Исследование деятельности таможенного представителя в соответствии с правовыми актами Евразийского экономического союза
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 05.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоритические основы деятельности таможенных представителей, функционирующих в условиях ЕАЭС 5
1.1 Правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования ЕАЭС и источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ 5
1.2 Условия включения и исключения таможенного представителя из реестра таможенных представителей 11
2. Анализ деятельности таможенных представителей, функционирующих в условиях ЕАЭС 16
2.1. Требования, предъявляемые к сотрудникам юридического лица, выступающего в роли таможенного представителя 16
2.2 Права и обязанности таможенного представителя 19
3 Проблемы функционирования института таможенного представителя в Российской Федерации 22
3.1.Ответственность таможенного представителя и материалы судебной практики 22
3.2. Предпосылки, перспективы развития и предложения по совершенствованию административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
Как правило, очень сложно организовать работу по таможенному оформлению непосредственно внутри организации, поскольку это требует огромных как материальных, так и трудовых затрат. В связи с этим все больше компаний прибегают к помощи профессиональных таможенных представителей. От правильного оформление документов для таможенных целей [5, с. 55]. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года предусматривает увеличение доли авторегистрации и автовыпуска товаров в соответствии с заявленными таможенными процедурами – экспорт и импорт. Доля авторегистрируемых и автовыпускаемых деклараций на товары растет с каждым годом, что свидетельствует об успешном функционировании Центра электронного декларирования. Помимо этого, увеличивается доля подачи предварительных деклараций на товары, что способствует сокращению сроков выпуска. В настоящее время Федеральной таможенной службой проводится активная работа по перераспределению таможенного оформления в Центры электронного декларирования путем реформирования структуры таможенных органов, сокращения таможенных постов в функции которых входит оформление товаров и транспортных средств. Поскольку центры электронного декларирования ориентированы на электронный документооборот, необходима разработка обмена информацией в автоматизированном режиме, в программе ПЗ «АИСТ-М» не только таможенного органа декларирования с участниками ВЭД, но и взаимодействие отдела таможенного оформления с внешними таможенными органами [4].Само по себе введение электронного документооборота в таможенном деле является исключительно положительной инициативой, поскольку значительно упростит администрирование данного процесса и сократит временные затраты как на подготовку соответствующих документов, так и на совершение таможенных процедур. А это в свою очередь однозначно принесет выгоду, как бизнесу, так и таможенным органам. Фактически возможность использования электронных деклараций существует с момента принятия Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, то есть с 01 января 2018 года. Так в п. 6 ст. 104 кодекса определено, что в зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе. Однако до настоящего времени электронное декларирование можно использовать с рядом ограничений. Например, невозможно использование электронной декларации (ЭД) на любой таможне.В процессе декларирования продукции и/или ее выпуске таможенный представитель совместно с декларирующим их лицом или другими заинтересованными лицами обязан производить уплату таможенных пошлин и налогов в полном размере, вне зависимости от условий, заключенных договор между таможенным представителем и лицом, декларирующим товары [6]. Также отметим, что таможенный представитель наделён аналогичными правами, что и лицо, которое уполномочило представлять его интересы в таможенных органах (таблица 1) [8]. В настоящее время, одной из основных проблем ФТС России по-прежнему, является наличие «теневых» брокеров в стране, несмотря на то, что удельный вес оформленных ими деклараций сократился. Спрос на услуги таких представителей объясняется наличием низкой конкуренцией [5, с. 57]. Таким образом, таможенный представитель играет роль посредника, выполняющего различные таможенные операции от имени или по поручению лица, которое декларирует свою продукцию согласно требованиям ЕАЭС на территории страны-участницы ЕАЭС. Таможенным представителем может выступать любой субъект страны-участницы ЕАЭС, которые не относится к числу государственных организаций и учреждений. Основная задача таможенных представителей заключается в содействии проведению внешнеторговых сделок. Данные лица активно сотрудничают как с участниками цепочек международных поставок, так и службами таможни РФ при перемещении различной продукции через национальные границы государств, ее декларировании и хранении.