Использование мобильных приложений как средство совершенствования лексических навыков на среднем этапе СОШ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 45 45 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 22.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОМУ АСПЕКТУ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 8
1.1. Формирование и совершенствование лексических навыков обучающихся 8
1.2. Методико-технологические аспекты совершенствования лексического навыка на уроках иностранного языка 17
1.3. Психолого-педагогические доминанты развития обучающихся среднего этапа общеобразовательной школы 23
Выводы по I главе 27
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ 28
2.1. Виды современных мобильных приложений и их лингводидактический потенциал в обучении иноязычной лексике 28
2.2. Разработка кейсов упражнений для совершенствования лексического навыка с использованием мобильных приложений 33
Выводы по II главе 39
Заключение 41
Список литературы 43
Фрагмент для ознакомления

В контексте данной работымобильное приложение рассматривается нами как специализированное программное обеспечение,созданное для работы на планшетах, смартфонах и других видах мобильной техники [10, с. 66-68].Особую важность для структурирования и систематизации данных о имеющихся на данный момент мобильных приложениях для обучения иностранному языкупредставляет классификация И. Антоновой [3, с. 48-50; 4, с. 64-66]. В данной классификации мобильные приложения ранжируются на четыре большие группы:Приложения для отработки речевых навыков.Приложения для отработки навыков чтения.Приложения для отработки лексических навыков.Приложения-самоучители, предназначенные для комплексного обучения иностранному языку во всех видах речевой деятельности.Обозначенная классификация мобильных приложений имеет некоторые недостатки, так как не учитывает множество важных факторов, к примеру, не указывает на наличие специализированных программ для обучения исключительно лексической стороне речи. В качестве альтернативы упомянутой классификации мы предлагаем классифицировать все мобильные приложения по критерию их функциональности на:рекламные;новости и события;приложения-службы;игровые;контентные;социальных сетей и др.В качестве примеров обучающих компьютерных программна немецком языке, пригодных для продуктивного использования в процессе обучения лексике на базе общеобразовательной школы можно привести следующие мобильные приложения:Nemo. Это бесплатное приложение, которое разработано на основе принципа максимального использования всего потенциала мобильных устройств и человеческого мозга. При помощи данного мобильного приложения можно не только заучивать новые слова, но и совершенствовать произношение, записывая себя на встроенный диктофон. В режиме плеера пользователи записывают свою речь и сравнивают ее с произношением немецкого диктора. Nemo позволяет выбирать количество заучиваемых фраз в день, скорость прослушивания, время напоминания о новом уроке. Режим "вечерний повтор" предлагает еще раз послушать выученные за день новые фразы. Что немаловажно, приложение не требует подключения к интернету. Nemo - отличный вариант для пополнения словарного запаса.При обучении немецкому языку возможна тренировка произношения (есть упражнения на тренировку отдельных звуков и звукосочетаний), а также новой лексики с помощью настраиваемых карточек со словами.Полиглот.Мобильная версия телевизионных курсов "Полиглот с Дмитрием Петровым". Первый урок бесплатный, остальные - по 2,03 евро за видео. Метод основан на комплексном подходе и постижении логики языка. Единственное отличие приложения от телепередачи - все материалы курса сохраняются прямо на смартфоне. Помимо 16 видеоуроков пользователю доступны списки новых слов и фраз.На уроках немецкого языка можно использовать сокращенный курс немецкого языка и грамматические блоки (ссылка: https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedr605R7TbVss_p--VAPIZnD)Карточки LingvoLight DE.Карточки со словами из мобильного приложения можно сортировать по темам, а потом проверять себя с помощью функции "тест". Помимо сохраненных слов приложение содержит списки немецких глаголов со всеми формами спряжения. На уроке немецкого языка можно использовать мобильное приложение для семантизации лексических единиц и на этапе их тренировки и закрепления. Карточки учитель может формировать самостоятельно, также в приложении есть опция "тест" для проверки слов.Итак, лингводидактический потенциал мобильных приложений в обучении иноязычной лексике заключается в том, что они позволяют на своей основе реализовывать комплексный подход к совершенствованию лексических навыков при обучении немецкому языку. Используя мобильные приложения как средство совершенствования лексических навыков в образовательном процессе, учитель получает возможность актуализировать иноязычной материал более эффективно.2.2. Разработка кейсов упражнений для совершенствования лексического навыка с использованием мобильных приложенийВся работа над иноязычным словом должна обеспечить:создание мобильного словарного запаса;предотвращение его «утечки», забывания;адекватное целям общения его использование в устной речи.