Проектирование турпродукта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 52 52 страницы
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 30.04.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.1. Выбор и анализ исходного турпродукта и целевой группы
1.1.1.Описание способов изучения рынка туруслуг и обоснование выбора исходного турпродукта. Состав услуг и программа отобранных туров
1.1.2. Описание по выбранным турам свойств и целей исходного турпродукта. Приоритетные потребности потребителей исходного турпродукта.
1.1.3.Расценки на услуги, входящие в состав выбранных туров
1.1.4 Характеристики целевой группы по исходному турпродукту
1.1.6. Критерии анализа исходного турпродукта.
1.1.7. Анализ исходного продукта
1.1.8. Обобщение выявленных недостатков исходного турпродукта
1.1.9.Обобщение выявленных и уточнённых потребностей целевой группы с учётом выявленных недостатков исходного турпродукта
1.2 Изучение и анализ ресурсов дестинации
1.2.1 Обоснование выбора дестинации
1.2.2 Описание объектов и услуг дестинации, соответствующих
Глава 2. Проектирование турпродукта
2.1. Общие и частные цели нового турпродукта
2.2. Компоненты исходного турпродукта, соответствующие целям нового турпродукта
2.3. Ресурсы дестинации, соответствующие целям нового турпродукта и не входящие в исходный продукт
2.4. Новый турпродукт: выбор продолжительности и частоты тура, численности группы, состава и программы конкретного тура. Обоснование сделанного выбора. Описание тематики и содержания экскурсионных программ
2.5. Экономика спроектированного турпродукта
2.5.1. Условия бронирования и оплаты услуг. Расчет себестоимости и цены тура
2.5.2. Определение точки самоокупаемости турпродукта
2.5.3. Расчет величины прибыли при плановом заполнении группы
Заключение
Фрагмент для ознакомления

На территории Камчатки находятся три заповедника (Кроноцкий, Командорский, Корякский), пять природных парков, 24 заказника, две курортные зоны, 105 памятников природы. Площадь охраняемых территорий составляет около 28%.
Камчатка богата реками и озерами, которые представляют возможность для сплавов и рыбалки.
Главной достопримечательностью животного мира Камчатки считается бурый медведь, точнее его камчатский подвид. Количество медведей, живущих на полуострове, позволяет практически со 100% уверенностью сказать, что желающие смогут понаблюдать за жизнью этих животных. Но кроме медведя на Камчатке существует еще несколько видов животных, наблюдение за которыми интересно и практически гарантировано. Это, например, сурок черношапочный (торбаган) и суслик беренгийский (евражка).
Всего же на Камчатке насчитывается 37 видов сухопутных млекопитающих. И только один вид земноводных - камчатский тритон. Ящериц и змей на Камчатке нет. Не было до последнего времени и лягушек. Однако сейчас они занесены в несколько водоемов, подогреваемых естественными горячими водами или сбрасываемой теплой водой от предприятий, например ТЭЦ-2.
Обилие птиц, как сухопутных, так и водоплавающих, в том числе и морских, предоставляет возможность для орнитологических туров. Отдельно стоит упомянуть о морских животных, которые живут в морях, омывающих Камчатку и на побережьях полуострова и близлежащих островов. Наблюдение за ними тоже интересно, познавательно и увлекательно.
Так же отдельного упоминания заслуживают рыбы. Камчатка славится своими рыбными запасами. Различные породы морских и пресноводных рыб позволяют организовывать как рыбалки, так и научные туры с целью изучения жизни рыб. Особенно Камчатка славится своим лососем, который во множестве наполняет реки и озера в период нереста.
Растительный мир Камчатки необычен тем, что здесь проявляется такое явление, как гигантизм тарвянистых растений. Кроме того мир растений мозаичен, что позволяет в короткий срок, иногда в течение одного дня, побывать в тайге, пойменном лесу, редкостойном березовом лесу паркового типа, в зарослях стланника, на горных лугах и в тундре.
На территории края насчитывается около 1170 видов сосудистых растений. Среди них есть эндемики, в основном связанные с горячими источниками, и реликты, пережившие оледенения.