Необходимо осуществлять совершенствование деятельности таможенного представителя, которое связано со следующими направлениями: совершенствование организации и качества услуг таможенного представителя за счет разработки единых правил и стандартов, что будет содействовать широкому распространению наиболее удачного и современного опыта, внедрению внутреннего аудита и позволит организациям увеличить эффективность на 24 %, при этом ошибки декларирования уменьшатся на 15 %, цены на услуги понизятся на 20 %; повышение квалификации персонала, что позволит улучшить имидж и репутацию организации, а так же приведет к увеличению числа договоров и клиентской базы на 25 %; ликвидация административной зависимости от таможенных органов, что вызовет уменьшение цены на оказание услуг таможенным представителем, коррупционной составляющей и сокращение стоимости услуг на таможенное оформление товаров и общего количества издержек организации, связанных с ведением ВЭД [2]. Но наиболее актуальным направлением совершенствования деятельности таможенных представителей является введение саморегулирования деятельности и как следствие введение коллективной ответственности. Это связано с тем, что развитию института таможенных представителей в России мешают существующие барьеры и ограничения, изображенные на рис. 1. Деятельность таможенных представителей всегда носила разрешительный характер, что является основанием для возникновения коррупционных связей между таможенными представителями и таможенными органами. И именно внедрение данной организации позволяет значительно снизить административное влияние со стороны таможенных органов.Рис. 1. Основные ограничения для таможенных представителей [3] При введении в систему управления таможенных представителей саморегулирования можно достичь следующих выгод: S ФТС России будет освобождено от обязанности ведения реестра таможенных представителей; S услуги, предоставляемые участникам ВЭД, будут лучшего качества; S малый и средний бизнес в области внешнеэкономических связей подвергнется росту; S издержки для таможенных представителей и стоимость таможенного декларирования товаров будут снижены. При этом финансовая нагрузка на каждого члена саморегулирующей организации существенно сократится, примерно до 5,6 млн руб. Таможенный представитель представляет собой специализированную организацию, которая на основании договора с клиентом выполняет своевременное декларирование его товаров с соблюдением всех необходимых процедур и может предоставлять логистические услуги с целью обеспечения эффективной перевозки товаров. Таможенными представителями уплачивается 73 % от всех таможенных платежей. На сегодняшний день ведущие позиции среди всех таможенных представителей занимают такие компании, как ООО «ДХЛ Экспресс», ООО «РОСТЭК-Фарма», ООО «С.В.Т.С.-Альянс». Цены на таможенное оформление варьируются от 9 тыс. руб. за одну декларацию. И в связи с сокращением числа компаний, включенных в реестр таможенных представителей, необходимо осуществлять совершенствование данного направления деятельности посредством оптимизации таких направлений, как компетентность, профессионализм, самостоятельность, качество, цена, а также различного рада сопровождение, как документальное, так и правовое.Таким образом, Закон о таможенном регулировании, защищает декларанта, гарантируя невозможность отказа таможенного представителя от исполнения услуг. Однако является ли эта невозможность отказа абсолютной?Нельзя не отметить, что в исключительных случаях таможенный представитель вынужден отказаться от декларирования товара представляемого лица. При рассмотрении этого вопроса необходимо обратиться к новелле ТК ЕАЭС - и. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС, устанавливающему ответственность декларанта за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения. Именно данная норма позволяет таможенному представителю отказаться от исполнения договора, так как предоставление декларантом представителю поддельных документов - не что иное, как существенное изменение обстоятельств.