Идентификация и выявление фальсификации произведений искусства. предметов коллекционирования и антиквариата.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 09.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ФАЛЬСИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА 4
1.1 Общая характеристика фальсификата и контрафакта 4
1.2 Особенности таможенной экспертизы 10
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА, КОЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ И АНТИКВАРИАТА 13
2.1 Мировой рынок предметов искусства и антиквариата: факторы и тенденции развития 13
2.2 Методы идентификации и выявления фальсификата произведений искусства 17
2.3 Методы индентификации и фальсификации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Он знает, где найти подлинные материалы: холст, рама, картины идеально соответствуют стране и эпохе. Наконец, он придумывает историю происхождения, которая не должна быть ошибочной.Теоретически, если все эти условия соблюдены, подделку распознать невозможно. Но на практике современный мир — тот самый мир, в котором создается подделка, - вероятно, найдет способ оставить свой след на изображении, будь то крошечный кусочек полипропиленового волокна или кошачья шерсть. И когда это произойдет, только у ученого будет шанс найти доказательства.В заключение следует отметить, что повышение эффективности распознавания поддельных изображений заключается в разумном сочетании современных информационных технологий и профессионализма субъектов исследования.2.3Методы индентификации и фальсификации Следует признать, что артефакты, предметы искусства, антиквариат - очень редко достигают нас в своей первоначальной форме, и изменения, которым их подвергает время, могут быть очень разными. Рассказы о существовании исторических и культурных ценностей часто напоминают сюжет детективного романа.Таким образом, некоторые оригинальные детали произведений живописи могли быть утрачены или полностью изменены в зависимости от эстетических воззрений того времени, когда осуществлялось их обновление. В XVIII-первой половине XIX века. не было ничего необычного в изменении формата картинки: ее можно было вырезать или, наоборот, увеличить, регулируя размер внутри..[8,с. 184]Но часто случалось, что произведения теряли имена художников, которые их писали, или теряли самих себя, а через некоторое время их находили, и они начинали жить под новыми именами. В каждом музее, под великолепными шедеврами, можно найти таблички, сообщающие нам, что эти творения выполнены "неизвестным французским мастером пятнадцатого века "или вообще"неизвестным мастером".Копии и подделки-еще одна горячая тема, которая вносит хаос в судьбу многих произведений. Согласно общепризнанной классификации вторичных картин, существуют повторы авторов оригиналов, произведения, написанные учениками и подписанные мастером, свободные копии оригиналов и, наконец, подделки. В истории живописи XVII век отмечен массовыми фальсификациями произведений итальянских мастеров.Голландский антиквар г. Уленборх организовал мастерскую, в которой молодые художники, в соответствии со своими вкусами и способностями, делали подделки. В XVIII веке голландские жанры XVII века вошли в моду, и поэтому сразу же появились картины, представленные как произведения этих живописцев. В XIX веке их ковали с работами фламандских мастеров..[14, с. 178]Правда, все эти "шедевры" не были написаны заново. Нередко фальсификаторы на безымянных оригиналах посвящали народного художника или, наоборот, рисовали его и ставили новый. Бывают и противоположные случаи: подпись, сделанная чужой рукой, стоит на бесспорно подлинном изображении автора.В мире существует 60-75% подделок, и большинство их владельцев счастливы в своем невежестве. До середины двадцатого века century.it считалось, что оригинал можно отличить от подделки, используя сравнительно стилистический анализ картины, личный опыт искусствоведа и его интуицию.Между тем, многие истории подделок в области искусства свидетельствуют о том, что такой подход часто оказывается несостоятельным по сравнению с мастерски выполненными имитациями. В качестве примера можно привести одну из самых сильных сенсаций послевоенного периода-атрибуцию работы "ученики в Эммаусе", которую доктор Бредиус, признанный знаток голландской живописи, признал первоклассной картиной Вермеера Делфта.Через некоторое время стало известно, что "ученики в Эммаусе", как и четырнадцать других произведений" классической голландской живописи "(Терборх, Хальс и Вермеер)," открытые " и проданные между 1937 годом и концом Второй мировой войны, являются подделками голландского живописца Хана ван Меегерена.И это получилось только благодаря его искреннему признанию в момент выбора между смертной казнью "за продажу национального достояния руководителям фашистской Германии" и тюремным заключением "за подделку произведений живописи". Позже технологическая экспертиза подтвердила его слова.Простое созерцание не поможет увидеть первоначальный облик шедевра, узнать имя его создателя. Однако художественная культура каждой великой эпохи– будь то романская или готическая, ренессансная или барочная-отмечена принципиально отличными друг от друга технологическими приемами, характерными для определенного стиля или направления.