Кейтеринг
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 20.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТА ПОЯВЛЕНИЯ КЕЙТЕРИНГА И ЕГО ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1. Сущность кейтеринга и история его появления 6
1.2. Формы и виды кейтеринга 8
1.3. Современные критерии оценки кейтеринговых компаний 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КЕЙТЕРИНГА В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 16
2.1. Анализ развития российского кейтеринга (история и статистика) 16
2.2. Исследование ведущих российских кейтеринговых компаний 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 33
ПРИЛОЖЕНИЕ С 34
Достоинства компании, подтвержденные многочисленными отзывами клиентов:‒ великолепное соотношение цены и качества;‒ стильное оформление фуршетных зон;‒ Вкусные и изящные закуски‒ огромный ассортимент фуршетных и банкетных блюд;‒ опытные, внимательные и позитивные сотрудники.Топ-заказчиков: Сбербанк, МТС, Volkswagen, Райффайзен банк, РЖД, ,ComedyClubproduction, Skoda, BMW и др.6) BRAYNI.Отличительная особенность компании в том, что Brayni напрямую работает с фермерами и владеет огромной собственной кухней.Brayni имеет собственный штат, дающий возможность предоставлять квалифицированный персонал. Отлаженная система доставки, специальный транспорт для перевозки приготовленных блюд позволяет заказчикам получить заказ без опозданий, в идеальном виде.Кроме того, заказать не только готовые позиции, но также обсудить с менеджером возможность создания персонализированных блюд ‒ в цветах бренда. Удивить гостей можно не только вкусом еды, но и подачей компанияподготовит при желаниии настоящее шоу с ингредиентами.Топ-заказчики: Samsung Electronics, L’Oreal, FIX PRICE, INCITY, «ИГРУШКА Cash and Carry», БРЕНДСИТИ.7) MuscatCatering.Одна из немногих компаний рынка кейтеринга, которая берется за подготовку мероприятия «день в день», а к тому же готова обслужить до 5000 персон одновременно. Меню ‒ от европейской классики до азиатской экзотики.В компании уверены, что кейтеринг ‒ это не столько про еду, сколько про эмоции, имидж и отличную вечеринку!Топ-заказчики: ABBYY, Lamoda, Главкино, Splat, Bentley и т.д.Обобщив материал с сайтов рассмотренных компаний по стоимости топ 4-х видов услуг (таблица 2.1) можно сделать следующие выводы.Средняя стоимость:‒ фуршет: 1277‒ банкет: 2886‒ барбекю: 1807‒ кофе-брейк: 627средняя цена на одного человека – 3 000 рублей.Самые демократичные цены у компании MuscatCatering: пакет из 4-х приведенных услуг 5490 руб.Самые высокие у компании Jack’s – стоимость идентичного пакета 8300 руб.Средний чек на одного человека ‒ 3000 руб.Таблица 1.Средняя стоимость самых заказываемых услуг семи ведущих московских кейтиронговых компанийНаименование кейтеринговой компанииНаименование мероприятияФуршетБанкетБарбекюКофе-брейкНабор из 4-х услугСтоимость мероприятия (нижняя цена), руб.Jack’s1500400020008008300Хангри Вульф 1000250018007006000Повод Есть1500300021007007300Raclette1390280019006506740Gurmanoffcatering.1100259918005996098BRAYNI1450280015504506250MuscatCatering1000250015004905490Стоимость (средняя), руб.1277288618076276597Если сравнить Москву с регионами, то к примеру сетевая компания «ПАПРИКА», имеющая подразделения на севере России в городах Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, предлагает такие цены за подобные виды услуг:‒ фуршет: 900 руб. против 1277 руб. ‒ банкет: 2000 руб. против 2886 руб.‒ барбекю: 600 руб. против1807 руб.‒ кофе-брейк: 400 руб. против 627 руб.Цена традиционно и логично ниже, но не в 2-3 раза, когда речь идет о других видах услуг и товарной продукции ‒ в среднем разница с Москвой 30-50%, исключение по позиции барбекю – разница составила 300%.Средний чек на одного человека ‒ 1500 руб. против. 3000 руб. В 2 раза ниже среднего по Москве.В условиях конкуренции, выравнивания качества и широты услуг, возникает вопрос: а чем же сейчас кейтеринговые компании могут удивить своих заказчиков? Какой интерес проявляют заказчики выездного обслуживания? Какие тренды и направления прослеживаются в кейтеринге? На основании материала сайтов, ведущих кейтиронговых компаний можно выделить следующие популярные в настоящее время тренды[14-15]. 