Гендерное воспитание ребенка в игре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 28 28 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 09.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
Глава 1. Гендерное воспитание
1.1. Что включает в себя гендерное воспитание?
1.2. Цели гендерного воспитания.
Глава 2. Средства гендерного воспитания
2.1. Игры родителей с детьми
2.2. Предметно развивающая среда
2.3. Игра, как средство становления личности
2.4. Сюжетно-ролевая игра
2.5. Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре
2.6. Виды и структура сюжетно-ролевой игры
2.7. Примеры сюжетно-ролевой игры
2.8. Другие виды игр для гендерного воспитания
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Сюжетно-ролевая игра помогает скорректировать те или иные, возможно не совсем правильные представления о поведении того или иного гендера.Немалая роль в развитии детей должна отводиться народным играм –игры, передаваемые от поколения поколению, построенные с учетом этнических особенностей, общечеловеческих ценностей. В русских народных играх накоплен многовековой опыт. В старину весь народ выход на улицы, мальчишки и девчонки водили хороводы, пели песни, играли в салки, катались на санках и санях. Каждая народная игра содержит в себе доступные формы обучения, она побуждает детей к игровым действиям, общению с взрослыми. В сюжете народной игры отображается жизнь людей, их быт, труд, обычаи и традиции, они способствуют воспитанию прилежного труда (для мальчиков и девочек) чести, смелости, мужественности. По своей структуре большинство народных игр имеют простой, завершённый сюжет. В них в одно целое соединяются слово, движение, песня. Для гендерного воспитания используют – обрядовые, театрализованные игры, игры – ловички, хороводные.ЗаключениеРабота по гендерному воспитанию дошкольников закладывает основы будущих социальных ролей, объясняет особенности их исполнения, воспитывает положительное отношение к разным социальным ролям, содействует половой идентификации.В процессе игры дети показывают свое отношение к окружающему миру – ведь в игре ребенок наделен силой, которой лишен в реальном мире. Наблюдая за игрой ребенка, можно увидеть его страхи, боль, обиды, которые он по каким-либо причинам не может или не хочет показать взрослым. Зачастую не зная, как относиться к какой-либо ситуации, ребенок проигрывает эту ситуацию снова и снова, пытаясь принять ее на себя. В зависимости от содержания игр их насыщенности меняется характер ребенка, его взаимоотношения с другими детьми. Коллективные игры повышают уровень не просто взаимоотношений, а ролевых взаимоотношений, способствующих большему понимаю окружающие их среде. Игра – это увлекательный процесс, в ходе которого, происходит полноценное развитие. С помощью игры взрослые могут воздействовать на мироощущение малыша, бороться со страхами, преодолевать их неуверенность, вызывать сострадание. Управляя игрой, можно влиять на их отношения и мировоззрение.Широко известный в нашей стране педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе…». Сюжетно-ролевые и другие игры для гендерного воспитания дошкольников позволяют эффективно реализовывать его содержание. Эти игры способствуют успешному овладению социальными ролями, культурой взаимоотношений и направлены на формирование готовности к партнерским, дружеским взаимоотношениям со сверстниками своего и другого пола, на развитие способности противостоять негативным явлениям.Самое важно воспитателю нужно стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения. Обучает игре, является механизмом естественной помощи для ребенка. Непосредственное взаимодействие в игре воспитателя с детьми, наблюдение за игрой, изучение детских возможностей и перспектив развития игры, корректировка поведения детей в игровом процессе, способствует общему развитию и обучению наших детей.Ведь даже в старину, обращали большое внимание на гендерную принадлежность. При сочинении былин, сказок воспевали храбрость, мужество, стойкость богатырей и ум, красоту, нежность девиц.Народные колыбели, пестушки, потешки сочиняли не просто про маленьких детей, а обращались к мальчику или девочке. Например, « С гуся вода, с Андрея худоба»...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., «Просвещение» 2015 г.
2. Баранникова Н.А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. – 2012 г.
3. Библиотека журнала «Дошкольная педагогика». Гендерное воспитание дошкольников на современном этапе. – Санкт-Петербург, 2019 г.
4. Богачкина Н.А., Л. А. Огурцова и др. Ролевые игры для детей. – 2014 г.
5. Градусова Л.В. Гендерная педагогика: учебное пособие. – М., 2016 г.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Большая книга общения с ребенком. – АСТ, 2016 г.
7. Гусева Ю. Нежные мальчики, сильные девочки. – Вектор, 2015 г.
8. Ильин Г.А. Гендерная педагогика. – 2016 г.
9. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Феникс, 2016 г.
10. Лебедевич С.В. «Гендерное воспитание» статья педагога Озерной средней школы – 2017 г.
11. Рыбцова Л.Л. Социология воспитания – Екатеринбург, 2013 г.
12. Журнал. Педагог. - Гендерное воспитание дошкольника, 2018 г.
13. Журнал. Дошкольное воспитание. - Специфика дидактической игры дошкольника. – 02/2016г.
14. Журнал. Научное обозрение. Педагогические науки. - Особенности процесса гендерной социализации детей в дошкольном возрасте. – 4/2017 г.
15. Молодой ученый – Гендерная социализация детей в условия дошкольной образовательной организации. – 20/2019 г.
16. Образовательный вестник. Сознание. – Особенности процесса гендерной социализации, 2019 г.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя гендерное воспитание?

Гендерное воспитание включает в себя процесс формирования у ребенка понимания своего гендерного самосознания и роли в обществе, а также развития навыков и качеств, традиционно связанных с определенным полом.

Какие цели преследует гендерное воспитание?

Основной целью гендерного воспитания является формирование у ребенка осознанного и гибкого отношения к гендерным ролям, а также расширение его гендерных возможностей и потенциала.

Какие средства используются для гендерного воспитания?

Для гендерного воспитания применяются различные средства, включая игры родителей с детьми, предметно-развивающую среду, сюжетно-ролевую игру, а также другие виды игр.

Какую роль играет воспитатель в сюжетно-ролевой игре?

Воспитатель играет важную роль в сюжетно-ролевой игре, он может направлять детей, создавать условия для адекватного развития ролей, моделировать желательное поведение и предоставлять детям правильные образцы.

Какие еще виды игр могут быть использованы для гендерного воспитания?

Кроме сюжетно-ролевой игры, для гендерного воспитания могут быть использованы другие виды игр, такие как конструктивные игры, интеллектуальные игры, спортивные игры и другие.

Что включает в себя гендерное воспитание?

Гендерное воспитание включает в себя систему ценностей, норм и представлений о ролевом поведении мужчин и женщин, которые передаются детям через общение, обучение и игру.

Какие цели преследует гендерное воспитание?

Основная цель гендерного воспитания - развитие у детей гендерного сознания и формирование гендерно-равноправных отношений на основе уважения и понимания различий между мужчинами и женщинами.

Какие средства используются в гендерном воспитании?

В гендерном воспитании используются различные средства, такие как игры родителей с детьми, предметно-развивающая среда, сюжетно-ролевая игра и другие виды игр.

Какую роль играет воспитатель в сюжетно-ролевой игре?

Воспитатель играет роль наблюдателя и медиатора, помогая детям осознавать и развивать свои навыки, а также решать конфликты, возникающие в ходе игры.

Какие еще виды игр можно использовать для гендерного воспитания?

Помимо сюжетно-ролевой игры, для гендерного воспитания можно использовать другие виды игр, такие как конструктивные игры, эмоциональные игры, игры-путешествия и др.