В результате изучения живописных произведений естественнонаучными методами стало возможным провести строгую научную дифференциацию этих признаков и сделать очевидной определенную закономерность, присущую живописи отдельных эпох, национальных и местных школ, конкретных мастеров.Поэтому с помощью технологических исследований можно не только отличить оригинал от самой последней копии или подделки, но и воспроизвести процесс его создания.Основной задачей исследователей, работающих в этом направлении, является выявление материалов, используемых в данном произведении, не нарушая его эстетической и художественной ценности. Современная белорусская школа оптики располагает комплексом очень чувствительных методов атомно-молекулярного анализа, дающих объективную информацию о структуре изучаемого материала, а потому столь востребованных при решении прикладных художественных задач..[11, с. 216] имеют сложную стратиграфическую структуру и состоят из большого количества компонентов со специфическими физико-химическими свойствами, поэтому идентификация художественных материалов является нетривиальной задачей.Поэтому к методам анализа структуры их свойств предъявляется ряд требований, важнейшими из которых являются неразрушаемость, выразительность, чувствительность и многоэлементность. К методам оценки элементарного состава также предъявляются особые требования.Для успешной интеграции методов спектрального анализа в общую практику технико-технологической экспертизы объектов культурного наследия ученым Института физики пришлось оптимизировать проводимые исследованияи разработать методики с повышенной чувствительностью. Сотрудничество между физиками и лириками началось в восьмидесятых годах прошлого века. Затем под руководством кандидата физико-математических наук С. А. Батище была создана установка, предназначенная для лазерной очистки произведений искусства от античного мрамора, бумаги, пергамента, дерева и металлов.Это устройство позволяет одновременно воздействовать на поверхность наносекундным излучением основной частоты лазера на AIG: Nd и одной из его гармоник. Кроме того, прибор оснащен специальным механизмом, обеспечивающим получение оптимального для каждого вида искусства соотношения интенсивностей УФ-и ИК-компонентов.На тот момент технология и установка не имели аналогов в СНГ и превосходили зарубежные образцы по ряду параметров. Инсталляция была опробована реставраторами Национального художественного музея, работающими с металлическими экспонатами.Затем его использовали в Греции для очистки античных мраморных произведений искусства. Ежедневная практика технико-технологической экспертизы в Национальном художественном музее Беларуси, а также в Полоцком Национальном историко-культурном музее-заповеднике и Национальном историческом музее включала исследования элементарного состава художественных материалов с помощью лазерно-эмиссионной спектроскопии.Метод хорошо зарекомендовал себя при анализе металлических сплавов, определении состава керамики или бумаги. При изучении живописных произведений, в силу их сложной стратиграфической структуры, помимо распределения элементов на поверхности образца, необходимо также учитывать их глубинное распределение.Поэтому ученые Института физики РАН в начале 2000-х годов разработали очень чувствительный метод анализа слоев, основанный на использовании двойных лазерных импульсов. Изменяя интенсивность и набор линий в спектрах излучения, можно сделать выводы о химическом составе каждого окрашенного слоя.Например, основываясь на результатах изучения элементарной композиции картины Николая фон Буля "девушка с соломенной корзиной", можно сделать вывод, что художник использовал киноварь HGs и цинковые заготовки ZnO в качестве красного пигмента, а для приготовления грунта-свинец 2pbco3 ∙ Pb (OH)2.[13, с. 942]Результаты, полученные с помощью этой методики, позволяют определить как основной состав, так и состав примесей материалов.Поскольку художественные материалы представляют собой сложные многокомпонентные системы, состоящие из большого количества органических и неорганических веществ, необходимо использовать молекулярный метод для однозначной идентификации всех составляющих окрашенных грунтов и паст, помимо элементарного анализа.Спектроскопия (КР) позволяет идентифицировать не только химический состав различных веществ, но и их кристаллическую модификацию. Однако, поскольку это низкоинтенсивное излучение, метод требует большого количества анализируемого вещества, поэтому его возможности при изучении объектов культурного наследия уже давно ограничены..[9, с. 84]Открытие гигантского комбинационного рассеяния (ГКР) привело к разработке прикладных методов для различных применений. Эффект ÞKP заключается в том, что если одна молекула помещается вблизи поверхности благородного металла, то вместо их непосредственного контакта вследствие резонанса плазмонного происходит многократное усиление взаимодействия света с веществом, что проявляется резким увеличением интенсивности þkp-спектров в 104106 раз.ГКР-спектроскопия-это сверхчувствительный метод научного анализа материалов, который уже много лет успешно используется для идентификации органических художественных пигментов. Для его реализации достаточно 1 мкг вещества.Тем не менее изучение неорганических художественных материалов с помощью этого метода, по разным причинам, до сих пор представляет собой вызов для мирового научного сообщества.