Развитие взглядов на управления персоналом

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 15 15 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 06.01.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Понятие и сущность управления персоналом 4
2. Становление и развитие управления персоналом 7
3. Современные взгляды на управление персоналом 11
Заключение 14
Список использованной литературы 16

Фрагмент для ознакомления

В целом создание единого информационного пространства в 2010-е годы в менеджменте проявилось в синергетическом эффекте интеллектуальной базы и обеспечивающей ее технической базы. Рассматривая процессы формирования концепции управления персоналом 2010-х годов, следует отметить, что стало очевидно, что те фирмы, которые быстрее и качественнее обеспечат ориентацию своего персонала на освоение новейших информационных технологий (как самого дорогого и действенного интеллектуального продукта) в рамках своих профессиональных обязанностей, те и получат конкурентные преимущества на рынке. Формируемая в настоящее время (в 2020-е годы) концепция комбинаторного подхода к управлению в менеджменте организации совпала с текущим мировым экономическим кризисом 2020-х годов, который, к сожалению, для национальной экономики будет носить затяжной характер. Эта концепция базируется на комбинированном использовании технологий управления, присущих пятому и шестому технологическому укладу при переходе от первого к последнему. Концепция управления персоналом 2020-х годов, вытекающая из концепции комбинаторного подхода к управлению менеджмента организации, базируется на использовании знаний, умений и навыков персонала по технологиям и пятого и шестого технологического уклада одновременного, что вполне закономерно в период объективной и закономерной смены технологических укладов экономики. В 2030-е годы в менеджменте организации, в период роста экономической активности в рамках шестого технологического уклада после кризиса 2020-х годов[9], ожидается формирование концепции управления на основе использования человеческого капитала, которая предполагает, что в этот период (2030-е годы) после выхода мировой экономики из кризиса 2020-х годов, обеспечение быстрого роста субъектов хозяйствования будет основываться на управлении эффективным развитием человеческого капитала организации, включая: знания, умения, таланты и способности людей – сотрудников организации, объединенных общей целью ее развития. Применительно к концепции управления персоналом 2030-х годов следует ожидать, что ее основу составит рассмотрение человеческого капитала организации как ее главного производственного фактора, позволяющего выйти из макроэкономического кризиса с максимальной эффективностью, и обеспечивающего преимущества в конкурентной рыночной борьбе. ЗаключениеТаким образом, менеджмент как наука управления и менеджмент персонала как составляющая общего менеджмента, хронология развития, которых представлена выше, последовательно разрабатывают средства и методы, способствующие наиболее эффективному достижению целей организации, повышению производительности труда и рентабельности производства исходя из сложившихся условий во внутренней и внешней среде. При этом исторические наработки в области научного управления персоналом могут быть использованы предприятием в комплексе (в различных комбинациях) с учетом сильных и слабых сторон организации, внешних возможностей и угроз, а также с учетом (в первую очередь) фаз экономической активности хозяйствующих субъектов в рамках циклов развития технологических укладов.Предположение о том, что наращивание человеческого капитала в организации в 2030-е годы будет являться главной движущей силой эффективного развития организации в посткризисный период развития экономики определяется еще и прогнозом сохранения относительного дефицита материальных и энергетических ресурсов. Не случайно в технологическое ядро шестого уклада включены энергои ресурсосберегающие технологии. При этом реализация указанного подхода потребует от компаний (предприятий, организаций и др.) создания условий для активного наращивания человеческого капитала, включая технологии повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала, призванных компенсировать моральное устаревание интеллектуального капитала. Представленные концепции управления персоналом, доминировавшие на различных исторических этапах развития, с учетом цикличного процессов развития общего и прикладного менеджмента, могут быть использованы предприятием в различных комбинациях в комплексе, с учетом сильных и слабых сторон организации, объективных внешних возможностей и угроз, но в первую очередь с учетом фаз экономической активности хозяйствующих субъектов в рамках циклов развития технологических укладов.Управление ресурсами всегда было в основе трудовой деятельности человека, за всю историю развития экономики. Но только в последнее время оно стало основным аспектом в процессе подготовки и воспроизводства человеческого трудового потенциала, при реализации им способности к работе, в производстве духовных и материальных благ.В современных условиях высокой конкуренции и ограниченности ресурсов, сохранять высокий уровень конкурентоспособности организации позволяет персонал за счет своих знаний, квалификаций и инноваций. Человеческие ресурсы являются одной из главных ценностей организации и становятся важным фактором экономического роста организацииСписок использованной литературыБазаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2018. - 224 c Гейер В.В. Предпосылки и история развития компетентностного подхода к управлению персоналом // Столица науки. – 2020. - № 6(23). – с. 97-106Евенко, Л.И. Стратегия в акционерном обществе / Л.И. Евенко // Журнал для акционеров. – 1996. – № 7. – С. 44–49Кибанов, А. Я. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке труда / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 256Маслов Е.В. Управление персоналомпредприятий. – М.: ИНФРАМ, 1998. – 187 с.Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер с англ. – М: Дело, 2004. – 799 сРезанович Е.А., Резанович И.В. Генезис концепций управления человеческими ресурсами // Вестник Южно-Уральского государственного университета.серия: экономика и менеджмент. – 2020. – том 14. - №1. – с. 151-160Тебекин А.В. Теория менеджмента. – М.: КноРус, 2016. - 696сТебекин А.В., Тебекин П.А., Егорова А.А. Фазовый подход к описанию процессов развития менеджмента в XX-XXI веках. // Транспортное дело России. 2020. № 1. С. 87-96Тебекин, А.В. Теоретико-методические основы исследования технологических укладов экономики: монография / Тебекин А.В., Серяков Г.Н. — Москва: Русайнс, 2017. — 83 сЯковлева Е.А. История создания системы управления человеческими ресурсами // Международный студенческий научный вестник. – 2020. - №2. – с. 154Friedrichs, H. ModernePersonalfuehrung. – München: VerlagModerneIndustrie, 1973. – 137 рLegge K. The morality of HRM // Experiencing Human Resource Management / red. С. Mabey, D. Skinner, T. Clark. London: Sage, 1998. – Р. 14–32.