2.3. Ресурсы дестинации, соответствующие целям нового турпродукта и не входящие в исходный продукт

Использование SWOT-анализа для выявления главных стратегических факторов, определяющих сильные и слабые стороны турфирмы «
Комплексная оценка производится по факторам внутренней и внешней среды. По значению комплексных оценок факторов внутренней и внешней среды судят о положении предприятия, выявляют его проблемы и устанавливают стратегические направления его развития. Взвешенные оценки могут служить также для отбора наиболее значимых факторов.
Таблица 1
Анализ сильных и слабых сторон турфирмы
Внутренние стратегические
Факторы Значимость фактора Оценка фактора Взвешенная оценка 1.Сильные стороны 1.1 Четко разработанная
кадровая политика 0,1 5 0,50* 1.2 Стабильное положение на рынке 0,1 3 0,30 1.3 Высокая квалификация персонала 0,05 5 0,25 1.4 Хорошая репутация компании у потребителя 0,15 4 0,60* 1.5 Правильно выбранная технология продвижения и сбыта турпродукта 0,05 2 0,10 1.6 Налаженные маркетинг и реклама 0,1 4 0,40 1.7 Многопрофильность деятельности 0,05 4 0,20 2.Слабые стороны 2.1 Низкая эффективность перехода на новые туры 0,05 4 0,20 2.2 Неотлаженная система скидок 0,1 2 0,20 2.3 Отсутствие площадей для расширения сферы деятельности 0,05 4 0,20 2.4 Небольшое число агентств в регионах 0,1 3 0,30* 2.5 Недостаточно эффективная политика сглаживания сезонных колебаний 0,1 3 0,30* Суммарная оценка 1 3,55 Таблица 2
Анализ возможностей и угроз внешней среды
Внутренние стратегические
факторы Значимость фактора Оценка фактора 3.Возможности фирмы 3.1 Экономическая стабильность в стране 0,1 3 3.2 Государственная политика, направленная на развитие туристического бизнеса 0,15 1 3.3 Налоговые льготы 0,1 2 3.4 Улучшение качества обслуживания клиентов 0,08 5 3.5 Выход на новые региональные рынки 0,1 5 3.6 Благоприятная демографическая ситуация 0,02 3 4.Угрозы фирме 4.1 Быстрое появление новых конкурентов 0,1 4 4.2 Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения 0,1 2 4.3 Возрастающее давление существующих конкурентов 0,05 3 4.4 Изменение потребностей и вкусов потребителей 0,05 2 4.5 Сильная глобальная политика конкурента № 1 0,05 2 4.6 Новые маркетинговые технологии конкурента № 2 0,1 4 Суммарная оценка 1
Мы считаем, что для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:
• система скидок для больших групп;
• проявление личного внимания отдыхающим;
• гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;
Кроме того, при продвижении услуг курорта необходима и массированная реклама по России.

2.4. Новый турпродукт: выбор продолжительности и частоты тура, численности группы, состава и программы конкретного тура. Обоснование сделанного выбора. Описание тематики и содержания экскурсионных программ

