Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 18 + 18 источников
- Добавлена 12.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ОБОРУДОВАНИИ В МАГАЗИНЕ 5
1.1. Типы торгового оборудования 5
1.2. Понятие и виды выкладки 7
1.3. Принципы размещения и выкладки товаров на тор-говом оборудовании 13
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ОБОРУДОВАНИИ В МАГАЗИНЕ НА ПРИМЕРЕ «КРАСНОЕ И БЕЛОЕ» 17
2.1 Характеристика магазина «Красное и Белое» 17
2.2 Анализ основных принципов размещения и выкладки товаров в магазине, их преимущества и недостатки 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Это неправда. Во-первых, даже среди бытовой техники есть много недорогих товаров, которые закупаются на короткое время - эпиляторы, диски. Во-вторых, мерчандайзинг в этих магазинах работает, потому что он зависит от того, как товар «появляется», если покупатель его покупает. И чем разумнее продумано размещение дорогостоящего оборудования от известного производителя, тем предпочтительнее становится этот товар для покупателя перед более дешевыми брендами.Краткий ассортиментный список «НОУ-ХАУ»:- Аудиотехника (музыкальные центры (микро и мини системы), магнитофоны);- Видеоаппаратура (DVD-плейер и рекордер, ТВ - жидкокристаллический, ЭЛТ, плазма);- Бытовая техника для кухни (плиты, духовки, посудомоечные машины, стиральные машины);- Бытовые аксессуары и мелкая бытовая техника (весы, фонарики, блендеры, комбайны, кофеварки, кофемолки, блендеры, электробритвы, фены, утюги, эпиляторы и др.).Рассмотрим план магазина и определим рынок сбыта для определенных групп товаров (рисунок 2.2.1.).Рис.2.2.1. План магазина «НОУ-ХАУ»Цифры «1» и «2» обозначают вход в магазин и вход в складские и административные помещения соответственно.Категории товаров, занимающие большую долю в структуре продаж магазина, отмечены красным.Направление потока покупателей в магазине следует по схеме:Подъезд - Бытовые принадлежности - DVD плееры и рекордеры - Мелкая бытовая техника - Аудиотехника - Телевизоры - Кассовый аппарат, где одновременно можно купить импульсивные товары.При этом сначала слева, а затем справа покупатель может увидеть образцы крупногабаритной продукции (стиральные машины, плазменные панели), выставленные в центре коридора.Считаю рациональным размещение товаров в потоке покупателя. Мелкие предметы домашнего обихода, купленные по невысокой цене, можно приобрести, не выходя в торговую зону магазина, практически рядом с кассой. Таким образом, покупатели, пришедшие за более серьезной покупкой, например, стиральной машины, и покупатели, которые «бросаются» покупать пару дисков, не мешают друг другу.Надо сказать, что мелкая бытовая техника представлена в магазине двумя полками со стеклянными дверцами вверху и глухими закрытыми полками внизу. Это удобно, потому что на нижних полках хранится инвентарь проданных товаров на верхних полках. Таким образом, продавцам не нужно постоянно пополнять эти мелкие товары, перетаскивая их со склада. Кроме того, такое размещение товаров решает проблему «мертвой зоны», поскольку внизу полок, куда не смотрят покупатели, нет товаров.Импульсные товары, такие как компакт-диски и DVD, послепродажные бритвенные головки и средства по уходу за бытовой техникой, также складываются в магазине в стеклянную стойку с глухими дверцами на нижних полках.Образцы вышеперечисленных товарных групп представлены на прилавках в достаточно большом ассортименте.Покупатели испытывают чувство изобилия, что положительно влияет на их принятие решения о покупке. И все же товары, продаваемые возле кассы, очень плотно разложены на полках, поэтому иногда бывает сложно понять, какой ценник к какому товару относится, некоторые образцы товаров сложно увидеть.Что касается крупногабаритных товаров, таких как стиральные машины, посудомоечные машины, плазменные экраны, то все эти товары выставлены на полу, кроме телевизоров. Поскольку плазменные экраны (Samsung) дороги и имеют изысканный дизайн, они находятся на подиумах из металла и стекла. Плазменные панели в стиле «металлик», поддерживаемые металлическими постаментами, смотрятся очень гармонично и «как дома». Такое размещение товаров позволяет значительно увеличить продажи.Принимая решение о покупке дорогой плазменной панели, покупатель неизменно будет ассоциировать товар с ее опорой; Таким образом, за счет экономии на торговом оборудовании и покупки недорогих и менее презентабельных тележек для видеооборудования руководство магазина экономит на своей выручке.Остальные категории товаров (аксессуары для дома, DVD-плееры и магнитофоны, аудиотехника и маленькие телевизоры) выставлены на продажу вдоль стен пола на полках 95х200 см, высотой 190 см. дорого. Этот принцип размещения товаров очень популярен в магазинах бытовой техники и является одним из принципов мерчандайзинга бытовой техники.