Государственная и муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства (на примере страны по выбору или сравнительный анализ нескольких государств)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 38 38 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект государственной поддержки малого и среднего бизнеса 5
1.1 Ключевые направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 5
1.2 Институты развития как инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства 8
Глава 2. Анализ зарубежного опыта поддержки малого и среднего бизнеса 13
2.1 Анализ роли поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь 13
2.2 Успешный опыт государственной поддержки малого предпринимательства на примере республики Корея 17
2.3 Пандемия COVID19 и поддержка малого бизнеса в США 30
Заключение 36
Список используемой литературы 38

Фрагмент для ознакомления

7) Реализация программы запуска Технического инкубатора для стартапов, которая обеспечивает наставничество и способствует развитию технологий. 8)Продвижение четвертой промышленной революции посредствам запуска таких программ, как создание стартап–команд из смежных областей, чтобы способствовать созданию новых экономических отраслей.9) Защита со стороны правительства мелких торговцев и субъектов малого и среднего бизнеса за счет сокращения затрат, в том числе на оплату труда, на социальные и страховые взносы, на оплату по налогам, кредитам, аренду и финансовые долги. Плюс ко всему этому, малый и средний бизнес в Южной Корее также получает поддержку в виде: Менее высокой ставки налогов, как на уровне центрального правительства, так и на уровне местных органов власти, а также льготный режим налогообложения; преференциального режима при государственных закупках; 3) исключения для ассоциаций бизнеса из Закона о регулировании монополии и справедливой торговли; 4) возможность брать на работуиностранных людей; 5) пониженные тарифы на воду и электроэнергию. Эксперты замечают, что развитие малого бизнеса Кореи, происходит путем поддержки структурной перестройки и увеличения занятости населения при помощи содействия сбалансированному развитию национальной экономики страны. Ведется активная работа над повышением конкурентоспособности малых и средних предприятий на внутреннем и внешних рынках, реструктуризация и повышение качества образования и профессиональной подготовки сотрудников. Малое предпринимательство во всех странах имеет ряд отличительных черт, по причине которых он является очень зависимым от условий рынка. Из-за этого становится необходимо, чтобы любое государство было гарантом методичного, последовательного и активного решения вопросов хозяйственного регулирования, целенаправленно координируя ход рыночных переустройств в особенно чувствительном секторе экономики – малом бизнесе. Разработка комплекса мер государственного регулирования и поддержки малого бизнеса является существенным условием его успешного развития. В экономических и научных кругах очень часто ведутся споры по вопросам соответствия тех или иных мер механизму рынка и состоянию отрасли. Исходя из чего, особенно актуальна задача разработки максимально экологичных моделей, механизмов и систем поддержки малого предпринимательства в современных рыночных условиях. Существующий опыт дает понять, что страны уделяют особое внимание разработке и реализаций стратегических программных документов, которые при качественном контроле и грамотной реализации дают ожидаемый высокий результат. 2.3 Пандемия COVID19 и поддержка малого бизнеса в СШАДля достижения благоприятной среды в которой формируется бизнес, государство, обычно, берет на себя регулирующую роль, создавая юридические и экономические условия рынку малого сегмента.Хотя малый бизнес и обладает определенной, немалой долей адаптивности, но в условиях кризиса становится резко уязвим, особенно в определенных индустриях.В такие периоды важно не только сохранить сам бизнес, но и основу его будущего функционирования и развития. Только системная помощь и содействие государства и власти способно корректно осуществить такую задачу.Пандемия ковид-19 показала, что разрабатывать и реализовывать такие механизмы поддержки необходимо незамедлительно.Американский подход в противостоянии пандемии изначально был основан на обеспечении режима самоизоляции. Но указанный подход не мог не привести к тому, что малый бизнес, играющий важную роль в экономике страны - почти 60 миллионов человек заняты, или 48% рабочей силы частного сектора, а доля малого и среднего бизнеса в экономике США составляет 5.9 триллионов долларов) встал перед проблемой падения доходов как прямого следствия требования властей самоизолироваться.