Государственное пенсионное обеспечение в РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 27 + 27 источников
- Добавлена 14.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 5
Глава 1. Понятие и виды правоотношений по пенсионному обеспечению в пенсионной системе России 7
1.1 Понятие и сущность правоотношений по пенсионному обеспечению в России 7
1.2 Виды государственного пенсионного обеспечения 16
Глава 2. Субъектный состав и объекты правоотношений, связанных с пенсионным обеспечением 23
2.1. Субъекты правоотношений по пенсионному обеспечению в России 23
2.2. Объекты правоотношений по пенсионному обеспечению в России 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
Кроме того, такой вывод можно сделать и в связи с тем, что большая часть пенсионных отношений, в том числе отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, так или иначе связана с деятельностью Пенсионного Фонда РФ.Правовое положение застрахованных лиц и страхователей также формируется на основе нормативной базы о пенсионном обеспечении в РФ. При этом законодательство достаточно четко дает определение каждому субъекту правоотношений, используя его в целях регулирования именно пенсионных отношений.2.2. Объекты правоотношений по пенсионному обеспечению в РоссииОбъектом любых правоотношений, в том числе и пенсионных правоотношений, является то, ради чего данное правоотношение складывается, то есть юридические обязанности и субъективные права участников правоотношения. Субъективное право представляет собой возможность чем-то пользоваться или владеть, а также право требовать выполнения определенной обязанности. Осуществление данных прав обеспечивается обязанностью другого участника правоотношений.Двумя основными концепциями относительно исследования объекта правоотношений являются монистическая и плюралистическая. В соответствии с монистической концепцией объектом правоотношения может являться лишь действие субъектов, поскольку только они урегулированы юридическими нормами.Согласно плюралистической концепции объекты правоотношений разнообразны в соответствии с многообразием отношений, которые регулируются правовыми нормами. Субъективное право же представляет собой право на определенные блага, а не только на действие.В современной литературе объекты правоотношений, в зависимости от их характера, делятся на:- материальные и не материальные блага, при этом первые более характерны для имущественных правоотношений ,а вторые – для уголовного права;- действия субъектов правоотношений и их результаты;- ценные бумаги и официальные документы;- результаты интеллектуального труда.Что касается именно пенсионных правоотношений, то их объектом выступает получение определенного вида пенсии, который зависит от вида правоотношения и основания назначения пенсии. Например, в пенсионных правоотношениях, которые складываются в связи с правом гражданина на получение пенсии по старости, объектом правоотношения между гражданином и Пенсионным Фондом РФ является регулярное получение гражданином пенсии на основании достижения определенного законом возраста.Поскольку объектом пенсионного правоотношения является материальное благо в виде пенсии, рассмотри более подробно особенности каждого из видов пенсий. В настоящее время актуальным вопросом является вопрос определения размера страховых пенсий, поэтому остановимся на нем.Размер страховой пенсии определяется на основании формул, которые приведены в ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях». К страховым относятся страховые пенсии по старости, инвалидности и потере кормильца.Определение размера страховой пенсии по старости основано на таких показателях, как размер трудовой пенсии по старости, страховая часть трудовой пенсии по старости, накопительная часть трудовой пенсии по старости. Трудовая пенсия по старости состоит из двух самостоятельных частей: накопительной пенсии и страховой пенсии. Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется размером суммой расчетного пенсионного капитала определенного застрахованного лица, который учтен по состоянию на день, с которого назначена страховая часть трудовой пенсии по старости данному лицу.Кроме того, здесь учитывается количество месяцев, которые войдут в ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости. Данный показатель применяется для расчета страховой части указанной пенсии, и составляет 19 лет.Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии основан на положениях ст. 16 ФЗ «О страховых пенсиях». В частности, здесь учтены такие показатели, как индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) и стоимость одного коэффициента на тот день, с которого начинается выплата страховой пенсии по старости (СПК).