«Проблемы и пути повышения эффективности управления в таможенной системе»
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 09.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Система показателей эффективности деятельности таможенных органов 5
1.1 Показатели эффективности деятельности таможенных органов 5
1.2 Решение проблем в системе показателей эффективности деятельности таможенных органов 9
Глава 2. Повышение эффективности управления в таможенной системе 14
2.1 Анализ эффективности деятельности таможенных органов на примере Челябинской таможни 14
2.2 Современные технологии в деятельности таможенных органов 22
2.3 Направления совершенствования эффективности управления в таможенной системе 25
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
От грамотного и принципиального ведения дел в этой сфере напрямую зависит как национальная безопасность, так и пополняемость федерального бюджета.Среди нерешенных проблем таможенной системы можно назвать следующие:занижение таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование;неразвитость системы информирования о ценообразовании;низкая эффективность контроля на основе методов аудита;низкий уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами;недостаточная подготовленность кадров, особенно специалистов в области управления, контроля и анализа информации;низкий уровень социальной защищенности должностных лиц таможенных органов;высокий уровень коррупции.В системе таможенных органов, как и в любой системе управления, разрабатывается и принимается огромное количество решений, касающихся как работы в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в целом, так и по различным вопросам, возникающим в таможенной сфере. Весь процесс управления состоит из непрерывной цепи решений. Результативность работы таможенных органов во многом зависит от качества решений,которые принимаются на всех уровнях управления.Управленческое решение в таможенных органах представляет собой решение, принимаемое в одностороннем порядке компетентными должностнымилицами таможенных органов с целью разрешения ситуаций и вопросов, возникающих в сфере управления внешнеэкономической деятельностью и в таможенной сфере.Процесс принятия управленческого решения в таможенных органах являетсобой систематизированный процесс, состоящий из подготовки, принятия и реализации решения. В свою очередь принятое решение должно соответствовать ряду требований, которые с течением времени имеют тенденцию кувеличению: объективность, оптимальность, своевременность, обоснованность,законность, понятность и др.Большинство принимаемых таможенными органами решений относится ксфере административной деятельности таможенных органов. Они направленына разрешение вопросов, возникающих в процессе управления внутри системытаможенных органов и в ходе осуществлении основных функций, возложенныхна таможенные органы, например, в ходе осуществления таможенного контроля.Процесс принятия таможенных управленческих решений в ходе осуществления таможенного контроля невозможен без применения технологий и технических средств таможенного контроля, совершенствование которых повышаеттребования к качеству рабочей силы, уровню оборудования и квалификацииработников, в том числе совершенствованию системы подготовки кадров, способных с наибольшим эффектом использовать возможности новой техники итаможенных технологий. Очевидно, наибольшего успеха можно добиться присистемном подходе к созданию, освоению и масштабному использованию нововведений в таможенном деле на долгосрочной и программно-целевой основе.Что касается практики принятия управленческих решений при применениитехнологий таможенного контроля, то на протяжении последних несколькихлет повышается эффективность и результативность таможенного контроля,,, вчастности происходит сокращение количества таможенных проверок с низкойэкономической эффективность, увеличивается продуктивность работы мобильных групп и взаимодействия таможенных и налоговых органов. На улучшениепоказателей деятельности таможенных органов России во многом повлияло использование системы управления рисками, с внедрением которой было принято такое важное управленческое решение, как замена тотального таможенного контроля выборочным таможенным контролем. Это позволило увеличитьтоваропоток через таможенную границу Евразийского экономического союзапри наличии тех же технических и кадровых ресурсов, сократив при этом временные издержки.Исходя из вышеизложенного, можно говорить об успешной и эффективнойдеятельности и управлении в таможенных органах. Тем не менее, возникающиепроблемы управления видятся в несовершенном правовом регулировании деятельности таможенных органов, а также в дальнейшем совершенствовании таможенного администрирования. Здесь встает вопрос о создании системы оценки, затрагивающей комплекс всех компонентов, находящихся каквнутри системы таможенных органов Российской Федерации, так и вне ее испособной выявить взаимосвязь между различными результатами деятельноститаможенных органов.Процесс управления в таможенных органах представляет собой воздействие объединенных в систему субъектов управления на объект управления для изменения качественных состояний управляемого объекта в разрезе достижения целей таможенного органа. Этот процесс направлен на достижение эффективного управления. Оценка существующих проблем управления в таможенных органах возможна с помощью определения уровня эффективности системы управления таможенных органов. Определение «эффективность» можно трактовать как степень достижения целей организации с рациональным использованием имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Эффективность управления включает в себя такие составляющие, как целедостижение, качество функционирования организационной структуры управления и экономичность, представляющая собой рациональное использования материальных и трудовых ресурсов (рис. 2). Особенность определения эффективности управления для открытых систем состоит в постоянном развитии объекта управления, а также в влиянии изменяющихся факторов внешней среды непосредственно на внутренний процесс управления в организации .