Размещение крупногабаритного оборудования в центре зала стало следствием не только экономного использования торговых площадей магазина, но и такой ход эффективен тем, что, войдя в магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на полках, а также товары, продаваемые в дальнем левом углу зала. Крупная техника, стоящая на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.Такой принцип продажи бытовой техники, как размещение товаров одного производителя рядом друг с другом, также соблюдается в магазине в некоторых разделах. Например, в центре холла выставлены плазменные панели Samsung, а впереди, на стеллаже, можно найти небольшие телевизоры той же марки.Конечно, в ассортименте магазина есть товары не только известных производителей, таких как Sony, Bosch, Thomson, Philips, но и товары менее известных брендов: Miele, Binatone, Neff. Продукция этих брендов по правилам эффектной визуализации размещается рядом с высоко оцененными брендами.Кроме того, еще одним принципом эффективной выкладки товаров является доступность информации о товарах. Это особенно важно в магазинах, торгующих сложной технической продукцией, например, «НОУ-ХАУ». Основные технические и эксплуатационные характеристики продаваемых в магазине товаров указаны на ценниках товаров. Это дает покупателю возможность ознакомиться со свойствами товара, не прибегая к помощи консультанта.На решение о покупке товара влияет его доступность для покупателя. В магазине «НОУ-ХАУ» вся продукция, кроме той, что стоит на полках, продается в открытой витрине. Это удобно, потому что покупатель может осмотреть товар и опробовать его. Кроме того, вряд ли кто-то попытается украсть ваш телевизор или стереосистему. А вот с мелкими товарами, относящимися к классу бытовых принадлежностей, дело обстоит иначе. Тут после оформления заказа мелочь таскать не стоит.Но открытый макет и кража - это две концепции, которые всегда существуют вместе. Отдавать предпочтение нужно одному. И руководство магазина решило, что лучше будет приобрести противоугонное оборудование, но дать покупателям возможность осмотреть «лицо» товара. Возможно, в будущем также будут использоваться открытые витрины и малогабаритная техника, поэтому магазин уже будет частично переведен на новую форму продажи - самообслуживание.Также возможно снизить процент краж и дать покупателям возможность лично осмотреть товар и узнать об интересующих характеристиках с помощью специальной системы презентации товаров. Это относительно новая система, когда образец продукта доступен покупателям и одновременно прикреплен к маркетинговому оборудованию.Основное правило выкладки товаров - обязательное размещение распродаж или товаров со скидкой как можно ближе к торговой точке. Это действительно помогает увеличить продажи продукции, а также имеет отличные цены.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной курсовой работе рассмотрена выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торговой компании.Единственная разница между размещением и демонстрацией товаров заключается в том, что демонстрация подразумевает размещение товаров на торговом оборудовании в зале, а размещение - это выставка образцов прямо на полу. Размещение используется для крупногабаритных товаров, например, в хозяйственных магазинах.Правильная презентация продукта играет важную роль в увеличении продаж компании.Размещение товаров в торговом зале решает следующие задачи: определение привлекательности товаров для покупателя, создание условий для «кросс-мерчендайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и брендов.Чтобы успешно использовать мерчандайзинг в магазинах (увеличение продаж), необходимо соблюдать принципы презентации. Основные из них: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (продаются товары в яркой и красивой упаковке. быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели, которые приобрели лояльность к какому-либо товару, не будут искать его в другом месте, если не найдут его в старом).Практическая часть курсовой работы построена на анализе размещения и презентации товаров в магазине «НОУ-ХАУ». В магазине «НОУ-ХАУ» продается бытовая техника и аксессуары. В ассортименте магазина бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио и видео техника.В магазине работает 10 человек. За последние 3 года в магазине не было большой текучести кадров. В кадровом составе большую часть занимает коммерческий и оперативный персонал.Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, мы пришли к выводу, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Потребительские потоки не смешиваются друг с другом, покупатели, которые намереваются покупать разные группы товаров, не мешают друг другу. Размещение импульсивных товаров, таких как компакт-диски и DVD, рядом с кассой также является преимуществом при демонстрации товаров в этом магазине.