Тенденции глобализации мирового хозяйства формируют открытые экономические системы в современном мире, что в свою очередь приводит к усилению экономической интеграции между государствами и интернационализации на рынке товаров и услуг. Расширение масштабов товарооборота между странами мотивирует производителей товаров выходить не только на национальный рынок, но и на международный. Участники внешнеэкономической деятельности, занимающиеся международной торговлей, при перемещении товаров через таможенную границу сталкиваются с рядом задач в сфере таможенного дела, логистики и транспортировки. Однако зачастую они не обладают специальными знаниями и вынуждены обратиться к квалифицированным специалистам. В статье раскрыто понятие таможенного представителя и его роль во внешнеэкономической деятельности.Подводя итог, необходимо отметить, что институт таможенных представителей не является достаточно регламентированным с точки зрения гражданского права, что дает ряду исследователей основания полагать необходимым включение в ГК РФ положений о договоре таможенного представительства . Между тем с точки зрения автора настоящей статьи усложнение структуры ГК РФ путем включения в него все новых и новых институтов, возникающих вследствие беспрерывного развития экономических отношений, нецелесообразно в случае, если эти отношения могут регламентироваться уже существующими нормами права (институт таможенных представителей регулируется главой 10 ГК РФ, а также нормами раздела IV, посвященного отдельным видам обязательств, в зависимости оттого, как квалифицировать договора таможенного представительства). Более рациональным представляется разработать типовой договор таможенного представительства, в котором были бы разработаны все существенные для данного договора условия и учтены интересы обеих сторон.ЗаключениеНа современном этапе околотаможенная инфраструктура представляет собой средство реализации внешнеэкономической государственной политики. Развитие объектов околотаможенной инфраструктуры в целом и института таможенного представителя в частности, является одним из актуальных направлений совершенствования регулирования таможенных отношений в России. Условия включения в него согласно ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: наличие в штате аттестованных специалистов по таможенному оформлению, отсутствие задолженностей по уплате таможенных платежей, заключение договора страхования гражданской ответственности перед своими клиентами на двадцать миллионов рублей и предоставление в ФТС России финансовых гарантий уплаты таможенных платежей на сумму один миллион. На настоящий момент согласно ТК ЕАЭС и национальному законодательству РФ условия включения в реестр ТП включают: наличие договора страхования на сумму не менее 20 млн. рублей; обеспечения исполнения обязанностей юридического лица в размере 500 тыс. евро; отсутствие обязанности по уплате таможенных платежей, а также неисполненных административных правонарушений; наличие регистрации в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Отменены необходимость иметь в штате аттестованных специалистов и обязанность таможенного представителя информировать ФТС РФ о наличии в штате специалистов по таможенным операциям.Вывод – закон стал лучше защищать институт ТП. Изложенное позволяет сделать вывод о том, что решен ряд проблем, в числе которых жесткая зависимость от ФТС России, наличие бюрократии в отношении штата сотрудников, неоднозначная судебная практика. В этой связи, Национальное объединение таможенных представителей (НОТП) предлагает кардинально решить проблемы – создать саморегулируемое общество таможенных представителей (СРО ТП). НОТП видит в создании СРО ТП положительные изменения в виде снижения числа «серых брокеров», коррупции, повышения эффективности таможенного администрирования, улучшения качества услуг для участников ВЭД и улучшения инвестиционного климата, снижения издержек для участников ВЭД и таможенных представителей. В Евросоюзе аналогом ТП является таможенное агентство (ТА). Согласно ТК ЕС такое представительство может быть прямое или косвенное, а число представителей не ограничивается даже в отношении одной транзакции. Также не устанавливаются требования к сотрудникам этих агентств, к лицам, уплачивающим таможенный долг, отсутствует ограничение на минимальный размер гарантий. Помимо всего прочего, минимально необходимый размер гарантий формируется на рынке автоматически. Выводы. Несмотря на поступательное развитие законодательства в области ТП, оно пока не удовлетворяет запросы ассоциации НОТП и не соответствует европейским стандартам. В российской практике остаются такие проблемы как большая сумма обеспечения исполнения обязательств, ведение реестра ТП таможенными органами, что ставит их в сильную зависимость от ФТС РФ, приводит к ущемлению интересов субъектов ВЭД. Институт ТП нуждается в дальнейшем развитии. На это направляет европейский опыт и российская практика. Фактором, влияющим на развитие ТП, является цифровизация экономики, что изменит взаимодействие ТП, таможенных органов и участников ВЭД. Все вышесказанное показывает, что ТП нужно развивать новые компетенции, а перспектива видится в реорганизации в СРО ТП.