Анализ методов оценки персонала в организации (на примере ПАО «Мегафон»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление персоналом
  • 32 32 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 5
1 Теоретические аспекты оценки персонала предприятия 7
1.1 Оценка персонала предприятия: понятие, сущность, субъекты, объект, предмет, цели и задачи 7
1.2 Критерии, этапы и методы оценки персонала предприятия 9
2 Анализ деятельности, методов оценки персонала в ПАО «Мегафон» и разработка рекомендаций по их совершенствованию 16
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ПАО «Мегафон» 16
2.2 2Анализ методов оценки персонала в ПАО «Мегафон» 24
2.3 Рекомендации по совершенствованию методов оценки персонала 25
Заключение 28
Список использованных источников 31

Фрагмент для ознакомления

Компания использует различные методы оценки, каждый из которых направлен на выявление необходимых качеств на определенной позиции. Перечень методов оценки включает в себя такие варианты как: оценка эффективности обучения; оценка «360 градусов»; оценка по компетенциям (деловых и личностных качеств); аттестация персонала; управление по целям (МВО); оценка профессиональных знаний с использованием больших тестов.Наибольшее внимание уделяется оценке трудовой деятельности руководителей и специалистов. Для анализа их результатов используют совокупность методов МВО и оценку по компетенциям. Данная система мониторинга проводится ежегодно для всех сотрудников. Порядок проведения оценки включает в себя 3 этапа:1. Оценка результатов достижения запланированных целей и актуального уровня развития компетенцийНа данном этапе сравниваются фактические результаты с запланированными. Они оцениваются отдельно руководителем и оцениваемым сотрудником в связи с учетом срока выполнения и значимостью выполненной задачи. На этом же этапе проводится оценка уровня развития компетенций, которыми должен обладать работник.2. Подготовка предложений по итогам оценкиПосле анализа оценки, руководитель должен сделать заключение и внести предложения по поводу изменения должности, увеличения или уменьшения должностного оклада, развития компетенций, включения в кадровый резерв, мотивации идр. В последствии с решением руководителя должен ознакомиться оцениваемый сотрудник и в случае согласия подписать его, а в случае несогласия – оставить пояснительный комментарий.3. Процесс планирования ключевых целей (задач, заданий) на следующий годПосле подведения итогов оценки и принятия на их основе соответствующих решений, руководителем и сотрудником предстоит построить план на следующий год с учетом целей и задач, возложенных на подразделение и на банк в целом. Построение целей происходит по принципу SMART. Цели могут иметь как количественный, так и качественный характер, при этом для каждой из них должен быть установлен свой вес (значимость).Таким образом, в компании применяются различные методы оценки персонала, компания уделяет значительное внимание данному направлению работы с персоналом.2.3 Рекомендации по совершенствованию системы оценки персоналаМетод оценки персонала, который используют в данной компании, похож на метод «управление результативностью (PM)», так как последний включает в себя оценку поставленных целей и оценку компетенций. Следовательно, было бы целесообразнее применять в компании метод PM, чем комбинировать два отдельных метода. При этом компания получит ряд преимуществ, которые включает в себя метод «управление результативностью». Во-первых, обучение и развитие персонала также будут проходить и в течении года, что поможет достичь целей быстрее. Это в свою очередь увеличивает эффективность обратной связи. Во-вторых, компетенции для руководителей и сотрудников будут с каждым годом пересматриваться и подбираться индивидуально каждому, исходя из поставленных задач.Управление результативностью (PM). Данный метод помимо поставленных целей также оценивает и компетенции сотрудника, которые нужны для достижения целей. Так при выполнении работ, руководитель постоянно направляет подчиненного и развивает его для лучшего и эффективного достижения целей. Так по итогам оценки может быть пересмотрена заработная плата, выплачены премии и бонусы, составляется индивидуальный план развития сотрудника, возможно карьерное продвижение как по горизонтали, так и по вертикали, а также сотрудник включается в кадровый резерв. [13]Преимущества метода: сотрудник понимает критерии успешности своей работы до начала выполнения задач; предоставление обратной связи в течение всего запланированного периода; предусматривает развитие и обучение сотрудника.Недостатки метода: большие временные затраты; данный метод применим в компаниях с развитой корпоративной культурой. Данные недостатки не повлияют на данное направление работы с персоналом, поскольку данному направлению в компании уделяется значительное внимание, уделяется и так много времени. Что касается корпоративной культуры, то она в компании развита.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:1. МегаФон – национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире.среднесписочная численность работающих в подразделении компании в г. Екатеринбург – 66 человек.В целом ПАО «МегаФон» имеет достаточно высокий кадровый потенциал: из 66 человек работающих 51,52% имеют высшее образование и 37,88% неоконченное высшее образование. Что говорит о достаточно высоком уровне работников предприятия; мужчины составляют 78,79% всех работников предприятия; более половины работников компании моложе 25 лет. Уровень текучести кадров находится в пределах нормы (14%).2. Компания использует различные методы оценки, каждый из которых направлен на выявление необходимых качеств на определенной позиции. Перечень методов оценки включает в себя такие варианты как: оценка эффективности обучения; оценка «360 градусов»; оценка по компетенциям (деловых и личностных качеств); аттестация персонала; управление по целям (МВО); оценка профессиональных знаний с использованием больших тестовКомпания уделяет значительное внимание данному направлению работы с персоналом.3. Метод оценки персонала, который используют в данной компании, похож на метод «управление результативностью (PM)», так как последний включает в себя оценку поставленных целей и оценку компетенций. Следовательно, было бы целесообразнее применять в компании метод PM, чем комбинировать два отдельных метода. При этом компания получит ряд преимуществ, которые включает в себя метод «управление результативностью». Во-первых, обучение и развитие персонала также будут проходить и в течении года, что поможет достичь целей быстрее. Это в свою очередь увеличивает эффективность обратной связи. Во-вторых, компетенции для руководителей и сотрудников будут с каждым годом пересматриваться и подбираться индивидуально каждому, исходя из поставленных задач.