Рекомендации по улучшению размещения и выкладки товаров в магазине «НОУ-ХАУ» включают:Размещение товаров на торговых полках по мере роста цен очень популярно даже в крупных торговых сетях. Тем не менее, чтобы увеличить продажи, «новинки» в ассортименте следует размещать на наиболее заметных местах. Возможно, покупатель пришел именно за этим товаром, но он не знает его цены и поэтому вынужден искать товар среди множества других. Но сделает ли он это?То же самое следует делать не только с новинками, выводимыми на рынок известными производителями, но и с вновь появившимися и непроверенными брендами.В магазинах, торгующих мелкой бытовой техникой, в последнее время стали использовать стеллажи с полками разной глубины. Нижние полки обычно глубже верхних. Это позволяет разнообразить интерьер магазина и поставить на торговое оборудование как можно больше товаров. Вы также можете разместить относительно большие предметы на нижних полках, например, микроволновые печи. А на более узких полках расставлять товары по мере уменьшения их размеров.Увеличить размер зоны просмотра за счет приобретения дополнительного оборудования. Размещая образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина уменьшит негативный эффект, который испытывают покупатели, когда они видят на полках товары сложенными друг на друга.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДулесов А. С., Казаева М. А. Геоинформационные технологии территориального размещения объектов малого бизнеса // Проблемы современной экономики: сб. материалов IV Междунар. науч.-практич. конф.: в 2-х частях. Часть 2. Новосибирск: Издательство НГТУ, 2019. С. 70–73.Дулесов А. С., Прутовых М. А. Алгоритмы территориального размещения предприятия на основе геоинформационных технологий // Прикладная информатика. М., 2019. № 5(41). С. 14–21.Казаева М. А. Применение имитационного моделирования для размещения предприятий на географической территории // Приволжский научный вестник. 2018. № 5 (9). С. 20–23.Оборудование предприятий общественного питания - тепловое оборудование, М.П. Могильный, Москва, 2017 г.;Оборудование предприятий торговли и общественного питания, под редакцией профессора В.А. Гуляева, Москва, ИНФРА-М, 2017г.;Оборудование предприятий торговли, учебное пособие 6-е издание, Э.А. Арустамов, Москва, 2018г.;Оксанич И. Г., Петренко В. Р., Костенко А. П., Галкин М. А. Модель территориального размещения объектов обслуживания // Новые технологии. 2018. № 4 (22). С. 64.Справочник по холодильному оборудованию предприятий торговли и общественного питания, А.Н. Стрельцов, В.В. Шишов, Москва, 2016 г.;Торговое оборудование, В.Ф. Кащенко, Л.В. Кащенко, Москва, 2018г.Угаров А.С. “Методы выбора местоположения торговой точки”, Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2017Чкалова О.В. “Выбор месторасположения для торгового предприятия”, Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2017AnnaIrenaSzymańsk, MonikaPłaziak. FactorsconsideredinlocationofconstructionenterprisesintheMałopolskaregion // Procedia - SocialandBehavioralSciences. 2017. Vol. 110. P. 381–389.Applebaum W. CanStoreLocationBe A Science? // EconomicGeography. — 2015. — №41. — Рр. 234—237.Kane B.J. A SystematicGuidetoSupermarketLocationAnalysis // NewYork: FanchildPublications, 2017.Nelson R. TheSelectionofRetailLocations // NewYork: F.W.DodgeCorp, 2017.RichardLackes, MarkusSiepermann. OptimalLocationPlanningforSelf-StorageEnterprises // ComputerAidedChemicalEngineering. 2. Vol. 27. P. 2115–2120.WeibingWeng, GuangjunYang, YunZhang, JianWu. Multi-objectiveplantlocationdecisionmodelfromtheviewofentiresupplychain // 2011 SeventhInternationalConferenceonNaturalComputation. 2018. Vol. 3. P. 1256–1259.WenshengWang, QingyangZhao. Studiesonsupplylogisticsdistributioncenterlocationbasedonprincipalcomponentanalysisforcoalenterprise // 2010 InternationalConferenceonLogisticsSystemsandIntelligentManagement (ICLSIM). Year: 2018. Vol. 1. P. 212–215.
2. Дулесов А. С., Прутовых М. А. Алгоритмы территориального размещения предприятия на основе геоинформационных технологий // Прикладная информатика. М., 2019. № 5(41). С. 14–21.
3. Казаева М. А. Применение имитационного моделирования для размещения предприятий на географической территории // Приволжский научный вестник. 2018. № 5 (9). С. 20–23.
4. Оборудование предприятий общественного питания - тепловое оборудование, М.П. Могильный, Москва, 2017 г.;
5. Оборудование предприятий торговли и общественного питания, под редакцией профессора В.А. Гуляева, Москва, ИНФРА-М, 2017г.;
6. Оборудование предприятий торговли, учебное пособие 6-е издание, Э.А. Арустамов, Москва, 2018г.;
7. Оксанич И. Г., Петренко В. Р., Костенко А. П., Галкин М. А. Модель территориального размещения объектов обслуживания // Новые технологии. 2018. № 4 (22). С. 64.