Список использованных источников Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I ). Ст. 5082. Приказ ФТС России от 01.09.2010 № 1613 «Об утверждении реестров таможенных представителей» (в редакции от 28.02.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2019 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя».Алексеев А.Н. МТФ–2019: задан новый вектор развития // Таможенные новости 2019. № 10 (249). С. 4–7. Виртуальная таможня. На МТФ–2019 обсудили перспективы развития института таможенных представителей. URL: http://vch.ru/eve№t/ view.html?alias=№a_mtf 2019_obsudili_perspektivy_ razvitiya_i№stituta_tamoghe№№yh_predstavitelei/ (дата обращения: 08.11.2020). Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт). URL: https://sudact.ru/ Иванов С.И. Таможенный представитель: пора одиночек прошла // Таможенные новости 2019. № 9 (248). С. 16–17. Гильдия «ГЕРМЕС» специально для ТН. Таможенным представителям нужна поддержка // Таможенные новости. 2019. № 6 (246). С. 4. Официальный сайт Национального объединения таможенных представителей. URL: http://№otp.ru/ (дата обращения: 09.11.2020). Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.09.2019 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» // Официальный Интернет-портал правовой информации. URL: http: // www.pravo.gov.ru. Соломатина Ю.А., Эглит Я.Я., Балыбин А.С. Деятельность таможенных представителей // Системный анализ и логистика: журнал. : выпуск №2(20), ISS№ 2007-5678. – СПб.: ГУАП., 2019 – с.39-44. РИНЦСнигирь А.А. Изменение подходов к подготовке специалистов в области таможенного дела в связи с изменением характера таможенного администрирования в условияхцифровизации деятельности таможенной службы // Перспективы развития таможенного администрирования в условиях цифровизации деятельности таможенных служб: сборник докладов международной межвузовской научно-практической конференции. СПб: Изд-во СЗИУ РАНХиГС. 2019. С. 137–148. Васильева С.Н. Потребность в специалистах осталась // Таможенные новости 2019. № 3 (243). С. 26–27.
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (ч. I ). Ст. 5082.
3. Приказ ФТС России от 01.09.2010 № 1613 «Об утверждении реестров таможенных представителей» (в редакции от 28.02.2019).
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2019 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя».
5. Алексеев А.Н. МТФ–2019: задан новый вектор развития // Таможенные новости 2019. № 10 (249). С. 4–7.
6. Виртуальная таможня. На МТФ–2019 обсудили перспективы развития института таможенных представителей. URL: http://vch.ru/eve№t/ view.html?alias=№a_mtf 2019_obsudili_perspektivy_ razvitiya_i№stituta_tamoghe№№yh_predstavitelei/ (дата обращения: 08.11.2020).
7. Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт). URL: https://sudact.ru/
8. Иванов С.И. Таможенный представитель: пора одиночек прошла // Таможенные новости 2019. № 9 (248). С. 16–17.
9. Гильдия «ГЕРМЕС» специально для ТН. Таможенным представителям нужна поддержка // Таможенные новости. 2019. № 6 (246). С. 4.
10. Официальный сайт Национального объединения таможенных представителей. URL: http://№otp.ru/ (дата обращения: 09.11.2020).
11. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.09.2019 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» // Официальный Интернет-портал правовой информации. URL: http: // www.pravo.gov.ru.
12. Соломатина Ю.А., Эглит Я.Я., Балыбин А.С. Деятельность таможенных представителей // Системный анализ и логистика: журнал. : выпуск №2(20), ISS№ 2007-5678. – СПб.: ГУАП., 2019 – с.39-44. РИНЦ
13. Снигирь А.А. Изменение подходов к подготовке специалистов в области таможенного дела в связи с изменением характера таможенного администрирования в условиях цифровизации деятельности таможенной службы // Перспективы развития таможенного администрирования в условиях цифровизации деятельности таможенных служб: сборник докладов международной межвузовской научно-практической конференции. СПб: Изд-во СЗИУ РАНХиГС. 2019. С. 137–148.
14. Васильева С.Н. Потребность в специалистах осталась // Таможенные новости 2019. № 3 (243). С. 26–27.
Вопрос-ответ:
Каков правовой статус таможенного представителя в условиях функционирования ЕАЭС?
