Анализ товарооборота Кровельного центра

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 39 39 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 31.12.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ…. 5
1.1 Сущность и характеристика товарооборота…………………………. 5
1.2 Виды товарооборота…………………………………………………... 10
1.3 Факторы, влияющие на объем и структуру товарооборота………… 16
2 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ
ООО «КРОВЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»……………………………………………...
21
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………. 21
2.2 Анализ товарооборота на предприятии……………………………… 25
2.3 Совершенствование товарооборота на предприятии……………….. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 38
Фрагмент для ознакомления

Таблица 2.6 - Анализ влияния трудовых ресурсов на динамику объема оборота торгового предприятияНаименование трудовых факторов2018 г.Фактически за 2019 г.Повлияли на динамику физического объема оборотав действующих ценахв сопоставимых ценахметодика расчетаразмер влияния, тыс. руб.Товарооборот, тыс. руб.,598361255280,175280,17 - 5983-702,83Численность1213131*498,58498,58работниковвсего, чел.В т. ч. работников торгово-оперативного6771*997,17997,17персонала, чел.Производительность труда, тыс. руб./чел498,58471,15406,17(406,17-498,58)*13-1201,41В т. ч. работников торгово-оперативного997,17875,00754,31(754,31-997,17)*7-1700,02персонала,тыс. руб./чел.В ООО «Кровельный центр» оборот в сопоставимых ценах снизился на 702,83 тыс. руб. Производительность труда также снизилась при сопоставимых ценах как по компании в целом, так и по коммерческому и производственному персоналу. Такую динамику можно оценить отрицательно, т.е. Увеличение оборота в реальных ценах только обеспечило рост численности занятых на душу населения. рост цен по мере снижения производительности труда, поэтому развитие торговли было явно экстенсивным.Таблица 2.7 – Анализ влияния изменения стоимости оборотных средств на изменение товарооборота Показатели2018 г.2019 г.Методика расчетаРазмер влияния, тыс. руб.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.1029,181217,821217,82*5,81-1029,18*5,811096,6Скорость обращения, обороты5,815,031217,82*5,03-1217,82*5,81-954,6Оборот розничной торговли , тыс. руб.598361256125 - 5983142,0Итак, за счет изменения среднегодовой стоимости оборотных средств товарооборот вырос на 1096,6 тыс. руб., а за счет изменения скорости обращения снизился на 954,6 тыс. руб.Таким образом, в целом можно утверждать, что товарооборот в ООО «Кровельный центр» увеличился в основном за счет изменения цен и изменения количества сотрудников, затрат на основные и основные фонды (общие факторы), в то время как интенсивные факторы привели к небольшому увеличению или даже уменьшению. Это говорит о том, что магазин работает недостаточно эффективно.2.3 Совершенствование товарооборота на предприятииУровень активности на потребительском рынке определяется путем изучения рыночных условий. Рыночная ситуация - это своего рода проявление на потребительском рынке с системой факторов, определяющих соотношение между спросом и предложением, уровнем цен и конкуренцией.С самого начала кризиса IMS внимательно следила за оптовой ситуацией на продовольственных рынках крупных городов России. Встречаясь с руководителями нескольких торговых компаний и используя операционные данные опроса сотрудников IMS, вы можете составить довольно четкую картину того, что происходит. Чтобы лучше понять оптовые процессы, мы стараемся рассматривать их, а не последнее звено в механизме каждой дистрибьюторской компании - розничную торговлю.Правило 80/20 - теперь можно сказать, что период кризиса позади. Это подтверждается возвращением большей части ассортимента на полки магазинов (по сравнению с докризисной ситуацией), нормальным функционированием банковской системы и т.д. Конечно, некоторые бренды, особенно импортные, ушли с полок магазинов. Наша история. Но в любом случае процесс этот позитивный и вполне естественный. Наверняка многие заметили, что до кризиса выбор большинства магазинов в Екатеринбурге был слишком большим.Известно, что по правилу 80/20 80% прибыли торговая точка, получает с 20% товарного ассортимента, оставшиеся 20% прибыли - 80% товарного ассортимента. Если этот баланс нарушен, часть ассортимента не только станет прибыльной сама по себе (затраты на хранение, замораживая часть денег в продукте), но также нарушит 20% -ные продажи основного ассортимента. Во-первых, потому что он занимает физически дорогое место на полке и раздражает покупателя.Точно такая же модель применяется к работе распределительных компаний, которые, по сути, также являются продавцами. До кризиса торговый представитель, продававший магазину «несбалансированный выбор», настаивал, если не будет проблем с возвратом, на неблагоприятных отношениях с руководством этого магазина в будущем. Кризис неизбежно вынудил продавцов на всех уровнях сосредоточиться на ассортименте, который пользуется наибольшим спросом и, следовательно, наиболее прибыльным.Характеризуя текущую рыночную ситуацию, многие руководители сбытовых компаний отмечали, что во время кризиса они были вынуждены сократить свой ассортимент, но теперь остальной ассортимент приносит им до 150% прибыли по сравнению с докризисным периодом. Несомненно, не все можно объяснить одним только принципом «80/20». С другой стороны, после наступления кризиса многие покупатели считают, что самый надежный способ сэкономить деньги - это вложить деньги в полки.