Феномен внушения в постсоветских СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная психология
  • 39 39 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 04.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ 6
1.1 Сущность, виды и цели медиавоздействия 6
1.2 Внушение с помощью мифов 10
1.3 Популярные в медиасреде инструменты внушения 14
2 ВНУШЕНИЕ ИДЕЙ РОССИЙСКИМИ ТЕЛЕВИЗИОННЫМИ СМИ 24
2.1 Ток-шоу «Время покажет», «Первый канал» 24
2.2 «Воскресный вечер», «Россия-1» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 37

Фрагмент для ознакомления

Перипетии 2й половины шоу длились час. За это время сценаристами программы была проведена вторая важная идея: «истинно русские люди ценят честь, достоинство и героизм». После чего наступила развязка, в которой негласно прозвучал призыв: «Те, кто внутри чувствует себя русским, объединяйтесь!»Тот факт, что шоу полностью построено на сценарии, не оставляет сомнений. Во-первых, это следует из поведения ведущего А. Кузичева. Он, прекрасно зная, что будет в программе, подводил зрителей к нужным выводам, своевременно прекращая дискуссию. Во-вторых, поскольку у Анатолия заготовлены комментарии, подтвержденные фактурой (скриншотами на экране), которые точно подогнаны к репликам экспертов, то можно сделать вывод, что и содержание высказываний гостей прописано в сценарии.Косвенно, то, что высказывания гостей прописаны в сценарии, подтверждает и тот факт, что твиты зрителей, поясняющие слова эксперта, выводятся на экран одновременно с ними (технически невозможно так мгновенно отреагировать, если не знать сценарий) — налицо манипулятивное воздействие видеоэффектов на зрителя (рис. 3 Приложения). Также любопытно, что, когда один из экспертов хотел что-то сказать по поводу демонстрируемого на экране, Анатолий перебил его фразой: «Извините, у нас это не запланировано в сценарии».Таким образом, можно сделать выводы, что в рассматриваемом выпуске ток-шоу «Время покажет» государство как заказчик контента, а творческая команда передачи как исполнители, внушили зрителю три главные идеи: Идея №1 выпуска. Референдум в Крыму — страница, с которой началось возрождение великой России. Идея №2. Честь и достоинство перевешивают материальные блага и страх в глазах русских людей и, в частности, крымчан. Идея №3. Крым не мог не уйти из той Украины, которой она стала в 2014, а Россия не могла не принять его к себе, т.к. чувствует внутреннее единство с русскими жителями полуострова.2.2 «Воскресный вечер», «Россия-1»Далее рассмотрим передачу «Воскресный вечер» с В. Соловьевым, которую мы будем анализировать на примерах четырех произвольно взятых выпуска данного ток-шоу.Анализ будем проводить по приведенной выше схеме сценария — от экспозиции и заявки через кульминациюи перипетиик развязке и эпилогу, чтобы было видно, в какой момент происходит манипулирование зрителями.В экспозиции В. Соловьев в рамках своего стенд-апа сталкивает несколько позиций (мнений) по обсуждаемой теме (в ключе «один ряд ученых с мировым именем говорит одно, а другой ряд ученых — другое», «имеем три инженера, пять точек зрения и каждый с каждым немного не согласен») и тем самым готовит почву для высказываний экспертов. В выпуске про COVID-19 выражались мнения на тему «Кто виноват в пандемии коронавируса?», а в выпуске от 17 мая — «Кто виноват в том, что нам вбрасывают мысль, что россиянам нечем гордиться в плане победы в ВОВ?». В выпуске от 26.04.2020 он предлагает полярные точки зрения по вопросу «Что делать?» с ограничениями по коронавирусу.Начало (заявка) по сюжету характеризуется дискуссией приглашенных экспертов, как правило, весьма оживленной. В процессе этой дискуссии они отталкиваются от озвученного в экспозиции вопроса (как правило, это «Кто виноват?» или «Что делать?») и развивают его по мере появления новых вводных от кого-то из них. К примеру, в выпуске от 26.04 эксперты — политологи и вирусологи — начали высказывать свои мнения по поводу, как быть с ограничениями по коронавирусу, перешли к проблемам, которые здравоохранению нужно решить в первую очередь, а потом — к методам лечения коронавирусной инфекции и так далее. Информационный поток, который генерируют эксперты, находится под управлением ведущего, он в нужный момент меняет ракурс (например, когда эксперты прояснили ситуацию по предыдущему вопросу), однако, никаких манипуляций на текущий момент им не производится. По мере приближения к кульминации В. Соловьев высказывает все более провокационные идеи, чем вызывает в студии эмоциональные дискуссии. Он начинает активно жестикулировать, повышать голос, перебивать экспертов, применять сниженную лексику (01:11:07 мин, выпуск от 26.04.2020). Вслед за ним включаются и эксперты, начинают говорить громче и одновременно друг с другом, пытаясь перекричать оппонента. Налицо прием «эмоциональное заряжение» благодаря которому ведущий манипулирует сознанием аудитории.Так, в кульминации проводятся важные идеи вроде того, что российское правительство не оставляет своих граждан в беде, система поддержки работает по кредитам, по налогам и т.