Рис. 2. Эффективность управления в организацииЭффективность функционирования таможенных органов и достижение установленных целей, задач, показателей можно увидеть из анализа данных по основным критериям оценки работы таможенных органов. Динамика поступлений таможенных платежей представлена на рис. 3.Рисунок 3. Динамика поступлений таможенных платежей (трлн. руб.)Прослеживается положительная тенденция поступления таможенных платежей в бюджет государства. Исходя из данных, представленных в итоговом докладе о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России, можно говорить об успешной и эффективной деятельности и управлении в таможенных органах в 2019 г. . Тем не менее возникающие проблемы управления видятся в несовершенном правовом регулировании деятельности таможенных органов. В связи с этим происходят постоянные внесения изменений в различные нормативно-правовые акты. Проблемы управления в таможенных органах могут возникать и из-за внешних факторов, отражающихся на деятельности как конкретного таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления, так и всей таможенной службы. Основополагающим фактором воздействия является конъюнктура рынка, влияющая на количество участников ВЭД и, следовательно, на объем перемещаемых товарных партий через таможенную границу. В целях владения актуальной информацией о процессах, происходящих вне деятельности таможни, но имеющим отношение к ней, необходимо организовать постоянный мониторинг и контроллинг деятельности таможенной службы России и факторов, влияющих на нее. Таким образом, в процессе реализации функций управления в таможенных органов могут в любой момент возникнуть проблемы. Важно выявить их своевременно и принять необходимые управленческие решения для их решения. А это возможно при полной оценке, затрагивающей комплекс всех компонентов, находящихся как внутри системы таможенных органов РФ, так и вне ее. Здесь и встает вопрос о создании такой системы оценки, которая бы не была очень громоздкой и могла показать взаимосвязь между разными результатами деятельности таможенных органов.ЗаключениеПроведенный анализ дает основание утверждать, что результативное применение на практике современных принципов управления таможенными рисками основательно затрудняется без наличия действенного организационно-функционального механизма их реализации.Изучив основные направления совершенствования системы управления таможенными органами можно выделить следующие пути совершенствования таможенного менеджмента:1. Модернизация организационных структур управленияоптимизация в иерархической структуре управления;повышение организованности таможенной системы и сокращения связей;упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости;исключение дублирования в организационных структурах управления;обеспечение максимальной степени типизации.2. Совершенствование методов управленияобеспечение относительно равномерной нагрузки на каждое таможенное подразделение;четкое разграничение функций, прав и обязанностей руководителей и подчиненных;наличие действенного контроля за исполнением решений;3. Повышение научного уровня в управлении за счет разработки научно обоснованного программно-целевого развития таможенной системы4. Развитие информационной базысоздание ЕГАИСТ, укрепление информационной связи между ФТС России, региональными таможенными управлениями, таможнями и таможенными постами;создание международных информационных программ и обмена информацией (пример, «TEDIM» - организация информационных связей на основе систем электронной передачи информации для поддержки транспортных потоков между ЕС и РФ).5. Развитие информационных технологий и компьютеризации в системе управленияразработка ЕАИСТ и региональных АИСТ в таможенной деятельности, развитие корпоративной сети Internet, локальных информационных сетей и АРМ;разработка новой концепции организации и управления в таможенном деле на информационной основе Таможенный контроль – один из важнейших институтов таможенного права, под которым понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации установлен разрешительный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границ, в связи с чем целью таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства РФ.Список использованных источников и литературыГода А.Ю., Егорова У.А.Макрусев В.В.Цифровая таможня: зарубежный опыт и актуальные проблемы их решения в России 29.04.2019 http://edrj.ru/article/06-04-2019Актуальные проблемы и пути совершенствования управления в таможенных // Управление по результатам в таможенной деятельности [Электронный ресурс]https://vuzlit.ru/1333993/aktualnye_problemy_puti_sovershenstvovaniya_upravleniya_tamozhennyh_organahПовышение эффективности СУР в ходе реформы таможенных органов обсудили на коллегии ФТС России//[Электронный ресурс]https://www.alta.ru/external_news/71803Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году // Справочныематериалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. – М., 2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году // Справочныематериалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. – М., 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году // Справочныематериалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. – М., 2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ruДмитриева Ю.