Следовательно, спрос определяет рост продаж определенной группы продуктов питания. С другой стороны, роль дистрибьютора, который распределяет товары для собственной выгоды, заключается в том, чтобы обеспечить магазин надежными поставками товаров с высоким спросом. И здесь речь идет о профессионализме тех, кто работает в распределительных компаниях. Самые дальновидные менеджеры сумели нанять высококвалифицированных работников в условиях кризиса, но затраты на рабочую силу были значительно ниже, чем до кризиса. Это команда профессиональных торговых представителей, которая является одним из ключей к успеху дистрибьюторских компаний.Вы можете определить самые популярные продукты в своем ассортименте, проанализировав объем продаж наличными и физическими. Другой, более эффективный показатель - это плотность заказов на конкретный продукт, то есть процент заказов, в которых этот продукт присутствует. Для более детального анализа следует выделить крупнейших покупателей, чтобы проанализировать их заказы и определить наиболее популярные товары. Их потребности должны иметь наибольшее влияние на создаваемый ассортимент. Вы также можете использовать информацию агента в запросах клиентов.Поэтому компании нужен конкретный продукт, который привлекает покупателей невысокой ценой или эксклюзивными продажами. Спрос на такой товар должен как можно меньше зависеть от сезонности. Если найти такой товар на рынке сложно, компания может заказать товар под собственной торговой маркой.Еще одна и не менее важная задача торговой компании - установление цен. В этой компании цены основаны на средней марже данной товарной группы, спросе на товары, времени хранения и т.д. Характерно, что фиксированные цены не анализируются систематически на товары, которые не позволяют изменение цен и определение оптимального уровня.Во-первых, необходимо провести анализ затрат и определить нижнюю границу цены товара. Этот нижний предел цены включает в себя расходы на доставку, хранение, складирование и упаковку. То есть все, что напрямую влияет на движение товаров. Таким образом мы создаем минимальную цену на товар. Второй шаг - установить конкурентоспособные цены на товар, то есть цены на товары, предлагаемые конкурентами. Выявление горячих продуктов из ассортимента позволяет устанавливать цены ниже конкурентоспособной. В результате получился инструмент для привлечения покупателей. Цены на менее популярные товары основаны на общей рентабельности компании, т.е. цены устанавливаются таким образом, чтобы компенсировать низкую прибыль основного ассортимента продукции.Таким образом мы получаем предлагаемые цены на товар. Кроме того, их нужно адаптировать к реальной ситуации и маркетинговым уловкам. После исправления оставшиеся цены будут исправлены и пересмотрены.Поскольку этот алгоритм использует субъективные коэффициенты, нельзя сказать, что автоматическое ценообразование является правильным. Однако этот подход позволяет сбалансировать цены на основе ключевых местоположений в этом районе.Организация механизма работы с клиентами - одна из важнейших задач компании. В настоящее время компания ограничивается работой офисов продаж, которые обходят магазины и предлагают товары с доставкой. Хотя такие продажи эффективны, у них есть несколько недостатков.Как правило, агент приезжает без приглашения, и «незваный гость хуже татарина». Работа агента обычно низкооплачиваемая и зависит только от количества заказов. Текучесть кадров не делает работу согласованной с торговлей, связи теряются. Сложно уследить за агентом и заставить его работать.Качество работы агента полностью зависит от его общительности и внешности. Возможность постоянно предлагать товар подходит далеко не всем. Отсутствие того или иного качества приводит к потере некоторых потенциальных клиентов, и тогда они сосредотачиваются на сотрудничестве.Чтобы свести к минимуму эти недостатки, необходимо принять ряд мер по повышению эффективности работы агентов и компании в целом. Вы можете сделать это, используя различные методы управления персоналом, а также маркетинговые компании.Вы можете оценить работу агентов по их индивидуальным заказам. Однако характер районов не дает объективной картины работы представителя. Для этого необходимо ввести комплект документов, которые заполнят представители за проделанную работу. Такие документы могут включать ежедневные отчеты о посещениях магазинов, описание магазина (площадь, характер, расположение, близость к конкурентам, характер местности, квота проживания и т.д.), Характер разговора с представителем магазина, пожелания клиентов и т.д. Введение таких документов убивает двух птиц вместе в огне: оценивает работу агентов, отчасти потребности покупателей. Во втором случае представитель является не только торговым представителем, но и способствует повышению эффективности компании. Еще его интересует народный выбор, рост торговли - это его хлеб.С другой стороны, оценивая работу агентов, компания может разумно уволить ленивых агентов и заменить их более активными. Такой обмен может принести компании дополнительную прибыль и более добросовестную зарплату для сотрудников. Кроме того, анализ таких документов выявляет застойные зоны, в результате чего отказывается сотрудничать с ними или менять ценовую политику в этих сферах.Условием организации данной формы работы является разработка форм и подготовка ежедневных отчетов. Анализ этих форм также требует много времени.Это про работу агентов. Другая сторона работы с покупателями - постоянное общение, стимулирующее покупки. Это делается с помощью рекламы.До недавнего времени модель успешного развития коммерческой компании была достаточно простой - расширение ассортимента товаров и услуг. Это было в значительной степени поддержано рекламными и маркетинговыми кампаниями производителей. Сегодня многие коммерческие компании воспользовались возможностями оптимизации логистики на практике, и из-за жесткой конкуренции потенциал роста самих компаний явно снизился. В новых условиях коммерческие компании могут добиться успеха только в том случае, если они сосредоточатся на изучении потребностей покупателей.