д. Ведущий перечисляет, загибая пальцы: «Мы сохранили людям зарплаты», дополняя, что предприятия, которые сохраняют размер заработной платы, получают беспроцентный кредит, «Женщины с детьми до 3 лет получают непосредственно деньги» и т.п., завершая список собственным примером — говоря, что он лично перечислял не один раз по миллиону рублей конкретным медучреждениям. Мы видим, что ведущим используются приемы «манипулятивное комментирование» и «лидеры мнений».Также в кульминации Соловьев подключает другой жанр, который используется в рамках формата «Воскресного вечера» — интервью — для получения более обстоятельных сведений по обсуждаемой теме. Например, в программе от 24.05.2020 он беседует один на один с Анной Поповой, главным государственным санитарным врачом РФ, о снятии ограничений по коронавирусу. Поскольку это переключение между жанрами происходит после первого часа (в начале второго), когда зрителю уже надоела картинка с экспертами, то, по нашему мнению, такая последовательность оправдана и с точки зрения удержания внимания.После кульминации (по завершению первых 1,5ч эфира) сюжету дают новый поворот (кардинально новый ракурс старой темы или вбрасывается другая проблема) и перипетии по сценарию происходят вокруг новой темы.Для того, чтобы удержать внимание уже соскучившихся по новым лицам зрителей, приходят другие эксперты. Как правило, чтобы не снижать градус накала, после кульминации гости подбираются для конфликта на более глубоком уровне — по национальному признаку (русские против украинцев), в то время как в первой части программы конфликта между экспертами на уровне идентичности не происходит.Когда дело приближается к развязке, в студии нарастает эмоциональный конфликт (прием «эмоциональное заряжение»). Эксперты уже не стесняются бросаться оскорблениями («Гордон, этот мерзавец, бред наркотический озвучивает по поводу России…», — С. Кургинян за две минуты до конца выпуска от 24.05.2020, «…это язык безумия и вытекающей из этого идентичности», — последние слова выпуска от 17.05.2020, озвученные С. Кургиняном про украинцев), чтобы подчеркнуть свои, как правило, про-российские идеи. Порой именно пламенной речью эксперта ставится точка в выпуске, ведущий только добавляет, что эфир завершен и прощается со зрителями (эпилог). Однако, это происходит не всегда, например, в выпуске от 26.04.2020 финальный пассаж принадлежал В. Соловьеву, а оппонентами, которым была адресована язвительная речь ведущего, были украинские эксперты — депутат Гордей Белов и политолог Василь Вакаров.Мы видим, что В. Соловьев не только сам манипулирует зрителями, но и в его задачи входит подогреть эмоциональный накал в студии или грамотно столкнуть экспертов — так, чтобы в результате конфликта в головы зрителей была заложена определенная мысль. ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование с целью всесторонне охарактеризовать феномен внушения, в том числе, приемы воздействия, которые используют постсоветские медиа. Достижению цели способствовало решение ряда задач. Мы рассмотрели сущность, виды и цели медиавоздействия. Оказалось, что в постсоветское время наиболее распространенным видом медиавоздействия стала манипуляция, в отличие от пропаганды, которая сегодня используется гораздо реже. Вместо тенденциозных материалов, пропагандирующих коммунистические мифы,распространяются мифыпостсоветские. Массмедиа играют решающую роль в распространении мифов. Изучили важнейшие приемы внушения. Выяснилось, что для выигрыша в информационных войнах чаще всего используются фейковые новости, тогда как для формирования имиджастраны (вторая основная цель медиавоздействия)применяется комплекс различных технологий. Так, в российских телепрограммах информация подается в развлекательном ключе, что обеспечивает не только привлечение и удержание внимания зрителей, но и внушение им необходимых идей. Этот шоу-формат включает в себя визуальные эффекты и драматургические приемы вовлечения аудитории. Помимо этого, на данную цель работают приемы коммуникации ведущего. Идентифицировали эти приемы воздействия в материалах СМИ.Поскольку фейковые новости редко используются российскими СМИ, то мы рассмотрели приемы для создания имиджа страны в популярных ток-шоу на ТВ. Оказалось, что в программе «Время покажет» используются как неречевые, так и речевые приемы манипуляций. В «Воскресном вечере» мы отметили только речевые (четыре приема: эмоциональное заряжение, манипулятивное комментирование, лидеры мнений и формирование образа врага).В заключение отметим, что СМИ должны просчитывать, насколько те или иные приемы внушения могутвпоследствии нанести урон их собственному имиджу и стремиться занимать максимально независимую позицию. Тогда репутация массмедиа будет укрепляться, чего сейчас, к сожалению, не происходит. Из-за низкого доверия к телевизионным медиа многие зрители, особенно, молодые, «перетекают» к блогерам и независимым интернет-ресурсам.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБулгаков М.А. Мастер и Маргарита. — Москва, 2016. – 416 с. – С. 357-360Горина Е.В. Коммуникативные технологии манипуляции в СМИ и вопросы информационной безопасности: [учеб.-метод. пособие] // М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 67 с. — С.6Копнина Г.А. Речевое манипулирование: учебное пособие. — М.: Флинта. 