Таможенный представитель в условиях функционирования ЕАЭС имеет особый правовой статус, который определен соответствующими правовыми актами ЕАЭС. Он является уполномоченным представителем импортера или экспортера и осуществляет ряд функций, связанных с оформлением и проведением таможенных процедур. Таможенный представитель должен быть зарегистрирован и включен в реестр таможенных представителей, а также соблюдать все требования, установленные правовыми актами ЕАЭС.
Какие источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ?
Деятельность таможенного представителя в РФ регулируется несколькими источниками права. Основным из них является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), который содержит нормы и правила, касающиеся таможенных процедур и деятельности таможенных представителей. Кроме того, также имеют значение другие законы и подзаконные акты РФ, которые устанавливают дополнительные требования и процедуры, относящиеся к работе таможенного представителя.
Какие условия необходимы для включения таможенного представителя в реестр таможенных представителей?
Для включения таможенного представителя в реестр таможенных представителей необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, нужно обладать статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Во-вторых, требуется наличие лицензии на осуществление таможенной деятельности и соответствующих разрешений. Также необходимо предоставить документы, подтверждающие финансовую и деловую репутацию представителя. При соблюдении всех условий, таможенный представитель может быть включен в реестр.
Какие правила и процедуры регулируют исключение таможенного представителя из реестра?
Исключение таможенного представителя из реестра таможенных представителей также регулируется законодательством. В случае нарушения правил и требований, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС и другими нормативными актами, таможенные органы могут принять решение об исключении представителя из реестра. При этом должны быть соблюдены процедуры обжалования и защиты прав представителя. Исключение из реестра может быть временным или постоянным в зависимости от характера нарушений.
Какие основные теоретические основы лежат в основе деятельности таможенных представителей в рамках ЕАЭС?
Основные теоретические основы деятельности таможенных представителей в рамках ЕАЭС включают в себя принципы свободного перемещения товаров, общую таможенную политику, гармонизацию таможенного законодательства и применение совместных методов истанавливающая предусмотрены правовыми актами Евразийского экономического союза.
Каков правовой статус таможенного представителя в рамках ЕАЭС?
Таможенный представитель в рамках ЕАЭС имеет статус коммерческой организации или индивидуального предпринимателя, который действует от имени и за счет своего клиента в рамках таможенной процедуры в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС или на основе договора с таможенным представителем, которым регулируется его деятельность.
Какие источники правового регулирования деятельности таможенного представителя в РФ?
Правовое регулирование деятельности таможенного представителя в РФ осуществляется на основании нормативных правовых актов, таких как Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Закон "О таможенном тарифе" и другие акты.
Каким образом может быть осуществлено включение или исключение таможенного представителя из реестра?
Процедура включения или исключения таможенного представителя из реестра осуществляется соответствующим таможенным органом в соответствии с установленными правилами. Для включения в реестр таможенного представителя требуется представить необходимые документы и удовлетворить определенные условия, такие как наличие лицензии таможенного представителя, соответствие требованиям закона и т.д. Для исключения из реестра может быть применена административная мера или примечание таможенного органа в случае нарушения законодательства и условий деятельности.
Какие аспекты деятельности таможенных представителей можно выделить в анализе?
В анализе деятельности таможенных представителей можно выделить такие аспекты как выполнение таможенных процедур, предоставление документов и информации, соответствие требованиям законодательства, соблюдение таможенных правил и регламентов, контроль за правильностью оформления документов, обеспечение безопасности и т.д.
Каковы теоретические основы деятельности таможенных представителей в рамках ЕАЭС?
Таможенные представители в Евразийском экономическом союзе осуществляют свою деятельность на основе правовых актов, регулирующих таможенные отношения в рамках союза. Они выполняют функции по представлению интересов участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами, осуществляют контроль за соблюдением таможенного законодательства, а также помогают в оформлении и проведении таможенных операций.
В каких случаях таможенный представитель может быть исключен из реестра?
Таможенный представитель может быть исключен из реестра в случае нарушения правил и условий его деятельности, а также в случае лишения его лицензии на осуществление таможенной деятельности. Исключение из реестра происходит по решению таможенных органов и означает, что таможенный представитель лишается права представлять интересы участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.