Река Асача находится на юго-востоке Камчатки, берет свое начало с отрогов вулкана Асача, и впадает в Тихий океан. Длина реки 78 км, в высотной зоне 0-200 м находится 77% длины реки. Площадь ее водосбора - 4070 кв. км. Общая протяженность сплава составляет около 40 км. Лососи реки Асача, как и других рек Юго-Восточной Камчатки отличаются более поздними сроками хода и нереста. Кижуч ловится до ноября. Кроме лососей, на всех участках русла реки, встречаются разреженные скопления микижи, широко распространен голец, есть кунджа.
Объекты лова в реке: кижуч, голец, микижа, кунджа
Объекты лова на морской рыбалке: палтус, треска, камбала, терпуг, окунь
Способы лова: спиннингом на блесну, нахлыстом на мушку
Условия: Доставка на реку вертолетом, по окончании сплава рыбаки пересаживаются на катер и идут на морскую рыбалку, а затем доставляются в город. Проживание в период рыбалки в 2-х местных палатках и в каютах на катере.
Рыбалка со сплавом на 16-18 футовых рафтах (надувных плотах). На каждом рафте не более 3-х рыбаков. Гид управляет рафтом с помощью 2-х распашных весел, поэтому рыбакам нет необходимости участвовать в гребле. Рыбалка с рафта и с берега.
Программа:
День 1
Прибытие на Камчатку. Встреча в аэропорту г.Елизово. Трансфер в г.Петропавловск-Камчатский (40 мин.). Размещение в гостинице. Отдых.
День 2
Выезд на вертолётную площадку. Вылет вертолетом в верховья р.Асача (40 минут полета в одну сторону). Установка палаточного лагеря. Рыбалка. Ночлег в палатках на берегу.
День 3
Сплав с рыбалкой. Ночлег в палатках на берегу. По желанию прогулка на Асачинские горячие ключи.
День 4 - 5
Сплав с рыбалкой. Ночлег в палатках на берегу.
День 6
Сплав с рыбалкой. Окончание сплава на устье р.Асачи. Ночлег в палатках на берегу.
День 7
Посадка на катер. Морская рыбалка. Ночлег в каютах на катере.
День 8
Морская рыбалка. Возвращение в порт г.Петропавловска-Камчатского. Трансфер в Паратунку. Размещение на базе отдыха. Отдых, купание в бассейне с горячей термальной водой.
День 9
Запасной или свободный день. Экскурсии по выбору.
День 10
Трансфер в аэропорт. Вылет.
В стоимость тура включено:
трансфер, транспортные услуги (автобус, вертолет, катер), проживание в гостинице и на базе отдыха (2-х местные номера), питание на маршруте, услуги гидов, услуги повара, услуги дайвера, групповое снаряжение (суда, палатки, кухня, спасжилеты), рыболовные лицензии (именные на каждый день рыбалки), медицинская страховка.
В стоимость не включено:
- питание в городе и на базе отдыха,
- личное снаряжение,
- рыболовные снасти.
Услуги за дополнительную плату:
- экскурсии
Необходимое личное снаряжение:
гидромешок,рюкзак или сумка под личные вещи, спальный мешок (t до -10°С), надувной матрац или полиуретановый коврик (каремат), вейдерсы (штаны-бродни) или болотные сапоги, сменная обувь, ветрозащитная водонепроницаемая куртка с капюшоном, комплект теплых вещей (куртка, свитер, штаны, носки, шапочка, перчатки), накидка-плащ от дождя, легкий головной убор, купальные принадлежности, предметы личной гигиены, солнцезащитные очки, средства защиты от кровососущих насекомых, средства защиты от солнечных ожогов; индивидуальная аптечка; удочки и снасти для рыбалки

2.5. Экономика спроектированного турпродукта
2.5.1. Условия бронирования и оплаты услуг. Расчет себестоимости и цены тура
Произведём расчёт стоимости тура. При этом используется затратный метод ценообразования.
Калькулирование полной себестоимости туристского продукта предполагает расчёт всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитывается средние валовые издержки или полная себестоимость единицы продукта.
Затратный метод ценообразования – это калькулирование полной себестоимости туристского продукта. Данный метод основан на использовании при расчётах постоянных и переменных затрат.
Постоянные затраты не зависят от объёма реализации любого туристского продукта создаваемого туристской фирмой. Постоянные затраты – это стоимость проведения рекламных мероприятий, арендную плату, заработную плату работников предприятия, в данном случае фирмы туристской направленности, представительские расходы и т.д.
Переменные затраты зависят от объёма реализации, и от работы данного туристского предприятия.
Переменные затраты – медицинская страховка, расходы на проживание и питание, экскурсионное обслуживание и т.д.
Объектом калькулирования, в данном случае, является стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального туриста при индивидуальном типе.
Калькулирование – это метод учёта затрат по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.
Произведём расчёт стоимости тура на группу из 20 человек по программе «Рыбалка на реке Асача».
Таблица 4
Калькуляция тура «Рыбалка на реке Асача»