ЗаключениеВ ходе исследования были сделаны нижеследующие выводы.1. Оценка персонала организации сводится к оценке сотрудников как членов организации и их качественных характеристик касательно соответствия занимаемой должности. При этом субъектами оценки персонала выступают линейные руководители, сотрудники службы управления персоналом, коллеги и работники, имеющие структурные взаимосвязи с оцениваемыми сотрудниками, а также независимые эксперты и центры оценки. Они бывают формальными и неформальными. Объектом оценки персонала является тот, кого оценивают. Предметом оценки результатов труда персонала являются личные качества работников, процесс труда и результативность труда. К целям оценки персонала относятся административная, информационная и мотивационная. Также выделяют несколько задач управления персоналом.2. Существуют следующие четыре группы критериев, которые используются в любой организации с некоторыми коррективами: профессиональные, деловые, морально-психологические и специфические. Обычно оценка персонала производится в несколько этапов. Методы оценки потенциала работников: центры оценки персонала;тесты на профессиональную пригодность;общие тесты способностей.Оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших психических функций. Особенно информативны при оценке уровня способности к обучению;биографические тесты и изучение биографии; личностные тесты;интервью; рекомендации; нетрадиционные методы. Методы, используемые для оценки трудовой деятельности: методы индивидуальной оценки, методы групповой оценки, технические методы оценки. Методы индивидуальной оценки: анкеты и сравнительные оценки; метод заданного выбора; шкала рейтингов поведенческих установок; описательный метод оценки; метод оценки по решающей ситуации; шкала наблюдения за поведением. Методы групповой оценки: метод классификации; сравнение по парам; КТУ (коэффициент трудового участия).3. МегаФон – национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире.среднесписочная численность работающих в подразделении компании в г. Екатеринбург – 66 человек.В целом ПАО «МегаФон» имеет достаточно высокий кадровый потенциал: из 66 человек работающих 51,52% имеют высшее образование и 37,88% неоконченное высшее образование. Что говорит о достаточно высоком уровне работников предприятия; мужчины составляют 78,79% всех работников предприятия; более половины работников компании моложе 25 лет. Уровень текучести кадров находится в пределах нормы (14%).4. Компания использует различные методы оценки, каждый из которых направлен на выявление необходимых качеств на определенной позиции. Перечень методов оценки включает в себя такие варианты как: оценка эффективности обучения; оценка «360 градусов»; оценка по компетенциям (деловых и личностных качеств); аттестация персонала; управление по целям (МВО); оценка профессиональных знаний с использованием больших тестовКомпания уделяет значительное внимание данному направлению работы с персоналом.5. Метод оценки персонала, который используют в данной компании, похож на метод «управление результативностью (PM)», так как последний включает в себя оценку поставленных целей и оценку компетенций. Следовательно, было бы целесообразнее применять в компании метод PM, чем комбинировать два отдельных метода. При этом компания получит ряд преимуществ, которые включает в себя метод «управление результативностью». Во-первых, обучение и развитие персонала также будут проходить и в течении года, что поможет достичь целей быстрее. Это в свою очередь увеличивает эффективность обратной связи. Во-вторых, компетенции для руководителей и сотрудников будут с каждым годом пересматриваться и подбираться индивидуально каждому, исходя из поставленных задач.Список использованныхисточниковФедеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) [Электронный ресурс].– URL:http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_8743/(дата обращения: 13.12.2020).Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017. – 32 c.Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник для студентов бакалавриата / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 369 с.Бачина, Е.С. Методы оценки персонала [Электронный ресурс]/ Е.С. Бачина // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 139-144. – URL:https://moluch.ru/archive/142/39944/ (дата обращения: 21.04.2018).Головачев А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А.С. Головачев. – Минск: РИВШ, 2018. – 395 с.Митрофанова, А.Е. Обоснование подходов к оценке результативности труда персонала организации Электронный ресурс/ А.Е. Митрофанова // Вестник ГУУ. – 2016. – №12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-podhodov-k-otsenke-rezultativnosti-truda-personala-organizatsii (дата обращения: 21.04.2018). Мыльникова Е.М.Кадровый аутсорсинг как эффективный способ обеспечения конкурентоспособности организации / Е.М. Мыльникова, Н.П. Нагибина, О.В. Якупова // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 313-314.Официальный сайт ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]: https://corp.megafon.ru/ (дата обращения: 13.12.2020).Оценка персонала – система, методы и критерии оценки [Электронный ресурс]// Grandars.ru. – URL:http://www.grandars.ru/college/biznes/ocenka-personala.html (дата обращения: 13.12.2020).Оценка персонала: сущность, цели, задачи, система, подходы [Электронный ресурс]// Grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru (дата обращения: 13.12.2020).Оценка персонала[Электронный ресурс]// Директор по персоналу. – URL: https://www.hr-director.ru/rubric/6506-red-otsenka-personala(дата обращения: 13.12.2020).Потемкин В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. – 152 c.Романадзе, Е.Л. Обзор методов оценки персонала в современных организациях [Электронный ресурс] / Е.Л. Романадзе, А.П. Семина // Московский экономический журнал. – 2019. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodov-otsenki-personala-v-sovremennyh-organizatsiyah (дата обращения: 13.12.2020).Справочник экономиста предприятия / [А. А. Говорин и др.]. - Москва: Инфра-М, 2018. – 422 с.Шеметов П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2015. – 398 с.

