Функциональный анализ электронных информационно-образовательных сред Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Российского университета транспорта.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика основы
  • 36 36 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 27.12.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Электронные информационно-образовательные среды Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Российского университета транспорта 5
1. Анализ внутренней структуры сайта 5
2. Анализ коммерческих факторов 6
3. Анализ контента сайта 7
4. Технический анализ сайта 8
5. Анализ поведенческих факторов 11
6. Анализ отображения сайта на мобильных устройствах 12
7. Юзабилити-анализ 14
8. Серверная информация домена 15
Глава 2. Работа с электронной информационно-образовательной 17
средой РУТ (МИИТ) - наполнению портфолио студента 17
1. Личный кабинет 17
2. Раздел «Персональная информация» 19
3. Подраздел «Мое обучение» 22
4. Вкладка «Портфолио» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение 1 30
Фрагмент для ознакомления

В то же время имеет место быть ряд недочетов, по которым можно вынести следующие предложения по совершенствованию электронной информационно-образовательной среды РУТ (МИИТ) в целом, и личного кабинета, в частности:Провести сортировку новостей на главной странице личного кабинета, поменять оформление новостей и засчет освободившегося пространства добавить ссылки или упоминания на новые сообщения;Вывести на главную страницу напоминания о предстоящих экзаменах, зачетах и т.д.Если срок сдачи работы прошел, а оценка в личном кабинете не проставлена, то вывести упоминание об академической задолженности;Добавить раздел о преподавательском составе с контактами рабочих телефонов и электронной почты;В разделе «Взаимодействие» после входа сразу отображать список бесед с непрочитанными сообщениями в начале;Разместить внизу личного кабинета баннеры на главный сайт РУТ (МИИТ), электронно-справочные системы и т.д.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения курсовой работы были выполнены все поставленные цели и задачи. В первой главе, проанализировав официальные сайты Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Российского университета транспорта, пришли к выводу, что:- сайты имеют общую структуру подачи информации;- на сайтах используется авторский контент, информация на сайтах актуальна;- графические элементы проработаны, соответствуют содержимому и корректно отображаются;- для поиска нужной информации достаточно трех кликов от главной страницы;- допускаются недочеты в оформлении новостной ленты с позиции визуального восприятия информации;- ссылки на социальные сети присутствуют, однако размещаемая информация на сайтах и социальных сетях не всегда согласована.Во второй главе в результате практической работы с электронной информационно-образовательной средой РУТ (МИИТ) через личный кабинет усвоена информация о содержимом личного кабинета, его функциональных возможностях. Сделаны предложения по совершенствованию личного кабинета путем добавления нового функционала, изменения оформления отдельных элементов.На примере выполненной работы продемонстрирована актуальность автоматизации учебного процесса. В современных условиях глобальной нестабильности, вызванной пандемией короновирусной инфекции, особенно актуально иметь возможность удаленного образовательного процесса. Электронная информационно-образовательная среда РУТ (МИИТ) позволяет оперативно получать и предоставлять необходимую информацию, общаться с преподавателями и без потери качества образования усваивать выбранную специальность.СПИСОК ИСТОЧНИКОВЛобачев, С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза: учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва : Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020.— 127 с.Лебедева Т.Е., Охотникова Н.В., Потапова Е.А. Электронная образовательная среда вуза: требования, возможности, опыт и перспективы использования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 2 http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN216.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англЛобачев, С.Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев //Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―174. Василина Дарья Сергеевна, Нуриева Гузель Юнировна, ЮлановаДилараМарсовна Информационно-образовательная среда современного вуза // Известия ВГПУ. 2017. №2 (115). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-sovremennogo-vuza-2 (дата обращения: 23.11.2020).5. Смирнова А.А. Электронные ресурсы и электронная информационно-образовательная среда вуза // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования: IV Всероссийская методическая конференция. под ред. Е.А. Ходыревой. 2015. С. 223-225.6. Лобачев, С.Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.7. Груздева, Л.М. Использование программ демонстрационной графики: учебное пособие / Л.М. Груздева, А.И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва : Юридический институт МИИТа, 2016. — 203 с.8. Каракозов С.Д. Ключевые направления стратегии информатизации российского образования как основа инноваций ИКТ-образования // Чрезвычайное законодательство и образование в условиях глобализации: сборник материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 28-29 мая 2014 г.). СПб., 2014. С. 39-41.Приложение 1Информация, представленная в электронной информационно-образовательной среде РУТ (МИИТ)СодержаниеСкриншоты экранаЭИОС РУТ (МИИТ)Стартовая страница личного кабинета студента в ЭИОС РУТАктуальные объявления на момент последнего входа в ЭИОС РУТ История переписки с преподавателями и другими студентамиСтраница с табельным номеромВсе договоры с РУТ, которые были оформлены за время его обученияПриказы, касающиеся обучения студента в РУТ и деятельности, связанной с этимРезультаты вступительных мероприятий: год поступления, основа обучения, дата подачи заявления, вид поступления, специальность, зачтенные оценки и баллы за ЕГЭПодробности об обучении студента: учебный план, изучаемые дисциплины, результаты сессий и портфолиоСтраница с информацией о руководителе курсовой работы

