Организация административно-юрисдикционной деятельности полиции
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 03.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Общая характеристика административно-юрисдикционной деятельности полиции 5
1.1.Понятие и сущность административно-юрисдикционной деятельности полиции. Отличие административной деятельности полиции от иных видов деятельности 5
1.2.Принципы административно-юрисдикционной деятельности полиции 10
Глава 2.Формы и методы административно-юрисдикционной деятельности полиции 13
2.1.Формы административно-юрисдикционной деятельности полиции 13
2.2.Методы административно-юрисдикционной деятельности полиции 16
2.3.Принуждение в административно-юрисдикционной деятельности полиции 20
Заключение 25
Список использованных источников и литературы 27
В зависимости от характера, целей и объекта влияния виды административно-пресекательных мер делятся на:1)меры, которые применяются в отношении нарушителя – гражданина, к примеру, требование прекратить действия противоправного характера, непосредственное воздействие в физической форме, административное задержание гражданина для того, чтобы составить протокол об административном правонарушении, использование оружия и других специальных средств сотрудниками органов внутренних дел и др.;2)меры, которые применяются в отношении нарушителя – организации, к примеру, требование прекратить действия противоправного характера, приостановление ведения деятельности организации, отказ в выдаче лицензии на занятие определенной деятельностью, приостановление действия лицензии либо ее аннулирование; 3)меры, которые направлены на имущественное воздействие, к примеру, изъятие огнестрельного оружия; 4)технические меры, к примеру, приостановление эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает определенным на законодательном уровне требованиям; 5)эпидемиологические меры; 6)кредитно-финансовые меры, к примеру, изъятие, в доход бюджета сумм, полученных при помощи нарушения дисциплины финансов, либо наложение ареста на банковские счета предприятий. Меры административного пресечения применяются для того, чтобы остановить противоправные поступки и избежать их вредных последствий. Эти меры многообразны и применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих отраслях муниципального управления. Обычно, меры административного пресечения обладают отраслевым характером, несмотря на то, что могут быть исполнены и органами исполнительной власти.Более стереотипные из них связаны с притязаниями остановить противоправные действия, с административным задержанием лица, осуществившего административное нарушения закона, понудительным лечением лиц, страдающих болезнями, опасными для окружающих, временным отстранением от работы инфекционных нездоровых, с запрещением эксплуатации средств передвижения, в случае если их техническое состояние не отвечает установленным притязаниям и другие.К примеру, согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии народонаселения», должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ могут использовать последующие меры административного подавления: - предоставлять жителям и юридическим лицам неотъемлемые для выполнения предписания об устранении обнаруженных нарушений санитарных правил; - воспрещать реализацию не подходящей санитарным правилам продукции, даже продовольственного сырья и продуктов питания, временно останавливать до проведения нужных мероприятий и уничтожения имеющихся нарушений, санитарных правил (ну а в случае невозможности соблюдения данных правил - прекращать) работы по строительству и внедрению в использование разных объектов; - откладывать либо запрещать в случаях нарушений санитарных правил работу компаний, организаций, отдельных производственных цехов, участков; использование помещений, зданий, построек, и еще выполнение отдельных видов работ и производственной работы, запрещать в случаях нарушений санитарных правил создание, сбережение, перевозку и реализацию продовольственного сырья, пищевых добавок, товаров, питьевой воды и ряд иных мер.Почти все меры административного пресечения могут использовать сотрудники органов внутренних дел, должностные лица Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы безопасности РФ, других органов исполнительной власти.Подводя итог вышеизложенному, можно прийти к выводу, что административно-правовое принуждение обладает следующими специфическими чертами: всесторонне регулируется административными нормами; воздействию подвергаются не только физические, но и юридические лица; осуществляется в рамках внеслужебной подчиненности, то есть между принуждающим и принуждаемым субъектом отсутствует непосредственная линейная подчиненность; очень широкий круг субъектов, применяющих меры такого воздействия (судьи, должностные лица, государственные инспекции, комиссии и т. д.).ЗаключениеАдминистративно-юрисдикционная деятельность полиции - это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций полиции в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности полиции.Основные черты административно-юрисдикционнойдеятельности полиции:1. Носит государственно-властный характер.2. Административная деятельность полиции является подзаконной.3. В отличие от других видов государственно-властной деятельности (законодательной, правосудия и прокурорского надзора) административная деятельность носит исполнительно-распорядительный характер.Наличие большого количества методов обуславливается сложностью административно-процессуальной деятельности. Методы призваны дополнять друг друга, т.к. каждый из них отличается способом практической реализации общих целей административной деятельности. Верное понимание единства и взаимосвязи метод деятельности в административном праве, их классификация имеют очень важное значение для познания их сущности и условий более эффективного их использования.