Реализация мер государственной социальной поддержки ветеранам ВОВ в РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 33 33 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Правовой статус и категория ветеранов 6
1.1. Развитие правового статуса ветеранов по действующему законодательству Российской Федерации 6
1.2. Категории ветеранов 10
Глава 2. Реализация мер государственной социальной поддержки ветеранам ВОВ 17
2.1. Правовое обеспечение государственной социальной поддержки ветеранам ВОВ 17
2.2. Меры реализации социального обеспечения ветеранов государством 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Фрагмент для ознакомления

Система управления социальной защитой сложна и имеет запутанную структуру. Представив социальную защиту как систему управления, можно проследить взаимосвязь объекта управления (исполнителей), механизма текущего управления (непосредственное управление объектом с выполнением решений механизма развития) и механизма развития (выявление проблем организации и принятие управленческих решений), который является ведущим. Объект управления и механизм текущего управления вместе образуют исполнительный механизм, а механизмы текущего управления и развития -механизм управления. Такие сочетания возникают в связи с разделением функций, выполняемых социальной защитой на управленческие и обслуживающие. Исполнительный механизм специализируется на обслуживающих функциях, а механизм управления - на управленческих.Анализ помогает сделать вывод об излишней сложности системы социальной защиты и дублировании некоторых ее функций, что приводит к избыточному финансированию.Проведенное в 2013 г. исследование оценки эффективности управления в социальной сфере свидетельствует о том, что состояние полноты и качества услуг, предоставляемых в основных сферах жизнедеятельности, остается низким [4]. Низкие оценки населением условий своей жизнедеятельности объясняются неудовлетворенностью системой управления и наличием значимых проблем в сфере качества жизни.В настоящее время для изменения ситуации требуется решение проблем национального масштаба: пересмотр нормативов в порядке софинансирования социальных программ субъектов; проведение конкурса на получение государственного заказа на оказание государственных услуг в регионах.Таким образом, социальная защита населения в качестве института социального государства, рассматривается в качестве системы мер, ориентированных на соблюдение прав личности и на удовлетворение ее социальных потребностей.Статьей 13 Закона № 5-ФЗ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер включающей: – Обеспечение ветеранов жильём; все категории ветеранов имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз. В связи с 65-летием победы в ВОВ 1941–1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны президентом подписан Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, приписывающий необходимость завершения к юбилею обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ и членов семей погибших инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ 5 исходя из общей площади жилья на одного человека 22 м2. – Ежемесячные денежные выплаты ветеранам; Размер которой производится с учётом стоимости набора социальных услуг – Набор социальных услуг В натуральной форме в виде НСУ государственная социальная помощь определена в следующем составе: предоставление в соответствии со стандартами врачебной помощи нужными лекарственными препаратами с целью медицинского использования согласно рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к участку лечения и обратно [16]. – Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение ветеранам – Социальные льготы ветеранам – Ежегодные денежные выплаты к знаменательным событиям – Медицинское обслуживание – Протезно-ортопедическое обслуживание На сегодняшний день нет необходимости расширять круг льгот на федеральном уровне. Государству нужно определить потребности каждого конкретного участника Великой Отечественной войны, коих осталось не так много. Несмотря на то, что основная часть ветеранов получают льготы из федерального бюджета, регионы постепенно вводят и за счет своих средств реализуют для них дополнительные социальные меры поддержки. Такой опыт есть и у республики Мордовия Государственным Собранием Республики Мордовия 23 декабря 2004 года был принят Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. (с изм. от 12 марта 2010 г.) № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия», который гарантирует Ветеранам труда, проживающим на в Республике Мордовия, признанным таковыми в соответствии сФедеральным законом «О ветеранах», после установления им страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» предоставляются следующие меры социальной поддержки: – право использования больницами, финансирование которых исполняется за счет средств бюджетов надлежащих значений или средств обязательного медицинского страхования, к каким отмеченные лица закреплены; – ежемесячная денежная выплата в размере 290 рублей – возможность в получении общей социальной карты на транзит муниципальном и загородном автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси); – ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг и жилого помещения [18]. Устанавливая меры социальной поддержки ветеранам труда и труженикам тыла в соответствии со статьями 20, 22 Федерального закона о ветеранах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно определять сущность, размер и условия оказания отмеченным категориям ветеранов мер социальной поддержки. Вместе с тем самостоятельное определение субъектами Российской Федерации мер социальной поддержки для указанных категорий никак не должно являться предпосылкой значимого отличия в качестве и объеме мер социальной поддержки данной категории граждан. Воины-фронтовики выполнили свой долг с честью, а труженики также обеспечили фронт всем необходимым, поэтому лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания; 2) прием без очереди на обслуживание отделениями социальной помощи на дому; 3) преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; 4) право пользования при выходе на пенсию поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней и средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица прикреплены; 5) возмещение за самостоятельно приобретенные протезно-ортопедические продукты указанным лицам, не обладающим инвалидностью; 6) ежемесячная денежная выплата в размере 435 рублей; 7) право на приобретение единой социальной проездной карты на проезд в городском и пригородном автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) [20]. Как отмечается в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года для этого потребуются модернизация и развитие сектора социальных услуг, адресных программ для льготных категорий населения, требуется формирование системы социальной поддержки и адаптации, отвечающей потребностям современного общества, реализующей помимо социальной защиты функции социального развития и создающей доступные механизмы «социального лифта» для всех, в том числе для социально уязвимых, категорий населения [4]. ЗаключениеСтатус ветерана в РФ является совокупностью дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, которые установлены государством определенным категориям граждан при учете их заслуг по защите Родины, безупречной военной службы, другой государственной службы и продолжительного добросовестного труда, направленного на обеспечение им достойного уровня жизни, активной деятельности, общественного почета и уважения.