Конгресс США в марте принимает ряд нормативных правовых актов, направленных на борьбу с пандемией. Президент подписывает закон «О готовности к коронавирусу, ответных действиях и дополнительных ассигнованиях » (CoronavirusPreparednessandResponseSupplementalAppropriationsAct), который регламентировал выделение 3 миллиардов долларов на создание вакцины, помощи медицине, малому бизнесу.Следующий Закон «Об ответных мерах по первоочередной поддержке семьи в период коронавируса» установил некоторые обязанности работодателей, в связи с короновирусной инфекцией, например, предоставлении отпуска до двух недель.И принятый 27 марта 2020 г. Закон «О помощи, содействии и экономической безопасности в связи с коронавирусом» (CoronavirusAid, Relief, andEconomicSecurityAct) установил глобальные меры содействия экономике страны. В числах - 2 триллиона долларов США, что несравнимо даже с субсидиями 2008 года - время глобального финансового кризиса, когда выделили 831 миллиардов долларов.Значительная часть поддержки направлена именно на малый бизнес. В рамках кредитования - было выделено почти 350 миллиардов. Также существует программа по защите зарплат, предполагающая, что все предприятия, работающие в 2019 году, могут получить кредит, больший, чем среднемесячный размер оплаты труда в 2,5 раза, но не более 10 миллионов долларов.Следует сказать, что имеющих права на этот кредит предприятий довольно много. Это не только компании с числом сотрудников не более 500 человек, но и общественный и социальные организации ветеранов, субъекты коренных американцев.Процедура получения кредита в рамках данного законопроекта весьма проста. Заявителю необходимо лишь подтвердить, что средства требуются ввиду сложившейся экономической ситуации и будут потрачены на найм сотрудников, выплату им зарплат, коммунальные расходы или любые текущие расходы.Само понятие «оплата труда» достаточно широко. Это не только суммарное количество зарплат, но и оплата отпускных, больничных, родительских, всевозможных компенсаций, например, компенсация комиссий, пособия в связи с увольнением или окончаниеслужбы, суммы по медицинской страховке, пособия в связи с уходом на пенсию, региональные и государственные налоговые выплаты, даже выплаты компенсаций подрядчикам, размер которых не более ста тысяч долларов.Но в контексте исключены любые компенсации выше обозначенной суммы.Кроме того, это кредитование не исключает права обращаться за помощью к остальным институтам власти и получать дополнительное субсидирование.Важная повестка публичного администрирования является возможность и условия возможности списания долгов по программе этого кредитования/ Заявитель по кредиту имеет право на частичное списание задолженности, равной расходам на зарплаты, коммунальное хозяйство, и проценты по ипотеке за восемь недель.Оставшуюся часть придётся погасить за год, с момента получения. Ставка не должна превышать четырех процентов.Кроме вышестоящих пунктов прямой помощи малому сегменту, CaresAct устанавливает положения для обеспечения гарантий работодателям и создания финансовых возможностей через уже привычные институты и инструменты.Агентство по развитию бизнеса среди меньшинств и Программа развития предпринимательства, которая направлена на помощь бизнесу, находящемуся в собственности женщин, администрируемой Администрацией малого бизнеса также получили средства в размере двухсот семидесяти пяти миллионов долларов США.Более того, лица, заключившие договор на кредитование с Администрацией малого бизнеса, даже до CARES Act, получат дополнительные гарантииОдновременно с оказанием помощи посредствам дополнительного кредитования необходимого для покрытия расходов, которые произошли из-за экономического спада, вызванного коронавирусом, CARES Act расширили помощь заемщикам, которые получали кредиты по линии Администрации малого бизнеса Соединенных Штатов Америкидо вступления в силу упомянутого закона. Из-за этого полагаясь на CARES Act было выделено $17 млрд для обеспечения шестимесячных платежей по всем кредитам согласно седьмому разделу указанного закона. Данный платеж производится автоматически и от заемщиков не требуется никаких дополнительных действий. Помимо этого, опираясь на положения CARES Act Администрация малого бизнеса США должна производить работу с регулирующими органами федерального правительства и банками штатов по решению вопросов обеспечения условий, при которых кредиторы не пострадают от предоставления платежей по кредиту или отсрочки даты погашения такового. В некоторой мере данный оптимистичный модуль развития бизнес-среды определяет и то, что CARES Act предусматривает ряд инструментов, позволяющих оказать помощь лицам, занятым в малом бизнесе. Нужно заметить, что мировая практика