1) Тренд «Открытая кухня».Данную тенденцию можно интерпретировать по-разному, основная суть заключается в следующем: нарушается привычная схема «нам приготовил ‒ мы съели». Готовят в специально отведенном месте с такими условиями, чтобы гости могли наблюдать процесс приготовления; повара при этому могут проводить короткие мастер-классы по приготовлению отдельных блюд и даже позволять участникам принимать участие в кулинарных процессах; шеф-повар может свободно общаться с гостями, вместе дегустировать представленные блюда и обсуждать. 2) Тренды Self-service.Интерактивный трендтропе, при котором кроме традиционных столов с горячими и холодными закусками есть несколько столов с продуктами, и ингредиентами,например, готовым тестом, начинками, посыпками и т.п. и гости могут самостоятельно экспериментировать.Процесс приготовления самостоятельно себе на мероприятии необычен, к тому же у участников моментально включается фантазия и они будут делать это вместе и обмениваться впечатлениями. 3) Немного эпатажа.Упор сделан на максимально необычное оформление, например, десерты, ставшие частью арт-объекта, необычная подсветка столов ‒ неоновая подсветка, причудливая форма посуды и столовых приборов, уникальная подача блюд (приложение А). 4) Вектор на ЗОЖ.И, особенно, популярный тренд, ставший уже классикой – это предложение здоровых альтернатив: фрукты и овощи, безалкогольные напитки и блюда из продуктов местного производства.(приложение Б).Теперь посмотрим, какие тренды в сфере выездного обслуживания мероприятий могут отметить те, кто в нем непосредственно работает – представители кейтеринговых компаний.5) Традиционная национальная кухня. Наблюдается повышенный интерес, в частности русскую кухню (приложение С), устойчиво набирающий обороты тренд и, очевидно, что русский стиль в кейтеринге будет еще больше продвигаться – как в блюдах и напитках, так в стиле оформления. Забытые рецепты и продукты, которые до этого в классическом варианте не использовали, будут активно применяться в кейтеринговом обслуживании. Что касается сервировки и подачи сейчас модно использовать дерево и деревянные элементы в оформлении столов и подаче блюд.Выводы по главе.На российском рынке кейтеринговых услуг преобладают два приоритетных сегмента:‒ выездное обслуживание (включая банкеты и фуршеты); ‒ стационарное обслуживание ‒ обеспечение ежедневного питания физических лиц и сотрудников предприятий. ‒ более прибыльным является формат выездного ресторана.Максимальное развитие кейтеринг получил в двух столицах Москве и Санкт-Петербурге, и крупных городах, в которых идет бурное развитие данной отрасли. Ведущие кейтеринговые компании могут предложить большой ассортимент услуг, удовлетворить фактически любые запросы даже самого изысканного или привередливого заказчика и причем в самые короткие сроки.Кроме того, в условиях усиливающейся конкуренции, появляются новые бренды и тренды, с одной стороны они вызваны спросом со стороны заказчика, модными направлениями, которые кочуют из одной сферы деятельности в другую, с другой стороны ‒ сами кейтеринговые компании, включаются в поиск и творческие решения, чтобы вывести на рынок новый продукт и быть еще более успешными.ЗаключениеПод кейтерингом в настоящее время подразумевается комплекс процессов по обслуживанию в сфере питания:‒ приготовление разнообразных и разноплановых блюд в соответствии;‒ доставка блюд в место проведения праздника;‒ разогрев и подача блюд;‒ обслуживание и сервировка, декорирование и оформление столов и мест проведения мероприятий;‒ праздничное сопровождение и др.Поэтому услуги кейтеринга призваны не просто накормить гостей, но и создать целое гастрономическое впечатление, попытаться вызвать у посетителей мероприятия настроение праздника, с массой позитивных эмоций и мыслей. При этом работают оба аспекта – как внешний вид накрытых столов, так и сами блюда. Если формат и тематика мероприятия позволяют, то сервировка и еда должны быть созвучны ему, либо же отражать аутентичность места, где проводится мероприятие.