Список использованных источников
1. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_8743/ (дата обращения: 13.12.2020).
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017. – 32 c.
3. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник для студентов бакалавриата / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – Москва: Дашков и Кº, 2018. – 369 с.
4. Бачина, Е.С. Методы оценки персонала [Электронный ресурс] / Е.С. Бачина // Молодой ученый. – 2017. – №8. – С. 139-144. – URL: https://moluch.ru/archive/142/39944/ (дата обращения: 21.04.2018).
5. Головачев А.С. Экономика предприятия: учебное пособие / А.С. Головачев. – Минск: РИВШ, 2018. – 395 с.
6. Митрофанова, А.Е. Обоснование подходов к оценке результативности труда персонала организации Электронный ресурс / А.Е. Митрофанова // Вестник ГУУ. – 2016. – №12. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obosnovanie-podhodov-k-otsenke-rezultativnosti-truda-personala-organizatsii (дата обращения: 21.04.2018).
7. Мыльникова Е.М. Кадровый аутсорсинг как эффективный способ обеспечения конкурентоспособности организации / Е.М. Мыльникова, Н.П. Нагибина, О.В. Якупова // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 313-314.
8. Официальный сайт ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]: https://corp.megafon.ru/ (дата обращения: 13.12.2020).
9. Оценка персонала – система, методы и критерии оценки [Электронный ресурс] // Grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/ocenka-personala.html (дата обращения: 13.12.2020).
10. Оценка персонала: сущность, цели, задачи, система, подходы [Электронный ресурс] // Grandars.ru. – URL: http://www.grandars.ru (дата обращения: 13.12.2020).
11. Оценка персонала [Электронный ресурс] // Директор по персоналу. – URL: https://www.hr-director.ru/rubric/6506-red-otsenka-personala (дата обращения: 13.12.2020).
12. Потемкин В.К. Управление персоналом / В.К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. – 152 c.
13. Романадзе, Е.Л. Обзор методов оценки персонала в современных организациях [Электронный ресурс] / Е.Л. Романадзе, А.П. Семина // Московский экономический журнал. – 2019. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-metodov-otsenki-personala-v-sovremennyh-organizatsiyah (дата обращения: 13.12.2020).
14. Справочник экономиста предприятия / [А. А. Говорин и др.]. - Москва: Инфра-М, 2018. – 422 с.
15. Шеметов П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2015. – 398 с.

