Международный опыт проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования в таможенном деле 4
1.1 Основные виды и методы планирования в таможенном деле 4
1.2 Факторы, влияющие на планирование таможенных проверок после выпуска товаров 7
Глава 2. Международная практика планирования таможенных проверок после выпуска товаров 11
2.1 Основные критерии, используемые для организации планирования таможенных проверок после выпуска товаров 11
2.2 Система управления рисками, как основа планирования таможенных проверок после выпуска товаров в международной практике 17
2.3 Эффективность планирования таможенных проверок после выпуска товаров 20
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33
Приложение 3 34
Приложение 4 35
Рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2015 году, а именно 79%. По сравнению с 2016 годом этот показатель также увеличился, но на 58,8%. Что касается среднего размера таможенных пошлин и штрафов, взимаемых по результатам единовременной таможенной проверки, то в 2017 году этот показатель составил 1425000 рублей, что на 78,1% больше, чем в 2015 году. и на 36,4% больше, чем в 2016 году.На основании вышеизложенного можно отметить повышение всех показателей эффективности таможенного контроля после выпуска товаров. Потому что это, несомненно, напрямую связано с повышением эффективности таможенного контроля. Таким образом, анализ результатов таможенного контроля после выпуска товаров свидетельствует о достаточно высокой эффективности их функций.При организации и проведении таможенного контроля после выпуска использовался целостный, предметно-ориентированный подход с использованием СУР, предполагающий взаимодействие с другими контролирующими и правоохранительными органами. Усилия таможенных органов направлены на повышение эффективности проводимых проверочных мероприятий, в частности, во взаимодействии с налоговыми органами. В 2017 году совместно с налоговыми органами было проведено 897 проверок (таблица 5)(Приложение 3).При их реализации таможенные органы собирают деньги в размере 1,6 млрд. рублей. В свою очередь налоговые органы добавляют дополнительные средства в размере 7 млрд. рублей. В свою очередь, налоговые органы внесли важный вклад в восстановление государственной казны. С их помощью в 2017 году было добавлено 7 млрд. рублей, что на 18% больше, чем в 2015 году, и на 59% больше, чем в 2016 году. Согласованные контрольные меры, проведенные совместно с налоговыми органами, позволили решить правонарушения, такие как неоправданная выплата стоимости, добавленный налог. Однако с каждым годом сумма денег, лишенных компенсации, значительно уменьшается. Таким образом, благодаря эффективной работе таможенных и налоговых органов можно предотвратить и предотвратить подобные правонарушения.Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что таможенный контроль после выпуска товаров, безусловно, способствует полноте уплаты таможенных пошлин, налогов и других платежей, кроме того, сводит к минимуму риски, связанные с нарушением законодательства. таможня. Среди прочего, можно констатировать, что таможенный контроль после выпуска товаров на современном этапе практически невозможен без успешного взаимодействия с ФНС.При оценке результатов ТК ПВТ следует учитывать показатели деятельности уполномоченных подразделений таможенных органов. Анализируя динамику таможенного контроля, мы отмечаем, что общее количество таможенных проверок, проведенных таможенными органами после выпуска товаров с 2015 по 2017 год, имеет тенденцию к увеличению (рис. 2) (приложение 3).Но невозможно не заметить тот факт, что количество таможенных проверок в 2015 и 2016 годах практически не изменилось, хотя планов на 2016 год было запланировано намного больше, чем есть. на самом деле есть. Равенство количества проверок, а также их сокращение в 2017 году ниже уровня 2015 года, в первую очередь означает значительное сокращение внешнеторгового оборота и устранение участников таможенного контроля объектов ВЭД. Низкие ставки таможенного контроля связаны с количеством деклараций, подаваемых таможенными органами, и уменьшением количества участников внешней торговли (рис. 3) (приложение 3).Динамика эволюции доли и количества эффективных средств контроля в разрезе причин их назначения свидетельствует о перераспределении ресурсов на оправдание информации, полученной от наиболее функциональных и полицейских сил. Здесь можно отметить оперативную работу и взаимодействие подразделений, как уполномоченных, так и функциональных. Текущая ситуация в стране, а также на мировом рынке и в международной торговле оказала значительное влияние на доходы бюджета (рис. 4) (приложение 4), однако этот фактор наиболее четко показывает нам, что, несмотря на это снижение в 2017 г. по сравнению с предыдущими тремя годами эффективность пунктов таможенного контроля после выпуска товаров высокая, что связано с постоянным увеличением количества дополнительных и взимаемых таможенных сборов.