Стратегии гармонизации социокультурных различий в процессе межкультурного взаимодействия
Заказать уникальный реферат- 9 9 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 10.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Перечислите и охарактеризуйте практические методы моделирования ситуаций (н-р, метод конкретных ситуаций и др.) взаимодействия в профессиональных группах 6
3. Список литературы 9
При этом интерес измеряется и высокий, и низкий. Определяют три условия, от которых зависит уровень направленности на интересы оппонента или собственные интересы:ценности установленных межличностных отношений;содержание самого предмета конфликта;индивидуальные и психологические особенности личности.Уход, уклонение. В этом случае проигрывают все стороны, он приемлем по этой причинетолько как временный выход из создавшейся ситуации;Принуждение. При этом конфликт решают силой черезсильную личную вовлеченностью в быстром решение конфликта, хотя без учета иных позиций и мнений. Данный стиль – «выигрыш – проигрыш»;Сглаживание. Основа – это стремление к кооперации, учет позиций и мнения других, но безактивного интереса. Данный стиль – это «невыигрыш – выигрыш»;Компромисс.Основа – умеренный учет всех интересов. Данный стиль – «невыигрыш – непроигрыш»;Сотрудничество.База – признание различий существующих мнений оппонентов, а также готовностьпониматьдругиепозиции, чтобы разобрать причины конфликта, определить методы решения возникшей проблемы, которые были быприемлемы для всех конфликтующих сторон. В этом случае выигрывают все стороны.Метод проблемных ситуацийпредставляет собой вид взаимодействия интеллектуально-эмоционального характера субъекта познания с объектом познания, в ходе которого человек осознает противоречие между тем, что необходимо овладениесамим объектом познания (или решение задачи), и чтодля этого недостаточно знаний. У человека проблемная ситуация стимулируетактивную поисковую потребность, нацеленность найти (усвоить или открыть) объективно достаточные и необходимые для решения проблемы способы деятельностии знания. В отличие от задачи проблемная ситуация имеет три основных компонента:неизвестное: его следует раскрыть в данной появившейся проблемной ситуации;необходимость выполнения данного действия, а при немпоявляется познавательная потребность в любом неизвестном новом отношении, условии или способе действия;возможности человека в выполнении поставленного перед ним задания, в анализе всех условий, а также открытии неизвестного. В целяхформирования проблемной ситуации перед человеком следуетпоставить такое теоретическое либо практическое задание, при выполнении которого ему необходимо открыть установленные усвоению новые навыки или знания.Список литературыЛеонтович, О. Введение в межкультурную коммуникацию / О. Леонтович. - М.: Гнозис, 2015. – 368 c.Садохин, А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие для бакалавриата / А.П. Садохин. - М.: КноРус, 2016. – 442 c.Таратухина, Ю.В. Деловые и межкультурные коммуникации. Практикум. Учебное пособие для академическогобакалавриата / Ю.В. Таратухина. - М.: Юрайт, 2016. – 286 c.Холден, Н. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента / Н. Холден. – М., 2015. – 179 с.Горлова, И. И.,Бычкова, О. И. Социокультурный механизм гармонизациимежэтнических отношений в полиэтническом регионе// Теория и история культуры. – 2015. – №3 (58). –С.27 – 32.
2. Садохин, А.П. Введение в теорию межкультурной коммуникации. Учебное пособие для бакалавриата / А.П. Садохин. - М.: КноРус, 2016. – 442 c.
3. Таратухина, Ю.В. Деловые и межкультурные коммуникации. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата / Ю.В. Таратухина. - М.: Юрайт, 2016. – 286 c.
4. Холден, Н. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента / Н. Холден. – М., 2015. – 179 с.
5. Горлова, И. И., Бычкова, О. И. Социокультурный механизм гармонизации межэтнических отношений в полиэтническом регионе // Теория и история культуры. – 2015. – №3 (58). – С.27 – 32.
Вопрос-ответ:
Какие существуют стратегии гармонизации социокультурных различий в процессе межкультурного взаимодействия?
Стратегии гармонизации социокультурных различий в межкультурном взаимодействии могут быть различными, например: стратегия адаптации, стратегия аккультурации, стратегия гомогенизации, стратегия плурализации и другие.
Как можно описать стратегию гармонизации социокультурных различий в межкультурном взаимодействии?
Стратегия гармонизации социокультурных различий в межкультурном взаимодействии направлена на создание условий для взаимопонимания и сотрудничества между культурами. Она включает в себя активное испольование элементов культуры каждой стороны, поиск компромиссов, обмен опытом и знаниями.
Какие практические методы моделирования ситуаций могут быть использованы в профессиональных группах?
В профессиональных группах могут быть использованы различные практические методы моделирования ситуаций, например: метод конкретных ситуаций, метод ролевой игры, метод проектов и другие. Эти методы помогают сотрудникам лучше понять и учесть различия в культурах, преодолеть конфликты и синергически работать вместе.
В чем заключается интерес в процессе межкультурного взаимодействия?
Интерес в процессе межкультурного взаимодействия может быть высоким или низким, в зависимости от различных факторов, например: целей взаимодействия, степени заинтересованности сторон, понимания и уважения различий. Интерес может быть направлен на установление партнерских отношений, обмен опытом, получение новых знаний или решение конкретных задач.
Какие условия влияют на уровень направленности на интерес в межкультурном взаимодействии?
Уровень направленности на интерес в межкультурном взаимодействии зависит от различных условий. Например, важным условием является наличие общих целей и понимания между сторонами, умение уважать и принимать различия, готовность к сотрудничеству и взаимному обучению.
Какие стратегии можно использовать для гармонизации социокультурных различий в процессе межкультурного взаимодействия?
В процессе межкультурного взаимодействия можно использовать такие стратегии, как адаптация, аккомодация, компромисс и интеграция. Адаптация предполагает принятие и ассимиляцию другой культуры, аккомодация - учет и приспособление культурных различий, компромисс - поиск компромиссного решения, а интеграция - слияние и совместное существование различных культур.
Какие практические методы можно использовать для моделирования ситуаций межкультурного взаимодействия в профессиональных группах?
Для моделирования ситуаций межкультурного взаимодействия в профессиональных группах можно использовать метод конкретных ситуаций, при котором участники симулируют реальные ситуации и находят оптимальные решения. Также можно применять методы ролевых игр, тренингов и обучающих программ, включающих элементы межкультурной коммуникации и взаимодействия.
Какие условия влияют на уровень направленности на интерес в межкультурном взаимодействии?
Уровень направленности на интерес в межкультурном взаимодействии зависит от нескольких условий. Во-первых, это отношение человека к другой культуре и интерес к изучению и пониманию ее особенностей. Во-вторых, это взаимодействие с представителями другой культуры и возможность обмена опытом. В-третьих, это наличие общих целей и совместной работы в рамках межкультурного проекта или задачи.
Какие практические методы помогут разрешить социокультурные различия в процессе межкультурного взаимодействия?
Для разрешения социокультурных различий в процессе межкультурного взаимодействия можно использовать такие методы, как установление открытого и доверительного диалога, поиск компромиссов и общих решений, обучение межкультурной коммуникации и применение межкультурных навыков. Также очень важно учесть и уважать культурные особенности других людей и стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству.