Энергетическая политика ЕС.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международные отношения
  • 16 16 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 02.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 14
Список источников и литературы 17
Фрагмент для ознакомления

Мы не только стали свидетелями драматической эскалации конфликта на Украине, роспуска «Набукко» и его конкурента, проекта «Южный поток», но и превращения Турциив основную транзитную страну для энергоресурсов, поступающих из России и Каспийского региона на европейский рынок. Все эти события вызвали ощущение безотлагательности создания давно откладываемого Европейского энергетического союза. Аналогичным образом, Европейская стратегия энергетической безопасности 2014 г. проложила путь к гармонизации европейских энергетических интересов и укреплению европейской энергетической безопасности, которая, несмотря на усиление регулирующей деятельности в течение последнего десятилетия, регулярно продолжает подрываться во многом внутренними вызовами –национальными интересами отдельных стран ЕС, отсутствием политической сплоченности.Принимая во внимание уровень несоответствия между странами-членами ЕС с избытком и дефицитом энергии, становится очевидным, почему переход от слов к практике в реализации общей энергетической политики был настолько тяжелым. Таким образом, недавно созданный Энергетический союз представляет собой, вероятно, наиболее серьезную и амбициозную попытку объединить 28 различных национальных нормативных рамок для создания интегрированного европейского энергетического рынка в соответствии с трехлетним планом действий. Союз, созданный 25 февраля 2015 года, преследует пять основных целей:1. Энергетическая безопасность, солидарность и доверие;2. Создание полностью интегрированного европейского энергетического рынка;3. Энергоэффективность, способствующая сдерживанию спроса;4. «Обезуглероживание» экономики;5. Исследования, инновации и конкурентоспособность.Кроме того, Комиссия намеревается диверсифицировать импорт энергоснабжения, оказывая финансовую помощь в строительстве большего количества трубопроводов СПГ. Однако стоит отметить, что Энергетический союз на данный момент представляет собой лишь видение, знаменующее лишь начало длительного процесса, который потребует стратегического мышления и правильного использования энергетической дипломатии. Хотя, судя по статистике и последней информации, Европа имеет положительную динамику не только в плане диверсификации поставок энергоресурсов, но и непосредственного потребления.ЗаключениеПодводя итоги,отметим, чтоэнергетическая политика всегда рассматривались в качестве «особого случая европеизации» в связи с его запоздалым и очаговым развитием как область деятельности ЕС. С момента создания Европейского Союза все работы, связанные с энергетической политикой, были ограничены из-за различий в энергетической инфраструктуре стран-членов и конкретных предпочтений в потреблении. Высокая зависимость ЕС от внешних поставок углеводородов - хорошо известный факт. ЕС является крупнейшим в мире импортером первичной энергии, а его портфель поставщиков относительно недиверсифицирован – Россия является источником более одной трети импорта нефти и газа. Эта высокая энергетическая зависимость и низкая диверсификация долгое время рассматривались как самое уязвимое звено во внешней политике ЕС, и, соответственно, общая энергетическая политика становится необходимостью.Недостаточная готовность ЕС во время газовых кризисов 2006 и 2009 годов, его внутренние разногласия по поводу конкурирующих трубопроводных проектов или плотная сеть двусторонних энергетических соглашений между государствами-членами и иностранными производителями – всё это рассматривается как выражение разногласий внутри ЕС и очевидный успех стратегии «разделяй и властвуй», применяемой основными поставщиками ЕС.После прекращения поставок природного газа через Украину, попытки улучшить энергетическую политику в Европейском Союзе активизировались с новой силой. Зависимость Европейского Союза от внешних источников подорвала доверие к устойчивому энергоснабжению в Европе. Таким образом, в результате такого снижения доверия к энергоснабжению власти Европейского Союза сосредоточили внимание на диверсификации источников энергоснабжения. И надо сказать, что за последнее десятилетие европейская энергетическая политика продвинулась вперед. Третий энергопакет поставил под сомнение бизнес-модель Газпрома, способствуя более высокой степени прозрачности, конкурентоспособности и либерализации в процессе сотрудничества в области энергетики. Начиная с 2020 года, новый трубопроводный тандем завершил стратегию диверсификации Южного газового коридора ЕС, укрепляя, таким образом, безопасность поставок в Европу. Наконец, вероятно, самым смелым решением ЕС является созданный Энергетический союз, который активно обсуждается в течение последнего десятилетия. Хотя до полной гармонизации национальной энергетической политики государств-членов еще далеко, и потребуются большие усилия, время и деньги.В отличие от других политик ЕС, энергетическую политику ЕС сложно концептуализировать, учитывая, что до недавнего времени эта политика не была официально признана в качестве полноценной политики ЕС. Поэтому, говоря об энергетической политике ЕС, мы имеем в виду в большей степени общий объем усилий, прилагаемых ЕС и его государствами-членами для достижения скоординированных действий в области энергетики, и в меньшей степени - всеобъемлющую и надежную политику, которая прошла бы все этапы концептуализации политики (определение повестки дня, формулировка политики, политические решения и фактическая реализация). Хотя энергетическая политика ЕС и национальная политика государств-членов преследуют относительно одну и ту же цель, а именно достижение энергетической безопасности по доступной цене, повестка дня энергетической политики ЕС дополнительно направлена на создание внутреннего энергетического рынка и развитие низкоуглеродной экономики. Эти три направления европейской энергетической политики переплетаются с другими областями политики: либерализацией внутреннего рынка, противодействием изменению климата, сочетающим в себе энергетику с экологическими проблемами, в то время как энергетическая безопасность связана с внешней политикой и политикой безопасности Европейского Союза. В течение же последнего десятилетия элемент энергетической безопасности был наиболее обсуждаемым аспектом энергетической политики ЕС в основном из-за растущей энергетической зависимости стран-членов от российских импортируемых ресурсов и многочисленных кризисов, вызванных современной нестабильной конъюнктурой международных отношений в целом.

1. Айвазян Д. С., Кузьмина Е. М. Газотранспортные проекты в Каспийско-Черноморском регионе и интересы Европейского союза // Современная Европа. 2019. №3 (88) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gazotransportnye-proekty-v-kaspiysko-chernomorskom-regione-i-interesy-evropeyskogo-soyuza (дата обращения: 29.11.2020)
2. Волков А.К. Реформирование рынка природного газа ЕС: Директива 2009/73/EC «Об общих принципах внутреннего рынка природного газа и об отмене Директивы 2003/55/ec» // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2012. №1 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reformirovanie-rynka-prirodnogo-gaza-es-direktiva-2009-73-ec-ob-obschih-printsipah-vnutrennego-rynka-prirodnogo-gaza-i-ob-otmene-direktivy (дата обращения: 29.11.2020)
3. «Газпром» сдает Европу: Доля российского газа в ЕС рухнула до минимума более чем за 20 лет // finanz.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/gazprom-sdaet-evropu-dolya-rossiyskogo-gaza-v-es-rukhnula-do-minimuma-bolee-chem-za-20-let-1029504421 (дата обращения: 29.11.2020)
4. Деденкулов А. В. Евросоюз: эволюция приоритетов энергетической политики // Современная Европа. 2015. №1 (61) [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evrosoyuz-evolyutsiya-prioritetov-energeticheskoy-politiki (дата обращения: 29.11.2020)
5. Кавешников Н. Ю. Проект энергетического союза ес в контексте отношений между Россией и Европейским союзом // Вестник Московского университета. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. 2015. №2 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-energeticheskogo-soyuza-es-v-kontekste-otnosheniy-mezhdu-rossiey-i-evropeyskim-soyuzom (дата обращения: 29.11.2020)
6. Лиссабонский договор [Электронный ресурс]. URL: https://eulaw.ru/treaties/tfeu/ (дата обращения: 29.11.2020)
7. Марчуков И. П. (2015). Преимущества правовых форм фиксации принципиальных основ энергетической политики ес. Legal Concept, (3), 115-119.
8. Поставки российского газа в Европу в январе – феврале упали на треть // Ведомости [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/04/08/827453-postavki-gaza-upali-na-tret (дата обращения: 29.11.2020)
9. Синиченко В. В. (2019). Поставки энергоносителей через Закавказье: перспективы и позиция России. Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество, (2-2), 378-380.
10. Стратегия энергетической безопасности Европы 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://www.inogate.org/documents/5_Hans_Van_Steen_EU_Energy_Security_RUSSIAN.pdf (дата обращения: 29.11.2020)
11. European Commission, (2015), A Framework Strategy for a Resilient Energy Union with a Forward-Looking Climate Change Policy, COM/2015/080 final , Energy Union Package [Электронный ресурс]. URL: http://eur-lex.europa.eu/resource.html?uri=cellar:1bd46c90-bdd4-11e4-bbe1-01aa75ed71a1.0001.03/DOC_1&format=PDF (дата обращения: 29.11.2020)
12. European Commission, (2015), Projects of common interest [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/energy/en/topics/infrastructure/projects-common-interest (дата обращения: 29.11.2020)
13. EU imports of energy products – recent developments // Eurostat [Электронный ресурс]. URL: https://ec.europa.eu/eurostat/statistics-explained/pdfscache/46126.pdf (дата обращения: 29.11.2020)
14. European Union climate and energy package // Wikipedia, the free encyclopedia [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/European_Union_climate_and_energy_package (дата обращения: 29.11.2020)
15. Green paper 2006 - A European Strategy for Sustainable, Competitive and Secure Energy [Электронный ресурс]. URL: https://europa.eu/documents/comm/green_papers/pdf/com2006_105_en.pdf (дата обращения: 29.11.2020)
16. Green Paper 2000 - Towards a European strategy for the security of energy supply [Электронный ресурс]. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX:52000DC0769 (дата обращения: 28.11.2020)
17. Helm D. (2014), The New Energy Paradigm, Oxford: Oxford University Press, p.441.
18. International Energy Agency/OECD (2008), Energy in the Western Balkans, p. 35 [Электронный ресурс]. URL: https://www.iea.org/publications/freepublications/publication/balkans2008.pdf (дата обращения: 29.11.2020)
19. OFFSHORE ABERDEEN (2015), International: Cedigaz expects European gas production to fall 2.1% annually to 2035 [Электронный ресурс]. URL: http://www.offshoreaberdeen.com/news/international-cedigaz-expects-european-gasproduction-to-fall-2-1-annually-to-2035,-offshore-aberdeen (дата обращения: 28.11.2020)

Вопрос-ответ:

Какие события привели к необходимости создания Европейского энергетического союза?

События на Украине, роспуск проектов Набукко и Южный поток, а также превращение Турции в основную транзитную страну для энергоресурсов из России и Каспийского региона вызвали неотложную необходимость создания Европейского энергетического союза.

Какие проекты были роспущены в рамках энергетической политики ЕС?

В рамках энергетической политики ЕС были роспущены проекты Набукко и Южный поток.

Почему Турция стала основной транзитной страной для энергоресурсов из России и Каспийского региона?

Турция стала основной транзитной страной в результате роспуска проекта Южный поток, который предусматривал прокладку газопровода по дну Черного моря до Европы. Турция имеет важное географическое положение и является ключевым транзитным пунктом для энергоресурсов, поступающих из России и Каспийского региона на европейский рынок.

Какие последствия вызвали события на Украине для энергетической политики ЕС?

События на Украине вызвали драматическую эскалацию конфликта, а также роспуск проектов Набукко и Южный поток. Эти события показали необходимость создания Европейского энергетического союза.

Какие регионы являются основными источниками энергоресурсов для Европы?

Основными источниками энергоресурсов для Европы являются Россия и Каспийский регион.

Какие события привели к ощущению безотлагательности создания Европейского энергетического союза?

События, такие как эскалация конфликта на Украине, роспуск проектов Набукко и Южный поток, а также превращение Турции в основную транзитную страну, стали причинами ощущения безотлагательности создания Европейского энергетического союза.

Какие проекты были роспущены в результате конфликта на Украине?

В результате конфликта на Украине были роспущены проекты Набукко и Южный поток.

Почему Турция стала основной транзитной страной для энергоресурсов?

Турция стала основной транзитной страной для энергоресурсов из России и Каспийского региона на европейский рынок из-за отмены проектов Набукко и Южный поток.

Какие события вызвали необходимость создания Европейского энергетического союза?

События, такие как эскалация конфликта на Украине, роспуск проектов Набукко и Южный поток, а также превращение Турции в основную транзитную страну, вызвали необходимость создания Европейского энергетического союза.