Главными методами административно-юрисдикционной деятельности полиции являются принуждение и убеждение, так как в реализации любой функции данной деятельности существует вариативность соотношения принуждения и убеждения. Вместе с тем на первом месте стоит убеждение, а только потом – принуждение. Подобное соотношение методов вытекает из общественной природы нашей страны, их соответствия его целей и задач человеческим и гражданским интересам, из огромной воспитательной роли убеждения.К тому же в административно-юрисдикционной деятельности полиции принуждение и убеждение выражаются в различных вариантах, что дает некоторое основание для выделения определенных разновидностей методов данной деятельности.Так, по характеру управляющего влияния принято выделять методы организационного характера (согласование, инструктаж, координация и т.д.), методы психологического характера(мотивация, побуждение, авторитет и т.д.), а также экономические и административные методы. Все методы в обязательном порядке должны строго соответствовать законам по целенаправленности, содержанию, а также организационной форме.В исследуемой деятельности полиции самым большим значением обладают административные методы. Они определяются подчинением воли управляемого воле управляющего, то есть механизмом «власти и подчинения», в них довольно ярко отражается природа административной деятельности полиции управленческо-распорядительного характера. Применение административных методов дает право субъекту данной деятельности прямо влиять на объект деятельности и добиваться требуемого подчинения. Однако это вовсе не исключает при применении методов воздействия административного характера в отношении управляемых учета их интересов. По способу влияния методы административного характера принято делить: на обязывающие к совершению определенных действий; уполномочивающие совершать конкретные действия; поощряющие совершение общественно полезных действий; запрещающие совершение тех либо других действий. Методы административного характера, которые обладают обязывающим и волевым характером, нельзя приравнивать к произволу, волюнтаризму, администрированию, которые, по своей сути, выступают в качестве антиподов методам административного характера. Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Российская газета, N 256, 31.12.20013Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 275, 07.12.2011.4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) О полиции // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения // Российская газета, N 64-65, 06.04.1999.Научная и учебная литература:6. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с.7. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М. :Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.8. Административное право: учебник для бакалавров/ Э.Г. Липатов [и др.].— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 456 c.9. Адмиралова И.А., Бочаров С.Н., Босхамджиева Н.А. Административная деятельность ОВД .- Учебник.- Москва. - 2017. – С. 22-2310. Афанасьев А.Ю., Репин М. Е. Административная деятельность полиции: от формы к содержанию // Журнал «Наука. Мысль: периодический журнал». -2016.- С. 163-16411.Бавсун И. Г. О возможностях совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел на современном этапе // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. — 2016. -№ 14–1. — С. 216–217.12. Берест О.В. Административная деятельность органов внутренних дел (полиции) Российской Федерации // Журнал «Право и жизнь». - 2017. - № 3 (7).- С. 69-75.13. Варфоломеева Н. П. Административное право Российской Федерации: учеб.пособие / сост. Н. П. Варфоломеева.– Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 144 с.14. Волков А. М. Административное право: учебник. – М.: ИД ФОРУМ , НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с.15. Демиденко А. В. Проблемы совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XLIV студенческой международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2018. — С. 604–608.16. Демидов Ю.Н., Костенников М.В., Куракин А.В. Административная деятельность органов внутренних дел [Текст]: учебник: в 2 ч. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. Ч. 1: Общая часть. - 285 с.17. Лушникова В. А. Понятие и сущность административного принуждения [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 49-5218. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. –С. 12719. Радченко Н. С., Азарова А. И., Грецкая С. С. Пути совершенствования форм и методов управленческой деятельности в органах внутренних дел // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 286-28820.Чукланов И.Д. Методы административной деятельности органов внутренних дел // Журнал «Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития». – 2019. – 116-117
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 15.10.2020, с изм. от 16.10.2020) // Российская газета, N 256, 31.12.2001
3 Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 31.07.2020) О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации // Российская газета, N 275, 07.12.2011.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) О полиции // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, N 7, ст. 900.
5. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения // Российская газета, N 64-65, 06.04.1999.
Научная и учебная литература:
6. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 937 с.
7. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. — 5 -е изд., пересмотр. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
8. Административное право: учебник для бакалавров/ Э.Г. Липатов [и др.].— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 456 c.