С позиции структуры правовой статус ветерана в РФ включает общую часть, относящуюся к правовому статусу гражданина нашей страны; специальную часть, которая является совокупностью общих для каждой категорий ветеранов мер социальной поддержки; особенную часть, которая характеризует правовое положение ветеранов отдельной категории; единичную часть, которая включает в себя особенности правового положения отдельного ветерана.Основной нормативно-правовой акт, где закреплен правовой статус ветерана, это Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Он довольно длительное время не было аналогов. Действующая до принятия данного законасистема социальной защиты ветеранов являлась значительным по объему сочетанием разноплановых правовых актов, имевших различную ведомственную принадлежность, которые были приняты в различное время.Это создавало некоторые сложности при их использовании и вызывало оправданное недовольство среди ветеранов, их непрерывные жалобы и обращения в органы власти и управления.В новой редакции Федерального закона «О ветеранах» сегодня наметились следующие главные тенденции: параллельно с количественным увеличением категорий лиц, на которых распространяется его действие, качественно сокращаются основные льготы и социальные гарантии: в том числе, так называемые «повседневные» льготы и компенсации (медицинское обслуживание, транспортные льготы).Как основные последствиятаких изменений законодательства наблюдаются: понижение социально-экономических, материально-бытовых, финансовых условий жизни конкретных категорий ветеранов и одновременно с этим осложнение работы всего аппарата социальной помощи и поддержки граждан, которое можно объяснить несвоевременностью реагирования последнего на изменения, отсутствие унифицированных правил использования отдельно взятых законодательных положений и т.п.В сферу действия Федерального закона «О ветеранах» вовлечено значительное количество граждан РФ. По данным последней переписи населения, в РФ проживают свыше 2 млн. ветеранов. Если учесть, что множество прав и льгот, установленных для ветеранов, касаются и членов их семей, то количество лиц, для когоэтот закон является социально значимый, повышается в 2 - 3 раза.В последние годы повысилось численность граждан, которые оказались в сложной жизненной ситуации и нуждаются в комплексных мерах социальной поддержки (в частности ветераны).Цель государственной политики относительно ветеранов и иных социально уязвимых граждан состоит в создании условий для осуществления и обеспечения им равных с иными гражданами возможностей в осуществления гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод, которые предусмотрены Конституцией РФ и действующим законодательством. В том числе, нужно принять меры по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов ВСРФ, созданию государственной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.Список использованной литературыО социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации: [принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г.] // Российская газета. — 2015. — №.6791 О ветеранах: федер. закон Рос. Федерации: [принят Гос. Думой 17 июля 1999 г.] // Российская газета. — 2014. — № 6123. О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия: Закон Республики Мордовия [принят Гос. Собранием 28 декабря 2004 г.] // Деловая Мордовия. — 2010. — № 187 Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. — 2008. - N 47. - Ст.5489. АнтоновМ.В. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 497 с.Беглова Е.И. Социальная защита и преодоление бедности социально уязвимых групп населения. // Вопросы экономики и права. - № 5, 2015. – С. 71-75.Булутова В. В. Государственная социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны / В. В. Булутова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 960-962. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: КноРус, 2005. С. 219-235.Гашо И.А., Белоусова М.Б. Сущность социальной поддержки населения и ее роль в рыночной экономике. // Вестник БУКЭП. - №, 2(50), 2014. – С. 262-268.Гудис В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения // Право в Вооруженных Силах. № 10. 2005. С. 6-16.Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения. М.: ГроссМедиа, 2009. — 312 с.Каргинова Е.В. Социальная защита населения в современной России. // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. - № 9, 2016. – С. 259-266.Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Социальное страхование в системе социальной защиты населения [Электронный ресурс] // Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. Гл. 15.1. М. ; Ростов н/Д., 2003. (Высшее образование). URL: http://finlit.online/strahovoe-delo-finansi/151-sotsialnoe-strahovanie-sisteme-sotsialnoy-19678.html (дата обращения: 21.07.2016).Покручина А.А. Политика социальной защиты уязвимых слоев населения. // дисс. канд. соц. наук. – Москва, 2014. – 200 с. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект // Вестник Пермского университета. 2014. № 2 (24). С. 36-42.Стародубцова К.А. Теоретическое осмысление правовых основ социальной защиты ветеранов в РФ. // Теория и практика общественного развития. - № 9, 2016. – С. 1-5.Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 505 с.Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Ногинск: Ногинский филиал. РАНХиГС, 2015. – 160 с.Толстых В.С. Социальное государство, социальная политика и социальная защита населения: развитие понятий в сфере администрирования. // Журнал. Политика, экономика и инновации. – №, 2016. – С. 1-3.Юрина Е.А. О некоторых мерах социальной поддержки населения. // Журнал. Социально-экономические явления и процессы. - №1, 2015. – С. 105-110.