Принимая во внимание, что лексические навыки – сложное действие, которое состоит из целого комплекса отдельных простых действий – операций, их отработка должна приводиться на основе использования специальных упражнений.Каждое упражнение должно быть направлено на овладение соответствующей операцией, хорошо сочетаться с предыдущими и последующими, быть оптимальным по объему и структуре, укладываться в общую схему обучения лексике.На уроках должны использоваться основные типы упражнений, которые должны быть предусмотрены в кейсах: упражнения, направленные на овладение реальным словарным запасом, на расширение потенциального словарного запаса и на развитие языковой догадки; рецептивные лексические упражнения (аудирование, чтение) и репродуктивные (говорение, частично - письмо); упражнение на овладение различными типами лексических единиц (словами, устойчивыми словосочетаниями, речевыми клише) с учетом их трудности для усвоения[21, с. 388-390].Далее приведем примеры заданий и упражнений, разработанных нами для каждого этапа совершенствования лексического навыка с учетом коммуникативно-ориентированного подхода, представив конкретные варианты использования мобильных приложений в процессе работы с лексикой. Задания разработаны нами по материалам мобильного приложения DW LearnGerman “Немецкий с собой”и структурированы в кейсы по темам“Familiengeschichten” и “Alltagsprobleme”.КЕЙС 1. Семантизация лексических единиц.NicoundSelma. Was geschieht im Video? Wähle die richtige Antwort.Neue Wörter: Man kann Fahrrad fahren und man kann es schieben. Nico schiebt sein Fahrrad. Was bedeutet dieses Wort? Was kann man noch schieben?Einen Rollstuhl, einen Einkaufswagen, die Pizza in den Ofen, den Ball ins Tor schieben. Seht auf die Bilder! Sagt, was bedeutet dieses Wort?КЕЙС2. Тренировка.Das Telefongespräch. Gestaltet eine StoryMap.Инновационная стратегия "StoryMap" предполагает создание графического изображения последовательности тех событий, которые разворачиваются в фильме, рассказе, статье. На подготовительном этапе по работе с этой стратегией учитель должен поставить перед обучающимися задачу запомнить место действия, время, количество героев, их деятельность. После просмотра обучающимся необходимо зафиксировать основные события: WasgeschiehtamAnfangderGeschichte? Wasgeschiehtweiter?Обучающимся дается образец карты повествования - графическая модель происходящих событий. Классическая карта повествования разделяется на три отрезка - начало, середина и конец фильма, рассказа, поэтому школьникам предлагается либо нарисовать цепочку из трех прямоугольников, либо свернуть лист бумаги втрое. Нужно пронумеровать каждый прямоугольник и нарисовать картинку, которая бы соответствовала конкретному событию в фильме, рассказе и фиксировала бы представления о нем обучающегося. Прямоугольники можно соединить стрелками в той последовательности, в которой происходили события. Форма работы с картами повествования - групповая[7; 24, с. 3-9; 29].КЕЙС 3. Речевая практика.Aufgabe 1. “Objekte im Focus”. Schreibt / Nennt Sätze über die Objekte, die ihr im Video seht. Задание состоит в создании письменного (устного) описания предметов (объектов) на картинках из видео, предлагаемым в упражнении.Обучающимся предлагается рассуждение по поводу важности данных объектов и их предназначения в видеоролике. Учитель моделирует речевую ситуацию "Alltagsprobleme".Aufgabe 2. Mind-mapping («идейныесетки»).Seht den Film noch einmal und erstellt eine MindMap, wobei ihr euch die wichtigsten Wörter zum Thema des Videos merkt und in Form einer MindMap festhaltet. Dann sprecht mit Hilfe dieser MindMap über die wichtigsten Probleme der Helden des Films.Neue Wörter: "sich ausdrücken" bedeutet hier: etwas auf eine bestimmte Art sagen oder schreib „sich verrückt machen“ bedeutet, dass man sich sehr viele Sorgen macht.Eine „Warteschlange“ sind viele Menschen, die z. B. an der Supermarktkasse oder Bushaltestelle warten.Einen „Strafzettel“ bekommt man, wenn man mit dem Auto zu schnell fährt oder an der falschen Stelle parkt.Die Girocard nennt man manchmal auch „EC-Karte“. Wenn die Bank eine Karte „sperrt“, funktioniert sie nicht mehr.„etwas leise stellen“ bedeutet, dass man den Ton leiser macht.Wenn jemand etwas „gestohlen“ hat, hat er etwas weggenommen, das einer anderen Person gehört.Wenn ein Unternehmen mehrere Geschäfte an verschiedenen Orten hat, nennt man diese Geschäfte „Filialen“.„verpassen“ heißt, dass man zu spät zu einem Transportmittel kommt.Одним из инновационных приемов работы с текстом является прием Mind-mapping («идейные сетки»). Он находит все большее распространение в методике обучения иностранному языку, в том числе чтению текстов и формированию лексических навыков учащихся.