Особенности правового статуса государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 33 33 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 06.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ 5
2.1. Понятие, признаки государственного гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа Югры 5
2.2. Основные (обще служебные) права и обязанности 11
2.3. Ограничения и запреты на государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Фрагмент для ознакомления

противоречит международному договору Российской Федерации или законодательству Российской Федерации;- заниматься оплачиваемой деятельностью без письменного разрешения представителя работодателя, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено договором международное право Российской Федерации или законодательство Российской Федерации.Должностному лицу, его супруге (супруге) и несовершеннолетним детям запрещается открытие и ведение счетов (вкладов), хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках за пределами территории Российской Федерации, владение иностранными финансовыми инструментами и (или) в указанных случаях применения Федерального закона «О запрещении отдельным группам лиц открывать и вести счета и вклады, хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».В случае, если владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями, долями в уставном (складочном) капитале организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги в доверительном управлении в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.Нарушение запретов, изложенных в статье 17 закона, следует квалифицировать как нарушение или ненадлежащее исполнение должностных функций государственными служащими. Такие нарушения влекут за собой применение положений об ответственности, предусмотренных ст. 57, 68 Закона и других нормативных правовых актов.Нарушение запретов влечет за собой проведение служебного расследования по инициативе непосредственного или вышестоящего руководителя в обстоятельствах нарушения правил поведения государственными служащими.Таким образом, для государственных служащих установлен исчерпывающий перечень запретов. Эти запреты имеют императивный характер, их нарушение влечет наступление соответствующих последствий.Суды играют важную роль в регулировании государственной службы, и их практика в первую очередь направлена ​​на обеспечение справедливости и беспристрастности в отношении статуса и личности должностного лица. С точки зрения юридической практики, можно рассмотреть некоторые споры, которые были разрешены судами в отношении государственных служащих или государственного учреждения.Гражданский служащий М. подал в суд на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы в связи с признанием расторжения договора оказания соответствующих услуг незаконным на основании статьи 39 части 2 пункта 4 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». По его мнению, он имеет право продолжить свою служебную деятельность сверх установленного возраста и заключить с ней срочный контракт от одного до пяти лет в связи с достижением возрастного ограничения.В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Федерального закона № 79-ФЗ предельный возраст для прохождения государственной службы составляет 60 лет и может быть продлен на основании срочного трудового договора, с согласия должностного лица и по решению представителя работодателя, но на срок от 1 года до 5 лет, т.е. не более 65 лет. Исключение составляют государственные служащие категории «помощники (советники)» и «руководители» высшей группы должностей государственной службы. Категория «помощники (советники)» создана, чтобы помогать человеку на государственной должности. В этом случае срок полномочий истекает по истечении срока полномочий данного лица. Что касается категории «управленцев», то срок их пребывания на государственной службе может быть продлен по решению Президента Российской Федерации, но только до 70 лет.При разрешении спора суд установил, что на момент расторжения договора об оказании услуг с должностным лицом М. он уже достиг 60-летнего возраста, дающего ему право выполнять обязанности государственной службы. Решение суда заключалось в следующем: суд отказал М. в удовлетворении исковых требований на том основании, что заключение срочного служебного договора с должностным лицом, достигшим возраста, предусмотренного ст. 25 ч. 1 Федерального закона № 79-ФЗ. Таким образом, представитель, работодатель, сам расторг договор об оказании услуг с должностным лицом М. в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 79-ФЗ.Рассмотрим еще одну ситуацию из материалов апелляционного дела Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ. Данная ситуация связана с проблемой нарушения государственным служащим обязательств, предусмотренных служебным договором, которые также связаны с защитой государственной тайны, является причиной запрета доступа государственного служащего к тайнам государства, а также может являться основанием для дальнейшего увольнения с государственной службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».Гражданин Д. обратился в суд с иском к исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о признании незаконными указа о запрещении разглашения государственной тайны и приказа об увольнении. В обосновании служащий Д. сослался на то, что он был снят с занимаемой должности и освобожден от должности в соответствии со ст. 8 ч. 1у правительства не было этого запрета. В иске отказано решением суда первой инстанции.Согласно ст. 23 Закона РФ «О государственных секретах» руководитель запрещает доступ к государственной тайне даже в случае разового неисполнения взятых на себя обязательств, связанных с государственной тайной.Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Согласно пункту 15 настоящей Инструкции прием может быть запрещен по решению руководителя, принявшего решение о допуске данного государственного служащего к государственной тайне, в случае расторжения с ним служебного контракта в связи с проведением организационных мероприятий, однократное несоблюдение обязательств, связанных с государственной тайной, или возникновение определенных обстоятельств, при которых также налагается запрет на допуск в соответствии с пунктом 12 инструкции. Также п.19 этого закона предусматривает ряд должностей, имеющих доступ к государственной тайне. Суд установил, что служебные обязанности государственного служащего Д. содержали обязанность обеспечивать тайну и защиту государственной тайны. Суд также установил, что он был уведомлен о том, что в случае даже однократного невыполнения обязательств, связанных с государственной тайной, его допуск к ней прекращается.