Продуктовый маркетинг будет заменен маркетингом, ориентированным на потребителя. И не что-то абстрактное, а вполне конкретное со своими предпочтениями и системой ценностей. Например, программы лояльности, предназначенные для удержания существующих клиентов и привлечения новых клиентов, стали популярной областью. Советы по достижению этого основаны на анализе поведения клиентов. Например, если у вас нет желаемого продукта, достаточно, чтобы 30% покупателей задумались о смене поставщика, а 10% действительно сделали это. Последствия для компании могут быть особенно серьезными, если мы классифицируем «потерянных» клиентов как наиболее прибыльных (правило «30/70»). Благодаря выбору, поддерживаемому активными рекламными кампаниями, современные покупатели стали более искушенными и образованными. ЗАКЛЮЧЕНИЕТоварооборот означает продажу потребительских товаров и оказание платных коммерческих услуг населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на денежный доход или другим предприятиям для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения торговли товарами отражают экономическое содержание торговли.Нa объем товарооборота торгового предприятия оказывает влияние большое число факторов, которые можно подразделить на следующие группы:- факторы, связанные с товарными ресурсами;- факторы, связанные с численностью работников и производительностью их труда;- факторы, связанные с наличием и эффективностью использования основных фондов торгового предприятия и режимом его работы.В специальной экономической литературе все чаще стали выявлять факторы четвертой группы, влияющие на объем торговли, - социальные факторы (предоставление различных видов социальных услуг сотрудникам компании). Однако влияние четвертой группы факторов на изменение объема продаж является стохастическим, поскольку невозможно сформировать конкретную форму связи между исследуемыми характеристиками.Оценка влияния факторов на объем торговли производится с использованием различных методов экономического анализа, рассмотренных в работе.Роль оборота в деятельности торговых компаний очень велика и может быть охарактеризована следующими факторами. Розницу можно использовать для описания использования ресурсов компании и общей стоимости товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим основной результат деятельности коммерческого предприятия, его сравнение с количеством используемых ресурсов (рабочая сила, материалы, финансы) дает представление об эффективности их использования, поскольку показатель эффективности имеет обобщенную форму результатов.Товарооборот может рассчитать рабочую силу, капиталоемкость, затратность и ресурсоемкость. Эти показатели дают первую оценку потребности компании в увеличении ресурсов для увеличения доходов.Развитие розничной торговли должно быть тесно связано с экономическими показателями, такими как спрос, предложение товаров, запасы, прибыль, количество сотрудников и затраты на рабочую силу.Для анализа чистых продаж использовалась бухгалтерская, статистическая и операционная отчетность. Для выявления закономерностей товарных бирж рассчитана динамика товарооборота в текущих и сопоставимых ценах.Магазин предлагает своим покупателям широкий ассортимент алкогольных напитков, пользующихся повышенным спросом и пользующихся спросом: разнообразный выбор; уровень цен, в том числе низкие ставки; высокое качество товара; различные методы стимулирования продаж; уровень обслуживания и часы работы магазина.Ассортимент товаров отвечает запросам покупателей и постоянно расширяется, сбои в доставке товаров отсутствуют. В магазине работает стабильная и профессиональная команда, обеспечивающая качественное обслуживание клиентов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Александров Ю. Л. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие / Ю. Л. Александров, Э. А. Батраева, И. В. Петрученя и др. – Красноярск, 2002. – 390 с.2. Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения: учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск, 2008. – 240 с.3. Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие/ Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко, И. В. Петрученя. – Красноярск, 2007. – 2204. Анализ и планирование оборота розничной торговли и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / сост. Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.–экон. ин-т. – Красноярск, 2004. – 76 с.5. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - М.: Экономика, 2006. -348 с.6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, - 2007. – 222 с.7. Балабанов И.Б. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика. – 2007. – 208 с.8. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, - 2004 – 366 с.9. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Вышэйш. шк., 2006. -367 с.10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ, - 2007. – 424 с.11. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск: Вышэй. шк., 2007. – 314 с.12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ “ДИС”,- 2004. –224с.13. Лебедев В.Г., Томилина Д.Н., Бургунова Г.Н. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка. – СПб: СПБГИЭА, - 2006. – 23414. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие для вузов Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2003. – 239 с.15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, -2005. – 471 с.16. Орлов А. В. Межотраслевые связи торговли /А.В.Орлов. - М.: Экономика, 1978. – 417 с.17. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов/Л.Н. Павлова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 400с.18. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.19. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2004. – 576 с.20. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 1012 с.