На уроках иностранного языка обучающимся предлагаются коммуникативные задания, связанные не только с прочтением текста, но и пониманием его содержания, выделением наиболее важной информации, его пересказом. В этом случае возможна следующая методика работы с «MindMap»: просмотр учащимися текста/ видео; второе прочтение текста / просмотр видео с выделением наиболее важных ключевых слов в тексте; составление первой MindMap с темой в центре и подчеркнутыми словами вокруг; третье прочтение текста / просмотр видео, дополнение MindMap уточнениями в виде ответвлений от ключевых слов; составление речевого высказывания по прочитанному тексту / просмотренному видео [7; 29].Образец идейной сетки:Итак, разработанные нами кейсы упражнений с использованием мобильного приложения от DeutscheWelle DW LearnGerman “Немецкий с собой”структурированы в соответствии с тремя основными этапами совершенствования лексических навыков обучающихся – этапами семантизации, тренировки и речевой практики. Мы полагаем, что использование мобильного приложения будет способствовать совершенствованию лексических навыков школьников средней ступени, поскольку происходит расширение стратегий пополнения словарного запаса, повышение мотивации к изучению новой лексики, улучшение запоминания за счет представления содержания в компактном виде с помощью графики и звукового сопровождения – визуализации.Выводы по главе 2Мобильные приложения рассматриваются нами как специализированное программное обеспечение, созданное для работы на планшетах, смартфонах и других видах мобильной техники. Мобильные приложения ранжируются на четыре большие группы: приложения для отработки речевых навыков; приложения для отработки навыков чтения; приложения для отработки лексических навыков; приложения-самоучители, предназначенные для комплексного обучения иностранному языку во всех видах речевой деятельности. Также можно классифицировать мобильные приложения на бесплатные, условно-бесплатные и платные. Лингводидактический потенциал мобильных приложений в обучении иноязычной лексике заключается в том, что они позволяют на своей основе реализовывать комплексный подход к совершенствованию лексических навыков.Разработка кейсов упражнений с использованием мобильных приложений для совершенствования лексического навыка включает несколько кейсов, которые соответствуют трем этапам формирования и совершенствования лексического навыка.ЗаключениеВ связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов перед учителем иностранного языка была поставлена задача сформировать личность, способную участвовать в межкультурной коммуникации. Это легло в основу модернизации урока иностранного языка.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку у обучающихся должны быть сформированы умения и навыки во всех видах речевой деятельности. Особое значение имеют при этом навыки, связанные с продуктивным использованием учащимися иноязычной лексики - лексические навыки.В нашем исследовании мы предприняли попытку рассмотреть коммуникативно-ориентированное обучение лексическому аспекту речи на средней ступени обучения с использованием мобильных приложений и пришли к следующим принципиальным выводам. Коммуникативно-ориентированное обучение лексическому аспекту речи означает направленность процесса обучения иностранному языку во всех его аспектах на подготовку учащихся к реальной межкультурной коммуникации с учетом особенностей лексического наполнения речевых высказываний. Чтобы сформировать у учащихся лексические навыки такого уровня целесообразным представляется внедрение новых информационных технологий, в частности мобильного обучения. В нашей работе мы описали основные подходы к обучению лексической стороне речи: традиционный, функциональный, интуитивный, сознательно-сопоставительный, интенсивный, коммуникативно-ориентированный и отдали приоритет последнему. Также мы подробно описали этапы работы с лексическим материалом (семантизацию, тренировку, речевую практику), выделив при этом соответствующие приемы и структурировали их в соответствующие кейсы.Мы пришли к выводу, что на уроках должны использоваться основные типы упражнений, которые должны быть предусмотрены в кейсах: упражнения, направленные на овладение реальным словарным запасом, на расширение потенциального словарного запаса и на развитие языковой догадки; рецептивные лексические упражнения (аудирование, чтение) и репродуктивные (говорение, частично - письмо); упражнение на овладение различными типами лексических единиц (словами, устойчивыми словосочетаниями, речевыми клише) с учетом их трудности для усвоения.Задания и упражнения разработаны нами для каждого этапа совершенствования лексического навыка с учетом коммуникативно-ориентированного подхода. Также мы представили конкретные варианты использования мобильных приложений в процессе работы с лексикой по материалам мобильного приложения DW LearnGerman “Немецкий с собой”, которые структурированы нами в кейсы по темам “Familiengeschichten” и “Alltagsprobleme”.В ходе нашего исследования мы установили, что кейсы коммуникативных упражнений с использованием мобильных приложений способствуют совершенствованию лексических навыков обучающихся, а также развитию их когнитивных, коммуникативных и творческих способностей, а применение на уроке немецкого языка на средней ступени обучения инновационных приемов работы с лексикой способствует активизации речемыслительной деятельности школьников. Мы полагаем, что цель курсовойработы достигнута, а задачи выполнены.