Обеспечение безопасности движения поездов
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 4 + 4 источника
- Добавлена 19.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Полуавтоматическая блокировка 5
2. Факторный анализ состояния безопасности движения 9
2.1 Общие положения 9
2.2 Анализ и ранжирование событий, связанных с безопасностью движения поездов за 2007 – 2016 г. 13
2.3 Анализ причин, вызвавших нарушение безопасности движения 21
2.4 Ранжирование причин, вызвавших нарушение безопасности движения 24
2.5 Оценка рисков возникновения нарушения безопасности движения 36
2.6 Разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий 38
Заключение 40
Список литературы 41
Вычисленный χ2 сравним с табличным значением для числа степеней свободы K = n-1 = 5-1 = 4 и при заданном уровне значимости α = 0.05Так как χ2 расчетный 20 ≥ табличного (9.48773), то W = 0.25 - величина не случайная, а потому полученные результаты имеют смысл и могут использоваться в дальнейших исследованиях.Таблица 12. Результаты расчета коэффициента конкордации и критерия согласия факторов для случая - стоянки поездов у входных сигналовПоказателиФакторы (причины, подпричины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) di-11-12-102310di2121144100529100Edi2994W0,249X219,9W = 0.249 говорит о наличии слабой степени согласованности мнений экспертов.Вычисленный χ2 сравним с табличным значением для числа степеней свободы K = n-1 = 5-1 = 4 и при заданном уровне значимости α = 0.05Так как χ2 расчетный 19.88 ≥ табличного (9.48773), то W = 0.249 - величина не случайная, а потому полученные результаты имеют смысл и могут использоваться в дальнейших исследованиях.Таблица 13. Результаты расчета коэффициента конкордации и критерия согласия факторов для случая - уход вагоновПоказателиФакторы (причины, подпричины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) di-5-14-132111di225196169441121Edi2952W0,238X219,0W = 0.238 говорит о наличии слабой степени согласованности мнений экспертов.Вычисленный χ2 сравним с табличным значением для числа степеней свободы K = n-1 = 5-1 = 4 и при заданном уровне значимости α = 0.05Так как χ2 расчетный 19.04 ≥ табличного (9.48773), то W = 0.238 - величина не случайная, а потому полученные результаты имеют смысл и могут использоваться в дальнейших исследованиях.Таблица 14. Результаты расчета коэффициента конкордации и критерия согласия факторов для случая - столкновение грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составомПоказателиФакторы (причины, подпричины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) di10-5-1748di2100252891664Edi2494W0,124X29,9W = 0.124 говорит о наличии слабой степени согласованности мнений экспертов.Вычисленный χ2 сравним с табличным значением для числа степеней свободы K = n-1 = 5-1 = 4 и при заданном уровне значимости α = 0.05Так как χ2 расчетный 9.88 ≥ табличного (9.48773), то W = 0.124 - величина не случайная, а потому полученные результаты имеют смысл и могут использоваться в дальнейших исследованиях.Рассчитаем коэффициент относительной важности и полученные результаты занесем в таблицы 15 – 20:Таблица 15. Результаты расчета коэффициента относительной важности для случая - пропуск пассажирских поездов по неспециализированным путямФакторы (причины, подпричины)СуммаЧеловек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) 0,280,260,240,090,141Таблица 16. Результаты расчета коэффициента относительной важности для случая - взрез стрелкиФакторы (причины, подпричины)СуммаЧеловек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) 0,310,250,270,070,121Таблица 17. Результаты расчета коэффициента относительной важности для случая - перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом)Факторы (причины, подпричины)СуммаЧеловек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) 0,180,310,240,100,171Таблица 18. Результаты расчета коэффициента относительной важности для случая - стоянки поездов у входных сигналовФакторы (причины, подпричины)СуммаЧеловек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) 0,260,260,250,090,151Таблица 19. Результаты расчета коэффициента относительной важности для случая - уход вагоновФакторы (причины, подпричины)СуммаЧеловек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) 