При этом ИПК является тем параметром, который в относительных единицах отражает пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию. Данный параметр формируется на основании начисленных и уплаченных в ПФР страховых взносов на страховую пенсию, которые предназначены для финансирования данной пенсии. Также здесь учитывается продолжительность страхового стажа, отказ от получения страховой пенсии на определенный период.Понятие СПК является стоимостным параметром, который учитывается для определения размера страховой пенсии. Данный параметр отражает соотношение суммы страховых взносов, направленных на финансовое обеспечение страховых пенсий, и трансфертов федерального бюджета, которые поступают в ПФР в определенном году. Кроме того, пр определении СПК учитывается общая сумма ИПК получателей страховых пенсий. Стоимость одного ИПК устанавливается законодателем. Размер накопительной части трудовой пенсии устанавливается в соответствии с формулой, приведенной в п. 23 ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях». Здесь учитывается размер накопительной части трудовой пенсии (НЧ), сумма пенсионных накоплений застрахованного лица (ПН), количество месяцев ожидаемого периода выплат.При этом показатель ПН относится к пенсионным накоплениям, которые учитываются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица по состоянию на тот день, который является моментом начала получения накопительной части трудовой пенсии по старости.При назначении пенсии и определении ее размера в соответствии с действующим законодательством имеют значение такие понятия, как трудовой стаж, страховой стаж, государственное пенсионное обеспечение.Что касается государственного пенсионного обеспечения, то размер пенсии устанавливается для каждой категории граждан – субъектов данного вида пенсионных правоотношений. Так, для государственных служащих размер пенсии за выслугу лет ставится в зависимость от среднемесячного заработка. В целом, пенсия за выслугу лет для государственных служащих устанавливается с расчетом на то, чтобы общая сумма данной пенсии и страховой части трудовой пенсии по старости, а также трудовой пенсии по инвалидности, не превышала 75% среднего заработка.Ст. 14 ФЗ № 166-ФЗ установлен порядок расчета размера пенсии для государственных служащих. Законодательством не устанавливается каких-либо минимальных выплат, которые бы были гарантированы для пенсии за выслугу лет. Поэтому, пенсия за выслугу лет может быть не назначена вовсе в том случае, если трудовая пенсии государственного служащего в сумме составила 75% от его средимесячного заработка. В качестве примера можно привести случай из судебной практики. Прокурор в интересах пенсионера – бывшего муниципального служащего, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования. Иск обоснован тем, что муниципальный служащий получал пенсионное обеспечение в виде пенсии за выслугу лет. В связи с повышением размера государственной пенсии, которую получает заявитель, выплата пенсии за выслугу лет была прекращена. Прокурорам заявлено требование о выплате муниципальной пенсии за выслугу лет. Решением суда отказано в удовлетворении исковых требований, поскольку данный вид пенсии представляет собой дополнительное пенсионное обеспечение для муниципального служащего. При этом общий размер пенсии за выслугу лет и государственной пенсии не может превышать 75% от суммы денежного содержания муниципального служащего определенной должности.При определении пенсий военнослужащих, а также членов их семей, следует руководствоваться положениями ФЗ № 166-ФЗ в том случае, если речь идет о кадровых военнослужащих, а также приравненных к ним категорий граждан. Это касается установления для данной категории граждан пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.Размер пенсии по инвалидности определяется группой инвалидности, а не степенью ограничения трудоспособности, как это было до 2010 года. Размер пенсии по случаю потери кормильца или по инвалидности определяется в процентном соотношении к базовой части трудовой пенсии по старости, которая предусмотрена ФЗ № 173-ФЗ. В качестве расчетной единицы, которая применяется для определения размера пенсии, применяется размер социальной пенсии, который установлен п. 1 ст. 18 ФЗ № 166-ФЗ.Следует отметить ,что традиционно размер пенсии по инвалидности, которая наступила в связи с исполнением трудовых или служебных обязанностей, выше, чем размер пенсии по инвалидности, которая наступила в результате несчастного случая, а также общего заболевания. Действующим законодательством, в частности Законом № 166-ФЗ, закреплено, что размер пенсий в том случае, если инвалидность или смерть военнослужащего наступила в ходе прохождения службы, выше, чем размер пенсии вследствие заболевания, которое не связано с прохождением военной службы.Инвалидностью, наступившей вследствие военной травмы, считается инвалидность, которая наступила после травмы, полученной военнослужащим при участии в боевых действиях, при выполнении боевых задач, в условиях вооруженных конфликтов, исполнении служебных обязанностей, несении боевой службы и боевого дежурства, участия в учениях и др. Данные основания перечислены в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».