Вопрос-ответ:

Какая система оценки персонала используется в ПАО Мегафон?

В ПАО Мегафон используется система оценки персонала, основанная на комплексном подходе. В ней применяются методы, такие как интервью, анкетирование, анализ результатов работы и оценка достижений. Оценка персонала проводится как руководителями, так и коллегами по работе, что позволяет получить объективную картину о профессиональных качествах сотрудника.

Какие методы оценки персонала используются в организации ПАО Мегафон?

В организации ПАО Мегафон используются различные методы оценки персонала, такие как анкетирование, оценка по достижениям, 360-градусный обзор и другие. Эти методы позволяют более объективно оценить профессиональные и личностные качества сотрудников.

Какова роль оценки персонала в организации ПАО Мегафон?

Оценка персонала играет важную роль в организации ПАО Мегафон. С помощью этого процесса руководство может выявить сильные и слабые стороны сотрудников, определить потенциал развития, а также принимать решения о повышении, награждении или увольнении персонала. Оценка персонала является основой для планирования персональной политики и развития организации.

Какие критерии и эти апы оценки персонала применяются в ПАО Мегафон?

В организации ПАО Мегафон для оценки персонала применяются различные критерии, такие как результативность работы, профессиональные навыки, эффективность коммуникации и другие. Этапы оценки включают подготовку к оценке, проведение самой оценки и анализ полученных результатов. Эти апы оценки позволяют руководству получить полную картину о компетенциях сотрудников и их соответствии требованиям организации.

Какие методы оценки персонала требуют совершенствования в ПАО Мегафон?

В ПАО Мегафон необходимо совершенствовать методы оценки персонала, так как текущие методы не всегда позволяют получить объективную оценку. Одним из рекомендаций может быть внедрение более точных методов, таких как ассессмент-центры или использование нейронных сетей для анализа данных о сотрудниках. Такие методы позволят получать более точные и объективные оценки персонала.

Какие методы оценки персонала применяются в ПАО Мегафон?

В ПАО Мегафон применяются различные методы оценки персонала, включая аттестацию, оценку по достижениям, 360-градусную оценку и собеседования. Аттестация представляет собой систематическую оценку компетенций и профессиональных навыков сотрудников. Оценка по достижениям основана на анализе результатов работы сотрудника и его вклада в достижение целей организации. 360-градусная оценка проводится с участием руководителей, коллег и подчиненных и представляет собой оценку взаимодействия сотрудника со всеми участниками рабочего процесса. Собеседования используются для более детального изучения навыков, опыта и личностных качеств сотрудника.

Какие критерии и этапы оценки персонала используются в ПАО Мегафон?

В оценке персонала ПАО Мегафон используются следующие критерии: деловая квалификация, профессиональные навыки, результативность работы, коммуникативные навыки и личностные качества. Этапы оценки персонала включают планирование оценки, сбор информации, анализ данных, вынесение оценки и обсуждение сотрудником результатов. Каждый этап выполняется с учетом определенных процедур и с участием различных участников, включая руководителей и сотрудников высшего звена.

Какие цели и задачи ставятся перед оценкой персонала в организации?

Оценка персонала в организации, включая ПАО Мегафон, имеет ряд целей и задач. Основная цель - обеспечение эффективности работы персонала и выявление потенциала развития сотрудников. К задачам оценки персонала относятся определение профессиональных и личностных качеств сотрудников, их подготовка и развитие, мотивация и поощрение, решение кадровых вопросов и выявление потребностей в персональной поддержке. Оценка также помогает выявить необходимость корректировки стратегии развития организации и планирование кадровых резервов.

Что такое оценка персонала предприятия?

Оценка персонала предприятия - это процесс анализа и оценки компетенций и достижений сотрудников, с целью определения их эффективности и потенциала для достижения бизнес-целей организации.