демонстрирует то, что степень национальной помощи сектору малого бизнеса не только остается значительной, но и неизменно повышается [1]. Среднему и малому предпринимательству в каждом государстве необходима поддержка в виде единого целостного подхода, которая должна содержать в себе многоплановые мероприятия помощи, такие как консалтинговые, экономические, научно–технические, управленческие, общественные и информационные. В условиях современной глобальной экономики для сохранения и повышения экономических, предпринимательских и социальных рейтингов страны, вопросы изучения образцового опыта поддержки и развития малого предпринимательства в преуспевающих странах являются важнейшими в целях его дальнейшей практической реализации с учетом специфики страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕСредний и малый сегменты бизнеса являются ключевыми составляющими рыночной экономики. Ни одно государство не может развиваться в социально-экономической области без развития соответствующей предпринимательской деятельности.Эта сфера - малое и среднее предпринимательство напрямую увеличивает конкуренцию на рынке, способствует внедрению инноваций и создает рабочие места.За последние три года около 50% населения занято в малом и среднем бизнесе и производит 30-65 % национального продукта, сообщает Всемирный Банк.Для развитых стран именно этот сегмент рынка остается важнейшим сектором экономики.Социально-экономическую стабильность обеспечивает массовость малого и среднего предпринимательства.Необходимо отметить факт, что временной период, задачи и процессы, приводящие к созданию малых и средних форм бизнеса, определяют способы создания и поддержки государством малых уровней экономики.Предпринимательство в развитых странах с рыночной экономикой прошло невероятно длительный период и создалось, когда крупные игроки на рынке, специализируясь, стали предпочитать организовывать поставки и даже подготовительные производства узкопрофильным компаниям, которые, как раз, формировались в малом сегменте рынка.Это привело к конкуренции малого бизнеса с крупным на аналогичных видах товаров, чему способствовала не только особая роль предпринимательского духа, но и помощь государства.Подводя итог, необходимо сказать, что малый и средний бизнес нуждаются в поддержке государства, и что самое главное, ему самому выгодно вкладываться в эти сферы, необходимо только разработать правильный подход и методы помощи. Все это приведет к улучшению экономики и росту уровня жизни населения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВИ., Строкова, Н. Штурлак Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства: моногр. / И. Строкова, Н. Штурлак. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2020. - 200 c.Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2020. - 528 c.Киселева, В. В. Государственное регулирование инновационной сферы / В.В. Киселева, М.Г. Колосницына. - М.: ГУ ВШЭ, 2020. - 408 c.Мельников, В. В. Государственное регулирование национальной экономики / В.В. Мельников. - М.: Омега-Л, 2020. - 336 c.Мельников, В. В. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие / В.В. Мельников. - М.: Омега-Л, 2020. - 352 c.Наталья, Владимировна Сыромолотова Государственное регулирование сельского хозяйства Северных регионов / Наталья Владимировна Сыромолотова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2020. - 100 c.Пеньшин, Н. В. Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе / Н.В. Пеньшин, В.П. Бычков. - М.: Академический проект, 2020. - 192 c.Прокудин, А. А. Государственное регулирование деятельности инвестиционных фондов: моногр. / А.А. Прокудин. - М.: Юриспруденция, 2020. - 160 c.Рассел, Джесси Государственное регулирование экономики / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2020. - 359 c.Роик, В. Д. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт / В.Д. Роик. - М.: МИК, 2019. - 304 c.Самойлов, В. Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2020. - 272 c.Смирнова, Надежда Государственное регулирование доходности сельского хозяйства / Надежда Смирнова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 184 c.Татьяна, Шумилина und Кирилл Александрович Жичкин Государственное регулирование сельскохозяйственного страхования / Татьяна Шумилина und Кирилл Александрович Жичкин. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2019. - 228 c.Харченко, Е. В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2020. - 328 c.Ходов, Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2020. - 624 c.Щербак, Е. Н. Высшее образование как объект государственного регулирования в условиях глобализации. Административно-правовой аспект / Е.Н. Щербак. - М.: Юркомпани, 2020. - 256 c.

