Главенствующие лексико-семантические группы в "Стихотворениях в прозе" И.С. Тургенева как средство выражения кредо автора и его трактовки в образовательном процессе
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 10.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУССКОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Общая характеристика лексико-семантической системы русского языка 6
1.2 Лексико-семантические группы слов в русском языке 10
ГЛАВА 2. ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОТРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 12
2.1 Языковые признаки речевой индивидуальности 12
2.2 Проявление авторской индивидуальности в стиле текста. Языковая личность автора 15
ГЛАВА 3. Главенствующие лексико-семантические группы в «Стихотворениях в прозе» И.С. Тургенева как средство выражения кредо автора 18
3.1 Эстетическое кредо И.С.Тургенева 18
3.2 Главенствующие лексико-семантические группы в «Стихотворениях в прозе» И.С.Тургенева как средство выражения кредо автора 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
».В описании чувств человека Тургенев пользуется разнообразными глаголами, которые можно отнести к лексико-семантической группе «Глаголы чувств»: «стесняли мою грудь»,«унылость овладевала мною», «встряхнулся». Этой же цели служит лексико-семантическая группа имен существительных «Чувства»: «любви», «к страсти», «ненависть», «сожаление», «равнодушие», «благоговение», «дружба», «страх», «даже презрение», «исключая одного: благодарности».Тургенев говорит о желании жить в миниатюре «У-А… У-А…». История рассказана от первого лица, напоминает о его юности, увлечении Байроном. Однажды рассказчик забрался высоко в горы, решив расстаться с «ничтожным миром», но плач ребенка вернул его к жизни. Плач младенца олицетворяет жизнь, которая побеждает: «О горячий крик только что родившейся жизни, ты спас меня, ты исцелил!».Сам автор в «Стихах в прозе» - источник любви к жизни, умеющий чувствовать и ценить красоту жизни. Это подтверждают стихотворения «Врубель», «Ружа», «Голуби», где любовь - источник радости, она может сделать людей сильными, способными на подвиги. «Только через нее только любовь поддерживает и движет жизнью».Для Тургенева природа - главная стихия жизни, она подчиняет человека и формирует его внутренний мир. Пейзаж Тургенева психологичен. Его природа гармонирует с чувствами и переживаниями человека или запускает их, выражает чувства, мысли самого автора. Цветные прилагательные («красные, низкие, как разорванные облака ... завеса молнии с огненной листвой»; «белесое пятно»; «в дымном полумраке раннего летнего утра»; «малиновые ручьи»; «небо» синий»), метафоры («Сад перед домом горел и дымился, весь залит огнем рассвета и потоком дождя») делают пейзаж Тургенева ощутимым, видимым.Цветовая палитра в «Стихотворениях в прозе» богата, словарный запас, используемый автором, позволяет читателю видеть и слышать образы природы, направленные на пробуждение воображения и чувств читателя, заставляя его чувствовать авторский опыт.В чем секрет гармонии цветов, звуков, запахов? Они более полно раскрывают мысли и чувства лирического героя.Среди прилагательных со значением цвета есть такие, которые характеризуют внешний вид людей, называя отдельные детали портретов: «парни со светлыми волосами»; «С тусклыми глазами»; «... красная, опухшая и грязная рука», «воспаленные глаза»; «Парень лет двадцати, высокий, красивый, голубые глаза, румяные щеки; Каштановые волосы… »;« Желтые, сухие, с проплешиной по всей голове, с узкой седой бородкой »;« Лицо спокойное и выпуклое, но не суровое; глаза не сияющие, а ясные; взгляд пронзительный, но не злой».Тургенев много говорил о красоте русского языка и сам приводил прекрасные образцы русского художественного слова. Для писателя термины «природа», «русский язык», «родина» слились в единое неделимое целое. В миниатюре «Русский язык» Тургенев выражает свое отношение не только к языку, но и к людям, которым он принадлежит, и переживает за их судьбу. Твердая уверенность в этом выражается в риторическом восклицании: «Но нельзя поверить, что такой язык не был дан великим людям!» Люди, создавшие такой язык, обладают настоящим величием, и их ждет большое будущее. Язык как живое существо поддерживает писателя: «... ты один поддерживаешь и поддерживаешь меня ...» (метафора). Отсюда такое осторожное отношение к русскому языку, которое мы наблюдаем при чтении «Стихов в прозе».