В. Совершенствование принятия управленческих решений при применении технологий таможенного контроля в РФ [Электронный ресурс]https://interactive-plus.ru/e-articles/662/Action662-519302.pdfРаспоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» —[Электронный ресурс]URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/ (дата обращения: 28.11.2016).16.Козка, М. Ю. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах / М. Ю. Козка, Н. К. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 422-426. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37413/ (дата обращения: 23.11.2020).Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов Российской Федерации // Сайт ФТС — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13769&Itemid=2401 (дата обращения: 17.12.2016).Приказ ФТС России от 30.10.2017 № 1720 "Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России"— URL:https://www.alta.ru/tamdoc/17pr1720/Макрусев В.В., Кишинский Ю.Г., Любкина Е.О. Создание гармонизированной и сбалансированной системы показателей эффективности деятельности таможенных органов как базовое направление ее развития // Вестник евразийской науки. 2017. №6 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-garmonizirovannoy-i-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley-effektivnosti-deyatelnosti-tamozhennyh-organov-kak-bazovoe (дата обращения: 02.12.2020).Жебрик Э.Л. Обеспечение экономической безопасности таможенными органами Российской Федерации в контексте управления рисками // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. №2 (359). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ekonomicheskoy-bezopasnosti-tamozhennymi-organami-rossiyskoy-federatsii-v-kontekste-upravleniya-riskami (дата обращения: 03.12.2020). Челябинская таможня. Итоги внешней торговли – https://deklarant74.ru/челябинская-таможня/новости-таможни/chelyabinskayatamozhnya-itogi-vneshnej-torgovli.Кнышов Александр Викторович Проблемные вопросы и рекомендации по совершенствованию оценки эффективности деятельности таможенных органов России // УЭкС. 2017. №2 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnye-voprosy-i-rekomendatsii-po-sovershenstvovaniyu-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-tamozhennyh-organov-rossii (дата обращения: 8.12.2020).Белоусова Татьяна Ивановна, Антонова Елена Ивановна, Шаланина Наталья Анатольевна Современные технологии таможенного администрирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. №1 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-tamozhennogo-administrirovaniya (дата обращения: 8.12.2020).
2. Актуальные проблемы и пути совершенствования управления в таможенных // Управление по результатам в таможенной деятельности [Электронный ресурс] https://vuzlit.ru/1333993/aktualnye_problemy_puti_sovershenstvovaniya_upravleniya_tamozhennyh_organah
3. Повышение эффективности СУР в ходе реформы таможенных органов обсудили на коллегии ФТС России//[Электронный ресурс] https://www.alta.ru/external_news/71803
4. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году // Справочные
5. материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. – М., 2017 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
6. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году // Справочные
7. материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. – М., 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://old.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
8. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году // Справочные
9. материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России. – М., 2019 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.customs.ru/index.php?option=
10. com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
11. Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru
12. Дмитриева Ю.В. Совершенствование принятия управленческих решений при применении технологий таможенного контроля в РФ [Электронный ресурс] https://interactive-plus.ru/e-articles/662/Action662-519302.pdf
13. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» — [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140447/ (дата обращения: 28.11.2016).
14. 16. Козка, М. Ю. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах / М. Ю. Козка, Н. К. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 422-426. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37413/ (дата обращения: 23.11.2020).
15. Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов Российской Федерации // Сайт ФТС — URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13769&Itemid=2401 (дата обращения: 17.12.2016).
16. Приказ ФТС России от 30.10.2017 № 1720 "Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России"— URL: https://www.alta.ru/tamdoc/17pr1720/
17. Макрусев В.В., Кишинский Ю.Г., Любкина Е.О. Создание гармонизированной и сбалансированной системы показателей эффективности деятельности таможенных органов как базовое направление ее развития // Вестник евразийской науки. 2017. №6 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-garmonizirovannoy-i-sbalansirovannoy-sistemy-pokazateley-effektivnosti-deyatelnosti-tamozhennyh-organov-kak-bazovoe (дата обращения: 02.12.2020).
18. Жебрик Э.Л. Обеспечение экономической безопасности таможенными органами Российской Федерации в контексте управления рисками // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. №2 (359). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ekonomicheskoy-bezopasnosti-tamozhennymi-organami-rossiyskoy-federatsii-v-kontekste-upravleniya-riskami (дата обращения: 03.12.2020).
19. Челябинская таможня. Итоги внешней торговли – https://deklarant74.ru/челябинская-таможня/новости-таможни/chelyabinskayatamozhnya-itogi-vneshnej-torgovli.