Для участников ВОВ и граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» пенсия по инвалидности устанавливается в таком же размере, что и военнослужащим, которые стали инвалидами в результате полученного в период службы заболевания. Однако, если гражданин имеет право на получение пенсии по нескольким основаниям, он вправе выбрать одну пенсию, если законом не предусмотрено иное.ЗаключениеИзложенное в работе позволяет сделать следующие выводы.правоотношениями в сфере пенсионного обеспечения являются такие отношения государства в лице уполномоченных органов, и гражданина, которые складываются в результате возникновения у гражданина права на получение определенного вида пенсии. При этом пенсионное обеспечение включает в себя совокупность отношений по поводу перераспределения части дохода в государстве для обеспечения денежных выплат на регулярной основе, которые предоставляются гражданам при наступлении инвалидности, либо достижении определенного возраста, по потере кормильца, а также за особые заслуги перед государством или выслугу лет. Кроме того, в результате возникновения пенсионных правоотношений происходит распределение последствий социальных рисков в перечисленных случаях между участниками трудовой деятельности при помощи государственных механизмов. Поскольку социально-экономическое развитие России является одной из приоритетных задач, а частью такого развития является система социального страхования, в РФ действует ряд нормативных актов об обязательном социальном страховании, в систему которых входит и законодательство о пенсионном страховании. Эта система представляет собой достаточно развитый инструмент, который содержит правовые нормы, различные по своей юридической силе. При этом данные нормы выстроены в систему правового регулирования рассматриваемой группы общественных отношений. В целом правовые нормы, которыми урегулированы отношения, возникающие в системе пенсионного обеспечения, направлены на формирование стабильной системы, в рамках которой осуществляется управление данными отношениями в рамках действующего законодательства. Это связано с тем, что правовая защита лиц, имеющих право на получение пенсий, направлена на гарантирование с экономической и юридической стороны конституционного права, которое предусматривает социальное обеспечение граждан.В России существует несколько классификаций, в соответствии с которыми различают правоотношения, которые складываются в связи с назначением того или иного вида пенсий. Так, выделяют страховые пенсии (по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца), накопительные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная пенсия). Представляется, что в настоящее время наиболее проблематичным и дискуссионным является вопрос пенсионного возраста для назначения пенсии по старости. Увеличение пенсионного возраста недопустимо, поскольку продолжение трудовой деятельности после выхода на пенсию обусловлено в большей степени социальными и экономическими факторами, нежели улучшением условий труда.Круг субъектов пенсионных правоотношений определен специальным законодательством, которое регулирует порядок назначения и выплаты пенсий как в рамках государственного пенсионного обеспечения, так и в рамках обязательного пенсионного страхования.Особое место среди субъектов пенсионных правоотношений занимает Пенсионный Фонд РФ. Такой вывод следует из анализа нормативных актов, которыми установлено исключительное положение данного государственного органа. Кроме того, такой вывод можно сделать и в связи с тем, что большая часть пенсионных отношений, в том числе отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, так или иначе связана с деятельностью Пенсионного Фонда РФ.Правовое положение застрахованных лиц и страхователей также формируется на основе нормативной базы о пенсионном обеспечении в РФ. При этом законодательство достаточно четко дает определение каждому субъекту правоотношений, используя его в целях регулирования именно пенсионных отношений.Список использованных источниковГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. № 247. 20.12.2001.Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 18.12.2020) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.200.Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета. № 63-64. 02.04.1998.Федеральный закон от 20.07.2004 № 70-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета. № 159. 28.07.2004.Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. № 90. 13.05.1998.Европейский кодекс социального обеспечения» (ETS № 48) (Принят в г. Страсбурге 16.04.1964) (с изм. от 16.04.1964) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 10.07.2017) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 12. 25.01.2005.Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 30.01.1992. № 5. Ст. 180.Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» // Свод законов СССР. Т. 2. 1990г. С. 550.Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 29.01.2018 по делу № 33-1139/2018 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.Аксютина С.В. Современные аспекты негосударственного пенсионного обеспечения // Проблемы развития территории. 2013. №2 (64). С.87-93.Аракчеев В.С. Цели и задачи права социального обеспечения России // Вестник Томского государственного университета. Право. 2016. № 2 (20). С. 88-96.Белянинова Ю.В., Шашкова О.В., Черешева Е.А., Карташова Ю.А. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // СПС КонсультантПлюс. 2016.Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 233, 234.Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения // Концепт. 2014. № 5. С.16-20.Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. С. 87.Корсаненкова Ю.Б. Межотраслевые генетические связи права социального обеспечения: теория вопроса // Социальное и пенсионное право. 2020. № 2. С. 3 - 8.Лубский Р.А. Этатизм как принцип взаимодействия человека и государства в России // ИСОМ. 2012. № 6. С.156-157.Лупарев Е. Б. О некоторых общетеоретических проблемах связи объекта и предмета в публичных правоотношениях // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6. С. 28-34.Молокостова А.М., Бендас Т.В. Социальные риски в будущей профессиональной деятельности студентов // Организационная психология. 2015. №1. С.59-72.Синельников А.Б. Социально-демографические факторы и возможные последствия повышения возраста выхода на пенсию в России // Социология. 2020. № 5. С. 177-194.Соловьев А.Г. По старости или по возрасту? // Труд и страхование. 2006. № 6.Стрельникова Т.О., Гарибян А.В., Неводова И.А. Проблемы функционирования пенсионной системы России Экономика и бизнес: теория и практика, 2019. № 5-3. С. 59-63. Сулайман Э.Х. Проблема повышения пенсионного возраста в Российской Федерации // Экономика нового мира. 2018. № 2 (10). С. 84-91.Хайек Ф. Судьбы либерализма в XX веке. М., 2009.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994.
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. № 247. 20.12.2001.
3. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 18.12.2020) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.200.
4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета. № 63-64. 02.04.1998.
5. Федеральный закон от 20.07.2004 № 70-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета. № 159. 28.07.2004.
6. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. № 90. 13.05.1998.
7. Европейский кодекс социального обеспечения» (ETS № 48) (Принят в г. Страсбурге 16.04.1964) (с изм. от 16.04.1964) // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 50. 12.03.2004.
9. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 10.07.2017) «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. № 12. 25.01.2005.
10. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 30.01.1992. № 5. Ст. 180.
11. Закон СССР от 15.05.1990 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР» // Свод законов СССР. Т. 2. 1990г. С. 550.
12. Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 29.01.2018 по делу № 33-1139/2018 // Документ опубликован не был. Доступ из СПС Консультант Плюс.
13. Аксютина С.В. Современные аспекты негосударственного пенсионного обеспечения // Проблемы развития территории. 2013. №2 (64). С.87-93.
14. Аракчеев В.С. Цели и задачи права социального обеспечения России // Вестник Томского государственного университета. Право. 2016. № 2 (20). С. 88-96.
15. Белянинова Ю.В., Шашкова О.В., Черешева Е.А., Карташова Ю.А. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // СПС КонсультантПлюс. 2016.
16. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. М., 2005. С. 233, 234.
17. Каспарьянц Н.М. Сущность и содержание системы пенсионного обеспечения // Концепт. 2014. № 5. С.16-20.
18. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. - М.: Норма, Инфра-М, 2012. С. 87.
19. Корсаненкова Ю.Б. Межотраслевые генетические связи права социального обеспечения: теория вопроса // Социальное и пенсионное право. 2020. № 2. С. 3 - 8.
20. Лубский Р.А. Этатизм как принцип взаимодействия человека и государства в России // ИСОМ. 2012. № 6. С.156-157.
21. Лупарев Е. Б. О некоторых общетеоретических проблемах связи объекта и предмета в публичных правоотношениях // Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6. С. 28-34.
22. Молокостова А.М., Бендас Т.В. Социальные риски в будущей профессиональной деятельности студентов // Организационная психология. 2015. №1. С.59-72.
23. Синельников А.Б. Социально-демографические факторы и возможные последствия повышения возраста выхода на пенсию в России // Социология. 2020. № 5. С. 177-194.
24. Соловьев А.Г. По старости или по возрасту? // Труд и страхование. 2006. № 6.