Маленькие лирические произведения не имеют рифмы, но отражают переживания и настроения автора. Язык миниатюр потрясающе красив. Многие фразы и фразы изящны по форме и имеют глубокий смысл. Они содержат повседневные наблюдения и размышления. Не случайно многие из них превратились в крылатые слова-афоризмы: «Только любовь держит и движет жизнью», «Мы снова будем сражаться!», «Есть улыбки хуже слез». Тургенев выступает как художник слова, у которого можно поучиться образцовой речи.В художественном тексте миниатюр нет ничего случайного, здесь проявляется «творческий потенциал языка», талантливо использованный мастером слова.В «Стихотворениях в прозе» автор обращается к вечным тайнам жизни и смерти, красоты и уродства, любви и страдания. Автор противопоставляет молодость и старость, добро и зло, равенство и ничтожество всего живого перед законом природы, мрачное настроение и «бездыханную радость». Стихи в прозе сгруппированы по темам: размышления о самоотверженности («Маша», «Воробей», «Голуби», «Памяти Ю.П. Вревской»), размышления о жизни и смерти («Как хорошо, как свежо. розы были »,« Снова будем бороться! »), жизнь народа (« Щи »,« Два богача »), борьба за народное дело (« Труженик и белорукий »,« Порог » , «Последнее свидание»), восхищение русским языком («Русский язык») и другие. Основная тема, объединяющая все миниатюры, - миг и вечность, жизнь и смерть.Творческая индивидуальность писателя, художественная особенность миниатюр - использование элементов родной фольклорной речи, риторических вопросов и восклицательных знаков, части речи, обозначающей цвет, контрастные детали, «нервный, задыхающийся» синтаксис и другие образно-выразительные языковые средства. Часто бывает трудно различить фразы с помощью лингвистических средств, потому что они сочетают в себе эпитеты и сравнения, метафоры и персонификации. Таким образом, Тургенев приумножил и развил богатство русской художественной речи, что подтверждает мою гипотезу.Вы должны научиться гордиться своей страной, своей культурой, своим языком. Вы можете научиться любить свою страну, научившись ценить русский язык, русское слово.Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что эстетический взгляды Тургенева и выбор лексики, которую он использует в своих произведениях напрямую зависят друг от друга. «Стихотворения в прозе» Тургенева характеризуются тем, что лирический герой ищет прекрасное, гармоничное в каждой частице природы, пытается разгадать ее пророческий язык. Чувство формы и цвета - так сам писатель определяет философское восприятие природы, красоты.Героям рассказов и романов Тургенева свойственны сдержанные чувства, их страсти как бы вынесены на определенные берега; выражая свои чувства, они наделены определенной грацией.Тургенев ценил и искал простоту и непосредственность. Однако особое спокойствие, умеренность в выражении чувств, о которых пишет Тургенев, нужны художнику не только, не как самоцель. Они помогают писателю сосредоточиться на наблюдении за природой, на личности человека, увидеть красоту.Творческий процесс природы невидим, скрыт, но мы догадываемся, мы догадываемся. В концентрированном и упрощенном описании природа живет во всей своей самобытности, и автор чувствует себя ее частью. Пейзаж Тургенева наделен глубокой перспективой, отличается богатой светотенью, динамизмом и соотносится с субъективным состоянием автора и его героев. Эти взгляды Тургенева подтверждает и проведенный нами количественный анализ основных лексико-семантических групп подтверждает и отражает кредо автора. Наиболее многочисленные лексико-семантические группы выражены именами прилагательными (38,2%), существительные составляют 26,7%, глаголы – 34,5%. Основные ЛСГ: «Характеристика человека», «Описание природы», «Состояние человека», «Состояние природы». ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель работы заключалась в необходимости изучить главенствующие лексико-семантические группы в «Стихотворениях в прозе» И.С.Тургенева как средство выражения кредо автора.Данная цель подразумевала выполнение следующих задач: предоставить общую характеристику лексико-семантическую систему русского языка;проанализировать лексико-семантические группы слов в русском языке;изучить языковые признаки речевой индивидуальности;проанализировать проявление авторской индивидуальности в стиле текста;охарактеризовать эстетическое кредо И.