2012. — 170 с. — С. 17 Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество / М. М. Назаров. — М.: Аванти плюс, 2004.Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей: незавершенный трактат. — М.: Культурная революция, 2005. — С. 281Полуэхтова И. А. Телевидение глазами телезрителей. – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. – 364 с.«Политика постправды» и популизм / под ред. О. В. Поповой. — СПб.: Скифия-принт, 2018 — 216 с. — С.6-9Суходолов А.П., Бычкова А.М.«Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия // Вопросы теории и практики журналистики. — 2017. — T.6, № 2. — С.143–169Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / М.: Олма-Пресс, 2007.Шестеркина Л. П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2012.Электронные источники:Внушение посредством СМИ и его роль в пандемии коронавируса. – URL: https://un-sci.com/ru/2020/04/12/vnushenie-posredstvom-smi-i-ego-rol-v-pandemii-koronavirusa/Медиавоздействие. – URL: http://www.psyoffice.ru/6-902-mediavozdeistvie.htm Устюжанин В. А. Методы информационного воздействия – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-informatsionnogo-vozdeystviya Осипова Н. Г., Юрченко Е. И. Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ новейших подходов. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-v-sovremennom-obschestve-teoretiko-metodologicheskiy-analiz-noveyshih-podhodov Демидченко В.В. Понятие политических технологий: сущность, формы и виды. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-politicheskih-tehnologiy-suschnost-formy-i-vidy Пропаганда в Большой Советской Энциклопедии. — URL: https://slovar.cc/enc/bse/2033204.htmlКара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – URL: http://www.kara-murza.ru/manipul.htm Орлов И.Б. Сущность и основные механизмы пропаганды. – URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/r7ab37m3g6/direct/165283665 Аполлонова Л.П. Феномен внушения в постсоветских СМИ. — URL: https://clck.ru/SJ3UHМанипулирование общественным сознанием с помощью СМИ. — URL: https://pandia.ru/text/78/353/301.phpМИФ в Большом Энциклопедическом словаре. — URL: https://gufo.me/dict/bes/%D0%9C%D0%98%D0%A4 Как создаются исторические мифы, полезные государству: объясняет Андрей Зорин. —URL: https://daily.afisha.ru/brain/2972-kak-sozdayutsya-istoricheskie-mify-poleznye-gosudarstvu-obyasnyaet-andrey-zorin/ Барт Р. Миф сегодня. — URL: https://royallib.com/book/rolan_bart/mif_segodnya.html Манипулирование общественным сознанием с помощью СМИ. — URL: https://pandia.ru/text/78/353/301.phpВорошилова А. А. Манипуляция сознанием как объект социально-политического исследования. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyatsiya-soznaniem-kak-obekt-sotsialno-politicheskogo-issledovaniya Сычева Т. Ю. Социально-психологические установки как фактор, определяющий моральное сознание личности. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-ustanovki-kak-faktor-opredelyayuschiy-moralnoe-soznanie-lichnosti Корецкая О. В. Фейковые новости как объект изучения медиалингвистики. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feykovye-novosti-kak-obekt-izucheniya-medialingvistiki-na-materiale-angloyazychnyh-smi Примеры публикаций, тиражирующих недостоверную информацию о России. – URL: https://www.mid.ru/nedostovernie-publikacii Трамп объявил победителей конкурса фейковых новостей. – URL: https://ria.ru/world/20180118/1512823001.htmlВедущие западные СМИ стали чемпионами фейк-новостей. – URL: https://ria.ru/analytics/20180119/1512905211.htmlYoutube-канал А. Пивоварова «Редакция». – URL: https://www.youtube.com/channel/UC1eFXmJNkjITxPFWTy6RsWgКультурный пояс Великого чайного пути: история и перспективы. – URL: http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/kulturnyy-poyas-velikogo-chaynogo-puti-istoriya-i-perspektivy-aleksandМария Захарова: американские журналисты должны извиниться за информационную шушеру. – URL: https://russia.tv/article/show/article_id/64780 Зуева Т.В. Современное российское развлекательное телевидение. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-rossiyskoe-razvlekatelnoe-televidenie Вилкина К.В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу – URL: https://clck.ru/ERuMN Аудитория российского телевидения – URL: https://www.totalview.ru/auditoriya-rossijjskogo-televideniya Зелинский С.А. Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием человека. — URL: http://psyfactor.org/lib/zelinski2-16.htm Время покажет. Выпуск от 18.03.2019. – URL: https://youtu.be/e5-dEGzhkokВоскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 24.05.2020. - URL: https://youtu.be/XsbnMs0sy5sВоскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 17.05.2020. - URL: https://youtu.be/fWNW97CRbvgВоскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 26.04.2020. - URL: https://youtu.be/yk8Zgzq3kQ4Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 19.04.2020. - URL: https://youtu.be/41o0IgsJOwsПриложениеРисунок 1. Разоблачение статьи «The Guardian» об инциденте с А.НавальнымРисунок 2. «Правильный» эксперт – с микрофономРисунок 3. Интернет-пользователь против либерала