п/п НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Значение показателей В % В стоимостном выражении На группу (20 чел.) На 1 чел. 1 Авиаперелет
8000 400 2 Транспортное обслуживание на территории Камчатки 3600 180 3 Проживание (включая питание: завтраки + ужины) 7200 360 4 Экскурсионное обслуживание (в т.ч. услуги гида) 4600 230 6 Страхование туристов 240 12 Прямые затраты 23640 1182 Косвенные затраты 5 1182 59,1 Полная себестоимость тура 24822 1241,1 НДС 18 4468 223,4 Прибыль 2 496,4 24,8 Продажная стоимость тура 29786,4 1489,3
На момент написания дипломной работы внутренний курс компании составил 1 у.е. = 1 доллар=34 рубля. Стоимость тура на одного человека составила 50636,2 рубля.
Калькуляционные статьи:
«Транспортные обслуживание» включают в себя стоимость: проезда до места пребывания, перевозки туристов по экскурсионным маршрутам. В данную калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу этого тура. Авиаперелет авиакомпанией «Трансаэро» по маршруту = 8000 долларов на группу. Стоимость транспортного обслуживания на территории составила 3600 долларов на группу. Транспортное обслуживание на территории представляет собой не только трансферы, но и доставку туристов к месту экскурсий и обратно комфортабельным автобусом Neoplan вместимостью 53 места. При подсчёте этой статьи общая сумма составила: 11600 долларов на группу, 580 долларов на одного человека.
«Расходы на проживание» в данном случае рассчитываются стоимость номера в сутки, продолжительности тура, численности группы или скидок. Стоимость зависит от класса гостиницы, расселения, сезона и пр. В данную статью расходов включено также питание туристов на территории гостиницы (система питания – HB, или полупансион, включающий завтраки и ужины). При подсчёте этой статьи общая сумма составила: 7200 долларов на группу, 360 долларов на одного человека.
«Расходы на туристско-экскурсионное обслуживание» включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура, включая услуги экскурсовода. Данный тур содержит интенсивную экскурсионную программу.
При подсчёте этой статьи общая сумма составила: 4600 долларов на группу, 230 долларов на одного человека.
«Медицинское страхование» зависит от стоимости страховки на одного человека и численности группы. При подсчёте этой статьи общая сумма составила: 240 долларов на группу, 12 долларов на одного человека.
Итого прямых затрат входят статьи 1,2,3,4 = сумма на группу = 23640 долларов на группу.
Косвенные затраты – это расходы по организации набора групп, амортизация основных средств и нематериальных активов. Плата за аренду. Оплата услуг банков и предприятий связи, расходы по содержанию офиса, заработная плата с обязательными отчислениями управленческого персонала, агентов и т.д. При калькулировании тура целесообразно косвенные затраты по различным турам распределять пропорционально. Итоговой величине прямых затрат определяются из анализа фактических данных за представленный период. В туристской фирме косвенные затраты от итоговой величины при затратах составляют 5% = 1182 долларов на группу.

2.5.2. Определение точки самоокупаемости турпродукта
Проведём анализ безубыточности деятельности организации графическим и алгебраическим методом. В прямоугольной системе координат построим график зависимости расходов, доходов и продаж.
К – точка безубыточности.
В туристской фирме за анализируемый период величина постоянных затрат составила = const = 15200
Постоянные затраты = 15200
Переменные затраты = 23640*Х
Полная себестоимость = Yпостоянные затраты + Yпеременные затраты
Выручка от реализации = 29786,4*Х
Пороговый объём от реализации равен:
Постоянные затраты =
Выручка – Переменные затраты
Постоянные затраты _________=
Маржинальный доход
Х = 15200__= 2,47 ~ 3 тура
29786,4-23640
Порог рентабельности = Постоянные затраты : Маржинальный доход : Выручку от реализации = 15200 : (6146,4 : 29786,4) = 15200 : 0,2063 = 235213 доллара.
Доход












Объем реализации
Рис. 1 График безубыточности

Вывод: Таким образом для того, чтобы покрыть затраты необходимо организовать 3 тура и доход туристской фирмы должен превышать 235213 доллара.
2.5.3. Расчет величины прибыли при плановом заполнении группы