С.Тургенева;изучить главенствующие лексико-семантические группы в «Стихотворениях в прозе» И.С.Тургенева как средство выражения кредо автора.Лексико-семантическая система характеризуется парадигматическими и синтагматическими отношениями. Лексико-семантическая система - это совокупность взаимосвязанных элементов. Лексико-семантические группы слов характеризуются языковыми и нелингвистическими отношениями. Членов МСУ связывают определенные семантико-парадигматические отношения: синонимия, антонимия, уточнения, дифференциации и т. д. Внутри лексико-семантических групп выделяют: тематическую группу, гиперонимы и гипонимы. Слова внутри лексико-семантических групп объединяются семантической полисемией.Речь человека содержит большой пласт информации о себе как о личности и своем состоянии в определенный момент времени. Действительно, языковые особенности следует рассматривать как признаки языковой индивидуальности, которые можно интерпретировать независимо от экстралингвистических факторов, то есть они напрямую связаны с лингвистическим измерением человеческого существования.Качественные особенности разновидностей текста создаются проявлением в тексте личностных особенностей авторского стиля. Индивидуальность автора проявляется в интерпретирующих плоскостях текста, в лингвистическом и стилистическом оформлении.В художественных текстах индивидуальность автора наиболее заметна как на уровне проявления авторского сознания, его морально-этических критериев, так и на уровне литературной формы, идиостиля.Анализ главенствующих лексико-семантических групп в творчестве писателя может помочь в изучении основных тем, затрагиваемых в творчестве, изучить эстетическое и писательское кредо автора, выявить основные вопросы, которых касается писатель. Этот процесс не односторонен, важно подходить к изучению с позиций как лингвистики, так и литературоведения, чтобы предоставить полную картину творчества писателя. Эстетический взгляды Тургенева и выбор лексики, которую он использует в своих произведениях напрямую зависят друг от друга. «Стихотворения в прозе» Тургенева характеризуются тем, что лирический герой ищет прекрасное, гармоничное в каждой частице природы, пытается разгадать ее пророческий язык. Чувство формы и цвета - так сам писатель определяет философское восприятие природы, красоты.Героям рассказов и романов Тургенева свойственны сдержанные чувства, их страсти как бы вынесены на определенные берега; выражая свои чувства, они наделены определенной грацией.Тургенев ценил и искал простоту и непосредственность. Однако особое спокойствие, умеренность в выражении чувств, о которых пишет Тургенев, нужны художнику не только, не как самоцель. Они помогают писателю сосредоточиться на наблюдении за природой, на личности человека, увидеть красоту.Творческий процесс природы невидим, скрыт, но мы догадываемся, мы догадываемся. В концентрированном и упрощенном описании природа живет во всей своей самобытности, и автор чувствует себя ее частью. Пейзаж Тургенева наделен глубокой перспективой, отличается богатой светотенью, динамизмом и соотносится с субъективным состоянием автора и его героев. Эти взгляды Тургенева подтверждает и проведенный нами количественный анализ основных лексико-семантических групп подтверждает и отражает кредо автора. Наиболее многочисленные лексико-семантические группы выражены именами прилагательными (38,2%), существительные составляют 26,7%, глаголы – 34,5%. Основные ЛСГ: «Характеристика человека», «Описание природы», «Состояние человека», «Состояние природы». СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрамов Б.А. О понятии семантической избирательности слов // Инвариантное синтаксическое значение и структура предложения. - М.,1969. - С.5-16.Апресян Ю.Д. О понятиях и методах структурной лингвистики. - М.,1962. - С.141 - 162.Бахмутова 1993. Бахмутова Н.И. Лексико-семантическая группа как путь изучения метафоры языка и метафористики мышления// Язык и общество. - Саратов, 1993.-Вып.9.- С.92-101.Богданов 1977. Богданов В.В. Семантико-синтаксическая организация предложения. - Л., 1977. - 204 с.Буасаенг Р Язык и речь как основы разграничения фонематической, фонетической и просодической системности текста (на материале произведений И. С. Тургенева) // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-i-rech-kak-osnovy-razgranicheniya-fonematicheskoy-foneticheskoy-i-prosodicheskoy-sistemnosti-teksta-na-materiale-proizvedeniy-i-s (дата обращения: 11.12.2020).