Основная роль и достоинства кейтеринга заключается в следующем:‒ мобильность – обслуживание можно заказать практически в любое место;‒ широкий спектр предоставляемых услуг (описаны выше);‒ обеспечение мероприятия в техническом плане на место, указанное заказчиком –инвентаря, оборудования и т.п.;‒ возможность оформить мероприятие и разработать меню по индивидуальному заказу в тематике мероприятия;В целом организация любого мероприятия – дело хлопотное, и основная часть забот связана именно с праздничным столом, а воспользовавшись услугами кейтеринга «под ключ», можно избавить себя не только от части работ, но и от досадных ошибок, которые неминуемы, когда за дело берутся непрофессионалы.В данной работе были решены следующие задачи:‒ раскрыта сущность кейтеринга в его историческом развитии;‒ проведена классификация форм кейтеринга и рассмотрены его виды;‒ освещены основные современные критерии оценки кейтеринговых компаний;‒ проведет анализ исторического развития российского рынка кейтеринга в том числе современной статистики и динамики;‒ проведены исследовательские действия ведущих российских кейтеринговых компаний: меню, уровень цен, тренды.Список источников1. ГОСТ Р 55051-2012. Общие требования к кейтерингу, принят 2013-07-01 г.2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в области общественного питания.3. Акулич. М. Кейтеринг. / Учебное пособие. М.: 2020 г. ‒220 с.4. Акулич М. Кейтеринг. / Основные аспекты и маркетинг. М.: Издательские решения, 2016. – 808 с.5. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания М: Академия, 2018. ‒ 311 с.6. Погодин К. Кейтеринг / Практическое руководство для владельцев и управляющих. М.: «Ресторанные ведомости»., 2009. ‒ 284 с. 7. Погодин К. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть / Пособие. ИЗД. – Питер. 2012. ‒ 385 с.8. Погодин К, Людмила Баянова. Кейтеринг мировой опыт. / Пособие. Изд. – Эксмо,2018 . ‒420 с.9. Соколова А.П., О.Н. Лапшина. Тенденции развития российского рынка кейтеринга в сфере туризма и гостеприимства / Справочное пособие. М.: ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2018. ‒42 с.10. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть. - М.: Питер, 2018. - 492 c.11. Васильев И. Москва: выездной ресторан - наиболее прибыльный вид кейтеринга // Ресторанные ведомости. 2016. № 10. С. ‒ 32-33.12. Григорьева А. Кейтеринговые факторы // Ресторанные ведомости. 2012. № 4. С. ‒ 24.13. Пашнина О. Кейтеринг // Кейтеринг vs ресторан. 2017. № 5. С. ‒ 18-19.14. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Главная. Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров (marketcenter.ru)(Дата обращения 29.11.2020).15. Информация информационного портала. [Электронный ресур]. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news/index/2008/01/18/31782387.shtml (дата обращения: 30.11.2020).16. Информация информационного портала. [Электронный ресур]. Режим доступа: http://akuly.biz/2008/01/21/na-rossijjskom-rynke-kejjteringa-dolja.html, (дата обращения: 30.11.2020).17. Кейтеринг в России: проблемы и перспективы. Профессиональный портал кейтеринг индустрии. [Электронный ресур]. Режим доступа: (cateringconsulting.ru), (дата обращения 28.12.2020).18. Кейтеринг. Справочный портал. [Электронный ресур]. Режим доступа: https://cateringconsulting.ru/publications/stranitsj-istori(дата обращения: 27.11.2020)Приложение АТренд «Немного эпатажа»Приложение БТренд «Вектор на ЗОЖ»Приложение СТренд «Традиционная кухня»
1. ГОСТ Р 55051-2012. Общие требования к кейтерингу, принят 2013-07-01 г.
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в области общественного питания.
3. Акулич. М. Кейтеринг. / Учебное пособие. М.: 2020 г. ‒ 220 с.
4. Акулич М. Кейтеринг. / Основные аспекты и маркетинг. М.: Издательские решения, 2016. – 808 с.
5. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания М: Академия, 2018. ‒ 311 с.
6. Погодин К. Кейтеринг / Практическое руководство для владельцев и управляющих. М.: «Ресторанные ведомости»., 2009. ‒ 284 с.
7. Погодин К. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть / Пособие. ИЗД. – Питер. 2012. ‒ 385 с.
8. Погодин К, Людмила Баянова. Кейтеринг мировой опыт. / Пособие. Изд. – Эксмо, 2018 . ‒ 420 с.
