Обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в таможенных процедурах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 29 29 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 12.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика таможенных пошлин 5
1.1. Экономическая сущность таможенных пошлин 5
1.2. Нормативно - правовые основы начисления и взимания таможенных платежей 8
2. Анализ взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей в России 14
2.1. Практика взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей в России 14
2.2. Проблемы взимания таможенных платежей и основные направления по совершенствованию их уплаты 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Фрагмент для ознакомления

Так, например, выявляются такие случаи, когда пени начисляются не за каждый день просрочки платежей, начиная со дня ее возникновения, а по мере оформления документов. В конечном итоге, сумма пени, которая указывается как в отчетности о задолженности по уплате таможенных платежей, так и в базе данных Федеральной таможенной службы РФ, часто бывает занижена в несколько раз [16, С. 51].
Что касается перспективы развития уплаты таможенных платежей при ввозе товаров, то здесь можно отметить ряд ключевых моментов.
На сегодняшний день в качестве основных подходов таможенно-тарифной политики в отношении импорта товаров в 2020 - 2022 годах можно выделить:
- унификацию порядка налогообложения ввозимых товаров в государствах - членах ЕАЭС;
- использование единых условий применения льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в рамках функционирования Евразийского экономического союза;
- дальнейшее исполнение международных обязательств России, в том числе по приведению действующих ставок Единого таможенного тарифа ЕАЭС.
Приведем прогноз пополнения федерального бюджета путем взимания таможенных платежей при импорте товаров на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в таблице 2.2. [22].



Таблица 2.2. - Прогноз таможенных платежей при импорте товаров, перечисленных в доходную часть бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, млрд. руб. [22]
Плановый период НДС на ввозимые товары Ввозные таможенные пошлины Акцизы при ввозе товаров Итого 2020 2 983,9 656,3 125,9 3766,1 2021 3 209,1 703,9 131,3 4044,3 2022 3 473,5 762,2 137,4 4373,1
Так, по расчетам ФТС РФ доходы от таможенных платежей, взимаемых при ввозе товаров в 2020 году составят 3766,1 млрд. руб., что на 11,8% больше, чем в 2019 году (3320,4 млрд. руб.). В 2022 году данный показатель увеличится на 24,1% и будет равен 4373,1 млрд. руб. [22].
Как видно из данных таблицы 2.2 с каждым годом планируется увеличение НДС на ввозимые товары в среднем на 7%, ввозных таможенных пошлин на 8% и акцизы при ввозе товаров вырастут в среднем на 4% [22].
Для наглядности на рисунке 2.3 представим диаграмму прогноза таможенных платежей при импорте товаров, перечисленных в Федеральный бюджет на период 2020 - 2022 годов, млрд. руб. [21].


Рисунок 2.3. - Прогноз таможенных платежей при импорте товаров, перечисленных в Федеральный бюджет на период 2020 - 2022 годов, млрд. руб.

Что касается акцизов, то данная сфера с начала 2020 года претерпит некоторые изменения. Так, с 1 января 2020 года расширился список подакцизных товаров. В новой редакции НК РФ в ст. 181, были внесены дополнительные подпункты «г», «д», «е» и «ж». Основной причиной является инфляция [21].
В качестве первого шага среди ряда мероприятий по совершенствованию является важным и необходимым налаживание интенсивного сотрудничества таможенных служб — участниц Евразийского экономического союза с таможенными службами государств, не являющихся членами ЕАЭС. Такие мероприятия поспособствуют формированию унифицированного и единого информационного поля о внешнеторговых сделках для дальнейшего эффективного информационного обмена между всеми странами, а также позволят сотрудникам таможенных органов всех стран иметь точные, полные и актуальные сведения о перемещаемых товарах. Еще одним из результатов их совместной работы могла бы стать проверка подлинности контрактов и фактического совершения сделок на условиях, заявленных декларантами [15, С. 410].
Необходимо также отметить факт о том, что имеющиеся в настоящий момент недостатки системы уплаты таможенных платежей при ввозе товаров, являются препятствием при совершении таможенных операций с товарами в сроки, указанные в ТК ЕАЭС. В данном случае решением проблемы может стать комплексная автоматизация механизма уплаты таможенных платежей при импорте, то есть автоматизация информационного обмена между таможенными службами и участниками внешнеэкономической деятельности о движении денежных средств, которая, в свою очередь, будет способствовать сокращению сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов.
Если говорить о перспективах развития системы администрирования уплаты таможенных платежей, то одним из самых важнейших условий оптимизации является приведение к единообразию применения таможенного законодательства. Информационные таможенные технологии, построенные с учётом строгого соблюдения правил, закрепленных таможенным законодательством, должны обеспечивать единообразие в применении правил и требований к оценке каждой внешнеэкономической сделки.
Особенно это актуально в рамках функционирования ЕАЭС, который подразумевает единую унифицированную нормативно-правовую базу таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу для всех его стран-членов.
Основные направления по совершенствованию механизма взимания таможенных платежей:
- необходимо совершенствование законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза, а также усиление контроля за достоверностью декларируемых товаров.
- применение единообразной методики ведения таможенной статистики по торговле товарами во всем мире, а также ведение единой товарной номенклатуры внешней экономической деятельности, что, в свою очередь, позволит сократить разницу данных в зеркальной статистике между странами [9, С. 251].
- создание постоянно действующей чётко отработанной системы контроля является оптимизация структуры управления подразделениями, которые участвуют в процессе определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
- следует внедрить систему жесткого контроля определения таможенной стоимости товаров, что, безусловно, сыграет значительную роль в борьбе с её занижением;
- внедрение технологии администрирования обеспечения таможенных пошлин, налогов в электронном виде, что, безусловно, будет содействовать сокращению сроков предоставления и принятия обеспечения, снижению объема бумажного документооборота, а также предотвращению случаев нарушения законодательства.
- внедрение информационных технологий в области электронного документооборота при взыскании таможенных платежей и пеней между такими категориями, как таможенные органы, плательщики и банки.
Таким образом, обеспечение полного исполнения обязанности по уплате таможенных платежей на сегодняшний день является эффективной гарантией наполнения федерального бюджета государства. Поэтому выявленные в процессе анализа общих условий обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов проблемы, а также предложенные пути их преодоления, безусловно, будут способствовать совершенствованию стабильности всей финансовой системы государства.




