Ван А. Глаголы лексико-семантической группы восприятия в контроптативных инфинитивных высказываниях // МИРС. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagoly-leksiko-semanticheskoy-gruppy-vospriyatiya-v-kontroptativnyh-infinitivnyh-vyskazyvaniyah (дата обращения: 11.12.2020).Ван Ш. Выражение эмоций на синтаксическом уровне в русском языке (на материале произведений И. С. Тургенева) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №1-1 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazhenie-emotsiy-na-sintaksicheskom-urovne-v-russkom-yazyke-na-materiale-proizvedeniy-i-s-turgeneva (дата обращения: 11.12.2020).Васильев 1971. Васильев Л.М. Теория семантических полей // Вопр. языкознания. - 1971. - N5. - С. 105-113.Васильев Л.М. Теория и методология современного языкознания. Принципы знаковости и формальности языка. - Уфа: БГУ, 1990.Винокур Г.О. Об изучении языка художественных произведений // Винокур Г. О. О языке художественной литературы. - М.: Высшая школа, 1991.Гак В.Г. К проблеме семантической синтагматики // Проблемы структурной лингвистики, 1971. - М.,1972. - С.367 - 396.Гатицкий А. П. Проблема формирования личности у Достоевского и Тургенева: (На материале рассказа "Маленький герой" и повести "Первая любовь")// Индивидуальность писателя и литературно-общественный процесс. Воронеж, 1979. С.64-71.Гусев В. Блики белого света: (Заметки о творчестве И. С.Тургенева) Литературная учеба. 1983. №1. С.183-187.Денисов 1980. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. - М.,1980. - 253 с.Зелинский В. А. Собрание критических материалов для изучения произведений И. С.Тургенева. М., 1910.Зинцова Ю.Н., Орлова О.А. Принцип системности как структурно-семантическое свойство текста и лексико-семантической группы // Вестник ВятГУ. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-sistemnosti-kak-strukturno-semanticheskoe-svoystvo-teksta-i-leksiko-semanticheskoy-gruppy (дата обращения: 11.12.2020).Карелова О. В. К вопросу изучения индивидуального стиля автора // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-individualnogo-stilya-avtora (дата обращения: 11.12.2020).Кулешов В. И. Этюды о русских писателях. Исследования и характеристики. М, 1982.Куликова И.С. К определению лексико-семантической группы слов // XXI Герценовские чтения: Межвуз. конф. - Филол. науки. -Л.,1968.- С.28-30.Ларин Б.А. О разновидности художественной речи // Русская словесность. - М., 1997.Лойберг Ф. Л. Лексико-семантическая группа "цветы" в структурном и семантическом аспектах // Эпоха науки. 2018. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskaya-gruppa-tsvety-v-strukturnom-i-semanticheskom-aspektah (дата обращения: 11.12.2020).Марканова Ф. Стилистическое мастерство И. С.Тургенева: в употреблении и раскрытии значения диалектной и просторечно-разговорной лексики и фразеологии. Ташкент, 1958.Никольский В. Л. Человек и природа в стилях психологического реализма. И. С.Тургенев и Л. Н.Толстой// Никольский В. А. Природа и человек в русской литературе XIX века. Калинин, 1973. С.89-126.Никулина Дарья Евгеньевна Отношения глаголов противостояния с глаголами смежных лексико-семантических групп // Internationalscientificreview. 2016. №6 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnosheniya-glagolov-protivostoyaniya-s-glagolami-smezhnyh-leksiko-semanticheskih-grupp (дата обращения: 11.12.2020).Потапенко Т.А. Лексико-семантическая группа глаголов разрушительного воздействия на объект в современном русском литературном языке: Автореф. дис.... канд. филол. наук. - М., 1978. - 16 с.Потебня 1958. Потебня A.A. Из записок по русской грамматике. -М.,1958. -T.I-II. - 536с.Смолина 1988. Смолина Н.П. Лексико-семантическая группа и синонимический ряд как конкретная манифестация системности в лексике // Язык: Система и функционирование. - М.,1988. - С.219 - 226.Скрыпникова М. А. Лексико-семантическая группа «Непроверенная информация»: состав и структура // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. №1 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskaya-gruppa-neproverennaya-informatsiya-sostav-i-struktura (дата обращения: 11.12.2020).Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Сочинения Т.1-10.М., 1978-1982.
