Искусство Проторенессанса и раннего Возрождения: Мифологические образы в трактовке художников
Заказать уникальный доклад- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 31.12.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Джованни Пизано, правда, все еще близок к этой традиции, однако то, что для его отца было по содержанию всего лишь формулой, Джованни Пизано превращает в эпизод, почти что выхваченный из жизни. Пастухи со своим стадом производят впечатление жанровой сцены, женщины же, которые готовят купанье для новорожденного, и даже сама богоматерь приобретают характер изящного рассказа о хорошо знакомых нам событиях. И это заложено не только в изображённых персонажах, отличных своими обликами и индивидуальными особенностями от традиционных типов, но и в большей акцентировке их душевного сопереживания изображенным событиям.В заключении стоит сказать, что мифология повлияла на художников Проторенессанса не в вопросе иконографии, но в принципиально другом отношении к изображаемому. На первый план выходят реалистичность, натурализм, а также своего рода «очеловечивание» святых и членов Святого Семейства. Такой подход знаменует новый этап в развитии итальянского искусства – начинается переосмысление художественных традиций через призму античной мифологемы и философии, что привело к новым художественным и композиционным приёмам, позволившим взглянуть на искусство совершенно новым и свежим взглядом, отталкиваясь уже не столько от религиозных канонов, сколько от расцветающей науки и античной философии.К примеру, Данте Алигьери стал поэтом, изучая философию, богословие, астрономию, арифметику, историю. «Поэзия Данте была не бедная, не бесплодная, не лишенная положительного содержания (пёpovera, пёsterile, пёfantastica), но оплодотворенная и богатая, утвержденная на истинном знании и на множестве наук».Стоит сказать, что мифологическое сознание повлияло и на проблему периодизации. Это важно в контексте данной работы, поскольку в опредёленныйотрезок времени за теми или иными изменениями лежит нечто, что можно охарактеризовать такими словами как «гений», «характер», «душа» этого времени, нечто, обнаруживающее себя в бесконечно разнообразных проявлениях. Исходя из типологии этих характеров, исследователи и смогли сформировать стилистическую систему, однако, на каком же основании одни факты привлекаются для характеристики «души» данного периода, а другие отбрасываются? Основанием для выбора служит отношение современников к фактам.Для автора самой гениальной книги о Ренессансе, Якоба Буркхардта, Ренессанс был тем, чем для людей самого Ренессанса была античность — временем, погружаясь в «гений» которого, автор отдыхал от своего собственного времени. Ошибка Буркхардта была, однако, не в том, что он идеализировал Ренессанс, усматривая в нем одни лишь светлые стороны, умалчивая о темных, а в том, что в Ренессансе он искал те черты, которые отвечали его собственному идеалу человека и культуры, и не интересовался теми, которые этому идеалу не соответствовали.Наконец, существует еще один источник стилизации: необходимо учитывать, как понималась эпоха современниками, а при этом легко подчиниться их пониманию. Гуманисты, заявлявшие о себе в эпоху Возрождения громче всех, создали легенду о своем времени, времени, порождённом античностью, которое они противопоставляли средневековью, и их легенда долго определяла собою понимание в исторической науке как средневековья, так и Ренессанса.Список источниковБицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. Санкт-Петербург. Мифрил. 1996.Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения XIV и XV века. T. I. М. Искусство. 1978.Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. Т. I. Искусство Проторенессанса. М. 1956.Топоров В. Н. Структурно-типологический подход к семантической интерпретации произведений изобразительного искусства в диахроническом аспекте. Труды по знаковым системам. Т. VIII. Тарту, 1977.ПриложенияСтрашный суд. ДжоттодиБондоне. 1306 г. Фреска. 1000×840 см. Капелла Скровеньи, Падуя2. Благовещение. ДжоттодиБондоне. 1306 г. Фреска. Капелла Скровеньи, Падуя3. Маэста (Величание Мадонны). Симоне Мартини. 1315 г. Фреска. 763 x 970 см.Палаццо Публико, Сиена4. Кафедра баптистерия. Никколо Пизано. 1260 г. Мрамор. Баптистерий Святого Иоанна, Пиза
1. Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. Санкт-Петербург. Мифрил. 1996.
2. Дворжак М. История итальянского искусства в эпоху Возрождения XIV и XV века. T. I. М. Искусство. 1978.
3. Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. Т. I. Искусство Проторенессанса. М. 1956.
4. Топоров В. Н. Структурно-типологический подход к семантической интерпретации произведений изобразительного искусства в диахроническом аспекте. Труды по знаковым системам. Т. VIII. Тарту, 1977.
Вопрос-ответ:
Какие художники представляют искусство Проторенессанса и раннего Возрождения?
Искусство Проторенессанса и раннего Возрождения представлено такими художниками, как Джованни Пизано и его отец. Они олицетворяют эпоху, когда искусство еще близко связано с религиозной традицией.
Какое влияние мифологические образы оказывают на творчество художников этого периода?
Мифологические образы играют важную роль в творчестве художников Проторенессанса и раннего Возрождения. Они используют эти образы для того, чтобы передать определенные идеи и символику, а также создать эстетическое впечатление у зрителей.
Какие мотивы можно обнаружить в работах Джованни Пизано?
В работах Джованни Пизано можно обнаружить мотивы жанровых сцен, таких как пастухи со своим стадом или женщины, готовящие купание для новорожденного. Он превращает эти мотивы в эпизоды из жизни, создавая характерные и изящные рассказы о повседневности.
Что можно сказать о стиле работы Джованни Пизано?
Стиль работы Джованни Пизано сочетает в себе элементы Проторенессанса и раннего Возрождения. Его искусство близко к религиозной традиции, однако он добавляет в свои работы элементы жанровых сцен и повседневности, делая их более доступными и понятными для зрителей.
Какую атмосферу создает Джованни Пизано в своих работах?
Джованни Пизано создает в своих работах атмосферу изящности и изысканности. Женщины, готовящие купание для новорожденного, и сама богоматерь приобретают характер рассказа, который знаком нам из повседневной жизни. Он передает теплоту и любовь через свои полотна.
Какие образы были популярны в искусстве Проторенессанса и раннего Возрождения?
В Проторенессансе и раннем Возрождении популярными мифологическими образами были богини, герои древнегреческой и римской мифологии, а также исторические и библейские персонажи.
Какие настроения создаются образами пастухов и их стада на картине Джованни Пизано?
Образы пастухов и их стада на картине Джованни Пизано создают настроение спокойствия, простоты и жизнерадостности.
Какие характеристики приобретают женщины, которые готовят купанье для новорожденного на картине Джованни Пизано?
Женщины, которые готовят купанье для новорожденного на картине Джованни Пизано, приобретают характер изящного рассказа о хорошо знакомых нам событиях.
Что преобразовал Джованни Пизано в эпизод почти что выхваченный из жизни?
Джованни Пизано преобразовал в эпизод почти что выхваченный из жизни формулу отца, которая была всего лишь формулой по содержанию.
Какие настроения создаются образами богоматери на картине Джованни Пизано?
Образы богоматери на картине Джованни Пизано создают настроение изящного рассказа о хорошо знакомых нам событиях, они приобретают характер.