Перспективными направлениями дальнейших исследований могут быть следующие:разработка комплекса лексических упражнений с использованием мобильных приложений для нескольких тем базового курса;моделирование коммуникативных ситуаций с использованием мобильных приложений для закрепления лексики;создание банка мобильных приложений для конкретных тем базового курса.Список литературыАвраменко А.П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевойдеятельности : английский язык : автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Авраменко Анна Петровна; [место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2013. – 23 с. – Доступ с сайта Российской государственной библиотеки (дата обращения: 30.11.2020).Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.Антонова И. Использование мобильных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка / И. Антонова // Учитель. – 2017. – № 4. – С. 48-50.Антонова И. Использование мобильных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка / И. Антонова // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 64-66.Бадалян А. Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. - 2018. - №13. - С. 111-113. – URL: https://moluch.ru/archive/199/49000/ (дата обращения: 30.11.2020).Береснева А.Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе // Молодой ученый, № 7.5, 2016, с. 37-38. – URL: https://moluch.ru/archive/111/28001/ (дата обращения: 30.11.2020).Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт: – URL: http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32(дата обращения: 30.11.2020).Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП. - 2011. - № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-i-razvitiya-leksicheskih-navykov-u-shkolnikov (дата обращения: 30.11.2020).Вульфович Е.В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков / Е. В. Вульфович // Известия ВГПУ. – 2014. – № 6 (91). – С. 161-164. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mobilnogo-obucheniya-v-optimizatsii-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 30.11.2020).Высоцкая, А. Апробация обучающих мобильных приложений для развития четырех видов речевой деятельности / А. Высоцкая // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 66-68.Гальскова Н. Д. Лингводидактика / Н.Д. Гальскова. - М. : МГОУ, 2014. - 242 с.Ганиева Р.Р. Роль лексики для овладения иностранным языком // Молодой ученый. - 2016. - №10.2. - С. 8-10.–URL: https://moluch.ru/archive/114/29806/ (дата обращения: 30.11.2020).Гузь Ю. А. Эффективное использование мобильных приложений и планшетов в обучении иностранному языку / Ю. А. Гузь // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – № 4 (21). – С. 59-62. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-ispolzovanie-mobilnyh-prilozheniy-i-planshetov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения:30.11.2020).Дружинина М.В. Реализация коммуникативного подхода в обучении немецкому языку / М.В. Дружинина // Иностранные языки в школе. – 1999. - № 2. -С. 67-69.Каратова Н. Приемы семантизации английской лексики / Н. Каратова// Учитель. - 2005. - №5. - С.63 - 66.Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, 2010. –201 с.Методика обучения иностранным языкам в начальной и общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М.Филатова. Ростов-на-Дону: АНИОН, 2003. – 416 с.Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. -С. 9-15; №5. - С. 17-22.Низовая И.Ю. Создание лексических упражнений на основе программных средств интернета / И. Ю. Низовая // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 62-65.Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга девятая. Терминосистема методики как теории и технологии иноязычного образования / Е.И. Пассов. - Липецк: МУП «Типография» г. Ельца, 2016. – 736 с.Смоленцева А.С. Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка / А. С. Смоленцева // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 388-390. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60349/ (дата обращения: 30.11.2020).Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 8). Харламова М.В. Использование «Идейных сеток» на уроке иностранного языка / М.В. Харламова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 1. - С. 3-9.Цетлин В.С. Работа над словом/ В.С. Цетлин// Иностранные языки в школе. – 2002. - № 3. - С. 33-36.Шамов А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы / А.Н. Шамов// Педагогика. - 2011. - №4. - С.88 - 93.Шарифбаева Х.Я., Формы и методы мобильного обучения / Х.Я. Шарифбаева, Д.А. Абдураззакова // Педагогические науки. – 2013. - № 16. – С. 54-55.Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.Buzan, T., Buzan, B. Das Mind-Map-Buch. Die beste Methode zur Steigerung ihres geistigen Potentials. – Landsbeg am Lech, 1997. - 21 S.Lewis M. The lexical approach: The state of ELT and the way forward. Hove,England : Language Teaching Publications, 1993.Schmitt N. Key Concepts in ELT: Lexical Chunks // ELT Journal, № 54 (4), 2000, p. 400-401.