1 Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. — Москва, 2016. – 416 с. – С. 357-360
2 Горина Е.В. Коммуникативные технологии манипуляции в СМИ и вопросы информационной безопасности: [учеб.-метод. пособие] // М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. – 67 с. — С.6
3 Копнина Г.А. Речевое манипулирование: учебное пособие. — М.: Флинта. 2012. — 170 с. — С. 17
4 Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество / М. М. Назаров. — М.: Аванти плюс, 2004.
5 Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей: незавершенный трактат. — М.: Культурная революция, 2005. — С. 281
6 Полуэхтова И. А. Телевидение глазами телезрителей. – М.: ООО «НИПКЦ Восход–А», 2012. – 364 с.
7 «Политика постправды» и популизм / под ред. О. В. Поповой. — СПб.: Скифия-принт, 2018 — 216 с. — С.6-9
8 Суходолов А.П., Бычкова А.М.«Фейковые новости» как феномен современного медиапространства: понятие, виды, назначение, меры противодействия // Вопросы теории и практики журналистики. — 2017. — T.6, № 2. — С.143–169
9 Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / М.: Олма-Пресс, 2007.
10 Шестеркина Л. П., Николаева Т.Д. Методика телевизионной журналистики: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2012.
Электронные источники:
11 Внушение посредством СМИ и его роль в пандемии коронавируса. – URL: https://un-sci.com/ru/2020/04/12/vnushenie-posredstvom-smi-i-ego-rol-v-pandemii-koronavirusa/
12 Медиавоздействие. – URL: http://www.psyoffice.ru/6-902-mediavozdeistvie.htm
13 Устюжанин В. А. Методы информационного воздействия – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-informatsionnogo-vozdeystviya
14 Осипова Н. Г., Юрченко Е. И. Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ новейших подходов. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-v-sovremennom-obschestve-teoretiko-metodologicheskiy-analiz-noveyshih-podhodov
15 Демидченко В.В. Понятие политических технологий: сущность, формы и виды. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-politicheskih-tehnologiy-suschnost-formy-i-vidy
16 Пропаганда в Большой Советской Энциклопедии. — URL: https://slovar.cc/enc/bse/2033204.html
17 Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – URL: http://www.kara-murza.ru/manipul.htm
18 Орлов И.Б. Сущность и основные механизмы пропаганды. – URL: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/r7ab37m3g6/direct/165283665
19 Аполлонова Л.П. Феномен внушения в постсоветских СМИ. — URL: https://clck.ru/SJ3UH
20 Манипулирование общественным сознанием с помощью СМИ. — URL: https://pandia.ru/text/78/353/301.php
21 МИФ в Большом Энциклопедическом словаре. — URL: https://gufo.me/dict/bes/%D0%9C%D0%98%D0%A4
22 Как создаются исторические мифы, полезные государству: объясняет Андрей Зорин. —URL: https://daily.afisha.ru/brain/2972-kak-sozdayutsya-istoricheskie-mify-poleznye-gosudarstvu-obyasnyaet-andrey-zorin/
23 Барт Р. Миф сегодня. — URL: https://royallib.com/book/rolan_bart/mif_segodnya.html
24 Манипулирование общественным сознанием с помощью СМИ. — URL: https://pandia.ru/text/78/353/301.php
25 Ворошилова А. А. Манипуляция сознанием как объект социально-политического исследования. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/manipulyatsiya-soznaniem-kak-obekt-sotsialno-politicheskogo-issledovaniya
26 Сычева Т. Ю. Социально-психологические установки как фактор, определяющий моральное сознание личности. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskie-ustanovki-kak-faktor-opredelyayuschiy-moralnoe-soznanie-lichnosti
27 Корецкая О. В. Фейковые новости как объект изучения медиалингвистики. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/feykovye-novosti-kak-obekt-izucheniya-medialingvistiki-na-materiale-angloyazychnyh-smi
28 Примеры публикаций, тиражирующих недостоверную информацию о России. – URL: https://www.mid.ru/nedostovernie-publikacii
29 Трамп объявил победителей конкурса фейковых новостей. – URL: https://ria.ru/world/20180118/1512823001.html
30 Ведущие западные СМИ стали чемпионами фейк-новостей. – URL: https://ria.ru/analytics/20180119/1512905211.html
31 Youtube-канал А. Пивоварова «Редакция». – URL: https://www.youtube.com/channel/UC1eFXmJNkjITxPFWTy6RsWg
32 Культурный пояс Великого чайного пути: история и перспективы. – URL: http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/kulturnyy-poyas-velikogo-chaynogo-puti-istoriya-i-perspektivy-aleksand
33 Мария Захарова: американские журналисты должны извиниться за информационную шушеру. – URL: https://russia.tv/article/show/article_id/64780
34 Зуева Т.В. Современное российское развлекательное телевидение. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-rossiyskoe-razvlekatelnoe-televidenie
35 Вилкина К.В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу – URL: https://clck.ru/ERuMN
36 Аудитория российского телевидения – URL: https://www.totalview.ru/auditoriya-rossijjskogo-televideniya
37 Зелинский С.А. Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием человека. — URL: http://psyfactor.org/lib/zelinski2-16.htm
38 Время покажет. Выпуск от 18.03.2019. – URL: https://youtu.be/e5-dEGzhkok
39 Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 24.05.2020. - URL: https://youtu.be/XsbnMs0sy5s
40 Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 17.05.2020. - URL: https://youtu.be/fWNW97CRbvg
41 Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 26.04.2020. - URL: https://youtu.be/yk8Zgzq3kQ4
42 Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от 19.04.2020. - URL: https://youtu.be/41o0IgsJOws