Следует отметить, что этот рост не помешал снижению этих показателей, которые мы уже проанализировали: таможенный контроль, выдача деклараций, количество участников ВЭД.Динамика эволюции доли и количества эффективных средств контроля в разрезе причин их назначения свидетельствует о перераспределении ресурсов на оправдание информации, полученной от наиболее функциональных и полицейских сил. Здесь можно отметить высокую эффективность таможенного контроля после выпуска товаров. Изучая динамику административных правонарушений (далее - АП) и уголовных дел, мы видим, что количество выявленных АП сокращается, а количество уголовных дел растет (рис. 5) (приложение 4).Значительное увеличение количества уголовные дела связаны с возобновлением уголовного преследования за контрабанду определенных товаров после их включения в список стратегических товаров и ресурсов, тенденция, наблюдаемая с 2013 года, что объясняет изменение графика. Проведенный анализ позволяет отметить работу таможенных органов при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров как действующую, а сам таможенный контроль - признать действенной. Также следует отметить, что в 2013 и начале 2014 года проблемным моментом было низкое качество информации и аналитических отчетов, полученных подразделениями ТК ПВТ (далее - ИАС). Это сильно повлияло на ИАС агрегатов. В настоящее время наблюдается устойчивая положительная тенденция в плане улучшения качества входящих ИАС. В текущем году 86% от общего количества проверенных ИАС были признаны подходящими. Эффективность таможенного контроля по ИАС в целом по ФТС России также достаточно высока и находится в пределах 82-83% при установленном значении эффективности таможенного контроля 76-78%.Таким образом, по результатам ТК ПВТ в 2013-2015 гг. Было разработано и утверждено 412 профилей рисков (три национальных профиля, 38 региональных, 127 зональных и 244 целевых). Они предусматривают использование таможенными органами мер по минимизации рисков, направленных на выбор объектов для таможенного контроля. В будущем также планируется дальнейшее развитие подразделений ТК ПВТ с целью улучшения показателей, характеризующих деятельность уполномоченных подразделений ТК ПВТ.Совершенствование системы управления рисками в части организации и таможенного контроля после выпуска товаров в их полное использование эффективно в следующих областях:- модернизация систем информации и анализ таможенных органов для обеспечения установления система управления рисками для постпроизводственного контроля.- развивать обмен информацией с таможенными службами зарубежных стран для получения достаточной информации об экспортно-импортных операциях, в частности о стоимости товаров, экспортируемых в Россию, а также о результаты таможенных проверок.- снизить влияние человеческого фактора на процесс мониторинга с целью автоматизации технологии системы управления рисками.- совершенствование таможенного законодательства, разработка нормативных гарантий применения системы управления рисками, отвечающих текущим реалиям.Таким образом, проблемой совершенствования механизма таможенного контроля после выпуска товаров является несоответствие применяемых в России методов контроля и мировой практике. Если в Российской Федерации таможенный контроль после выпуска товаров основывается в основном на таможенном контроле, то международный опыт показывает, что гораздо эффективнее организовать таможенный контроль после выпуска товаров в виде посттаможенный аудит.Анализируя алгоритм таможенного контроля после очистки в зарубежных странах и алгоритм таможенного контроля после выпуска товаров в России, можно сделать вывод об их различии: таможенный аудит осуществляется на основе категорирования участников ВЭД с использованием перспективной системы управления рисками, применения предварительного уведомления участников ВЭД для самостоятельного указания ими на ошибки, а также широкого использования стандартов аудита. ЗаключениеТаким образом, таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в основном ориентировано на таможенный контроль товаров и транспортных средств. С каждым годом задача упрощения таможенных формальностей становится все более актуальной, что привело к таможенному контролю товаров и участников внешнеторговой деятельности, представляющих высокую степень таможенного риска.Система управления рисками при организации таможенного контроля прочно вошла в практику таможенных органов Российской Федерации и Европейского Союза и показала свои преимущества в обеспечении качества и эффективности таможенного контроля. СУР позволяет значительно ускорить таможенные процедуры,эффективно использовать ресурсы доступные таможенным органам.