Была проведена официальная проверка, в ходе которой было установлено, что сотрудник Д. выезжал за границу более одного раза, не сообщая ему об этом в своих просьбах об отпуске, и не сообщил место своего пребывания. В итоге это стало основанием для запрета доступа к информации, составляющей государственную тайну. Согласно Закону о государственной тайне, он должен был уведомить начальника и получить разрешение на выезд за границу.В заключении суда установлено, что должностным лицом Д. нарушены ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Таким образом, это является основанием для запрета Д. признавать государственную тайну и продолжать увольнять его со службы.Рассмотренная судебная практика позволяет сделать вывод о том, что суды рассматривают дела по искам государственных служащих к федеральным властям, территориальным органам федеральных органов власти и другим органам власти о признании незаконными прекращение служебного контракта или увольнение с государственной службы различные причины, о применении дисциплинарных взысканий, о признании незаконным перемещения государственного служащего с одной должности на другую. Кроме того, суды рассматривают дела, касающиеся требований отдельных лиц, поступающих на государственную службу, признания незаконным решения Комиссии по конкуренции или ее незаконной деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ соответствии с действующим законодательством о государственной службе государства под видом гражданской службы понимается осуществляемая на профессиональном уровне в государственных органах государственными служащими.Государственная гражданская служба выполняет ряд функций, которые понимаются как относительно изолированные и независимые виды служебных действий. Эти функции включают: правоохранительные, законотворческие, правозащитные, регулирующие и организационные функции.Принципы государственной гражданской службыХанты-Мансийского автономного округа - Югры основаны на положениях Конституции Российской Федерации и служат основой для реализации государственной гражданской службы в Российской Федерации.Прохождение государственной гражданской службы связано с наличием ограничений и запретов.Ограничения на государственной службе представляют собой определенные условия, при которых кандидат на должность государственной службы не может быть назначен на должность государственной службы.Ограничения действуют как мера антикоррупционного воздействия на государственных чиновников.Ограничения государственной гражданской службы изложены в статье 16 Федерального закона № 79-ФЗ и носят довольно всеобъемлющий характер.Запрещаются законодательно запрещенные действия должностного лица, несоблюдение которых влечет за собой соответствующие правовые последствия.Исчерпывающий перечень запретов включен в ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".К сожалению, нормативно-правовая база процесса государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югрынесовершенна и нуждается в улучшении. Желательно и дальше укреплять нормативно-правовую базу государственной службы путем улучшения правового статуса административных органов государственной службы и кадровых служб государственных органов и установления четких правил, обеспечивающих согласование официальных перемещений с результатами государственных служащих. Работа, обучение и использование полученных знаний.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ"Конституция Росси йской Федерации" (при нята всенародным голосо ванием 12.12.1993 с изме ниями, одобренными в хо де общероссийского голос ования 01.07.2020) Федеральный за кон от 27.05 .2003 N 58 -ФЗ (ред. от 23.05 .2016) "О сис теме государственной слу жбы Российской Федер ации"Федеральный за кон от 27.07 .2004 N 79 -ФЗ (ред. от 31.07 .2020) "О государ ственной гражданской слу жбе Российской Федер ации"О государ ственной гражданской слу жбе Ханты-Мансийского автон омного округа - Юг ры (с измен ениями на 24 сент ября 2020 го да)"Гражданский код екс Российской Феде рации (часть перв ая)" от 30.11 .1994 N 51 -ФЗ (ред. от 31.07 .2020)Федеральный констит уционный закон «О Правит ельстве Российской Федер ации» от 17.12 .1997 N 2- ФКЗ (ред. от 28.12 .2016)Введенская, Л. А. Куль тура речи государс твенного служащего / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю.Кашаева. - М.: Фен икс, 2017. - 480 c. Гимазова, Ю. В. Государ ственное и муници пальное управление: уче бник для академи ческогобакалавриата/ Ю. В. Гимазова, Н. А. Омель ченко; под об щей редакцией Н. А. Омель ченко. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 19. — 453 с. ГранкинИ. В. Муници пальное право в вопр осах и отве тах. — М: Прос пект. 2019. 208 с. Дём ин, А. А. Государ ственная и муници пальная служба: уче бник для сред него профессионального образ ования / А. А. Дём ин. — 10 -е изд., перераб.и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 354 с. Деханова, Н. Г. Социо логия государственной слу жбы: учебное пос обие для ву зов / Н. Г. Деханова. — 2-е из д.,испр.и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 108 с. Ежов, М. В. Ист ория государственного управ ления и государ ственной службы Рос сии / М. В. Ежов, Г. В. Ежова. - М.: ИВЭ СЭП, 2017. - 240 c. Кон ин, Н. М. Прав овые основы управле нческой деятельности: уче бное пособие для сред него профессионального образ ования / Н. М. Кон ин, Е. И. Маторина. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 139 с. Маргулян, Я. А. Осн овы социального госуда рства: учебное пос обие для сред него профессионального образ ования / Я. А. Маргулян. — 2-е из д.,испр. и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 178 с. Мес тное самоуправление: уче бник для ву зов / Н. С. Бон дарь [и др .]; под реда кцией Н. С. Бонд аря. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 386 с. Осейчук, В. И. Тео рия государственного управ ления: учебник и прак тикум для ву зов / В. И. Осейчук. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 342 с. Осн овы государственного и муницип ального управления (PublicAdministration): уче бник и прак тикум для ву зов / Г. А. Меньш икова [и др .]; под реда кцией Г. А. Меньши ковой, Н. А. Пруеля. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 340 с. Охот ский, Е. В. Тео рия и меха низмы современного государс твенного управления в 2 ч. Ча сть 1: уче бник и прак тикум для ву зов / Е. В. Охот ский. — 3-е из д.,перераб.и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 367 с. Пост овой Н.В., Таб олин В.В., ЧерногорН. Н. Муниципальное пр аво России: уче бник / под ре д. Н.В. Посто вого. 4-е из д.,перераб.и до п. М.: Юриспру денция, 2016. 456 с. Проко фьев, С. Е. Государ ственная служба: уче бное пособие для ву зов / С. Е. Проко фьев, Е. Д. Богат ырев, С. Г. Ере мин. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 200 с. Шашкова, А. В. Прав овое регулирование противо действия отмыванию дохо дов, полученных прест упным путем: уче бное пособие для ву зов / А. В. Шашкова. — 2-е из д., искр.и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 245 с. ШкатуллаВ. И. Комме нтарии к Федера льному Закону от 6 окт ября 2003 го да № 131 -ФЗ "Об об щих принципах орган изации местного самоупр авления в РФ ". — М: Юстицинформ, 20 19. 140 с. Юриди ческий словарь-справочник для государ ственных и муници пальных служащих / Под ре д. Малько А. В., ЧанновС. Е. — М: Прос пект. 2020. 296 с. Яновский, В. В. Введ ение в специа льность "Государственное и муници пальное управление" / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. - М.: КноРус, 20 17. - 200 c. Элект ронная правовая сис темаКонсультантПлюс http://www.consultant.ru/Элект ронная правовая сис тема ГАРАНТ http://www.garant.ru/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. "Конституция Росси йской Федерации" (при нята всенародным голосо ванием 12.12.1993 с изме ниями, одобренными в хо де общероссийского голос ования 01.07.2020)
2. Федеральный за кон от 27.05 .2003 N 58 -ФЗ (ред. от 23.05 .2016) "О сис теме государственной слу жбы Российской Федер ации"
3. Федеральный за кон от 27.07 .2004 N 79 -ФЗ (ред. от 31.07 .2020) "О государ ственной гражданской слу жбе Российской Федер ации"
4. О государ ственной гражданской слу жбе Ханты-Мансийского автон омного округа - Юг ры (с измен ениями на 24 сент ября 2020 го да)
5. "Гражданский код екс Российской Феде рации (часть перв ая)" от 30.11 .1994 N 51 -ФЗ (ред. от 31.07 .2020)
6. Федеральный констит уционный закон «О Правит ельстве Российской Федер ации» от 17.12 .1997 N 2- ФКЗ (ред. от 28.12 .2016)
7. Введенская, Л. А. Куль тура речи государс твенного служащего / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. - М.: Фен икс, 2017. - 480 c.
8. Гимазова, Ю. В. Государ ственное и муници пальное управление: уче бник для академи ческого бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омель ченко; под об щей редакцией Н. А. Омель ченко. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 19. — 453 с.
9. Гранкин И. В. Муници пальное право в вопр осах и отве тах. — М: Прос пект. 2019. 208 с.
10. Дём ин, А. А. Государ ственная и муници пальная служба: уче бник для сред него профессионального образ ования / А. А. Дём ин. — 10 -е изд., перераб. и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 354 с.
11. Деханова, Н. Г. Социо логия государственной слу жбы: учебное пос обие для ву зов / Н. Г. Деханова. — 2-е из д., испр. и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 108 с.
12. Ежов, М. В. Ист ория государственного управ ления и государ ственной службы Рос сии / М. В. Ежов, Г. В. Ежова. - М.: ИВЭ СЭП, 2017. - 240 c.
13. Кон ин, Н. М. Прав овые основы управле нческой деятельности: уче бное пособие для сред него профессионального образ ования / Н. М. Кон ин, Е. И. Маторина. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 139 с.
14. Маргулян, Я. А. Осн овы социального госуда рства: учебное пос обие для сред него профессионального образ ования / Я. А. Маргулян. — 2-е из д., испр. и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 178 с.
15. Мес тное самоуправление: уче бник для ву зов / Н. С. Бон дарь [и др .]; под реда кцией Н. С. Бонд аря. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 386 с.
16. Осейчук, В. И. Тео рия государственного управ ления: учебник и прак тикум для ву зов / В. И. Осейчук. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 342 с.
17. Осн овы государственного и муницип ального управления (Public Administration): уче бник и прак тикум для ву зов / Г. А. Меньш икова [и др .]; под реда кцией Г. А. Меньши ковой, Н. А. Пруеля. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 340 с.
18. Охот ский, Е. В. Тео рия и меха низмы современного государс твенного управления в 2 ч. Ча сть 1: уче бник и прак тикум для ву зов / Е. В. Охот ский. — 3-е из д., перераб. и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 367 с.
19. Пост овой Н.В., Таб олин В.В., Черногор Н. Н. Муниципальное пр аво России: уче бник / под ре д. Н.В. Посто вого. 4-е из д., перераб. и до п. М.: Юриспру денция, 2016. 456 с.
20. Проко фьев, С. Е. Государ ственная служба: уче бное пособие для ву зов / С. Е. Проко фьев, Е. Д. Богат ырев, С. Г. Ере мин. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 200 с.
21. Шашкова, А. В. Прав овое регулирование противо действия отмыванию дохо дов, полученных прест упным путем: уче бное пособие для ву зов / А. В. Шашкова. — 2-е из д., искр. и до п. — Мос ква: Издательство Юрайт, 20 20. — 245 с.
22. Шкатулла В. И. Комме нтарии к Федера льному Закону от 6 окт ября 2003 го да № 131 -ФЗ "Об об щих принципах орган изации местного самоупр авления в РФ ". — М: Юстицинформ, 20 19. 140 с.
23. Юриди ческий словарь-справочник для государ ственных и муници пальных служащих / Под ре д. Малько А. В., Чаннов С. Е. — М: Прос пект. 2020. 296 с.
24. Яновский, В. В. Введ ение в специа льность "Государственное и муници пальное управление" / В. В. Яновский, С. А. Кирсанов. - М.: КноРус, 20 17. - 200 c.
25. Элект ронная правовая сис тема КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
26. Элект ронная правовая сис тема ГАРАНТ http://www.garant.ru/