1. Лобачев, С. Л. Современная электронная информационно-образовательная среда вуза : учебное пособие / С. Л. Лобачев. ― Москва : Юридический институт РУТ (МИИТ), 2020. — 127 с.
2. Лебедева Т.Е., Охотникова Н.В., Потапова Е.А. Электронная образовательная среда вуза: требования, возможности, опыт и перспективы использования // Интернет-журнал «Мир науки» 2016, Том 4, номер 2 http://mir-nauki.com/PDF/57PDMN216.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ
3. Лобачев, С. Л. Взаимосвязь систем дистанционного обучения и информационно-образовательной среды вуза и перспективы эволюции данных сред / С. Л. Лобачев // Вестник Юридического института МИИТ. — 2018. — № 4 (24). — С. 11―17
4. Василина Дарья Сергеевна, Нуриева Гузель Юнировна, Юланова Дилара Марсовна Информационно-образовательная среда современного вуза // Известия ВГПУ. 2017. №2 (115). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-sovremennogo-vuza-2 (дата обращения: 23.11.2020).
5. Смирнова А.А. Электронные ресурсы и электронная информационно-образовательная среда вуза // Электронная информационно-образовательная среда вуза: проблемы формирования, контекстного наполнения и функционирования: IV Всероссийская методическая конференция. под ред. Е.А. Ходыревой. 2015. С. 223-225.
6. Лобачев, С. Л. От информатизации к цифровизации через практику дистанционного обучения / С. Л. Лобачев // Мягкие измерения и вычисления. — 2019. — № 10 (23). — С. 51―57.
7. Груздева, Л. М. Использование программ демонстрационной графики : учебное пособие / Л. М. Груздева, А. И. Дмитриев, С. Л. Лобачев. — Москва : Юридический институт МИИТа, 2016. — 203 с.
8. Каракозов С.Д. Ключевые направления стратегии информатизации российского образования как основа инноваций ИКТ-образования // Чрезвычайное законодательство и образование в условиях глобализации: сборник материалов Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 28-29 мая 2014 г.). СПб., 2014. С. 39-41.

Вопрос-ответ:

Какая структура сайта Петербургского государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта?

Сайт состоит из нескольких разделов, включающих информацию о университете, его историю, структуру, академические программы, факультеты и их специальности, а также контактную информацию и другие полезные ресурсы.

Какие коммерческие факторы были проанализированы в электронных информационно образовательных средах Петербургского государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта?

Были проанализированы финансовая устойчивость университета, цены на образовательные программы, наличие акций и инвестиций, а также другие факторы, связанные с коммерческими аспектами деятельности университета.

Какой контент доступен на сайте Петербургского государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта?

На сайте доступна информация о различных академических программах, специальностях, факультетах, научных исследованиях, образовательных ресурсах, событиях университета, контактной информации и многое другое.

Какой технический анализ был проведен в электронных информационно образовательных средах Петербургского государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта?

Был проведен анализ загрузки страниц сайта, скорости работы, надежности серверов, наличия ошибок и совместимости с различными устройствами и операционными системами.

Какой анализ был проведен на основе факторов сайта Петербургского государственного университета путей сообщения и Российского университета транспорта?

Был проведен анализ внутренней структуры сайта, коммерческих факторов, контента и технического состояния сайта для оценки эффективности и функциональности электронных информационно образовательных сред университета.

Что такое функциональный анализ электронных информационно образовательных сред Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Российского университета транспорта?

Функциональный анализ электронных информационно образовательных сред Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Российского университета транспорта - это процесс изучения функциональных возможностей и особенностей данных сред для определения их эффективности и пригодности для образовательных целей.

Какие аспекты внутренней структуры сайта анализируются в рамках функционального анализа электронных информационно образовательных сред?

В рамках функционального анализа электронных информационно образовательных сред анализируются аспекты такие как навигация, удобство использования, структура информации, наличие функциональных элементов (календарь, форумы, тесты и т.д.) и другие параметры, которые связаны с функциональностью и удобством использования данного сайта.

Какие коммерческие факторы подлежат анализу в функциональном анализе электронных информационно образовательных сред?

В рамках функционального анализа электронных информационно образовательных сред анализируются коммерческие факторы, такие как потенциальная прибыль от использования среды, возможности для монетизации и рекламы на сайте, конкурентоспособность по отношению к другим аналогичным ресурсам и другие коммерческие параметры.

Какие аспекты контента сайта анализируются в рамках функционального анализа электронных информационно образовательных сред?

В рамках функционального анализа электронных информационно образовательных сред анализируются аспекты контента, такие как его полнота, актуальность, четкость и структурированность. Также анализируется соответствие контента потребностям обучающихся, наличие инструкций, учебных материалов и других информационных ресурсов.

Какие функции выполняют электронные информационно образовательные среды Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Российского университета транспорта?

Электронные информационно образовательные среды этих университетов выполняют функции организации и проведения образовательных процессов, предоставления доступа к учебным материалам и ресурсам, контроля успеваемости и обратной связи между преподавателями и студентами.

Какая структура имеет сайт электронной информационно образовательной среды Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и Российского университета транспорта?

Структура сайта включает главное меню, разделы с информацией о кафедрах и факультетах, расписание занятий, списки учебных материалов, электронные библиотеки, форумы для общения студентов и преподавателей, а также формы для прохождения тестов и самостоятельных работ.

Какие коммерческие факторы подвергаются анализу в электронных информационно образовательных средах?

При анализе коммерческих факторов в электронных информационно образовательных средах рассматриваются вопросы о возможности оплаты за обучение, наличии и условиях получения скидок и льгот, предоставлении спонсорской поддержки, а также наличии системы онлайн-платежей и электронных кошельков.