20. Кнышов Александр Викторович Проблемные вопросы и рекомендации по совершенствованию оценки эффективности деятельности таможенных органов России // УЭкС. 2017. №2 (96). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnye-voprosy-i-rekomendatsii-po-sovershenstvovaniyu-otsenki-effektivnosti-deyatelnosti-tamozhennyh-organov-rossii (дата обращения: 8.12.2020).
21. Белоусова Татьяна Ивановна, Антонова Елена Ивановна, Шаланина Наталья Анатольевна Современные технологии таможенного администрирования // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2017. №1 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tehnologii-tamozhennogo-administrirovaniya (дата обращения: 8.12.2020).
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают в системе показателей эффективности деятельности таможенных органов?
В системе показателей эффективности деятельности таможенных органов могут возникать следующие проблемы: недостаточная связь показателей с реальными результатами деятельности, отсутствие общепринятых стандартов для оценки эффективности, неправильный выбор показателей, неполные или некорректные данные для расчетов.
Какие показатели эффективности деятельности таможенных органов могут быть использованы?
В качестве показателей эффективности деятельности таможенных органов могут быть использованы: объемы выпущенных товаров, сборы и пошлины, сроки оформления документов, уровень контроля и пресечения незаконных операций, степень удовлетворенности клиентов и др.
Какими способами можно решать проблемы в системе показателей эффективности деятельности таможенных органов?
Проблемы в системе показателей эффективности деятельности таможенных органов можно решать путем внедрения новых показателей, разработки общепринятых стандартов, улучшения сбора и анализа данных, обучения сотрудников, использования современных информационных технологий и автоматизации процессов.
Какой анализ эффективности деятельности таможенных органов проводился на примере Челябинской таможни?
На примере Челябинской таможни проводился анализ эффективности деятельности в различных направлениях, таких как сроки оформления грузов, степень соблюдения таможенных правил, уровень контроля и обнаружения незаконных операций, качество работы с клиентами и др. В результате анализа были выявлены слабые места и предложены меры по их устранению.
Какие современные технологии могут быть использованы для повышения эффективности управления в таможенной системе?
В таможенной системе могут быть использованы различные современные технологии, такие как электронный документооборот, автоматизированные системы контроля и мониторинга, биометрическая идентификация, аналитические инструменты для обработки и анализа больших объемов данных и др. Эти технологии позволяют сократить время оформления документов, повысить уровень контроля и обеспечить более эффективное управление.
Какие показатели эффективности деятельности таможенных органов рассматриваются в данной статье?
В данной статье рассматриваются показатели эффективности деятельности таможенных органов, которые включают анализ результативности работы, использование ресурсов и качество предоставляемых услуг.
Какие проблемы возникают в системе показателей эффективности деятельности таможенных органов и как они могут быть решены?
В системе показателей эффективности деятельности таможенных органов возникают проблемы связанные с несоответствием между установленными показателями и реальными требованиями, недостаточностью автоматизации и информационной поддержки процессов, а также неполной или некорректной оценкой результатов. Эти проблемы могут быть решены путем улучшения подходов к выбору показателей, внедрения современных технологий и методов управления, а также усовершенствования системы оценки результатов.
Каким образом можно повысить эффективность управления в таможенной системе?
Эффективность управления в таможенной системе может быть повышена путем внедрения современных технологий, автоматизации процессов и улучшения информационной поддержки. Также важным аспектом является анализ эффективности деятельности таможенных органов и принятие решений на основе полученных результатов. Кроме того, необходимо оптимизировать использование ресурсов и улучшить качество предоставляемых услуг.
Какой анализ эффективности деятельности таможенных органов рассматривается на примере Челябинской таможни?
На примере Челябинской таможни проводится анализ эффективности деятельности таможенных органов с использованием различных показателей, включая объем перевозимых грузов, количество осуществленных таможенных операций, сроки проведения таможенных процедур и другие. Такой анализ позволяет оценить результативность работы и выявить возможные проблемы, чтобы принять соответствующие меры для их решения.
Какие показатели эффективности деятельности таможенных органов рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены показатели эффективности деятельности таможенных органов, такие как объем выполненных деклараций, сроки прохождения грузов через таможню, количество выявленных нарушений законодательства и др.
Какие проблемы существуют в системе показателей эффективности деятельности таможенных органов и как они решаются?
Одной из проблем является отсутствие единого стандарта для измерения эффективности деятельности таможенных органов. Это приводит к неоднозначности и неправильной интерпретации результатов. Для решения этой проблемы предлагается разработать и внедрить единые стандарты и методологии для измерения и оценки эффективности деятельности таможенных органов.