1. Александров Ю. Л. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие / Ю. Л. Александров, Э. А. Батраева, И. В. Петрученя и др. – Красноярск, 2002. – 390 с.
2. Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения: учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск, 2008. – 240 с.
3. Александров Ю. Л. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие/ Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко, И. В. Петрученя. – Красноярск, 2007. – 220
4. Анализ и планирование оборота розничной торговли и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / сост. Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.–экон. ин-т. – Красноярск, 2004. – 76 с.
5. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. - М.: Экономика, 2006. -348 с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, - 2007. – 222 с.
7. Балабанов И.Б. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика. – 2007. – 208 с.
8. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, - 2004 – 366 с.
9. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Вышэйш. шк., 2006. -367 с.
10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ, - 2007. – 424 с.
11. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л. И. Кравченко. - Минск: Вышэй. шк., 2007. – 314 с.
12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.: - ИКЦ “ДИС”,- 2004. –224с.

13. Лебедев В.Г., Томилина Д.Н., Бургунова Г.Н. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка. – СПб: СПБГИЭА, - 2006. – 234
14. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: учеб. пособие для вузов Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. – 3-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2003. – 239 с.
15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, -2005. – 471 с.
16. Орлов А. В. Межотраслевые связи торговли /А.В.Орлов. - М.: Экономика, 1978. – 417 с.
17. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов/Л.Н. Павлова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 400с.
18. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 407 с.
19. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2004. – 576 с.
20. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 1012 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные виды товарооборота существуют?