1. Авраменко А.П. Модель интеграции мобильных технологий в преподавание иностранных языков для развития устных видов речевойдеятельности : английский язык : автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Авраменко Анна Петровна; [место защиты: Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова]. – Москва, 2013. – 23 с. – Доступ с сайта Российской государственной библиотеки (дата обращения: 30.11.2020).
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Антонова И. Использование мобильных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка / И. Антонова // Учитель. – 2017. – № 4. – С. 48-50.
4. Антонова И. Использование мобильных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка / И. Антонова // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 64-66.
5. Бадалян А. Х. Формирование и развитие лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. - 2018. - №13. - С. 111-113. – URL: https://moluch.ru/archive/199/49000/ (дата обращения: 30.11.2020).
6. Береснева А.Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе // Молодой ученый, № 7.5, 2016, с. 37-38. – URL: https://moluch.ru/archive/111/28001/ (дата обращения: 30.11.2020).
7. Бершадский М.Е. Метод интеллект-карт: – URL: http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32(дата обращения: 30.11.2020).
8. Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // СИСП. - 2011. - № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-formirovaniya-i-razvitiya-leksicheskih-navykov-u-shkolnikov (дата обращения: 30.11.2020).
9. Вульфович Е.В. Роль мобильного обучения в оптимизации преподавания иностранных языков / Е. В. Вульфович // Известия ВГПУ. – 2014. – № 6 (91). – С. 161-164. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mobilnogo-obucheniya-v-optimizatsii-prepodavaniya-inostrannyh-yazykov (дата обращения: 30.11.2020).
10. Высоцкая, А. Апробация обучающих мобильных приложений для развития четырех видов речевой деятельности / А. Высоцкая // Учитель. – 2017. – № 1. – С. 66-68.
11. Гальскова Н. Д. Лингводидактика / Н.Д. Гальскова. - М. : МГОУ, 2014. - 242 с.
12. Ганиева Р.Р. Роль лексики для овладения иностранным языком // Молодой ученый. - 2016. - №10.2. - С. 8-10.–URL: https://moluch.ru/archive/114/29806/ (дата обращения: 30.11.2020).
13. Гузь Ю. А. Эффективное использование мобильных приложений и планшетов в обучении иностранному языку / Ю. А. Гузь // АНИ: педагогика и психология. – 2017. – № 4 (21). – С. 59-62. – Доступ с сайта НЭБ КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnoe-ispolzovanie-mobilnyh-prilozheniy-i-planshetov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения:30.11.2020).
14. Дружинина М.В. Реализация коммуникативного подхода в обучении немецкому языку / М.В. Дружинина // Иностранные языки в школе. – 1999. - № 2. -С. 67-69.
15. Каратова Н. Приемы семантизации английской лексики / Н. Каратова// Учитель. - 2005. - №5. - С.63 - 66.
16. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учебное пособие / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Академия, 2010. –201 с.
17. Методика обучения иностранным языкам в начальной и общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М.Филатова. Ростов-на-Дону: АНИОН, 2003. – 416 с.
18. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. -С. 9-15; №5. - С. 17-22.
19. Низовая И.Ю. Создание лексических упражнений на основе программных средств интернета / И. Ю. Низовая // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 9. - С. 62-65.
20. Пассов Е.И. Серия книг «Методика как наука». Книга девятая. Терминосистема методики как теории и технологии иноязычного образования / Е.И. Пассов. - Липецк: МУП «Типография» г. Ельца, 2016. – 736 с.
21. Смоленцева А.С. Применение мобильных технологий для развития лексических навыков школьников при изучении английского языка / А. С. Смоленцева // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (261). — С. 388-390. — URL: https://moluch.ru/archive/261/60349/ (дата обращения: 30.11.2020).
22. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: Монография / П.В. Сысоев. - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.
23. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. - 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 8).
24. Харламова М.В. Использование «Идейных сеток» на уроке иностранного языка / М.В. Харламова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 1. - С. 3-9.
25. Цетлин В.С. Работа над словом/ В.С. Цетлин// Иностранные языки в школе. – 2002. - № 3. - С. 33-36.
26. Шамов А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования в условиях средней школы / А.Н. Шамов// Педагогика. - 2011. - №4. - С.88 - 93.
27. Шарифбаева Х.Я., Формы и методы мобильного обучения / Х.Я. Шарифбаева, Д.А. Абдураззакова // Педагогические науки. – 2013. - № 16. – С. 54-55.
28. Щукин А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: Издательство ИКАР, 2014. – 240 с.
29. Buzan, T., Buzan, B. Das Mind-Map-Buch. Die beste Methode zur Steigerung ihres geistigen Potentials. – Landsbeg am Lech, 1997. - 21 S.
30. Lewis M. The lexical approach: The state of ELT and the way forward. Hove,England : Language Teaching Publications, 1993.
31. Schmitt N. Key Concepts in ELT: Lexical Chunks // ELT Journal, № 54 (4), 2000, p. 400-401.