9. Адмиралова И.А., Бочаров С.Н., Босхамджиева Н.А. Административная деятельность ОВД .- Учебник.- Москва. - 2017. – С. 22-23
10. Афанасьев А.Ю., Репин М. Е. Административная деятельность полиции: от формы к содержанию // Журнал «Наука. Мысль: периодический журнал». -2016.- С. 163-164
11. Бавсун И. Г. О возможностях совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел на современном этапе // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. — 2016. -№ 14–1. — С. 216–217.
12. Берест О.В. Административная деятельность органов внутренних дел (полиции) Российской Федерации // Журнал «Право и жизнь». - 2017. - № 3 (7).- С. 69-75.
13. Варфоломеева Н. П. Административное право Российской Федерации: учеб. пособие / сост. Н. П. Варфоломеева.– Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 144 с.
14. Волков А. М. Административное право: учебник. – М.: ИД ФОРУМ , НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
15. Демиденко А. В. Проблемы совершенствования управленческой деятельности органов внутренних дел // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XLIV студенческой международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Сибирская академическая книга, 2018. — С. 604–608.
16. Демидов Ю.Н., Костенников М.В., Куракин А.В. Административная деятельность органов внутренних дел [Текст]: учебник: в 2 ч. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2016. Ч. 1: Общая часть. - 285 с.
17. Лушникова В. А. Понятие и сущность административного принуждения [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — М.: Буки-Веди, 2016. — С. 49-52
18. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 10-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. –С. 127
19. Радченко Н. С., Азарова А. И., Грецкая С. С. Пути совершенствования форм и методов управленческой деятельности в органах внутренних дел // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 286-288
20. Чукланов И.Д. Методы административной деятельности органов внутренних дел // Журнал «Право и общество в условиях глобализации: перспективы развития». – 2019. – 116-117
Вопрос-ответ:
Чем отличается административная деятельность полиции от других видов деятельности?
Административная деятельность полиции отличается от других видов деятельности тем, что она осуществляется в сфере административного права и направлена на обеспечение правопорядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений.
Какие принципы лежат в основе административно-юрисдикционной деятельности полиции?
Основными принципами административно-юрисдикционной деятельности полиции являются следующие: законность, объективность, справедливость, равноправие, гуманность, профессионализм.
Какие формы административно-юрисдикционной деятельности применяет полиция?
Полиция применяет различные формы административно-юрисдикционной деятельности, такие как составление протоколов об административных правонарушениях, выдача предписаний, привлечение к административной ответственности, применение административных наказаний и т.д.
Какова сущность административно-юрисдикционной деятельности полиции?
Сущность административно-юрисдикционной деятельности полиции заключается в осуществлении государственного контроля за соблюдением административного законодательства, выявлении и пресечении административных правонарушений, а также в принятии решений и применении мер по их устранению.
Какие методы применяет полиция в своей административно-юрисдикционной деятельности?
В своей административно-юрисдикционной деятельности полиция применяет такие методы, как осмотр места происшествия, сбор и анализ информации, допросы свидетелей и участников событий, применение технических средств контроля и наблюдения, проведение экспертиз и другие методы, необходимые для расследования и решения административных дел.
Что такое административно юрисдикционная деятельность полиции?
Административно-юрисдикционная деятельность полиции - это особый вид деятельности, который связан с применением административных санкций и решением споров в области административного права.
В чем отличие административной деятельности полиции от других видов деятельности?
Административная деятельность полиции отличается от других видов деятельности тем, что она направлена на регулирование общественных отношений и применение мер по предупреждению и пресечению административных правонарушений.
Какие принципы лежат в основе административно-юрисдикционной деятельности полиции?
Основными принципами административно-юрисдикционной деятельности полиции являются принцип законности, принцип справедливости, принцип оперативности, принцип профессионализма и принцип защиты прав и свобод человека и гражданина.
Какие формы административно-юрисдикционной деятельности полиции существуют?
Формы административно-юрисдикционной деятельности полиции включают оформление административных протоколов, составление административных материалов, рассмотрение дел об административных правонарушениях, применение административных санкций и решение споров в административной сфере.
Какие методы используются в административно-юрисдикционной деятельности полиции?
В административно-юрисдикционной деятельности полиции используются такие методы, как осмотр места события, опрос свидетелей, сбор и анализ доказательств, проведение слушаний, вынесение решений и осуществление контроля за их исполнением.
Что такое административно-юрисдикционная деятельность полиции?
Административно-юрисдикционная деятельность полиции - это совокупность действий, осуществляемых полицейскими в рамках предупреждения, выявления и пресечения административных правонарушений.