Себестоимость тура включает прямые и косвенные затраты оператора = 24822 долларов на группу.
НДС в соответствии с Главой 21 НК РФ с учётом последних изменений ставка НДС для ТО = 18%
НДС = 4468 долларов на группу.
Продажная стоимость тура помимо затрат включает и прибыль ТО. Норма прибыли зависит от многих факторов, в частности от рыночной стоимости подобных туров у других операторов. Анализ туристского рынка показал, что норма прибыли составляет примерно 2%.
Прибыль = 2% = 496,4 доллара на группу.
Продажная стоимость тура = полная себестоимость + НДС + прибыль ТО.
При подсчёте этой статьи общая сумма составила: 29786,4 долларов.
Заключение
Мировой опыт развития спортивно-оздоровительного туризма показывает, что эта индустрия входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Все более прочные позиции занимает спортивный туризм и в развивающихся странах.
Однако в России сектор спортивно-оздоровительного туризма представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен стать не только рентабельным, но и стать существенным источником доходной части российской экономики. К сожалению, Россия не получает должного внимания со стороны органов власти и не занимает подобающего места в мировой индустрии туризма.
Цель политики развития сферы спортивно-оздоровительного туризма на ближайшие годы состоит в формировании современного конкурентоспособного спортивного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так и иностранных граждан в туристских услугах, а также создающего условия для устойчивого развития туризма в России.
Туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
В работе проанализированы особенности развития международного туризма в общемировом и отечественном масштабе. Определена сущность современного спортивно-оздоровительного туризма на Камчатке, сделан акцент на том, что туризм сегодня играет одну из ключевых ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта.
Таким образом, для формирования современной стратегии продвижения спортивно-оздоровительного туристского продукта на внутреннем и международном рынках следует предпринять:
- широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в России и за рубежом;
- развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере спортивно-оздоровительного туризма, в тoм числе представление спортивных туристских возможностей страны единым российским национальным стендом;
- организация презентаций спортивно-оздоровительных туристских возможностей;
- организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;
- формирования современной статистики туризма.
Выше названные рекомендации должны рассматриваться в качестве первоочередных и получить приоритетную государственную поддержку. Их системная реализация в сочетании с последовательными усилиями по созданию новых (на перспективах для развития рекреации территориях) спортивных туристских объектов размещения и модернизации горно-лыжных курортных комплексов призваны благоприятствовать полномасштабному использованию рекреационного потенциала, общей стабилизации социально-экономической и политической ситуации России.

Источники и литература

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ (в ред. от 10.01.2003). – Справочная система Гарант.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Дом «Герда», 2004.
Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – 384с.
Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. - М.: Инфра-М, 2001.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. - М.: МЭСИ, 2004., с.284
Звеков В. П. Международное частное право: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2004.
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Кабушкин И. И. Менеджмент туризма: Учеб, пособие. 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2005., с.345
Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003., с296
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.
Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг » / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.с,468
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 716 с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
Международное частное право / Под ред. Н. И. Марышевой. – М.: Юристъ, 2005.
Международное частное право. (Действующие нормативные акты). – М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 2004.
Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / Под ред. Жуковой М.А. - М.: КНОРУС, 2006.с.296
Моисева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2004.с.342
Основы экономической теории. Политэкономия: учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 528с.
Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М., 2002.
Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско, 2003.
Самойленко А.А.География туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их Клиентов. –М., 2003.
Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. –Спб, 2003.
Шубаева В.Г. Труды Академии туризма:Выпуск 4. – СПБ, 2002.
Экономическая теория (политэкономия): учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 640с.











3



Zconst

Прибыль

Zvar

Z

N

Маржинальный доход












K

Убыток

3

235213

15200

2

1.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ (в ред. от 10.01.2003). – Справочная система Гарант.
2.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
3.Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Дом «Герда», 2004.
4.Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. – М.: Юрайт-М, 2002. – 384с.
5.Гуляев В.Г.Организация туристической деятельности. - М.: Инфра-М, 2001.
6.Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. - М.: МЭСИ, 2004., с.284
7.Звеков В. П. Международное частное право: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2004.
8.Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
9.Кабушкин И. И. Менеджмент туризма: Учеб, пособие. 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2005., с.345
10.Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
11.Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003., с296
12.Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
13.Курс экономической теории: учебник / Под общей редакцией Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2007. – 848с.
14.Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг » / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.с,468
15.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- 716 с.
16.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
17.Международное частное право / Под ред. Н. И. Марышевой. – М.: Юристъ, 2005.
18.Международное частное право. (Действующие нормативные акты). – М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 2004.
19.Международный туризм: Правовые акты / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2004.
20.Менеджмент в туристском бизнесе: учебное пособие / Под ред. Жуковой М.А. - М.: КНОРУС, 2006.с.296
21.Моисева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2004.с.342
22.Основы экономической теории. Политэкономия: учебник / Под ред. Д.Д. Москвина. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 528с.
23.Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М., 2002.
24.Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с.
25.Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско, 2003.
26.Самойленко А.А.География туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
27.Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
28.Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их Клиентов. –М., 2003.
29.Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму. –Спб, 2003.
30.Шубаева В.Г. Труды Академии туризма:Выпуск 4. – СПБ, 2002.
31.Экономическая теория (политэкономия): учебник / Под общ. ред. В.И. Видяпина, Г.П. Журавлёвой. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 640с.