25. Стрельникова Т.О., Гарибян А.В., Неводова И.А. Проблемы функционирования пенсионной системы России Экономика и бизнес: теория и практика, 2019. № 5-3. С. 59-63.
26. Сулайман Э.Х. Проблема повышения пенсионного возраста в Российской Федерации // Экономика нового мира. 2018. № 2 (10). С. 84-91.
27. Хайек Ф. Судьбы либерализма в XX веке. М., 2009.
Вопрос-ответ:
Что такое пенсионное обеспечение?
Пенсионное обеспечение - это система государственного обеспечения граждан пенсией, которая предоставляется в случае наступления определенных условий, обычно возраста и стажа работы.
Какие виды государственного пенсионного обеспечения существуют в России?
В России существуют несколько видов государственного пенсионного обеспечения. Одним из основных видов является обязательное государственное пенсионное обеспечение, которое предоставляется работникам, достигшим определенного возраста и стажа работы. Также существует негосударственное пенсионное обеспечение, которое предоставляется через пенсионные накопления, накопленные индивидуально или через дополнительные пенсионные программы. Еще одним видом является социальное пенсионное обеспечение, которое предоставляется гражданам, находящимся в трудных жизненных условиях.
Кто является субъектами правоотношений в пенсионной системе России?
Субъектами правоотношений по пенсионному обеспечению в России являются граждане, работники, пенсионные фонды, работодатели и государство. Граждане вступают в правоотношения для получения пенсии, работники и работодатели участвуют в формировании пенсионных накоплений и уплате страховых взносов, а пенсионные фонды и государство осуществляют организацию и распределение пенсионных выплат.
Какие объекты правоотношений связаны с пенсионным обеспечением?
Объектами правоотношений по пенсионному обеспечению являются пенсионные накопления и пенсионные выплаты. Пенсионные накопления - это деньги, которые накапливаются со временем и используются для выплаты пенсии. Пенсионные выплаты - это деньги, которые предоставляются в качестве пенсии работникам, достигшим определенного возраста и стажа работы.
Какое понятие и виды правоотношений существуют по пенсионному обеспечению в России?
Понятие и сущность правоотношений по пенсионному обеспечению в России заключается в установлении и гарантировании гражданам Российской Федерации определенного уровня жизни в старости, а также в случае потери трудоспособности или смерти. Виды государственного пенсионного обеспечения включают страховое пенсионное обеспечение, социальное пенсионное обеспечение и международное социальное обеспечение.
Кто является субъектами правоотношений по пенсионному обеспечению в России?
Субъектами правоотношений по пенсионному обеспечению в России являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которые имеют статус страхователя (застрахованного лица) и вносят соответствующие страховые взносы.
Что является объектами правоотношений по пенсионному обеспечению в России?
Объектами правоотношений по пенсионному обеспечению в России являются пенсионные накопления, страховые взносы, пенсионное обеспечение (страховая и социальная пенсия), а также иные пенсионные выплаты, предусмотренные законодательством.
Какие виды государственного пенсионного обеспечения существуют в России?
В России существуют следующие виды государственного пенсионного обеспечения: страховое пенсионное обеспечение, которое назначается на основе страховых взносов, уплачиваемых работниками и работодателями; социальное пенсионное обеспечение, которое назначается в соответствии с определенными критериями нуждаемости и не зависит от страхового стажа; и международное социальное обеспечение, которое предусматривает выплаты гражданам России, проживающим или работающим за рубежом.
Каково понятие и сущность правоотношений по пенсионному обеспечению в России?
Правоотношения по пенсионному обеспечению в России являются комплексным совокупным явлением, которое включает в себя множество прав и обязанностей между государством и гражданами, а также между гражданами самих между собой. Сущность этих правоотношений заключается в обеспечении граждан достойными условиями жизни в пожилом возрасте.
Какие виды государственного пенсионного обеспечения существуют в России?
В России существуют три вида государственного пенсионного обеспечения: базовое пенсионное обеспечение, страховые пенсии и накопительное пенсионное обеспечение. Базовое пенсионное обеспечение предоставляется всем гражданам России в независимости от стажа и заработка. Страховые пенсии предоставляются работникам, которые платят страховые взносы в Пенсионный фонд. Накопительное пенсионное обеспечение предусматривает индивидуальное накопление средств на пенсию.