Одной из причин, по-видимому, является наличие в окрашенных пастах различных органических компонентов (масел, смол, лаков, клеев и др.), которые обычно флуоресцируют под действием лазерного возбуждения, в результате чего комбинационное рассеяние пигментов маскируется интенсивным флуоресцентным фоном. В 2009 году наши ученые впервые зафиксировали систематическое увеличение CR неорганическими пигментами в присутствии наночастиц благородных металлов.В результате многолетних экспериментов в Институте физики Национальной академии наук Беларуси была разработана уникальная методика определения органических и неорганических художественных пигментов в цветных слоях живописных произведений методом ГКР-спектроскопии. Этот метод является примером нанотехнологий в действии..[15, с. .16]Например, представлена белорусская икона XVII века. "Богородица любви" из фондов Национального художественного музея, надпись на оборотной стороне указывает, что она была передана Семеховичской церкви, " построенной в единстве с Римско-Католической Церковью "(Пинский район, Брестская область).Сейчас в селе Семеховичи известна только одна церковь– Рождества Богородицы, принадлежащая православной епархии и построенная в 1830 году на средства владельца-мецената Войцеха Плодского.В ходе исследований было установлено, что икона подвергалась реставрационным вмешательствам не менее четырех раз. Одно из обновлений носило тотальный характер, в результате чего, несмотря на удовлетворительное состояние сохранности исходного цветного слоя, икона была практически полностью сохранена.Желтый кадмий, содержащийся в красках в концентрациях настолько низких, что он не был обнаружен другими методами анализа, был идентифицирован с помощью CRG.Это имело большое значение для выяснения истории существования этой иконы. Дело в том, что краски на основе кадмия стали применяться только в 30-е годы.Можно предположить, что реставрационные вмешательства были вызваны необходимостью поместить икону в новый алтарь.Идентификация художественных материалов является важным шагом не только в реставрации или научной атрибуции, но и в заполнении чистых листов истории техники живописи.ЗАКЛЮЧЕНИЕЕсли вопрос о подлинности произведения решается комплексом физико-химических методов, то вопрос об авторстве является весьма проблематичным. Две главные части экспертизы – искусствоведение и технология-часто оказываются здесь бессильны.Трудность анализа искусства заключается в отсутствии материала о явлениях искусства, составляющих не элитный, а повседневный слой культуры. Сложность технологического анализа заключается в недостаточности сравнительного материала и очень малом банке данных по изучению техники письма некоторых художников этого круга.Последствия действий имитаторов наносят обществу меньший вред, чем действия других мошенников, например финансовых. Поэтому они обычно приговариваются к более мягким срокам и чаще всего отбывают наказание в тюрьмах свободного режима.В заключение следует отметить, что контрабанда товаров не всегда происходит с целью получения преступной прибыли, зачастую из-за незнания правил ввоза/вывоза предметов искусства и коллекционирования и их правильной классификации.Поэтому проблема правильной классификации вообще и культурных ценностей в частности является одной из актуальных проблем современного таможенного дела.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫТаможенные классификаторы. Нормативно-справочная информация для заполнения таможенных документов. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 184 c.Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2018. - 112 c.Таможенный кодекс таможенного союза и таможенное регулирование. - М.: АБАК, 2018. - 528 c.Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 428 c.Без проблем через границу, №2. - М.: Благовест-В, 2019. - 120 c.Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2018. - 184 c.Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 1 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2018. - 784 c.Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.-М.:Проспект,2016.. - М.: Проспект, 2018. - 848 c.Корнийчук, Г. А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 108 c.Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2019. - 216 c.Лодыженский, К. Н. История русского таможенного тарифа / К.Н. Лодыженский. - М.: Социум, 2019. - 432 c.Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела. Учебник / Л.Г. Руденко. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2019. - 942 c.Сергеев, В. И. Справочник логиста. Том 1. Таможенное оформление / В.И. Сергеев, М.Ю. Чепурной, Г.Р. Мкртчан. - М.: МЦВДНТ "Москва", 2019. - 178 c.Хук, Ф. Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает / Ф. Хук. - СПб.: Азбука, 2016. - 16 c.Хук, Ф. Галерея аферистов.История искусства и тех, кто его продает / Ф. Хук. - М.: Азбука.Азбука-Аттикус, 2018. - 448 c.European Paintings 15th-18th Century: Copying, Replicating and Emulating / Ed. Erma Hermens. Archetype Publications, 2014. - 131 с. Lenain T. Art Forgery : The History of a Modern Obsession / Thierry Lenain. Reaktion Books, 2011. - 383 с. ВШЭ 7 L54
2. Таможенный кодекс Российской Федерации. Официальный текст, действующая редакция. - М.: Экзамен, 2018. - 112 c.