9. Соколова А.П., О.Н. Лапшина. Тенденции развития российского рынка кейтеринга в сфере туризма и гостеприимства / Справочное пособие. М.: ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса», 2018. ‒ 42 с.
10. Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть. - М.: Питер, 2018. - 492 c.
11. Васильев И. Москва: выездной ресторан - наиболее прибыльный вид кейтеринга // Ресторанные ведомости. 2016. № 10. С. ‒ 32-33.
12. Григорьева А. Кейтеринговые факторы // Ресторанные ведомости. 2012. № 4. С. ‒ 24.
13. Пашнина О. Кейтеринг // Кейтеринг vs ресторан. 2017. № 5. С. ‒ 18-19.
14. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества. [Электронный ресурс]. Режим доступа: Главная. Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров (marketcenter.ru) (Дата обращения 29.11.2020).
15. Информация информационного портала. [Электронный ресур]. Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/news/index/2008/01/18/31782387.shtml (дата обращения: 30.11.2020).
16. Информация информационного портала. [Электронный ресур]. Режим доступа: http://akuly.biz/2008/01/21/na-rossijjskom-rynke-kejjteringa-dolja.html, (дата обращения: 30.11.2020).
17. Кейтеринг в России: проблемы и перспективы. Профессиональный портал кейтеринг индустрии. [Электронный ресур]. Режим доступа: (cateringconsulting.ru), (дата обращения 28.12.2020).
18. Кейтеринг. Справочный портал. [Электронный ресур]. Режим доступа: https://cateringconsulting.ru/publications/stranitsj-istori (дата обращения: 27.11.2020)
Вопрос-ответ:
Что такое кейтеринг и как он появился?
Кейтеринг - это предоставление услуг по организации питания на мероприятиях. Он появился в XIX веке, когда в Англии и Америке стало модным и удобным заказывать готовую еду на свадьбы, дни рождения и другие торжества.
Какие формы и виды кейтеринга существуют?
Существует несколько форм кейтеринга: корпоративный, свадебный, офф-премис и другие. Корпоративный кейтеринг предоставляет услуги для предприятий, свадебный - для свадеб и торжеств, офф-премис - когда еда готовится вне заведения и доставляется клиенту.
Какие критерии оценки кейтеринговых компаний существуют?
Современные критерии оценки кейтеринговых компаний включают такие параметры, как качество еды и напитков, профессионализм персонала, сроки и надежность поставки, цена и гибкость вариантов меню.
Как развивается кейтеринг в России?
Кейтеринг в России развивается все больше и больше. Из года в год открываются новые кейтеринговые компании, особенно в крупных городах. По статистике, спрос на услуги кейтеринга в России растет и в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение.
Какие российские кейтеринговые компании являются лидерами в отрасли?
Среди лидеров российского кейтеринга можно выделить такие компании, как «Комильфо», «Астра», «Скай Кейтеринг» и «Династия Кейтеринг». Они имеют богатый опыт работы, широкий ассортимент услуг и довольно высокую репутацию.
Что такое кейтеринг и какова его история?
Кейтеринг - это услуга по организации и обеспечению питания и различных мероприятий на заказ. История кейтеринга берет свое начало со времен Древнего Рима, где кейтеринг был популярен и использовался во время организации пиршеств и банкетов. В дальнейшем кейтеринг развивался и эволюционировал, а в современном мире стал неотъемлемой частью организации различных мероприятий и встреч.
Какие формы и виды кейтеринга существуют?
Существует несколько форм и видов кейтеринга, включая полный кейтеринг (предоставление услуги от А до Я, включая приготовление, доставку и сервировку пищи), а также парциальный кейтеринг (предоставление только определенных частей услуги, например, только доставка пищи или только сервировка). Виды кейтеринга могут различаться в зависимости от конкретного мероприятия и потребностей заказчика.
Какие критерии оценки могут быть использованы для оценки кейтеринговых компаний?
Для оценки кейтеринговых компаний могут быть использованы различные критерии, такие как качество и вкус предлагаемой пищи, профессионализм и опыт персонала, уровень сервиса и обслуживания, разнообразие и гибкость меню, стоимость услуг, репутация компании и отзывы клиентов. Каждый заказчик может использовать свои собственные критерии и приоритеты при выборе кейтеринговой компании.