2. Апресян Ю.Д. О понятиях и методах структурной лингвистики. - М.,1962. - С.141 - 162.
3. Бахмутова 1993. Бахмутова Н.И. Лексико-семантическая группа как путь изучения метафоры языка и метафористики мышления// Язык и общество. - Саратов, 1993.-Вып.9.- С.92-101.
4. Богданов 1977. Богданов В.В. Семантико-синтаксическая организация предложения. - Л., 1977. - 204 с.
5. Буасаенг Р Язык и речь как основы разграничения фонематической, фонетической и просодической системности текста (на материале произведений И. С. Тургенева) // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-i-rech-kak-osnovy-razgranicheniya-fonematicheskoy-foneticheskoy-i-prosodicheskoy-sistemnosti-teksta-na-materiale-proizvedeniy-i-s (дата обращения: 11.12.2020).
6. Ван А. Глаголы лексико-семантической группы восприятия в контроптативных инфинитивных высказываниях // МИРС. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/glagoly-leksiko-semanticheskoy-gruppy-vospriyatiya-v-kontroptativnyh-infinitivnyh-vyskazyvaniyah (дата обращения: 11.12.2020).
7. Ван Ш. Выражение эмоций на синтаксическом уровне в русском языке (на материале произведений И. С. Тургенева) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №1-1 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazhenie-emotsiy-na-sintaksicheskom-urovne-v-russkom-yazyke-na-materiale-proizvedeniy-i-s-turgeneva (дата обращения: 11.12.2020).
8. Васильев 1971. Васильев Л.М. Теория семантических полей // Вопр. языкознания. - 1971. - N5. - С. 105-113.
9. Васильев Л.М. Теория и методология современного языкознания. Принципы знаковости и формальности языка. - Уфа: БГУ, 1990.
10. Винокур Г.О. Об изучении языка художественных произведений // Винокур Г. О. О языке художественной литературы. - М.: Высшая школа, 1991.
11. Гак В.Г. К проблеме семантической синтагматики // Проблемы структурной лингвистики, 1971. - М.,1972. - С.367 - 396.
12. Гатицкий А. П. Проблема формирования личности у Достоевского и Тургенева: (На материале рассказа "Маленький герой" и повести "Первая любовь")// Индивидуальность писателя и литературно-общественный процесс. Воронеж, 1979. С.64-71.
13. Гусев В. Блики белого света: (Заметки о творчестве И. С.Тургенева) Литературная учеба. 1983. №1. С.183-187.
14. Денисов 1980. Денисов П.Н. Лексика русского языка и принципы ее описания. - М.,1980. - 253 с.
15. Зелинский В. А. Собрание критических материалов для изучения произведений И. С.Тургенева. М., 1910.
16. Зинцова Ю.Н., Орлова О.А. Принцип системности как структурно-семантическое свойство текста и лексико-семантической группы // Вестник ВятГУ. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-sistemnosti-kak-strukturno-semanticheskoe-svoystvo-teksta-i-leksiko-semanticheskoy-gruppy (дата обращения: 11.12.2020).
17. Карелова О. В. К вопросу изучения индивидуального стиля автора // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-izucheniya-individualnogo-stilya-avtora (дата обращения: 11.12.2020).
18. Кулешов В. И. Этюды о русских писателях. Исследования и характеристики. М, 1982.
19. Куликова И.С. К определению лексико-семантической группы слов // XXI Герценовские чтения: Межвуз. конф. - Филол. науки. -Л.,1968.- С.28-30.
20. Ларин Б.А. О разновидности художественной речи // Русская словесность. - М., 1997.
21. Лойберг Ф. Л. Лексико-семантическая группа "цветы" в структурном и семантическом аспектах // Эпоха науки. 2018. №15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskaya-gruppa-tsvety-v-strukturnom-i-semanticheskom-aspektah (дата обращения: 11.12.2020).
