Понятие и содержание принципов федерализма. Территориальная организация государства и государственное устройство.
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 06.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и содержание принципов федерализма 4
2. Территориальная организация государства и государственное устройство 8
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Поэтому забота государства о международной безопасности в конечном итоге подчинена обеспечению неприкосновенности и целостности его собственной территории и безопасности находящихся на ней граждан. Нахождение в пределах государства является для гражданина по общему правилу безусловной гарантией невыдачи его другому государству или международной организации. 3. Определение места постоянного пребывания субстрата конкретного государства – его народа. Территория выступает пространственной основой его повседневного существования. На этой территории государственно-организованный народ создаёт материальные и духовные ценности, созидает и сохраняет свою национальную культуру. Именно сюда граждане страны всегда могут беспрепятственно вернуться из-за рубежа. 4. Выполнение функции ресурсной базы страны. Территория является вместилищем всех важнейших природных ресурсов – воздуха, воды, солнечного света, биосферы, без которых жизнь людей в принципе невозможна, а также аккумулятором полезных ископаемых, которые используются при осуществлении различных видов хозяйственной деятельности. Наряду с указанными необходимо выделить ещё одну функцию государственной территории. Она обеспечивает идентификацию государства и самоидентификацию образующего его народа. В силу своей уникальности территория позволяет выделить страну из числа иных государств и социальных образований в качестве самостоятельного субъекта международных отношений, безусловно отличающегося от подобных субъектов. ЗаключениеВ соответствии с поставленными задачами в начале работы, мы можем сделать следующие выводы:1.Особенность Российской Федерации заключается в том, что федерализм в ней строится снизу и это упоминается в Конституции – источник власти в России – ее многонациональный народ. Следовательно, федерализм и демократия для нашего государства неразрывно связаны. Федерализм как содержание федеративных отношений может существовать вне рамок федеративного государственного устройства, а федерация – нет. Исторические особенности развития Российского государства свидетельствуют о целесообразности и обоснованности указанной формы устройства, но количество субъектов не позволяет в полной мере реализовать все возможности федерализма. Наше государство продолжает развиваться в части государственного строительства. Это укрупнение субъектов, сокращение их количества, введение новой формы территориального образования – федеральный округ, возвращение к выборности глав субъектов.2. Подводя итог, нужно отметить, что под государственным устройством подразумевается внутренняя национально территориальная организация государственной власти, деление территории государства на те или иные составные части, их правовое положение, взаимоотношения между государством в целом и его составными частями. Форма государственного устройства — это элемент формы государства, который характеризует территориальную организацию государственной власти. По форме государственного устройства государства делят на: унитарные, федеративные, конфедерации. Государственное устройство в различных странах зачастую определятся политическими событиями в истории отдельных стран. Далеко не каждой стране подойдёт унитарное устройство в связи с определенным уровнем суверенности субъектов государства, также для многих стран федеративное устройство было бы неуместно в связи с монолитностью регионов.Территория является обязательным и неотъемлемым атрибутом любого государства.Политический процесс образования государства является проявлением территориальности со стороны государственных субъектов, т.к. имеет значение только в рамках определенной территории и территориального императива.Выделяют функции территории, как признака государства: - Очерчивание границ государственного суверенитета;- Определение границ гарантированной государством безопасности граждан при их взаимодействии с субъектами международного общения;- Определение места постоянного пребывания субстрата конкретного государства – его народа;- Выполнение функции ресурсной базы страны. Список использованной литературыКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 : учебник для СПО / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 314 с. Бутенко А.В. К вопросу о современной модели российского федерализма // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 10. С. 25 - 29.Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М.: Юристъ, 2006. С. 11-24.Гошуляк В.В. Конституционная модель российского федерализма в перспективе решений Венецианской комиссии // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 9. С. 36 - 40Добрынин Н.М. Российский федерализм (генезис, эволюция): Избранные публикации. В 2 т. Т. 1. Новосибирск: Наука, 2008. С. 127. Иванов Р.Л. Территория и территориальный принцип организации как признаки государства // Вестник Омского Университета. Серия: право. – 2016. - №1 (46). – с 6-11 Миронов А.Л. Государственное управление в России : Конституциональный и институциональный аспекты.М.:ЮНИТИ, 2015. 138 с. Молчаков Н.Ю. Федерализм как принцип территориальной организации публичной власти: теоретико-методологические аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 8. С. 3 - 7. Национальная идея России : в 6 т. – Т. 1. – М. : Научный эксперт, 2012. – 696 с.Перспективы российского федерализма в XXI веке. Под редакцией Рафаэля Хакимова. – Казань: КЦФПП; Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2013. – 728 с Полосин А.В. Политический регион : опыт операционализации и концептуализации понятия / А. В. Полосин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 196 c.Региональная экономика и управление развитием территорий : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ильина [и др.] ; под общ.ред. Ф. Т. Прокопова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 355 с. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М.: Юриспруденция, 2005. С. 3-13, 69-88Федорчук В.М. К вопросу особенностей форм государственного Устройства И Государственного режима / Федорчук В.М // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты.2015. №22. C. 77-81.Финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под ред. Л. А. Чалдаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с. Хропанюк В.Н., Теория государства и права: учебник -М.: Издательство «Интерстиль». Москва. 2019. -230 c.Якадин Д.Д. Реализация принципов федерализма при юридическом делегировании // Юридическая техника. – 2020. -№14. – 680-682
2. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 1 : учебник для СПО / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 314 с.