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать ряд выводов.
В первой главе рассмотрены теоретико-правовое обоснование условий представления уплаты таможенных платежей. В результате чего установлено что таможенные платежи – совокупность таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов, взимаемые таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной границы. Виды таможенных платежей установлены в ст. 46 ТК ЕАЭС.
Таможенные платежи формируют свыше 50% доходной части Федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, сборов за выдачу лицензий, платы и другие платежи, которые взимаются таможенными органами РФ в установленном порядке. Основную массу таможенных платежей формируют НДС, ввозная и вывозная таможенные пошлины.
Во второй главе был проведен анализ практических аспектов взимания и обеспечения уплаты таможенных платежей в России в системе применения таможенных платежей в Таможенном кодексе ЕАЭС. Проведенный анализ позволил констатировать, что правовое регулирование взимания таможенных платежей на территории государств-членов ЕАЭС имеет двухуровневую структуру. На единой таможенной территории ЕАЭС существуют различия в видах сборов, ставок сборов, акцизов, налога на добавленную стоимость, перечнях объектов, подлежащих налогообложению.
Таким образом, можно сделать вывод, что существующая система правового регулирования взыскания и уплаты таможенных платежей, их администрирования развита недостаточно, имеет ряд проблем и нуждается в совершенствовании. Данная деятельность будет намного эффективнее, если будет происходить в коллаборации правительств государств-членов ЕАЭС, стремящихся создать наиболее благоприятные условия для участников ВЭД.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eaeunion.org/ 
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019).
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019).
Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от №164-ФЗ от 08.12.2003 г. (ред. от 01.05.2019 г.).
Бардина Т. А., Гречкина А. К. Проблемы определения таможенной стоимости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2791–2795.
Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2015. - С. 248-251.
Воронова В. А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 243-244.
Гомон И.В., Ахмедзянов Р.Р., Непарко М.В., Постнова А.В. Современное состояние и направления развития взаимодействия внешнеэкономической и таможенной деятельности России//Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 80-87
Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. – СПб: ИЦ Интермедия, 2017. – 196 с.
Петрушина О.М. Особенности формирования доходов регионального бюджета//В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Сер. «Гуманитарные науки» Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. 2015. С. 182-185.
Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России // Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (50). С. 51-55.
Петрушина О.М., Борзенкова А.В. Совершенствование администрирования таможенных платежей // В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научнопрактической конференции. Сер. «Гуманитарные науки». 2018. С. 379-384.
Петрушина О.М., Рыбакова Е.И. Проблемы порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет РФ // Современные научные исследования и разработки. - 2018. - Т. 1. № 4 (21). - С. 410-413.
Темирбекова К.Ф., Какорина М.В. Проблемы взимания таможенных платежей и пути их решения в Российской Федерации на современном этапе // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2020. - № 5(91). - С.49-51.
Таможенное право: Учебное пособие / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2018. С. 39.
Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Петрушина О.М. Актуальные вопросы администрирования таможенных платежей//Modern Economy Success. 2019. № 6. С. 72-76.
Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845 
[Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: //http://www.tks.ru
[Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://www.alta.ru/laws_news/73677/
Минфин России [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=126764
Таможенные пошлины. – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 1877 c. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/13848.html
Сокольникова, О.Б. Таможенные платежи: учебник / О.Б. Сокольникова. – Москва: Российская таможенная академия, 2016. – 240 c. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/84865.html