Вопрос-ответ:

Какие методы и технологии используются для совершенствования лексических навыков обучающихся на среднем этапе обучения?

Для совершенствования лексических навыков обучающихся на среднем этапе обучения используются различные методы и технологии. В статье описывается коммуникативно-ориентированный подход, который предлагает использование мобильных приложений в обучении. Это позволяет сделать обучение более интерактивным и захватывающим для студентов.

Какие преимущества имеет использование мобильных приложений для совершенствования лексических навыков на среднем этапе СОШ?

Использование мобильных приложений для совершенствования лексических навыков на среднем этапе СОШ имеет несколько преимуществ. Во-первых, это позволяет студентам заниматься самостоятельно в любое время и в любом месте. Во-вторых, мобильные приложения обычно разработаны с учетом новых технологий и включают интерактивные упражнения и игры, что делает процесс обучения более интересным и мотивирующим.

Как мобильные приложения помогают формировать и совершенствовать лексические навыки учащихся?

Мобильные приложения помогают формировать и совершенствовать лексические навыки учащихся путем предоставления разнообразных упражнений и заданий. Они могут содержать словари, флеш-карточки, упражнения на запоминание новых слов, чтение и перевод текстов, а также аудио- и видеоматериалы для тренировки произношения и понимания речи на слух. Таким образом, использование мобильных приложений позволяет ученикам самостоятельно работать над улучшением своих лексических навыков.

Какие психолого-педагогические доминанты развития обучающихся учитываются при использовании мобильных приложений в обучении лексическому аспекту иноязычной речи?