Основными видами товарооборота являются внутренний и внешний товарооборот. Внутренний товарооборот представляет собой движение товаров и услуг внутри предприятия, от отдела снабжения к отделу производства, от производственного отдела к отделу сбыта и так далее. Внешний товарооборот, в свою очередь, охватывает движение товаров и услуг между предприятиями, такие как закупка товаров у поставщиков и продажа готовой продукции потребителям.

Какие факторы влияют на объем и структуру товарооборота?

Факторы, влияющие на объем и структуру товарооборота, разнообразны. Одним из основных факторов является спрос потребителей - чем выше спрос на товары и услуги предприятия, тем больше будет его объем товарооборота. Также на объем товарооборота влияет конкуренция на рынке, экономическая ситуация в стране, изменения в законодательстве, сезонность спроса и многие другие факторы.

Какие особенности товарооборота характерны для предприятия Кровельный центр?

Предприятие Кровельный центр занимается продажей кровельных материалов и услугами по их установке. Одной из особенностей товарооборота на этом предприятии является сезонность спроса - весной и летом спрос на кровельные материалы и услуги установки значительно выше, чем осенью и зимой. Также, товарооборот может быть подвержен влиянию погодных условий, так как дождливая или снежная погода может привести к снижению спроса на услуги установки кровли.

Как осуществляется анализ товарооборота на предприятии Кровельный центр?

Анализ товарооборота на предприятии Кровельный центр проводится путем изучения объема и структуры продаж кровельных материалов и услуг установки. В ходе анализа определяется динамика продаж, их соотношение по категориям товаров и услуг, анализируется спрос потребителей, конкурентная ситуация на рынке и другие факторы, влияющие на товарооборот предприятия.

Что такое товарооборот?

Товарооборот - это совокупность процессов, связанных с перемещением товаров от производителя к потребителю, включающих в себя производство, сбыт и потребление товаров.

Какие бывают виды товарооборота?

Виды товарооборота могут быть различными в зависимости от специфики предприятия. Например, это может быть товарооборот оптовой торговли, розничной торговли, интернет-торговли и т.д.

Какие факторы влияют на объем и структуру товарооборота?

Объем и структура товарооборота зависят от множества факторов, таких как экономическая ситуация, спрос потребителей, конкуренция на рынке, ценовая политика предприятия и другие внешние и внутренние факторы.

Какой товарооборот имеет ООО Кровельный Центр?

ООО Кровельный Центр имеет свой товарооборот, который осуществляется через производство и продажу кровельных материалов. Анализ товарооборота предприятия показывает его объем, структуру и эффективность работы.

Какой анализ товарооборота проводится на предприятии Кровельный Центр?

На предприятии Кровельный Центр проводится анализ товарооборота, включающий изучение объема продаж, структуры продукции, доли рынка, изменения спроса и других показателей, что позволяет оценить эффективность работы предприятия и выявить тенденции развития.