Внедрение системы управления рисками в таможенной службе России дало положительный результат. Однако, сравнивая с европейским опытом, мы видим, что потенциал этой системы полностью не реализован. Есть ряд пробелов в организационной структуре и законодательной базе.В последние годы внешняя торговля Российской Федерации претерпела изменения, которые повлияли на многие уже существующие тенденции и тенденции. В первую очередь, это изменение структуры внешней торговли, списка стран, являющихся основными торговыми партнерами России, логистики движения товаров, а также уменьшение объемов декларирования. таможенные товары. Основными факторами, спровоцировавшими эти изменения, являются: влияние на структуру и динамику внешней торговли России мирового финансово-экономического кризиса и введенных санкций, корректировки в сфере государственного регулирования торговли. экстерьер, а также интеграционные процессы. в рамках Евразийского экономического союза.Список литературыНормативно-правовые акты1. Постановление Правительства РФ от 29.09.2012 N 994 "Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга"//Консультант Плюс2. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)//Консультант Плюс3. Приказ ФТС России от 26.02.2014 № 69-Р «О ежеквартальном плане профилактических проверок» //Консультант ПлюсНаучная литература4. Андриашин Х.А. Таможенное право./ Андриашин Х.А. – М.: Юстицинформ, 2016. – 264 с.5. Бекяшев К.А. Таможенное право./ Бекяшев К.А. – М.: Проспект, 2017. – 328 с.6. Галушкин А. А. "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт./ Галушкин А. А. - М.: Юстиция. 2016. 342 с.7. Геращенко Г.П. Экономика таможенного дела. / Геращенко Г.П. – М.: Юрайт, 2016. – 236 с.8. Дригола Э.В. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / Э.В. Дригола - М.: Деловой двор, 2017. 528 с.9. Маховикова Г.А. Таможенное дело./ Маховикова Г.А. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.10. Павлова Е.Е. Таможенное дело. Павлова Е.Е. /– М.: , 2015. – 408 с.11. Рассолов И. М. Таможенное право./ Рассолов И. М. - М.: Юнити-Дана, 2015. 304 с.12. Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров./ Тимошенко И. В. М.: Феникс, 2016. 320 с.13. ФТС.[Электронный ресурс] – Режим доступа:www.customs.ru (07.12.2020)Приложение 1Таблица 1Правила оценки выполнения КПЭД №16Оценка выполнения показателяМаксимальныйбаллПримечаниехорошоудовлетворительнонеудовлетворительноФактическое значение показателя не менее установленного значенияФактическое значение показателя менее установленного значения, но не менее 90% от установленного значенияФактическое значение показателя менее 90% от установленного значения10Оценка может быть повышена при наличии объективных причин невыполнения показателя и принятии конкретных мер по выполнению показателяРисунок 1. Результативность контрольного показателя №16 в 2017 г.Приложение 2Таблица 2Результативность таможенного контроля после выпуска товаровВид таможенной проверки2015201620172017 в%20152016Результативные39743589324181,690,3Нерезультативные80853648459,990,3Итого47824125372577,990,3Таблица 3Структура результативности таможенных проверок, %Вид таможенной проверки201520162017Изменения в структуре в 2017 к20152016Результативные83,1087,0187,01+3,91+0,00Нерезультативные16,9012,9912,99-3,91-0,00Итого100,0100,0100,0хХТаблица 4Эффективность таможенного контроля после выпуска товаровПоказатели взыскания таможенных платежей, пеней и штрафов2015201620172017 в % к20152016Взыскано, всего, млн.руб382743126849179,0158,8Средняя сумма по результатам 1 таможенной проверки, тыс.руб80010451425178,1136,4Средняя сумма взысканных на 1 должностное лицо, тыс.руб440950437882178,2156,3Приложение 3Таблица 5Эффективность взаимодействия таможенных органов с налоговыми органамиПоказатель эффективности взаимодействия таможенных и налоговых органов2015201620172017 в % к20152016Количество проведенных проверочных мероприятий, шт.584691897153,6129,8Взыскано таможенными органами, млн.руб285,76721600560,0238,1Доначислено налоговыми органами, млн.руб590027007000118,6259,3Отказано в возмещении НДС, млн.руб400087546211,652,8Итого денежных средств, млн.руб10185,74247906289,0213,4Рисунок 2. Динамика таможенных проверокРисунок 3. Количество участников ВЭД в 2016 и 2017гг.Приложение 4Рисунок 4. Поступление платежей в Федеральный бюджет, млрд. руб.Рисунок 5. Дела об АП и уголовные дела
Нормативно-правовые акты
1. Постановление Правительства РФ от 29.09.2012 N 994 "Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга"//Консультант Плюс
2. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018)//Консультант Плюс
3. Приказ ФТС России от 26.02.2014 № 69-Р «О ежеквартальном плане профилактических проверок» //Консультант Плюс
Научная литература
4. Андриашин Х.А. Таможенное право./ Андриашин Х.А. – М.: Юстицинформ, 2016. – 264 с.