При использовании мобильных приложений в обучении лексическому аспекту иноязычной речи учитываются различные психолого-педагогические доминанты развития обучающихся. Например, это может быть учет возрастных особенностей учеников, их интересов и мотивации, а также индивидуальных склонностей и способностей. Мобильные приложения позволяют адаптировать обучение под конкретного ученика, создавая персонализированные и эффективные учебные материалы.

Какие мобильные приложения можно использовать для совершенствования лексических навыков на среднем этапе СОШ?

На среднем этапе СОШ можно использовать различные мобильные приложения, такие как Duolingo, Memrise, Quizlet и Babbel. Эти приложения предлагают широкий выбор упражнений и игр для обучения иностранным языкам и помогут развить лексические навыки учащихся.

Как мобильные приложения помогают развивать лексические навыки учащихся?

Мобильные приложения предлагают разнообразные упражнения, игры и задания, которые помогают запомнить новые слова и выражения, улучшить произношение и понимание на слух. Они также предоставляют возможность повторить и закрепить ранее изученную лексику. Благодаря интерактивности и увлекательности приложений, учащиеся мотивируются к изучению иностранного языка и развивают лексические навыки в игровой форме.

Какие преимущества есть у использования мобильных приложений для совершенствования лексических навыков?

Использование мобильных приложений для совершенствования лексических навыков имеет несколько преимуществ. Во-первых, мобильные приложения доступны всегда и везде, что позволяет учащимся учиться в удобное для них время и место. Во-вторых, приложения предлагают персонализированный подход к обучению и позволяют каждому учащемуся развиваться в соответствии со своими способностями и потребностями. В-третьих, использование мобильных приложений делает процесс обучения более интерактивным и увлекательным, что способствует большей мотивации учащихся.

Можно ли использовать мобильные приложения только на уроках иностранного языка или они могут быть полезны и вне учебного процесса?

Мобильные приложения для совершенствования лексических навыков могут быть полезны и во время уроков иностранного языка, и вне учебного процесса. На уроках приложения могут использоваться как инструмент дополнительной практики и закрепления изученного материала. Вне уроков учащиеся могут использовать приложения для самостоятельного изучения иностранного языка, повторения и закрепления изученной лексики в своем свободном времени.

Какие мобильные приложения можно использовать для совершенствования лексических навыков на среднем этапе СОШ?

На среднем этапе СОШ можно использовать различные мобильные приложения для совершенствования лексических навыков, такие как Duolingo, Memrise, Quizlet и Lingvist. Эти приложения предлагают широкий выбор упражнений и игровых заданий, которые помогут улучшить словарный запас и развить навыки чтения и понимания на иностранном языке.

Как мобильные приложения помогают формировать лексические навыки учеников?

Мобильные приложения предлагают разнообразные упражнения, игры и задания, которые помогают ученикам изучать новые слова, повторять и закреплять их. Они предлагают интерактивный подход к обучению, обеспечивая возможность повторения и применения лексики в разных контекстах. Также приложения могут предлагать персонализированный подход к обучению, анализируя прогресс ученика и предлагая задания в соответствии с его уровнем и потребностями.

Какие преимущества использования мобильных приложений для совершенствования лексических навыков на уроках иностранного языка?

Использование мобильных приложений на уроках иностранного языка имеет несколько преимуществ. Во-первых, такой подход делает урок более интерактивным и интересным для учеников. Они могут самостоятельно выполнять упражнения и получать мгновенную обратную связь, что мотивирует их к дальнейшему изучению языка. Во-вторых, приложения обычно имеют большой объем материалов, что позволяет ученикам расширять свой словарный запас и работать с разными текстами и контекстами. Кроме того, приложения могут быть доступны на разных устройствах, что делает их гибким инструментом и позволяет ученикам использовать их вне урока.

Какие преимущества имеет использование мобильных приложений для совершенствования лексических навыков на среднем этапе обучения?

Использование мобильных приложений в обучении на среднем этапе СОШ позволяет ученикам активно взаимодействовать с языком, развивать словарный запас, повышать навыки понимания и использования новых слов. Преимущества использования мобильных приложений включают возможность доступа к обучению в любом месте и в любое время, использование интерактивных заданий и игр, индивидуальный подход к каждому ученику и мотивирующую обратную связь.