Список используемой литературы

1. И., Строкова, Н. Штурлак Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства: моногр. / И. Строкова, Н. Штурлак. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 200 c.
2. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2020. - 528 c.
3. Киселева, В. В. Государственное регулирование инновационной сферы / В.В. Киселева, М.Г. Колосницына. - М.: ГУ ВШЭ, 2020. - 408 c.
4. Мельников, В. В. Государственное регулирование национальной экономики / В.В. Мельников. - М.: Омега-Л, 2020. - 336 c.
5. Мельников, В. В. Государственное регулирование национальной экономики. Учебное пособие / В.В. Мельников. - М.: Омега-Л, 2020. - 352 c.
6. Наталья, Владимировна Сыромолотова Государственное регулирование сельского хозяйства Северных регионов / Наталья Владимировна Сыромолотова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 100 c.
7. Пеньшин, Н. В. Государственное регулирование автотранспортной деятельности в регионе / Н.В. Пеньшин, В.П. Бычков. - М.: Академический проект, 2020. - 192 c.
8. Прокудин, А. А. Государственное регулирование деятельности инвестиционных фондов: моногр. / А.А. Прокудин. - М.: Юриспруденция, 2020. - 160 c.
9. Рассел, Джесси Государственное регулирование экономики / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2020. - 359 c.
10. Роик, В. Д. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт / В.Д. Роик. - М.: МИК, 2019. - 304 c.
11. Самойлов, В. Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2020. - 272 c.
12. Смирнова, Надежда Государственное регулирование доходности сельского хозяйства / Надежда Смирнова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 184 c.
13. Татьяна, Шумилина und Кирилл Александрович Жичкин Государственное регулирование сельскохозяйственного страхования / Татьяна Шумилина und Кирилл Александрович Жичкин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 228 c.
14. Харченко, Е. В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2020. - 328 c.
15. Ходов, Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2020. - 624 c.
16. Щербак, Е. Н. Высшее образование как объект государственного регулирования в условиях глобализации. Административно-правовой аспект / Е.Н. Щербак. - М.: Юркомпани, 2020. - 256 c.

Вопрос-ответ:

Какие институты развития могут быть использованы в качестве инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства?

Институты развития, такие как национальные агентства развития, банки развития, технопарки и бизнес-инкубаторы, могут быть использованы в качестве инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства. Они предоставляют финансовую и организационную поддержку предпринимателям, помогают в разработке бизнес-планов, предоставляют доступ к современной инфраструктуре и технологиям, проводят обучающие программы и консультации.

Какие существуют направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства?

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства включает такие направления, как финансовая поддержка, налоговые льготы, снижение административных барьеров, обучение и консультации для предпринимателей, создание инфраструктуры для развития бизнеса и другие меры.

Какие институты развития могут использоваться для поддержки малого и среднего предпринимательства?

Институты развития – это организации, созданные государством или муниципалитетами для оказания поддержки предпринимателям. Они предоставляют финансовые инструменты, консультационные услуги, помогают с получением кредитов и грантов, организуют семинары и тренинги. В ряде стран институты развития также занимаются развитием инфраструктуры для бизнеса и стимулированием инноваций.

Каким образом государство может помочь малому и среднему бизнесу финансово?

Государство может предоставлять финансовую поддержку малому и среднему бизнесу через различные механизмы. Например, оно может предоставлять гранты, субсидии или льготные кредиты для развития предпринимательской деятельности. Также государство может создавать специальные фонды или инвестиционные программы, которые помогут предпринимателям получить доступ к финансовым ресурсам.

Какая роль инфраструктуры для развития бизнеса в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства?

Инфраструктура для развития бизнеса играет важную роль в государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. Это включает в себя создание и развитие бизнес-парков, технопарков, инновационных центров, инкубаторов и акселераторов, а также предоставление доступа к современным коммуникационным и транспортным сетям. Такая инфраструктура создает благоприятные условия для развития бизнеса и способствует привлечению инвестиций и инноваций.

Какие есть ключевые направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства?

Некоторые из ключевых направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса включают финансовую помощь, налоговые льготы, образовательные программы, консультационную поддержку, доступ к рынкам и инфраструктуре.

Какие институты развития могут быть использованы в качестве инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства?

В качестве инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства могут быть использованы институты развития, такие как различные фонды, банки, бизнес-инкубаторы, технопарки, ассоциации и кооперативы.