3. Бутенко А.В. К вопросу о современной модели российского федерализма // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 10. С. 25 - 29.
4. Глигич-Золотарева М.В. Правовые основы федерализма. М.: Юристъ, 2006. С. 11-24.
5. Гошуляк В.В. Конституционная модель российского федерализма в перспективе решений Венецианской комиссии // Конституционное и муниципальное право. 2019. № 9. С. 36 - 40
6. Добрынин Н.М. Российский федерализм (генезис, эволюция): Избранные публикации. В 2 т. Т. 1. Новосибирск: Наука, 2008. С. 127.
7. Иванов Р.Л. Территория и территориальный принцип организации как признаки государства // Вестник Омского Университета. Серия: право. – 2016. - №1 (46). – с 6-11
8. Миронов А.Л. Государственное управление в России : Конституциональный и институциональный аспекты.М.:ЮНИТИ, 2015. 138 с.
9. Молчаков Н.Ю. Федерализм как принцип территориальной организации публичной власти: теоретико-методологические аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 8. С. 3 - 7.
10. Национальная идея России : в 6 т. – Т. 1. – М. : Научный эксперт, 2012. – 696 с.
11. Перспективы российского федерализма в XXI веке. Под редакцией Рафаэля Хакимова. – Казань: КЦФПП; Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2013. – 728 с
12. Полосин А.В. Политический регион : опыт операционализации и концептуализации понятия / А. В. Полосин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 196 c.
13. Региональная экономика и управление развитием территорий : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Н. Ильина [и др.] ; под общ. ред. Ф. Т. Прокопова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 355 с.
14. Сергеев А.А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. М.: Юриспруденция, 2005. С. 3-13, 69-88
15. Федорчук В.М. К вопросу особенностей форм государственного Устройства И Государственного режима / Федорчук В.М // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты.2015. №22. C. 77-81.
16. Финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под ред. Л. А. Чалдаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 439 с.
17. Хропанюк В.Н., Теория государства и права: учебник -М.: Издательство «Интерстиль». Москва. 2019. -230 c.
18. Якадин Д.Д. Реализация принципов федерализма при юридическом делегировании // Юридическая техника. – 2020. -№14. – 680-682
Вопрос-ответ:
Что такое федерализм?
Федерализм - это принцип организации государства, при котором власть разделена между центральным правительством и региональными единицами. Он предполагает, что регионы имеют определенную степень автономии и самоуправления.
Какие принципы лежат в основе федерализма?
Основными принципами федерализма являются: децентрализация власти, разделение компетенций между центром и регионами, равноправие регионов, неприкосновенность территории и собственности регионов, их самостоятельность в принятии решений.
Что такое территориальная организация государства?
Территориальная организация государства - это способ разделения территории государства на административные единицы, такие как регионы, области или районы. Она определяет структуру и иерархию власти в государстве.
Какое значение имеет территориальная организация государства?
Территориальная организация государства имеет важное значение для обеспечения эффективности управления и предоставления услуг гражданам. Она позволяет лучше учитывать местные особенности и потребности регионов и обеспечивать более равномерное развитие страны.
Как государство обеспечивает международную безопасность?
Государство обеспечивает международную безопасность через поддержание неприкосновенности и целостности своей территории, а также безопасности своих граждан. Оно осуществляет контроль над границами, поддерживает армию и полицию, заключает международные договоры и сотрудничает с другими государствами для обмена информацией и совместных операций.
Что такое федерализм и какие принципы им охватываются?
Федерализм - это политический принцип, основанный на делегировании части власти от центрального правительства к местным региональным единицам. Он включает в себя такие принципы, как децентрализация власти, автономия регионов, равноправие и сотрудничество между центром и регионами, и защита прав и интересов всех субъектов.
Каково значение территориальной организации государства?
Территориальная организация государства имеет огромное значение, так как она определяет границы и территорию государства. Она также влияет на политическую, экономическую и социальную структуру государства. Кроме того, территориальная организация государства обеспечивает его внутреннюю и внешнюю безопасность, правопорядок и управление.
Какое значение имеет государственное устройство в федеральном государстве?
Государственное устройство в федеральном государстве играет важную роль в распределении власти между центром и региональными единицами. Оно определяет структуру и функции различных органов государственной власти, а также механизмы взаимодействия между ними. Государственное устройство обеспечивает равноправие и автономию регионов, а также координацию и сотрудничество между ними и центром.
Какие цели преследует государство в обеспечении международной безопасности?
Государство преследует несколько целей в обеспечении международной безопасности. Во-первых, оно стремится сохранить неприкосновенность и целостность своей территории. Во-вторых, государство заботится о безопасности своих граждан, как на территории самого государства, так и за его пределами. Также государство стремится к поддержанию мира и стабильности в регионе и мире в целом.