5. Бекяшев К.А. Таможенное право./ Бекяшев К.А. – М.: Проспект, 2017. – 328 с.
6. Галушкин А. А. "Таможенное дело". Российский и зарубежный опыт./ Галушкин А. А. - М.: Юстиция. 2016. 342 с.
7. Геращенко Г.П. Экономика таможенного дела. / Геращенко Г.П. – М.: Юрайт, 2016. – 236 с.
8. Дригола Э.В. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации / Э.В. Дригола - М.: Деловой двор, 2017. 528 с.
9. Маховикова Г.А. Таможенное дело./ Маховикова Г.А. – М.: Юрайт, 2016. – 400 с.
10. Павлова Е.Е. Таможенное дело. Павлова Е.Е. /– М.: , 2015. – 408 с.
11. Рассолов И. М. Таможенное право./ Рассолов И. М. - М.: Юнити-Дана, 2015. 304 с.
12. Тимошенко И. В. Таможенное право для бакалавров./ Тимошенко И. В. М.: Феникс, 2016. 320 с.
13. ФТС.[Электронный ресурс] – Режим доступа: www.customs.ru (07.12.2020)
Вопрос-ответ:
Какие основные виды и методы планирования используются в таможенном деле?
Основные виды и методы планирования в таможенном деле включают стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное планирование. Стратегическое планирование позволяет определить общие направления деятельности таможенных органов, тактическое планирование фокусируется на более конкретных задачах и целях, а оперативное планирование - на управлении текущими задачами и действиями.
Какие факторы влияют на планирование таможенных проверок после выпуска товаров?
Факторы, влияющие на планирование таможенных проверок после выпуска товаров, могут включать объемы торговли, статистику контрабанды и незаконной торговли, анализ рисков, доступность ресурсов и техническое обеспечение, наличие международных договоров и соглашений, а также политические и экономические факторы.
Какие основные критерии используются при организации планирования таможенных проверок после выпуска товаров?
Основные критерии, используемые при организации планирования таможенных проверок после выпуска товаров, включают риск незаконной торговли, предыдущий опыт нарушений, тип товаров, страну происхождения и направление перемещения товаров, а также специфические требования законодательства и международных соглашений.
Какие принципы таможенного контроля используются в международной практике?
В международной практике используются такие принципы таможенного контроля, как принцип правила и самоконтроля, принцип целевого управления и рискового анализа, принцип таможенного содействия и сотрудничества, а также принцип эффективного использования информационных технологий.
Какие международные организации занимаются регулированием таможенного контроля?
Международным организациями, занимающимися регулированием таможенного контроля, являются Всемирная таможенная организация (ВТО) и Разведывательно-таможенная организация (РТО). Эти организации разрабатывают стандарты и рекомендации для применения в таможенной деятельности, а также координируют сотрудничество между таможенными службами различных стран.
Какие виды планирования в таможенном деле существуют?
В таможенном деле существуют основные виды планирования, такие как планирование таможенных проверок после выпуска товаров, планирование таможенного контроля в ходе перемещения товаров через таможенную границу, планирование таможенного контроля при осуществлении таможенного оформления.
Какие факторы влияют на планирование таможенных проверок после выпуска товаров?
Факторы, влияющие на планирование таможенных проверок после выпуска товаров, включают в себя объемы импортируемых товаров, риски нарушений таможенного законодательства, приоритеты таможенных органов, наличие специальных программ и процедур для ускорения таможенного контроля.
Каковы основные критерии, используемые для организации планирования таможенных проверок после выпуска товаров?
Основные критерии, используемые для организации планирования таможенных проверок после выпуска товаров, включают в себя риски нарушений таможенного законодательства, историю предыдущих нарушений, тип и характеристики товаров, оценку рисков, связанных с конкретными торговыми операциями.
На что смотрят таможенные органы при планировании таможенных проверок после выпуска товаров?
Таможенные органы при планировании таможенных проверок после выпуска товаров обращают внимание на факторы, такие как риск нарушений таможенного законодательства, объемы и виды импортируемых товаров, историю предыдущих нарушений, соответствие декларированных данных реальным характеристикам товаров.
Какая международная практика существует в отношении планирования таможенных проверок после выпуска товаров?
В международной практике планирования таможенных проверок после выпуска товаров используются различные критерии, такие как риски нарушений таможенного законодательства, тип и характеристики товаров, объемы импорта и экспорта, история предыдущих нарушений, а также специальные программы и процедуры, направленные на ускорение таможенного контроля.