Вопрос-ответ:

Что такое медиавоздействие?

Медиавоздействие - это использование различных средств массовой информации для влияния на общественное мнение, установки и поведение людей.

Какие инструменты используются для внушения в СМИ?

В медиасреде часто используются различные методы и инструменты, такие как эмоциональное воздействие, использование стереотипов, повторение определенных утверждений, создание мифов и т. д.

Какие программы на российском телевидении используются для внушения идей?

Один из примеров - ток-шоу "Время покажет" на Первом канале, где часто используются методы манипуляции и внушения через выбор гостей, подачу информации и создание определенных накалов эмоций.

Какое влияние оказывает программма "Воскресный вечер" на общественное мнение?

Телепередача "Воскресный вечер" на первом канале может оказывать влияние на общественное мнение через создание определенных образов и стереотипов, а также через манипуляцию информацией и подачу определенных точек зрения.

Какие цели преследуются медиавоздействием?

Цели медиавоздействия могут быть различными - от формирования или укрепления определенных установок и ценностей до создания социальной напряженности или манипуляции масами для достижения определенных политических или экономических целей.

Какова сущность и цели медиавоздействия?

Медиавоздействие - это процесс использования средств массовой информации для передачи определенных сообщений и воздействия на аудиторию. Целями медиавоздействия могут быть повышение уровня осведомленности, формирование определенных взглядов и установок, мобилизация общественного мнения и т.д.

Какие инструменты внушения популярны в медиасреде?

В медиасреде часто используются такие инструменты внушения, как манипуляция информацией, создание эмоциональной напряженности, использование стереотипов и мифов, а также повторение определенных сообщений для закрепления в сознании аудитории.

Каким образом телевизионные СМИ внушают идеи в России?

Телевизионные СМИ в России использовали различные форматы программ, такие как ток-шоу и развлекательные шоу, для внушения определенных идей и мнений. Например, шоу "Время покажет" на Первом канале и "Воскресный вечер" на России 1 применяют стратегии манипуляции информацией и создания эмоционального напряжения для воздействия на аудиторию.