22. Марканова Ф. Стилистическое мастерство И. С.Тургенева: в употреблении и раскрытии значения диалектной и просторечно-разговорной лексики и фразеологии. Ташкент, 1958.
23. Никольский В. Л. Человек и природа в стилях психологического реализма. И. С.Тургенев и Л. Н.Толстой// Никольский В. А. Природа и человек в русской литературе XIX века. Калинин, 1973. С.89-126.
Никулина Дарья Евгеньевна Отношения глаголов противостояния с глаголами смежных лексико-семантических групп // International scientific review. 2016. №6 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otnosheniya-glagolov-protivostoyaniya-s-glagolami-smezhnyh-leksiko-semanticheskih-grupp (дата обращения: 11.12.2020).
24. Потапенко Т.А. Лексико-семантическая группа глаголов разрушительного воздействия на объект в современном русском литературном языке: Автореф. дис.... канд. филол. наук. - М., 1978. - 16 с.
25. Потебня 1958. Потебня A.A. Из записок по русской грамматике. -М.,1958. -T.I-II. - 536с.
26. Смолина 1988. Смолина Н.П. Лексико-семантическая группа и синонимический ряд как конкретная манифестация системности в лексике // Язык: Система и функционирование. - М.,1988. - С.219 - 226.
27. Скрыпникова М. А. Лексико-семантическая группа «Непроверенная информация»: состав и структура // Вестник Череповецкого государственного университета. 2018. №1 (82). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskaya-gruppa-neproverennaya-informatsiya-sostav-i-struktura (дата обращения: 11.12.2020).
28. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 30 т. Сочинения Т.1-10.М., 1978-1982.
Вопрос-ответ:
Что такое лексико-семантическая система русского языка?
Лексико-семантическая система русского языка - это множество лексических единиц, упорядоченных по значению и связанных друг с другом структурными, семантическими и грамматическими связями.
Какие лексико-семантические группы слов существуют в русском языке?
В русском языке существуют различные лексико-семантические группы слов, такие как группы синонимов, антонимов, гиперонимов и гипонимов, а также группы слов, образованных от одного корня.
Как язык может отражать личность автора?
Язык может отражать личность автора через использование определенных лексических единиц, стилей и фразовых оборотов. Автор может использовать свой уникальный стиль и выбирать слова, которые отражают его мысли, чувства и убеждения.
В чем проявление авторской индивидуальности в стихотворениях И.С. Тургенева?
Авторская индивидуальность в стихотворениях И.С. Тургенева проявляется через использование особой лексики, выразительных образов и философских идей. Стиль и манера автора помогают создать уникальное восприятие и переживание текста.
Как лексико-семантическая система русского языка используется в образовательном процессе?
Лексико-семантическая система русского языка используется в образовательном процессе для изучения основных групп слов, их значений и взаимосвязей. Это помогает студентам развить словарный запас, улучшить письменную и устную речь, а также лучше понимать и анализировать тексты.
Что такое лексико-семантическая система русского языка?
Лексико-семантическая система русского языка охватывает все лексические единицы языка и их семантические связи. Она включает в себя главенствующие лексико-семантические группы, которые определяют основные понятия, представленные в языке.
Какие есть главенствующие лексико-семантические группы слов в русском языке?
В русском языке существует множество главенствующих лексико-семантических групп слов. Некоторые из них включают группы по темам: цвета, времена года, семья, части тела и др. Эти группы играют важную роль в языке и помогают нам выразить наши мысли и представления.
Как язык отражает личность и образ жизни автора?
Язык отражает личность и образ жизни автора через его уникальный стиль письма. Авторский выбор слов, выразительные средства и фразы могут раскрыть его личностные черты, его взгляды и представления о мире.
Как автор И.С. Тургенев выражает свое кредо и трактует его в стихотворениях в прозе?
И.С. Тургенев выражает свое кредо и трактует его в стихотворениях в прозе через использование главенствующих лексико-семантических групп слов, которые помогают передать его взгляды на жизнь и мир. Он использует средства выразительности и языковые приемы, чтобы создать уникальную атмосферу и передать свои мысли и эмоции читателю.