Вопрос-ответ:

Как выбрать исходный турпродукт для проектирования?

Для выбора исходного турпродукта необходимо провести анализ рынка туристических услуг, изучить спрос и предложение, а также учитывать свои возможности и ресурсы.

Какие услуги и программа входят в состав выбранных туров?

Состав услуг и программа выбранных туров зависит от конкретного турпродукта. Это могут быть различные экскурсии, активные виды отдыха, посещение достопримечательностей, размещение в отелях и т.д.

Какие свойства и цели имеет выбранный исходный турпродукт?

Выбранный исходный турпродукт может иметь различные свойства и цели, например, быть ориентированным на активный отдых, культурное путешествие, релаксацию или совмещение нескольких видов отдыха.

Какие приоритетные потребности у потребителей исходного турпродукта?

Приоритетные потребности потребителей исходного турпродукта могут включать различные факторы, такие как комфортное размещение, разнообразие экскурсий и развлечений, доступность транспорта и т.д.

Какие характеристики имеет целевая группа для выбранного исходного турпродукта?

Целевая группа для выбранного исходного турпродукта может иметь разные характеристики, такие как возраст, интересы, физическая подготовка и т.д.

Какие способы изучения рынка туруслуг можно использовать для выбора исходного турпродукта?

Для изучения рынка туруслуг можно использовать следующие способы: анализ конкурентов, проведение опросов и анкетирований среди потенциальных клиентов, изучение отзывов и рейтингов туристических компаний, анализ статистических данных и тенденций в туристической индустрии.

Как обосновать выбор исходного турпродукта?

Выбор исходного турпродукта можно обосновать на основе результатов изучения рынка туруслуг и анализа потребностей целевой группы. Если исходный турпродукт отвечает потребностям и предпочтениям целевой группы, имеет конкурентные преимущества и предлагает уникальные услуги или программы, то его выбор можно считать обоснованным.

Какие услуги и программа входят в состав выбранных туров?

В состав выбранных туров могут входить различные услуги, такие как транспортное обслуживание, проживание, питание, экскурсии, развлекательные мероприятия и другие. Программа тура может включать посещение различных достопримечательностей, участие в специальных мероприятиях, отдых на пляже и другие виды активного времяпрепровождения.

Какие свойства и цели имеют выбранные туры исходного турпродукта?

Выбранные туры исходного турпродукта могут иметь различные свойства и цели. Например, некоторые туры могут быть ориентированы на активный отдых и спортивные мероприятия, другие - на культурные и исторические достопримечательности, а третьи - на отдых на пляже и развлекательные мероприятия.

Какие критерии анализа целевой группы по исходному турпродукту?

При анализе целевой группы по исходному турпродукту можно использовать следующие критерии: возрастные характеристики (например, молодежь или пожилые люди), интересы и предпочтения (например, любители спорта или истории), уровень дохода, географическое положение, образование и другие социально-демографические параметры.

Как выбрать и анализировать исходный турпродукт и целевую группу?

Выбор и анализ исходного турпродукта и целевой группы требует проведения исследования рынка туруслуг. Необходимо изучить предложения других туроператоров, проанализировать спрос потребителей на различные туры, а также выявить особенности и требования целевой группы потребителей для определения подходящих услуг и программ для выбранных туров.

Как определить приоритетные потребности потребителей исходного турпродукта?

Для определения приоритетных потребностей потребителей исходного турпродукта необходимо провести маркетинговое исследование и опросить потенциальных клиентов. Таким образом можно узнать, какие услуги и программы будут наиболее интересны и востребованы для целевой группы. Также стоит обратить внимание на отзывы и рекомендации других клиентов, чтобы определить наиболее важные потребности при выборе тура.