3. Таможенный кодекс таможенного союза и таможенное регулирование. - М.: АБАК, 2018. - 528 c.
4. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c.
5. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 428 c.
6. Без проблем через границу, №2. - М.: Благовест-В, 2019. - 120 c.
7. Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2018. - 184 c.
8. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 1 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2018. - 784 c.
9. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.-М.:Проспект,2016.. - М.: Проспект, 2018. - 848 c.
10. Корнийчук, Г. А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 108 c.
11. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2019. - 216 c.
12. Лодыженский, К. Н. История русского таможенного тарифа / К.Н. Лодыженский. - М.: Социум, 2019. - 432 c.
13. Руденко, Л.Г. Экономика таможенного дела. Учебник / Л.Г. Руденко. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2019. - 942 c.
14. Сергеев, В. И. Справочник логиста. Том 1. Таможенное оформление / В.И. Сергеев, М.Ю. Чепурной, Г.Р. Мкртчан. - М.: МЦВДНТ "Москва", 2019. - 178 c.
15. Хук, Ф. Галерея аферистов. История искусства и тех, кто его продает / Ф. Хук. - СПб.: Азбука, 2016. - 16 c.
16. Хук, Ф. Галерея аферистов.История искусства и тех, кто его продает / Ф. Хук. - М.: Азбука.Азбука-Аттикус, 2018. - 448 c.
17. European Paintings 15th-18th Century: Copying, Replicating and Emulating / Ed. Erma Hermens. Archetype Publications, 2014. - 131 с.
18. Lenain T. Art Forgery : The History of a Modern Obsession / Thierry Lenain. Reaktion Books, 2011. - 383 с. ВШЭ 7 L54
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет таможенная экспертиза в выявлении фальсификации произведений искусства?
Таможенная экспертиза в выявлении фальсификации произведений искусства имеет свои особенности. Во-первых, это необходимость оперативного и точного определения подлинности предмета. Во-вторых, эксперты должны обладать широким спектром знаний в области искусства и антиквариата. Кроме того, таможенные эксперты должны быть внимательными и профессиональными, чтобы не пропустить поддельный предмет, который может представлять угрозу для культурного наследия страны.
Каковы основные методы идентификации и выявления фальсификации произведений искусства?
Основными методами идентификации и выявления фальсификации произведений искусства являются визуальный анализ, химический анализ, фотография и радиография. Визуальный анализ позволяет оценить стиль, технику исполнения и характеристики искусственного произведения. Химический анализ позволяет определить состав материалов, из которых изготовлен предмет. Фотография и радиография позволяют увидеть скрытые детали и структуру предмета, которые могут свидетельствовать о его подлинности или фальсификации.
Каковы факторы и тенденции развития мирового рынка предметов искусства и антиквариата?
Факторы и тенденции развития мирового рынка предметов искусства и антиквариата включают увеличение числа коллекционеров, повышение интереса к искусству и антиквариату, рост цен на редкие предметы, развитие интернет-аукционов и онлайн-торговли, а также улучшение методов идентификации фальсификации. Кроме того, современные технологии, такие как блокчейн, могут использоваться для обеспечения подлинности искусственных произведений и защиты от фальсификации.
Какие особенности имеет таможенная экспертиза предметов искусства?
Таможенная экспертиза предметов искусства имеет ряд особенностей. Она проводится с целью определения подлинности и стоимости предметов, чтобы предотвратить вывоз контрафактных или подложных произведений искусства. Таможенные эксперты обладают специальными знаниями и навыками, необходимыми для проведения такой экспертизы. Они используют различные методы идентификации, такие как химический анализ, изучение истории предмета и технологии его изготовления. Также имеется база данных, содержащая информацию о известных подделках и контрафактах, которая помогает в их выявлении.
Каковы факторы и тенденции развития мирового рынка предметов искусства и антиквариата?