Список использованной литературы

1. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации: [принят Гос. Думой 24 ноября 1995 г.] // Российская газета. — 2015. — №.6791
2. О ветеранах: федер. закон Рос. Федерации: [принят Гос. Думой 17 июля 1999 г.] // Российская газета. — 2014. — № 6123.
3. О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия: Закон Республики Мордовия [принят Гос. Собранием 28 декабря 2004 г.] // Деловая Мордовия. — 2010. — № 187
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. — 2008. - N 47. - Ст.5489.
5. Антонов М.В. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 497 с.
6. Беглова Е.И. Социальная защита и преодоление бедности социально уязвимых групп населения. // Вопросы экономики и права. - № 5, 2015. – С. 71-75.
7. Булутова В. В. Государственная социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны / В. В. Булутова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 960-962.
8. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – М.: КноРус, 2005. С. 219-235.
9. Гашо И.А., Белоусова М.Б. Сущность социальной поддержки населения и ее роль в рыночной экономике. // Вестник БУКЭП. - №, 2(50), 2014. – С. 262-268.
10. Гудис В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения // Право в Вооруженных Силах. № 10. 2005. С. 6-16.
11. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения. М.: ГроссМедиа, 2009. — 312 с.
12. Каргинова Е.В. Социальная защита населения в современной России. // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК. - № 9, 2016. – С. 259-266.
13. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Социальное страхование в системе социальной защиты населения [Электронный ресурс] // Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. Гл. 15.1. М. ; Ростов н/Д., 2003. (Высшее образование). URL: http://finlit.online/strahovoe-delo-finansi/151-sotsialnoe-strahovanie-sisteme-sotsialnoy-19678.html (дата обращения: 21.07.2016).
14. Покручина А.А. Политика социальной защиты уязвимых слоев населения. // дисс. канд. соц. наук. – Москва, 2014. – 200 с.
15. Сагандыков М.С., Шафиков А.М. Права граждан на социальную защиту и социальное обеспечение: конституционно-правовой аспект // Вестник Пермского университета. 2014. № 2 (24). С. 36-42.
16. Стародубцова К.А. Теоретическое осмысление правовых основ социальной защиты ветеранов в РФ. // Теория и практика общественного развития. - № 9, 2016. – С. 1-5.
17. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 505 с.
18. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Ногинск: Ногинский филиал. РАНХиГС, 2015. – 160 с.
19. Толстых В.С. Социальное государство, социальная политика и социальная защита населения: развитие понятий в сфере администрирования. // Журнал. Политика, экономика и инновации. – №, 2016. – С. 1-3.
20. Юрина Е.А. О некоторых мерах социальной поддержки населения. // Журнал. Социально-экономические явления и процессы. - №1, 2015. – С. 105-110.

Вопрос-ответ:

Кто является ветеранами ВОВ?

Ветеранами ВОВ являются граждане, которые принимали участие в боевых действиях Второй мировой войны, работали в тылу или оказывали поддержку фронту.

Каков правовой статус ветеранов ВОВ в России?

Ветераны ВОВ в России имеют особый правовой статус, который обеспечивает им государственную социальную поддержку и льготы.

Какие категории ветеранов ВОВ существуют?

Существуют различные категории ветеранов ВОВ, они определяются в зависимости от участия в боевых действиях, трудового вклада и других факторов.

Какое правовое обеспечение государственной социальной поддержки ветеранам ВОВ?

Государственная социальная поддержка ветеранам ВОВ обеспечивается законодательными актами, которые устанавливают порядок предоставления льгот, выплат и других мер поддержки.

Какие меры реализации социального обеспечения существуют для ветеранов ВОВ?

Для реализации социального обеспечения ветеранам ВОВ предоставляются различные меры поддержки, такие как выплаты пенсий, льготное жилье, медицинское обслуживание и другие социальные услуги.

Какие меры государственной социальной поддержки предусмотрены для ветеранов ВОВ?

Для ветеранов ВОВ предусмотрены различные меры государственной социальной поддержки, включающие в себя компенсационные выплаты, льготы на проезд и услуги, медицинское обслуживание, жилищное обеспечение и другие виды помощи.

Каков правовой статус ветеранов ВОВ в Российской Федерации?

Правовой статус ветеранов ВОВ в России развивается в соответствии с действующим законодательством. Он предусматривает гарантированное право на социальную защиту, включая льготы, компенсации и медицинскую помощь.

Какие категории ветеранов существуют?

Существует несколько категорий ветеранов: фронтовики, тыловики, будущие участники ВОВ, лица, приравненные к ветеранам, и другие. Каждая категория имеет свои особенности и права на получение социальной поддержки.