3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eaeunion.org/
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1: Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
5. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.11.2019). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 30.09.2019).
6. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Федеральный закон от №164-ФЗ от 08.12.2003 г. (ред. от 01.05.2019 г.).
7. Бардина Т. А., Гречкина А. К. Проблемы определения таможенной стоимости // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2791–2795.
8. Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2015. - С. 248-251.
9. Воронова В. А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 243-244.
10. Гомон И.В., Ахмедзянов Р.Р., Непарко М.В., Постнова А.В. Современное состояние и направления развития взаимодействия внешнеэкономической и таможенной деятельности России//Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 80-87
11. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. – СПб: ИЦ Интермедия, 2017. – 196 с.
12. Петрушина О.М. Особенности формирования доходов регионального бюджета//В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Сер. «Гуманитарные науки» Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. 2015. С. 182-185.
13. Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России // Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (50). С. 51-55.
14. Петрушина О.М., Борзенкова А.В. Совершенствование администрирования таможенных платежей // В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научнопрактической конференции. Сер. «Гуманитарные науки». 2018. С. 379-384.
15. Петрушина О.М., Рыбакова Е.И. Проблемы порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет РФ // Современные научные исследования и разработки. - 2018. - Т. 1. № 4 (21). - С. 410-413.
16. Темирбекова К.Ф., Какорина М.В. Проблемы взимания таможенных платежей и пути их решения в Российской Федерации на современном этапе // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2020. - № 5(91). - С.49-51.
17. Таможенное право: Учебное пособие / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма; ИНФРА-М, 2018. С. 39.
18. Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Петрушина О.М. Актуальные вопросы администрирования таможенных платежей//Modern Economy Success. 2019. № 6. С. 72-76.
19. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
20. [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: //http://www.tks.ru
21. [Электронный ресурс]. - Режим доступа - URL: https://www.alta.ru/laws_news/73677/
22. Минфин России [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=126764
23. Таможенные пошлины. – Саратов: Вузовское образование, 2013. – 1877 c. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/13848.html
24. Сокольникова, О.Б. Таможенные платежи: учебник / О.Б. Сокольникова. – Москва: Российская таможенная академия, 2016. – 240 c. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/84865.html



Вопрос-ответ:

Что такое таможенные пошлины и налоги?

Таможенные пошлины и налоги - это обязательные платежи, которые уплачиваются при пересечении границы государства или при совершении таможенных операций. Они предназначены для защиты национальных экономических интересов и регулирования внешней торговли. Таможенные пошлины обычно взимаются на импорт и экспорт товаров, а налоги могут быть связаны с обработкой и хранением грузов.

Какова экономическая сущность таможенных пошлин?

Таможенные пошлины имеют несколько экономических функций. Они служат защитой национальных производителей, так как повышение стоимости импортных товаров делает их менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Кроме того, таможенные пошлины предоставляют государству дополнительные средства для финансирования своих нужд.

Какие основные направления по совершенствованию уплаты таможенных платежей в России?

В России проводятся работы по совершенствованию уплаты таможенных платежей. Одно из направлений - это упрощение процедуры уплаты путем внедрения новых технологий и автоматизации системы таможенного контроля. Кроме того, ведется работа по улучшению информационного обеспечения и повышению прозрачности процесса уплаты, а также по сокращению времени, необходимого для проведения таможенных процедур.

Какие проблемы возникают при взимании таможенных платежей?

При взимании таможенных платежей часто возникают проблемы, связанные с недостаточной информированностью участников внешнеэкономической деятельности о правилах и процедурах уплаты. Также проблемой является сложность и неоднозначность нормативно-правовой базы, что может привести к различным интерпретациям и спорам. Кроме того, некоторые участники могут использовать различные способы уклонения от уплаты таможенных платежей, что создает дополнительные проблемы для контрольных органов.

Какая общая характеристика таможенных пошлин?

Таможенные пошлины являются одним из видов таможенных платежей и представляют собой платежи, которые устанавливаются государством при осуществлении таможенных операций. Они взимаются с физических и юридических лиц, совершающих импорт, экспорт или транзит товаров через границу. Расчет таможенных пошлин основывается на стоимости товаров и применяется определенная ставка пошлины, которая может быть фиксированной или прогрессивной в зависимости от характеристик товаров и страны происхождения.

Какова экономическая сущность таможенных пошлин?

Таможенные пошлины имеют экономическую сущность, так как они являются инструментом государства для регулирования экономики и влияют на объемы импорта, экспорта и транзита товаров. Целью введения таможенных пошлин может быть защита отечественного производителя, продвижение экспорта, регулирование баланса внешней торговли, сбор средств в государственный бюджет. Таможенная пошлина также служит средством контроля за перемещением товаров через границу и предотвращения незаконной торговли.

Каковы нормативно-правовые основы начисления и взимания таможенных платежей?

Нормативно-правовые основы начисления и взимания таможенных платежей включают международные договоры, законы, постановления и другие нормативные акты, которые регулируют таможенную политику и процедуры в стране. В России основным нормативным актом является Таможенный кодекс, который определяет порядок начисления и взимания таможенных платежей, а также права и обязанности участников таможенных операций. Также существуют различные подзаконные акты, которые устанавливают ставки таможенных пошлин и налогов, условия их применения, форму и порядок уплаты.

Что такое таможенные пошлины?

Таможенные пошлины - это платежи, которые взимаются государством при пересечении товаров через таможенную границу. Они представляют собой денежные суммы, устанавливаемые в соответствии с тарифами и налогами на ввоз и вывоз товаров.