Мировой рынок предметов искусства и антиквариата подвержен влиянию различных факторов и тенденций. Одним из факторов является спрос на уникальные и редкие предметы, которые могут стать объектами коллекционирования. Также влияние оказывают экономическая ситуация, политические события, поддельные и контрафактные предметы искусства, а также развитие интернет-торговли. Тенденции включают постоянное изменение трендов коллекционирования, увеличение конкуренции на рынке, рост цен на редкие предметы искусства и антиквариата.
Какие методы используются для идентификации и выявления фальсификации предметов искусства?
Для идентификации и выявления фальсификации предметов искусства используются различные методы. Одним из них является химический анализ, который помогает определить состав материала, из которого сделан предмет. Также применяются исторические исследования, которые позволяют установить происхождение и предысторию предмета. Важную роль играют экспертные оценки, проводимые специалистами с опытом в области искусства и антиквариата. Также используются современные технологии, такие как сканирование, фотографирование и компьютерная обработка изображений.
Какие особенности имеет таможенная экспертиза для проверки фальсификации произведений искусства?
Особенностью таможенной экспертизы является то, что она проводится на границе страны и направлена на выявление фальсифицированных предметов искусства, которые могут быть незаконно ввезены или вывезены. Эксперты используют различные методы исследования, включая визуальный осмотр, сравнительный анализ, химические и физические тесты, радиоуглеродную датировку и другие техники, чтобы установить подлинность предметов. Если предмет оказывается фальсификацией, он может быть изъят или задержан таможенными службами.
Какие методы идентификации и выявления фальсификации произведений искусства используются?
Для идентификации и выявления фальсификации произведений искусства используются различные методы исследования. Одним из основных методов является визуальный осмотр, который позволяет экспертам обнаружить отклонения в стиле, композиции, материалах и технике исполнения произведения. Также используются химические анализы, которые позволяют выявить подделку по составу материала или использованным пигментам. Другие методы включают радиоуглеродную датировку, рентгеновские исследования, спектроскопию и микроскопию.
Какие факторы и тенденции влияют на развитие мирового рынка предметов искусства и антиквариата?
На развитие мирового рынка предметов искусства и антиквариата влияют различные факторы и тенденции. Одним из таких факторов является спрос со стороны коллекционеров и инвесторов, которые могут повысить цены на определенные категории предметов искусства. Также важным фактором является инновационное использование технологий в производстве и доскональное изучение исторических искусственных произведений. Большое значение имеют мировые тенденции в искусстве, моде и дизайне, которые могут повысить ценность определенных предметов. Также влияние на рынок оказывают изменения в законодательстве и международные соглашения.
Какие особенности имеет таможенная экспертиза при идентификации и выявлении фальсификации произведений искусства?
Таможенная экспертиза при идентификации и выявлении фальсификации произведений искусства имеет несколько особенностей. Во-первых, она проводится на границе государства с целью предотвращения ввоза поддельных предметов в страну. Во-вторых, экспертиза проводится специалистами, которые имеют опыт в области идентификации и аутентификации произведений искусства. Они используют различные методы исследования, такие как химический анализ, сравнительное изучение стиля и техники исполнения, изучение марок и подписей. В-третьих, таможенная экспертиза может потребовать использования специализированного оборудования или приглашение внешних экспертов для проведения дополнительных исследований.
Какие факторы и тенденции влияют на развитие мирового рынка предметов искусства и антиквариата?
Развитие мирового рынка предметов искусства и антиквариата зависит от различных факторов и тенденций. Одним из ключевых факторов является спрос на эти предметы со стороны коллекционеров и инвесторов. Если интерес к определенной категории предметов искусства возрастает, то рынок для этой категории также растет. Также важной тенденцией является развитие интернет-торговли, которая делает доступными предметы искусства для широкой аудитории. Другими факторами могут быть изменения в законодательстве, экономические кризисы или политические события, которые могут повлиять на спрос и цены предметов искусства.
Какие особенности таможенной экспертизы влияют на идентификацию и выявление фальсификации предметов искусства?
Особенности таможенной экспертизы, такие как ограниченное время и ограниченные ресурсы, могут оказывать влияние на процесс идентификации и выявления фальсификации предметов искусства. Ответственность за проверку подлинности произведений искусства при таможенном контроле лежит на таможенных службах, и они могут использовать различные методы, включая визуальный осмотр, рентгеновскую проверку и химический анализ, чтобы определить, является ли предмет оригиналом или фальсификацией.