0,230,270,270,100,151Таблица 20. Результаты расчета коэффициента относительной важности для случая - столкновение грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составомФакторы (причины, подпричины)СуммаЧеловек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) 0,150,230,290,180,161По результатам таблиц коэффициентов относительной важности построим диаграммы «Распределение факторов, влияющих на показатели безопасности» (рисунки 16 – 21):Рисунок 16. Диаграмма распределения факторов, влияющих на показатели безопасности для случая - пропуск пассажирских поездов по неспециализированным путямИсходя из диаграммы можно сделать вывод, что факторы человек (персонал), окружающая среда и контроль являются самыми весомыми, а механизм (оборудование) и материалы – незначительными.Рисунок 17. Диаграмма распределения факторов, влияющих на показатели безопасности для случая – взрез стрелкиИсходя из диаграммы можно сделать вывод, что факторы человек (персонал), окружающая среда и контроль являются самыми весомыми, а механизм (оборудование) и материалы – незначительными.Рисунок 18. Диаграмма распределения факторов, влияющих на показатели безопасности для случая – перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом)Исходя из диаграммы можно сделать вывод, что факторы окружающая среда и контроль являются самыми весомыми, а механизм (оборудование), человек (персонал) и материалы – незначительными.Рисунок 19. Диаграмма распределения факторов, влияющих на показатели безопасности для случая – стоянки поездов у входных сигналовИсходя из диаграммы можно сделать вывод, что факторы человек (персонал), окружающая среда и контроль являются самыми весомыми, а механизм (оборудование) и материалы – незначительными.Рисунок 20. Диаграмма распределения факторов, влияющих на показатели безопасности для случая – уход вагоновИсходя из диаграммы можно сделать вывод, что факторы человек (персонал), окружающая среда и контроль являются самыми весомыми, а механизм (оборудование) и материалы – незначительными.Рисунок 21. Диаграмма распределения факторов, влияющих на показатели безопасности для случая – столкновение грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составомИсходя из диаграммы можно сделать вывод, что фактор контроль является самым весомым, окружающая среда, материалы и механизм (оборудование) – средней весомости, а человек (персонал) – незначительными.2.5 Оценка рисков возникновения нарушения безопасности движенияОценка рисков возникновения нарушения безопасности движения выполняется на основании полученных экспертных оценок.Определим уровень опасности случаев НБД факторов и полученные данные отразим в таблицах 21 – 26:Таблица 21. Уровень опасности случаев НБД для случая - пропуск пассажирских поездов по неспециализированным путямФакторы (причины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) Преобразованная сумма рангов5,004,263,241,001,21Вероятность0,0160,0510,1440,0790,002Вероятность с учетом мнений экспертов0,0800,2170,4660,0790,0020,840,84 / 5 (число причин) = 0,17, что меньше 0,2, цвет – синийОбъект не имеет особенностей,предрасполагающих к возникновению НБД.Таблица 22. Уровень опасности случаев НБД для случая - взрез стрелкиФакторы (причины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) Преобразованная сумма рангов5,003,252,271,004,12Вероятность0,0160,0510,1440,0790,002Вероятность с учетом мнений экспертов0,0800,1650,3270,0790,0080,660,66 / 5 (число причин) = 0,13, что меньше 0,2, цвет – синийОбъект не имеет особенностей,предрасполагающих к возникновению НБД.Таблица 23. Уровень опасности случаев НБД для случая - перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом)Факторы (причины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) Преобразованная сумма рангов3,025,004,241,002,17Вероятность0,0160,0510,1440,0790,002Вероятность с учетом мнений экспертов0,0480,2550,6110,0790,0041,001,00 / 5 (число причин) = 0,20, что в диапазоне 0,2-0,35, цвет – желтыйОбъект по своей конструкции, техническому оснащению, технологии работы и другим факторам, предрасположен к возникновению НБД.Таблица 24. Уровень опасности случаев НБД для случая - стоянки поездов у входных сигналовФакторы (причины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) Преобразованная сумма рангов4,2653,2512,15Вероятность0,0160,0510,1440,0790,002Вероятность с учетом мнений экспертов0,0680,2550,4680,0790,0040,870,87 / 5 (число причин) = 0,17, что меньше 0,2, цвет – синийОбъект не имеет особенностей,предрасполагающих к возникновению НБД.Таблица 25. Уровень опасности случаев НБД для случая - уход вагоновФакторы (причины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) Преобразованная сумма рангов3,2354,2712,15Вероятность0,0160,0510,1440,0790,002Вероятность с учетом мнений экспертов0,0520,2550,6150,0790,0041,001,00 / 5 (число причин) = 0,20, что в диапазоне 0,2-0,35, цвет – желтыйОбъект по своей конструкции, техническому оснащению, технологии работы и другим факторам, предрасположен к возникновению НБД.Таблица 26. Уровень опасности случаев НБД для случая - столкновение грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составомФакторы (причины)Человек (персонал)Окружающая средаКонтрольМатериалыМеханизм (оборудование) Преобразованная сумма рангов14,2353,182,16Вероятность0,0160,0510,1440,0790,002Вероятность с учетом мнений экспертов0,0160,2160,7200,2510,0041,211,21 / 5 (число причин) = 0,24, что в диапазоне 0,2-0,35, цвет – желтыйОбъект по своей конструкции, техническому оснащению, технологии работы и другим факторам, предрасположен к возникновению НБД.2.6 Разработка корректирующих и предупреждающих мероприятийПо результатам расчетов у факторов перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом), уход вагонов и столкновение грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом желтый уровень, следовательно, требуется принятие профилактических мер по предотвращению нарушения безопасности движения, таких как:- проведение внеплановых проверок;- обновление систем дистанционного контроля;- поощрение работников;- курсы повышения квалификации;- инвентаризация оборудования и механизмов;- улучшение методов руководства.ЗаключениеВ данной курсовой работе был проведен факторный анализ нарушения показателей безопасности движения поездов.Для анализа мы использовали диаграмму Парето, которая с помощью применения метода АВС-анализа позволила определить важные причины нарушений показателей безопасности движения поездов: пропуск пассажирских поездов по неспециализированным путям;взрез стрелки;перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом);стоянки поездов у входных сигналов;уход вагонов;столкновение грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом.С помощью диаграммы Исикавы, выявили главные причины нарушений разбив их по категориям: человек (персонал), окружающая среда, контроль, материалы, механизм (оборудование).На основании данных диаграмм Исикавы провели ранжирование причин, вызвавших нарушение безопасности движения и выявили из них самые весомые в каждой из групп факторов (причин).В заключении, провели оценку рисков возникновения нарушений безопасности движения и пришли к выводу, что особое внимание необходимо уделить таким факторам как: перевод стрелки (под поездом, маневровым составом или локомотивом), уход вагонов и столкновение грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом.На основание всего вышесказанного разработаны профилактические мероприятия для предотвращения возникновения случаев нарушения показателей безопасности движения поездов, а именно: проведение внеплановых проверок; обновление систем дистанционного контроля; поощрение работников; курсы повышения квалификации; инвентаризация оборудования и механизмов; улучшение методов руководства.Список литературыКондратьева Л. А., Борисов Б. Б., Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, М., 1991.Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл.ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995, 559 стр., ил.Путевая блокировка и авторегулировка, 2 изд., М., 1974.И. Е. Дмитренко.Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации Приложение № 3.
1. Кондратьева Л. А., Борисов Б. Б., Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, М., 1991.
2. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл.ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 1995, 559 стр., ил.
3. Путевая блокировка и авторегулировка, 2 изд., М., 1974.И. Е. Дмитренко.
