приоритетным направлением социальной защиты населения является оказание государственными учреждениями различных видов социальных услуг. Увеличение количества пожилых граждан предопределяет рост спроса на уход и социальные услуги. Подавляющее большинство людей преклонного возраста и инвалидов предпочитают получать Социальные услуги в виде несезонных (на дому) и полусезонных социальных услуг, а также экстренной социальной помощи. Не состоящие в браке граждане и граждане, которые частично утратили способность заботиться о себе по причине старости, болезни или инвалидности, получают социальные услуги на дому в виде социальных, медицинских и других услуг.Целью государственной политики социальной защиты является обеспечение социальной защиты уязвимых групп населения, доступности и повышения качества социальных услуг для населения. Приоритетами государственной политики в области социальной защиты являются:1) улучшить предоставление гражданам государственных услуг социальной защиты на основе требований качества и доступности;2) усиление системы социальной защиты семьи, обеспечивающей постоянство ребенка в семье, создание благоприятных условий для развития и жизни детей, находящихся в затруднительном положении, развитие различных форм семейного устройства детей, оставшихся без родительская забота;3) совершенствовать систему социального обслуживания граждан, в первую очередь, ветеранов и людей с ограниченными возможностями. Для достижения этой цели необходима гибкая система социальной защиты населения, максимально направленная на защиту уязвимых категорий населения и недопущение негативных тенденций в обществе. Наиболее уязвимые:1) семьи с детьми;2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;3) пожилые люди и инвалиды.Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, добросовестность и гарантия прав и свобод личности. Система социальной защиты населения постоянно находится в процессе трансформации, что связано с поиском наиболее оптимальных средств и механизмов защиты населения от социальных рисков, связанных с изменением системы социально-экономических отношений.Можно сказать, что система социальной защиты населения реально существует, имеет все основания называть себя рыночной, демократична и формируется. В то же время макроэкономические показатели, характеризующие их деятельность (уровень и качество жизни, масштабы и состав бедности, показатели рождаемости и смертности, продолжительность жизни и состояние здоровья населения, доступ к социальным услугам, убыль населения) не позволяют сделать вывод, что система социальной защиты решает эти проблемы. Поэтому необходимо найти новые пути их эффективного решения, как со стороны органов государственной власти, так и общества в целом.ЗаключениеВ нашей стране организация социальной защиты населения осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях власти. Органы социальной защиты населения функционируют на четырех уровнях: федеральный или республиканский; региональный или местный; уровень рабочей силы; уровень благотворительных НПО. К основным целям деятельности органов местного самоуправления относится улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Социальная поддержка и обслуживание населения являются основой благополучия для отдельных категорий нуждающегося населения, инструментом выравнивания уровня жизни различных демографических и социальных групп, преодоления демографических диспропорций. Деятельность по социальной защите населения на уровне регионов осуществляется органами государственной власти, а также имеющимися на территориях муниципальных образований, учреждениями и организациями социальной сферы вместе с органами местного самоуправления, которые конкретизируют содержание и методы работы социальных служб. Цели и задачи организации социальной защиты населения органами муниципального управления выражаются в определенных функциях, которые хоть и являются относительно самостоятельными, но все же тесно взаимосвязанными между собой.К таким функциям можно отнести: экономические функции; бытовые функции; психолого-педагогическую функцию; социальную и медицинскую функцию; правовую функцию; функции организации труда и отдыха и др. На уровне муниципальных образований, основной задачей органов местного самоуправления в области организации социальной защиты населения, является предоставление комплекса социальных услуг, которые способны обеспечить соответствующие требованиям и установленным критериям условия жизни человека и непрерывному воспроизводственному процессу на территории.На муниципальном уровне местные социальные нормы и нормативы, учитывающие специфику того или иного муниципального образования, устанавливаются на основании разработанных и представленных региональных норм.Организация социальной защиты населения на муниципальном уровне, представляет собой часть социальной политики, которая представляется как система определенных целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, а также на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Организация социальной защиты населения на муниципальном уровне формируется на основе социальной политики государства через систему взаимодействия с органами государственной власти, а в частности с органами власти региональной власти. Муниципальная система организации социальной защиты населения реализуется, как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере, а в частности в сфере социальной защиты населения. Особенностью организации социальной защиты населения на муниципальном уровне, является то, что ее реализация происходит всегда за счет мощной государственной финансовой поддержки. В связи с чем, логическим будет отразить то, что государственные рычаги и механизмы, в настоящее время, способствуют наиболее эффективному функционированию социальной защиты населения. Именно на муниципальном уровне, органами местного самоуправления осуществляется деятельность, призванная конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики в области организации социальной защиты населения.Список используемой литературыНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант ПлюсПостановление Правительства РФ от 23.04.1997 N 480 (ред. от 11.12.2003) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации»//Консультант ПлюсНаучная литератураГусева, Т.С. Право социального обеспечения в России. – М.: Юркомпани, 2015. – 276 с.Карпова, Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обеспечении граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2015. №35.Классики теории государственного управления. Управленческие идеи в России. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. – 800 с.Курбанов, Р.А. Технологии социальной работы— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016Лотова, А.В. Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 344 с.Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. М.: Издательство Юрайт, 2016Миронова, Т.К. Технологии социальной работы. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 312 с.Модернизация российской экономики и государственное управление. – М.: КомКнига, 2016. – 376 с.Сулейманова, Г.В. Социальная работа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 352 с.Уваров, А.Н. Российская энциклопедия социальной работы. – М.: Дашков и К, 2016. – 1032 с.Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 344 с.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
2. Постановление Правительства РФ от 23.04.1997 N 480 (ред. от 11.12.2003) "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации»//Консультант Плюс
Научная литература
3. Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России. – М.: Юркомпани, 2015. – 276 с.
4. Карпова, Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обеспечении граждан в Российской Федерации // Наука и современность. 2015. №35.
5. Классики теории государственного управления. Управленческие идеи в России. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2016. – 800 с.
6. Курбанов, Р.А. Технологии социальной работы— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
7. Лотова, А.В. Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 344 с.
8. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. М.: Издательство Юрайт, 2016
9. Миронова, Т.К. Технологии социальной работы. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 312 с.
10. Модернизация российской экономики и государственное управление. – М.: КомКнига, 2016. – 376 с.
11. Сулейманова, Г.В. Социальная работа. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 352 с.
12. Уваров, А.Н. Российская энциклопедия социальной работы. – М.: Дашков и К, 2016. – 1032 с.
13. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 344 с.