Список использованной литературы

1. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Академия, 2018. - 224 c
2. Гейер В.В. Предпосылки и история развития компетентностного подхода к управлению персоналом // Столица науки. – 2020. - № 6(23). – с. 97-106
3. Евенко, Л.И. Стратегия в акционерном обществе / Л.И. Евенко // Журнал для акционеров. – 1996. – № 7. – С. 44–49
4. Кибанов, А. Я. Управление трудоустройством выпускников вузов на рынке труда / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 256
5. Маслов Е.В. Управление персоналомпредприятий. – М.: ИНФРАМ, 1998. – 187 с.
6. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер с англ. – М: Дело, 2004. – 799 с
7. Резанович Е.А., Резанович И.В. Генезис концепций управления человеческими ресурсами // Вестник Южно-Уральского государственного университета. серия: экономика и менеджмент. – 2020. – том 14. - №1. – с. 151-160
8. Тебекин А.В. Теория менеджмента. – М.: КноРус, 2016. - 696с
9. Тебекин А.В., Тебекин П.А., Егорова А.А. Фазовый подход к описанию процессов развития менеджмента в XX-XXI веках. // Транспортное дело России. 2020. № 1. С. 87-96
10. Тебекин, А.В. Теоретико-методические основы исследования технологических укладов экономики: монография / Тебекин А.В., Серяков Г.Н. — Москва: Русайнс, 2017. — 83 с
11. Яковлева Е.А. История создания системы управления человеческими ресурсами // Международный студенческий научный вестник. – 2020. - №2. – с. 154
12. Friedrichs, H. Moderne Personalfuehrung. – München: Verlag Moderne Industrie, 1973. – 137 р
13. Legge K. The morality of HRM // Experiencing Human Resource Management / red. С. Mabey, D. Skinner, T. Clark. London: Sage, 1998. – Р. 14–32.

Вопрос-ответ:

Какое понятие и сущность управления персоналом?

Управление персоналом - это комплекс мероприятий, направленных на организацию работы сотрудников организации с целью достижения общих стратегических и оперативных задач. Сущность управления персоналом заключается в планировании, организации, мотивации, контроле и развитии персонала.

Как развивалось управление персоналом?

Управление персоналом прошло путь от простого учета кадров и подчинения до стратегического партнерства и развития персонала. Вначале управление персоналом было сводилось к административным функциям, но со временем оно стало осознавать важность развития сотрудников и их вовлеченности в достижение целей организации.

Какие современные взгляды на управление персоналом существуют?

Современные взгляды на управление персоналом включают в себя такие подходы, как гибкое управление персоналом, управление на основе компетенций, управление развитием персонала и управление изменениями. Они акцентируют внимание на адаптации к изменениям, развитии профессиональных навыков сотрудников и создании благоприятной рабочей среды.

Каким образом создание единого информационного пространства влияет на управление персоналом?

Создание единого информационного пространства влияет на управление персоналом, предоставляя больше возможностей для обмена информацией и координации действий. Это позволяет более эффективно планировать, контролировать и управлять ресурсами, а также обеспечивает доступ к актуальным данным и аналитике, что помогает в принятии обоснованных решений.

Какие процессы формирования концепции управления персоналом были в 2010-х годах?

В 2010-х годах процессы формирования концепции управления персоналом включали в себя усиление влияния информационных и коммуникационных технологий, рост значимости компетенций сотрудников, приоритет развития персонала и управление изменениями. Важным фактором стали также интегрированные системы управления персоналом и использование аналитики для принятия решений.

Какое понятие управления персоналом?

Управление персоналом - это деятельность, направленная на организацию и управление работниками организации с целью достижения оптимальных результатов.

Как развивалось управление персоналом?

Управление персоналом начало свое развитие в 19 веке с появления фабричной системы производства. С течением времени, управление персоналом стало все более научным и профессиональным.

Какие современные взгляды на управление персоналом?

В современных взглядах на управление персоналом акцент делается на развитии человеческого капитала, создании командной работы, развитии лидерских навыков, а также на учете индивидуальных потребностей и мотивации сотрудников.

Как развивалась концепция управления персоналом в 2010-х годах?

В концепции управления персоналом 2010-х годов наблюдалось создание единого информационного пространства, которое привело к синергетическому эффекту интеллектуальной базы и соответствующей технической базы. Основное внимание уделялось формированию эффективных процессов и применению современных инструментов для управления персоналом.

Какие результаты можно достичь с помощью управления персоналом?

С помощью управления персоналом можно достичь повышения производительности труда, улучшения работников, укрепления корпоративной культуры, решения конфликтов, развития лидерских навыков, а также улучшения общей организационной эффективности.

Что такое управление персоналом?

Управление персоналом - это функциональная область менеджмента, которая занимается организацией работы сотрудников организации, их развитием, мотивацией и контролем.

Как развивалось управление персоналом?

Управление персоналом стало самостоятельной дисциплиной во второй половине XX века. Сначала оно было ориентировано на эффективность и дисциплину, а позже перешло к развитию сотрудников и участию в управленческом процессе.