4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации Приложение № 3.
Вопрос-ответ:
Что такое полуавтоматическая блокировка и как она обеспечивает безопасность движения поездов?
Полуавтоматическая блокировка - это система контроля движения поездов, которая позволяет контролировать скорость и расстояние между поездами на железнодорожных путях. Эта система обеспечивает безопасность движения, так как контролирует соответствие пройденных поездом участков пути и станций заданным параметрам, предотвращая возможные аварии и столкновения.
Как проводится факторный анализ состояния безопасности движения поездов?
Факторный анализ состояния безопасности движения поездов проводится путем анализа и ранжирования событий, связанных с безопасностью движения за определенный период времени. В результате анализа выявляются общие положения, а также причины, вызвавшие нарушение безопасности движения. Данный анализ также позволяет оценить риски возникновения нарушения безопасности и разработать корректирующие и предупреждающие меры.
Какие общие положения определяются при факторном анализе состояния безопасности движения поездов?
При факторном анализе состояния безопасности движения поездов определяются такие общие положения, как частота и характер событий, связанных с безопасностью движения, а также основные причины их возникновения. Это позволяет сделать выводы о текущем состоянии безопасности движения и выявить уязвимые места, требующие внимания и корректировки.
Какие причины могут вызвать нарушение безопасности движения поездов?
Нарушение безопасности движения поездов может быть вызвано различными причинами, такими как технические сбои в системах безопасности, ошибки операторов, неправильная организация работы персонала, неблагоприятные погодные условия и другие факторы. Важно проводить анализ и ранжирование этих причин, чтобы принять меры для предотвращения их возникновения и обеспечения безопасности движения.
Чем является полуавтоматическая блокировка?
Полуавтоматическая блокировка - это система, которая обеспечивает безопасность движения поездов, контролируя и регулируя их движение на участке пути. Она используется для предотвращения столкновений и обеспечения безопасного интервала между поездами.
Какой был факторный анализ состояния безопасности движения поездов в период с 2007 по 2016 год?
Факторный анализ показал, что в период с 2007 по 2016 год произошло множество событий, связанных с нарушением безопасности движения поездов. Это включает в себя случаи столкновений, сходов с рельсов, инциденты с поломками и т.д.
Какие причины вызвали нарушение безопасности движения поездов?
Анализ показал, что причинами нарушений безопасности движения поездов стали различные факторы, такие как технические неисправности, ошибки персонала, плохая видимость, нарушение правил движения и другие.
Как проводилась оценка рисков возникновения нарушения безопасности движения?
Оценка рисков возникновения нарушения безопасности движения проводилась путем анализа и ранжирования связанных с ним событий. Были определены наиболее вероятные и опасные события, которые могут привести к нарушению безопасности движения поездов.
Что было предпринято для устранения причин нарушения безопасности движения поездов?
Для устранения причин нарушения безопасности движения поездов были разработаны корректирующие и предупреждающие меры. Они включают в себя внедрение новых технических систем, проведение обучения персонала, усиление контроля и многое другое.
Что такое полуавтоматическая блокировка?
Полуавтоматическая блокировка - это система безопасности, которая позволяет автоматически контролировать движение поездов и предотвращать возможные аварии путем блокировки определенных участков пути.
Какие события, связанные с безопасностью движения поездов, были проанализированы за период с 2007 по 2016 годы?
За указанный период были проанализированы различные события, включая аварии, сходы с рельсов, нарушения сигнализации и другие случаи, которые могли повлиять на безопасность движения поездов.
Как оцениваются риски возникновения нарушений безопасности движения поездов?
Оценка рисков основывается на анализе причин возникновения нарушений, а также на исходных данных о состоянии инфраструктуры, состоянии поездов и других факторах, которые могут повлиять на безопасность движения поездов. В результате проведенного анализа определяются наиболее вероятные риски и предлагаются меры по их предотвращению и устранению.