8. Справочник по холодильному оборудованию предприятий торговли и общественного питания, А.Н. Стрельцов, В.В. Шишов, Москва, 2016 г.;
9. Торговое оборудование, В.Ф. Кащенко, Л.В. Кащенко, Москва, 2018г.
10. Угаров А.С. “Методы выбора местоположения торговой точки”, Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2017
11. Чкалова О.В. “Выбор месторасположения для торгового предприятия”, Маркетинг в России и за рубежом №1 / 2017
12. Anna Irena Szymańsk, Monika Płaziak. Factors considered in location of construction enterprises in the Małopolska region // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2017. Vol. 110. P. 381–389.
13. Applebaum W. Can Store Location Be A Science? // Economic Geography. — 2015. — №41. — Рр. 234—237.
14. Kane B.J. A Systematic Guide to Supermarket Location Analysis // New York: Fanchild Publications, 2017.
15. Nelson R. The Selection of Retail Locations // New York: F.W.Dodge Corp, 2017.
16. Richard Lackes, Markus Siepermann. Optimal Location Planning for Self-Storage Enterprises // Computer Aided Chemical Engineering. 2. Vol. 27. P. 2115–2120.
17. Weibing Weng, Guangjun Yang, Yun Zhang, Jian Wu. Multi-objective plant location decision model from the view of entire supply chain // 2011 Seventh International Conference on Natural Computation. 2018. Vol. 3. P. 1256–1259.
18. Wensheng Wang, Qingyang Zhao. Studies on supply logistics distribution center location based on principal component analysis for coal enterprise // 2010 International Conference on Logistics Systems and Intelligent Management (ICLSIM). Year: 2018. Vol. 1. P. 212–215.
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине?
Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине включают оптимальное использование пространства, удобство для покупателей, удовлетворение потребностей и предпочтений целевой аудитории, сегментирование товаров по категориям и ценовым диапазонам, правильное расположение товаров для стимулирования продаж.
Какие типы торгового оборудования используются для выкладки товаров в магазине?
Используются различные типы торгового оборудования, такие как витрины, стеллажи, полки, вешалки, корзины, лотки, подиумы и другие. Каждый тип оборудования предназначен для определенного типа товара и выполняет свою функциональную роль в выкладке товаров на прилавках и полках магазина.
Что такое выкладка товаров и какие виды выкладки существуют?
Выкладка товаров - это процесс организации и расположения товаров на торговом оборудовании магазина. Существуют различные виды выкладки, включая горизонтальную выкладку (последовательное расположение товаров на полках), вертикальную выкладку (расположение товаров в стеках на полках), групповую выкладку (группировка товаров по категориям или брендам) и другие.
Какие принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании существуют?
Принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании включают целесообразность (размещение товаров в удобных местах для покупателей), доступность (легкий доступ к товарам для покупателей), привлекательность (привлечение внимания покупателей с помощью акций, скидок и демонстрации товара), логичность и последовательность (расположение товаров в логической последовательности, чтобы упростить процесс выбора).
Можете рассказать про основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине "Красное и Белое"?
Магазин "Красное и Белое" следует таким принципам выкладки товаров, как целевая аудитория (ориентация на потребности и предпочтения целевой аудитории), группировка товаров (размещение товаров по категориям, таким как алкоголь, напитки, закуски), привлекательность (использование демонстрационных образцов, упаковок с привлекательным дизайном), и удобство для покупателей (легкая доступность товаров, удобное размещение на полках).
Какие типы торгового оборудования существуют для выкладки товаров в магазине?
Существуют различные типы торгового оборудования для выкладки товаров в магазинах, например, стеллажи, полки, витрины, вешалки, торговые островки и т.д. Каждый тип оборудования имеет свои особенности и предназначен для разных товарных групп.
Какие принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании существуют?
Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании включают такие аспекты, как логическое разделение товаров по категориям, удобство для покупателей, привлекательность товарного предложения, оптимальное использование пространства и многие другие. Каждый магазин может применять свои уникальные принципы в зависимости от своей концепции и целей.
Какие принципы выкладки товаров в магазине "Красное и Белое"?
В магазине "Красное и Белое" применяются следующие принципы выкладки товаров: логическое разделение по категориям товаров (например, алкоголь, молочные продукты, кондитерские изделия и т.д.), удобное расположение товаров на полках с учетом их популярности и удобства выбора для покупателей, использование ярких и привлекательных элементов дизайна для подчеркивания акций и специальных предложений. Важно также уделять внимание организации и поддержанию чистоты и порядка на торговом оборудовании.