Вопрос-ответ:

Что такое государственный гражданский служащий?

Государственный гражданский служащий - это лицо, занимающее должность в государственной гражданской службе и осуществляющее свои должностные обязанности на основании трудового договора.

Какие основные права и обязанности у государственных гражданских служащих Ханты Мансийского автономного округа Югры?

Основные права государственных гражданских служащих Ханты Мансийского автономного округа Югры включают право на свободу убеждений, право на участие в управлении делами государственной гражданской службы, право на социальную защиту и др. Основные обязанности включают исполнение законов, поддержание конфиденциальности информации, соблюдение этики и др.

Какие есть ограничения и запреты на государственной гражданской службе Ханты Мансийского автономного округа Югры?

На государственной гражданской службе Ханты Мансийского автономного округа Югры запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, быть членом политической партии, нарушать принципы этики и др. Ограничения могут также быть связаны с перемещением на другую должность или уходом на пенсию.

Какие признаки обладает государственный гражданский служащий Ханты Мансийского автономного округа Югры?

Государственный гражданский служащий Ханты Мансийского автономного округа Югры обладает такими признаками как наличие трудового договора, субординация и подчиненность руководящим органам, осуществление должностных обязанностей на основании законодательства и принятых актов, получение определенных привилегий и льгот.

Какова процедура назначения на государственную гражданскую службу Ханты Мансийского автономного округа Югры?

Процедура назначения на государственную гражданскую службу Ханты Мансийского автономного округа Югры включает прохождение конкурса или отбора кандидатов, собеседования, проверку соответствия требованиям, а также подписание трудового договора.

Какие особенности правового статуса государственных гражданских служащих Ханты Мансийского автономного округа Югры?

Особенности правового статуса государственных гражданских служащих Ханты Мансийского автономного округа Югры включают в себя определенные признаки, права и обязанности, а также ограничения и запреты на государственной гражданской службе.

Какие права и обязанности имеют государственные гражданские служащие Ханты Мансийского автономного округа Югры?

Государственные гражданские служащие Ханты Мансийского автономного округа Югры имеют основные обще служебные права и обязанности. В их числе находятся право на получение надбавок и компенсаций, право на отпуск и льготы, а также обязанности исполнять свои служебные обязанности в соответствии с законодательством и уставом.